Античные статуи фото

Античные статуи фото

Античные статуи фото

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Тенденции

Драконесса по имени Хуриг или Руководство: как восполнять драконий вид в этом мире

Драконесса по имени Хуриг или Руководство: как восполнять драконий вид в этом мире Рукоделие с процессом, Ручная работа, Своими руками, Дракон, Бархатный пластик, Фотография, Лепка, Фэнтези, Скульптура, Фигурки, Природа, Рукоделие, Длиннопост

Все началось с покупки перчатки для соколов на одном зарубежном сайте. Когда она была получена в голове возникла только одна мысль: нам надо срочно сделать что-то огнедышащее и яркое и желательно размером со слона. Отличная идея подумал я в мае и накидал первый макет за пару часов.

Драконесса по имени Хуриг или Руководство: как восполнять драконий вид в этом мире Рукоделие с процессом, Ручная работа, Своими руками, Дракон, Бархатный пластик, Фотография, Лепка, Фэнтези, Скульптура, Фигурки, Природа, Рукоделие, Длиннопост

Драконесса по имени Хуриг или Руководство: как восполнять драконий вид в этом мире Рукоделие с процессом, Ручная работа, Своими руками, Дракон, Бархатный пластик, Фотография, Лепка, Фэнтези, Скульптура, Фигурки, Природа, Рукоделие, Длиннопост

Драконесса по имени Хуриг или Руководство: как восполнять драконий вид в этом мире Рукоделие с процессом, Ручная работа, Своими руками, Дракон, Бархатный пластик, Фотография, Лепка, Фэнтези, Скульптура, Фигурки, Природа, Рукоделие, Длиннопост

Драконесса по имени Хуриг или Руководство: как восполнять драконий вид в этом мире Рукоделие с процессом, Ручная работа, Своими руками, Дракон, Бархатный пластик, Фотография, Лепка, Фэнтези, Скульптура, Фигурки, Природа, Рукоделие, Длиннопост

Конец мая, сессия близко, дракон неспешно пока без крыльев ползет по шкале прогресса. А потом его придавило примерно на еще несколько месяцев другими спонтанными делами. «Ну и ладно, подожду». В итоге смог вернуться спустя одно небольшое «подожду» длинною примерно в 4 месяца. Это конец мая.

Драконесса по имени Хуриг или Руководство: как восполнять драконий вид в этом мире Рукоделие с процессом, Ручная работа, Своими руками, Дракон, Бархатный пластик, Фотография, Лепка, Фэнтези, Скульптура, Фигурки, Природа, Рукоделие, Длиннопост

А это уже октябрь.

Драконесса по имени Хуриг или Руководство: как восполнять драконий вид в этом мире Рукоделие с процессом, Ручная работа, Своими руками, Дракон, Бархатный пластик, Фотография, Лепка, Фэнтези, Скульптура, Фигурки, Природа, Рукоделие, Длиннопост

Драконесса по имени Хуриг или Руководство: как восполнять драконий вид в этом мире Рукоделие с процессом, Ручная работа, Своими руками, Дракон, Бархатный пластик, Фотография, Лепка, Фэнтези, Скульптура, Фигурки, Природа, Рукоделие, Длиннопост

Драконесса по имени Хуриг или Руководство: как восполнять драконий вид в этом мире Рукоделие с процессом, Ручная работа, Своими руками, Дракон, Бархатный пластик, Фотография, Лепка, Фэнтези, Скульптура, Фигурки, Природа, Рукоделие, Длиннопост

Драконесса по имени Хуриг или Руководство: как восполнять драконий вид в этом мире Рукоделие с процессом, Ручная работа, Своими руками, Дракон, Бархатный пластик, Фотография, Лепка, Фэнтези, Скульптура, Фигурки, Природа, Рукоделие, Длиннопост

Драконесса по имени Хуриг или Руководство: как восполнять драконий вид в этом мире Рукоделие с процессом, Ручная работа, Своими руками, Дракон, Бархатный пластик, Фотография, Лепка, Фэнтези, Скульптура, Фигурки, Природа, Рукоделие, Длиннопост

Драконесса по имени Хуриг или Руководство: как восполнять драконий вид в этом мире Рукоделие с процессом, Ручная работа, Своими руками, Дракон, Бархатный пластик, Фотография, Лепка, Фэнтези, Скульптура, Фигурки, Природа, Рукоделие, Длиннопост

Драконесса по имени Хуриг или Руководство: как восполнять драконий вид в этом мире Рукоделие с процессом, Ручная работа, Своими руками, Дракон, Бархатный пластик, Фотография, Лепка, Фэнтези, Скульптура, Фигурки, Природа, Рукоделие, Длиннопост

Драконесса по имени Хуриг или Руководство: как восполнять драконий вид в этом мире Рукоделие с процессом, Ручная работа, Своими руками, Дракон, Бархатный пластик, Фотография, Лепка, Фэнтези, Скульптура, Фигурки, Природа, Рукоделие, Длиннопост

Драконесса по имени Хуриг или Руководство: как восполнять драконий вид в этом мире Рукоделие с процессом, Ручная работа, Своими руками, Дракон, Бархатный пластик, Фотография, Лепка, Фэнтези, Скульптура, Фигурки, Природа, Рукоделие, Длиннопост

Драконесса по имени Хуриг или Руководство: как восполнять драконий вид в этом мире Рукоделие с процессом, Ручная работа, Своими руками, Дракон, Бархатный пластик, Фотография, Лепка, Фэнтези, Скульптура, Фигурки, Природа, Рукоделие, Длиннопост

Драконесса по имени Хуриг или Руководство: как восполнять драконий вид в этом мире Рукоделие с процессом, Ручная работа, Своими руками, Дракон, Бархатный пластик, Фотография, Лепка, Фэнтези, Скульптура, Фигурки, Природа, Рукоделие, Длиннопост

Драконесса по имени Хуриг или Руководство: как восполнять драконий вид в этом мире Рукоделие с процессом, Ручная работа, Своими руками, Дракон, Бархатный пластик, Фотография, Лепка, Фэнтези, Скульптура, Фигурки, Природа, Рукоделие, Длиннопост

Драконесса по имени Хуриг или Руководство: как восполнять драконий вид в этом мире Рукоделие с процессом, Ручная работа, Своими руками, Дракон, Бархатный пластик, Фотография, Лепка, Фэнтези, Скульптура, Фигурки, Природа, Рукоделие, Длиннопост

Однако часть процессов вы можете отследить например в моем паблике ВК или иных ресурсах или задать мне вопрос здесь

Стальная проволока и мелкая флористическая проволока

Бархатный пластик Amos Iclay

Краски Vallejo Model Air

Акриловые краски Pebeo

Краски для моделей Citadel

Стеклянные глаза Adelkawalka

По высоте — 86 см

Размах крыльев — 94 см

В ширину ляжек — 11 см

Протяженность тела от рога на носу до кончика хвоста — 187 см

Драконесса целиком — 385 гр

Драконесса по имени Хуриг или Руководство: как восполнять драконий вид в этом мире Рукоделие с процессом, Ручная работа, Своими руками, Дракон, Бархатный пластик, Фотография, Лепка, Фэнтези, Скульптура, Фигурки, Природа, Рукоделие, Длиннопост

Ответ на пост «Когда душить змею — искусство»

Ответ на пост «Когда душить змею - искусство»

Когда душить змею — искусство

Когда душить змею - искусство Скульптура, Фонтан, Змея, Длиннопост

Когда душить змею - искусство Скульптура, Фонтан, Змея, Длиннопост

Все скидки и промокоды в одном месте

Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!

В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:

• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);

• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);

• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);

• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)

• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);

• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);

• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);

popova_artclass

Выставка в Стокгольме называется «Bunte Götter» («Бунте Гёттер», дословно «Пёстрые (разноцветные) боги»). Она проходит с 9 октября 2010 по 30 января 2011 года в Средиземноморском музее (Medelhavsmuseet). Впервые экспозиция была показана в декабре 2003 года в мюнхенской Глиптотеке, и с тех пор путешествует по миру. В основе экспозиции реконструкции приобретённых Глиптотекой в 1813 году по приказу короля Людовика I фигур с фронтонов храма Афайи с острова Эгина, так называемые «эгинеты». Понятно, что ученые не раскрашивали оригинальные статуи, а сделали их точные копии с помощью трехмерного сканера.

А так ли важно, какого цвета были статуи?

Представление, что античные статуи и здания были белыми, является одним из величайших эстетических заблуждений. Со времен Ренессанса и до наших день белый цвет воспринимался как одна из важнейших структурных характеристик Античности. Белый мрамор считался символом превосходства Западной цивилизации, и был одной из основ ее культурной идентичности. В отличие от других мировых культур, например, Китая, где скульптуры были цветными.

Для философов эпохи Просвещения греческая скульптура стала символом свободы и борьбы за права человека.

Визуальный язык американской нации был основан на античном искусстве и архитектуре из белого мерцающего мрамора. Отцы-основатели считали, что именно античный Рим имел особое значение для демократических идеалов новой республики. Поэтому неслучайно «Белый дом» именно белый.

Новый виток интереса к античности возник в фашистской Италии. Режим искал визуального выражения новой идеологии, и принял античный Рим за модель. Фашистские идеологи считали себя духовными наследниками Древнего Рима, и активно использовали античную традицию в скульптуре, архитектуре, живописи. И белый мрамор как нельзя лучше подходил для выражения националистических идеалов фашизма. Он стал главным символом «романита» (romanità) — нового Римского духа и величия белой расы.

Дворец итальнской цивилизации (Palazzo della Civiltà Italiana), построенный по приказу Муссолини в 1940 году.

И все-таки они цветные!

Работа над реконструкцией оригинальных росписей античных статуй велась последние 25 лет в Германии под руководством профессора Винцента Бринкмана (Vinzenz Brinkmann). С помощью ультрафиолетового излучения, специальной фотосъемки, химического и оптического анализа ученые смогли восстановить пигменты, не различимые невооруженным глазом.

Ученым удалось установить, что уже в глубокой древности каменные фигуры раскрашивали для придания им большей выразительности. Самый ранний тип мраморных греческих скульптур представляют так называемые «идолы» с Кикладских островов. На одной из женских фигур (2650 – 2300 до н.э.) были найдены следы красочного слоя.

Большая часть экспонатов выставки – это статуи Храма Афайи на острове Эгина. Фигуры были созданы ок. 500 г. до н.э.

Интересно, что художники древности использовали не только реалистичные, но и символические цвета. Например, гривы коней раскрашены в синий, зеленый и красный.

Статуи были не просто раскрашены, а богато орнаментированы.

Традиция цветной скульптуры сохранилась и в Римский период. На выставке продемонстрирована реконструкция бюста Калигулы.


Трудный путь к истине.

Еще в конце XVIII века французский архитектор Антуан Христозом Катрмэр де Кинси ( Quatremere de Quincy ) обнаружил, что древнегреческие статуи были цветными ( Le Jupiter olympien , 1814.). На многих скульптурах сохранялись отчетливые следы присутствия красочного слоя, хотя и сильно блеклого.

Саркофаг из Сидона со следами краски.

Это открытие породило бурную дискуссию, продолжавшуюся весь XIX век.

Художники и архитекторы отправлялись в Грецию, чтобы самостоятельно изучить древние храмы и статуи. Они больше не могли отрицать, что скульптуры и здания были когда-то раскрашены. Однако, вопреки очевидным доказательствам, победила идеология, а доказательства полихромности античных скульптур игнорировались и даже сознательно изымались из научных трудов. Почему так происходило?

В конце 1980-х американский ученый Мартин Бернэл ( Martin Bernal ) опубликовал книгу с провокационным названием «Черная Афина», которая вызвала дискуссии не только в академических кругах. Он выдвинул гипотезу, что в XIX веке главенствующей в представлении о Древней Греции стала так называемая «Арийская модель», приверженцы которой считали, что Греческая культура сформировалась как смесь локальных культур народов, населявших бассейн Эгейского моря. Одной из основ такого подхода был евроцентризм, а также национализм, который не мог потерпеть, чтобы колыбель Европы была обязана своей высокой культурой африканцам и семитам.

Это представление значительно отличалось от более раннего подхода, которого придерживались ученые вплоть до эпохи Просвещения, когда признавалось сильное влияние культур Древнего Египта и Ближнего Востока на культуру Древней Греции.

В начале XX века античность перестала восприниматься как единственный идеал. Художники искали вдохновения в других культурах. Все увлеклись Востоком. Интерес к Античности, и, как следствие, к изучению ее полихромности, угасал.

И только в последние десятилетия культурный контекст и достижения науки сделали возможным появление подобной выставки.

Когда боги были пестрыми: неожиданный взгляд на античные скульптуры

Если задать вопрос, какого цвета античные статуи богов и героев, даже школьник ответит, что они белые. Это вполне логично, так как изготавливали свои шедевры греческие и римские мастера из мрамора, который имеет, в основном, белоснежный цвет.

Выставка «Пестрые боги» (Bunte Göt­ter) из Дании, успешно проводимая с 2003 года в самых известных музеях Европы и США, ломает устоявшиеся стереотипы и показывает античные скульптуры такими, какими их видели современники Мирона, Фидия и Праксителя.

Долгие столетия считалось, что античные скульптуры из мрамора были белыми. Лишь относительно недавно, благодаря инновационным методам анализа материалов, ученым удалось установить тот факт, что древние мастера раскрашивали свои изваяния, причем в весьма смелую цветовую гамму.

Эксперты установили, что на многих фигурах богов и героев были нарисованы детали одежды и почти у всех присутствовала роспись лиц. В древнем мире использовались яркие краски растительного и минерального происхождения, которые имели один важный недостаток — невысокую стойкость. Очевидно, статуи, подвергавшиеся атмосферным воздействиям, приходилось регулярно «подновлять».

Восстановленная роспись античных горельефов

Основным экспонатом выставки «Пестрые боги» является фигура лучника с западного фронтона храма Афайи на о. Эгина, созданная около 500 г. до н. э. Ученые предполагают, что скульптура изображает Париса, по вине которого началась кровопролитная Троянская война.

Лучник из храма Афайи

Проведя исследование мраморной скульптуры при помощи ультрафиолетового рефлектографа, специалисты с удивлением обнаружили, что некогда считавшийся обнаженным лучник, оказался одет в яркую, облегающую тело одежду. Узоры были тщательно проработаны — самые мелкие детали имели размер всего 2 мм! Эксперты не могут объяснить, зачем понадобилась такая филигранность для украшения статуи, располагавшейся на высоте более 10 метров — возможно это была прихоть заказчика или просто фирменный стиль ваятеля.

Исследования этой и многих других скульптур показали различную степень выветривания поверхности мрамора, что свидетельствует об использовании красок, отличавшихся по происхождению и плотности. Химический анализ, взятый с разных участков поверхности, показал наличие в пигменте киновари, медной лазури, медной зелени, красной и желтой охры, а также тончайшего листового золота.

Реконструкция головы воина

Но химический и спектральный анализ — это не единственное доказательство состоятельности теории «пестрых богов». В экспозиции выставки представлена голова одной из греческих скульптур воина, на шлеме которого сохранилась роспись, заметная невооруженным глазом. Эта находка будоражила умы археологов и искусствоведов с 60‑х годов прошлого века, но доказать без специального исследования тот факт, что этот случай украшения не единичен, было невозможно.

Кора Пеплофора (носящая пеплум), Музей Акрополя, Афины, 530–520 гг. до н.э

Голова Калигулы, Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген, 37–41 гг

Торс в панцирном доспехе, Музей Акрополя, Афины, ок. 470 г. до н.э.

Античную скульптуру освободят из княжеской темницы

№80, февраль 2020

Итоги 40-летней борьбы между итальянскими властями и семьей Торлония подведет крупная выставка в 2020 году

Коллекция Фонда Торлония. Фото: Fondazione Torlonia / Lorenzo De Masi

Долгое и ожесточенное противостояние между итальянским правительством и знатным римским аристократом, великим князем Алессандро Торлония, скончавшимся два года назад в возрасте 92 лет, подошло к концу. В честь примирения наследников и государства 96 статуй из семейной коллекции Торлония будут представлены публике. А всего в коллекции 620 древнеримских, древнегреческих и этрусских скульптур и саркофагов. Почти полвека они пылились в темном подвале. Выставка в Капитолийских музеях откроется 3 апреля и продлится до 15 января следующего года.

Война семейства Торлония с властями началась в 1970-х годах, когда князь закрыл частный музей в своем дворце на Виа-делла-Лунгара, в который и так было крайне трудно попасть. Вскоре, выдав себя за мусорщика, искусствовед Рануччо Бандинелли разговорился со швейцаром палаццо, и тот поведал, что князь без разрешения властей совершил во дворце перепланировку, превратив его в 93 гостиничных мини-апартамента, а коллекцию скульптуры спрятал в подвале. Разразился скандал. В 2003 году правительство Италии попыталось сначала купить, а затем конфисковать собрание.

Скульптуры, принадлежащие семье, но фактически не подлежащие продаже, поскольку были задекларированы государством в 1910 году, решили передать в фонд, который возглавил внук князя, Алессандро Пома Муриальдо. В течение следующих десяти лет государство и фонд найдут подходящее здание для музея семейства Торлония. Министр культуры Дарио Франческини обратился к крупным зарубежным музеям с просьбой приютить выставку после закрытия. Чтобы подчеркнуть важность этого показа последней из величайших частных коллекций античных древностей, во вводном зале соберут самые ранние древнеримские экспонаты — бронзовые скульптуры, переданные Италии в 1471 году папой Сикстом IV. Среди них — знаменитые «Капитолийская волчица» и «Мальчик, вытаскивающий занозу».

Античная маска из коллекции Фонда Торлония. Фото: Fondazione Torlonia

Куратор готовящейся экспозиции — Сальваторе Сеттис, известный искусствовед и бывший руководитель Центра Гетти. Именно он организовал новаторскую выставку копий античных скульптур, которой открылся Фонд Prada в 2015 году. Сеттис объясняет, что в Капитолийских музеях будет показана не просто коллекция семейства Торлония — она поглотила более ранние частные собрания, существовавшие начиная с XV века.

Заинтересовать публику, как правило не очень хорошо разбирающуюся в античной культуре, поможет архитектор Дэвид Чипперфилд, придумавший для выставки пять сюжетов-разделов. Первый повествует о Музее Торлония, который был открыт для дворян с 1874 года до конца 1940-х. Здесь будет представлено около 20 прекрасно сохранившихся мужских и женских бюстов. Второй раздел посвящен экспонатам, обнаруженным во время раскопок в огромных владениях семьи Торлония. В третий раздел войдут скульп­туры из двух коллекций XVIII века — Альбани и Кавачеппи. Первые были аристократами, вторые — искусными реставраторами, умевшими соединять фрагменты разрушенных временем скульптур так, что они выглядели как новые. Чтобы показать, сколько это требовало труда, Сеттис включил в экспозицию статую, отреставрированную в мастерской Джованни Лоренцо Бернини, где видно, что конечности и торс высечены из разных видов мрамора. Сейчас консервация считается неотъемлемой частью истории любого произведения, но до недавнего времени музеи отказывались от восстановления, заполняя ящики своих хранилищ конечностями, пенисами и носами барочных и неоклассических статуй. Четвертый раздел будущей выставки посвящен прекрасному мрамору из собрания Винченцо Джустиниани, одного из величайших коллекционеров и знатоков начала XVII века, а пятый — коллекциям XV–XVI веков и возрождению интереса к античности.

«Мы пытались размещать скульптуры таким образом, чтобы даже у тех, кто не получил классического образования, возникали вопросы», — говорит Сеттис. Например, группа сатиров, приглашающая на танец молоденькую девушку, в свете новой волны феминизма и движения #MeToo явно вызовет горячий отклик у аудитории.

Античная скульптура

Античная скульптура Павловска занимает второе место после эрмитажной коллекции. Античная древнеримская скульптура входит как одна из важных составляющих в убранство залов Павловского дворца. Она начала складываться во время заграничного путешествия Павла Петровича и Марии Федоровны, которые, в соответствии с модой того времени, уделяли внимание приобретению антиков или копий с них. Архитектор дворца Ч. Камерон предполагал ввести в декор дворца произведения античности, о чем он сообщил владельцам Павловска. В 1783-1784 годах мраморы, закупленные в Италии через коллекционера Дженкинза, а также мраморы, полученные в подарок, прибывают в Павловск, и среди них прежде всего произведения античной скульптуры.

Многочисленные бюсты римской работы, в том числе выполненные с греческих оригиналов, а также копии XVIII века в духе античных оригиналов вошли в убранство Парадной библиотеки Павла I. В Зале Войны в нишах размещены бюсты римских императоров — Септимия Севера (кон. II в. н.э.), Элагобала (нач. III в. н.э.) и полководца Агриппы (голова — копия XVIII в. с античного оригинала, торс античный II-III в. н.э.). В Зале Мира — женские скульптурные бюсты: портрет римлянки (II в. н.э.), портрет Юлии Домны, супруги Септимия Севера и матери Каракаллы (кон. II — нач. III в. н.э.) и портрет римлянки в образе Юноны (II в. н.э). Два римских рельефа II в. н.э. «Три грации» и «Обряд римской свадьбы», полученных владельцами Павловска в подарок от родителей Марии Федоровны герцогов Вюртембергских, были использованы для украшения Итальянского зала и вмонтированы в стены плоских ниш. Еще два римских рельефа — «Портрет римлянина» I в. н.э. и «Сельская герма» II в. н.э. вмонтированы в стены Будуара. Тогда же прибыли и статуи в рост, которые были поставлены в Туалетной Павла и в нишах Итальянского зала. В настоящее время в Итальянском зале на своем историческом месте находится статуя «Эрот, натягивающий тетиву лука». Это римская копия I в. н.э. с греческой бронзовой статуи последней четверти IV в. до н.э., которая отождествляется со статуей работы Лисиппа, скульптора, работавшего при дворе Александра Македонского. Статуя Афродиты, стоявшая в Итальянском зале, была сильно повреждена в пожаре 1803 года, а позднее — при пожаре 1944 года. В настоящее время сохранившийся и отреставрированный торс экспонирован в Кавалерском зале. Следует отметить, что наряду с подлинными антиками в Парадной библиотеке Павла I находился слепок с античной статуи «Пьяный сатир». Статуя была найдена в XVIII веке при раскопках Геркуланума и входила в собрание Неаполитанского короля. По настоятельным обращениям Марии Федоровны к королеве для гостей был впервые сделан слепок, который погиб в пожаре 1944 года.

Другое большое поступление античной скульптуры в Павловск относится к периоду превращения Павловска в императорскую резиденцию. В 1797-1799 годах арх. В. Бренна завершил отделку Предцерковной галереи или Кавалерского зала, в котором, по замыслу архитектора, главным украшением должна была быть скульптура. Сюда перевозятся статуи из Царского Села, где у Екатерины II был создан музей антиков. Его основу составила коллекция известного английского собирателя древностей Лайда Брауна, приобретенная Екатериной II в 1787 году и размещенная в павильоне Грот. Это римские копии с эллинистических оригиналов I-III в. н.э., представляющие изображения богов Олимпа: Диониса, Афродиты, Аполлона, Гермеса, Нимфы с раковиной и замечательной жанровой скульптуры «Мальчик, держащий мертвую птичку», которые вошли в убранство Кавалерского зала. Статуи играющего и пляшущего сатиров и Венеры с голубем находятся в нишах Итальянского зала. Статуя «Фавн с пантерой» украшает Туалетную Павла. Скульптура «Муза у скалы» из бывшей коллекции Лайда Брауна из Царского Села была первоначально установлена в Михайловском замке, и только в 1804 году — в Павловском дворце, войдя в убранство Библиотеки Марии Федоровны. В это же время из Таврического дворца в Павловск поступила статуя-портрет римлянина I в. н.э. Фронтальная фигура в рост, задрапированная в тогу, так называемый «тогатус», — очень характерный образец портретной статуи. Первоначально был установлен в Итальянском зале, а позднее перемещен в Кавалерский зал. В годы войны и оккупации находился в залах дворца, сильно обгорел во время пожара 1944 года.

Наряду со скульптурой в Кавалерском зале представлены римские пеплохранильницы I-нач. II в. н.э. История их связана с погребальными обычаями древних римлян. В XVIII веке они, как и другие произведения античного искусства, стали предметами коллекционирования. Пеплохранильницы были приобретены Екатериной II в составе коллекции Лайда Брауна и перевезены в Павловск императором Павлом I. В XIX веке они размещались в одной из комнат павильона Вольер, а в 1870-х годах были перемещены во дворец в Кавалергардскую, получившую название Комнаты саркофагов. Это было связано с тем, что владелец Павловска великий князь Константин Николаевич открыл во дворце в 1872 году Музей древностей, экспозицию которого и составили антики, помещенные в Предцерковной галерее (Кавалерском зале) и Комнате саркофагов. Там же была размещена и коллекция малой бронзовой пластики древнеримского времени, которая поступила в музей в последней четверти XVIII века в результате приобретений Павла Петровича и Марии Федоровны во время их европейского путешествия.

Читайте также  Имя греческого бога музыки
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector