Афинский акрополь афины

Афинский акрополь афины

Афинский акрополь (Интерактивный тур)

Проводником является Аспасия. При начале тура она говорит:

  • Аспасия: Приветствую тебя, и добро пожаловать в Акрополь, жемчужину Афин.

На просьбу рассказать об этом месте , она скажет

    Аспасия: Я считаю Акрополь одним из самых, если не самым важным местом в Тур

Пункт 1: История Акрополя

Акрополь, общий вид, 2014 год

За свою историю Акрополь претерпел немало изменений. Когда-то он был простой скалой, на которой еще в неолите поселились люди, а в Пункт 2: Храм Афины Победительницы (Ники Аптерос)

Бескрылая победа, фрагмент парапета храма Афины Победительницы (Ники Аптерос) V век до н. э.

Храм Афины Победительницы построили на руинах старых микенских укреплений. Обряды в храме начали проводить еще в VI веке до нашей эры, но в следующем веке здание разрушили во время греко-персидских войн . В ходе Пункт 3: Акрополь Перикла

Перикл. Римская копия, более древнего греческого оригинала, II век (древний период)

На возведение Акрополя ушло немало времени, ведь его частично разрушили в ходе греко-персидских войн. В V веке до нашей эры Акрополь претерпел самые существенные изменения к лучшему. В этот период Афины достигли процветания, как финансового, так и культурного.

Торговля и серебро с Пункт 4: Афина Промахос

Изображение Афины Промахос на Панафинейской анафоре, предположительно, работы вазописца Маарсия, IV в до н. э. (классический период)

За Пропилеями возвышалась бронзовая статуя Афины Промахос или Афины Воительницы. Этому имени соответствовали копьё и щит на руках богини. Статуя в середине V века до нашей эры создал скульптор Фидий. На ее изготовление потребовалось девять лет и почти полмиллиона драхм.

Пункт 5: Дом арефор

Пеплос Афины с фриза Парфенона. Пеплос подносили богине во время празднеств в ее честь — Панафиней. V век до н. э. (классический период)

Арефорами звали девочек семи-одиннадцати лет, которые отвечали за особые обряды. Раз в год граждане предлагали четырех девочек на роль аррефор, но верховный правитель, архонт-басилевс, выбирал лишь двух из них. Девочки жили в доме на акрополе.

В их обязанности входило носить священные предметы и ткать пеплос Афины. Это священное одеяние преподносили Афине во время Панафиней — празднеств в ее честь.

Пункт 6: Эрехтейон

Эрехтейон. Вид с юго-запада, современность

Пункт 7: Внешний вид Парфенона

Парфенон, Афинский акрополь, V век до н. э., Современность

Пункт 8: Внутренние помещения Парфенона

План Парфенона (1879), включающий оба основных помещения: большую, целлу, и меньшую, сокровищницу, XIX век

В восточной целле (внутреннем зале) Парфенона стояла огромная статуя Афины Парфенос — величайшее

творение скульптора Фидия. Она была хрисоэлефантинной — из золота и слоновой кости.

Чтобы оправдать расходы, Перикл заверил афинян, что скульптура служит золотым запасом, и в случае нехватки денег ее можно будет разобрать.

Считается, что в целле также был бассейн — он позволял поддерживать нужную влажность, чтобы слоновая кость не потрескалась.

Пункт 9: Сокровищница Парфенона

Фрагменты списка ценностей, хранившийся в сокровищнице Парфенона с 426 по 412 до н. э., V веке до н. э.

Сокровищница Афин находилась в Парфеноне, где, как считалось ее охраняла сама Афина. В сокровищнице хранились ценности из военной добычи, отчеканенные серебряные монеты, а также различные подношения богине. В 454 году до нашей эры Перикл также перенес в Парфенон все сокровища Завершение тура

  • Аспасия: Понравился ли тебе Акрополь? Поразительное зрелище, верно? Святилище и чудо архитектуры одновременно. Если у тебя есть вопросы не стесняйся.

На проверку знаний Аспасия ответит и задаст следующие вопросы

  • Аспасия: Чувствуешь себя уверенно? Хорошо. Посмотрим, что ты знаешь.

1 вопрос: Какие боги состязались за Афины (ответ Посейдон и Афина)

  • Аспасия: Верно! За Афины спорили именно Афина и Посейдон. Кто победил, ясно из названия города. Следующий вопрос!

2 вопрос: Кто изваял статуя Афины в Парфеноне. (ответ Фидий)

  • Аспасия: Верно! Статую создал прославленный скульптор Фидий, и она считается одним из его шедевров. А теперь последний вопрос!

3 вопрос: Гробница какого царя была под портиком кариатид? (ответ Кекроп)

История Древней Греции

Еще в древности Афины неоднократно подвергались разрушениям. Так, в 480 г. до н. э. после нашествия персов город лежал в развалинах. Потом он был восстановлен и на месте разрушенных зданий в середине V в., в эпоху наивысшего расцвета Афин, был выстроен замечательный архитектурный ансамбль афинского Акрополя. В 68 г. до н. э. город снова был опустошен римлянами, взявшими его штурмом.

В средние века, во времена турецкого владычества, акрополь был превращен в крепость, а в Парфеноне устроена мечеть. Античный храм стоял невредимым до 1687 г. — до войны турок с Венецией, когда Афины были осаждены венецианскими войсками. В Парфеноне турки сложили свои запасы пороха; от прямого попадания ядра произошел сильнейший взрыв: крыша и внутренность храма были разрушены, все здание сильно пострадало.

В 1801-1803 гг. Парфенон лишился значительной части своих декоративных скульптур, увезенных в Англию лордом Эльджином. При этом во многих местах был разрушен карниз храма. Возмущение поступком английского лорда нашло выражение в появившейся поговорке: чего не сделали готы, сделали шотландцы. Несмотря на все эти разрушения, произведения великих афинских зодчих — Парфенон и Эрехтейон — продолжали стоять, напоминая о былом расцвете Афин.

Со второй половины XIX в. начались многочисленные раскопки на территории города Афин.

В 1876 г. было раскопано святилище Асклепия, основанное в 420 г. до н. э. на южном склоне Акрополя. Кроме храмовых построек здесь было найдено множество посвятительных рельефов, изображающих бога-врача, исполненных в V-IV вв. до н. э.

С 1862 до 1895 г. с большими перерывами производилось исследование театра Диониса, расположенного на южном склоне акрополя. Построенный в VI-V вв. до н. э. театр подвергался неоднократным переделкам в эллинистическую и римскую эпохи.

Большой и очень интересный материал дали раскопки афинского акрополя в 1882-1891 гг. Во время этих раскопок были произведены исследования земляных насыпей, поддерживавших Парфенон с востока, а также сделанной еще в древности земляной забутовки между крепостными стенами и скалой Акрополя: в середине V в. до н. э. при помощи этой забутовки была несколько расширена территория Акрополя. Сооруженные тогда же вдоль крутой скалы стены увеличивали ее неприступность.

Материалом для земляных работ послужили обломки храмов и статуй, разбитых на акрополе персами, — так называемый «персидский мусор». Находки из «персидского мусора» содержали ряд первоклассных произведений архаического искусства. Таковы, например, статуя Мосхофора («Несущего тельца») и многочисленные статуи юных девушек — кор из мрамора и известняка, бронзовые статуэтки, изображающие главным образом богиню Афину, фронтон, представляющий борьбу Геракла с Тритоном, и другие.

Многие из этих скульптур были посвящены частными лицами богине Афине, — впоследствии археологам удалось найти постаменты некоторых из них с надписями. Изучение найденных на акрополе статуй показало, какой большой путь развития был пройден аттической скульптурой с древнейших времен. Интересной особенностью всех архаических скульптур является яркая их раскраска, придававшая им особенную выразительность.

Под насыпями «персидского мусора» были раскрыты также фундаменты сооружений древнейших времен: остатки дворца микенского периода, так называемые «пеласгические стены», окружавшие акрополь во II тысячелетии до н. э., остатки многих крупных зданий, выстроенных в Афинах при Писистрате. В числе последних — древний храм Афин — Гекатомпедон, сильно расширенный в VI в. до н. э.

В 1930-х гг. на акрополе вновь производились раскопки, на этот раз на южном и северном его склонах. Здесь были раскрыты следы поселения, существовавшего в середине II тысячелетия до н. э., — остатки домов, посуда и т. д. Исследования показали, что в то время был заселен только акрополь, хорошо защищенный самой природой. На соседней территории производились захоронения.

Археологические работы затронули и другие части города. В 1920-1930-х гг. в различных пунктах Афин производились раскопки. При этом была раскрыта часть окружавшей город стены Фемистокла, исследован водопровод Писистрата, открыты фундаменты так называемого Одейона Перикла — большого зала для музыкальных представлений. В театре Диониса, капитально перестроенном в конце IV в. до н. э., были раскрыты прямые ряды скамей древнейшего театра (VI в. до н. э.).

Тогда же были произведены раскопки знаменитой Академии — гимнасия, выстроенного в VI в. до н. э. у гробницы легендарного аттического героя Академа, окруженного позднее парком и святилищами других божеств. Извлеченные при этих раскопках надписи, изделия ремесленников и художников значительно пополнили наши представления об афинском обществе VI-IV вв. до н. э. Следует особо отметить найденные в 1928 г. мраморные базы статуй конца VI в. до н. э. с высокохудожественными рельефами. На них изображены бытовые сцены, спортивные игры и состязания аристократической молодежи Афин.

Греція – Афинский акрополь

Афинский акрополь (греч. Ακρόπολη Αθηνών) — акрополь в городе Афины, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину).

Первые укрепления на скалистом отроге площадью 300 м на 130 м, поднимающемся на окраине Афин, появились ещё задолго до наступления классического периода. Уже во времена архаики здесь располагались величественные храмы, скульптуры, различные предметы культа. Акрополь также называют «Кекропия» (Cecropia) или «Кекропс» (Kekrops) — в честь Кекропса, который по легенде был первым царем Афин и основателем Акрополя.

В микенский период (XV—XIII вв. до н. э.) являлся укрепленной царской резиденцией. В VII—VI вв. до н. э. в Акрополе велось большое строительство. При тиране Писистрате (560—527 гг. до н. э.) на месте царского дворца был построен храм богини Афины Гекатомпедон (то есть храм длиною в сто шагов; сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент). В 480 году до н. э. во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персами. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнания врагов из Эллады.

В 447 году до н. э. по инициативе Перикла на Акрополе началось новое строительство; руководство всеми работами было поручено знаменитому скульптору Фидию, который, видимо и явился автором проекта, лёгшего в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика. Над созданием ансамбля Акрополя работали также зодчие Калликрат, Иктин,Мнесикл, Архилох и другие.

В V веке Парфенон стал церковью Богоматери, статуя Афины Парфенос была перевезена в Константинополь. После завоевания Греции турками (в XV веке) храм превратили в мечеть, к которой пристроили минареты, затем — в арсенал;Эрехтейон стал гаремом турецкого паши, храм Ники Аптерос был разобран, из его блоков сложена стена бастиона. В 1687 году после попадания ядра с венецианского корабля взрыв уничтожил почти всю центральную часть храма Афины — Девы, при неудачной попытке венецианцев снять скульптуры Парфенона несколько статуй были разбиты. В начале XIX векаанглийский лорд Элгин выломал ряд метоп, десятки метров фриза и почти все сохранившиеся скульптуры фронтонов Парфенона, кариатиду — из портика Эрехтейона.

В 1827 году во время обороны Акрополя греческими повстанцами от турецкого пушечного ядра сильно пострадал храм Эрехтейон. Предыдущие попытки турок взорвать Акрополь с помощью подкопов сорвал греческий сапёр Хормовитис, Костас, имя которого дано одной из центральных улиц.

После провозглашения независимости Греции в ходе реставрационных работ (в основном в конце XIX века) по возможности был восстановлен древний облик Акрополя: ликвидирована вся поздняя застройка на его территории, заново выложен храм Ники Аптерос и т. п. Рельефы и скульптуры храмов Акрополя находятся в Британском музее (Лондон), в Лувре (Париж) и Музее Акрополя. Остававшиеся под открытым небом скульптуры сейчас заменены копиями.

Афинский акрополь

Наиболее значительным государством и культурным центром Древней Греции были Афины. Жемчужиной Афинского государства издревле считали архитектурный комплекс Акрополя, который застраивался постепенно, но отточенный, законченный вид приобрел только к ГУ в. до н.э.

План Афинского акрополя

Акрополь, представляющий собой естественную скалу, возвышающуюся на 150 м над уровнем моря и находящуюся примерно в 5 км от порта Пирея, издавна являлся крепостью Афин (около 300 м в длину и 130 м в ширину). Первые постройки здесь появились еще во 2-м тыс. до н.э., в а VI—VII вв., которые предшествовали расцвету древнегреческих полисов, Акрополь уже служил военным, религиозным, общественным и государственным центром Афин. Здесь уже имелись храмы, но единого гармоничного архитектурного комплекса пока не существовало. Единый комплекс возник по замыслу Фидия как асимметричный, вызванный неправильными очертаниями холма Ареса, различной высотой отдельных его частей и наличием на отдельных участках ранее построенных храмов.

В 447 г. до н.э., после окончания Греко-персидских войн, начались большие работы по восстановлению и реконструкции Афинского акрополя под руководством знаменитого скульптора и архитектора Фидия. В строительстве принимали участие выдающиеся зодчие своего времени Иктин, Калликрат, Мнесикл и другие.

В основу художественного замысла Фидия был положен принцип гармоничного равновесия отдельных сооружений в рамках комплекса, их сочетаемость и созвучие. Такой подход был, конечно, не случайным, ведь вся аттическая культура была пронизана принципом равновесия и гармонии человека и природы.

Сооруженные архитектором Мнесиклом пропилеи (входные ворота, 437 — 432 до н.э.) были общественным зданием. Высота колонн западного шестиколонного дорического портика сооружения — 8,57 м; ионические колонны, расположенные за ними по сторонам центрального прохода, несколько выше — 10,25 м. Помимо западного и примыкающего к нему восточного портиков, через которые проходили поднимавшиеся на Акрополь, в состав пропилей введены боковые, примыкающие к ним крылья. Левое, северное — пинакотека — служило для собрания произведений живописи, а в правом, южном, помещалось хранилище рукописей (библиотека). В целом возникла асимметричная композиция, уравновешиваемая небольшим храмом Нике Аптерос (бескрылой богини победы Нике), возведенным архитектором Калликратом между 449—421 гг. до н.э.

Пропелеи Афинского акрополя (реконструкция)

Построенный в ионическом стиле храм Нике имеет форму амфипростиля. Ширина целлы всего лишь 3,78 м, длина — 4,19 м, высота колонн — 4,19 м. Храм входит в качестве органического элемента в композицию западной, входной части Акрополя, в то же время он прекрасно воспринимается и с противоположной стороны, при спуске с Акрополя, на фоне безбрежных далей и линии гор.

В центральной части архитектурного комплекса, но немного в отдалении, на самом высоком месте Акрополя, возвышался величественный храм Парфенон, посвященный Афине Парфенос (Афине — деве) и игравший ведущую роль во всем ансамбле. Левее была не дошедшая до нашего времени гигантская статуя Афины Промахос (Афины-воительницы), созданная Фидием, за ней вдали — храм Эрехтейон. Таким образом, первое впечатление, полученное при входе на Акрополь, строилось на основе смелого контрастного сопоставления горизонтально протяженных и вертикально направленных архитектурных и скульптурных памятников, находившихся на различных участках Акрополя.

Построенный архитекторами Иктином и Калликратом из пенте- лийского мрамора в 447—432 гг. до н.э. Парфенон — наиболее крупное сооружение Акрополя. Размеры его по верхней ступени — 69,5 м в длину, 30,9 м в ширину, высота колонн — 10,5 м.

Внутри храма были целла и особое помещение, где хранилась казна Афинского морского союза. В Парфеноне, решенном в дорическом стиле, тем не менее заметны черты ионического стиля. В это время в архитектуре Афин стала заметна тенденция выработки единого общегреческого (.эллинского) стиля, что было связано с увеличением роли Афинского государства как общегреческого центра.

Парфенон олицетворял собой Афинское государство с его демократическими республиканскими традициями. Источником власти в полисе являлся народ (демос), поэтому главная идея общественного развития Афинского полиса — свобода и самосовершенствование афинских граждан, господство общественных интересов над личными, а общества над государственным аппаратом — легла в основу архитектурного решения Парфенона. Эта идея — идея верховенства права и закона, данного богами афинянам, — присутствовала во всех сферах художественной культуры, в том числе и архитектуре.

Строительство Парфенона стало архитектурным воплощением идей свободы, демократии, верховенства права. Храм спроектирован так, что грандиозность сооружения нисколько не давит на личность посетителя, а, напротив, оставляет простор и полет для свободы мысли и духа. Множество колонн Парфенона символизировали собирательный образ афинского народа, составляющего основу государства и являющегося источником законной власти. Изящные барельефы, украшавшие фриз Парфенона, изображали историю борьбы афинян за демократическое устройство.

Другой храм Афинского акрополя — Эрехтейон, посвященный двум главным божествам города Афины — Афине Палладе и Посейдону, был построен в период между 421 и 407 гг. до н.э. архитекторами Архилохом и Филоклом. Это асимметричный храм, состоящий из четырех частей: целлы Афины Паллады, целлы Посейдона и двух портиков — большого (северного) и малого (южного), называемых портиком кариатид. Асимметрия здания обусловлена сложностью его функций, необходимостью создать удобные проходы в две целлы храма, а также постановкой на сложном участке с сильным падением уровня почвы.

Размеры Эрехтейона невелики: в основе прямоугольник 23,5 х 11,6 м, высота кариатид — 2,3 м, но архитектура его полна особого изящества и утонченности. Это впечатление создается в первую очередь контрастом с расположенным рядом крупным и подчеркнуто монументальным Парфеноном. Контраст этих храмов усиливает своеобразие архитектурного комплекса Акрополя. Акрополь как бы парит над Афинами, его силуэт формирует облик города. Древнегреческие мастера проявили поразительное умение художественно связать сооружения между собой и в то же время органически ввести их в природную среду, окружающий пейзаж, создав образ Афинской демократической республики — величайшего достижения Античности.

Здесь, в Эрехтейоне, особенно наглядно выступает один из главных приемов древнегреческих зодчих — постепенное развертывание композиции перед посетителем храма. После того как вошедший побывал в восточной целле храма, он мог, спустившись по лестнице, пройти в северный портик Эрехтейона и через него проникнуть в западную целлу — святилище Посейдона. Портик кариатид был выходным, через него выходили из целлы Посейдона на площадку Акрополя.

Эрехтейон построен из мрамора, в ионическом стиле. Мотив кариатид — своеобразный вариант ионического стиля, в котором роль опоры для портика играют изображения девушек — кор.

Портик кариатид храма Эрехтейона

Афинский акрополь выполнял также важную общественную функцию — был местом проведения религиозных праздников, местом заседаний главного уголовного суда Афин — ареопага, здесь вершились важнейшие государственные дела. А храм Парфенон стал архитектурным воплощением идеи свободы и демократии, верховенства права, законности.

Акрополь в Афинах. Соколов Г.И. 1968

Акрополь в Афинах. Соколов Г.И. 1968

О художественных памятниках афинского Акрополя написано немало книг, но в большинстве случаев они стали библиографической редкостью. К тому же многие из них рассчитаны на узкий круг специалистов и трудно доступны. Между тем древние сооружения на афинском Акрополе настолько значительны в историческом и художественном отношении, что знакомство с ними необходимо каждому образованному человеку. Эта книга предназначена для молодых читателей, знакомых с основными вехами истории древнего мира. Давать объяснения распространенных мифологических имен было признано нецелесообразным, так как их можно найти в вышедшем несколькими изданиями мифологическом словаре. В конце книги прилагается список книг, в которых заинтересовавшийся читатель найдет более подробные сведения об архитектурных и скульптурных памятниках Акрополя.

Глава I. Памятники акрополя до классического периода
Глава II. Строительство на Акрополе в V веке до н. э. Парфенон
Глава III. Фидий
Глава IV. Скульптура Парфенона
Глава V. Пропилеи. Храм Ники Бескрылой. Эрехфейон

Введение

Человек всегда создавал памятники, в которых он воплощал волновавшие его мысли и настроения. Около огромных египетских пирамид, у пышных колоннад римских форумов, близ храмов Московского Кремля возникает чувство общения с людьми, которые воздвигли эти сооружения, вошедшие в историю.

Трудно понять искусство Египта, не ощутив давящей массы простых по форме пирамид; нельзя составить представление о древнем Риме, не зная его форумов, или о Москве, не видя Кремля. Так и Акрополь в Афинах, древнейшей столице Греции, с его прекрасными сооружениями до сих пор живо воплощает величие бессмертной культуры Эллады.

Из любой точки Афин можно видеть вытянутый с востока на запад холм с плоской вершиной — Акрополь. Он возвышается над городом — над его площадями, сеткой улиц, низкими домами (илл. 1, 2). Склоны Акрополя поросли мелким кустарником, из которого выступают мощные укрепления. Со всех сторон он обнесен крепостными стенами, высокими в тех местах, где склоны пологие, и низкими там, где скала Акрополя неприступна. Размеры верхней площади Акрополя невелики — 300 метров в длину и 130 метров в ширину. На этом пространстве и воздвигли свои прекрасные здания древние зодчие (илл. 3). Гордо возвышаются здесь колонны Парфенона — храма покровительницы города богини Афины. Рядом с ним расположен Эрехфейон — храм Афины, Посейдона и Эрехфея. Вход на Акрополь украшен величественными воротами — Пропилеями. Справа от них стоит небольшой храм богини победы Ники (илл. 4).

Читайте также  Что делать в афинах в январе

Древние строители старались сделать не слишком резким переход от низких домов города к храмам Акрополя. Священный холм был окружен прославленными в древности сооружениями. Около него располагались театр Диониса, рыночная площадь — агора, храмы, святилища. И позднее, когда Греция стала римской провинцией, новые здания возникали в этом овеянном славой городе. Римский император Адриан много строил в Афинах. Место для музыкальных состязаний — Одеон был сооружен во II в. н. э. близ южных стен Акрополя. У подножия холма выросла колоннада рыночной площади и храм бога Гефеста.

Афинские зодчие во все времена стремились прежде всего подчеркнуть великолепие Акрополя. Так, огромный храм Зевса Олимпийского, начатый еще в VI в. до н. э. и законченный при Адриане, был воздвигнут на почтительном расстоянии от священного холма (илл. 5). Между храмом Зевса Олимпийского и Акрополем Адриан поставил арку, как бы разделив Афины на две части — древний город и город римского времени. На стороне арки, обращенной к Акрополю, есть надпись: «Это город Тезея». На другой стороне: «Это город Адриана». Сквозь пролет римской арки виден с одной стороны храм Зевса Олимпийского, с другой — холм Акрополя, как будто заключенный в прекрасную раму (илл. 6).

Акрополь не только украшал великий город. Прежде всего он был святыней, около которой проходила вся общественная жизнь эллинов. Акрополь объединял горожан, защищал их от врагов. Но и высокую художественно-эстетическую значительность его памятников, бесспорно, понимали сами греки. Ведь недаром существовала у них поговорка: «Да, ты чурбан, когда Афин не видел, осел, коль видя их не восторгался, когда ж охотно кинул их — верблюд».

Афинский Акрополь по своему значению близок кремлям древнерусских городов. Кремли тоже были не только крепостями в тяжелые дни нашествий врагов и местом, где проводили особенно торжественные праздники, но в них воздвигались лучшие храмы, они украшались самыми выдающимися произведениями искусства.

В Афинах запрещено сейчас строительство высоких домов, которые могли бы заслонить Акрополь. Эллинский кремль царит над современным городом как свидетельство величия древнегреческой культуры, как памятник становления европейской цивилизации.

В наши дни здесь музей, произведения которого, пройдя через тысячелетия, не утратили своего значения и имеют огромную историческую ценность. Они молчаливые свидетели славных событий, которые разыгрывались на этом холме в века, когда человек, еще в условиях рабовладельческого строя, впервые познал основы демократических свобод.

Однако еще более значительны они с точки зрения художественной. Мраморные храмы и скульптурные памятники древних Афин все ценители прекрасного признают недосягаемыми образцами искусства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector