Античные скульптуры мужчин

Античные скульптуры мужчин

Античный Эрмитаж. Скульптуры Эрмитажа

Отдел Античного мира Эрмитажа, источник фото: http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/research/restoration/antiquities_departmentОтдел Античного мира Эрмитажа, источник фото: http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/research/restoration/antiquities_departmentОтдел Античного мира Эрмитажа, источник фото: http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/research/restoration/antiquities_departmentОтдел Античного мира Эрмитажа, источник фото: http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/research/restoration/antiquities_departmentОтдел Античного мира Эрмитажа, источник фото: http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/research/restoration/antiquities_departmentОтдел Античного мира Эрмитажа, источник фото: http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/research/restoration/antiquities_departmentАнтичные скульптуры мужчинАнтичные скульптуры мужчинАнтичные скульптуры мужчинАнтичные скульптуры мужчинАнтичные скульптуры мужчин Античные скульптуры мужчин

Пройдя мимо грозных атлантов, стоящих на страже Эрмитажа, из просторного вестибюля можно попасть в 2 абсолютно разных измерения. Если на 2-ом этаже музея посетителей ждет огромная Картинная галерея, то сразу на 1-ом открываются двери в мистический античный мир. Здесь в секторах Древней Греции и Рима, а также Северного Причерноморья выставлено более ста семидесяти тысяч произведений античного искусства.

История создания необычной коллекции

Пространство антики — одно из старейших и возникло задолго до образования Нового Эрмитажа, где экспонируется сейчас античная коллекция. Первое собрание античных скульптур появилось во времена Петра Первого, который с намерением привить своим согражданам европейские обычаи отправлял посланцев за границу для приобретения античных изваяний. В 1719-1720-х годах в Россию были доставлены первые античные статуи, среди которых была “Венера Таврическая” — одна из ярчайших жемчужин коллекции.

В конце 18 столетия Екатерина Великая покупает резные камни, ценные произведения искусств у знатных европейских и русских семей, а также античные статуи у антиквара Лайда Брауна. Позже эти мраморные изваяния стали украшениями царских дворцов и парков. Скульптурам суждено было стать музейными экспонатами в девятнадцатом столетии. Они образовали ядро античных собраний.

Вклад императора Николая Первого оказался весьма весомым. В 1852 году под его контролем возвели Новый Эрмитаж. Царь основательно занялся развитием музейной античности. Он стремился к тому, чтобы современное по тем временам экспозиционное пространство ни в чем не уступало известным мировым музеям. Тогда все большие сокровищницы искусства имели античные залы. Поэтому Николай Первый приказывает собрать античные изваяния, украшающие дворцовые интерьеры и парки города. В залах Нового Эрмитажа разместили всю античность Северной столицы.

Были приобретены колоссальные статуи из особняка Демидовых. Наряду с этим, государь купил в Италии у антиквара Пиццати около 1000 античных экспонатов. Самый значительный вклад в формирование античной экспозиции сделал граф Лаваль, житель Петербурга, продавший Эрмитажу собственный “музей древностей”, в котором было 200 античных ваз, 54 изваяния и художественные бронзовые изделия.

Археологические раскопки, проводимые в 19 столетии на Черноморском побережье, помогли пополнить античную коллекцию Эрмитажа. Императорское казначейство постоянно выделяло средства на проведение важных исторических изысканий. Лучшие произведения искусства, найденные во время раскопок, отправлялись в Петербург.

Пополнение новыми античными экспонатами продолжилось и после кончины Николая Первого. В 1861 году для музея было куплена коллекция, которую собрал маркиз Джанпьетро Кампана. Сам коллекционер был приговорен за хищение государственных денег к 20 годам на галерах. Его коллекция была конфискована и выставлена на продажу. За ее приобретение сражались многие музеи мира. Первый директор Нового Эрмитажа Степан Гедеонов от имени императора, приобрел для Эрмитажа 767 предметов из собрания маркиза. При этом Гедеонову разрешили самостоятельно отобрать лучшие экспонаты. Это было одно из самых значительных пополнений античной коллекции музея. В петербуржскую экспозицию попало свыше сотни уникальных изваяний, среди которых были настоящие шедевры.

Так, античные произведения искусства заняли залы всего 1-го этажа Нового Эрмитажа. Достойно разместить экспонаты доверили Лео фон Кленце – известному немецкому архитектору, который блестяще справился со сложной задачей.

Завершилось формирование антики в 1930-е, когда были собраны все произведения искусств древности со всех музейных и частных коллекций. С 1941 года старейшие экспозиционные залы объединены в единое пространство под названием — Отдел Античного мира.

Древнейшие и мифологические изваяния

Увидеть красоту, которая досталась нам от античных мастеров, и почувствовать, как оживают мифы, можно, пройдясь по роскошным залам 1-го этажа музея.

Спящая Ариадна

Работа скульптора Паоло Трискорни “Спящая Ариадна” была куплена для музея в 1798 году. В основе работы сюжет древнегреческого мифа. Ариадна – единственная дочь царя Миноса. Она помогла Тесею убить Минотавра и вывела героя из сложного лабиринта, дав ему клубок ниток. Тесей увез Ариадну с собой, но Минос взмолился к богам о возвращении дочери. Тесей не смог привезти царевну в Афины, его корабль настигла страшная буря. Чтобы вернуться домой, он был вынужден покинуть любимую на острове Накрос, пока та спала.

Диана, отдыхающая после охоты

Изваяние было создано скульптором Эмилем Вольфом. Автору удалось передать совершенную красоту Дианы, дочери Зевса – девственной богини охоты, властной покровительницы растений и животных. Диана была олицетворением Луны и сестрой-близнецом Аполлона, который отождествлялся с Солнцем. Она очаровала всех богов Олимпа и многие из них хотели взять ее в жены, но она выпросила у своего отца дозволение остаться навсегда одинокой.

Вакханка

Автор работы Луиджи Бьенеме. Скульптура создана в далеком 1838 году. После завершения работы, статую приобрел князь Ливен. Перед смертью князь завещал свое собрание произведений искусства Николаю Первому, так “Вакханка” оказалась в музее. Вакханками в античных мифах называли жриц и спутниц бога виноделия Вакха, а в древнегреческих мифах – это спутницы Диониса. Прекрасная жрица изображена на ложе с чашей вина в руке.

Венера и Амур, вынимающий ей занозу из ноги

Мраморная скульптура создана Пьетро Тенерани в 1849 году. Совершенная Афродита смотрит на Амура, который склонился над ее ножкой, вынимая занозу. Сюжет рассказывает о драматическом моменте. Когда Афродита бежала к возлюбленному Адонису, она уколола ножку и опоздала на свидание. Пока доставали занозу, дикий вепрь растерзал ее любимого.

Венера в раковине

Знаменитый шедевр – творение итальянского скульптора Карло Финелли, одного из самых талантливых приверженцев классического направления. По легенде Венера появилась из искрящейся морской пены. Ветер принес обнаженную богиню на огромной раковине к берегам острова Кипра.
Прометей с первым человеком

Скульптуру, созданную Пьетро Стаджи, подарил императору Павлу I король Станислав-Август Понятовский в 1797 году. Прометей зажег факел от солнца и передал пламя людям. Прометей вглядывается в небо, а человек с факелом в руке смотрит на него, стоя на одном колене.

Амур и Психея

Амур похитил прекрасную земную девушку Психею и приходил к ней только ночью. Она не должна было видеть его лица. Но Психея ослушалась и зажгла ночью лампаду. Увидев красавца Амура, девушка непреднамеренно укололась его стрелой, полюбив его навсегда. Узнав, что Психея его ослушалась, Амур оставил ее. Девушке пришлось пройти тяжелые испытания, пока влюбленные смогли снова встретиться. Скульптор изобразил встречу Амура и Психеи после долгой разлуки.

Скульптуры Эрмитажа хранят в себе множество мифов, легенд и интересных исторических фактов. В отдел античного искусства можно приходить очень часто, чтобы каждый раз узнавать что-то новое и наслаждаться созерцанием работ великих скульпторов.

6 причин, почему у античных статуй такие маленькие члены

Многие с удивлением отмечают, что у античных статуй богов и героев катастрофически маленькие пенисы. Казалось, культ здорового тела и духа предполагает популяризацию внушительных «приборов», но этот принцип у древних греков и римлян почему-то не работал. Тайна скромных «мужских достоинств» давно уже разгадана и причин изображать парней именно так, а не иначе, у жителей античного Средиземноморья было ровно шесть.

Эволюция

С большой долей вероятности, в эллинистический период истории, когда создавались почти все известные скульптуры, а это период с 323 года до нашей эры по 31 год нашей эры,больших пенисов в природе не существовало, а если они и были, то считались большой редкостью.

Считается, что у античных мужчин «еще не вырос»

По крайней мере, ни один письменный источник той эпохи (а их сохранилось до наших дней немало), не повествует о мужчинах с большим «хозяйством». Есть авторитетное мнение ученых, что средняя длина человеческого пениса увеличивалась из поколения в поколение.

Мужественность

Достоверно известно, что именно небольшой, аккуратный член в эллинистический период истории считался признаком мужества. По мнению древних такой пенис выдавал в своем хозяине волевого человека и отважного, решительного воина. Большие члены, наоборот, были признаком некоего животного начала, безволия и трусости.

Аполлон Бельведерский — идеал мужественной красоты

Кроме этого, некоторые античные медики и философы утверждали, что большой член выдает в своем хозяине пассивного гомосексуалиста. Хотя, зная нравы древних греков и римлян, значимостью этой информации для нашего небольшого исследования вполне можно пренебречь.

Плодовитость

В Древней Греции вполне серьезно считали, что мужчина с коротким членом имеет большое преимущество при зачатии ребенка. В наши дни каждый знает, что такой зависимости не существует, но что поделать — времена были давние и темные. В трудах античных ученых есть рассуждения о том, что мужское семя, пройдя короткий путь, гораздо эффективнее чем то, что путешествует по длинному маршруту.

Женщины, желая родить здоровых и красивых людей, предпочитали мужчин более перспективных в репродуктивном плане. Большой член ассоциировался с невысокими мужскими качествами и, как следствие, с бесплодием.

Мудрость

В среде жителей Древней Греции сложился стереотип, согласно которому у мудрого и сильного в логике мужчины пенис должен быть небольшим. Большие члены, почему-то, считались несовместимыми с умом и в этом случае не помогали ни образование, ни житейский опыт, который должен прийти с возрастом.

Это Зевс — самый мудрый и самый уважаемый бог Олимпа

С большими членами, нередко эрегированными, изображали сатиров, которые вели легкий, праздный образ жизни: играли на свирелях, танцевали, выпивали и вступали в беспорядочные половые связи. На изображении серьезного, достойного мужа, места большому пенису не было однозначно.

Бойцовские качества

В древности мужчина ценился, прежде всего, как воин, защитник своего царства, республики или города. Большие бицепсы и мускулистые торсы выдавали в человеке бойца, который не тратил времени даром и совершенствовался физически. В оценке бойцовых качеств половой орган не участвовал, поэтому его размерам не придавали особого значения.

Легендарный Геракл, как вы видите, массивен далеко не везде

Есть он у парня, ну и ладно — главное, чтобы спина была пошире, да грудь колесом! Античные скульпторы не акцентировали внимание на этой детали, изображая героев и жителей Олимпа.

Идеальные пропорции

Античные скульпторы, создавая свои бессмертные шедевры, руководствовались строгими канонами баланса, равновесия и пропорций. Их знания легли в основу принципа золотого сечения, использовавшегося гениями искусства эпохи возрождения. «Давид» работы Микеланджело, созданный на рубеже 15 и 16 столетий, хоть и не был античной статуей, но, по мнению экспертов, отвечал всем древним канонам.

Давид работы Микеланджело также не блещет достоинством

Большой член нарушал расчеты идеальных пропорций мужского тела, впрочем, как и большая женская грудь. Всегда считалось, что в скульптуре главное не детали, а баланс и общая композиция. Известный режиссер Оредссон как-то сказал об этом следующее:

Может человек искусства и прав — мы ведь ходим в музеи не для того, чтобы поглазеть на детородные органы в их внутривидовом многообразии. Кстати, а вы знали, что античные статуи тысячи лет назад выглядели совсем не так, как сейчас? Дело не в разрушительном действии времени, а в том, что они были цветными!

Почему у древнегреческих скульптур маленький половой орган? (6 фото)

Многие античные скульптуры сделаны с удивительной ювелирной точностью и соблюдением идеальных пропорций фигур. Но глядя на подобные статуи, одна деталь заставляет задуматься: «Почему пенис столь скромных размеров?». Если вы тоже ловили себя на подобной мысли, тогда прочитайте этот пост, который объяснит, что к чему и почему.

А у древних всех статУй почему-то мелкий… пенис.

1
Почему у древнегреческих скульптур маленький половой орган?

Самым знаменитым обладателем скромного достоинства стал Давид Микеланджело. Даже по древнегреческим меркам его мужской орган слишком мал. На этот счет в 2005 году пошутили медики из Флоренции, объяснив все страхом перед битвой с Голиафом.

2
Почему у древнегреческих скульптур маленький половой орган?

Но если отбросить шутки в сторону, у нас остается две версии, почему у греческих скульптур маленькие пенисы. Для начала заметим, что они находятся в «спокойном» состоянии, то есть не возбуждены. Но, даже учитывая это, их размеры все равно подозрительно маленькие. Вот теперь пора вспомнить о стандартах красоты того времени. Это сейчас считается, что у мужика должен быть большой орган, а в Древней Греции солиднее было иметь мелкий пенис.

3
Почему у древнегреческих скульптур маленький половой орган?

«Палка» до колен у греков ассоциировалась с пошлостью, уродством, недостатком ума и похотью. Такие «подарки» скульпторы делали только отрицательным персонажам.

Почему у древнегреческих скульптур маленький половой орган?

Успех мужчины в те времена был больше связан с высоким интеллектом, харизмой и уверенностью. А маленький пенис говорил о невозмутимости и логичности.

Кроме того, скульпторы Древней Греции больше всего ценили идеальные пропорции, и в своем стремлении к балансу они избегали больших гениталий, которые лишают фигуру изящности и делают ее смешной и гротескной.

5
Почему у древнегреческих скульптур маленький половой орган?

Вторая версия более практичная. Согласно ей, пенисы не делали крупными, чтобы те не отваливались. Например, этот Геракл часто подвергался нападениям вандалов, которые отламывали его «достоинство». Поэтому сейчас для него изготовили протез, который надевают на скульптуру только по праздникам.

6
Почему у древнегреческих скульптур маленький половой орган?

Теперь вы знаете ответ на этот щекотливый, но очень интересный вопрос! Не забудьте рассказать о статье друзьям – им наверняка будет тоже интересно это прочитать!

Маленьким пенисам античных статуй нашлось объяснение

Искусствовед Эллен Оредссон, ведущая блог об истории искусства How to Talk About Art History, решила дать исчерпывающий ответ на, вроде бы, дурацкий вопрос, волнующий многие поколения поклонников высокого искусства и даже ученых: почему у древнегреческих статуй такие маленькие мужские половые органы?

Женщина, которая, согласно информации на Facebook, в данный момент проживает в столице Таиланда — Банкоке, сформулировала объяснение данному факту, пояснив, что «читатель, который прислал ей этот вопрос, считал его слишком глупым для ее блога».

Однако, по ее словам, «слишком глупых вопросов не бывает», а ответ на этот вопрос «на самом деле очень интересен».

Оредссон утверждает, что существует две основных причины того, что древнеримские и многие европейские статуи обладают этой физиологической особенностью.

Во-первых, все мужские половые органы на статуях находятся в неэрегированном состоянии. Во-вторых, в Древней Греции большие гениталии считались комичными. Эллины разделяли совершенно особые представления о мужской красоте.

В те времена каждый грек желал бы обладать тонким маленьким пенисом, и этот, по их представлениям, идеальный размер нашел отражение в искусстве. Как писал древнегреческий комедиограф Аристофан, символом мужской красоты были безволосая грудь, загорелая кожа, широкие плечи, крепкие ягодицы, небольшой язык и маленький пенис.

Оредссон также процитировала работу Кеннета Довера «Греческая гомосексуальность», согласно которой греки гораздо больше, чем современники, ценили небольшие пенисы.

«Большие члены ассоциировались с глупостью, похотью и уродством». Например, многие отрицательные персонажи греческой мифологии, прежде всего сатиры, изображаются в мраморе или в бронзе как раз-таки с весьма внушительными и постоянно эрегированными первичными половыми признаками.

Примерно так же выглядит Приап — бог плодородия, которого Гера прокляла и одарила вечной эрекцией в сочетании с половым бессилием.

Идеальным мужчиной у древних греков считался рациональный, интеллектуальный и уверенный человек. Он мог пользоваться большим успехом у дам и иметь частые половые связи, но маленький пенис должен был позволять своему обладателю сохранять невозмутимость и логику.

Древние римляне, а вслед за ними и художники эпохи Возрождения, переняли этот взгляд на скульптуры.

Одной из самых известных римских скульптур с таким «недостатком» является Давид, созданный Микеланджело в начале XVI века. Его пенис мал даже по древнегреческим меркам.

В 2005 году два флорентийских врача опубликовали статью, в которой утверждали, что пенис Давида сморщен от страха перед схваткой с великаном Голиафом. Они доказали, что сочетание таких факторов, как страх, агрессия и напряжение может вызвать у любого мужчины физиологическое сжатие тканей.

Как отмечает издание «Афиша», крупные пенисы у статуй могут отламываться. Кроме того, подобные элементы искусства часто страдают от действий вандалов.

Например, власти французского городка Аркашон, долгое время боровшиеся с тем, что у главной городской достопримечательности — трехметрового Геракла — постоянно похищают пенис, решили проблему благодаря съемному протезу.

Как сообщало издание Sud Ouest newspaper, изначально скульптор Клон Боско вынужден был вдвое укоротить пенис, поскольку в конце 40-х годов он был признан «шокирующе большим» для местных женщин. А во-вторых, в последние годы воры регулярно похищали пенис, и полиции еще ни разу не удалось раскрыть данное преступление.

В настоящее время вместо полового органа у Геркулеса остался лишь небольшой металлический стержень, на который по особым праздникам будет устанавливаться протез.

«Я никому, даже самым худшим моим недоброжелателям, не пожелал бы того, что случилось с этой статуей», — сказал мэр города Ив Фулон.

Исчезнувший и обретенный: цвет в античной скульптуре

Исчезнувший и обретенный: цвет в античной скульптуре

В течение Средних веков и Ренессанса идея о белизне античной скульптуры не подвергалась сомнению. Во многом в нашем сложившемся представлении о древних монохромных , благородных статуях « виноваты» и всемирно известные скульпторы итальянцы , создавшие шедевры , ориентируясь на предполагаемую « античную эстетику» — вспомните работы Микеланджело, Бернини…

А утвердил мысль о «бесцветности» скульптуры Древнего мира Иоганн Винкельман ( 1717−1768), основоположник современных представлений об античном искусстве , выдающийся немецкий искусствовед и археолог. В своем фундаментальном труде « История искусства древности» 1764 года он писал , что « только белый цвет наделен истинной красотой» — и долгое время эта мысль оставалась непреложной.

Мужской торс, найденный в 1886 году. Оригинал и реконструкция в цвете. Источник: edition.cnn.com

Лоуренс Альма-Тадема. Фидий показывает фриз Парфенона своим друзьям

Голова богини (II в.). Источник фото: newyorker.com

Статуя (II в. до н.э.) Оригинал и реконструкция в цвете. Источник фото: edition.cnn.com

Кора с острова Хиос, Афинский Акрополь. Реконструкция в цвете. Источник: edition.cnn.com

Самой громкой из них , утвердившей вновь обретенную античную эстетику , стала « Боги в цвете» 2003 года , инициированная Винценцом Бринкманом и его супругой Ульрике Кох-Бринкман , также искусствоведом и археологом. Итог их многолетних исследований — раскрашенные гипсовые копии античных скульптур — увидели более 3 миллионов людей в 21 городе по всему миру , от Афин до Стамбула.

В 2014 году прошла выставка « Трансформация античной скульптуры в цвете» в Новой глиптотеке Карлсберга в Копенгагене. А через несколько лет в Музее искусств университета Индианы , сейчас закрытом на реставрацию , откроется выставка , посвященная римским мраморным статуям императора Септимия Севера и его жены , Юлии Домны. Сейчас Марк Эббе , профессор университета Джорджии , и Джулия Ван Вурхис из университета Индианы обдумывают , как представить статуи в цвете — вариант с гипсовыми копиями уже использовался раньше , и сейчас исследователи рассматривают возможности новейших цифровых технологий.

Возможно , в течение дня на них будет проецироваться цветной свет , раскрашивающий статуи. Другим вариантом является видеоролик , который будет сопровождать выставку и показывать , как постепенно , этап за этапом , происходила роспись римских скульптур.

«Кора в пеплосе» (ок. 530 г. до н. э.) Новый музей Акрополя, и её цифровая копия в цвете. Источник ф

Итак , перед нами открывается новая Античность — мир цвета и света , яркости и витальности. Ее воссоздают вдохновенные ученые и кураторы , один из которых , Марк Эббе , так описывает этот новый древний мир:

«Существовала настоящая визуальная эстетика , особенно в римский период. Когда вы входили в помещение , разделение между тем , что было скульптурой и тем , что было реальной жизнью , было нечетким и довольно театральным. Представьте , вы идете на званый ужин в Помпеях , и видите чувственные статуи , изображающие обнаженных молодых людей в старой , благородной греческой традиции. А между гостями ждут указаний настоящие мальчики-рабы с загаром , отливающим в бронзу; поначалу они неподвижны. Затем они начинают двигаться , точно так же , как движутся скульптуры в рефлексах воды бассейнов и фонтанов».

Читайте также  Скульптура из эллады 5 букв
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector