Базилика сан витале в равенне

Базилика сан витале в равенне

Базилика Сан-Витале

Базилика Сан — Витале является поздней античности церковь в Равенне , Италия . Церковь VI века — важный сохранившийся образец раннехристианского византийского искусства и архитектуры . Это одно из восьми построек Равенны, внесенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО . Его основополагающая надпись описывает церковь как базилику , хотя ее центрально-спланированный дизайн не типичен для формы базилики. [1] Римско-католическая церковь назвала здание » базиликой».», почетное звание, присвоенное исключительным церковным зданиям исторического и церковного значения.

СОДЕРЖАНИЕ

История [ править ]

Церковь была заложена епископом Экклезием в 526 году, когда Равенна находилась под властью остготов, и завершена 27-м епископом Равенны Максимианом в 547 году до византийского экзархата Равенны .

Строительство церкви спонсировал Юлиус Арджентариус, банкир и архитектор, о котором очень мало известно, за исключением того, что он также спонсировал строительство базилики Сант-Аполлинаре в Классе примерно в то же время. [2] ( Донорский портрет Юлия Арджентария может появиться среди придворных на мозаике Юстиниана). Окончательная стоимость составила 26 000 солидов (золотых монет) [3], что эквивалентно 36,11 фунтам золота. Было высказано предположение, что Юлиан родился в восточной части Византийской империи, где существовала давняя традиция общественных благотворительностей.

В центральном своде использовалась западная техника: полые трубы вставлялись друг в друга, а не кирпичи. Этот метод был первым зарегистрированным структурным использованием терракотовых форм, которые позже превратились в современную структурную глиняную плитку . Амбулаторный и галерея были своды только позже в средних веках. [4]

В Барокко были сделаны фрески на куполе между 1778 и 1782 С. Бароцм, У. Гандолого и Е. гуараны . [5]

Архитектура [ править ]

Церковь имеет восьмиугольный план. В здании сочетаются римские элементы : купол, форма дверных проемов и ступенчатые башни; с византийскими элементами : многоугольная апсида, капители, узкие кирпичи и ранний пример летающих контрфорсов . Церковь наиболее известна своим богатством византийской мозаики , самой большой и лучше всего сохранившейся за пределами Константинополя . Церковь имеет огромное значение в византийском искусстве, так как это единственная крупная церковь времен императора Юстиниана I, сохранившаяся практически нетронутой до наших дней. Кроме того, считается, что он отражает дизайн Зрительной палаты Византийского Императорского дворца., от которых вообще ничего не сохранилось. На колокольне четыре колокола, теноровый — 16 века. Согласно легендам, церковь была возведена на месте мученической кончины святого Виталиса . [6] Тем не менее, существует некоторая путаница относительно того , является ли это Санкт — Виталис Милан , или Сент — Витале , тело которого было обнаружено , что вместе с из Сент — Agricola , по Сент — Ambrose в Болонье в 393.

Мозаичное искусство [ править ]

Центральная часть окружена двумя расположенными друг над другом амбулаториями . Верхний, супружеский , возможно, предназначался для замужних женщин. Серия мозаик в люнетах над трифориями изображает жертвоприношения из Ветхого Завета: [7] история Авраама и Мелхиседека и Жертвоприношение Исаака ; история Моисея и Неопалимой Купины , Иеремии и Исайи , представителей двенадцати колен Израилевых, и история Авеля и Каина. Каждый люнет венчает пара ангелов, держащих медальон с крестом. На боковых стенах по углам, рядом с оконными рамами, есть мозаики с изображением четырех евангелистов под их символами (ангел, лев, бык и орел), одетых в белое. Особенно изображение льва примечательно своей свирепостью.

Перекрестно-ребристый свод пресвитерия богато украшен мозаичными фестонами из листьев, фруктов и цветов, сходящимися на короне, опоясывающей Агнца Божьего . Корона поддерживается четырьмя ангелами , и каждая поверхность покрыта обилием цветов, звезд, птиц и животных, включая множество павлинов . Над аркой с обеих сторон два ангела держат диск, а рядом с ними изображены города Иерусалим и Вифлеем. Они символизируют человеческий род (Иерусалим представляет евреев, а Вифлеем — язычников).

Все эти мозаики выполнены в эллинисто-римской традиции: живые и образные, с богатыми цветами и определенной перспективой, с ярким изображением пейзажа, растений и птиц. Они были закончены, когда Равенна еще находилась под властью готики . Апсида окружена двумя часовнями, протезом и диакониконом , типичными для византийской архитектуры.

Внутри внутренняя часть большой триумфальной арки украшена пятнадцатью мозаичными медальонами, изображающими Иисуса Христа , двенадцать апостолов, а также святых Гервасия и святого Протасия , сыновей святого Витале. Богоявление было начато в 525 под епископом Ecclesius. У него большая золотая фасция с вьющимися цветами, птицами и рожками изобилия. Появляется Иисус Христос, восседающий на синем шаре на вершине свода, в пурпурном облачении в окружении ангелов, предлагающий правой рукой мученический венец святому Витале, а слева от него епископ Экклесий предлагает модель церкви.

Панели Юстиниана и Феодоры [ править ]

У подножия апсиды боковые стены двух известных мозаичных панно, завершенные в 547. Справа находится мозаика , изображающая Восток римский император Юстиниан I , одетый в пурпур с золотым ореолом, стоя рядом придворных, епископ Максимиана , небные гвардейцы и дьяконы. Ореол вокруг его головы придает ему тот же вид, что и Христос в куполе апсиды, но является частью традиции изображения императорской семьи с нимбами, описанной Эрнстом Канторовичем в книге «Два тела короля».. Сам Юстиниан стоит посередине, с солдатами справа и духовенством слева, подчеркивая, что Юстиниан является лидером как церкви, так и государства своей империи. Более поздняя вставка имени епископа Максимиана над его головой предполагает, что мозаика могла быть изменена в 547 году, заменив изображение предыдущего епископа изображением Максимиана.

Золотой фон из мозаики показывает , что Юстиниан и его окружение находятся внутри церкви. Фигуры расположены в форме буквы V; Юстиниан помещен впереди и посередине, чтобы показать его важность, с епископом Максимианом слева от него и меньшими людьми позади них. Это расположение можно увидеть через перекрывающиеся ноги людей, присутствующих на мозаике. [8]

На другой панели изображена торжественная и торжественная императрица Феодора с золотым нимбом, короной и драгоценностями, а также группа придворных женщин и евнухов . Императрица держит евхаристический сосуд для вина, и ее панель отличается от панели Юстиниана более сложным фоном с фонтаном, куполом и роскошными драпировками.

Базилика Сан-Витале (Basilica di San Vitale)

Базилика Сан-Витале в Равенне (фото)

Базилика Сан-Витале расположена в Равенне. Является раннехристианской базиликой и памятником общественного значения. Отражает византийское искусство в Западной Европе.

В 1996 году Сан-Витале была включена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Совершенство мозаик выделяет ее среди 8 памятников Равенны, относящихся к раннехристианским сооружениям. В 527 году епископ Экклесий заложил храм, в котором выполнял совместно с папой Иоанном I миссию по поручению правителя Теодориха Великого. Базилика освящалась в честь святого Виталия Миланского, раннехристианского мученика. Изображение святого Виталия расположено в конхе апсиды.

Внутреннее убранство храма было создано с 546 по 547 год. В XIII веке была проведена реконструкция храма и пристроена колокольня с южной стороны. Однако реконструкция масштабного плана была произведена в XVI веке: были убраны хоры из дерева, в 1562 году был преобразован внутренний двор, затем перестроен южный портал храма.

В 1688 году землетрясение разрушило колокольню, которая была полностью восстановлена в 1698 году. Купол ротонды и ниши украшены росписью удивительных фресок Бароцци, Гвараны, Гандольфи. Базилика Сан-Витале – одна из красивейших достопримечательностей Равенны.

Местонахождение: Via Benedetto Fiandrini, 48121 Ravenna RA, Италия

Координаты: 44.42096500,12.19561700

Базилика Сан-Витале на карте

Достопримечательности Равенны

Развлекательный парк МирабиландияРазвлекательный парк Мирабиландия, Равенна, Италия Памятник Джузеппе ГарибальдиПамятник Джузеппе Гарибальди, Равенна, Италия Лидо АдрианоЛидо Адриано, Равенна, Италия Крепость БранкалеонеКрепость Бранкалеоне, Равенна, Италия Лидо ди СавиоЛидо ди Савио, Равенна, Италия Лидо ди КлассеЛидо ди Классе, Равенна, Италия

Групповые и индивидуальные экскурсии по Равенне

Достопримечательности Италии

ПомпеиПомпеи, Кампания, Италия Аутлет SerravalleАутлет Serravalle, Милан, Италия Площадь ДуомоПлощадь Дуомо, Милан, Италия КолизейКолизей, Рим, Италия Гранд-каналГранд-канал, Венеция, Италия Ресторан КаландрэРесторан «Каландрэ», Падуя, Италия

Достопримечательности мира

Марин-ДрайвМарин-Драйв, Мале Атоллы, Мальдивы Вокзал ВикторияВокзал Виктория, Мумбаи (Бомбей), Индия Остров СаонаОстров Саона, Ла Романа, Доминиканская республика Пирамиды в ГизеПирамиды в Гизе, Каир, Египет Большой СфинксБольшой Сфинкс, Каир, Египет Рынок ЧатучакРынок Чатучак, Бангкок, Таиланд

Базилика сан витале в равенне

Равенна удивительный итальянский город. Он совсем не большой и расположен недалеко от Болоньи. Я решила съездить в Равенну на один день из Болоньи, когда отдыхала там летом. Утром электричка привезла меня в Равенну и я пошла по пустынным лицам, наслаждаясь знакомством с новым городом.

Где находится базилика Сен-Витале

Накануне я прочитала в путеводителе прекрасной базилике Сан-Витале, главной достопримечательности Равенны. Конечно, мне хотелось посмотреть её в первую очередь. Людей на улице почти не было и хотя базилика находилась недалёко от вокзала я немного поплутала прежде чем вышла к знакомому по картинке куполу.

Посетителей было очень не много, но они были и явно приехали сюда специально чтобы посмотреть базилику. Я купила билет и вошла внутрь.

Знакомство с базиликой изнутри

Честно говоря я не совсем понимала, что меня ждёт. Думала, что увижу прекрасный храм в итальянском стиле. Мне выдали небольшую листовку на русском языке и только тут я поняла куда я попала.

Базилику построили в седьмом веке, полностью изнутри она выложена византийской мозаикой. Мозаичные картины на библейские темы великолепны и если не знать что это мозаика, издалека кажется, что они написаны маслом.

Меня поразило, что картины в идеальном состоянии. За тысячу триста лет, мозаика почти не притерпелся изменений, не выпали отдельные кусочки и цвета не померкли. Для меня это было потрясение. Я рассматривала стены и купола и не могла поверить, что базилике столько много лет. Картины из маленьких кусочков подобраны настолько тонко, что не возможно поверить, что это не живопись. Атмосфера здесь царила необыкновенная, восторг очень слабое слово, чтобы описать состояние посетителей, в том числе и мое.

Сколько же поколений людей так же как и я смотрели на эти картины и восхищались ими? Я думаю это уникальное место и совсем в стороне от известных туристических маршрутов. Может быть поэтому она так хорошо сохранилось. Гуляя по базилике, я испытала странное чувство смены времени, ничто не напоминало о двадцать первом веке, все дышало стариной. Шикарное место. Мне совсем не хотелось уходить, хотя уже было пора, я понимала, что нужно запомнить это место получше. Должна сказать, что за все мои путешествия более древнего, в идеальном состоянии сохранившегося сооружения, я не встречала. Я много путешествую и видела прекрасные всем хорошо известные шедевры архитектуры, но базилика Сен-Витале в Равенне уникальная и занимает в моем сердце особое место. Всем своим знакомым, которые едут отдыхать в Италию, я рассказываю про неё и настоятельно рекомендую посетить. Хотя многие не понимают, почему я так ее рекомендую и пока ещё я не встречала людей из моего окружения, которые здесь побывали.

  • Уникальная базилика с невероятной и древнейшей мозаикой;
  • Очень большое количество интереснейших картин из мозаики;
  • Мало народу, недорогой билет.

Что не понравилось:

  • Базилика совсем мало известна, я прочитала о ней случайно и могла просто пройти мимо не посетив ее.
  • На мой взгляд, базилика Сен-Витале относится к уникальнейшим достопримечательностям, которую обязательно нужно посетить;
  • Я бы рекомендовала, строить маршрут своего путешествия по Италии, так, чтобы заехать в Равенну и посмотреть базилику.

Я вышла из базилики и пошла гулять вдоль неё. Внешне ничего не говорило о том, какая уникальная красота скрыта внутри. Все-таки бывают ещё на нашей планете,такие невероятны,

Базилика Сан-Витале

vistright = 2 Базилика Сан-Витале — позднеантичная церковь в Равенне, Италия. Церковь 6 века является важным ярким примером раннехристианского византийского искусства и архитектуры. Является одной из восьми структур в Равенне, занесённых в список всемирного наследия UNESCO. Его основополагающее описание описывает церковь как базилику, хотя его центрально спланированный дизайн не является типичным для формы базилики. Римско-католическая церковь назвала здание «базиликой», почетным титулом, украшенным исключительно церковными зданиями исторического и экклезиального значения.

История

Внутреннее убранство купола, с барокко кокосами с конца 18 в. Церковь была начата епископом Эклизием в 526 г., когда Равенна находилась под властью Остроготов и достроена 27-м епископом Равенны Максимианом в 547 г., предшествовавшим византийскому экзархату Равенны.

Строительство церкви спонсировал Иус Арджентариус, банкир и архитектор, о котором известно очень мало, за исключением того, что он также спонсировал строительство базилики Сант-Аполлинаре в Клёте примерно в то же время. (Донор ней Иуса Арджентария может появиться среди придворных на Just mosaic.) Окончательная стоимость составила 26000 золотых штук. Высказывалось предположение, что Иан зародился в восточной части Византийской империи, где существовала давняя традиция общественных благодеяний.

В центральном венце использовался западный Этот метод стал первым зарегистрированным структурным применением форм терра-котта, которые позже эволюционировали в современную структурную клей-плитку. Амбулатория и галерея были сведены в своды только позже в Средних Агах.

Барочные на куполе были изготовлены между 1778 и 2 годами С. Бароцци, Зогандолфи и Э. Гуарана.

Архитектура

Тримфальная арка мозаики Иисуса Христа и Апостола. C ing мозаика над prebytery Церковь имеет восьмигранный план. Здание сочетает в себе римские элементы: купол, форму дверных проемов и стелевы; с византийскими элементами: многоугольная апсида, капители, узкий брий и ранний пример летающих буттресс. Церковь наиболее известна своей веёсой византийской мозаики, крупнейшей и наиболее сохранившейся за пределами Константинопле. Церковь имеет огромное значение в византийском искусстве, так как это единственная крупная церковь с периода Эмперора Юстя I, которая виртуально нетронута до наших дней. Кроме того, считается, что это отражает дизайн византийской дворцовой аудиенционной палаты, из которой вообще ничего не значится. Колокольня имеет четыре колокола, тенорный, датируемый 16 веком. Согласно легендам, церковь была возведена на месте мученичества святого Витолья. Однако существует некоторая путаница относительно того, является ли это святым Виталисом Миланским, или святым Виталем, тело которого было обнаружено вместе со святым Агриколой, святым Амвросием в Болонье в 393 году.

Мозаичное искусство

Центральная секция окружена двумя сверхпузырчатыми амбулаториями. Верхний, матримонеум, возможно, был зарезервирован для замужних женщин. Серия мозаик в люнетах над трифорийным изображением ризниц из Ветхого Завета: история Авраама и Мелхиседека, и Ризница Исаака; история Моисея и Буша, Иеремии и Исаии, представителей твелвовых колен Израиля, и история Авила и Каина. Пара ангелов, держа медён с крестом, венчает каждый люнет. На боковых стенах углы, рядом с муллированными окнами, имеют мозаики Четырёх , под их символиками (ангелом, львом, оксом и орлом), и одеты в белый цвет. Особенно йал льва примечателен своей свирепостью.

Крестовидное vault в предсвитерии богато украшено мозаичными oons листьев, плодов и цветов, сходящимися на короне, опоясывающей Агнца Божьего. Корону поддерживают четыре ангела, и каждая поверхность покрыта изобилием цветов, звёзд, птиц и животных, включая множество миролюбивых. Над аркой с обеих сторон два ангела держат диск и рядом с ними репрезентацию городов Иерусалима и Бетехема. Они изымают человеческий род (Иерусалим, представляющий еврейство, и Бетехем, язычники).

Все эти мозаики исполнены в хошимской традиции: нежно и образно, с богатыми красками и определённой перспективой, и с видным изображением пейзажа, растений и птиц. Они были закончены, когда Равенна был ещё под правлением Готика. Апсида фланкирована двумя часовнями, протон и диаконикон, типичный для византийской архитектуры.

Внутри интрадос великой тримфальной арки украшен огненными мозаичными медонами, изображающими Иисуса Христа, твелва Апостолов и святого Гервасия и святого Протасия, сыновей святого Виталя. Теофания была начата в 525 году при епископе Эклизии. Он имеет большую золотую фасу с витыми цветами, птицами и рогами . Иисус Христос появляется, сидя на синем быть в вершине vault, одетый в le, фланкированный ангелами, предлагая правой рукой венец мученика святому Витале, в то время как слева епископ Еклезий предлагает образец церкви.

Панели Жюсти и Теодоры

У подножия апсидных боковых стен находятся две знаменитые мозаичные панели, завершённые в 547 г. Справа находится мозаика, изображающая восточно-римского эмперора Юстёя I, клешня в Тириане ле с золотым ореолом, стоящая рядом с придворными чиновниками, епископом Максимианом, палатинами-стражниками и дьяконами. Ореол вокруг головы дает ему такое же устремление, как и Христу в куполе апсиды, но является частью традиции рене империальной семьи с галоями, описанными Хоровичем в «Двух Бодиях короля». Сам Юстий стоит посередине, с солдатами справа и духовенством слева, подчеркивая, что Жюсти является лидером как церкви, так и государства своей империи. Более поздний ввод имени епископа Максимиана над головой говорит о том, что мозаика, возможно, была модифицирована в 547 году, представление предшествующего епископа с именем Максимиана.

Золотой фон мозаики показывает, что Юстин и его окружение находятся внутри церкви. Фигуры помещены в V-образной форме, Юстё помещён спереди и посередине, чтобы показать свою важность с епископом Максимианом слева и меньшими особями, помещёнными за ними. Это размещение можно увидеть через перекрывающиеся ноги особей, присутствующих в мозаике.

На другом панно изображена императрица Феодора солемна и формальна, с золотым ореолом, короной и драгоценностями, и группа придворных женщин, а также Евна. Императрица держит евхаристический сосуд для вина, и ее панель отличается от панели Юстя более сложным фоном, с fountain, купола и lavish висит.

Маршруты / Италия 11
Равенна — Из болота в столицы, Теодорих Великий и мозаики

Если период расцвета Сиены, в которой мы были накануне, пришёлся на XIII-XIV века, то «золотой век» Равенны датировался восемью столетиями раньше. Именно этот факт заставил нас за предыдущие полдня пересечь Апеннинский полуостров, а за последующие — увидеть всё собственными глазами.

Но прежде, следуя намеченному плану, нам предстояло запарковать свою машину около гостиницы Argentario, где у нас был забронирован номер. Получив ключи и на скорую руку приведя себя в порядок после начинавшего казаться бесконечным дня, мы выбрались на улицу и обнаружили, что ещё не стемнело — это означало, что в нашем распоряжении было около часа, чтобы в спокойном ритме пройтись по центру города и найти место для будущего ужина.

Так мы и поступили, однако, с выбором ресторана нам не сильно повезло: заплатив в итоге те же семьдесят евро, что и накануне, даже не запомнили его названия. Не очень довольные, но сытые мы вернулись в отель, чтобы с утра пораньше заняться покорением Равенны.

Равенна

Будучи неприметным провинциальным городком, окружённым со всех сторон малярийными болотами, в 402 году Равенна вдруг стала столицей Западной Римской Империей. Столь неожиданное решение, принятое Гонорием, было связано как раз с болотистой местностью, призванной защитить Императора и его двор от набегов варваров, — и сработало, по-крайней мере до 476 года, когда Равенну захватили германские наёмники под предводительством Одоакра.

Пьяцца дель Пополо. Равенна, Италия, 2011

С последней датой принято связывать завершение истории древнего Рима, но не Равенны. Через семнадцать лет город завоевал король остготов Теодорих Великий, вдохнувший в него новую жизнь: что уж говорить, даже достопримечательности Равенны было принято делить на «до» Теодориха, «при» и «после».

Базилика Сан-Франческо. Равенна, Италия, 2011Базилика Сан-Франческо. Равенна, Италия, 2011

Разжившись на ресепше гостиницы картой города, мы обнаружили, что целых восемь объектов включено в список Всемирного наследия Юнеско. Двое из них, правда, находились за пределами старого города, но это не помешало нам начать с номера один в списке.

Базилика Сан Витале

Строительство базилики было начато уже после смерти Теодориха и закончено спустя двадцать лет в 547 году, когда Равенна снова стала провинциальным, но уже византийским городом. Тем не менее, мозаики базилики не имели себе равных по совершенству за пределами Константинополя.

Купол. Базилика Сан-Витале. Равенна, Италия, 2011

Именно поэтому храм был отмечен на карте первым номером, а кроме того, по-соседству были расположены: во-первых, Национальный музей Равенны — в здании бывшего Бенедиктинского монастыря, во-вторых, мавзолей Галлы Плацидии, считающийся самым старым памятником раннехристианского искусства в городе и, наконец, в третьих, кассы, продающие билеты во эти объекты Юнеско.

С касс мы и начали своё путешествие в историю. Комбинированный билет обошёлся нам в 23 евро на двоих. Базилика была освящена в честь мученика святого Виталия Миланского, а основным сюжетом для мозаик стали сцены из Ветхого Завета.

Мавзолей Галлы Плацидии

Галла Плацидия была дочерью римского императора Феодосия и младшей сестрой Гонория, с которого, собственно, я начал рассказ о Равенне. За свою жизнь (388-450) она успела побывать в плену у варваров, стать их королевой, а после освобождения вернуться в Рим и почти четверть века управлять Западной Римской Империи вначале в качестве регета у собственного сына — Императора Валентиниана, а затем и вместо него после его совершеннолетия.

Мавзолей Галлы Плацидии. Равенна, Италия, 2011

В последние годы жизни Галла жертвовала большие средства церквям в Равенне и, видимо, поэтому в её честь здесь был построен мавзолей. Но так как умерла она в Риме, историки до сих пор спорят, было ли её тело переправлено в Равенну. Скорее всего мы уже никогда не узнаем ответ на этот вопрос, так как в 1577 году внутри одного из саркофагов, где как раз могло находиться тело Плацидии, произошёл пожар.

Читайте также  Погода на санторини в ноябре

Мавзолей Галлы Плацидии. Равенна, Италия, 2011Мавзолей Галлы Плацидии. Равенна, Италия, 2011

Мозаики в мавзолее, как я уже писал, считались самыми старыми в Равенне и, конечно, были менее чёткими, чем в базилике, но сама мысль, что созданы они были в первой половине V века, ещё долго не укладывалась в наших головах.

Баптистерий Неона (православных)

Закончив с первой порцией памятников византийской живописи, мы зашагали на юг в направлении Кафедрального собора Равенны. Первая церковь была построена на этом месте ещё в начале V века и получила имя Урсианова базилика, в честь епископа Равеннского Урса. За почти тринадцать столетий конструкция сильно обветшала и собор был полностью разобран в начале XVIII века. Новый храм был построен в стиле Барокко и освящен в 1749 году.

Кафедральный собор Равенны, Италия, 2011

Во дворе кафедрального собора располагался номер «четыре» нашего списка — баптистерий Неона. Построенный как и собор во времена епископа Урса на рубеже IV-V века на месте бывших римских бань, баптистерий был украшен мозаиками уже при епископе Неоне в середине V века — отсюда и такое название.

Баптистерий православных. Равенна, Италия, 2011

Так как баптистерии по своей сути предназначались для совершения таинства крещения, центральная мозаика на куполе была выполнена по сюжету крещения Иисуса Христа. В VI веке после постройки Теодорихом арианского баптистерия наряду с именем Неона он стал называться также именем православных.

Баптистерий православных. Равенна, Италия, 2011Баптистерий православных. Равенна, Италия, 2011

В очередной раз выбравшись на улицу, мы поняли, что уже порядком утомились, хотя не зачеркнули и половины списка. Тем не менее, мы уже познакомились с объектами «до» и «после» короля остготов. Оставалось найти хотя бы один «при» — и план «минимум» можно было считать выполненным.

Базилика Сант Аполлинаре Нуово

Таким объектом, а по-совместительству номером «шесть» в списке стала базилика Sant`Apollinare Nuovo, построенная королём Теодорихом Великим в конце V — начале VI века как его придворная церковь.

Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово. Равенна, Италия, 2011

Базилика была знаменита самой большой мозаикой в Равенне, можно даже сказать двумя мозаиками: по правой (южной) стене к Христу двигалась процессия, состоящая из двадцати шести мучеников, а по левой (северной), к Деве Марии — из стольких же девственниц. Выше на обеих стенах располагались изображения пророков и святых, а также евангельские сюжеты.

Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово. Равенна, Италия, 2011Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово. Равенна, Италия, 2011

Мысль о том, что Сант Аполлинаре Нуово была в каких-то пятидесяти метрах от нашей гостиницы окончательно нас расслабила и мы оставили без внимания капеллу апостола Андрея в Дворце Епископов, Арианский баптистерий и, как я уже писал, два объекта из списка, располагавшиеся за пределами старого города: Мавзолей Теодориха и базилику Сант Аполинаре ин Классе.

На Гарду через Болонью и Мантову

Решив для себя, что в Равенну можно было бы вернуться ещё разок, мы сели в машину и устремились в обратный путь, на озеро Гарду, откуда выехали каких-то три дня назад, а казалось минимум неделю.

Дворец Подеста. Болонья, Италия, 2011

По дороге мы заскочили в Болонью и даже достали фотоаппарат, чтобы сделать несколько кадров, но быстро плюнули на это дело и предались шоппингу.

Пьяцца Сорделло. Мантова, Италия, 2011

Что нас дёрнуло заехать ещё и в Мантову, я естественно не помню, но, когда покидали её в кромешной темноте, решили для себя, что вот куда точно надо будет выбраться при случае. Ну, и по понятной причине мне негде больше о ней написать, поэтому я опять не придумал ничего умнее, чем написать о Мантове в главе о Равенне.

Музей времени. Мантова, Италия, 2011Дворец Кастельоне и Башня Габбия. Мантова, Италия, 2011

Кратенько. Мантова имела очень компактный исторический центр, омываемый с трёх сторон озёрами: Супериоре, Меццо и Инфериоре, — которые на самом деле просто являлись расширениями реки Минчо. Мы толком не готовились к визиту в город, поэтому за час с небольшим, что провели в нём, многое чего не увидели, но зато нашли Кафедральный собор, башню с часами, ещё одну башню с ещё одними часами, дом купцов, несколько церквей и несколько дворцов.

Вернувшись на Гарду мы оставили свой Fiat 500 на парковке Il Biancospino и уже в который раз за эту поездку озадачились поисками места для ужина. На наше счастье уже через пару сотен метров нам подвернулся ресторан Al Braciere, где мы и закончили очередной переполненный полученными впечатлениями день.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector