Базилика сант аполлинаре ин классе

Базилика сант аполлинаре ин классе

Равенна. Часть 10 — Сант-Аполлинаре-ин-Классе

В античные времена Классе была портом Равенны — столицы сначала Римской империи, потом Остготского королевства и наконец Равеннского экзархата. В базилике Сант-Аполлинаре-Нуово мы видели на мозаике, каким значительным городом был в VI веке Классе (помните, именно из Классе выходит процессия мучениц, поспешающая вслед за волхвами поклониться Младенцу: http://sibeaster.livejournal.com/194446.html). В те золотые времена, а именно во второй четверти VI века и была здесь построена базилика над мощами святого Аполлинария. Спонсировал строительство тот же ростовщик Юлиан Аргентарий, что дал денег на Сан-Витале. Известна дата освящения Сант-Аполлинаре-ин-Классе архиепископом Максимианом — 9 мая (этот день победы!) 549 года. Но затем наступали темные Средние века, византийцев выбили из Равенны лангобарды, которым порт в Классе был не нужен; за гаванью перестали следить, она обмелела, и Классе из преуспевающего приморского города превратилась в убогую деревеньку. В 856 году мощи святого Аполлинария были перенесены из Классе в равеннскую Сант-Аполлинаре-Нуово (их, правда, вернули в 1748 году, но Классе это уже не помогло). И по сию пору Классе остается маленькой деревенькой, на окраине которой одиноко высится ЮНЕСКОвская базилика.

Напоминаю в последний раз, что возможностью внимательно и в мельчайших подробностях рассматривать равеннские мозаики мы обязаны тому фотомастеру, который благородно передал свои отличные снимки в общее пользование на Викисклад. В данном случае я вынужден позаимствовать у него и фото фасада, так как мои картинки под ливнем ничего, кроме беспросветной тоски, вызвать не могут.

Базилика является музеем с весьма приятным расписанием, да еще и без выходных дней: http://www.soprintendenzaravenna.beniculturali.it/index.php?it/133/santapollinare-in-classe
Внутри нам открывается традиционная трехнефная базилика с приподнятым пресвитерием

Ныне Сант-Аполлинаре предствляет собой лишь тень себя самой: ее изрядно пограбили венецианцы, а затем и Сиджизмондо Малатеста, по повелению которого со стен были сняты мраморные плиты — ими потом облицевали кафедральный собор Римини. По счастью до главного сокровища — мозаик пресвитерия и триумфальной арки — грабители не дотянулись.

Будем в этот раз двигаться не в хронологическом порядке, а от плохого к хорошему; в данном случае это означает от VII (некоторые считают даже от IX-го) века к VI-му. Начинаем с триумфальной арки, где строгий нахмуренный Христос из медальона взирает на летящих к Нему евангелистов:

Приемлемых фотографий четырех равеннских святителей, размещенных между окнами пресвитерия, и двух архангелов (в самом низу арки) я не нашел. Есть плохонькие снимки боковых стен пресвитерия. На правой стене изображены три ветхозаветных жертвоприношения: Авеля, Мельхиседека и Авраама, которые, как мы помним, воспоминаются в каноне римской литургии.

На левой поместились император Константин IV Погонат (тот самый, при котором состоялся VI Вселенский собор) с его братьями и номинальными соправителями Тиверием и Ираклием, а также еще какими-то членами правящей династии. Все они по формирующейся византийской традиции, которая затем была «успешно» усвоена Русью, украшены нимбами. Если совсем не знать византийской истории, то можно умилиться благочестию и братолюбию императорской семьи, но, увы, беспристрастная история сообщает нам, что Константин IV повелел отрезать носы своим братьям, дабы они не могли и помыслить о государственном перевороте. Естественно, авторы мозаики не осмелились изобразить кесарей обезображенными их страшим братом; на мозаике все носы — на месте.

Еще один человек с нимбом на мозаике — это архиепископ Мавр; он получает из рук императора свиток с надписанием privilegia.
Ну а теперь поглядим на главное — мозаику в конхе апсиды, датируемую VI веком.

Проще всего дешифровать нижнюю часть мозаики: там в раю среди спасенных овечек молится святой Аполлинарий.

А вот сцена наверху — это уникальное в своем роде изображение Преображения. Крест в мандорле (если присмотреться, то можно увидеть в центре еще и медальон с ликом Христа) — это символическое изображение Спасителя.

Две фигуры в облаках — это Моисей и Илия, а вот три овечки (одна слева, две справа) — это символические изображения Петра, Иакова и Иоанна, свидетелей Преображения. Почему мозаичисты выбрали такую замысловатую символическую композицию вместо того, чтобы все изобразить как было, — я не ведаю.

С равеннскими мозаиками мы на этом прощаемся. Покажу вам еще несколько хранящихся в Сант-Аполлинаре-ин-Классе саркофагов:

Гробница епископа Феодора (+688)

«Саркофаг 12 апостолов». Вы видите только шестерых, из которых четко выделены Петр (с крестом и ключами) и Павел (получает от Христа свиток закона); прочие шестеро находятся на неудобофотографируемой стороне саркофага.

Видно, как стремительно деградировало искусство с окончанием античного времени: в этом журнале неоднократно появлялись римские саркофаги, а с недавних пор еще и этрусские урны, так вот в сравнении в ними равеннские саркофаги — это печальный закат. Впрочем, впереди маячит Возрождение; вспомним, что мраморные плиты из Сант-Аполлинаре-ин-Классе «ушли» в ренессансний Темпьо Маластино в Римини.

Вот теперь конец и Равенне. Начиная со следующего раза я вернусь к хронологическому порядку повествования, т.е. буду показывать города Эмилии-Романьи в той последовательности, в какой смотрел их я. Первой у нас на очереди Болонья, так что не отключайтесь.
Кстати, из Классе в Болонью я возвращался прямым поездом — оказывается, бывают и такие.

Базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе (Basilica di Sant’Apollinare in Classe) (впечатления от 13.10)

IMG_1754_2

Мы приехали в Классе около полудня. Классе — это небольшая железнодорожная станция совсем рядышком с Равенной. Базилика находится в 5ти минутах ходьбы.

Тихо, умиротворенно, народу никого вокруг:

IMG_1748_1

IMG_1737_1

Сант-Аполлинаре-ин-Классе включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО (всего в этот список входит 725 культурных объектов) наряду с другими памятниками Равенны: Мавзолей Галлы Плацидии, Баптистерий православных, Баптистерий ариан, Сант-Аполлинаре-Нуово, Сан-Витале, Мавзолей Теодориха, Архиепископская капелла.

Базилика была построена во второй четверти 6ого века из тонкого обожженного кирпича. Но ты не ощущаешь себя внутри кирпичной постройки — стены светлые, никакого кричащего кирпичного цвета. Базилика трехнефная. Центральный неф имеет второй ряд окон:

IMG_1762_1

Сант-Аполлинаре-ин-Классе была богато украшена мозаикой, но после разграбления Равенны венецианцами в 1449 г. первоначальные мозаики сохранились лишь в конхе апсиды:

IMG_1765_1

С каждой стороны центрального нефа расположено по 12 колонн из мрамора:

IMG_1759_1

IMG_1760_1

Колоннада поддерживает аркаду, над которой в медальонах помещены фресковые изображения равеннских епископов, написанные в 18 в.:

IMG_1763_1

Чтобы войти в базилику, нужно обойти ее справа или слева, так как железнодорожная станция расположена со стороны апсиды. Получается, что волей-неволей ты должен пройти хотя бы половину базилики, прежде чем попадешь внутрь. Снаружи базилика производит основательное, «крепкое» впечатление — она не кажется слишком высокой, кирпичные стены. Когда заходишь в базилику, ты попадаешь в другой мир: светлые стены, светлые мраморные колонны, ряды окон, в которые льется свет, вытянутый центральный неф длиной 55 метров. Все легкое, воздушное, небесное! И прямо перед тобой в конхе апсиды прекрасная мозаика, изображающая сцену Преображения Господня. Ощущение воздушности и небесности от мозаики усиливается благодаря пяти окнам апсиды, которые расположены ниже. Поражают оттенки зеленого цвета, который доминирует. Ты абстрагируешься от внешнего мира, тебе становится легко и радостно!

Потом мы поехали в Равенну и побывали в Сан-Витале:

IMG_1810_1

Но самое яркое впечатление осталось именно от Сант-Аполлинаре-ин-Классе.

Выходные в Равенне

shutterstock_235684459

Великолепие былых времён подарило Равенне бесценное монументальное достояние. Целых восемь равеннских построек были внесены ЮНЕСКО в перечень объектов Всемирного наследия. Это базилика Сан-Витале, мавзолей Галлы Плацидии, Баптистерий православных, капелла апостола Андрея, Арианский баптистерий, базилика Сант-Аполлинаре-Нуово, мавзолей Теодориха и базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе.

shutterstock_254694115

Крещение Христа, центральная мозаика купола баптистерия православных © ribeiroantonio / Shutterstock.com

Именно в Равенне похоронен Данте Алигьери; его гробница расположена в центре города, у стен базилики Сан-Франческо, рядом с небольшой часовней Квардрарко-ди-Браччофорте. Из уважения к праху величайшего поэта Италии на этой небольшой площади даже установлен специальный режим тишины. В сентябре (Данте скончался 14 сентября 1321 г.) здесь ежегодно проводятся торжества и публичные мероприятия в честь поэта.

shutterstock_289488641

Могила Данте / cittadarte.emilia-romagna.it

Прогуливаясь по старому городу Равенны пешком или катаясь по нему на велосипеде, вы погружаетесь в тысячелетнюю историю, в мир древних римлян и людей эпохи Возрождения, и далее вплоть до XIX в., когда Равенну заново открыли такие выдающиеся европейцы, как лорд Байрон, Оскар Уайльд, Зигмунд Фрейд и Густав Климт.

Что посмотреть

Базилика Сан-Витале

shutterstock_339391550

Базилика Сан-Витале / Shutterstock.com

Базилика Сан-Витале — один из главных памятников раннехристианского искусства в Италии, замечательный прежде всего своими мозаиками. Всякий, кто заходит в эту церковь, испытывает похожие ощущения: высота пространства захватывает взгляд, великолепные мозаики апсиды восхищают, обширный объём купола, покрытого росписями в стиле барокко, завораживает.

shutterstock_63326599

Мозаика в апсиде / Shutterstock.com

Ещё одно сокровище таится в пресвитерии: справа от алтаря на полу изображён лабиринт, извилистым путём ведущий в самый центр базилики. Найти выход из лабиринта означает пройти очищение и возродиться. Завершив этот путь, можно поднять глаза к алтарю и полюбоваться мозаиками, которые считаются одними из прекраснейших в истории христианского искусства.

Адрес: via Argentario, 22

Базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе

shutterstock_329279099

Цилиндрическая колокольня IX в. / Shutterstock.com

Этот грандиозный и торжественный храм возвышается примерно в 8 километрах от центра Равенны. Его называли величайшим образцом раннехристианской базилики; здание сохраняет красоту своей первоначальной структуры, а интерьер его украшают великолепные многоцветные мозаики.

Адрес: via Romea Sud, 224

shutterstock_182066540

Интерьер базилики / Shutterstock.com

Мавзолей Галлы Плацидии

shutterstock_121669870

Интерьер мавзолея © vvoe / Shutterstock.com

Галла Плацидия, сестра императора Гонория (именно он перенёс столицу Западной Римской империи из Милана в Равенну в 402 г.), заказала для себя этот небольшой мавзолей; правда, её прах был похоронен не здесь а, по всей вероятности, в Риме. Снаружи здание выглядит очень просто и скромно, зато декоративный аппарат интерьера поражает богатством и великолепием: верхний уровень полностью покрыт мозаиками, которые украшают стены, арки, люнеты и купол.

Здесь царит волшебная атмосфера. Бесчисленные звёзды на куполе веками впечатляли приезжавших в Равенну путешественников. Говорят, что американский композитор Коул Портер, который проводил здесь медовый месяц, был так сильно потрясён атмосферой маленького склепа и этими звёздами, что сочинил свою знаменитую песню «Night and Day».

Адрес: via Argentario, 22

Баптистерий православных (Баптистерий Неона)

shutterstock_217125988

Интерьер баптистерия © pisaphotography / Shutterstock.com

Баптистерий православных расположен чуть севернее нынешнего кафедрального собора Равенны. Он построен в V в. и является одним из древнейших памятников города. Интерьер поделен на два уровня аркад, размещённых друг над другом, и богато украшен мрамором в нижнем уровне и лепниной в срединном; надо всем этим — мозаики, с явными следами элленистическо-римского влияния. В центре купола помещается огромный медальон с изображением крещения Христа, по пояс погружённого в прозрачные воды реки Иордан.

Карл Густав Юнг, один из отцов психоанализа, побывал в Равенне начале XX в., и с особым восхищением отзывался именно об этих завораживающих изображениях.

Адрес: Piazza Duomo, 1

Капелла апостола Андрея

Cappella_arcivescovile_Ravenna_1

Мозаики капеллы / Wikimedia Сommons

Капелла святого Андрея построена в V-VI вв. и является единственным примером раннехристианской архиепископской капеллы, дошедшей до нас в целости и сохранности. Грандиозный декоративный аппарат капеллы посвящён прославлению Христа, изображённого здесь в образе воина.

Адрес: Piazza Arcivescovado, 1

Арианский баптистерий

shutterstock_121163140

Купол баптистерия © vvoe / Shutterstock.com

Это здание восьмиугольной формы относится к концу V в. Декорации интерьера до нас не дошли, за исключением великолепного купола, украшенного мозаиками. В центральном медальоне изображено крещение Христа — обнажённого юноши по пояс в воде, — а вокруг помещаются двенадцать идущих апостолов.

Адрес: vicolo Degli Ariani, 1

Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово

shutterstock_309746471

Фасад базилики © vvoe / Shutterstock.com

Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово построена в начале VI в. Внутри сохранились замечательные мозаики на евангельские сюжеты (чудеса, притчи и Страсти Христовы).

Адрес: via Di Roma, 52

Мавзолей Теодориха

shutterstock_154605287

Мавзолей Теодориха / Shutterstock.com

Это сооружение было сооружено по распоряжению самого короля Теодориха в 520 г. Мавзолей полностью построен из блоков истрийского известняка и состоит из двух десятиугольных ярусов. Здание венчает огромный купол.

Адрес: via Delle Industrie, 14

Пляжи Равенны и парк Mirabilandia

shutterstock_32837734

Пляж в Марине-ди-Равенна / Shutterstock.com

В окрестностях Равенны множество разнообразных пляжей и морских курортов: например, городок Марина-ди-Равенна, погружённый в зелень пышной прибрежной сосновой рощи, появился ещё в 30-ые гг. Здесь вас ждут оборудованные пляжи и кристально чистое море.

фото: frigerioviaggionline.com фото: riccione.netфото: vanegdom.nl

А ещё не забывайте о парке развлечений для всей семьи Mirabilandia — он тоже расположен совсем недалеко от Равенны!

Кухня

Равенна особенно хорошо известна своим великолепным культурным и ландшафтным достоянием, но и с точки зрения гастрономии ей есть чем порадовать гостей.

Паста и супы с пастой доминируют в меню традиционных местных ресторанов. Самые известные специалитеты — это тальятелле, лазанья, строццапрети, которые здесь подают с насыщенным мясным рагу, а также золотистые пассателли с ароматом пармезана и мускатного ореха, а также каппеллетти с изумительной начинкой (сыр или рагу) — как самостоятельное блюдо или же в наваристом бульоне. Все первые блюда делают на основе домашней пасты и пользуются вполне заслуженной славой и спросом.

shutterstock_247439968

Пассателли с дарами моря / Shutterstock.com

Стоит сказать и о свинине, преимущественно приготовленной на гриле на древесном угле, гарниром к которой часто служит смесь свежих овощей «пинцимонио» (овощи макают в соль и оливковое масло).

shutterstock_60072685

В окрестностях, поближе к морю (но и в самой Равенне тоже) можно полакомиться ризотто-алла-маринара, тальолини с дарами моря, спагетти с черенками, а также попробовать многочисленные виды рыбы и моллюсков Адриатического моря, приготовленные на гриле.

Блюда из рыбы и мяса традиционно сопровождаются горячими и душистыми лепёшками (пьядинами) и — хотя бы для дегустации — незабываемым местным мягким сыром «Скваквероне-ди-Романья».

shutterstock_290076761

Пьядина с грудинкой панчетта и сыром / Shutterstock.com

Ко всем этим блюдам превосходно подходят местные вина (Санджовезе, Треббьяно, Пагадебит). Не стоит забывать и о традиционных десертах: бискотти, тортелли с джемом, кренделя и песочные пироги, которые здесь принято обмакивать в сладкие вина — белое Альбана или красное Каньина.

Как добраться

Равенна находится на северо-востоке Италии, посреди Адриатического моря и Апеннин, в 75 километрах от столицы региона Болоньи. Благодаря сети автодорожной, железнодорожной и аэропортовой инфраструктуры до города легко добраться как с севера, так и с юга полуострова.

На самолёте

Ближайшие к Равенне аэропорты — это:
Аэропорт Болоньи им. Гульельмо Маркони — http://www.bologna-airport.it/
Аэропорт Римини им. Федерико Феллини — http://www.riminiairport.com/
Аэропорт Венеции им. Марко Поло — http://www.veniceairport.it/

На поезде/strong>

Вокзал в Равенне, открытый в 1863 году, находится недалеко от старого города, в 200 метрах от пешеходной зоны.
Равенна является частью региональных веток Римини-Феррара, Равенна-Болонья (через Кастальболоньезе и/или Фаэнцу) и Равенна-Фаэнца, а также межрегиональных веток Равенна-Флоренция (через Фаэнцу), Равенна-Рим (высокоскоростные поезда Frecciabianca), а летом сюда ходят поезда компании TPER (Бреша-Пезаро, Бергамо-Пезаро (Freccia Orobica) и Кремона-Пезаро).

На автомобиле

С севера в Равенну ведёт автомагистраль A14 из Болоньи, в которую вливаются автомагистрали A1 (Autostrada del Sole), A21 (Torino-Piacenza) и A22 (Autostrada del Brennero).
Из Венеции самый быстрый маршрут в Равенну проходит по шоссе SS309 Romea, в которую вливаются дороги из Падуи и Феррары (SS 16 Adriatica).
С юга, помимо автомагистралей A1 и A14, можно указать супермагистраль E45, которая соединяет Равенну с Римом через Апеннины, а также шоссе 16 Adriatica.

Контакты
Отдел туристической информации и услуг
Palazzo Rasponi dalle Teste
Piazza Kennedy, Ravenna
Тел. (+39) 0544.482680

Путешествовать с нами комфортно

Выберите сервис которую Вы хотите и получите интересные предложения от нас

Сант Аполлинаре Нуово — фото, информация, описание

Сант-Аполлинаре-НуовоСант-Аполлинаре-Нуово — раннехристианская базилика в Равенне (Италия). Построена в конце V — начале VI веков правителем Равенны королём Теодорихом Великим как его придворная церковь. Позже (в IX веке) освящена в честь небесного покровителя Равенны св. Аполлинария (отсюда название). Базилика знаменита уникальными мозаиками, одна часть которых относится ко времени Теодориха, а другая — Юстиниана, когда Равенна стала византийским экзархатом. В 1996 году базилика в составе раннехристианских памятников Равенны была включёна в число объектов Всемирного наследия. Базилика, изначально посвящённая Христу Спасителю, была построена королём Теодорихом в 493-526 годах, то есть в промежутке между завоеванием Равенны остготами до смерти короля. Эта датировка связывается с описаниями Агнелла Равеннского (IX в.), автора хроники «Liber pontificalis ecclesiae Ravennatis». Агнелл приводит текст надписи в апсиде церкви: «Theodoricus rex hanc ecclesiam a fundamentis in nomine Domini nostri Jesu Christi fecit» (эта надпись не сохранилась).

Базилика находилась рядом с королевским дворцом, развалины которого были раскопаны в 1910-1920 годах. Как и все построенные Теодорихом равеннские церкви, базилика принадлежала готам-арианам. Внешний вид и интерьер церкви, а также наиболее ранние её мозаики (евангельский цикл, цикл Страстей, изображение дворца Теодориха и порта Классе) в значительной степени сохранились с арианских времён.
После завоевания Равенны император Юстиниан I своим эдиктом «Sancta mater ecclesia Ravennas, vera mater, vera orthodoxa» передал все культовые здания ариан православным, и базилика в 561 году была освящена последними в честь святого Мартина Турского, прославившегося обличением арианского вероучения. После этого, мозаики на арианские темы были частью переложены, частью зачернены (как гласит предание, это было сделано по требованию папы Григория Великого). В этот же период были выполнены мозаики вдоль северной и южной стен главного нефа, изображающие процессии мучеников и дев.
В связи с участившимися пиратскими набегами на Классис (бывший порт, находившийся за равеннским стенами, ныне район Равенны) в 856 году в базилику из Сант-Аполлинаре-ин-Классе были перенесены мощи покровителя Равенны святого Аполлинария. Храм был переосвящён в честь этого святого и получил своё настоящее название Сант-Аполлинаре-Нуово (то есть «новая» — для отличия от уже существовавшей в городе церкви св. Аполлинария, ныне известной как Сант-Аполлинаре-ин-Классе). В 1748 году мощи святого Аполлинария были возвращены на своё изначальное место в Классе, при этом «новая» базилика сохранила своё посвящение и название.
В X — XI веках к храму была пристроена колокольня, в XVI веке — мраморный портик, заменивший предположительно ранее существовавший квадропортик (следы аналогичного квадропортика были обнаружены археологами в Сант-Аполлинаре-ин-Классе). В том же XVI веке из-за повышения уровня грунтовых вод пол базилики был поднят на 1,2 м по сравнению с первоначальным, в результате этой перестройки большая часть мозаичного пола VI века была утеряна. В это же время была построена нынешняя апсида, подвергавшаяся впоследствии (в XVIII веке, в 1950 и 1986 годах) значительным переделкам. В XVII веке был устроен ныне существующий кессонный потолок, заменивший ранее существовавший и известный только по названию (Святой Мартин в золотых небесах).

Церковь Сант Аполлинаре ин Классе, г. Равенна, искусство

Церковь Сант Аполлинаре ин Классе, г. Равенна, искусство Византии 533–549 г. Раннее средневековье трехнефная базилика

Церковь Сант Аполлинаре ин Классе, г. Равенна, искусство Византии 533–549 г. Раннее средневековье. базилика

Мозаики апсиды церкви Сант Аполлинаре ин Классе, г. Равенна, искусство Византии 533–549 г. Раннее средневековье базилика

Анфимий из Тралл и Исиодор из Милета. собор Св. Софии, Константинополь (Стамбул), 532 – 537г. Раннее средневековье. искусство Византии. Купольная базилика

Анфимий из Тралл и Исиодор из Милета. Интерьер собора Св. Софии, Константинополь (Стамбул), 532 – 537г. Раннее средневековье. Византия

Богородица Панахранта. Мозаика конхи апсиды собора Св. Софии, Константинополь (Стамбул), 532 – 537г. Раннее средневековье. Византия

Христос Пантократор. Мозаика собора Св. Софии, Константинополь (Стамбул), 532 – 537г. Раннее средневековье. Византия

Императоры Константин и Юстиниан перед Богородицей. Мозаика собора Св. Софии, Константинополь (Стамбул), 532 – 537г. Раннее средневековье. Византия

Христос Пантократор. Синай, 6 в. Энкаустика, левкас, дерево. Синай, монастырь Св. Екатерины Раннее средневековье. Византия

Церковь Св. Кириака в Гернроде. Германия. 2 пол 10 в. Романское искусство

церковь Св. Михаила в Гильдесгейме, 1010 – 1033, Германия. Романское искусство Западной Европы

аббатство Сен-Дени, Франция. 1140 – 1144 г. готика. Искусство Западной Европы

Собор Нотр-Дам, Париж. Франция заложен в 1163г., достраивался до кон. 14 в. Готика. Искусство Западной Европы

Собор Нотр-Дам в Шартре, Франция Западный фасад, 1104 – 1225г. Готика

Собор Св. Петра и Марии. Кельн нач. в 1248 готика

Б А З И Л И К А — тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (1, 3, 5) различных по высоте нефов.

КУПОЛЬНАЯ БАЗИЛИКА

апсида выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом (конхой)

конха элемент византийской храмовой архитектуры, представляющий собой перекрытие в форме полукупола над полуцилиндрическими частями зданий, такими как апсида или ниша.

Читайте также  Церковь сант аполлинаре в каттолике

Портал романского храма Портал — главный вход большого архитектурного сооружения, обычно имеющий масштабное архитектурное обрамление с богатой орнаментацией.

Портал готического храма Портал — главный вход большого архитектурного сооружения, обычно имеющий масштабное архитектурное обрамление с богатой орнаментацией.

Романский тип храма Базиликальный план Трех нефная конструкция Камень Толстые стены Небольшие оконные проемы Увеличение высоты храма Апсида Полуциркульные арки

Романский храм (11 – 12 вв.) базиликальный тип храма Увеличивается размер храма Неф + трансепт Трансепт вытягивается (в плане четкий латинский крест)

Романика Готика

Эволюция композиции средневекового собора (готический и романский стили)

готика

Готические фиалы, крестоцветы, краббы готика

Готика ГАРГУЙЛЬ

Нервюра — выступающее ребро готического каркасного крестового свода.

Крестовый свод

Роза — большое круглое окно, расчлененное фигурным переплетом на части в виде звезды или распустившегося цветка с симметрично расположенными лепестками

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector