Архитектура древней греции фото

Архитектура древней греции фото

Презентация на тему Архитектура Древней Греции

Презентация на тему Презентация на тему Архитектура Древней Греции, предмет презентации: История. Этот материал содержит 21 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

  • Главная
  • История
  • Архитектура Древней Греции

Слайды и текст этой презентации

Архитектура Древней Греции

Эллада – страна в которой жили эллины, позднее ее стали называть Древней Грецией

Эллин – мифический родоначальник эллинов, а его сыновья и внуки — основатели греческих племён.

Синяя морская вода изрезала берега Греции удобными для кораблей бухтами. Это помогло эллинам стать прекрасными мореходами.

На склонах гор в широколиственных лесах эллинские герои сражались с львами и охотились на кабанов и быстроногих оленей.

Геракл,
сражающийся со львом

Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту его тела, смелость воли и силу разума.

Храм Зевса
в Олимпии

Статуя Зевса (скульптор Фидий)

Древнегреческий храм – это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное колоннами (периптер).

Порядок расположения и соотношения частей храма называется «ордер», что в переводе означает «порядок».

5 — ствол колонны;

Парфенон (дорический ордер) – храм богини Афины.

1 — карниз;
2 — фриз;
3 — архитрав;
4 — капитель;
5 — ствол колонны;
6 — база;

Греческая архитектура Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Архитектура древней греции картинки

Картинки греческая архитектура, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения греческая архитектура

Архитектура Древней Греции и скульптура: презентация, картинки

Греция — страна с величайшей историей, архитектурные памятники которой не перестают удивлять и восхищать по сей день. Древнегреческая архитектура оставила миру в наследие совершенные формы и конструкции, что без сомнения легли в основу дальнейшего развития мирового зодчества. Любое здание, возведенное во время этой эпохи, покоряет красотой и великолепием форм. В них идеально все: не только само сооружение, а и мельчайшие детали декора. Искусство строительства того времени тесно связано с философией, основой которой является представление о красоте и совершенстве человека и его единении с природой.

Основные направления архитектуры Древней Греции

Античное зодчество можно разделить на два основных ордера (стиля):

  • дорический
  • ионийский

Ордером называют определенное сочетание и взаимодействие поддерживающих и перекрывающих компонентов сооружения — колонны и располагающийся на них антаблемент. Дорический ордер отличается строгими четкими линиями, лаконичностью и даже некоторой простотой. В сравнении с ним, ионический ордер выглядит более изящным и воздушным, так как имеет множество декоративных деталей. Именно он лег в основу третьего известного стиля — коринфского. Его характеризует особая пышность форм, еще большая утонченность и внимание к красоте элементов.

Три основных периода в развитии архитектуры Древней Греции

Древнегреческое искусство зодчества делят на 3 периода:

  • Архаический — главным архитектурным направлением у греков является возведение храмов, но происходит возникновение новых форм жизни общества и начинается строительство зданий различного общественного значения (дома для торжественных трапез и официальных собраний, школы и палестры)
  • Классический — начало блистательного рассвета дорического стиля. Архитекторы начинают освобождать свои творения от влияния Египта и Востока, храмы все больше соответствуют религиозному воззрению греческого народа. Формы строений становятся легче, а сочетания элементов смелее.Также все большую популярность приобретают ионический и коринфский стили, их искусство совершенствуется и оттачивается. Фасады греческих храмов отходят от тяжелой помпезности, на изображающих их фотографиях и картинках видно, что архитектура и скульптура Древней Греции теперь тонко и органично связаны между собой. Внутри храма устанавливают статуи божества, которому посвящают сооружение. В тот период были построены храм Геры в Олимпии, великолепный храм богини Афины, храм Апполона в Дельфах, который входит в число самых роскошных и знаменитых святилищ Греции, Парфенон, украшенный многочисленными скульптурами и др.
  • Эпоха эллинизма — время господства коринфского стиля. Зодчие придают своим творениям все больше пышности и эффектности. Возникает множество театров и дворцов. Новое направление представляют храм Крылатой Афины, храм Зевса в Немее, алтарь Зевса в Пергаме, элементы его скульптурного фриза до сих пор хранятся в берлинском музее.

После того как Греция была завоевана Римом, её великие художники и архитекторы продолжили творить и перенесли туда свое умение. Архитектура Древней Греции слилась с историей великого Римского государства и его искусством.

Урок по изодеятельности «Древнегреческая архитектура»

Цель: способствовать формированию знаний о древнегреческой культуре и архитектуре на примере изучения памятников архитектуры Древней Греции.

1. Знакомство обучающихся с памятниками архитектуры Древней Греции;

2. Знакомство с ордерной системой в архитектуре Древней Греции;

3. Развитие искусствоведческих знаний;

4. Развитие творчества при конструировании архитектурных построек;

5. Формирование понятий о симметрии в композиции;

6. Совершенствование графические умения.

Оборудование: для учителя – фотографии, иллюстрации; для учащихся – бумага, ножницы, клей ПВА, гуашь, кисти.

Зрительный ряд: фотографии Акрополя, Парфенона, иллюстрации дорического, ионического, коринфского и композиционного ордеров.

Литературный ряд: стихотворение О. Тарутина «Древние греки».

Ход урока

I. Организационный момент.

Добрый день, дорогие друзья!

Новой встрече рада я.

Сегодня нас ждет (наверно, не зря)

Древняя Греция.

II. Беседа по теме урока.

Сегодня мы отправимся в страну, искусство которой оказало большое влияние на современное искусство.

Когда-то Греция была Элладой.

Слайд 3. А жители Эллады себя называли эллинами по имени легендарного царя – родоначальника Эллина.

Синяя морская вода изрезала берега Греции удобными для кораблей бухтами. Это помогло эллинам стать прекрасными мореходами.

Слайд 5. На склонах гор в широколиственных лесах эллинские герои сражались с львами и охотились на кабанов и быстроногих оленей.

Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту его тела, смелость воли и силу разума.

Слайд 7. Образ прекрасного человека древние греки воплотили в своих представлениях о богах. Они считали, что боги живут рядом с ними – они бессмертны, очень красивы, похожи на людей, способны так же радоваться, любить, негодовать. Эллины верили, что самые могущественные из богов живут на горе Олимп. Олимп – это самая большая вершина Греции (2919 м). Ее вершина почти всегда закрыта облаками. На Олимпе находятся дворцы Зевса и других богов, построенные и украшенные Гефестом. Ворота Олимпа открывают и закрывают горы, когда боги выезжают на золотых колесницах.

Слайд 8. В честь богов древние греки строили храмы. Храм для бога древние греки строили как дом. Они умели выбирать места для своих построек, и здание храма казалось украшением пейзажа. Храмы ставили на вершинах холмов, на скалистых откосах морского берега.

Слайд 9. Внутри здания никогда не проводились многолюдные богослужения. Там стояла статуя божества.

Слайд 10. Древнегреческий храм – это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное колоннами (периптер).

Постепенно складывалась конструкция храмов. Мы обратили внимание, что многие храмы состоят из одних и тех же элементов (фронтона крыши, фриза, колонн, ступеней, но производят разное впечатление.

Слайд 11. Порядок расположения и соотношения его частей называется «ордер», что в переводе и означает «порядок».

Слайд 12 – 14. Каждый ордер по-своему выразителен. Дорический ордер – самый строгий по формам; здания, выстроенные в нем, могут производить впечатление строгое, даже иногда суровое. У них нет украшений, кроме полосок – канелюр – вертикальных желобков. Верх колонны венчает капитель (голова так переводится это слово). Колонна ассоциируется с мужской фигурой. Примером дорического ордера служит Парфенон – храм в честь богини Афины.

Слайд 15 — 16. Ионический ордер отличается изяществом форм и пропорций, легкостью элементов. Колонна ионического храма выше и тоньше. Внизу они приподняты над постаментом. Каннелюры на ее стволе расположены чаще, а голова колонны – капитель – имеет два завитка. Колонна ассоциируется с женской фигурой.

Слайд 17 — 18. Коринфский ордер отличался от этих двух ордеров особенной нарядностью, роскошью.

Парфенон выражал ликующее чувство победы. Человек, намеревающийся подняться по ступеням Парфенона, видным издали, приблизившись к ним, обнаруживает, что они огромны по размеру и что против входа есть ступени и поменьше. Храм вырастает во всей своей красоте, но пропорции его настолько гармоничны и как бы подобны пропорции человека, что он не умаляет человека, не делает его меньше, но, напротив, возвышает, пробуждает чувство высокого достоинства.

В больших просторных древнегреческих храмах стали ставить колонны (для поддержания тяжелого потолка).

В Древней Греции сложилась ордерная система. Ордер в архитектуре – определенный порядок взаимного положения частей здания с колоннами, несущими крышу.

Вот первый ордер. Он самый простой, называется ДОРИЧЕСКИЙ. Колонна простая, стройная, строгая. У нее маленькая база, а кроны-капители тоже почти нет, всего лишь небольшое утолщение сверху.Зато дорическая колонна больше всех похожа на живое дерево в своем стволе: он весь покрыт вертикальными желобками – КАННЕЛЮРАМИ, совсем как высокие жители лесов корой – сосны, ели…

Второй ордер немного наряднее, затейливее первого. Называется он – ИОНИЧЕСКИЙ. Возник он позже, чем дорический, – в VI веке до н. э. Ионический ордер более изящный, праздничный. Внизу у него круглая база, ствол покрыт каннелюрами, а вверху на нем появилась красивая крона-капитель с круглыми завитками.

Третий ордер – красота, глаз не отвести! Он называется КОРИНФСКИЙ.Что произошло с нашим деревом: его крона-капитель – в самом деле словно бы ожила! Она покрылась листьями, зазеленела, расширилась, как колокол, прямо как настоящие ветви живого молодого дерева! В гуще его листьев вот-вот появятся цветы, а может быть, поселятся и запоют птицы! Коринфская колонна – колонна-лето.

В четвертом, КОМПОЗИТНОМ ордере, соединились вместе все черты дорического, ионического и коринфского ордеров.

Дидактическая игра «Образ древнегреческих колонн по схематичному рисунку».

Учитель. Мастер постройки предлагает вам определить название ордера для каждой колонны и объяснить свой выбор.

Ученики читают стихотворение «Древние греки»:

Древние греки, античные греки,

Многим прославились греки навеки.

Даже порой удивленье берет:

ну до чего знаменитый народ!

Храбро с врагами они воевали,

Мудрые мифы они создавали

(с детства знакомы любому из нас

и Прометей, и Геракл, и Атлас).

Древние греки моря бороздили,

время для спорта они находили,

и Олимпийские игры они

тоже придумали в давние дни!

Строили греки комедии, драмы.

А посмотрите теперь, каково

было скульптурное их мастерство.

Игра «Расскажи стихотворение «Наша армия» движениями».

Учащиеся должны согласовать свои движения с произносимым учителем текстом.

Трубы трубят, барабаны гремят, –

Это войска начинают парад.

Вот пехотинцы идут молодцы, –

Славные, смелые наши бойцы!

Звонко и четко копыта стучат.

– Конница, конница! – дети кричат.

Слышится шелест багряных знамен,

Рысью промчался лихой эскадрон!

Слышишь, моторы гудят в вышине,

С неба привет посылая стране, –

То быстроходный летит самолет,

Летчик отважный машину ведет.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

III. Самостоятельная работа.

Задание: изобразить греческие храмы (объемное моделирование из бумаги).

Учитель демонстрирует по таблице варианты конструктивной работы «Образ древнегреческого храма».

Этапы конструирования греческого храма:

а) изготовление переднего фасада – в нижней части листа белой бумаги складыванием делаются ступеньки храма, затем в соответствии с его пропорциями вырезается крыша;

в) конструирование карниза храма складыванием разными способами;

в) варианты конструирования колонн дорического, ионического и коринфского ордеров из скрученных бумажных трубочек;

г) конструирование рельефного образа храма Древней Греции.

. Анализ и оценка работ. Организация выставки

Итог урока

Каждые 4 года в Афинах проходили олимпийские игры. После спортивных состязаний начиналось торжественное шествие на Акрополь. Об олимпийских играх мы поговорим на следующих уроках.

Уборка рабочих мест

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возрастаПредставление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд Широкие возможности в воспитании и развитии.

Видео-урок «Хочу на море. Поэтапный урок рисования» Как нарисовать Море (поэтапный урок рисования № 3)Рисование сухой пастелью «Хочу на море» с детьми 5+ Много кто слышал слово — пастель,.

Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи»Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи» Живопись гуашевыми и акварельными красками С ветки на ветку могу я летать. Рыженький хвост никому не поймать. Некогда летом в лесу мне.

Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4 Как нарисовать рыбку (поэтапный урок эксперимент № 4) Эксперимент – трансформация «Чудо-Юдо рыба» 5+На нашем уроке Вы научитесь: 1. Рисовать.

Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.

Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.

Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи» Как нарисовать сирень красками (поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками «Сирень» с детьми 3+ Данный материал адресован.

Видео-урок «Тортик для Лунтика. Поэтапный урок рисования» Как сделать Тортик для Лунтика (поэтапный урок эксперимент [ Эксперимент – «Тортик для Лунтика и его друзей» 3+Данный материал адресован.

Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» 1 сентября 2018 г. Единый урок на тему: «Россия, устремленная в будущее» Цель урока: формировать у детей чувства патриотизма,.

Сайт методиста дополнительного образования поповой Ольги Владимировны
«Сердце, Воображение и разум»

Архитектуре Древней Греции не была свойственна масштаб­ность египтян и монументальность Древней Передней Азии. Во всем, что человек видел вокруг себя, он усматривал соразмер­ность и гармонию. Так, Вселенная представлялась ему огромным макрокосмом, пребывающим в строгом порядке и красоте. Он убежденно верил в разумную организацию мира и возможность воплощения идеала в действительности. Ставя себя в центр ми­роздания, человек стремился и на земле воплощать идеалы, кото­рые соответствовали его представлениям об устройстве природы. Особенно высоко он ценил чувство меры, пренебрежение кото­рым было немыслимо для него. На долгие годы его девизом стали слова греческих философов, подчеркивавших важнейшую исти­ну: «Меру во всем соблюдай». Такое мироощущение не могло не отразиться на архитектурном облике Древней Эллады. Упорядо­ченность, пропорциональность, строгая ритмичность, соразмер­ность всех частей архитектурных сооружений были главными от­личительными чертами древнегреческого зодчества.

Архитектура архаики: греческая ордерная система

Развитие демократических городов-государств во многом спо­собствовало развитию архитектуры, достигшей особых высот в храмовом зодчестве. В нем нашли выражение главные прин­ципы, впоследствии сформулированные на основе трудов грече­ских архитекторов римским зодчим Витрувием (вторая половина I в. до н. э.): «прочность, польза и красота». Заслугой древне­греческой архитектуры является создание ордерной системы (лат. «ордер» — «порядок»), под которой следует понимать такой тип архитектурной конструкции, когда учитываются сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов. Эту роль в строитель­стве осуществляют опоры-колонны и лежащее на них балочное перекрытие. Наибольшее распространение по­лучили дорический и ионический (конец VII в. до н. э.) орде­ры и в меньшей степени позднее (конец V — начало IV в. до н. э.) — коринфский ордер, которые широко используются в архитектуре вплоть до нашего времени.

Дорический ордер, как наиболее лаконичный и простой, воп­лощал идею мужественности и стойкости характера греческих племен дорян. Для него характерны строгая красота линий, форм и пропорций. Ионический ордер сложнее дорического, в нем ис­пользовано большее количество деталей. Несколько позднее, в период классики, возник коринфский ордер. Он еще легче и изящнее ионического, его колонны выше и стройнее.

Греческая ордерная система воплотилась в каменных храмах, которые, как свидетельствуют мифы, служили жилищем для бо­гов и обычно входили в комплекс культовых зданий — святи­лищ. Наиболее распространенным видом греческого храма стал

так называемый периптер (от греч. «птерос», то есть «оперен­ный», окруженный по перимет­ру колоннами). На длинной его стороне было 16 или 18 колонн, на меньшей — 6 или 8. Храм представлял собой помещение, имеющее в плане форму вытяну­того прямоугольника. Мир зем­ной символизировало святилище храма — наос, или цела, где находилась статуя божества, в честь которого он возводился. Вход в эти священные помеще­ния осуществлялся только с заднего фасада, а не с главного вхо­да, который всегда располагался в его восточной части. На узких сторонах храма возводились портики (колоннада с несущим пе­рекрытием в виде треугольника — фронтоном), служащие сим­волом небесного мира богов.

В эпоху архаики стали возводить большие свя­тилища-храмы: Аполлона в Дельфах и Коринфе, Геры в Олимпии, Геры (Посейдона) в Пестуме (в 80 км от Неаполя).

Архитектура классики: афинский Акрополь

V век до н. э. — время расцвета древнегрече­ских полисов. Афины превращаются в крупней­ший политический и культурный центр Эллады. В истории Древней Греции это время принято на­зывать « золотым веком Афин ». Именно тогда здесь велось строительство многих архитектурных соору­жений, вошедших в сокровищницу мирового ис­кусства. Это действительно было замечательное время в истории Древней Греции! Его еще называ­ли «в§ком Перикла», правившего в Афинах с 449 г. до н. э. Этому высокообразованному и дальновид­ному политику удалось объединить вокруг себя лучшие умы Древней Эллады. Его ближайшими друзьями были философ Анаксагор, скульпторы Поликлет и Фидий. На долю Фидия выпала честь строительства афинского Акрополя.

Асимметричный в плане ансамбль Акрополя — обществен­ного и культурного центра Афинского государства — это выс­шее достижение древнегреческой архитектуры классической эпохи. Многократно разрушенный, ограбленный и превра­щенный в руины, этот памятник «золотого века» античной куль­туры и сегодня сохраняет величавость и органическую строй­ность. Центральный вход в Акрополь осуществлялся через Про­пилеи.

Мне будет вечно дорог день,

Когда вступил я, Пропилеи,

Под вашу мраморную сень,

Что пены волн морских белее,

Когда священный Парфенон,

Я увидал в лазури чистой

Впервые мрамор золотистый

Твоих божественных колонн,

Твой камень, солнцем весь облитый,

Прозрачный, теплый и живой,

Как тело юной Афродиты,

Рожденной пеною морской.

Д. С. Мережковский

Пропилеи представляли собой сооружение, состоящее из трех частей. В центре находились крытые ворота в виде глубокого сквозного портика с пятью проходами вдоль колонн. Здесь во время праздников и торжественных шествий про­ходили горожане, ехали всадники и колесницы, ве­ли жертвенных животных. С севера к ним примы­кала пинакотека (хранилище картин), в которой помещались картины, мемориальные мраморные плиты и посвящения богам. С юга Пропилеи урав­новешивал легкий и изящный храм Афины Ники Аптерос (Бескрылой) — богини Победы. Внутри храма находилась ее бескрылая статуя. Согласно легенде, эта богиня принесла грекам победу над персами, а потому жителям города не хотелось с ней расставаться. Изобразив Нику бескрылой, они по­считали, что богиня уже никогда не сможет поки­нуть их город. Величественное здание Пропил ей описано еще древнегреческим писателем Павсанием: «Пропилеи имеют крышу из белого мрамора, и по красоте и величине камня до сих пор нет ниче­го лучшего».

Пройдя Пропилеи, посетитель оказывался на большой площади, в центре которой возвышалась огромная бронзовая статуя Афины Промахос (Во­ительницы), покровительствующей Афинам и гре­ческому народу. Останавливаясь перед статуей бо­гини, греки поднимали свои взоры, чтобы взгля­нуть в ее лицо. Торжественно восседая на троне, она спокойно смотрела на город, раскинувшийся у подножия Акрополя. Сверкающие острие копья и шлем Афины уже издалека были видны возвра­щающимся на родину сыновьям Аттики, а ино­странцы трепетали перед этим символом величия Афин. Статуя богини, по всей вероятности, была творением гениального скульптора Фидия (начало V в. до н. э. — ок. 432/431 гг. до н. э.), руководив­шего работами на Акрополе. В основе композиции Акрополя ле­жала асимметрия, которая в целом не нарушала ощущения рав­новесия и упорядоченности архитектурного ансамбля.

Правее от Пропилей находится главный храм Акрополя — Парфенон, посвященный богине Афине, покровительнице го­рода. Он был сооружен в период с 447 по 438 г. до н. э. архитек­торами Иктином и Калликратом. Храм занимает самую высо­кую часть холма, поэтому виден отовсюду, из любой точки Ак­рополя и города. В плане Парфенон представляет собой периптер (В х 17 колонн высотой в 10,5 м). Дорические ко­лонны придают храму особую монументальность и суровую красоту. Существует предположение, что перекрытия западного помещения покоились на 4 высоких ионических колоннах. Этот величествен­ный храм, построенный из мрамора, поражает мас­терством обработки материала. По преданию, в свя­тилище Парфенона находилась 12-метровая статуя Афины Парфенос, выполненная из слоновой кости и покрытая тонкими золотыми пластинками.

Читайте также  Альта бадия схема трасс

До сих пор храм поражает благородством про­порций, изяществом форм и красотой отделки. Особенно замечателен фриз (средняя часть антабле­мента, горизонтального перекрытия колонн) Пар­фенона, выполненный Фидием и скульпторами его круга. Фидию принадлежит идея расположения фриза, его композиционное построение — распре­деление групп и создание общего ритма, напо­минающего торжественное шествие. Рельефы про­славляют греческий народ и его историю, а так­же отражают мифологические сюжеты. На фризах Парфенона, кажется, собрались все боги Греции: громовержец Зевс, могучий властелин морей По­сейдон, мудрая воительница Афина, крылатая богиня Победы Ника. Здесь же, на мраморных пли­тах фриза, совершали свои подвиги и герои грече­ских мифов. Афиняне так гордились своими побе­дами и процветанием, что осмелились изобразить себя рядом с богами. Вот почему среди многочис­ленных богов здесь запечатлены и простые гражда­не: всадники на конях, сопровождающие торжест­венное шествие, девушки, несущие канделябры, юноши, ведущие жертвенных коров и овец, музы­канты — флейтисты и кифареды, благородные афинские старцы с цветущими ветвями в руках.

Все они представляют собой некий обобщенный образ свободных граждан идеальной и возвышенной красоты.

На северном склоне холма находится главное святилище Ак­рополя — храм Эрехтейон, созданный позднее Парфенона, в по­следней четверти V в. до н. э. Храм был посвящен легендарному царю Афин Эрехтею, имевшему божественное происхождение. По преданию, на этом месте состоялся спор Афины и Посейдона за право обладания Аттикой. Особенностью Эрехтейона являет­ся его совершенно необычная для греческого храма сложная асимметричная планировка. Храм украшают скульптуры ка­риатид — девушек, торжественно поддерживающих карниз. Кариатиды выполняли конструктивную роль, заменяя колонны. В то же время они производят на зрителя особое эстетическое впечатление. Их фигуры величавы и спокойны, изящные склад­ки одежд драпируют стройные тела. Может быть, именно так шествовали жрицы, неся на голове корзины со священными атрибутами?

На южном склоне Акрополя располагается театр Диониса, вмещавший 17 тыс. человек. В нем разыгрывались трагические и комедийные сцены из жизни богов и людей. Перед началом спек­такля в алтаре перед статуей бога Диониса совершали жертво­приношение и обряд очищения всех присутствующих в театре. Афинская публика живо и темпераментно реагировала на все, что происходило у нее на глазах. Богов и героев легко можно бы­ло распознать по их атрибутам: в руках у Диониса был тирс — палка, обвитая плющом и виноградными листьями, Аполлон дер­жал в руке лук и стрелы, Геракл, одетый в львиную шкуру, за­щищался палицей.

Архитектура эллинизма. Пергамский алтарь

К концу IV в. до н. э. классический мир Греции практически изживает себя. Многочисленные войны, завоевательные походы Александра Македонского (356—323 гг. до н. э.), а затем распад некогда могущественной империи превратили Грецию в опустев­шую провинцию. Тем не менее Греция по-прежнему оставалась главным средоточием новой идеи величия мира, объединенного на огромном пространстве так называемой эллинистической культурой. В период эллинизма повсеместно строились новые го­рода с регулярной планировкой (Александрия, Пергам, Милет), создавались величественные архитектурные ансамбли и гранди­озные памятники. К возводимым храмам, дворцам, театрам доба­вились и новые типы общественных зданий — мусейоны, библи­отеки, гимнасии. К этому времени относится и строительство чу­дес света — Мавзолея в Галикарнасе (IV в. до н. э.), Колосса Родосского и Фаросского маяка (III в. до н. э.), поражающих своими масштабами. Грандиозность в сочетании со стремлением к декоративности, эмоциональному напряжению, патетике, слияние восточных и античных традиций становятся главными отличительными признаками архитектуры эпохи эллинизма. Происходит отход от ордерных систем и их смешение. Излюблен­ным элементом архитектуры стал пышный коринфский ордер с его растительной капителью.

Крупнейшим культурным и художественным центром того времени был Пергам (ныне Бергама в Турции) — столица Пергамского царства в Малой Азии, где во II в. до н. э. был возведен Боль­шой алтарь Зевса (высота более 9 м). Это монументальное мрамор­ное сооружение наиболее ярко во­плотило своеобразие архитектуры эллинистического периода. Величе­ственная лестница в 20 ступеней (шириной 26 м) вела на второй ярус алтаря, украшенный стройной ко­лоннадой. В центре внутренней ко­лоннады находился алтарный дво­рик с жертвенником, к которому с двух сторон вели лестницы. Крыша всего здания была увенчана статуя­ми. В целом алтарь представлял со­оружение, гармонически сочетав­шее в себе архитектурные и скульп­турные элементы.

Внешнюю гладкую стену цоколя (нижняя, несколько выступающая часть здания) с четырехступенча­тым основанием украшал горельефный фриз (высотой 2,3 м и длиною в 120 м). Сюжетом для изображений послужила тема сра­жения олимпийских богов с гигантами. Их фигуры, представлен­ные во всю высоту фриза, в полтора раза превышали человече­ский рост.

Общая композиция фриза разделена на многочисленные группы, скомпонованные из двух-трех фигур. Их движения на­правлены в разные стороны, в определенном ритме, с соблюде­нием равновесия составных частей на каждой стороне здания. Внутри каждой группы — бурный накал страстей, полная драма­тизма жаркая схватка не на жизнь, а на смерть. Фигуры богов и гигантов разнообразны, в их изображениях нет ни одной повто­ряющейся детали; все полно напряженной динамики и высо­чайшего драматизма.

Рядом с Зевсом изображена его любимая дочь Афина. Богиня, вооруженная большим круглым щитом, одета в широкий разве­вающийся пеплос (женская верхняя одежда без рукавов, надеваемая поверх туники). Она вступила в борьбу с крылатым гигантом Алкионеем (фигура слева от нее), схватила его за волосы и пытается оторвать от земли, в соприкосновении с которой он черпает силы. Змея Афины сильно сдавила его правую ногу и впивается в тело гиганта. Лицо юного Алкионея, терзаемого змеей, прекрасно, нестерпимая боль и страдание не искажают его благородных черт, в которых передана мучи­тельная тоска расставания с жизнью. Юноша пытается бежать, протягивает левую руку и ногу навстречу матери Гее, кото­рая, поднимаясь из земли, тщетно умоляет Афину пощадить сына. Справа изображена летящая крылатая богиня победы Ника, которая уже спешит увенчать голову Афины лавровым венком.

Древний греческий Акрополь в Афинах: фото, видео, храмы Парфенон и Эрехтейон, архитектура афинского Акрополя.

С древнего Акрополя можно увидеть все современные Афины и даже заглянуть в глубину столетий, запечатленную в архитектурных и археологических достопримечательностях города, значительная часть которых относится к античной эпохе. Немые свидетели былой славы древней Эллады, сохранившие дух величия самого старого города Европы, органично влились в современный облик столицы. Их душой и сердцем является 156 метровый холм-крепость. «Акрополь – это душа Афин! Афины – это душа Акрополя!», — с гордостью говорят столичные жители. Рассматривая архитектурный ансамбль Акрополя как шедевр человеческого гения, невозможно поверить, что возведен он был всего за 15 лет.

Реконструкция Акрополя

В 446 году до нашей эры Перикл решил заново отстроить разрушенные персами святилища Акрополя. Руководство строительными работами было поручено скульптору Фидию, автору известной статуи Афины Промахос. Фидию и его подмастерьям за довольно непродолжительный срок удалось сотворить новое чудо из слоновой кости, мрамора и золота. Венцом творения великого мастера, стала статуя покровительницы города — богини Афины, восхищавшая паломников около тысячи лет. Кстати говоря, сама статуя сыграла роковую роль в жизни скульптора. На одном из фрагментов щита Афины, автор изобразил сцену битвы греков с амазонками. Два персонажа сюжета очень походили на самого Фидия и Перикла. Горожане посчитали такую попытку увековечить свое имя святотатством, мастера обвинили в неуважении к божеству и присвоении драгоценных материалов. По одной из версий, великий скульптор умер в тюрьме, по другой – был изгнан и закончил жизнь вдали от родины. Как бы в назидание за причиненное художнику зло, город навсегда лишился произведения, являвшегося примером совершенства и красоты. Сегодня только две мраморные плиты в центре целлы Парфенона отмечают то место, где когда-то стояла священная статуя. История сохранила несколько уменьшенных копий изваяния, далеких по исполнению от совершенства настоящего шедевра.

Видео про Акрополь в Афинах:

Парфенон в Акрополе.

Парфенон в Акрополе.

В центре Акрополя из белого мрамора был воздвигнут храм богини Афины – Парфенон. Сюда каждые четыре года в день Великих Панафиней все свободнорожденные граждане Афин шли по Священной дороге через Агору и, поднявшись к Пропилеям, входили на Акрополь. Торжественная процессия направлялась к площади перед восточным фасадом, где стояла статуя богини, и где проходило самое главное действие — передача жрецам богатых праздничных одежд – пеплос для священной Афины.

49529373

05.JPG 1617667788459d6a14cf3481326458823 001Erechtheum porchkkkllll

Поражает красотой и величием колоннада входа на Акрополь – Пропилей, воздвигнутый архитектором Мнесиклом в первой половине IV века до нашей эры. Портик храма Эрехтейон, возведенный в честь героя Афин – Эрехтея, удивлял своими кариатидами, поддерживавшими крышу здания.

Храм богини Ники.

Храм богини Ники.

Легкий и нарядный храм бескрылой богини Ники, также известный красивой легендой. После того как Ника принесла победу грекам над персами, афиняне решили изобразить ее бескрылой, надеясь, что так она никогда не сможет покинуть Афины.

Статуя Афины Промахос (воительницы)

Статуя Афины Промахос (воительницы).

Все постройки Акрополя, четко вырисовывающиеся на фоне яркого южного неба и синих гор, восхищают совершенством пропорций и красотой. Каждый открывает Акрополь по-своему. Но никто не может с уверенностью сказать, что прочел эту страницу афинской истории до конца. Даже местные экскурсоводы предлагают совершить путешествие в неизведанное.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector