Балкон муссолини в риме

Балкон муссолини в риме

Палаццо Венеция в Риме

Расположенное в самом центре Вечного города огромное здание с внушительной башней и зубчатыми стенами карниза, считается одним из самых величественных сооружений, возведенных в 1400-х годах в Риме. Палаццо Венеция (в прошлом дворец Пьетро Барбо) является ярким примером архитектуры эпохи начала римского Ренессанса, авторство проекта которого приписывается сразу нескольким выдающимся архитекторам: Джулиано да Майано (Giuliano da Maiano, 1432-1490), Бернардо Росселлини (Bernardo Rossellini, 1409-1464) и Леону Баттиста Альберти (Leon Battista Alberti, 1404-1472), которому авторство было приписано даже несколько раз. Сегодня здесь располагается Музей Палаццо Венеция в Риме с официальным названием Museo nazionale del Palazzo di Venezia. Как и во многих римских дворцах в его экспозиции представлены произведения художественного искусства: средневековые коллекции картин, деревянной скульптуры, изделий декоративно-прикладного искусства из керамики, бронзы и мрамора, а также мебель, гобелены и ювелирные изделия из серебра.

Палаццо Венеция в Риме

Как дворец Пьетро Барбо стал Палаццо Венеция

Богатый наследник из семьи венецианских торговцев Пьетро Барбо (1417-1471), приходившийся племянником папе Евгению IV и являвшийся правнуком папы Григория XII, по достижению совершеннолетия отказался от семейного дела и решил полностью посвятить себя церковной карьере. Учитывая именитое родство, продвижение по службе не заставило себя ждать: в 1440 г., когда ему было всего 23 года, Пьетро был назначен кардиналом церкви Санта Мария Новелла во Флоренции, в 1451-м он стал главой епархии Виченцы, а в 1455-м уже был назначен епископом Виченцы и кардиналом базилики Сан Марко в Риме.

В Риме он поселился в одном из прилегающих к базилике Сан Марко домов, использовавшихся для проживания кардиналами и канонами церкви. Спустя некоторое время папа Каллист III(Альфонсо Борджиа, 1378-1458) отдал Барбо некоторые земельные участки вокруг римской базилики под строительство собственной резиденции для кардинала. Взойдя в 1464 году на папский престол с именем Павла II, Пьетро Барбо поручил продолжить работы своему любимому племяннику Марко Барбо, которого понтифик произвел в кардиналы и поставил во главе базилики Сан Марко. Под его руководством был возведен настоящий дворец-крепость с четырехугольной, окаймленной портиком башней, наверху которой размещался знаменитый сад, известный как виридарий, конюшнями и множеством подсобных помещений. Превратив его в апостольский дворец, Павел II прожил в нем большую часть своего понтификата.

Палаццо Венеция в Риме

После смерти в 1471 году Павла II работы продолжил Лоренцо Чибо – племянник папы Иннокентия VIII (Джанбаттитста Чибо, 1432-1492), который частично объединил предыдущие постройки, соединив их с церковью Сан-Марко, а также пристроил к основному ядру собственные апартаменты. Значительно расширенный комплекс зданий, ставший крупнейшим в Риме в эпоху Ренессанса, использовался до понтификата Климента VIII (Ипполито Альдобрандини, 1536 -1605) как главная папская резиденция.

Палаццо Венеция в Риме

Палаццо Барбо всегда был заселен титульными кардиналами базилики Сан Марко и использовался понтификами в качестве Апостольского дворца. В 1564 году папа Пий IV (Джованни Анджело Медичи, 1499-1565) передал часть дворца Венецианской республике, которая обосновала в нем свое посольство при Папском государстве. Таким образом, здание было разделено на две части: в апартаментах Барбо разместилась резиденция послов, а апартаменты Чибо предназначались для проживания кардиналов базилики Сан Марко, которые по традиции были выходцами из Венеции. С тех пор дворец Пьетро Барбо стали называть Палаццо Венеция.

Резиденция послов Венецианской республики находилась в здании Палаццо Венеция вплоть до французского вторжения. В1797 году, по договору Campo Formio, подписанного между Наполеоном Бонапартом и представителем Австрийской монархии графом Филиппом фон Кобенцлем, здание перешло в собственность Австрии, сменившей несуществующую Венецианскую республику. С 1867 года здесь разместилось посольство Австро-Венгрии, а в 1916 году, по окончании Первой мировой войны, весь комплекс отошел Итальянскому государству.

После прихода к власти Бенито Муссолини, с 1929 по 1943 год Палаццо Венеция являлся резиденцией главы правительства и Большого Совета Фашизма (Gran Consiglio del Fascismo). Отсюда, с «исторического балкона», Муссолини произносил свои знаменитые речи. Сегодня во дворце находится одноименный музей.

Площадь Венеции в Риме с дворцом и монументом Витториано

Площадь Венеции Рим

Площадь Венеции в Риме. Слева — Дворец Венеции

Площадь Венеции — большая и красивая площадь в центре Рима. Это крупный транспортный узел, куда попадают все путешественники, приехавшие в Вечный город. Здесь находятся остановки автобусов, которые курсируют в разные концы столицы. Отсюда берут начало обзорные экскурсии по Риму.

Главные достопримечательности на пьяцца Венеция — дворец Венеции и красивый памятник Витториано, похожий на гигантский белый торт.

С балкона этого дворца Бенито Муссолини выступил в 1940 году со своей знаменитой речью, втянув Италию во Вторую мировую войну на стороне фашистов.

С кадров на площади Венеции в Риме начинается известный фильм Вуди Аллена «Римские приключения» (2012).

Площадь Венеции в Риме на карте

Площадь Венеции расположена у самого подножия Капитолийского холма, в 100 метрах от Римского форума и в пешей доступности от Колизея и вокзала Термини.

Как добраться: от Пантеона, Римского форума, Палатинского холма, Колизея и фонтана Треви — пешком.

С Народной площади (пьяцца-дель-Пополо) до площади Венеция ехать на автобусе 119 или 160.

От вокзала Термини — дойти до площади республика и там сесть на любой из автобусов: №40, 60, 64 или 70.

Римская площадь Венеции

Площадь Венеции с Витториано

Площадь Венеции – вид на монумент Витториано

История пьяцца Венеция началась еще в Древнем Риме. Это был важный перекресток, где пересекалась Фламиниева дорога и первая римская крепостная стена, защищавшая город от варваров.

Сегодня тут сходятся пять важных центральных улиц: Императорские форумы, Корсо, Цезаря Баттисты, Плебисчито и Театр Марцелла.

Площадь Венеции по периметру окружают три монументальных дворца: Палаццо Венеция, Палаццо Бонапарта (там жила мать Наполеона) и Палаццо делла Ассикурациони Дженерали.

До XX века во Дворце Венеции располагалось венецианское консульство, а затем для него построили новое здание — Palazzo delle Assicurazioni Generali di Venezia. Причем напротив дворца и с точно такой же квадратной башней.

В результате на площади Венеции оказалось два симметричных здания. Это было новаторством в итальянском градостроении:

Площадь Венеции Рим

Площадь Венеции, вид со стороны Витториано. Слева – Палаццо Венеция

Но основное украшение площади — это, несомненно, памятник в честь первого короля единой Италии Виктора Эммануила II.

Его видно издалека, а если подняться на вершину Витториано, то открываются прекрасные виды старого города.

Гуляя в районе площади, можно наткнуться на колонну Траяна, руины древней базилики Ульпия, интересные фонтанчики и скульптуры.

К примеру, во внутреннем дворике дворца Венеции расположена композиция «Венчание Венеции с морем»:

Фонтан у дворца Венеция

Фонтан “Бракосочетание Венеции с морем”

Какая главная площадь Рима, сказать нельзя. Ведь в старом городе несколько важных площадок, в том числе Навона, Испанская и Капитолийская. Но без сомнения, Венецианская площадь входит в ТОП-4 самых красивых площадей в Риме.

Монумент Витториано

Витториано - площадь Венеции

Витториано на площади Венеции

Памятник Витториано символизирует новый Рим и объединенную Италию. Его строили целых полвека — с 1885 по 1935 годы.

Король Виктор Эммануил II считается первым монархом единой Италии нового времени. Он правил с 1861 года до 1878 года и снискал большую народную любовь.

Почему стал известным памятник Витториано?

История освободительного движения итальянцев против иноземного господства и за объединение раздробленной Италии пришлась на период с 1850 по 1870 годы. Называется этот период Рисорджименто. Он завершился присоединением Рима к Итальянскому королевству.

Некоторые историки приписывают заслуги в объединении Италии именно королю Виктору. Но на самом деле они принадлежат Джузеппе Гарибальди.

Как бы там ни было, после смерти Виктора Эммануила в 1878 году в Италии решили возвести монумент во славу «отца отечества» и вообще всего периода Рисорджименто.

Витториано Рим

Монумент Витториано

Был объявлен конкурс, и среди 98 архитекторов победил молодой зодчий Джузеппе Саккони. Он спроектировал монумент в стиле неоклассицизма и эклектики. Ради королевской славы не мелочились: главным строительным материалом стал мрамор.

Памятник получился невероятно фотогеничным и парадным. Он состоит из множества статуй, двух музеев, фонтанов, лестниц.

Памятник Виктору Эммануилу II

Памятник Виктору Эммануилу II

Самые важные элементы Витториано:

  • 12-метровая бронзовая конная статуя Виктора Эммануила
  • Могила Неизвестного солдата, так называемый «Алтарь Отечества»
  • Музей Рисорджименто
  • Музей знамен военного флота
  • Бронзовая крылатая статуя «Единство» на вершине монумента
  • Бронзовая крылатая статуя «Свобода» на вершине монумента
  • Левый фонтан, символизирующий Адриатическое море
  • Правый фонтан, посвященный Тирренскому морю. На нем есть символ Рима — Капитолийская волчица
  • 14 статуй, посвященных четырнадцати благородным городам Италии
  • 6 скульптур, посвященных «итальянским ценностям»: Мысль, Действие, Согласие, Сила, Жертвенность, Право
  • 16 статуй, символизирующих области Италии того времени.

«Алтарь Отечества» — это самая передняя, выпуклая часть памятника, она находится сразу под конной статуей короля. В середине алтаря на золотом фоне стоит статуя богини Ромы — покровительницы Рима.

Внутри алтаря находится Могила неизвестного солдата, погибшего в первой мировой. Здесь круглосуточно стоит почетный караул и горит вечный огонь:

Алтарь Отечества - Витториано

Алтарь Отечества с Могилой неизвестного солдата и почетным караулом

Дворец Венеции в Риме

Дворец Венеции - Рим за 1 день

Римский Дворец Венеции. С этого балкончика Муссолини объявил войну Великобритании и Франции

Палаццо Венеция — трехэтажный дворец на площади Венеции в Риме, который когда-то служил представительством Венецианской республики. Его последним жителем был итальянский премьер Бенито Муссолини. В 1940 году он выступил с речью с балкона дворца, объявив войну Франции и Англии и тем самым втянув Италию во Вторую мировую.

История дворца Венеции началась в 1440 году, когда некий венецианский кардинал Пьетро Барба, большой любитель изящных искусств, купил небольшой домик возле Капитолийского холма и начал его перестраивать. А в 1464 году, став Папой Римским Павлом вторым, он решил превратить дом в большой дворец.

Он назвал палаццо именем Сан-Марко, потому что встроил в него старинную церковь святого Марка.

После смерти Бальбо хозяевами дворца были другие папы, которые тоже переделывали здание. Для строительства использовали камни с руин Колизея.

Папа Пий IV в 1564 году разрешил превратить дворец в посольство Венецианской республики, отчего и возникло его нынешнее название.

Римский Дворец Венеции считается первым гражданским сооружением Рима в стиле Ренессанса.

Во времена Наполеона Бонапарта Дворец Венеции служил австрийским посольством при Святом Престоле. В 20 веке для венецианского посольства построили новый дворец на площади Венеция.

А в палаццо Венеция с 1929 года разместил свой кабинет Муссолини. Свет в его комнате не выключался никогда, это означало, что правительство работает круглосуточно без отдыха. Премьер-министр выступал с балкона перед простым народом во время резонансных происшествий.

Вообще, балкон Палаццо Венеция видал много интересных событий. К примеру, Папа Юлий II наблюдал с него за скачками берберских скакунов, которые проводились на улице Корсо вплоть до 1883 года.

Сегодня дворец превращен в национальный музей Палаццо Венеция. Здесь хранятся коллекции картин, скульптура, старинное оружие. У входа гостей встречает бюст первого владельца дворца — Папы Павла II, а также портрет папы Пия IV, подарившего дворец Венецианской республике.

Балкон муссолини в риме

Трусливый вояка Бенито Муссолини

Бенито Муссолини правит несчастной Италией. Он требует, чтобы его называли «дуче» и чтобы в газетах, говоря о нем, писали местоимение с прописной буквы: «Он сказал, это Его воля, Он никогда не ошибается».

Последнее является догмой итальянского фашизма. Школьники и солдаты должны отвечать назубок: «Дуче никогда не ошибается».

Когда-то Муссолини был социалистом. Как все ренегаты, он озлоблен на мир. Идеи он променял на лиры — лиры давали ему владельцы заводов «Фиат» за усмирение рабочих. Он начал со службы на итальянских фабрикантов, он кончил службой немецкому ефрейтору.

Муссолини любит сниматься в самых неожиданных позах. Я видал его на экране раз сто — то в боевой форме со шлемом, то в трусиках на пляже. Это тучный, обрюзгший человек, с самодовольным лицом и с чересчур большим подбородком.

Биографы уверяют, что Муссолини — прекрасный семьянин. Своих детей он пристроил. Его дочь — супруга графа Чиано, министра иностранных дел. Управление Италией, таким образом, семейное дело. Один сын Муссолини обожает кино. Папаша послал его в Голливуд. Но киноактеры устроили перед гостиницей, где остановился Муссолинин сын, кошачий концерт. Пришлось покинуть негостеприимную Америку. Зато в Риме сиятельный режиссер был немедленно объявлен гением. Другой сын Муссолини, по имени Бруно, занялся более практичным делом: он скидывал бомбы на абиссинских пастухов и на каталонских старух. Бруно написал книгу, в которой рассказывает, как приятно уничтожать безоружных абиссинцев. Он пишет: «Мы подожгли деревню зажигательными бомбами. Это было чрезвычайно занимательно».

Бенито Муссолини начал с убийств в розницу. Отряды чернорубашечников нападали на журналистов и на рабочих, на католиков и на коммунистов, они били людей резиновыми палками, вливали им в рот касторку, пытали. Особенно прославился Муссолини в те времена подлым убийством социалистического депутата Маттеоти. Будучи трусливым, Муссолини поспешил заявить: «Я неповинен в этом преступлении», — он боялся гнева народа.

Потом он укрепился, пошел в гору. Ему захотелось массовых убийств. Муссолини объявил: «Война — дело божественного происхождения. Война для мужчин то же, что для женщины материнство».

В Абиссинии Муссолини убивал, и притом мирные пастушеские племена. Потом он направил чернорубашечников в Испанию. Итальянцы залили кровью улицы Малаги. Я видал дневники и записные книжки солдат Муссолини: это регистры грабежей и убийств.

Муссолини обожает помпезность. Свои речи он произносит только с балкона. Он сравнивает себя с Юлием Цезарем. Будучи низкого роста, он принимает посетителей, сидя на высоком стуле. Он ходит на цыпочках. Он живет на ходулях.

Батальоны чернорубашечников носят высокопоэтические имена. Солдаты, битые всеми армиями мира, называются «непобедимые», «неукротимые», «неуязвимые». Грабители окрещены «львами», «тиграми». Дезертирам присвоены имена «Буря», «Ураган», «Гроза».

Отменный семьянин уважает институт проституции. Отправив своих солдат в Африку, он озаботился организацией моторизованных домов терпимости. Его журналист Турацци сообщил публике, как дуче готовится к победе: «Мы предпочитаем арабок и негритянок — они куда выносливее белых. »

Муссолини создал фашистскую армию. Эта армия отличается от других армий тем, что немедленно сдается в плен. Если угодно, это самая пленоспособная армия мира. В марте 1937 года Муссолини отправил генералу Манчини телеграмму: «Поздравляю моих легионеров с неминуемой победой у Гвадалахары». Эту телеграмму испанцы нашли два дня спустя в штабе Манчини — генерал успел удрать. Непобедимые легионеры тем временем стояли в очереди перед республиканскими постами: сдавались. Экспедиционным корпусом командовал любимец дуче генерал Бергонцоли. Он бежал, проявив при этом талант спортсмена. Недавно Муссолини послал его в Ливию. Бергонцоли удрал из Бардии, оставив солдат на произвол судьбы. Наконец, в Бенгази англичане поймали этого быстроногого генерала.

Когда итальянцев били греки, Муссолини говорил: «Весь мир видит мощь Италии». Когда итальянцы неслись по Ливии, убегая от англичан, Муссолини твердил: «Мы — победители на двух материках».

Он объявил войну Франции ровно за четыре дня до падения Парижа — этот воинственный мужчина труслив, как мелкий хищник. Убедившись, что французской армии больше нет, он вышел на балкон и крикнул: «Вперед, наследники древнего Рима! Пробил исторический час». Но крохотные французские отряды отбили все атаки непобедимой фашистской армии. Это не помешало «дуче» сказать: «Нами одержана еще одна невиданная победа».

Теперь Гитлер приказал ему отправить солдат на Восточный фронт. Муссолини послал против Советского Союза одну, вероятно самую «непобедимую», дивизию. Уезжая, чернорубашечники кричали, что они в два счета завоюют всю Россию: «Пишите нам в Иркутск!» Мы знаем, что это значит: уезжая в Ливию, чернорубашечники кричали: «Мы уничтожим Великобританию. Пишите нам в Индию». Действительно, именно в Индию англичане отправили пленных итальянцев. Очевидно, придется иркутским лагерям принять и «непобедимую» дивизию.

Муссолини — злобный и мстительный человек. Он гноит на Липарских островах сотни тысяч людей, заподозренных в одном — они усомнились в том, что дуче никогда не ошибается. Итальянский народ его ненавидит. Он это знает, он ищет охраны на стороне. Он стал лакеем Гитлера. В список захваченных Гитлером стран следует включить Италию — она оккупирована германскими дивизиями. Итальянцы кормят немцев, работают на них, умирают за них. Что получают в обмен итальянцы? Бенито Муссолини.

Независимость Италии родилась в тот день, когда порабощенные миланцы восстали с криком: «Вон немцев!» Девяносто лет спустя изменник Муссолини ликвидировал независимость своей страны — он впустил в Италию немцев.

Начинатель фашизма, он мог бы требовать с Гитлера отчисления — авторские права. Он ничего не требует. Перед Гитлером он не сидит на высоком стуле, он стоит перед ним, вытянув руки по швам. Черчилль недаром назвал Муссолини шакалом — этот тучный, надменный комедиант плетется позади Гитлера: он надеется на объедки. Он выклянчил у Гитлера Далмацию. Он гложет кость и трусливо поглядывает на море — ему мерещатся английские корабли.

Он трусливо поглядывает и в окно: он боится гнева итальянского народа.

Согласно легенде Рим основали два брата, вскормленные волчицей. Римляне и теперь держат в клетке волчицу — это символ прошлой славы. Кто знает, не посадят ли в соседнюю клетку шакала — Муссолини, как символ прошлого позора?

Площадь Венеции в Риме: от А до Я

Площадь Венеции в Риме

Площадь Венеции в Риме является самой грандиозной в своих масштабах площадью столицы. Можно обнаружить, что на этой площади пересекаются самых значимых улиц Рима, этоvia del Corso, del Plebescito, Battisti, via Nazionale, via del Teatro Marcello. Словно своеобразные лучи, именно отсюда расходятся пути в сторону улиц, известных в качестве интересных мест для так называемого римского шоппинга.

Кроме того, именно с площади Венеции можно попасть на путь в сторону колоритного римского квартала под названием Трастевере, а также в уйти несколько в сторону, к площади св. Петра в Ватикане. Отсюда же начинается улица, по которой можно дойти прямо до Колизея — улица Императорских Форумов. Учитывая такие особенности, можно сказать, что площадь Венеции является практически идеально геометрически расположенным центром Рима. Площадью, в некотором роде ставшей его сердцем.

Интересные факты, мифы и история

Площадь Венеции в Риме была образована в середине XV века, после того, как было завершено строительство Палаццо Венеция — это резиденция Петро Барбо, венецианского кардинала, ставшего впоследствии Папой римским и обретшего в связи с этим имя Павел II.

Для возведения дворца Венеции использовался травертин из каменоломен театра Марцелла и из Колизея.

В период средневековья указанные античные памятники не играли особой роли, потому вполне обычным делом было то, что Римским Форумам приходилось переживать то, что на их территории практически было пастбище коров, в то время как и Колизею пришлось и вовсе несладко — он стал огромным карьером из стройматериалов, которые использовались для римских дворцов и церквей.

Площадь Венеции

Площадь Венеции

Папа римский Павел II был большим любителем празднеств, а потому в свое время постановил изменить место, где проводится Римский Карнавал, перенеся его, тем самым, на площадь Венеции из района Тестаччо. Основное событие карнавала — это скачки диких лошадей, называется оно «corsa dei Barberi». Лошадей пришпоривали, используя горячую смолу, после чего они, без всадников, мчали через улицу Корсо до площади Венеции. Огромных размеров красные полотна, натянутые в конце указанной улицы, были призваны дать знак лошади к остановке.

Римский народ просто обожал скачки, однако, несмотря на их популярность, после того, как погиб подросток, случайно попавший на площади под копыта лошади, это публичное развлечение было отменено постановлением короля Виктора Эмануила II, что датировано 1874 годом.

Музеи Ватикана и Сикстинская капелла

Музеи Ватикана и Сикстинская капелла

Колизей - Без очереди

Колизей — Без очереди

Собор Святого Петра – без очереди

Собор Святого Петра – без очереди

Экскурсии по Риму

Уникальные экскурсии по Риму

Площадь Венеции в Риме сейчас

Ориентировочно в тот же период, но уже после того, как умер король Виктор Эммануил, произошли изменения — эта площадь в Риме кардинально изменилась.

  1. Так, началось возведение здесь монумента Витториано, некоторые дома, там, где площадь примыкала к Капитолийскому холму, были снесены. Собственно, и сама площадь была перенесена в сторону улицы via del Corso.
  2. Вблизи церкви Сан Марко, расположенной в углу площади Венеции, можно обнаружить женский бюст — это мадам Лукреция, так называемая «говорящая» статуя.
  3. Так в прошлые времена папский Рим величал скульптуры, использующиеся для крепления анонимно написанных листков, на которых критиковалась власть, а также писались сатирические памфлеты политической направленности или тексты другого содержания, в частности речь идет о выражении общественного недовольства и несогласия с чем-либо.
  4. В период, о котором идет речь, открыто критиковать власть было делом, чреватым неприятностями, потому как за это ожидалось преследование, что нередко завершалось не только тюремным сроком, но и казнью.
  5. «Говорящая» статуя на площади Венеции была одним из безобидных способов римского народа без последствий выразить своё недовольство. Расклейка таких памфлетов на площади Венеции в основном происходила ночью — это позволяло их автору обезопасить себя, ведь в таком случае его не поймают.
  6. Глядя в сторону via del Corso с площади Венеции, можно увидеть дворец, на котором находится зеленый балкон, оснащенный закрытыми ставнями. Этот дворец называют дворцом Бонапартов, а балкон, о котором идет речь, был излюбленным местом его матери, Летиции Бонапарт.
  7. У ставен есть своя легенда, в связи с которой они появились. Так, мать Наполеона была женщиной исключительно любопытной и болтливой. Она любила сидеть на балконе, и в компании со служанкой громко обсуждала проходящих по площади внизу дам и их наряды. Подобная фривольность была непростительна для французского правителя, сказываясь на его репутации, а потому он велел принять соответствующие меры: закрыть ставнями балкон матери.
Читайте также  Рим термальные источники рядом

По ссылке вы сможете увидеть подборку лучших отелей в этом районе на Booking.com.

Дворец Венеции и округа

Можно увидеть на площади Венеции фонтан. Когда-то древний его оригинал был найден и перенесен в Ватикан, где он хранится в Музеях Ватикана. Прежде, в эпоху возрождения он служил паломникам и верующим, которые прибывали в собор Святого Петра. Вода фонтана Шишки, а именно так он называется, позволяла совершить омовение лица и рук прежде, чем человек заходил в собор и обращался к Богу.

Вид на дворец

Разные эпохи и времена приводили к смене хозяев Дворца Венеции. Кроме основного своего предназначения, при котором он использовался в качестве Папской резиденции, дворец был преобразован в посольство Республики Венеция. Позднее, при австрийских владельцах, он использовался уже в качестве посольства Австрии, еще позже — посольства Австрии-Венгрии. Спустя долгое время, в 1916 году дворец вновь стал собственностью Итальянского государства. Спустя некоторое время, Бенито Муссолини возглавил фашистскую партию, разместившуюся здесь уже в 1929 году.

Площадь Венеции в Риме при детальном рассмотрении позволяет заметить на балконе флаг Италии и флаг Европейского Союза, и разместили его именно из балкона при кабинете Муссолини. У него также есть свой яркий момент в истории, ведь именно отсюда в 1940 году гражданам, предварительно собравшимся на площади Венеции было торжественно объявлена война государствам Франции и Британии.
Ныне во дворце действует Музей региона Лацио, в котором можно желающие могут увидеть картины, связанные с историей Италии, начиная со средних веков и вплоть до 19 века, а также различные предметы быта и скульптуры, мебель и прочее.

Балкон муссолини в риме

Одна из самых грандиозных площадей Рима – это площадь Венеции (piazza Venezia), на которой пересекаются шесть значимых римских улиц – via del Corso, via Nazionale, via Cesare Battisti, via del Plebescito, via del Teatro Marcello, via Nazionale. Отсюда расходятся лучами улицы римского шоппинга, ведет прямая дорога в колоритный римский квартал Трастевере и на площадь Святого Петра в Ватикане. Здесь же берет свое начало величественная улица Императорских Форумов (via dei Fori Imperiali), по которой можно прямиком дойти до Колизея.

Поэтому площадь Венеции – это почти идеальный геометрический центр Рима и пульсирующее сердце Вечного города.

История, мифы и любопытные факты

Образовалась площадь Венеции в середине 15 века сразу после строительства одноименного Палаццо Венеция, резиденции венецианского кардинала Петро Барбо, вскоре ставшего Папой римским под именем Павел II. Строили дворец Венеции из травертина, взятого из каменоломен Колизея и театра Марцела: во времена средневековья этим античным памятникам не придавали никакого значения – на Римских Форумах пасли коров, а Колизей превратился в огромный карьер строительных материалов для римских церквей и дворцов.

Любитель праздников и карнавалов, римский Папа Павел II постановил перенести место проведения Римского Карнавала из района Тестаччо на площадь Венеции и улицу via del Corso. Главным событием карнавала были скачки диких лошадей под названием «corsa dei Barberi». Лошади без всадников, пришпоренные горячей смолой бежали по улице Корсо до самой площади Венеции. В конце улицы Корсо были натянуты огромные красные полотна, наткнувшись на которые, лошадь должна была остановиться.

Скачки имели невероятную популярность у римского народа до тех пор, пока король Виктор Эммануил II в 1874 после гибели подростка, случайно попавшего под копыта лошади, постановил отменить это публичное развлечение.

Современная площадь

Примерно в то же время, уже после смерти короля Виктора Эммануила, площадь Венеции кардинально поменяла свой облик – началось строительство монумента Витториано (Алтарь Отечества) и часть домов на площади, примыкающей к Капитолийскому холму, пришлось снести. А саму площадь перенести ближе к улице via del Corso.

В углу площади, неподалеку от церкви Сан Марко, находится женский бюст. Это знаменитая римская «говорящая» статуя мадам Лукреция. Говорящими статуями в папском Риме называли скульптуры, к которым можно было анонимно прикрепить листки с критикой власти, сатирические памфлеты на политическую тему и любые выражения общественного недовольства. Открытая критика власти в эти времена строго преследовалась и очень часто вела к тюрьме и казни, поэтому римский народ изобрел такой способ выражения своего недовольства. Памфлеты часто клеили ночью, чтобы никто не мог поймать их автора.

Если смотреть с площади Венеции в сторону улицы via del Corso, вы увидите дворец с зеленым балконом, закрытым ставнями. Это так называемый дворец Боннапартов, любимый балкон матери Наполеона – Летиции Бонапарт. Его ставни хранят римскую легенду о том, что мадам Бонапарт была на редкость болтлива и любопытна – сидя вместе со служанкой на балконе, она громко обсуждала наряды проходящих мимо дам. Такое фрировольное поведение портило репутацию французского правителя, и он повелел закрыть балкон матери ставнями.

Дворец Венеции и округа

На площади Венеции стоит фонтан Шишки, когда-то этот древний фонтан нашли здесь при раскопках, его оригинал расположен сейчас в Музеях Ватикана. Во времена возрождения этот фонтан, перенесенный в Ватикан, служил верующим и паломникам, прибывающим в собор Святого Петра. В фонтане они омывали руки и лицо перед тем, как зайти в собор и обратиться к Богу.

Дворец Венеции в разные времена и эпохи сменил множество хозяев. Помимо изначального предназначения – Папской резиденции, он был посольством Республики Венеция, позже стал австрийской собственностью и использовался как посольство Австрии, а позже – Австрии-Венгрии. И в 1916 году, наконец-то вернулся в собственность Итальянского государства. С 1929 года во дворце разместилась фашистская партия во главе с Бенито Муссолини.

Балкон с флагом Италии и Европейского союза во дворце Венеции – не что иное, как балкон кабинета Муссолини, откуда он торжественно объявил в 1940, обращаясь к многолюдной публике, войну Франции и Британии.

Сейчас внутри дворца находится Музей региона Лацио: здесь можно увидеть картины, посвященные истории Италии от средних веков до 18-19 века, мебель, скульптуры, предметы быта.

Музей открыт каждый день, кроме понедельника с 8.30 до 19.30 (касса закрывается в 18.30). Стоимость входного билета: 5 евро. Вход: via del Plebiscito 18

Палаццо Венеция (Palazzo Venezia) с суровой зубчатой башней построил кардинал Пьетро Барбо, венецианец, сделавший карьеру при папском дворе. Когда дворец был готов, монсиньор Барбо и сам стал папой. Он назвался Павлом II, постановил, что понтифик непременно должен носить тиару, завел в Риме типографию, учредил скачки по Корсо, собрал огромную коллекцию драгоценностей и умер, объевшись дынь. Дворец долгое время служил венецианским представительством, потом — австрийским, а в 1929 году Муссолини реквизировал парадный Зал глобуса (Sala del Mappamondo) под рабочий кабинет. Окна, где круглосуточно горел свет (в знак того, что дуче всегда на посту), выходили на балкон, с которого Муссолини произносил пламенные речи. Именно отсюда 10 июля 1940 года он объявил о вступлении Италии во Вторую мировую войну. В Зал глобуса обычным смертным попасть нельзя, но можно осмотреть другую часть дворца: из папской коллекции вырос умеренной интересности музей (www.museopalazzovenezia.beniculturali.it), где порой случаются толковые выставки.

На углу церкви Сан-Марко притулилась мадам Лукреция, одна из шести римских «говорящих статуй». Скорее всего, в первой жизни это было изваяние богини Изиды. На площади Венеции провела последние годы и другая мадам, мать Наполеона. Палаццо Бонапарте (№ 5) легко опознать по закрытому зеленому балкону: его забрали решеткой, чтобы прохожие не глазели на пожилую матрону, а она могла беспрепятственно глазеть на прохожих.

У меня был отдельный пост о монументе Виктору Эммануилу II, построенному на этой площади в 1885 году.
Сегодня хочу рассказать вам ещё о некоторых достопримечательностях Пьяцца Венеция.

Во времена правления Муссолини, эта площадь считалась фашистской. С маленького балкончика, который вы видите на здании слева, там где вывешены два флага, часто выступал Муссолини.

Теперь посмотрите на здание с зелёным балконом. Здесь жила мать Наполеона Летиция. По легенде мать и ее подруги любили сидеть на балконе и обсуждать прохожих, поэтому тогдашний император, прознав об этом, велел закрыть балкон ставнями.

Я решила проверить, насколько правдива эта легенда и поняла, что это чистый вымысел, хотя бы потому, что в Рим она бежала с братом, кардиналом Фешем в 1814 после падения Наполеона, где и провела остаток жизни, почти лишившись зрения. В Палаццо Бонапарте на площади Венеции.

Из Рима Мария-Летиция приезжала к сыну на острове Эльба. И тут уже существует другая легенда, которой я склонна верить:
23 февраля 1815 года у Наполеона случился разговор с матерью:
– Мама, я должен вам кое-что сказать. Ночью я уезжаю. – Куда? – В Париж. Ну, что скажете? – Если вам суждено умереть, мой сын, то лучше сделать это на поле боя, чем от яда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector