Афродита скульптура древней греции

Афродита скульптура древней греции

Тайная любовь Родена к скульптурам Парфенона стала явной

Выставка Британского музея будет посвящена одержимости французского скульптора древнегреческими формами

Скульптор Огюст Роден в своей мастерской в 1898 г. Фото: Paul François Arnold Cardo

Эжен Делакруа. Набросок головы коня Селены с восточного фронтона Парфенона. Около 1825. Фото: The Metropolitan Museum of Art

Огюст Роден. «Поцелуй». 1889. Фото: Музей Родена

«Гестия, Диона и Афродита». Группа с восточного фронтона Парфенона. 438–432 до н. э. Фото: British Museum Marie-Lan Nguye

Любовь Огюста Родена, величайшего скульптора рубежа XIX–XX веков, к скульптурам Парфенона стала главной темой большой выставки, которая откроется в апреле следующего года в Британском музее. В экспозиции участвует около 100 работ французского художника, которые будут представлены рядом с 12 античными статуями из коллекции музея.

Молодой Роден, как и большинство студентов-художников того времени, рисовал со слепков и копировал реплики скульптур Парфенона в Париже в 1860-х годах. Несколько его ранних набросков можно будет увидеть на выставке. Впервые художник посетил Лондон в 1881 году, и коллекция Британского музея стала для него откровением. В 1902 году он признавался: «Я стал завсегдатаем Британского музея». Роден бывал в Лондоне полтора десятка раз и в каждый приезд рисовал в музее. Теперь куратор Ян Дженкинс хочет, чтобы посетители «взглянули на скульптуры Парфенона глазами Родена».

Новая выставка разместится в зале Сейнсбери, более десятка скульптур Парфенона (438–432 гг. до н. э.) перевезут сюда из галереи Дувен, где они обычно находятся. До этого они сдвигались с места всего два раза: мраморная фигура речного бога Илиссоса с западного фронтона побывала в Эрмитаже в Санкт-Петербурге в 2014 году и еще шесть изваяний приняли участие в выставке Британского музея «Определение красоты. Тело в древнегреческом искусстве» в 2015 году. Отчасти это ограничение в перемещениях связано с тем, что Греция продолжает требовать возвращения мраморов, вывезенных в Британию в начале XIX века.

Сколько конкретно скульптур Парфенона будет включено в выставку, уточнят в начале следующего года: это напрямую зависит от работ Родена, выбранных для экспозиции. Британский музей надеется получить все 13 сохранившихся роденовских эскизов, которые ныне хранятся в музее художника в Париже. Многие из них — рисунки, сделанные на скорую руку, например, на листке из блокнота отеля, где останавливался скульптор, — Thackeray на Грейт-Расселл-стрит, через дорогу от Британского музея.

Наряду с рисунками в выставку войдет около 80 скульптур Родена, в том числе версии многих его самых важных работ. Большинство предоставит Музей Родена, еще несколько готовы одолжить другие коллекции.

Роден никогда не делал прямых копий скульптур Парфенона, он искал в них вдохновения. Например, его знаменитый «Поцелуй» (1882), изображающий слившуюся в объятиях пару, был создан под влиянием изображения двух женских божеств, первоначально находившегося на восточном фронтоне Парфенона. У Родена была фотография этой пары, сделанная в 1880-х годах. Британский музей надеется выписать из Парижа гипсовую версию «Поцелуя». А также хочет получить композицию «Граждане Кале» (1908) из садов башни Виктории в Вестминстере. Скульптура будет показана вместе с фрагментами «Панафинейской процессии» с южного фриза Парфенона.

По словам сокуратора выставки Селесты Фардж, Родену нравились поврежденные, лишившиеся рук или ног греческие статуи. Они «обладали такой силой экспрессии, которую он пытался выразить в своем собственном творчестве».

Роден никогда не был в Греции, поэтому так и не увидел половину скульптур, которые остались в Афинах и в то время еще украшали Парфенон. А если бы поехал, то не смог бы разглядеть высоко на фронтоне храма те самые детали, которые так вдохновили его в Лондоне (в ХХ веке скульптуры сняли со здания для сохранности, и теперь они находятся в Музее Акрополя). Но почему, одержимый классическим искусством, он так никогда и не съездил в Афины? Дженкинс считает, что у Родена было свое видение и представление о Древней Греции и он «предпочитал эти мечты реальности».

Британский музей
Роден и Британский музей
26 апреля 2018 – 29 июля 2018

Венера Милосская

«Вене́ра Мило́сская» [1] (Афродита с острова Ми́лос) — знаменитая древнегреческая скульптура, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры.

Содержание

История создания [ править ]

Завоевания Александра Македонского способствовали распространению греческой культуры далеко за пределами Эллады. Отныне непосредственными соседями Греции стало множество различных народов. Это принесло новый реализм в искусство того периода. Художники стали отдавать предпочтение изображению различных граней человеческой природы. Даже лицам статуй богов теперь придавали черты реальных людей.

Описание [ править ]

Статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Представляет собой тип Афродиты Книдской (лат.  Venus pudica , Венера стыдливая): богиня, придерживающая рукой упавшее одеяние. Впервые скульптуру такого типа изваял Пракситель около 350 года до н. э. Высота статуи Венеры Милосской — 2,02 м, пропорции тела при перерасчёте на рост 164 см [2] .

История находки [ править ]

Была найдена в 1820 году на острове Милос (Мелос) — одном из Кикладских островов в Эгейском море при следующих обстоятельствах. Французский моряк Оливье Вутье решил, сойдя на берег, поискать древности (в то время был бум на древности) для продажи. На пару с местным крестьянином Йоргосом Кентротасом он откопал статую на развалинах древнего амфитеатра.

Вутье попытался уговорить капитана немедленно плыть в Стамбул, чтобы получить разрешение на вывоз, но капитан отказался и Вутье махнул рукой на свою находку. Но другой морской офицер, Жюль Дюмон-Дюрвиль, отправился в Стамбул и получил разрешение. По возвращении он обнаружил статую на русском судне, капитану которого один турецкий чиновник заплатил, чтобы он перевёз статую в Стамбул. После тяжёлых переговоров с островитянами Дюмон-Дюрвиль всё-таки добился выкупа статуи. Позже турецкие власти, взбешённые тем, что такая ценная находка ушла от них, приказали подвергнуть наиболее влиятельных жителей острова Милос публичной порке [3] .

Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками (владельцами острова), стремившимися не допустить вывоза статуи за пределы империи.

Классификация и местонахождение [ править ]

Вначале статую отнесли к классическому периоду (510—323 годы до н. э.); некоторое время авторство приписывалось Праксителю. Но оказалось, что со статуей привезли и постамент, на котором было написано, что Агесандр (или Александр, надпись была неразборчива), сын Менида, гражданин Антиохии на Меандре, сделал эту статую. Таким образом, статуя относится к эллинистическому периоду. Впоследствии постамент пропал и до настоящего времени не найден.

Статуя была приобретена в 1821 году и в настоящее время хранится в специально подготовленной для неё галерее на первом этаже Лувра. Код: LL 299 (Ma 399).

Венера Милосская: греческая статуя работы Александроса Антиохийского 4 559 Раздел в процессе наполнения и корректировки

Мраморная статуя Венеры Милосской (около 130–100 гг. до н.э.) , Лувр.Одна из величайших скульптур всех времен.

РУКОВОДСТВО ПО ПЛАСТИКОВЫМ ИСКУССТВАМСм.: Искусство скульптуры.

Содержание Введение История Характеристики и анализ Эллинистическая скульптура Мифология Непреходящая красота и тайна Греческие скульпторы Другие известные мраморные статуи

Подробнее об истории греко-римского искусствасм.: Классическая античность (800 г. до н.э. – 450 г. н.э.).

Венера Милосская (Афродита Мелосская) Греческая скульптураэллинистического периода.

Введение Один из самых известных примеров скульптуры Древней Греции , Венера Милосская – мраморная статуя Афродиты, греческой богини любви и красоты, безрукая, которая была создана в эллинистический период между 130 и 100 годами до нашей эры. Немного больше, чем в натуральную величину, считается, что это работа скульптора Александроса Антиохийскогопосле надписи на постаменте (ныне утерянной). Эта изящная фигура богини очаровывала любителей искусства на протяжении почти двух веков с момента ее открытия в 1820 году на небольшом греческом острове Мелос в Эгейском море. Пожалуй, самая известная статуя в истории скульптуры , она выставлена ​​на всеобщее обозрение в коллекции греческой скульптуры. в Лувре в Париже. Среди других знаменитых эллинистических мраморов – «Наказание Дирсе» (известное как Фарнезский бык ) (2 век до н.э., Национальный археологический музей, Неаполь) и «Три грации» (2 век до н.э., Лувр, Париж). Еще одна эллинистическая греческая мраморная статуя Афродиты (I век до н.э.), называемая Венерой Арльской , которая чем-то напоминает Венеру Милосскую , также находится в Лувре. См. Также наш обзор знаменитого эллинистического мрамора известного как Лаокоон и его сыновья (42–20 гг. до н.э.).

ОЦЕНКА СКУЛЬПТУРЫЧтобы оценить статуи, такиекак Венера Милосская, см.Наши учебные эссе: «Как ценить скульптуру икак ценить современную скульптуру».

ЦЕННОСТЬ ЖИВОПИСИЧтобы проанализировать масло, см.:Art Evaluation, а также:Как ценить живопись.

История « Венера Милосская» была обнаружена на греческом острове Мелос (Милос), одном из юго-западных островов Кикладской группы. Он был найден в поле молодым фермером по имени Йоргос Кентротас, закопанным в нише стены в руинах древнего города Милос. Каменная скульптура была в двух основных частях: (1) верхняя часть туловища и (2) ноги, покрыты драпировкой. Рядом были обнаружены несколько других скульптурных фрагментов, в том числе отдельная левая рука (и рука), держащая яблоко и плинтус с надписью с явной ссылкой на скульптора по имени «… сандрос из Анхиохии на Меандре».

Фермеру в восстановлении статуи помог Оливье Вутье, французский военно-морской офицер из французского флота, стоящего неподалеку. Когда стало известно о находке, второй французский офицер, Жюль Дюмон д’Юрвиль, уведомил французского консула в Османской империи в Константинополе Шарля-Франсуа де Риффардо, маркиза де Ривьера. Он, в свою очередь, организовал доставку статуи во Францию, где она была подарена Людовику XVIII, который должным образом подарил ее Лувру.

В то время музей все еще ощущал потерю Венеры Медичи , знаменитого произведения древнего искусства, которое было возвращено Италии в 1815 году после поражения Наполеона при Ватерлоо. В результате, чтобы повысить ценность нового приобретения, было решено игнорировать постамент с надписью идентифицирующей Александроса Антиохийского как скульптора, чтобы статую можно было отнести к Праксителю (около 375 г.) -335 г. до н.э.), один из величайших скульпторов классической эпохи. Чтобы добиться этого, власти развернули крупную пропагандистскую кампанию, пропагандирующую значение работы, которую они искусно датировали классической эпохой Праксителя (480-323 гг. до н.э.) – действие, которое во многом задержало появление точной научной оценки. скульптуры. С тех пор Венера Милосская была отнесена к позднему эллинистическому периоду (323–27 до н.э.) и приписывалась менее известному скульптору по камню Александросу Антиохийскому.

Характеристики и анализ Венеры Милосской Статуя сделана из паросского мрамора и имеет высоту около 6 футов 8 дюймов без постамента. Считается, что на нем изображена Афродита, древнегреческая богиня физической любви и красоты. (Римский эквивалент – богиня Венера.) По словам специалистов по реставрации, скульптура была вырезана, по сути из двух блоков паросского мрамора и состоит из нескольких частей, которые были вылеплены отдельно, прежде чем закрепить вертикальными штифтами. К сожалению, руки статуи и ее первоначальное основание или постамент, были потеряны почти с момента прибытия работы в Париж в 1820 году. Отчасти это произошло из-за ошибок идентификации, поскольку при первоначальной сборке статуи сопутствующие фрагменты левой руки и рука не считалась принадлежащей ему из-за их в целом «грубого» вида. Однако сегодняЭксперты уверены, что эти дополнительные части были частью оригинальной статуи, несмотря на различия в отделке, поскольку в то время было обычной практикой уделять меньше усилий менее заметным частям скульптуры. (Вовлеченная рука, находящаяся выше уровня глаз, обычно невидима для случайного наблюдателя.)

Афродита Книдская

Afrodita-Cnidos-tors-Louvre.jpg

Афродита Книдская (греч. Κνίδια Αφροδίτη Πραξιτέλη ) (350—330 гг. до н. э.) — одна из наиболее знаменитых работ Праксителя, самое прославленное изображение этой богини во времена античности. Статуя не сохранилась, существуют повторы и копии. Афродита Книдская стала первым скульптурным изображением нагого женского тела в древнегреческом искусстве.

Содержание

История создания и слава

Пракситель впервые дерзнул изобразить богиню полностью обнажённой. Подцвечивание статуи было выполнено знаменитым Никием.

Как рассказывает Плиний, статую Афродиты для местного святилища заказали жители острова Кос. Пракситель выполнил два варианта: богиню голую и богиню одетую. За обе статуи Пракситель назначил одинаковую плату. Заказчики не рискнули и выбрали традиционный вариант, с задрапированной фигурой. Её копий и описаний не сохранилось, и она канула в небытие. А оставшуюся в мастерской скульптора Афродиту Книдскую купили жители малоазийского города Книд, что благоприятствовало развитию города: в Книд стали стекаться паломники, привлечённые знаменитой скульптурой. Афродита стояла в храме под открытым небом, обозримая со всех сторон.

Выше всех произведений не только Праксителя, но вообще существующих во вселенной, является Венера его работы. Чтобы увидеть её, многие плавали на Книд [1] .

Афродита Книдская пользовалась такой славой и так часто копировалась, что про неё даже рассказывали анекдот, который лёг в основу эпиграммы:

Никомед I, царь Вифинии, предложил островитянам простить огромный государственный долг в обмен на скульптуру, но те отказались. Античные писатели упоминают также о том, как ночью влюбленный в неё юноша проник в святилище и на статуе появилось темное пятно. (Лукиан).

Во времена Византийской империи была вывезёна в Константинополь, где и погибла во время пожара, как и многие другие античные подлинники.

Натурщица

Как пишут классики, Пракситель использовал в качестве модели свою возлюбленную, гетеру Фрину. Это было кощунством. Оратор Евфий (Евтиас), её отвергнутый поклонник, обвинил гетеру в безбожии (340 год до н. э.). Защитником был знаменитый оратор Гиперид. Увидев, что его речь не производит на суд особого впечатления, он сдёрнул с Фрины её одежды (по другим текстам, обнажив только до пояса либо одежды сбросила сама по знаку защитника). Красота женщины произвела такое впечатление на судей, что её оправдали — ведь, согласно греческим представлениям о прекрасном, столь совершенное тело не могло скрывать несовершенную душу (концепция калокагатии).

Описание

Статуя изображает полностью обнажённую женщину, прикрывающую лоно правой рукой. Это относит её к категории Venus Pudica (Венера Стыдливая), куда также входят Капитолийская и Медичейская Венеры. Богиня держит в руках ткань, складки которой спускаются на кувшин (с точки зрения конструкции это становится еще одной дополнительной опорой). Высота скульптуры составляла 2 метра, материал — паросский мрамор (Пракситель не любил бронзу).

Афродита изображена без одежды, так как готовится купаться — принять легендарную ванну, описанную в мифах, благодаря которой каждый день она возвращала себе девственность.

Копии

До настоящего времени скульптура не сохранилась, дойдя до нас только в повторах и копиях (около пятидесяти), ни одна из которых не способна передать того впечатления, которое вызывал оригинал. Лучше всего сохранились реплики в мюнхенской Глиптотеке и Ватиканских музеях, однако считается, что торс из Лувра, несмотря на все утраты, лучше передаёт все её обаяние. Так называемая «Голова Кауфмана» так же является повторением этой статуи.

Самой точной копией принято считать Венеру Колонна из Музея Пия-Климента. Хотя её ноги задрапированы, в отличие от изображения на монетах. Один из участков виллы Адриана в Тиволи, как считается, воспроизводит книдское святилище [2] .

Примечания

  1. Плиний, «Естественная история»
  2. Tivoli

Ссылки

    На Викискладе есть медиафайлы по теме Афродита Книдская
  • Скульптуры по алфавиту
  • Афродита
  • Скульптуры Древней Греции
  • Скульптуры по сюжетам греческой мифологии
  • Скульптуры IV века до н. э.
  • Пракситель
  • Книд

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Афродита Книдская» в других словарях:

АФРОДИТА КНИДСКАЯ — см. в ст. Афродита … Большой Энциклопедический словарь

АФРОДИТА КНИДСКАЯ — АФРОДИТА КНИДСКАЯ, статуя обнаженной Афродиты (см. АФРОДИТА) древнегреческого скульптора Праксителя (см. ПРАКСИТЕЛЬ Младший), стоявшая на острове Книд (ок. 350 до н. э., мраморная римская копия, Музей Пио Клементино, Ватикан). Для этой статуи… … Энциклопедический словарь

Афродита Книдская — знаменитая статуя работы Праксителя ок. 340 до н. э. Известна в копиях, лучшая из которых хранится в Ватикане. Имеется реплика в Москве. Д.М. (Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь справочник / Под… … Античный мир. Словарь-справочник.

Афродита Книдская — Афрод ита Кн идская … Русский орфографический словарь

Афродита Книдская — мраморная статуя работы афинского скульптора Праксителя (4 в. до н. э.) … Словарь античности

Афродита — Афродита … Википедия

Афродита — (Αφροδίτη, Venus). Дочь Зевса и Дианы, по преданию, происшедшая из морской пены. Афродита богиня любви и красоты, называвшаяся у римлян Венерой. Она была супругой Гефеста, но не была верна ему. Она любила богов Арея, Диониса, Посейдона и Гермеса… … Энциклопедия мифологии

АФРОДИТА — в греческой мифологии богиня любви и красоты, возникшая из морской пены. Ей соответствует римская Венера. Знамениты древнегреческие статуи Афродиты Афродита Книдская (ок. 350 до н. э., Пракситель, известна в римской копии) и Афродита Милосская (2 … Большой Энциклопедический словарь

Афродита — ы; ж. [греч. Aphroditē]. [с прописной буквы] В древнегреческой мифологии: богиня любви и красоты, возникшая из морской пены. * * * Афродита в греческой мифологии богиня любви и красоты, родившаяся из морской пены. Ей соответствует римская Венера … Энциклопедический словарь

Афродита — (греч. Aphrodite) в греческой мифологии богиня любви и красоты, дочь Зевса (или Урана) и океаниды Дионы. По одной версии, А. родилась из морской пены (А. Анадиомена) и ей приписывали большую власть над морем, по другой считалась символом… … Античный мир. Словарь-справочник.

К ПРОБЛЕМЕ АТРИБУЦИИ СТАТУИ АФРОДИТЫ ἘΝ ΚΉΠΟΙΣ МАСТЕРА АЛКАМЕНА Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Полежаева Ксения Олеговна

Статья посвящена статуе Афродиты ἐν κήποις мастера Алкамена . Это произведение неоднократно упоминается в античных источниках. Оригинал скульптуры не дошёл до нас, в связи с чем соответствие произведения той или иной римской копии вызывает обширную дискуссию в современной науке. Соответственно, главной целью настоящей статьи является отождествление ряда конкретных памятников с той самой Афродитой ἐν κήποις. Для решения поставленной задачи автор, в первую очередь, осуществляет подробное исследование и обзор сообщений античных авторов. Затем автор изучает исторические аспекты создания статуи и некоторые проблемы иконографии изображения богини Афродиты в искусстве второй половины V в. до н.э. В статье освещаются основные научные работы, посвящённые как творчеству мастера Алкамена в целом, так и статуе Афродиты в частности. Автор сопоставляет единственный дошедший до нас оригинал скульптора — группу Прокны и Итиса — с рядом римских копий, которые те или иные учёные связывают со статуей Афродиты ἐν κήποις. Такое сравнение осуществляется путём применения формально-стилистического анализа. Вкупе собранные и проанализированные данные позволяют автору утверждать, что тип Афродиты у колонны наиболее близок к замыслу Алкамена .

Похожие темы научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Полежаева Ксения Олеговна

ABOUT THE ATTRIBUTION OF ALKAMENES’ APHRODITE ἘΝ ΚΉΠΟΙΣ

The article is dedicated to the statue of Alkamenes ’ Aphrodite ἐν κήποις . The oeuvre is repeatedly mentioned in the ancient sources. The original of the sculpture has not reach the modern era. The connection of the work with the Roman copies causes an extensive discussion between art historians. Accordingly, the main purpose of this article is to identify a number of specific monuments with the statue of Aphrodite ἐν κήποις . To solve this problem, the author, first of all, carries out a detailed study and review of the messages of the ancient authors. Then, the author studies the historical aspects of creating the statue and some problems of iconography depicting the goddess Aphrodite in the art of the second half of the 5th century BC. The article highlights the main scholar works on both the work of the Alkamenes in general and the statue of Aphrodite ἐν κήποις in particular. The author compares the only original Alkamenes ’ statue that has come down to us, the group of Prokne and Itys, with a number of the Roman copies that some scholars associate with the statue of Aphrodite ἐν κήποις. Such a comparison is carried out by applying a formal stylistic analysis. Together, the data collected and analyzed allow the author based on the collected and analyzed data argues that the type of leaning Aphrodite (or Aphrodite leaning against a pillar) is closest to the Alkamenes ’ work.

Текст научной работы на тему «К ПРОБЛЕМЕ АТРИБУЦИИ СТАТУИ АФРОДИТЫ ἘΝ ΚΉΠΟΙΣ МАСТЕРА АЛКАМЕНА»

аспирант кафедры всеобщей истории искусства исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

К ПРОБЛЕМЕ АТРИБУЦИИ СТАТУИ АФРОДИТЫ EN КЖЮ1Х

Статья посвящена статуе Афродиты ¿V кцяснд мастера Алкамена. Это произведение неоднократно упоминается в античных источниках. Оригинал скульптуры не дошёл до нас, в связи с чем соответствие произведения той или иной римской копии вызывает обширную дискуссию в современной науке. Соответственно, главной целью настоящей статьи является отождествление ряда конкретных памятников с той самой Афродитой ¿V кщснд. Для решения поставленной задачи автор, в первую очередь, осуществляет подробное исследование и обзор сообщений античных авторов. Затем автор изучает исторические аспекты создания статуи и некоторые проблемы иконографии изображения богини Афродиты в искусстве второй половины V в. до н.э. В статье освещаются основные научные работы, посвящённые как творчеству мастера Алкамена в целом, так и статуе Афродиты в частности. Автор сопоставляет единственный дошедший до нас оригинал скульптора — группу Прокны и Итиса — с рядом римских копий, которые те или иные учёные связывают со статуей Афродиты ¿V щкощ. Такое сравнение осуществляется путём применения формально-стилистического анализа. Вкупе собранные и проанализированные данные позволяют автору утверждать, что тип Афродиты у колонны наиболее близок к замыслу Алкамена.

Читайте также  Спиридон тримифунтский где находятся мощи в греции

Ключевые слова: искусство Древней Греции, классические Афины, скульптура, Алкамен, Афродита, Афродита «в садах», Афродита у колонны

The article is dedicated to the statue of Alkamenes' Aphrodite ev Ktjnoig. The oeuvre is repeatedly mentioned in the ancient sources. The original of the sculpture has not reach the modern era. The connection of the work with the Roman copies causes an extensive discussion between art historians. Accordingly, the main purpose of this article is to identify a number of specific monuments with the statue of Aphrodite ev Ktjnoig. To solve this problem, the author, first of all, carries out a detailed study and review of the messages of the ancient authors. Then, the author studies the historical aspects of creating the statue and some problems of iconography depicting the goddess Aphrodite in the art of the second half of the 5th century BC. The article highlights the main scholar works on both the work of the Alkamenes in general and the statue of Aphrodite ev Ktjnoig in particular. The author compares the only original Alkamenes' statue that has come down to us, the group of Prokne and Itys, with a number of the Roman copies that some scholars associate with the statue of Aphrodite ev Ktjnoig. Such a comparison is carried out by applying a formal stylistic analysis. Together, the data collected and analyzed allow the author based on the collected and analyzed data argues that the type of leaning Aphrodite (or Aphrodite leaning against a pillar) is closest to the Alkamenes' work.

Keywords: Ancient Greek Art, classical Athens, sculpture, Alkamenes, Aphrodite, Aphrodite in the Gardens, Leaning Aphrodite

О статуе Афродиты работы Алкамена сообщают три античных автора. Плиний Старший говорит (Plin., N. Н. XXXVI, 16): «за городскими стенами находится его знаменитая статуя Венеры, которая называется Афродитой в садах — говорят, что в завершение руку к ней приложил сам Фидий» [Naturalis Historia, 1906; Плиний Старший, 1994], (перевод Плиния Старшего — Г. А. Таронян).

Лукиан в «Изображениях» восхищается (Luc., Imagg., 5-6) работой Алкамена, называя её самым прекрасным произведением мастера. Когда Полистрат просит Ликина описать прекрасную незнакомку, увиденную героем ранее, то предлагает составить изображение из многих образов искусства, чтобы, «сложив их вместе, создать один, единый и стройный» [Lucian, 1925; Лукиан, 2001], (перевод Лукиана — Н. П. Баранов). Ликин отмечает: «От Афродиты, прибывшей из Книда, возьмём только голову, так как остальное тело, поскольку оно изображено обнажённым, нам не понадобится. Прическу, лоб и красиво очерченные брови оставим в том виде, как Пракситель их создал. Равно и влажный взор с его сиянием и приветливостью сохраним в том виде, как решил Пракситель. Щёки, очертания лица сбоку возьмём у Алкамена от Афродиты «в садах». Оконечности рук, стройные кисти и нежные, тонко сбегающие к концам пальцы — и это тоже возьмём от нее, от той, что находится «в садах». Общий же очерк лица и нежность ланит и соразмеренность носа дадут нам лемносская © Полежаева К.О., 2020

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector