Аполлон и 9 муз картинки

Аполлон и 9 муз картинки

Аполлон и 9 муз картинки

Греческие музыОчень часто в нашей жизни встречаются такие фразы как: “посетила муза”, “муза поэзии” и множество других, в которых упоминается слово муза. Однако что оно означает? Данное понятие исходит из античной мифологии. Греческие музы – это девять сестер, покровительниц искусств и наук. Они являются дочерьми самого Зевса и каждая из них обладает своими уникальными божественными возможностями. Давайте рассмотрим их подробнее.

Итак, как было сказано ранее, музы являются дочерьми Зевса и титаниды Мнемосины, которая является богиней памяти. Само же слово музы (мусы) происходит от греческого слова «мыслящие». Музы обычно изображались в виде молодых и красивых женщин.

Муза Каллиопа – муза эпической поэзии

«>Имя этой музы с греческого может быть переведено как “имеющая прекрасный голос”. По мнению Диодора, это имя возникло в тот момент, когда было произнесено “прекрасное слово” (кален опа). Она является старшей дочерью Зевса и Мнемосины.

Каллиопа – мать Орфея, муза героической поэзии и красноречия. Она вызывает чувство жертвенности, побуждающее человека преодолеть свой эгоизм и страх перед судьбой. Каллиопа носит на челе золотую корону — знак того, что она главенствует над другими музами, благодаря своей способности приобщать человека к первым шагам на пути его освобождения. Каллиопа изображалась с вощеной дощечкой или свитком и грифельной палочкой в руках – стилос, который представлял собой бронзовый стержень, заострённый конец которого использовался для нанесения текста на дощечку, покрытую воском. Противоположный конец делался плоским, чтобы стирать написанное.

Муза Клио – покровительница истории

Сопутствующими атрибутами этой музы являются свиток пергамента или скрижаль – доска с письменами. Клио напоминает о том, чего может достичь человек, помогает найти свое предназначение.

По Диодору имя произошло от слова “Клеос”- “слава”. Этимология имени – “дарующая славу”. От Пиера греческая муза Клио имела сына Гиакинфа. Любовь к Пиеру была внушена Афродитой за осуждение ее любви к Адонису.

Муза Мельпомена – муза трагедии

«>В греческой мифологии Мельпомена считается музой трагедийного жанра. Имя, по Диодору, означает “мелодия, радующая слушателей”. Образ антропоморфен – описывалась как женщина с повязкой, виноградным или плющевым венком на голове. Всегда имеет постоянную атрибутику в виде трагической маски, меча или палицы. Оружие несет символику неотвратимости божественного наказания.

Мельпомена является матерью сирен – морских существ, олицетворявших собой обманчивую, но очаровательную морскую поверхность, под которой скрываются острые утёсы или мели. От матери-музы сирены унаследовали божественный голос, которым приманивали мореплавателей.

Муза Талия – муза комедии

Муза Талия - муза комедииТалия или в другом варианте Фалия — в греческой мифологии муза комедии и лёгкой поэзии, дочь Зевса и Мнемосины. Изображалась с комической маской в руках и венком плюща на голове.

От Талии и Аполлона родились корибанты – мифические предшественники жрецов Кибелы или Реи во Фригии, в диком воодушевлении, с музыкой и танцами, отправлявших служение великой матери богов. Согласно Диодору, получила имя от процветания (таллейн) на многие годы прославляемых в поэтических произведениях.

Зевс, превратившись в коршуна, взял Талию в жены. Из страха перед ревностью Геры муза скрылась в недрах земли, где от неё родились демонические существа — палики (в этом мифе она именуется нимфой Этны).

Муза Полигимния – муза торжественных гимнов

Полигимния часто изображается со свитком в руках, в задумчивой позе. Полигимния покровительствует в изучении людьми риторики и ораторского искусства, которое превращает оратора в орудие истины. Она олицетворяет силу речи и делает речь человека животворящей. Полигимния помогает познать таинство слова как реальную силу, с помощью которой можно вдохновлять и оживлять, но одновременно ранить и убивать. Эта сила речи является вдохновляющей на пути к истине.

Муза Терпсихора – муза танца

Муза Терпсихора - муза танцаТерпсихора — муза танца. Согласно Диодору, получила имя от наслаждения (терпейн) зрителей являемыми в искусстве благами. Её имя среди Муз называет и Цец. Считается покровительницей танцев и хорового пения. Изображалась в виде молодой женщины, с улыбкой на лице иногда в позе танцовщицы, чаще сидящей и играющей на лире.

Характерные атрибуты: венок на голове; в одной руке она держала лиру, а в другой плектр. Эту музу связывают с Дионисом, приписывая ей атрибут этого бога — плющ (о чём гласит надпись на Геликоне, посвященная Терпсихоре).

Муза Урания – муза астрономии

«>Урания — муза астрономии. Атрибутами Урании являлись: небесный глобус и циркуль. Согласно Диодору, получила имя от устремленности к небу (уранос) тех, кто постиг ее искусство. По одной из версий Урания является матерью Гименея.

Урания олицетворяет силу созерцания, она зовет покинуть нас внешний хаос, в котором существует человек и погрузиться в созерцание величественного бега звезд, который является отражением судьбы. Это сила познания, сила, которая тянет к таинственному, тянет к высокому и прекрасному — к Небу и Звездам.

Муза Эвтерпа – муза лирической поэзии

Муза Эвтерпа - муза лирической поэзииЭвтерпа (др.-греч. Εὐτέρπη «увеселяющая») — в греческой мифологии одна из девяти муз, дочерей Зевса и титаниды Мнемосины, муза лирической поэзии и музыки. Изображалась с лирой или флейтой в руках.

Мать Реса от речного бога Стримона. Согласно этимологии Диодора, получила имя от наслаждения (терпейн) слушателей, которые получают блага образования. Ее имя среди Муз называет и Цец.

Муза Эрато – муза любовной поэзии

«>Эрато является музой лирической и любовной поэзии. Ее имя производное от имени бога любви Эрота. По Диодору – имя получила в честь умения быть “эперастой” (желанной для любви и страсти) .

Родилась в результате союза Мнемосины и Зевса. От Мала Эрато родила Клеофему. Атрибут музы – кифара. Эта божественная героиня греческой мифологии достаточно часто упоминается в сказаниях эллинов.

Кроме того, к символике, связанной с образом греческой музы Эрато, прибегают в своих произведениях Вергилий и Аполлоний Родосский. Она умеет вдохнуть в душу любовь ко всему живущему своим искусством преображать все в красоту, скрывающуюся за пределами физического.

По материалам Википедии

Аполлон и 9 муз картинки

9 муз Древней Греции

Как считали греки, каждая из самых важных сфер жизни имеет свою покровительницу. А поскольку их матерью являлась Мнемосина, олицетворявшая память, «муза» переводится как «мыслящая». А местом обитания девяти муз непременно были горы (Геликон или Парнас) с прозрачными источниками и тенистыми лесами. Здесь они танцевали под звуки лиры бога Аполлона. Именно такой сюжет можно часто рассмотреть и на античных фресках, и на полотнах европейских художников, которых вдохновляла греческая мифология.

Почитание муз в культуре

Музы Древней Греции хоть и были плодом воображения, но внесли вполне реальный вклад в мировую культуру.

Музы вдохновляли известных художников, которые изображали их так, как представляли. Например, Гюстав Моро перенёс образы муз на полотно «Аполлон и 9 муз», на котором девушки беззаботно парят позади сидящего Аполлона. Также к образам муз обращался Жан-Марк Натье в картине «Талия» и Эсташ Лёсюёр в картине «Музы». Андреа Аппиани изобразил муз на Парнасе, танцующих под лиру Аполлона. В скульптуре также воплощено немало образов муз. Помимо самой Греции, их статуи можно увидеть в Эрмитаже, а в Лувре выставлен ценнейший саркофаг с барельефами муз.

07.04.2015 Елена Метелева

Функции и атрибуты муз

Старшей из муз была Каллиопа – муза эпической поэзии. Ее сыном считается легендарный певец и музыкант Орфей. В знак главенства над другими музами Каллиопа носила золотую корону. Обычно ее изображали с дощечкой, покрытой воском, и стилосом (бронзовым стержнем для нанесения текста) в руках.

Клио – муза истории, чьими атрибутами были свиток пергамента или скрижаль.

Покровительницами театрального искусства являлись муза трагедии Мельпомена и муза комедии Талия. Обеих изображали с венком плюща на голове и с маской: у Мельпомены она была трагической, у Талии – комической. Кстати, Мельпомена была матерью опасных и обольстительных сирен, которые унаследовали ее божественно прекрасный голос.

Полигимния – муза торжественных гимнов. Древние греки считали ее создательницей столь любимой ими лиры. Как правило, Полигимния изображается со свитком в руках.

Терпсихора считалась музой танца. Ее изображали с неизменной улыбкой на устах, иногда – танцующей, но чаще сидящей и играющей на лире.

Урания – муза астрономии, держащая в руках небесный глобус и циркуль. По некоторым версиям, Урания считается матерью Гименея.

И, наконец, две поэтические музы: Эвтерпа – муза лирической поэзии и музыки – и Эрато – муза любовной поэзии. Обязательным атрибутом Эвтерпы была флейта или лира, а Эрато – кифара.

Упоминания о музах в литературе

Впервые в литературе о музах упоминали Гомер и Гесиод. При этом девять муз появились далеко не сразу. У Гомера сказано то об одной, то о нескольких музах, но ни одна из них не названа по имени. Позднее в различных источниках говорилось о трех музах, которых нередко путали с харитами, считавшимися богинями плодородия, а затем — красоты и радости. Постепенно количество муз выросло до девяти, получили известность и их имена.

Классическим текстом о музах стала «Теогония» Гесиода. В ней они описывались как прекрасные девы, чудесными голосами воспевавшие героические деяния Зевса. Сам же Гесиод благодарил муз за «дар песнопения», которым они его наделили.

Спутницами Аполлона музы становятся в поэме Гомера «Илиада». Помимо Аполлона, музы считались также спутницами Диониса. Недаром греки видели в искусстве два начала: гармоничное – аполлоновское – и стихийное – дионисийское.

Влияние муз на жизнь человека

По представлениям древних греков, музы сопутствовали человеку во все наиболее важные моменты его жизни: рождение и смерть, любовь и брак, занятие творчеством, выбор жизненного пути.

Начиная с архаического периода, изображения девяти муз можно было увидеть на саркофагах. Древние греки считали, что музы сопровождают души умерших на небесный остров счастья.

Представляя все известные грекам науки и искусства, музы символизировали творческие силы человека, которые должны были пробудиться на протяжении его жизни и подарить миру красоту и гармонию.

Аполлон и музы спустились в фойе Большого театра

Муза Терпсихора на плафоне Большого театра изображена танцующей, с бубном

Масштабную реконструкцию Большого театра планируют завершить осенью этого года. А сейчас в фойе Новой сцены театра открылась выставка фотографий, сделанных перед началом реставрационных работ. На снимках — детали академической росписи главного плафона зрительного зала. Это Аполлон и девять муз кисти Алексея Титова.

Реконструкция началась в ночь с 30 июня на 1 июля 20005 года. Именно тогда демонтировали знаменитую люстру Большого театра, и впервые появилась возможность сфотографировать не под углом, а в прямом ракурсе, то есть без искажений, росписи плафона.

Фотограф Кирилл Курганов отпечатал снимки не на традиционной бумаге, а на белой ткани. Ведь и плафон (об этом далеко не все знают) написан на холсте. Вставленные в золотые рамы, работы Курганова иллюзорно достоверны и похожи на что угодно, только не на фотоснимки: «На потолке ткани полуторавековой давности. Это плафон. Потолок как-то не очень любят в Большом театре, поэтому это плафон Большого театра, где все музы были выполнены на холсте. Это холсты. На самом деле, наверху нет какого-то закрытого пространства. Плафон — это легкие Большого театра. Там кроме холста ничего нет. Перетяжки деревянные и все. И вся атмосфера, которая в Большом театре образуется во время спектакля, на репетициях, устремляется вверх к музам. Вот такой своеобразный эфир».

— Нужно подойти очень близко, чтобы понять, что это снимок, а не живопись. Помимо фототехники там еще какая-то реальная живопись есть?
— Нет. Я ничего не подрисовывал, я не обрабатывал это в фотошопе. Единственное — снято тремя объективами, тремя кадрами и на трехматричную камеру. Такой вот три на три — девять муз. Вот такая дань цифре. Я хотел передать свои впечатления не просто в фотографии, немножко сухой или немножко репортерской, а именно через понятие «художественная фотография», чтобы объект съемки на таком же материале, на холсте, был тем же самым.

— В фойе театра ваши работы смотрятся органично. Это временная выставка, или они будут здесь постоянно?
— На самом деле, я подарил эти работы музею Большого театра. Они будут постоянно в музее. А почему здесь мы решили это сделать? Дело в том, что музы покидали Большой театр один раз — с 1805 до 1825 года, когда сгорел театр Медокса. Понятно было — пепелище. Нынешние музы находились здесь с 1856 года. Академик Титов как раз нарисовал их специально для нового Большого театра, который уже был реставрирован Кавосом. Здесь происходили уже мероприятия — открытие, царская императорская семья. Целые эпохи прошли — и цари, и их убийцы, и таланты, и их поклонники, и просто люди, которые любят искусство. Все это прошло через этот театр. Чтобы музы не уходили из театра, мы и решили вместе с Большим театром организовать эту выставку именно в фойе Малого театра. Какое-то время, конечно же, она будет здесь находиться. А потом работы будут в музее.

Что же касается подлинного холста, то он требует реставрации. На снимках Кирилла Курганова отчетливо видны трещины на живописном слое.

Национальный театр

На набережной Влтавы расположилась одна из самых известных достопримечательностей чешской столицы – Национальный театр. Местные жители ценят его за то, что он служит настоящим символом национального единства, ведь на строительство этого архитектурного шедевра в свое время деньги жертвовали всей страной. Только лучшие труппы и исполнители получают возможность выступить на сцене театра, а на премьеры приезжают первые люди страны.

По задумке создателей Национальный театр должен был стать первой сценой для национальной оперы и драматических постановок. Сегодня здесь можно посмотреть балет, а в репертуар входят произведения ведущих драматургов мира.

Немного истории

Как будет выглядеть здание, решалось на конкурсной основе в 1865 году. Первое место было отдано проекту Йозефа Зитека в так называемом стиле северо-итальянского ренессанса. Для него характерно сплетение славянской мифологической тематики с классическими элементами, присущими неоренессансу. Торжественная закладка камня в фундамент состоялась 16 мая 1868 года. Для такого знаменательного события планировали привезти камень с горы Ржип. Но строителям не удалось вовремя придать обломку нужный вид, вот почему его заменили на гранитный валун, добытый в Лоунёвицах, расположенных около Ржичан.

Премьера в стенах только что отстроенного здания состоялась 11 июня 1881 года. Ее приурочили к приезду кронпринца Рудольфа. Для этого события выбрали оперу Бедржиха Сметаны «Либуше». Композитор лично дирижировал на премьере. Поскольку лето – это время традиционных театральных каникул, в заведении отыграли всего несколько представлений, а потом оно закрылось для завершения отделочных работ. 12 августа из-за неосторожности строительной бригады случился пожар, уничтоживший сцену, зрительный зал, медный купол и часть крыши.

Для всего чешского народа произошедшее несчастье стало настоящей трагедией. На ремонт почти мгновенно были собраны пожертвования, а строительство продолжалось под лозунгом «Нация – себе». Восстановительные работы вел ученик Йозефа Зитека Йозеф Шульц. Под его руководством новое здание было объединено с расположенным рядом временным театром, появились дополнительные постройки, и весь ансамбль оформили в едином стиле.

Новое открытие назначили на 18 ноября 1883 года. Первой постановкой снова стала опера «Либуше». Однако открытие не переросло в традицию, так как без значительных ремонтов здание простояло почти 100 лет. Именно век спустя построили новую сцену, здание которой своей мраморной облицовкой и большими стеклянными блоками резко отличается от окружающих построек. На ее подмостках ставят пьесы молодых драматургов, а еще сюда перенесли кассы и многочисленные технические помещения и службы.

Интересно, что городские власти не прекращают совершенствовать здание Национального театра. Даже сегодня в Чехии объявлен конкурс на лучшую идею реконструкции его комплекса.

Здание театра стало одним из первых электрифицированных в Праге, а до пожара оно освещалось газом. Электричество в свое время проводила фирма Франтишка Кржижика.

Особенности архитектуры Национального театра

Красивейшее здание служит одной из визитных карточек современной Праги. Звездно-голубой купол завершается короной, сияние которой видно издалека и неизменно привлекает внимание туристов. Фасад представляет собой величественное зрелище, благодаря своим коринфским колоннам, подпирающим лоджию над главным входом. Ее украшением служит скульптурное произведение Богуслава Шнирха «Аполлон и 9 муз». Лестничные пилоны украшены статуями богинь Победы на вставших на дыбы конных тройках. Их установили сравнительно недавно, в 1911 году.

На набережную обращен боковой фасад. В его портале виднеются не менее красивые скульптуры работы Йозефа Вацлава Мысльбека, которые олицетворяют собой Оперу и Драму. Там же можно полюбоваться и другими музами: Музыкальной Драмой, Комедией, Оперой, Поэзией, Драмой и Историей, выполненными Антонино Вагнером.

Насладиться красотой архитектуры Национального театра можно во время обзорных экскурсий по городу. Просмотр достопримечательности включен в большинство популярных туристических маршрутов. Выбрать и заказать тур по Праге с русскоговорящим гидом рекомендуем на портале «Спутник».

Внутренний декор

Свою руку к созданию интерьера приложили видные деятели искусства XIX века. Среди них Богумил Кафка, Адольф Либшер, Миколаш Алеш, Богумил Шнирх и многие другие. Прогулка по театральным коридорам может сравниться с посещением настоящего музея, ведь здесь установлены великолепные бронзовые бюсты лучших актеров, каждый из которых создан выдающимся чешским скульптором.

Среди залов театра особого внимания заслуживают следующие локации:

  • Главное фойе. Выдержано в стиле ренессанса. Его украшают 14 люнетов, которые расписывал в свое время Миколаш Алеш. В вестибюле выставлена коллекция полотен пера Юлия Маржака. Картины показывают такие достопримечательности Праги, как Пражский Град, Ржип, Бланик, Вышеград, Радгошть.
  • Салоны возле президентской ложи. Двери этих помещений открываются только в особые дни. Первый раз публике их продемонстрировали в день открытых дверей, проходивший в 2007 году. Главный салон оформлен картинами, посвященными видным деятелям истории. В дамском салоне, выполненном в голубой гамме, выставлен цикл полотен, посвященных временам года, созданных Войтехом Гинайсом. Его работы мы видим и в лестничном коридоре, где экспонируются аллегории, посвященные Миру, Истории, а также Чешским землям.
  • Первая галерея. Располагает собственным фойе, украшенным большим пейзажным циклом. Он состоит из 7 частей, на каждой из которых изображаются те места, откуда были взяты закладные камни, вмонтированные в фундамент театра. Автор полотен – Винценц Бенеш. Рядом с ними стоят бюсты известных исторических деятелей. Свой современный облик фойе приобрело в середине прошлого века, а до этого здесь размещалась кондитерская.
  • Зрительный зал. Для его отделки выбрана роскошная красно-золотая цветовая гамма. В просцениуме зрителей встречает надпись «Народ – сам себе», вновь напоминающая, как и на какие средства более века тому назад был построен театр. Ее украшают гербы Силезии, Моравии и Богемии. Еще выше установлена Ника, возлагающая лавровые венки на головы Талии и Мельпомены, а за ними виднеются статуи Диониса и Аполлона. Потолок зрительного зала оформлен работами Женишека, на которых изображены музы.
  • Величественное зрелище представляет занавес, на котором изображена помпезная аллегорическая сцена «Самоотверженность народа при строительстве театра». Работа, созданная Войтехом Гинайсом в 1883 году, символизирует строящийся храм, который окружают зодчие, художники, архитекторы, скульпторы, ремесленники. Венчает композицию крылатый гений искусств, в чьих руках красно-белое знамя и лавровый венок. Вес занавеса составляет 270 кг, а его размер – 12,2х11,07 метров.

Ключевым предметом декора театра признана люстра, изготовленная в Могуче по эскизу Йозефа Зитека. На ее 8 кольцах вмонтированы 208 обычных светильников, а к ним дополнительно 16 галогенных. Высота люстры занимает почти 2 этажа обычной высотки. Вес ее настолько велик, что равную ей найти достаточно сложно – это без малого 2 тонны.

Расписание и стоимость билетов

Купитьбилеты в кассах можно ежедневно с 10:00 до 18:00. Кроме того, их получится приобрести на официальном сайте. Там же можно познакомиться с подборкой фото залов театра и с его афишей. Причем предварительная продажа абонементов открывается за 5 месяцев до даты постановки.

Стоимость билетов на балет колеблется в пределах 120-1000 чешских крон, и немного больше придется заплатить за оперные постановки, 150-1200 крон.

Рекомендуем уточнить цены еще раз непосредственно перед путешествием.

Как добраться в Национальный театр Праги

Находится театр в районе Нове-Место, на Народном проспекте 2. Из любой точки столицы сюда направляются трамваи, а выбор маршрутов поистине неисчерпаем. Вам подойдут транспортные средства №6, №9, №17, №18, №21, №22, №23 и №91. Сойти нужно на остановке Národní divadlo. Или же можно доехать на метро по желтой ветке B и выйти на станции «Народный проспект».

Читайте также  Памятник демидову во флоренции

Презентация на тему Аполлон и музы Парнаса (5 класс)

Презентация на тему Презентация на тему Аполлон и музы Парнаса (5 класс) из раздела МХК. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

  • Главная
  • МХК
  • Аполлон и музы Парнаса (5 класс)

Слайды и текст этой презентации

МХК 5 класс Мифы Древне Грецииавтор: Комар Валерия ЕвгеньевнаУчитель ИЗОМБОУ СОШ № 3 им. А.И. ТомилинаГ Советская

Мифы Древне Греции

автор: Комар Валерия Евгеньевна
Учитель ИЗО
МБОУ СОШ № 3 им. А.И. Томилина
Г Советская Гавань

Рассмотрите скульптурные композицииО чем они нам рассказывают? Кто изображен на них?Что их объединяет?автор: Комар Валерия Евгеньевна

Рассмотрите скульптурные композиции

О чем они нам рассказывают?
Кто изображен
на них?
Что их объединяет?

автор: Комар Валерия Евгеньевна

Аполлон – бог …..Света, искусства, жестокости, мужской красотыЛук с серебряными стрелами, лира, лавр, солнечные лучи.9 муз Парнасаавтор:

Света, искусства, жестокости, мужской красоты

Лук с серебряными стрелами, лира, лавр, солнечные лучи.

автор: Комар Валерия Евгеньевна

Тема: Цель: Аполлон и Музы Парнаса Знакомство со значением Муз на Олимпеавтор: Комар

Аполлон и Музы Парнаса

Знакомство со значением Муз на Олимпе

автор: Комар Валерия Евгеньевна

Зевс + Мнемосина Импульсивная сила + Память =Музы «Мыслящие»автор: Комар Валерия Евгеньевна

Импульсивная сила + Память =
Музы
«Мыслящие»

автор: Комар Валерия Евгеньевна

В каких словах вам встречается корень «МУЗ»? Музы Покровительствовали … Музей –

В каких словах вам встречается корень «МУЗ»? Музы Покровительствовали …

Музей – хранилище предметов науки и искусства
Музыка – вид искусства

Науке и Искусству

автор: Комар Валерия Евгеньевна

Прочитайте строки. Выпишите имена муз. Подумайте, за что каждая из них отвечает Клио прошлых времен

Прочитайте строки. Выпишите имена муз. Подумайте, за что каждая из них отвечает

Клио прошлых времен дела вещает потомству, Мельпомена трагический вопль исторгает печали, Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой, Сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа,
Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея, С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом, Песни времен героических в книге хранит Каллиопа, Звезды небес изучает Урания, неба вращенье, Жестами все выражая, Полигимния славит героев.

автор: Комар Валерия Евгеньевна

Клио «дарующая славу» муза истории, чей постоянный атрибут — пергаментный свиток или доска с письменами, где она

Клио «дарующая славу» муза истории, чей постоянный атрибут — пергаментный свиток или доска с письменами, где она записывала все события, чтобы сохранить их в памяти потомков. Согласно мифологии Клио дружила с Каллиопой. Сохранившиеся скульптурные и живописные изображения этих муз очень похожи, часто их выполнял один и тот же мастер.

автор: Комар Валерия Евгеньевна

МельпоменаОна всегда закутана в театральную мантию, а её символ – скорбная маска, которую она держит в правой

Она всегда закутана в театральную мантию, а её символ – скорбная маска, которую она держит в правой руке. В её левой руке – меч, символизирующий кару за дерзость.
Две её дочери обладали волшебными голосами и решили бросить вызов музам, но проиграли и чтобы наказать их за гордыню Зевс или Посейдон, тут мнения мифосоздателей расходятся, превратил их в сирен. Тех самых, что едва не погубили аргонавтов. Мельпомена поклялась вечно сожалеть об их судьбе и всех тех, кто бросает вызов воле небес.

автор: Комар Валерия Евгеньевна

Талиямуза комедии, сестра Мельпомены, но никогда не принимала безоговорочной веры сестры в то, что наказание неизбежно, это

муза комедии, сестра Мельпомены, но никогда не принимала безоговорочной веры сестры в то, что наказание неизбежно, это часто становилось причиной их ссор.
Она всегда изображается с комедийной маской в руках, её голову украшает венок из плюща, отличается весёлым нравом и оптимизмом. Обе сестры символизируют жизненный опыт и отражают образ мыслей, свойственный жителям древней Греции о том, что весь мир – это театр богов, а люди в нём лишь исполняют предписанные им роли.

автор: Комар Валерия Евгеньевна

Полигимниямуза священных гимнов, веры, нашедшей своё выражение в музыке. Покровительница ораторов, от её благосклонности зависела пламенность их

муза священных гимнов, веры, нашедшей своё выражение в музыке. Покровительница ораторов, от её благосклонности зависела пламенность их речей и заинтересованность слушателей. Накануне выступления следовало просить музу о помощи, тогда она снисходила к просящему и внушала ему дар красноречия, способность проникнуть в каждую душу. Постоянный атрибут Полигимнии – лира.

автор: Комар Валерия Евгеньевна

Эвтерпамуза поэзии и лирики. Выделялась среди остальных муз особенным, чувственным восприятием поэзии. Под тихий аккомпанемент арфы Орфея

муза поэзии и лирики. Выделялась среди остальных муз особенным, чувственным восприятием поэзии. Под тихий аккомпанемент арфы Орфея её стихи услаждали слух богов на олимпийском холме. Считаясь самой прекрасной и женственной из муз, она стала для него, потерявшего Эвридику, спасительницей души. Атрибутом Эвтерпы служит двойная флейта и венок из живых цветов. Как правило, изображалась в окружении лесных нимф.

автор: Комар Валерия Евгеньевна

Терпсихорамуза танца, который исполняется в едином ритме с ударами сердца. Совершенное искусство танца Терпсихоры выражало полную гармонию

муза танца, который исполняется в едином ритме с ударами сердца. Совершенное искусство танца Терпсихоры выражало полную гармонию природного начала, движений человеческого тела и душевных эмоций. Изображалась муза в простой тунике, с венком из плюща на голове и с лирой в руках.

автор: Комар Валерия Евгеньевна

Эратомуза любовной и свадебной поэзии. Её песнь о том, что нет силы, способной разлучить любящие сердца. Поэты-песенники

муза любовной и свадебной поэзии. Её песнь о том, что нет силы, способной разлучить любящие сердца. Поэты-песенники призывали музу вдохновить их на создание новых прекрасных произведений. Атрибутом Эрато служит лира или тамбурин, её голову украшают чудесные розы как символ вечной любви.

автор: Комар Валерия Евгеньевна

Каллиопачто на греческом значит «прекрасноголосая» — муза эпической поэзии. Старшая из детей Зевса и Мнемозины и, кроме

что на греческом значит «прекрасноголосая» — муза эпической поэзии.
Старшая из детей Зевса и Мнемозины и, кроме того, мать Орфея, от неё сын унаследовал тонкое понимание музыки. Всегда изображалась в позе прекрасной мечтательницы, которая держала в руках восковую дощечку и деревянную палочку – стилос, поэтому появилось известное выражение «писать высоким стилем».

автор: Комар Валерия Евгеньевна

Ураниямуза астрономии, мудрейшая из дочерей Зевса. Урания держит в своих руках символ небесной сферы – глобус и

муза астрономии, мудрейшая из дочерей Зевса.
Урания держит в своих руках символ небесной сферы – глобус и циркуль, который помогает определять расстояния между небесными телами.
Имя было дано музе в честь бога небес Урана, который существовал ещё до Зевса.
Интересно, что Урания, богиня науки, находится среди муз связанных с разными видами искусств. Почему?
Согласно учению Пифагора о «гармонии небесных сфер», размерные соотношения музыкальных звуков сравнимы с расстояниями между небесными светилами. Не зная одного, невозможно достичь гармонии в другом.

автор: Комар Валерия Евгеньевна

Подведем итогиПочему 9 муз называют свитой Аполлона?Что роднит муз с Аполлоном?Как образ муз раскрывается в поэме Авсония?Какая

Почему 9 муз называют свитой Аполлона?
Что роднит муз с Аполлоном?
Как образ муз раскрывается в поэме Авсония?
Какая из муз впечатлила вас больше всего?
Как сейчас понимают слово «Муза»? Совпадает ли это понятие с древнегреческой мифологией? Почему?

Презентация на тему Аполлон и девять муз

Презентация на тему Презентация на тему Аполлон и девять муз, предмет презентации: Культурология. Этот материал содержит 9 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

  • Главная
  • Культурология
  • Аполлон и девять муз

Слайды и текст этой презентации

Аполлон и девять муз

Аполлон — сын Зевса и Богини Латоны, рожденный на острове Делос.
Один из самых древних и почитаемых богов. Свое прозвище Аполлон Мусагет он получил, после того как Гермес подарил ему лиру.
Мусагет означает повелитель муз.
Позже Аполлон становится покровителем искусства поэзии и музыки.
В Москве на здании Большого театра на колеснице изображен именно
Аполлон. Аполлон также предсказатель будущего.

Каллиопа, муза эпической поэзии; изображается с трубой, дощечкой (вощеной) и стилем (античные письменные инструменты). (Орфей — сын Аполлона и Каллиопы);

Эрато — муза любовной поэзии; изображалась с тамбурином, лирой, виолой или, реже, треугольником (один из ударных музыкальных инструментов);

Мельпомена — муза трагедии; изображалась в венке из плюща с трагической маской и палицей в руке;

Терпсихора — муза танца и пения; изображалась увенчанной венком, с виолой, лирой или другим — непременно струнным — инструментом;

Полигимния — муза священных гимнов; частым атрибутом в живописи являются музыкальные инструменты — орган-портатив, реже лютня или другой инструмент;

Клио — муза истории; изображалась увенчанной лавровым венком; с грифелем и папирусным свитком или со шкатулкой для свитков, или с книгой;

Талия — муза комедии и пасторальной поэзии; изображалась со свитком, небольшой виолой, реже с другими музыкальными инструментами; начиная с 16 века — c комической маской;

Эвтерпа — муза музыки, лирической поэзии; изображалась с флейтой (часто — с двойной, или авлосом) или иногда с трубой или другим музыкальным инструментом;

Урания — муза астрономии; изображалась с шаром и циркулем.

Музы в изобразительном искусстве

В изобразительном искусстве они — молодые женщины, в обществе бога Солнца Аполлона или в одиночку, и представляют то или иное искусство, держа в руках разнообразные атрибуты:
книги, свитки, холсты, скрипки, тамбурины, трубы, лиры, арфы, флейты, короны, лавровые венки
(как знак успехов на том или ином поприще), маски или, в случае с
Мельпоменой, меч или кинжал.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector