Атрибуты богов древней греции

Атрибуты богов древней греции

На заоблачном Олимпе (Боги Древней Греции) Урок литературы в 6 классе Урок литературы в 6 классе. — презентация

Презентация 6 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «На заоблачном Олимпе (Боги Древней Греции) Урок литературы в 6 классе Урок литературы в 6 классе.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 На заоблачном Олимпе (Боги Древней Греции) Урок литературы в 6 классе Урок литературы в 6 классе

2 Цели урока: Познакомиться с богами Древней Греции Познакомиться с богами Древней Греции Узнать, как их называли в Древнем Риме, каковы их атрибуты Узнать, как их называли в Древнем Риме, каковы их атрибуты Познакомиться с произведениями искусства, изображающими богов Познакомиться с произведениями искусства, изображающими богов Развивать речь в процессе художественного пересказа Развивать речь в процессе художественного пересказа

3 По ходу урока заполните таблицу: Древнегреческое имя бога Древнеримское имя бога Покровителем чего он является Его атрибуты

4 Зевс – царь богов и людей Если взглянуть на карту Древней Греции, то в северной её части, именуемой Фессалией, окружённой со всех сторон горами, можно увидеть и знаменитый Олимп – самую высокую вершину. Здесь, по представлениям древних греков, обитали бессмертные боги. Эллины верили, что на заоблачных высотах всегда царит вечное лето и сияют ослепительные чертоги. Здесь пируют боги, прекрасные, сильные, бессмертные. Во главе их стоит царь богов и людей – могучий Зевс. Если взглянуть на карту Древней Греции, то в северной её части, именуемой Фессалией, окружённой со всех сторон горами, можно увидеть и знаменитый Олимп – самую высокую вершину. Здесь, по представлениям древних греков, обитали бессмертные боги. Эллины верили, что на заоблачных высотах всегда царит вечное лето и сияют ослепительные чертоги. Здесь пируют боги, прекрасные, сильные, бессмертные. Во главе их стоит царь богов и людей – могучий Зевс. Статуя Зевса в Олимпии

5 Генеалогическое древо древнегреческих богов Гея – Земля + Уран — небо Океан Солнце – Гелиос Солнце – Гелиос Луна – Селена Луна – Селена Крон – Время + Рея Крон – Время + Рея великаны циклопы Зевс Аид + Персефона Деметра Посейдон Гестия Гера Арес Гефест Гермес Афина Артемида Аполлон

6 Расскажите, как Зевс боролся со своим отцом Кроном Расскажите, как эллины представляли себе смену времён года Трон с Зевсом делит его царственная супруга Гера – покровительница домашнего очага. В Древнем Риме её называли Юнона От союза с Герой родились два бога – Гефест (по-римски Вулкан) – бог ремёсел, и Арес. Гефест родился некрасивым, и Гера, рассердившись, скинула его с Олимпа, он стал ещё и хромым.

7 Посейдон — Нептун – бог морей

8 Афина Паллада – Минерва – богиня мудрости и справедливой войны

9 Афина и Арахна Девушки Греции особо чтут Афину за её покровительство в рукоделии. Никто из смертных и богинь не может превзойти Афину в искусстве ткать. Знают все, как опасно состязаться с ней в этом, как поплатилась Арахна за это Девушки Греции особо чтут Афину за её покровительство в рукоделии. Никто из смертных и богинь не может превзойти Афину в искусстве ткать. Знают все, как опасно состязаться с ней в этом, как поплатилась Арахна за это Расскажите, как Афина покарала Арахну Расскажите, как Афина покарала Арахну

10 Ботичелли «Рождение Венеры»

11 Афродита – богиня любви и красоты Тициан «Венера»

12 Эрот – Амур – сын Афродиты

13 Миф о Нарциссе Но кто не чтит златую Афродиту, кто отвергает дары её, кто противится её власти, того немилосердно карает богиня любви. Так покарала она прекрасного, но холодного, гордого Нарцисса. Никто не любил он, кроме самого себя, лишь себя считал достойным любви. Но кто не чтит златую Афродиту, кто отвергает дары её, кто противится её власти, того немилосердно карает богиня любви. Так покарала она прекрасного, но холодного, гордого Нарцисса. Никто не любил он, кроме самого себя, лишь себя считал достойным любви. Расскажите миф о Нарциссе Расскажите миф о Нарциссе

14 Арес – Марс – бог кровавой войны Арес – по-римски Марс – бог несправедливой, кровожадной войны. Он сын Геры и Зевса, муж прекрасной Афродиты. За его вспыльчивость и кровожадность его не любят не только люди, но и боги. Арес – по-римски Марс – бог несправедливой, кровожадной войны. Он сын Геры и Зевса, муж прекрасной Афродиты. За его вспыльчивость и кровожадность его не любят не только люди, но и боги.

15 Гермес – Меркурий – бог торговли, дорог и воров Гермес изображался в шапочке и сандалиях с крыльями, так как он бог путников, дорог и вестник богов, ему необходимо быстро передвигаться. Он хитрый, предприимчивый, с детства проявляет свои черты: похитил коров у Аполлона, у Зевса – его скипетр, у Посейдона – его трезубец, у Ареса – его меч. Гермес изображался в шапочке и сандалиях с крыльями, так как он бог путников, дорог и вестник богов, ему необходимо быстро передвигаться. Он хитрый, предприимчивый, с детства проявляет свои черты: похитил коров у Аполлона, у Зевса – его скипетр, у Посейдона – его трезубец, у Ареса – его меч.

16 Артемида и Аполлон Аполлон Бельведерский

18 Музы – богини искусства

19 Домашнее задание Прочитайте 12 подвигов Геракла Прочитайте 12 подвигов Геракла Напишите отзыв о любом подвиге, нарисуйте иллюстрацию Напишите отзыв о любом подвиге, нарисуйте иллюстрацию План отзыва. План отзыва. 1.Вступление 2.Описание того, с кем сражался Геракл 3.Рассказ о подвиге 4.Какое качество характера Геракла проявилось в этом подвиге?

Боги Древней Греции

Аид — (Плутон, Гадес) — Владыка подземного царства мертвых. Атрибуты: трехглавый пес Цербер (Кербер), двузубец. Жена — Персефона (Прозерпина).

Аполлон — (Феб) — бог солнца, света и правды, покровитель искусств, наук и врачевания, бог — прорицатель. Атрибуты: лавровый венок, лук со стрелами.

Арес — (Марс) — бог кровожадной, несправедливой войны. Атрибуты: шлем, меч, щит. Любовник или муж Афродиты.

Артемида — (Диана) — богиня луны и охоты, покровительница рожениц. Богиня — девственница. Атрибуты: колчан со стрелами, лань.

Афина — (Паллада, Минерва) — богиня мудрости, справедливой войны, покровительница городов Афины, ремесел, наук. Атрибуты: сова, змея. Одета как воин. На груди эмблема в виде головы Медузы — Горгоны. Родилась из головы Зевса. Богиня — девственница.

Афродита — (Киприда, Венера) — богиня любви и красоты. Атрибуты: пояс, яблоко, зеркало, голубь, роза.

Гера — (Юнона) -Покровительница семьи и брака, супруга Зевса. Атрибуты: однозубец, диадема.

Гермес — (Меркурий) — бог торговли, красноречия, проводник душ умерших в царство мертвых, посланник Зевса, покровитель купцов, ремесленников, пастухов, путешественников и воров. Атрибуты: крылатые сандалии, шлем-невидимка с крылышками, кадуцей (посох в виде двух переплетенных змей).

Гестия — (Веста) — богиня домашнего очага. Атрибуты: факел. Богиня — девственница.

Гефест — (Вулкан) — бог кузнечного дела, покровитель всех ремесленников и огня. Хром. Жена — Афродита. Атрибуты: клещи, кузнечные меха, пилос (шапочка мастерового).

Деметра — (Церера) — богиня земледелия и плодородия. Атрибуты: посох в виде стебля.

Дионис — (Вакх, Бахус) — бог виноградарства и виноделия, земледелия. Покровитель театра. Атрибуты: венок из виноградной лозы, чаша с вином.

Зевс — (Юпитер) — бог неба и грома, глава древнегреческого Пантеона. Атрибуты: однозубец, орел, молния.

Посейдон — (Нептун) — владыка морей. Атрибуты: трезубец, дельфин, жена — Амфитрита.

Ника — богиня победы
Селена — богиня луны
Эрос — бог любви
Гименей — бог брака
Ирида — богиня радуги
Ата — богиня заблуждения, помрачения ума
Апата — богиня обмана
Фобос — божество страха, сын Ареса
Деймос — бог ужаса, родной брат Фобоса
Асклепий — бог врачевания
Морфей — бог сновидений (поэтическое божество, сын Гипноса)
Гимерот — бог плотской любви и любовного наслаждения
Ананке — божество-воплощение неотвратимости, необходимости
Алоэй — древнее божество обмолоченного зерна

Другие мифологические персонажи Древней Греции:

Боги и божества водной стихии:

Амфитрита — богиня моря, супруга Посейдона
Лимнады — нимфы озёр и болот
Наяды — нимфы родников, источников и рек
Нереиды — морские нимфы, сестры Амфитриаты
Океан — персонификация мифологической мировой реки, омывающей Ойкумену
Океаниды — дочери Океана
Понт — бог внутреннего моря
Посейдон — бог моря

Речные боги — боги рек, сыновья Океана и Тефиды:

Тефида — титанида, жена Океана, мать океанид
Тритоны — свита Посейдона и Амфитриты
Тритон — бог, вестник глубин

Боги и божества воздушной стихии:

Эол — полубог, повелитель ветров
Борей — олицетворение северного бурного ветра
Зефир — западный сильный ветер, считался также вестником богов, (у римлян стал олицетворять ласкающий, лёгкий ветер)
Нот — южный ветер
Эвр — восточный ветер
Аура — персонификация лёгкого ветра, воздуха

Боги смерти и подземного мира:

Аид — бог подземного царства мёртвых
Персефона — супруга Аида, богиня плодородия и царства мёртвых, дочь Деметры
Минос — судья царства умерших
Радамант — судья царства умерших
Геката — богиня мрака, ночных видений, чародейств, всех чудовищ и привидений
Керы — демоны-женщины смерти
Танатос — бог смерти
Гипнос — бог забвения, брат близнец Танатоса
Эринии — богини мести

Каллиопа — муза эпической поэзии
Клио — муза истории в древнегреческой мифологии
Эрато — муза любовной поэзии
Эвтерпа — муза лирической поэзии и музыки
Мельпомена — муза трагедии
Полигимния — муза торжественных гимнов
Терпсихора — муза танца
Талия — муза комедии и лёгкой поэзии
Урания — муза астрономии

Боги в греческой мифологии

Исследователи относят греков к цивилизованным народам древнего мира. Давайте же рассмотрим верования этого заблудшего народа. Греки считали Зевса царём богов, хотя его описание больше походит на описание шайтана, а не совершенных богов. Это злое, враждебное существо, предающееся чревоугодию и удовлетворению любовной страсти. Его не заботят дела богов и творений, кроме тех, что необходимы для сохранения власти и продолжения беспредела. Он разгневался на Асклепия, бога врачевания, за то, что тот излечивал больных, и запретил ему собирать налоги за души умерших, переселяющихся из земного мира в подземное царство.

Греки верили, что Зевс разгневался на Прометея, бога знания и ремёсел, за то, что тот научил людей пользоваться огнём и использовать знания для приобретения силы богов. Он приговорил его к вечным мукам. Не довольствовавшись его смертью и изгнанием с Олимпа, он изощрялся в придумывании мучительных наказаний для Прометея. Он приковал его к отдалённой скале и наслал на него хищную птицу, которая днём клевала его печень. За ночь его печень вырастала заново, и после восхода солнца птица снова прилетала, чтобы растерзать её, и так продолжалось каждый день. Его мучения не прекращались, его молитвы не принимались, и ничьё заступничество не приносило ему пользы.

Языческий поэт и философ Гесиод полагал, что Зевс разгневался на Прометея за то, что тот во время пира богов положил ему еду, в которой было много костей и мало мяса и жира. Зевс решил, что Прометей превзошёл его своими знаниями, мудростью и проницательностью. И вообще он был известен среди богов глубокими познаниями и проницательным умом, которыми не отличался их верховный бог.

Гесиод, поэт и философ, приложил немало усилий для того, чтобы подчеркнуть совершенство Зевса, показать людям святость и величие его образа, чтобы это соответствовало несколько более развитым представлениям древних греков о боге. Тем не менее, исследователи описывают Зевса как бога, обманывавшего свою жену Геру. Он посылал бога туч, чтобы тот скрыл восходящее солнце, опасаясь ревности своей жены, которая могла с рассветом неожиданно застать его с любовницами на троне Олимпа.

Однажды она застала Зевса, когда тот целовал своего виночерпия Ганимеда, прекрасного пастуха овец, которого он заметил при омовении. Зевс украл его и поднял на небо. Он даже не пытался отвергнуть обвинения в пристрастии к виночерпию и оправдал своё поведение тем, что Гера не познавала удовольствия от совмещения вина в бокале и вина сладострастного поцелуя.

Вот лишь несколько языческих верований и лживых вымыслов, превратившихся в мифы. У древних греков было много богов. Они боролись и сражались между собой, одни из них наказывали других. Они ели и пили, словно люди, женились и изменяли своим супругам. Они предавались гомосексуализму и оправдывали свои грехи. Какой след могут оставить подобные убеждения в душе того, кто верует в них? Какое влияние они могут оказать на нравы личности и общества? На каких ценностях выстроены эти искажённые и ошибочные языческие верования?

Атрибуты богов древней греции

Атрибутами Зевса были: щит и двусторонний топор (лабрис), иногда орёл; местопребыванием считался Олимп (Зевс-Олимпиец). Зевс мыслится «огнём», «горячей субстанцией», обитая в эфире, владея небом, организующее средоточие космической и социальной жизни.
Кроме того, Зевс распределяет добро и зло на земле, вложил в людей стыд и совесть. Зевс — грозная карающая сила, иногда его ассоциируют с судьбой, иногда — сам выступает как существо, подвластное Мойрам — судьбе, року. Он может предвидеть будущее. Он возвещает предначертания судьбы с помощью сновидений, а также грома и молний. Весь общественный порядок был построен Зевсом, он покровитель городской жизни, защитник обиженных и покровитель молящих, подарил людям законы, установил власть царей, также охраняет семью и дом, следит за соблюдением традиций и обычаев. Ему повинуются другие боги.

Гипсист (Ὕψιστος, высочайший). Эпитет Зевса. От него ворота Гипсисты (Высочайшие) в Фивах.

Гигантомахия (др.-греч. γιγαντομαχία) — битва олимпийских богов с гигантами. Битва олимпийских богов с титанами носит соответственно название титаномахия. Ход битвы подробно описан Аполлодором в его «Peri Theon». К событиям гигантомахии в своих произведениях обращались Гомер («Одиссея»), Гигин («Poetica Astronomica») и Павсаний.

Подбиваемые своей матерью Геей, которая затаила обиду на Зевса за то, что тот заточил её сыновей-титанов в преисподнюю, гиганты — злобные порождения адского Тартара — под предводительством жестокого Эвримедона стали забрасывать небо огромными скалами и горящими дубами с целью уничтожить богов Олимпа и стереть с лица Земли человечество, ненавистное их матери. Боги ответили на этот удар, но их усилия были тщетны: гиганты оставались живы. Тогда Гера, жена Зевса, и мойры предрекли богам, что они одержат победу только при помощи смертного, потому что гигант не может умереть от руки бога. Поэтому Афина привлекла на сторону богов Геракла.

Гости музея также могут познакомиться с еще одной богиней греческого пантеона – Артемидой.

Артемида (др.-греч. Ἄρτεμις) — в древнегреческой мифологии девственная, всегда юная богиня охоты, богиня плодородия, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и помощь при родах, позднее богиня Луны (её брат Аполлон был олицетворением Солнца). У Гомера — образ девичьей стройности, покровительница охоты.

Богиня с луком в левой руке опирается на ствол дерева и подняла руку, чтобы вытащить стрелу из колчана (скульптор, изготавливавший данную копию, колчан не сделал). Верхняя часть головы выполнена из отдельного куска мрамора и прикреплена железным стрежнем. Поверхность мрамора отшлифована, на волосах остались следы желтой краски.

Пройти же мимо наверное самой знаменитой богини Олимпа просто не возможно.

Чаша украшена с двух сторон изображением сов между ветвями оливы. В V в. до н.э. в Афинах изготавливалось большое количество таких скифосов. Эти сосуды экспортировались в другие части греческого мира и копировались на местах. В Афинах, вероятнее всего, их использовали в качестве скромных посвящений богине или в домашних обрядах. Сова имела, в соответсвии с гомеровско эпосом, такие же «яркие глаза» как и Афина. Она приобрела большую популярность как спутница Афины в середине VI в. до н.э.

Боги и герои Древней Греции ждут вас в зале музея Государственного Исторического музея. Приходите ведь общения с древними подлинниками не заменят никакие фотографии. А сейчас у вас есть такая уникальная возможность, в уже зимней Москве прикоснуться к истокам всей европейской цивилизации.
Больше наших статей о выставке: часть 4, часть 3, часть 1.

Выставка ждет посетителей до 15 февраля 2017 года.

Адрес: Красная пл., 1. Новый выставочный зал.
Время работы: ежедневно с 11:00 до 19:00, касса до 18:30. Четверг — с 11:00 до 21:00, касса до 20:00.
Выходной день — вторник
Цена билета: взрослый — 300 рублей, льготный — 150/60 руб.

Антропоморфизм в Древней Греции

Двумя основными характеристиками, описывающими и отличающими религию древней Греции от верований других народов древности принято считать политеизм и антропоморфизм. Политеизм или многобожье — это вера в существование множества богов, и в веровании древних греков политеизм просматривается наиболее четко, так как эллины считали, что практически каждая природная стихия и каждое социальное явление имеет своего бога или богиню. Вторая характеристика религии древних греков, антропоморфизм или очеловечивание богов, выражалась в том, что греки приписывали своим богам человеческие качества и привычки. Боги древних греков жили на горе Олимпе, создавали семьи, совместно работали и наблюдали за людьми, а также иногда ссорились и воевали между собой.

Древние греки считали верховным божеством, вопреки распространенному мнению, совсем не Зевса, а абсолют (космос). Согласно их верованию, абсолют — это разумная, всеобъемлющая и всесильная сверхсущность, которая создала и землю, и людей, и породила божеств. Несмотря на такую веру, культов, посвященных абсолюту, у древних греков практически не было, так как они считали, что нужно славить отдельных божеств, которые олицетворяют и воплощают идеи абсолюта на земле.

Еще одна особенность верования древних греков заключалась в вере в постоянное взаимодействие людей с богами. По мнению жителей Эллады, богам не только было не чуждо все человеческое, но и они сами часто спускались на землю с Олимпа и даже вступали в связь с людьми. Результатами такой связи были герои — полубоги-полулюди, дети божества и человека, не бессмертны, но обладающие большой силой. Одним из самых известных героев в греческой религии был Геракл, сын бога Зевса и земной женщины Алкемины.

В отличии от Египта , в Греции отсутствовали явные признаки тотемизма, потому как человек являлся совершенным существом. Так как древние греки наделяли богов человеческими качествами и считали их идеальными созданиями, наделенными бессмертием, сверхъестественной силой, мудростью и красотой, закономерно, что простые люди пытались приблизиться к божественному идеалу. Культ тела в древней Греции и был результатом таких попыток, ведь люди считали красоту и здоровье физического тела признаком одухотворенности, гармонии и благоволения к человеку высших сил. Поэтому, антроморфные животные обычно выступали в роли монстров и низших существ, а не Богов, однако животные могли выступать в виде атрибутов Богов и Богинь. По замечанию Г. В. Плеханова, «Когда зооморфное представление о боге уступает место человекообразному представлению о нём, тогда животное, бывшее прежде тотемом, становится так называемым атрибутом. Известно, например, что у древних греков орёл был атрибутом Зевса, сова — атрибутом Минервы, лань – Артемиды и т. д.»

Низшие существа в Греции были схожи с шэду из шумерской мифологии. Они соединяли в себе как животные ,так и человеческие черты. Интересно, что чем больше в существе было человеческого, тем лучше оно относилось к людям. Сатиры — это лесные божества, демоны плодородия, свита Диониса. Их изображали козлоногими, волосатыми, с лошадиными хвостами и маленькими рожками. Сатиры равнодушны к людям, озорные и веселые, они интересовались охотой, вином, преследовали лесных нимф. Другое их увлечение – это музыка, но играли они только на духовых инструментах, издающих резкие, пронзительные звуки, — флейте и свирели. В мифологии олицетворяли грубое, низменное начало в природе и человеке, поэтому их представляли с уродливыми лицами — с тупыми, широкими носами, раздутыми ноздрями, взъерошенными волосами(илл.6). Так же, существовали гарпии – это злобные похитительницы детей и человеческих душ, внезапно налетающие и так же внезапно исчезающие, как ветер, наводят ужас на людей. Число их колеблется от двух до пяти; изображаются в виде диких полуженщин-полуптиц отвратительного вида с крыльями и лапами грифа, с длинными острыми когтями, но с головой и грудью женщины.(илл.7)

Были и зооморфные мифические животные: Цербер, Пегас, Единорог, Гиппокампы и т.д..

Читайте также  Лутра позар термальные источники на карте

Цербер – страшное чудовище, вселяющее ужас одним своим видом. Мощное, крепкое, звериное тело с тремя собачьими головами, пугающими жутким оскалом острых клыков. Из пастей у них вытекает ядовитая жидкость. На спине у монстра вместо шерсти извиваются, готовые в любой момент смертельно ужалить, ядовитые змеи. И в довершение – на хвосте голова чудовищного дракона. Своим появлением на свет Цербер обязан паре одних из самых отвратительных в истории созданий: Тефону (который имел сотню драконьих голов, часть человеческого туловища и извивающиеся кольца змеиных тел вместо ног) и полуженщине, полузмее Ехидне. У Цербера были такие же жуткие, как и он, братья и сестры: Орк – пес с двумя головами и хвостами, Немейский лев, Лернейская гидра и Химера. Но именно треглавый монстр был одним из самых любимых матерью детенышей. Родительница с младых лет закаляла чадо в невыносимо пылающем пламени огнедышащего вулкана, что должно было принести вечную жизнь. Для древних греков имя Цербер всегда ассоциировалось со словом опасность. Встреча с ним изначально означала горе и смерть. Ведь именно этому чудовищу была доверена миссия охраны входа в царство вечного забвения, территорию мертвых. Аид не зря поставил именно такого зверя-убийцу встречать усопших. При появлении вновь прибывших, пес мог радостно вилять своим уродливым хвостом, приветствуя новые души несчастных. Но вот выбраться из вечной тьмы до определенного момента не удавалось никому. Жуткий пес безжалостно разрывал на клочки тех, кто рискнул совершить побег.(илл.8)

Пегас – крылатый конь, любимец муз. Летал со скоростью ветра. Оседлать Пегаса означало получить поэтическое вдохновение. Родился у истоков Океана, поэтому был назван Пегасом (с греч. «бурное течение»). По одной из версий он выпрыгнул из туловища горгоны Медузы, после того как Персей отрубил ей голову. Пегас доставлял Зевсу на Олимп громы и молнии от изготавливающего их Гефеста.(илл.9)

Единорог – мифическое существо, символизирующее целомудрие. Обычно изображался в виде коня с одним рогом, выходящим изо лба. Греки считали, что единорог принадлежит Артемиде – богине охоты. Впоследствии в средневековых легендах существовала версия, что только девственница может укротить его. Поймав единорога, его можно удержать только золотой уздечкой.(илл.10)

Так же, подобные существа могли появляться от связи человека и животного. Об этом нам повествует миф Минотавре – чудовище с телом человека и головой бык, который был рожден от неестественной любви Пасифаи (жены царя Миноса) и быка.(илл.12)Минос прятал чудовище в Кносском лабиринте и каждые восемь лет в лабиринт спускались 7 юношей и 7 девушек, предназначенных Минотавру в качестве жертв. Из этого мы делаем вывод, что антропоморфное изображение животных в Древней Греции было наименее важной частью культа поклонения богам, нежели в более ранних цивилизациях, но в то же время занимала важную часть в попытках объяснения природных явления и связи между человеком и природой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector