Античная архитектура фото

Античная архитектура фото

Портал путешествий | Путеводители | Заказ экскурсий Online

Online путеводители по странам мира. Фото, описание, полезная информация

Античная архитектура в Испании

В античные (древние или доисторические) времена, то есть до возникновения государственности в Западной и Центральной Европе, на территории Испании смешались племена, народности (иберы, кантиберы) и территории. На Иберийском полуострове сохранились места их пребывания в виде незамысловатого зодчества и наскальных рисунков.

Античная архитектура в Испании (фото с описаниями)

От антики остались развалины форума, домов, подземных ритуальных построек с длинными туннелями. Иберы подарили потомкам стену Таррагоны почти 3000-летней давности. Километр в длину и двенадцать метров в высоту – ее размеры впечатляют.

Грубо обтесанные камни клали без вяжущего состава. Эту технологию позже признали архитектурной: ее название — циклопическая. Что же это за город – Таррагона? Римский император Флавий, имевший здесь резиденцию, произнес до сих пор знаменитые слова: «Деньги не пахнут». Но нас интересует античная архитектура, а не древний бизнес.

Тогда древний полис именовали Таррако. Он затмевал собой все достоинства Рима.

Таррагона

Таррагона существует и сегодня – в ста километрах от Барселоны. Является центром провинции Испании под таким же наименованием. От древней архитектуры осталось здесь немало памятников. Например, кроме названной городской стены, двухсотметровой длины акведук, почему-то названный мостом дьявола.

А этот водопровод — уникальное зодческое сооружение. Он и сегодня удивляет туристов ажурностью арок и ровной каменной кладкой. Таррако в древности разрастался: домами, гостиницами, увеселительными заведениями – цирк, театр. Был построен и кровавый театр (амфитеатр) на 15 тысяч зрителей, в котором лилась рекой кровь гладиаторов. Он неплохо сохранился до наших дней. Позже христиане из части его камней построили церковь, но от нее остались руины.

Акведук в Таррагоне (Чертов Мост)

Акведук в Таррагоне (Чертов Мост)

Романская архитектура Испании

Антику зодчества Испании украсили римляне, пришедшие на полуостров в 218 году до нашей эры. Они строили полисы со всеми присущими им на своей родине атрибутами. Развивалась инфраструктура, о которой до эпохи римлян и не помышляли: мосты, акведуки, городской водопровод, купальни.

Туристы просто рвутся в музеи Мериды и Таррагоны, чтобы прикоснуться, в прямом смысле слова, к артефактам из собрания романской эпохи в Испании. Едут и к развалинам колоннады Картахены, амфитеатров.

Собор Святого Иакова — католическая святыня в галисийском городе Сантьяго-де-Компостела

Собор Святого Иакова — католическая святыня в галисийском городе Сантьяго-де-Компостела

Захватив позже Рим, племена вестготов далее поступили мудро: во всем подражали предыдущим хозяевам территории. В том числе и в архитектуре. При этом объединили две культуры – романскую и северную, часто акцентируя в постройках религиозных христианских сооружений собственные уникальные черты.

Туристы отправляются на экскурсии по ряду испанских городов, в частности, в провинцию Астурия и особенно – в Каталонию. Дело чести путешественников — побывать в ее древней и известной по школьному учебнику истории столице Таррагоне. В тогдашнем городе-порте сохранились амфитеатр для испытания силы и выносливости гладиаторов, цирк, некрополь и кафедральный собор. А можно и сделать фотосессию на фоне древней фортификационной стены в античной части Барселоны или напротив двухъярусной колоннады театра в Мериде.

Мавры сделали свое дело

Мавританская архитектура Испании — стиль зодчества, сложившийся из берберских и испанских вариантов. В раннем ее периоде памятник от мавров (исламисты арабы и берберы) – это мечеть в Кордове, на фундаменте которой позже построили готический собор. В переходной стадии – это башня Гиральда, другие постройки в Севилье. Период высшего мавританского мастерства – ряд дворцов

Башня Хиральда в Севилье

Башня Хиральда в Севилье

Здешняя мавританская стилистика окрасила зодчество еврейских религиозных построек в Европе. А в Африке она выразилась в присущих зданиям Испании общих формах — арочности, орнаменталистике. Так, минареты мечетей Марокко как две капли воды сходны с башней-минаретом Гиральда (Хиральда). Несколько подробнее о ней далее.

В Севилье в начале 12-го века соорудили огромную мечеть для исламистов-мавров. Ее развалины находятся на северо-западе католического собора, построенного на остатках фундамента и некоторых частей мечети. Минарет не разрушили, а превратили в храмовую колокольню под названием Хиральда.

У минарета существовала нетрадиционная для них форма – не цилиндрическая или со многими гранями, а в форме массивного параллелепипеда. Похоже, что тот же мавританский архитектор Герб, строивший минарет в Севилье, потрудился и на мечети Марокко.

Кордова. Бывшая мечеть, ныне католический храм. Мавританская архитектура.

Кордова. Бывшая мечеть, ныне католический храм. Мавританская архитектура.

Первый правитель Кордовы потребовал построить рядом мечеть, которая затмила бы красотой святилища Ближнего Востока. Халиф вмешался в работу архитектора, настаивая, чтобы комплекс походил на Дамасский, но был более просторный и роскошный. Также колонны должны быть античными, для этого на стройку пришлось свозить их из подвластных халифу земель. Если надо, то и разрушали еще действующие здания.

Но по плану их не хватило, тогда достраивали заново изготовленные колонны. Поэтому строительство мечети пережило халифа, который так и не увидел свое детище.

Мавританская архитектура. Испания, Сарагоса

Мавританская архитектура. Испания, Сарагоса

Достроили мечеть через сто лет после его смерти, но и тогда она уже была тесновата для выросшего количества мусульман Кордовы. В течение последующих полторы сотни лет к ней добавлялись всяческие пристройки. Ряды колонн (всего их установили 850 единиц) делили внутренность мечети на доли (нефы), из каждой был свой выход во двор.

Привезенные колонны были «малорослыми», поэтому архитекторам пришлось наращивать их подставками.

Алькасар

Религиозные постройки постепенно вытеснялись светскими зданиями. Одно из них – дворец-полукрепость Алькасар в Севилье. Как только испанцы вернули себе свои земли, в нем устроили резиденцию королей. Дворец вобрал в себя восточные черты, хотя неоднократно перестраивался. В натуре это комплекс жилых помещений с рядом открытых дворов.

Алькасар, Севилья

Привлекает внимание туристов и дворец-цитадель Альгамбра — лучшее, что соорудили арабы в Испании.

Архитектура Испании (на фото)

Архитектура Испании объединила три ее ветви, смешав их, доведя каждый объект до совершенства. Мавританская, готическая и романская стилистики определяли зодчество в более поздние времена и даже в 19-м — 20-м веках в облике городов. Был и сугубо испанский стиль, который перешел из Пиренеев в испаноязычные страны Латинской Америки.

Саграда Фамилия

Храм Саграда Фамилия

Храм Саграда Фамилия

Напоследок нельзя не сказать о чуде из чудес архитектуры Испании в Барселоне – храме Саграда Фамилия. Заложенный в 1882 году грандиозный Искупительный храм Святого Семейства («Саграда Фамилия») сдан в эксплуатацию в 2002-м. Только представьте себе религиозное здание в виде фантастического космического корабля! Да, в конце 19-го столетия выдающийся архитектор современности Гауди еще и не знал такого понятия.

Античная архитектура

Саграда Фамилия. Лепнина и скульптуры в оформлении храма

Но на его наружных башнях-колоннах снизу установлены распорки, как две капли воды похожие на двигатели российских ракет, запускаемых в космос. Туристы иногда заказывают запуск дронов, чтобы сфотографировать эту красоту с высоты птичьего полета, иные щелкают фотоаппаратами внизу. Еще один штрих: внутренние колонны, удерживающие сферу здания, длиной 70 метров, еще на двадцать метров заглублены в землю.

Античный стиль в интерьере: описание и фото

Античный стиль в интерьере является одним из популярных дизайн-направлений – и это совершенно неудивительно, ведь каждый человек хотел бы окунуться в роскошный мир древней Греции и почувствовать себя настоящим небожителем с Олимпа!
Античный стиль воплощает в себе лучшие моменты из сферы культуры и архитектуры древнего Рима и Эллады.

Античный стиль в интерьере

История этого необычного интерьерного стиля уходит корнями в чрезвычайно далекое прошлое – он начал формироваться еще в шестом веке до нашей эры.
Древние греки и римляне очень трепетно подходили к оформлению своих жилищ, уделяя внутренней обстановке дома максимальное внимание. Для этого специально разрабатывались проекты, в которых учитывались мельчайшие детали интерьера – от декоративных украшений до обивки мебели.

Античный стиль в интерьере

  • – Характерные особенности античного стиля
  • – Материалы и отделка
  • – Мебель в античном стиле
  • – Детали и декор
  • – Интерьер в античном стиле – фото
  • – Видео

Характерные особенности античного стиля

  • Высокие окна, просторные комнаты – античный стиль предполагает пространство и некоторую помпезность, а потому отлично подходит для больших домов и загородных вилл.
  • Для античного стиля характерно наличие арок и греческих колонн – они могут быть как несущими, так и просто декоративными.
  • Особенностью античного стиля является гармония каждой детали. Здесь нет места обилию украшений и мелких декоративных элементов – вполне достаточно несколько амфор, статуэток или фресок.
  • Цветовая палитра интерьера включает яркие цвета: синий, зеленый, красный, золотой, желтый, черный и цвет слоновой кости.

Материалы и отделка в античном стиле

Античный стиль предполагает использование только натуральных материалов – камня, древесины, глины, гипса, слоновой кости, мрамора, высококачественного текстиля, лучше всего льна и шелка. Конечно же, «выдержать» интерьер полностью из натуральных материалов – удовольствие не из дешевых.

К примеру, мраморные колонны может себе позволить далеко не каждый человек. Именно поэтому, сегодня, для оформления античного интерьера чаще всего используются искусственные материалы, имитирующие фактуру натуральных – гипсокартон и полиуретан.

Для отделки стен наиболее предпочтительна штукатурка или краска карамельного, золотистого, песочного или оливкового оттенка. Именно эти тона чаще всего применялись для оформления интерьера в древней Греции.

Отличительной чертой античного стиля считаются роспись или фрески с изображениями различных сцен из древнегреческой истории.

Фрески можно заменить красивыми картинами в позолоченных рамах.

Мебель для интерьера в античном стиле

Оформляя интерьер в античном стиле особое внимание уделите предметам мебели. Лучше всего выбирать мебель из натурального дерева, украшенную резьбой.

Обязательным элементом гостиной остается стол, имеющий ножки в форме звериной лапы. В Древней Греции чаще всего использовали столы с одной или четырьмя резными ножками.

Античный стиль в интерьере

Для античного стиля отлично подходят резные деревянные комоды и секретеры, в которых хранятся все необходимые вещи. Особый шик помещению придаст красивый деревянный сундук с резьбой или инкрустацией, который выполняет исключительно декоративную функцию.

Особое место в античной меблировке отводилось креслам и стульям с необычными фигурными ножками, поэтому они обязательно присутствуют и в современной интерпретации античного стиля.

Античный интерьер. Мебель.

Детали и декор

Высокие окна – характерная особенность античного стиля в интерьере. Для их декорирования лучше всего выбирать шторы из тяжелых материалов, до пола, с драпировками. Они станут гармоничным украшением большого помещения с высокими окнами.

Идеальными декоративными украшениями для интерьера в древнегреческом стиле станут красивые статуэтки, керамические вазы и фигурки, а также картины в позолоченных рамах.

Античный стиль в интерьере: декор

Декор в “античной” стилистике

Ковры в античном стиле используются редко, так как все внимание должно акцентироваться на напольном покрытии из натуральных материалов.

И также превосходным решением станет декорирование помещения мраморными скульптурами, бюстами, изящные напольные вазы, искусственные фонтаны, светильники в форме факелов гармонично подчеркивающие дух Древней Эллады.

Dior посвятил кутюрную коллекцию античной архитектуре

 Фото: Предоставлено Dior

«Одежда — это разновидность архитектуры, ее задача — совершенствовать пропорции женского тела», — говорил Кристиан Диор. Эти слова стали девизом новой кутюрной коллекции модного Дома, показ которой прошел в парижском особняке Dior на Авеню Монтень, 30.

Сценографией дефиле занималась художница Пенни Слингер. Для показа коллекции, посвященной связи архитектуры и моды, она создала среду обитания древнегреческих Кариатид — тех самых мраморных статуй женщин, заменивших в античном зодчестве колонны. Подобные элементы в мировой культуре служили символами «поддерживающей» роли женщины на Земле. Их дошедшие до наших дней силуэты, обязательно одетые в длинные струящиеся накидки, до сих пор можно увидеть на зданиях не только в Греции и Риме, но и во французской столице. Слингер придумала пространство четырех стихий — один зал она наводнила облаками, второй обдала языками пламени, третий погрузила в отражения воды, а под конец развела зеленый сад с живыми цветами и деревьями. Атмосфера дополнилась изображениями женских лиц и деревом высотой 15 метров, размещенным в центре «подиума». Пространство получилось столь же эффектным, как и сам показ. Впечатляющая сценография дополнила мифологию вещей, рассказанную и показанную во всех деталях креативным директором Dior Марией Грацией Кьюри, вдохновеним для которой помимо прочего стал документальный фильм Агнес Варда «Les Dites Cariatides» («Так называемые кариатиды», 1984).

Связь моды и архитектуры Кьюри подчеркнула в первом же образе. Коллекцию открывала модель в белом платье в стиле дорийского хитона, на котором черным цветом выведен слоган Are clothes modern? («Одежда современна?» — прим. ред). Именно этот вопрос в 1944 году задал архитектор и писатель Бернард Рудофски в своей одноименной работе, посвященной теме комфорта одежды, ее форме и функциональности. Длинная «спартанская» туника не имеет определенного, сконструированного покроя: именно тело придает ей форму. К слову, это платье стало единственным белым во всей линии.

Светлые античные тоги Кариатид Кьюри заменила на благородные черные (изредка разбавляя оттенками оливы, бордо, серого и нюдового), придав каждой индивидуальный шик за счет новых фактур. Но в струящихся полупрозрачных текстурах так или иначе угадывался отсыл к древнегреческим накидкам. В тканях отдается предпочтение органзе, шелку и фатину. Для украшения образов дизайнер использовала вышивку, перья, кружево и кожа. Главный акцент — вуаль. Она покрывала лица моделей и украшала наряды.

В линейке — не только платья, но также пальто, брючные костюмы, жакеты и топы, напоминающие броню. На ногах — гладиаторские сандалии разной высоты. Важные детали — подчеркнутая талия, черные маленькие шляпки, крупные подвески и чокеры, асимметричные серьги и жемчужные моно-модели.

Одним из последних на подиуме появилось платье в форме самой штаб-квартиры дома Dior — золотой особняк, ставший демонстрацией одного из основополагающих принципов самого Кристиана Диора — всегда следовать законам архитектуры при создании наряда.

В новой кутюрной коллекции Dior Мария Грация Кьюри расширяет рамки привычных представлений об одежде и человеческом теле. Она призывает взглянуть на моду более широко и задуматься о ее отношении ко времени и пространству.

Античные городские стены Сиде (Antik şehir duvarları Side)

Античные городские стены Сиде (Antik şehir duvarları Side)

Вся территория старого города в Сиде окружена античными крепостными городскими стенами. Этот уникальный памятник древней архитектуры достаточно неплохо сохранился до настоящего времени, несмотря на прошедшие тысячи лет, и множество как природных катаклизмов (например, землетрясения), так и человеческих (пожары и войны). До сих пор античные стены Сиде поражают воображение любого человека, как и множество других древних памятников архитектуры и искусства, в таком большом количестве сооруженных в период самого расцвета одного из крупнейших городов восточного средиземноморья.

История строительства

Самые первые городские стены были построены в Сиде примерно в VII веке до нашей эры. Создавали их греческие переселенцы. Проходило время, город рос, и крепостные стены росли и расширялись вместе с ним. Старый Сиде находился на пересечении множества морских торговых путей, поэтому его много раз пытались завоевать различные правители. Городские стены играли в защите города самую важную роль, поэтому они были воздвигнуты со всех сторон древнего Сиде — как со стороны моря, так и со стороны суши. С морской стороны крепостные стены окружали не только полуостров, на котором располагался город, но и даже сам морской порт. Для доступа кораблей был открыт лишь небольшой узенький канал, поэтому во время очередного нападения корабли врагов не могли пробить глухую оборону узкого канала и пробраться в порт. К сожалению, данная часть стен старого города не сохранилась, полностью уйдя под морской прибрежный песок. И сейчас, стены со стороны суши — единственное напоминание о грандиозном защитном сооружении Сиде.

Большая часть городских стен Сиде была построена во II веке до нашей эры греками, а другая, более массивная и основательная часть, воздвигнута немного позже — в IV веке нашей эры римлянами и византийцами. Городские стены, возведенные со стороны залива в целях защиты города от врагов, неоднократно сносились, строились заново, очень много раз их ремонтировали и реконструировали. Сейчас туристам и историкам доступна часть городских стен, находящихся на севере и востоке старого города. Хотя и они сильно разрушены, в том числе, и благодаря местному населению, которое после эпохи войн активно разбирало крепостные стены, состоящие из массивных камней, для того, чтобы построить себе дома.

Архитектура

Античная стена представляет собой довольно сложную конструкцию, в которой один этаж возвышается над другим. Всего в данной конструкции было три этажа, ее назначением была защита и оборона древнего города. Первый уровень стены, выступающий вперед, давал возможность эффективно защищаться солдатам, располагавшимся на втором уровне, а защитники, находившиеся на третьем уровне строения, имели возможность вести прицельный огонь по вражескому войску. До сих пор внимательный турист может увидеть в руинах стен бойницы и уступы.

Кроме того, один из этажей здания, а конкретнее — второй этаж, в мирное время использовался как жилое помещение. На уровне второго этажа были построены башни. Попасть из одной в другую можно было по небольшим переходным деревянным мостикам.

Античные стены Сиде по подсчетам археологов имели протяженность около 6 километров. Высота стен в среднем составляла примерно 10 метров, а ширина — около 3 метров. Количество оборонных башен на втором уровне стены составляло примерно 30 штук. Причем форма башен отличалась в зависимости от того, кто их воздвигал — некоторые из них были округлыми, а другие — квадратными.

Как добраться до развалин городских стен Сиде

Стены полностью окружали весь старый город Сиде, и прерывались лишь на востоке от города, где располагались знаменитые входные ворота, построенные по велению императора Веспасиана, также неподалеку от этой части стены и ворот стоял известный фонтан Нимфеум. Ну, а если путнику удавалось попасть внутрь города, преодолев такие преграды, то он сразу попадал на центральную городскую улицу Сиде, называемую Колоннадной, которая вела его от входа в город к его центру и знаменитой торговой площади Агора.

Сейчас недалеко от части руин городских стен города находится автобусная станция Сиде. Так, ближайшая остановка автобуса находится совсем рядом с достопримечательностью и называется Side Otogarı, останавливается на ней самый известный в Сиде автобусный маршрут номер 639.

Много туристов также добирается до развалин либо с организованными экскурсионными группами на специальных туристических автобусах, либо на взятой в аренду машине. Добираясь самостоятельно, нужно ехать по автостраде Сиде в сторону Liman Cd. Если не хочется брать автомобиль в аренду, то есть вариант — воспользоваться услугами такси (водителю нужно называть конечный пункт — Antik Side). Самые популярные сервисы в Сиде — это Turkey Taxi и Mehmet Muku, но обычно туристы ловят машину прямо на улице, либо вызывают такси специальными кнопками на столбах в местах стоянок.

Как выглядели памятники античной архитектуры?

Историки, архитекторы и обычные туристы — все восхищаются древними сооружениями, дошедшими до наших дней: благодаря им у нас есть возможность ненадолго заглянуть в прошлое и узнать, каким был быт людей, живших несколько столетий назад, и как, в конце концов, им удавалось воздвигать поразительные здания без современной техники. К сожалению, из-за сильных повреждений порой с трудом удается понять, как выглядели эти постройки в период своего расцвета: и хрупкие детали, и прочные стены пали жертвами времени. Агентство Expedia обратилось к Майе Вронской с просьбой воссоздать 7 общеизвестных памятников античной архитектуры из разных уголков мира.

Луксорский храм (Луксор, Египет)

С момента своего основания Аменхотепом III в 1380 году до нашей эры Луксорский храм, получивший название от арабского слова “аль-Уксур” — “укрепление”, — считался священным местом. Свою лепту в его облик внесли и последующие правители, дополнив сооружение великолепными воротами и внутренним двором, соединившим его с Карнакским храмовым комплексом. После падения Египетской империи храм оказался погребенным под толщей песка, а прямо над ним появилась мечеть шейха Юсуфа Абу аль-Хаджаджа (один из ее минаретов сохранился до наших дней). Лишь в XIX веке археологи добрались до святыни древнего мира. 6 августа 2018 года на аллее сфинксов, берущей начало у пилонов Луксорского храма, была обнаружена фигура льва с головой человека, напоминающая хорошо знакомых сфинксов. Сейчас ученые пытаются “максимально бережно” извлечь ее из песка.

Вал Адриана (Северная Англия, Великобритания)

“Великая британская стена”, протянувшаяся на 117 км, была построена римлянами в I веке н. э. при императоре Адриане. Историки до сих пор выясняют причины, по которым понадобилось возводить это укрепление. Самая популярная теория заключается в том, что стена должна была обезопасить империю от пиктов, населявших Шотландию. По всей длине Адрианова вала стояли мильные форты, с обеих его сторон были вырыты глубокие рвы. В настоящее время руины стены считаются “наиболее выдающимся памятником античности в Великобритании”.

Читайте также  Главный бог в греческой мифологии

Парфенон (Афины, Греция)

Вот уже 2500 лет Парфенон — один из главных памятников Древней Греции — стоит на вершине Акрополя. Храм был построен в честь Афины — богини знаний, мудрости и войны — в качестве благодарности за помощь в победе над персами. Внутри самого здания находилась внушительная статуя воительницы, выполненная из золота и слоновой кости самим Фидием (позже архитектора обвинили в краже драгоценного металла и поместили под стражу). За время своего существования каменному исполину довелось побывать казначейством, крепостью, церковью, мечетью и… пороховым складом. В 1687 году он был серьезно поврежден в ходе Морейской войны. То, что осталось после взрыва (а мы не зря упомянули порох), стало местом паломничества многочисленных туристов. В настоящее время ведутся восстановительные работы.

Площадь Торре-Арджентина, храм В (Рим, Италия)

На римской площади Торре-Арджентина находятся руины не одного, а четырех храмов, которые до сих пор называют литерами A, B, C и D (к сожалению, каким богам были посвящены изысканные строения, так и не удалось определить). Самым последним — во время строительных работ в 20-х годах — был обнаружен храм В. Шесть его колонн, оригинальные ступеньки и алтарь остались нетронутыми.

Нооч Муль (Коба, Мексика)

Коба — древний город племени майя, ныне представляющий собой руины. Он был построен в I веке н. э. и просуществовал до середины XVI века. Среди густых джунглей скрываются остатки различных древних сооружений, но главная достопримечательность, ради которой путешественники готовы смириться с кровожадными комарами, — пирамида Нооч Муль. Ее высота достигает 42 метров, а путь на вершину состоит из 120 узких ступеней. Подниматься по ним приходится практически без страховки — безопасность туристов обеспечивает лишь большой канат, за который нужно успеть ухватиться (впрочем, желающих от этого не убавляется). В верхней части “большого кургана” (так переводится необычное название) сохранились храм с барельефами и смотровая площадка. Памятник архитектуры обнаружили в конце XIX века и открыли для посещения только с 1970-х. Раскопки продолжаются и по сей день.

Храм Юпитера (Помпеи, Италия)

Как ясно из названия, этот храм был возведен в честь Юпитера — римского бога неба и грома — на Неаполитанском заливе. Если быть точнее, в процветающем городе с незавидной судьбой — Помпеях. В августе 79 года он оказался погребенным под слоем пепла и вулканической пыли от проснувшегося Везувия. Город обнаружили лишь в XVI веке. Многолетние раскопки дают возможность узнать, какой была жизнь в Древнем Риме. Сегодня Помпеи — музей под открытым небом, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Пирамида Солнца (Теотиуакан, Мексика)

Расположенный в окрестностях Мехико Теотиуакан считался самым крупным городом доколумбовой Америки. Он возник между I и VI веками н. э., но о людях, живших в нем, до сих пор мало что известно. Ученые полагают, что в момент расцвета население Теотиуакана составляло свыше 125 000 человек и оказывало значительное влияние на другие регионы Месоамерики. К середине VII века город пришел в запустение, а нашедшие его ацтеки застали лишь руины, строительство которых приписывали богам. Пирамида Солнца — самое большое сооружение в Теотиуакане (высота — почти 64,5 метра) и одна из старейших пирамид в центральной Мексике. Плоскую вершину этой искусственной горы, сооруженной из булыжника, глины и земли, когда-то украшал деревянный храм, но от него ничего не осталось.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector