Афины история города

Афины история города

История Афин

Согласно легенде, город Афины был названы в честь девы-воительницы Афины, богини войны и мудрости, покровительницы искусств, ремёсел, науки и знаний. В древние времена Афина и Посейдон, бог морей, поспорили о том, кому из них быть покровителем великого города. Посейдон ударил трезубцем о скалу и из неё забил кристальный источник. Он подчеркнул, что благодаря этому дару в городе всегда будет вода, и жители никогда не пострадают от засухи. Но вода в источнике оказалась солёной, как и вода морей, которыми повелевал Посейдон. Афина же посадила в землю семя, из которого выросло чудесное оливковое дерево, и древние поселенцы с радостью приняли этот дар, ибо он давал им еду, масло и древесину для обогрева. С тех пор город носит имя прекрасной богини.

Научные факты говорят нам о том, что история Афин начинается с эпохи неолита. Первое поселение в окрестностях Акрополя возникло около 4500 г. до н.э. Примерно до 1000г. до н.э. Афинами правили ионийские цари. Уже в этот период город был развитым политическим и культурным центром и королевской крепостью. Однако со временем власть царей ослабла, и Афинами стали повелевать несколько аристократических семей. В частности, в этот период одним из правителей Афин, Драконтом, были составлены первые записанные законы, суровость которых вошла в поговорку ещё в древние времена, так как наиболее распространённой мерой наказания в них была смертная казнь. В 594г. до н.э. правителем Афин был избран один из «семи мудрецов» Древней Греции Солон. Он провёл реформы, отменил долговое рабство и дал Афинам народное собрание, конституцию и верховный суд, заложив основы ограниченной демократии. Позднее, основываясь на системе Солона, Клисфен полностью низверг родовую тиранию и установил демократию, остававшуюся государственным строем Афин на протяжении почти всего периода расцвета этого города.

Между тем афинян нельзя было назвать мирными жителями. Они воевали с Персией, достигли больших успехов в военной стратегии и построили могущественный флот, превратив Афины в мощнейший город-государство.

Золотой век Афин пришёлся на V век до н.э. в период правления Перикла. Именно в это время строятся величайшие памятники Древней Греции – Парфенон, Пропилеи Афинского акрополя и др., а город становится центром интеллектуальной жизни. Здесь расцветают искусство и философия – Анаксогор, Софокл, Эврипид, Аристофан и Геродот творят свои бессмертные произведения, Сократ закладывает основы западной философии. Но, несмотря на то, что культурное наследие этой эпохи и по сей день оказывает влияние на западную цивилизацию, классический период Афин продлился всего пять десятилетий. В 431 г. до н.э. между Спартой и Афинами началась Пелопонесская война, которая закончилась для афинян полным поражением, уменьшением численности населения вдвое и сокращением флота до десятка кораблей. Однако, несмотря на все бедствия, Афины продолжали оставаться культурным центром. Аристофан пишет комедии, Платон преподаёт в созданной им Академии, Аристотель становится основоположником формальной логики. В 338 г. до н.э. Филипп II Македонский захватывает Афины и другие греческие территории. На смену ему приходит его сын, Александр Македонский. Затем Афины становятся частью Римской империи. Город отсылает в Рим своих учителей и приобретает значение второстепенного культурного центра на окраинах Империи. Римляне вносят свой вклад в архитектурный облик города, возводя сооружения, стоящие и по сей день, к числу которых относится триумфальная арка Адриана. Века истории Афин после падения Римской империи носят религиозный характер. Начинается эра христианства и в 50 г. н.э. город посещает апостол Павел, чтобы проповедовать горожанам. В период господства византийской империи и крестовых походов нео-платонические философские школы закрываются Юстинианом I, подземелья Акрополя трансформируются в христианские церкви, а святилище Афины Парфенос – в храм Девы Марии. С 1456г. по 1821г. город является провинцией Оттоманской империи. В 1821 г. начинается греческая война за независимость, в 1834 г. Афины вновь провозглашаются столицей греческого государства, а в 1896г. здесь проводятся первые современные Олимпийские игры. На сегодняшний день Афины – крупный мегаполис, в современную архитектуру которого вплетена история тысячелетий этого славного города.

Афины история города

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 277 808
  • КНИГИ 655 737
  • СЕРИИ 25 098
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 612 460

Майкл Ллевеллин Смит

Среди множества других городов Афины знамениты своей древней историей. Колыбель древнейшей цивилизации Европы, сияющий мрамор статуй Акрополя, вызвавших у Эдварда Лира изумленный возглас: «Бедный старый жалкий Рим меркнет рядом с такой величественной красотой!» Но, несмотря на все великолепие руин в центре города, Афины не являются древним городом в том смысле, в каком выступают таковыми Рим, Стамбул (Константинополь) или даже второй город Греции — Фессалоники. Те всегда были большими городами, с момента своего основания, более двух тысяч лет назад. Иначе сложилась история Афин.

После принятия христианства в IV веке, закрытия театров и философских школ столетием позже, после длительного периода нестабильности в раннем Средневековье, к XII веку Афины сжались до размеров чуть больше крупной деревни. Когда в 1809 году сюда приехал Байрон, чтобы восхититься гречанкой и посвятить ей стихотворение, у подножия Акрополя проживали едва ли 12 000 человек. Спустя несколько лет многие из их домов были разрушены во время войны за независимость Греции 1821—1827 годов. Когда первый король приехал из Баварии, чтобы занять трон, и столицу новой, освобожденной Греции было решено устроить в Афинах, оказалось очень трудно подыскать неразрушенное здание, чтобы поселить в нем короля на время постройки дворца (сейчас там размещается парламент Греции).

В 1830-х годах современный город возводили на почтительном расстоянии от античных руин. Нечасто в Афинах можно взглянуть с высоты современного здания на раскопанную археологами часть города и представить, как люди жили тысячи лет назад. Не возникает того ощущения «многослойности», какое испытываешь, глядя, например, на древнеримский Форум, когда над тобой нависают церкви эпохи Возрождения, или спускаясь в огромные подземные цистерны в центре Стамбула. Единственное место, где могло бы возникнуть подобное чувство, — это Акрополь, но вклад в строительство города византийцев, каталонских наемников, флорентийских герцогов и турок был полностью уничтожен в XIX веке.

Поэтому Афины, будучи очень древними (более полутора тысяч лет), являются одновременно довольно молодым городом (не больше 180 лет). Единственным исключением стали византийские церкви, сохранением которых городские власти весьма озабочены. Храмы очень малы, потому что во времена их постройки не хватало места, и все они — настоящие жемчужины архитектуры. Прочие же здания были снесены вслед за поздними постройками на Акрополе.

Конечно, невозможно представить себе Афины без Акрополя в центре. Долгие годы приезжие и многие местные жители в отчаянии поднимали взгляды сквозь сеть троллейбусных проводов и телевизионных антенн туда, где над шумом уличного движения и желто-коричневой дымкой выхлопных газов возвышались колонны Парфенона, попирая современный город. Хуже всего, пожалуй, было в 1970—1980-х годах. С тех пор муниципалитет добился больших успехов в борьбе с загрязнением воздуха и в сохранении старых зданий, благоустройстве общественных территорий и создании пешеходных зон.

Постепенно после 2000 года были закрыты для проезда автомобилей главные, прилегающие к Акрополю улицы. Красиво вымощенная и благоустроенная дорога ведет теперь к подножию Священной скалы, где храмы стоят в тишине и покое (иногда, впрочем, нарушаемых ревом какого-нибудь мотоцикла). Здания на этой улице, прежде запущенные и покрытые пылью и копотью автомобильных выхлопов так, что на них и взгляду было не задержаться, оказались вдруг красивыми виллами в неоклассическом стиле. После долгих лет запустения они преобразились благодаря искусным мастерам и современным технологиям покраски и подсветки. Теперь уже можно представить, что Афины в XIX столетии недаром считались роскошным, перспективным и даже просторным городом.

Из последних преобразований в центре Афин, пожалуй, самым значительным явилось открытие метро в 2000 году. Постройка метро связала старые и новые Афины не только в пространстве, но и во времени. Хотя афинское метро не слишком обширное и поезда в нем ходят не слишком быстро, это все же прекрасный способ путешествовать по городу. Не только потому, что станции красиво отделаны, содержатся в порядке и удобно расположены (хотя и многолюдны), но и потому, что на многих из них устроены маленькие музеи. Здесь выставлены археологические находки, сделанные при строительстве. Глядя на глиняные трубы древнего водопровода, отпечатанные на дороге следы повозок и даже открытый саркофаг, — правда, без «владельца», — чувствуешь себя как никогда причастным к повседневной жизни Древней Греции.

Именно это живое дыхание Афин отображает в своей книге Майкл Ллевеллин Смит. Пожалуй, никто не смог бы сделать это лучше него. Будучи историком, Майкл Ллевеллин Смит жил в Греции, путешествовал по стране и написал о ней несколько книг. Он прекрасно владеет греческим языком и хорошо знает современную греческую литературу. Вдобавок он знает Грецию «изнутри», так как в конце 1990-х годов на протяжении трех лет служил послом Великобритании в Афинах. Перед вами наиболее надежное пособие для путешественника, оживляющее краски, голоса и даже запахи современного города, удобный путеводитель по современной истории, написанный тем, кто, как дипломат, имел отношение к ее созданию.

Как хорошо известно автору и как он показывает в этой книге, повседневная жизнь Афин неотделима от политики. Каждую пятницу в степенную жизнь улиц у британского посольства врывается яркий базар, а с ничем не примечательного перекрестка неожиданно может открыться поразительный вид на храмы Акрополя, словно парящие в вышине. И несмотря на смог, там все еще порой можно увидеть знаменитый лиловый закат, который, как и сотни лет назад, помогает поэтам обрести вдохновение.

Афины: история города - i_001.png

Где общепризнанным считается утверждение, что за гостеприимство страны можно отплатить только благодарностью всем ее жителям, там ни один путешественник не избегнет обвинения в пристрастности или неблагодарности.

Большую часть этой книги я написал, находясь в Британской школе в Афинах, почтенном и дружном заведении, послужившем домом не одному поколению студентов. Я выражаю признательность ее директору Джеймсу Уитли, библиотекарю Пенни Уилсон-Гарганас и коллективу школы, а также директорам и сотрудникам Афинской библиотеки Геннадия, Греческого литературного и исторического архива (ELIA), Национального исторического музея и музея Бенаки.

Неоценимую помощь мне оказали также Роберт Макдональд, Родерик Битон, Каллиопа Контозоглу и Елена Ялури. Чем я обязан другим афинским писателям и историкам, видно из текста книги. Особо выражаю благодарность Робину Барберу, который до недавнего времени являлся редактором афинского выпуска «Блю гайд» (от него я узнал о Джорджо и Андреа де Кирико), Елене Бастеа, Костасу Бирису и Александру Папагеоргиу-Венетасу. Я обнаружил «Эпта Имэрес» («Семь дней»), еженедельное приложение к «Кафимэрини» («Ежедневник»), где часто печатают материалы по истории и культуре Афин и окрестностей. Частью этих материалов я воспользовался, и пусть благодарность за это от меня примут Аристидес Алафузос и Марта Дертили.

Эта книга — не путеводитель, поэтому приехавшему в Афины таковой понадобится. Я советую «Блю гайд» и «Раф гайд». Тем, кто любит ходить пешком, будет полезна книга Дэвида Раппа «Прогулки по Афинам» или книга Дианы Шугарт «Афины с окрестностями». Они, как и другие книги, указаны в списке литературы.

Афины: история города

Среди множества других городов Афины знамениты своей древней историей. Колыбель древнейшей цивилизации Европы, сияющий мрамор статуй Акрополя, вызвавших у Эдварда Лира изумленный возглас: «Бедный старый жалкий Рим меркнет рядом с такой величественной красотой!» Но, несмотря на все великолепие руин в центре города, Афины не являются древним городом в том смысле, в каком выступают таковыми Рим, Стамбул (Константинополь) или даже второй город Греции — Фессалоники. Те всегда были большими городами, с момента своего основания, более двух тысяч лет назад. Иначе сложилась история Афин.

После принятия христианства в IV веке, закрытия театров и философских школ столетием позже, после длительного периода нестабильности в раннем Средневековье, к XII веку Афины сжались до размеров чуть больше крупной деревни. Когда в 1809 году сюда приехал Байрон, чтобы восхититься гречанкой и посвятить ей стихотворение, .

Отзывы

Популярные книги

Черновик

  • Читаю
  • В архив
  • 38300
  • 3
  • 2

Сергей Лукьяненко Черновик 1 Бывают дни, когда все не ладится. Нога с кровати опускается не в та.

Черновик

Hygge. Секрет датского счастья

  • Читаю
  • В архив
  • 72944
  • 10
Hygge. Секрет датского счастья

Изучаем Python, 4-е издание.

  • Читаю
  • В архив
  • 62459
  • 2
  • 11
Изучаем Python, 4-е издание.

Жизнь взаймы

  • Читаю
  • В архив
  • 54030
  • 8
  • 1

Остановив машину у заправочной станции, перед которой был расчищен снег, Клерфэ посигналил. Над тел.

Жизнь взаймы

Помещик. Том 5. Воевода

  • Читаю
  • В архив
  • 38005
  • 58
  • 24

Жизнь и приключения Андрея продолжаются. Выиграв судебный поединок и став воеводой Тулы новоиспече.

Помещик. Том 5. Воевода

Мы с истекшим сроком годности

  • Читаю
  • В архив
  • 56336
  • 10
  • 33

Мы с истекшим сроком годности 1 часть Стейс Крамер Только великая боль приводит дух к пос.

Мы с истекшим сроком годности

Читатель! Мы искренне надеемся, что ты решил читать книгу «Афины: история города» Смит Майкл Ллевелин по зову своего сердца. Один из немногих примеров того, как умело подобранное место украшает, дополняет и насыщает цветами и красками все произведение. События происходят в сложные времена, но если разобраться, то проблемы и сложности практически всегда одинаковы для всех времен и народов. Финал немножко затянут, но это вполне компенсируется абсолютно непредсказуемым окончанием. Произведение, благодаря мастерскому перу автора, наполнено тонкими и живыми психологическими портретами. Попытки найти ответ откуда в людях та или иная черта, отчего человек поступает так или иначе, частично затронуты, частично раскрыты. С помощью описания событий с разных сторон, множества точек зрения, автор постепенно развивает сюжет, что в свою очередь увлекает читателя не позволяя скучать. По мере приближения к исходу, важным становится более великое и красивое, ловко спрятанное, нежели то, что казалось на первый взгляд. С невероятной легкостью, самые сложные ситуации, с помощью иронии и юмора, начинают восприниматься как вполнерешаемые и легкопреодолимые. Возникает желание посмотреть на себя, сопоставить себя с описываемыми событиями и ситуациями, охватить себя другим охватом — во всю даль и ширь души. Существенную роль в успешном, красочном и динамичном окружающем мире сыграли умело подобранные зрительные образы. «Афины: история города» Смит Майкл Ллевелин читать бесплатно онлайн приятно и увлекательно, все настолько гармонично, что хочется вернуться к нему еще раз.

Читать Афины: история города

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0
  • 472
  • Размещено 16.09.2015
  • Тип размещения: Бесплатно

Новинки

Моя темнота

  • 10

Из цикла рассказов и повестей Dark Psychedelia. .

Моя темнота

Из цикла рассказов и повестей Dark Psychedelia. .

Светофор

  • 7

Данное произведение литературно правиться не будет. Ни я, не мой помощник не имеем времени. Так чт.

Майкл Ллевеллин Смит — Афины: история города

Майкл Ллевеллин Смит - Афины: история города

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Афины: история города»

Описание и краткое содержание «Афины: история города» читать бесплатно онлайн.

На нашей планете найдется не много городов, способных соперничать с Афинами древностью.

Построенный Тесеем по воле богини Афины, этот город видел нашествие персов и суд над Сократом, славил Перикла и изгонял Фукидида, объединял Грецию и становился зачинщиком раздоров, восхвалял поэтов и философов — и подвергал их осмеянию. Позднее этот город видел македонцев, римлян и галлов, сопротивлялся Османской империи, принимал лорда Байрона и других знаменитостей и в конце концов стал столицей независимой Греции.

Приятных прогулок по городу Акрополя и Парфенона, городу Перикла и Фемистокла, Платона и Аристотеля, Ипсиланти и Каподистрии, Вангелиса и Демиса Руссоса!

Майкл Ллевеллин Смит

Среди множества других городов Афины знамениты своей древней историей. Колыбель древнейшей цивилизации Европы, сияющий мрамор статуй Акрополя, вызвавших у Эдварда Лира изумленный возглас: «Бедный старый жалкий Рим меркнет рядом с такой величественной красотой!» Но, несмотря на все великолепие руин в центре города, Афины не являются древним городом в том смысле, в каком выступают таковыми Рим, Стамбул (Константинополь) или даже второй город Греции — Фессалоники. Те всегда были большими городами, с момента своего основания, более двух тысяч лет назад. Иначе сложилась история Афин.

После принятия христианства в IV веке, закрытия театров и философских школ столетием позже, после длительного периода нестабильности в раннем Средневековье, к XII веку Афины сжались до размеров чуть больше крупной деревни. Когда в 1809 году сюда приехал Байрон, чтобы восхититься гречанкой и посвятить ей стихотворение, у подножия Акрополя проживали едва ли 12 000 человек. Спустя несколько лет многие из их домов были разрушены во время войны за независимость Греции 1821—1827 годов. Когда первый король приехал из Баварии, чтобы занять трон, и столицу новой, освобожденной Греции было решено устроить в Афинах, оказалось очень трудно подыскать неразрушенное здание, чтобы поселить в нем короля на время постройки дворца (сейчас там размещается парламент Греции).

В 1830-х годах современный город возводили на почтительном расстоянии от античных руин. Нечасто в Афинах можно взглянуть с высоты современного здания на раскопанную археологами часть города и представить, как люди жили тысячи лет назад. Не возникает того ощущения «многослойности», какое испытываешь, глядя, например, на древнеримский Форум, когда над тобой нависают церкви эпохи Возрождения, или спускаясь в огромные подземные цистерны в центре Стамбула. Единственное место, где могло бы возникнуть подобное чувство, — это Акрополь, но вклад в строительство города византийцев, каталонских наемников, флорентийских герцогов и турок был полностью уничтожен в XIX веке.

Поэтому Афины, будучи очень древними (более полутора тысяч лет), являются одновременно довольно молодым городом (не больше 180 лет). Единственным исключением стали византийские церкви, сохранением которых городские власти весьма озабочены. Храмы очень малы, потому что во времена их постройки не хватало места, и все они — настоящие жемчужины архитектуры. Прочие же здания были снесены вслед за поздними постройками на Акрополе.

Конечно, невозможно представить себе Афины без Акрополя в центре. Долгие годы приезжие и многие местные жители в отчаянии поднимали взгляды сквозь сеть троллейбусных проводов и телевизионных антенн туда, где над шумом уличного движения и желто-коричневой дымкой выхлопных газов возвышались колонны Парфенона, попирая современный город. Хуже всего, пожалуй, было в 1970—1980-х годах. С тех пор муниципалитет добился больших успехов в борьбе с загрязнением воздуха и в сохранении старых зданий, благоустройстве общественных территорий и создании пешеходных зон.

Постепенно после 2000 года были закрыты для проезда автомобилей главные, прилегающие к Акрополю улицы. Красиво вымощенная и благоустроенная дорога ведет теперь к подножию Священной скалы, где храмы стоят в тишине и покое (иногда, впрочем, нарушаемых ревом какого-нибудь мотоцикла). Здания на этой улице, прежде запущенные и покрытые пылью и копотью автомобильных выхлопов так, что на них и взгляду было не задержаться, оказались вдруг красивыми виллами в неоклассическом стиле. После долгих лет запустения они преобразились благодаря искусным мастерам и современным технологиям покраски и подсветки. Теперь уже можно представить, что Афины в XIX столетии недаром считались роскошным, перспективным и даже просторным городом.

Из последних преобразований в центре Афин, пожалуй, самым значительным явилось открытие метро в 2000 году. Постройка метро связала старые и новые Афины не только в пространстве, но и во времени. Хотя афинское метро не слишком обширное и поезда в нем ходят не слишком быстро, это все же прекрасный способ путешествовать по городу. Не только потому, что станции красиво отделаны, содержатся в порядке и удобно расположены (хотя и многолюдны), но и потому, что на многих из них устроены маленькие музеи. Здесь выставлены археологические находки, сделанные при строительстве. Глядя на глиняные трубы древнего водопровода, отпечатанные на дороге следы повозок и даже открытый саркофаг, — правда, без «владельца», — чувствуешь себя как никогда причастным к повседневной жизни Древней Греции.

Именно это живое дыхание Афин отображает в своей книге Майкл Ллевеллин Смит. Пожалуй, никто не смог бы сделать это лучше него. Будучи историком, Майкл Ллевеллин Смит жил в Греции, путешествовал по стране и написал о ней несколько книг. Он прекрасно владеет греческим языком и хорошо знает современную греческую литературу. Вдобавок он знает Грецию «изнутри», так как в конце 1990-х годов на протяжении трех лет служил послом Великобритании в Афинах. Перед вами наиболее надежное пособие для путешественника, оживляющее краски, голоса и даже запахи современного города, удобный путеводитель по современной истории, написанный тем, кто, как дипломат, имел отношение к ее созданию.

Читайте также  Горький на капри фото

Как хорошо известно автору и как он показывает в этой книге, повседневная жизнь Афин неотделима от политики. Каждую пятницу в степенную жизнь улиц у британского посольства врывается яркий базар, а с ничем не примечательного перекрестка неожиданно может открыться поразительный вид на храмы Акрополя, словно парящие в вышине. И несмотря на смог, там все еще порой можно увидеть знаменитый лиловый закат, который, как и сотни лет назад, помогает поэтам обрести вдохновение.

Профессор Родерик Битон. Кингс-колледж, Лондон

Где общепризнанным считается утверждение, что за гостеприимство страны можно отплатить только благодарностью всем ее жителям, там ни один путешественник не избегнет обвинения в пристрастности или неблагодарности.

Достопочтенный Фредерик Норт Дуглас. Опыт о чертах сходства между древними и современными греками (1813)

Большую часть этой книги я написал, находясь в Британской школе в Афинах, почтенном и дружном заведении, послужившем домом не одному поколению студентов. Я выражаю признательность ее директору Джеймсу Уитли, библиотекарю Пенни Уилсон-Гарганас и коллективу школы, а также директорам и сотрудникам Афинской библиотеки Геннадия, Греческого литературного и исторического архива (ELIA), Национального исторического музея и музея Бенаки.

Неоценимую помощь мне оказали также Роберт Макдональд, Родерик Битон, Каллиопа Контозоглу и Елена Ялури. Чем я обязан другим афинским писателям и историкам, видно из текста книги. Особо выражаю благодарность Робину Барберу, который до недавнего времени являлся редактором афинского выпуска «Блю гайд» (от него я узнал о Джорджо и Андреа де Кирико), Елене Бастеа, Костасу Бирису и Александру Папагеоргиу-Венетасу. Я обнаружил «Эпта Имэрес» («Семь дней»), еженедельное приложение к «Кафимэрини» («Ежедневник»), где часто печатают материалы по истории и культуре Афин и окрестностей. Частью этих материалов я воспользовался, и пусть благодарность за это от меня примут Аристидес Алафузос и Марта Дертили.

Эта книга — не путеводитель, поэтому приехавшему в Афины таковой понадобится. Я советую «Блю гайд» и «Раф гайд». Тем, кто любит ходить пешком, будет полезна книга Дэвида Раппа «Прогулки по Афинам» или книга Дианы Шугарт «Афины с окрестностями». Они, как и другие книги, указаны в списке литературы.

Каждый, кто пишет об Афинах, идет по стопам таких знаменитых писателей и путешественников прошлого, как Фукидид, Павсаний, Байрон, Шатобриан, Генри Миллер, и менее известных, среди которых я хотел бы отметить Эдмона Абу, Джорджа Финлея, Димитрия Камбуроглу, Элен Босанке, Уильяма Миллера, Джорджа Хортона, Рекса Уорнера, Лизу Микели, Кевина Эндрюса, Эдмунда Кили. У каждого из них были свои Афины. Греческие писатели и художники представляют Афины в стихах и прозе, на картинах и фотографиях. Часто их работы больше рассказывают о самих авторах, чем о городе. И остается еще много углов видения, под которыми стоит взглянуть на город и его жителей.

Существует обширная литература об Афинах, особенно античных. Мой список литературы выборочен и включает главным образом книги на английском языке, минуя работы таких специалистов в классической греческой истории, как Камбуроглу, Кидониатес, Бенизелос и так далее. В последнее время растет число интересных книг по истории площадей, улиц, окрестностей, книг, посвященных разным периодам истории «старых Афин». Многие из них печатаются при поддержке городского муниципалитета. Из журналов, посвящавших за последнее время выпуски Афинам, я с интересом прочитал «I Lexi» № 166 за ноябрь—декабрь 2001 года (по-гречески) и «Highlight» № 6 за сентябрь 2003 года (двуязычное издание).

Афины история города

История Афин
Место рождения демократии

Город Афины был построен на равнине Аттики между горами Парнита, Пентели и Гиметт а , вблизи от Саронического залива. На протяжении многих столетий его важное географическое положение и умеренный климат были основными причинами проживания в этой местности множества людей. В течение своей длинной истории Афины создали великую цивилизацию и внесли неоценимый вклад в мировое наследие.

Сегодня Афины с его пятимиллионным населением имеют все черты современного мегаполиса, сохраняя при этом уникальную древнюю атмосферу, атмосферу, находящую отражение в характере афинянах, их образе жизни. Город не оторван от современного мира, ускоряя ритм своей жизни, но он всегда подчёркивает, как важна для него память о своём славном прошлом.

Гости, впервые оказавшиеся здесь, с трудом выбирают между руинами мира древнего и явлениями современной истории, между богами былых времён и сувенирными магазинами Плаки, древними произведениям искусства и покрытыми зеленью террасами. Кто приезжает сюда снова, берёт лучшее от обоих миров, также как и сами афиняне. Этот город может предложить вам очень многое.

Место рождения демократии

Трудно представить себе, что концепция демократии родилась 2500 лет назад у подножия Акрополя в Афинах. Первые зачатки такого вида правления трансформиролись в демократию в том виде, какой мы знаем её теперь. И ещё труднее представить, что Древняя Агора имела парламент, городской зал (аналог современной мэрии), суд, тюрьму, храмы, рестораны, места для встреч, школы, деловые центры, законы, фестивали, спортивные соревнования и прочее.

Обязательно найдите время для посещения Агоры, пройдитесь по улице Панатинаик со стоящими вдоль неё статуями. Посетите полностью перестроенною колоннаду Аттала и её музей, обладающий отличной коллекцией экспонатов. Найдите статуи Зевса Фратрийского и императора Адриана, не забывая при этом, что находитесь в колыбели демократии.

У подножия холма Акрополь. Вход со стороны улицы Адриану.

Бок-о-бок с историей

Скажите «Афины», и люди сразу ответят «Акрополь».

Конечно, не стоит уезжать из Афин, не побывав на Акрополе с его прекрасным Пантеоном, Храмом Афины и Эрехтейоном. Однако Афины могут предложить вам гораздо больше. Древняя и Римская Агора, Плака, романтический район Анафиотика, стадион Панатинаико, холмы Ликавиттос и Филопаппу, десятки музеев, Псирри, Синтагма, Монастираки и прочие достопримечательности — здесь можно много чего увидеть, и всё это достойно вашего внимания.

За каждым углом Афины хранят для вас свои истории и неповторимую атмосферу. Афины — это улыбка для вас.

Происхождение и расположение

История Афин — самая долгая из всех европейских городов. Афины были населены на протяжении как минимум 3000 лет. В первом столетии нашей эры город стал главенствующим по всей Древней Греции, и с течением времени до V века заложил основы западной цивилизации. В Средние века Афины пережили упадок и затем возрождение как часть Византийской империи. Отчасти город выигрывал и от Крестовых походов, богатея благодаря торговле с Италией. После долгого периода упадка, находясь под управлением Османской империи, Афины в XIX веке Афины возродились вновь как столица независимого государства Греция.

В древности название Афин произносилось как «Атхена». Это множественное число: Афины были названы так потому, что вначале это была группа поселений, объединившихся затем в город-государство, полис. Имя это в греческом языке не имеет чёткой этимологии. Греки считали, что город был назван в честь его покровительницы, богини Афины, но возможно также, что это богиня позаимствовала своё имя у города.

Начало истории Афин теряется во времени и множестве легенд. Предполагается, что он зародился как поселение на холмах Акрополя («город на высоте») в период неолита где-то в третьем тысячелетии до нашей эры. Акрополь является естественной защищённой местностью, возвышающейся над окружающим районом. Располагается он примерно в 8 километрах от Саронического залива в центре Цефисианской равнины, плодородной местности, окружённой холмами.

Афины защищены кольцом гор: Гиметта, Аигалео, Пентели и Парнита. В древности река Кефис протекала через город. Древние Афины занимали очень маленькую площадь по сравнению с той территорией, что сейчас занимает современный мегаполис. Обнесённый стеной город занимал район длиной примерно в 2 километра с востока на запад и немногим меньше этого с севера на юг, хотя в периоды расцвета пригороды распространялись достаточно далеко за его стенами.

Акрополь располагался в центральной части тогдашнего города, ближе к южной границе. Агора, деловой и общественный центр города, был примерно в 400 метрах севернее Акрополя, там, где сейчас располагается район Монастираки. Холм Пникс, где проводилось Афинское собрание, находится в западной части города.

Одним из наиболее важных религиозных центров города в Афинах был Храм Афины, известный как Пантеон, который стоял на вершине Акрополя. Два других значимых религиозных центра, Храм Гефеста (хорошо сохранившийся и поныне) и Храм Зевса Олимпийского, или Олимпейон (когда-то самый большой в Греции, а теперь стоящий в руинах), также располагались под защитой городских стен.

Однако самым важным религиозным местом был Эрехтеон, названный так в честь легендарного афинского царя. Главным в религиозном смысле он считается потому, что в нём находилось множество святынь. А рядом с ним — то самое легендарное оливковое дерево, посаженное Афиной с тем, чтобы при выборе своего покровителя между ею и морским божеством Посейдоном горожане остановились на ней.

В период своего расцвета в V-IV в.в. до н.э. Афины и его пригороды населяли примерно 300 тыс. жителей. Из них большое число были рабами или иностранным гражданами, известными как метеки, не имевшими права участия в политической жизни и платившими деньги за право жить в Афинах. Возможно, только 10-20% населения были взрослые мужчины, имевшие возможность голосовать на Собрании и быть избранными в органы городской власти. После завоевательных походов Александра Великого в IV в. д н.э. город начал терять своё население, так как часть греков стала мигрировать в завоёванные районы Эллинской империи на Востоке.

Есть вы хотите лучше узнать долгую и интересную историю Афин на протяжении всех веков его существования, воспользуйтесь ссылками меню на этой странице.

Временная шкала истории Древней Греции
Нажмите для увеличения

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector