Бог брачных уз

Бог брачных уз

Что может послужить основанием для развода?

ВОПРОС:
Что может послужить основанием для развода?

ОТВЕТ:
Брак между крещеными является Таинством, то есть священным знаком любви Бога к человеку, любви Иисуса Христа к Церкви. Тот, кто принимает Таинство Брака, обязуется перед Богом и перед общиной быть в своих отношениях с супругом видимым и, насколько это возможно, верным знаком любви Бога к человеку и любви Христа к Церкви. Поэтому в Таинстве Брака супруги призваны возрастать в единстве с Богом, с Иисусом Христом. В радостях и печалях они любят друг друга не просто силой человеческой любви, но силой, исходящей от любви Христовой: «Любите друг друга, как Я возлюбил вас». Таким образом, конечная цель христианского брака – это святость супругов, достигаемая посредством всех событий супружеской и семейной жизни.

В достижении этой цели супруги-христиане не оставлены на произвол судьбы, но Сам Христос пребывает с ними, как на бракосочетании в Кане Галилейской. В энциклике «Casti Connubii» Папа Пий XI пишет, что Христос дарует супругам, пребывающим с Ним в единении жизни, «сверхъестественные силы, необходимые для исполнения собственной миссии и собственных обязанностей с верностью и святостью, с постоянством вплоть до самой смерти… и наделяет правом на своевременное содействие благодати всякий раз, когда они нуждаются в ней для исполнения обязанностей, связанных с их статусом». Подчеркнем словосочетание «сверхъестественные силы»: ведь для того, чтобы оставаться вместе всю жизнь в радостях и печалях, необходима недюжинная сила. Об этом утверждается и в пастырской конституции Второго Ватиканского собора «Радость и Надежда»: «Для того, чтобы постоянно осуществлять обязанности, проистекающие из этого христианского призвания, требуется выдающаяся добродетель. Поэтому супруги, укрепляемые благодатью для того, чтобы вести святую жизнь, будут старательно пестовать в себе крепкую любовь, великодушие и дух жертвенности, прося обо всём этом в своих молитвах».

Супружеский союз неразрывен, ибо он заключен Самим Богом: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

Эта бескомпромиссность в отношении нерасторжимости брачных уз может казаться невыполнимой. Однако Иисус не обременяет супругов непосильной тяжестью, но Сам дает силу и благодать, чтобы жизнь в браке обрела новое измерение. Следуя за Христом, принимая свой крест, супруги могут понять смысл брака и жить в нем с помощью Христа. Эта благодать христианского брака является плодом Креста Христова, источника всей христианской жизни, утверждается в Катехизисе Католической Церкви.

Когда супруги дают друг другу брачное согласие, они взаимно отдают и принимают друг друга, полагая начало нерушимому брачному институту. Супружеские узы установлены Самим Богом, и брак между крещеными не может быть расторгнут ни при каких обстоятельствах. Так что никаких «оправданий» для развода не может быть в принципе. Супружеские узы являются необратимыми, и Церковь не имеет власти высказываться против такого установления премудрости Божьей.

Некоторым представляется трудным или вообще невозможным связать свою жизнь навсегда с одним человеком. Но супруги-христиане участвуют в любви Бога, любви необратимой и окончательной. И эта любовь поддерживает их, так что своей верностью они могут свидетельствовать о верности любви Бога. Это свидетельство возможно с помощью Божественной благодати, и часто оно дается в очень сложных обстоятельствах, как всем нам известно.

Итак, никакого «развода» в значении «расторжения брачных уз» для супругов-христиан быть не может. Однако существуют ситуации – об этом также упоминается в Катехизисе Католической Церкви – в которых совместное проживание становится невозможным. В таких случаях Церковь допускает физическое разлучение супругов и прекращение совместного проживания. Они не перестают быть мужем и женой перед Богом и, конечно, не могут заключать новый брак. В таких ситуациях Церковь призывает к примирению, а сама церковная община приглашается помогать разделенным семьям переносить эту ситуацию, в которой каждый из супругов должен сохранять верность существующим брачным узам, заключенным раз и навсегда. Эти узы остаются нерасторжимыми.

Церковь не властна расторгнуть или аннулировать совершившийся брак. Но есть случаи, когда церковный суд может признать брак недействительным, то есть не существующим. Разумеется, чтобы признать брак таковым, необходимо провести долгий и тщательный процесс для выявления тех препятствий, которые существовали на момент принятия Таинства Брака.

Есть однако только один случай, когда брак расторгается: если он был совершен между двумя некрещеными людьми, а затем один из них принял Крещение, а другой не желает принимать Крещения и не желает жить с ним, не возводя хулу на Бога.

Вернемся к тем случаям, о которых мы уже упоминали: когда совместная жизнь невозможна, то есть когда супруги могут расстаться, сохраняя при этом брачные узы. Кодекс канонического права перечисляет здесь несколько случаев: во-первых, случай прелюбодеяния, если супруг не смог простить виновную сторону. И еще — если один из супругов создает значительную опасность для души или тела супруга или детей и делает совместную жизнь невыносимо тяжелой. Добавим к этому, что каноническое право Западной Церкви говорит, что прекращение совместной жизни при сохранении брачных уз (то есть абсолютной невозможности вступать в другой брак) может наступить как по постановлению ординария, так и «по собственному решению».

От Матфея 19 глава

Матф. 19:1-12. В последний раз Иисус… вышел из Галилеи и направился в Иерусалим через пределы иудейские, переправившись на восточный берег Иордана. Эта область называлась Пиреа. Как это часто бывало и раньше, за Ним последовало много людей, и Он исцелил их там. И вот тогда приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, спросили: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? По этому вопросу в Израиле существовал глубокий раскол.

Последователи Гиллеля считали, что разводиться можно практически по любой причине, а последователи Шеммаи учили, что развод допустим только в случае прелюбодеяния. Не вдаваясь в детали этого спора, Иисус лишь напомнил фарисеям о первоначальной Божией цели при учреждении Им брачных уз. Первых людей Бог сотворил как мужчину и женщину (стих 4; Быт. 1:27).

Но затем соединил их неразрывным брачным союзом. По смыслу своему и назначению брачные узы — больше чем узы, связывающие детей и родителей, поскольку сказано: Оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью (Быт. 2:24). Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает, подчеркнул Иисус.

Тогда фарисеи, думая смутить Его, спросили, почему же Моисей допускал в свое время развод (Матф. 19:7). Господь ответил, что Моисей вынужден был пойти на это по жестокосердию народа (Втор. 24:1-4). Однако в первоначальные намерения Бога развод не входил. Ибо Богу угодно, чтобы муж и жена всю жизнь жили вместе. Развод допустим, заявил Иисус, лишь в случае прелюбодеяния (Матф. 5:32).

Относительно этой «оговорки», приведенной лишь в Евангелии от Матфея, богословы расходятся во мнениях. Прежде всего «прелюбодеянию» в греческом тексте соответствует слово порнейа, значение которого шире, чем собственно «прелюбодеяния» как супружеской неверности (греческое слово «моичейа»). Итак:

1) Некоторые исследователи Библии считают, что Иисус имел в виду именно супружескую измену (моичейа) одной из сторон — как единственное основание для развода. Среди тех, кто придерживаются такого понимания, нет единства по поводу того, могут ли разведенные вступать в повторный брак.

2) По мнению других, порнейа в устах Иисуса означала неверность в период обручения, т. е. в тот период времени, когда иудей и иудеянка, считаясь супругами, в фактический брак еще не вступали. Если в это время обнаруживалось, что невеста беременна (как это произошло с Марией — Матф. 1:18-19), то договор о браке мог быть расторгнут.

3) Третьи полагают, что под порнейа понимался брак между кровными родственниками, который законом был запрещен (Лев. 18:6-18). Если муж обнаруживал, что его жена — близкая его родственница, то такой брак — как кровосмесительный — подлежал расторжению. Некоторые думают, что именно в этом значении употреблено слово порнейа в Деян. 15:20,29 (сравните 1Кор. 5:1).

4) Точка зрения четвертых на упомянутое греческое слово та, что оно подразумевает супружескую неверность как образ жизни, т. е. постоянные измены со стороны одного из супругов. Основанием для развода является таким образом чуждое раскаянию поведение мужа или жены, каковым брачный союз разрывается фактически.

Но какой бы точки зрения на «оговорку» Иисуса ни придерживаться, ясно, что Он утверждал нерасторжимость брака. Фарисеям слова Его настолько не понравились, что они заявили: лучше в таком случае вовсе не жениться. Однако брак был установлен Богом для блага людей (Быт. 2:18). И одна из его функций — удерживать их от греха похоти (1Кор. 7:2).

Ибо лишь очень немногие в мире свободны от него, будучи скопцами в буквальном смысле слова (от рождения или подвергшись кастрации), либо «скопцами» по собственной воле (для Царства Небесного); в последнем случае речь идет о людях, способных обуздывать свои природные инстинкты ради осуществления Божиего дела на земле (стих 12; сравните 1Кор. 7:7-8,26). Но, конечно, не все могут оставаться одинокими (Матф. 19:11). Немало людей, однако, и будучи женаты, с честью служат Господу в этом мире.

9. НАСТАВЛЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ДЕТЕЙ (19:13-15) (МАР. 10:13-16; ЛУК. 8:15-17)

Матф. 19:13-15. Многие родители приводили детей к Иисусу, чтобы Он возложил на них руки и помолился о них. Ученики же возбраняли родителям, видимо, считая, что те лишь отнимают у Иисуса время. Возможно, они успели забыть, что недавно говорил им Учитель о детях — о том, как они ценны для Него, и какой это серьезный грех «соблазнить одного из малых сих» (18:1-14).

Иисус, наверное, напомнил им об этом и сказал: Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне… Ибо Царство Небесное предназначено не только для взрослых, которые кому-то могут казаться более ценными, чем дети. Но всякий, кто приходит к Господу с верою, ценен для Царствия Его. В знак этого Иисус не ушел из того места, пока не благословил всех детей, приведенных к Нему (19:15).

10. НАСТАВЛЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО БОГАТЫХ (9:16-26) (МАР. 10:17-31; ЛУК. 18:18-30)

Матф. 19:16-22. Молодой человек (стих 20), богатый (стих 22) и занимавший высокое положение (Лук. 18:18), возможно, член синедриона, подошед сказал Ему: Учитель Благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Заметьте, он не спросил, как заслужить ему спасение, но как гарантировать себе доступ в Царство Мессии.

Он хотел знать, каким добрым делом мог бы засвидетельствовать о своей праведности и, значит, «годности» для Царства. Ответив ему, что «благ» лишь Бог, Иисус, возможно, ожидал, что юноша подтвердит свою веру в Него как в «Благого» на том основании, что Он одно со Своим Небесным Отцом, но тот промолчал.

Тогда Иисус сказал ему, что для того, чтобы войти в жизнь вечную (т. е. стать «причастником» жизни в Царстве Божием), необходимо соблюдать заповеди, подразумевая Моисеев закон, который был официальным «показателем» праведности. Юноша сразу же пожелал уточнить, какие именно. Ведь религиозные вожди добавили к закону Моисееву множество собственных заповедей.

И юноша как бы спрашивал у Христа: «Должен ли я исполнять все заповеди, приписываемые фарисеями?» В ответ Иисус перечислил несколько заповедей, начертанных на второй скрижали Завета, начиная с 5 по 9: не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать (Исх. 20:12-16). Он не упомянул десятой заповеди (Исх. 20:17), запрещающей желать того, что принадлежит не тебе, а другому, но итог сказанному подвел в словах: люби ближнего твоего, как самого себя (Лев. 19:18; Матф. 22:39; Рим. 13:9; Тал. 5:14; Иак. 2:8).

Все это я исполнял от своей юности, ответил молодой человек, возможно, испытывая при этом чувство, что чего-то ему все-таки недостает (19:20). Только Бог знает, действительно ли исполнял он заповеди, упомянутые Иисусом. Он, по крайней мере, так считал… И тогда Господь прямо указал ему на его «проблему», сказав: …пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах.

Если бы юноша был праведен той внутренней праведностью, которая дается по вере в Иисуса как в Бога, то явил бы истинное милосердие, раздав свое богатство «нищим», и последовал бы за Господом, как Тот предложил ему. Но слова Господа лишь опечалили юношу, и он отошел от Него. Нежелание его расстаться со своим богатством свидетельствовало, что не любил он своих ближних, как самого себя, а, значит, не все заповеди исполнял, и спасение таким образом не наследовал. Больше об этом юноше ничего не сказано; возможно, он так никогда и не последовал за Христом. Ибо деньги свои любил больше, чем Бога, и тем нарушал даже первую заповедь (Исх. 20:3).

Матф. 19:23-26. Случай с богатым юношей побудил Иисуса высказать ученикам короткое поучение. Трудно богатому войти в Царство Небесное, заметил Он, и, подчеркивая Свою мысль, продолжал: Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. И это по той причине, что состоятельные люди больше полагаются на свое богатство, чем на Господа, между тем как не богатство спасает, а Господь.

Удивленные ученики спросили: Так кто же может спастись? Этот их вопрос выдал привычные для них мысли, почерпнутые у фарисеев. Те ведь учили, что Бог дает богатство тем, кого любит. Но если и богатый не может войти в Царство Его, так кто же может! Ответ Иисуса прозвучал вполне определенно: самому человеку спасение «стяжать» невозможно, оно дается только Богом, для Которого ничего невозможного нет.

11. НАСТАВЛЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО СЛУЖЕНИЯ И НАГРАДЫ ЗА НЕГО (19:27 — 20:16)

Матф. 19:27-30. Только что Иисус предложил богатому юноше все продать и последовать за Ним. Ученики именно так и поступили, пожертвовав всем ради Иисуса, как выразил это Петр: Вот мы оставили все и последовали за Тобою: что же будет нам? Тогда как богатый юноша не нашел в себе сил оставить все, что имел (стих 22), Петр и другие ученики оставили дома свои, дела и близких и пошли за Господом (4:18-20; 9:9 сравните с 16:25). Петр рассуждал логично: их, которые не полагались на то, что имели, Бог должен вознаградить!

И тогда Господь сказал им, что при обновлении всего сущего (соответствует пакибытию в русском тексте) последовавшие за Ним получат заслуженную ими награду. Хотя теперь Израиль отвергает предложенное ему Царство, оно наступит и приведет к громадным переменам в духовной области (Ис. 2:3; 4:2-4; 11:96) и в области политической (Ис. 2:4; 11:1-5,10-11; 32:16-18), а также к переменам географического и физического порядка (Ис. 2:2; 4:5-6; 11:6-9; 35:1-2). Тогда-то и воссядет Христос на престоле славы Своей (Матф. 25:31; Откр. 22:1).

В Царстве Его ученики займут особое место, сев на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых (Откр. 21:12-14). (Заметим, что «судить» древние иудеи понимали и в смысле «властвовать». — Ред.) Все те, кто оставили свои дома и близких ради Господа, получат намного больше того, что потеряли (Матф. 19:29). И это в дополнение к жизни вечной, которую они обретут в Его Царстве.

Хотя может показаться, что в земной своей жизни они, все утратившие, заняли Последнее место, в вечности они все получат сторицей и станут там первыми. Те же, кто, подобно богатому юноше, сейчас имеют все (являются «первыми»), обнаружат в тот день, что все потеряли (многие же будут первые последними; сравните 20:16).

Бог брачных уз

Брак является одним из семи Таинств Православной Церкви. Это таинство также называется Таинством Венчания. В этом священнодействии Сам Господь соединяет жениха и невесту в единое целое и благословляет их новообразованный супружеский союз, целью которого является совершенствование семейной пары во Христе и вселение ее в Царствие Божие.

Брак был установлен Богом еще во времена Ветхого Завета, сразу же после сотворения первых людей – Адама и Евы. О ветхозаветном установлении брака можно прочитать в первых главах книги Бытия: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…» (Быт.1:28). Из Евангелия от Иоанна мы узнаем, что Иисус Христос Своим присутствием освятил и благословил брак в Кане Галлилейской, и даже совершил там Свое первое чудо, превратив воду в вино (Ин. 2: 1-11). Во время своих проповедей Господь часто сравнивал образ жизни в Царствии Небесном с брачным торжеством. А святые отцы нередко говорили о союзе Христа и Церкви как о союзе жениха и невесты.

В истории человечества изначально в брачном союзе между мужчиной и женщиной особо выделялась мистическая, таинственная сторона. Практически во всех культурах брак всегда совершался перед лицом Бога. И только лишь юридическое скрепление брачных уз являлось недостаточным и не прочным основанием. Почему? Дело в том, что религиозная сторона бракосочетания давала нашим предкам возможность совместного духовного возрастания и совершенствования в Господе, что являлось для них залогом крепости их семейных отношений. Московский протоиерей Валентин Амфитеатров писал: «Христианская семья есть вместилище любви. Любовь же требует беспрерывных и самых нежных, самых кротких, бесстрастных, восторженных отношений. Но они недостижимы, как небо, для тех, кто не поднялся на ступень послушания в лествице духовного восхождения».

Перед началом Таинства Брака священнослужитель вопрошает жениха и невесту об искренности и непринужденности их желания венчаться, а затем уточняет у них отсутствие брачных обязательств и обещаний перед другими людьми; жених и невеста обещают друг другу хранить верность и святость их семейных отношений, а также следовать по пути Христовых заповедей.

Сохранять на протяжении всей жизни обеты (обещания), подаваемые в Таинстве Венчания, семейной паре помогает благодать Святого Духа. Во время совершения Таинства даруется освящающая благодать, помогающая семье возрастать духовно и воспитывать в духе и истине своих детей. Но нужно помнить, что благодать Святого Духа, даруемую в Таинстве, нужно беречь, ибо подается она в качестве залога, который можно как растратить, так и приумножить. Благочестивая семейная жизнь способствует приумножению этой благодати, а греховная – приводит к ее растрате, ибо в Евангелии сказано, что: «…всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет…» (Мф. 25:29).

В момент Венчания жених и невеста заключают свой союз навечно в Царствии Небесном. Изменяется сам способ их существования. Они обретают таинственное нерасторжимое единство – становятся одним единым целым.

Следуя словам Священного Писания: «…Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22: 32). Православная Церковь учит, что даже после смерти венчанный брак не распадается. Церковь сочетает браком, но не расторгает его. Только в исключительныхслучаях она дает согласие на расторжение брака. Это происходит тогда, когда брак уже осквернен прелюбодеянием или когда разрушен особо тяжкими обстоятельствами жизни. В этот момент Церковь лишь констатирует, что любовь, чистота и святость семейных отношений в этом браке умерли. Вступление во второй брак после смерти мужа или жены допускается Церковью. Но такой брак рассматривается как уступка плоти, во избежание распутства.

Существует ряд суеверий, связанных с Таинством Брака:

1. Некоторые люди убеждены, что если в момент венчания упало обручальное кольцо или погасла венчальная свеча, то брак будет несчастным. Другие считают, что главенство в семье обретает тот из супругов, который во время венчания первым вступает на расстилаемое под ногами жениха и невесты полотенце. А третьи придерживаются мнения о том, что венчание в мае гарантирует неспокойную семейную жизнь.

Нужно сказать, что все выше перечисленные убеждения являются порицаемыми Церковью суевериями и не имеют ничего общего с действительным положением вещей.

Во время венчания происходит заключение брака перед лицом Самого Бога. Господь благословляет брак и освящает его, подавая молодоженам силы для дальнейшего духовного совершенствования во Христе. Счастье в браке, прежде всего, зависит от желания самих супругов идти по пути духовного роста, от их стремления к взаимопониманию и поддержки друг друга, а не от таких случайностей как угасание свечи или падение обручального кольца. Верования подобным преданиям является следованием ложной языческой традиции.

2. Некоторые люди стремятся повенчаться, не имея для этого серьезной духовной мотивации. Одни хотят венчаться только лишь из-за красоты и торжественности последования венчания. Другие – для укрепления или сохранения семейных уз, например для того, «чтобы не изменял» или «чтобы не ушел из семьи супруг».

Читайте также  Богиня правды в греции

Конечно, организация запоминающегося бракосочетания и сохранение семейных уз являются благими намерениями. Но Таинство Венчания это не просто красивое торжество и не магический обряд, гарантирующий счастливый брак. Венчание это начало особой совместной жизни, посвященной Богу. В этом Таинстве супруги обещают быть верными друг другу перед лицом Господа и изъявляют желание строить свою семейную жизнь по Его святым заповедям. Жизнь с Богом – соблюдение христианского образа жизни и взаимный труд супругов, направленный на духовное совершенствование их уз, – именно это делает брак крепким и счастливым.

Таким образом, самым главным мотивом для венчания является «благое произволение» о создании христианской семьи, желание начала новой семейной жизни, посвященной Господу Иисусу Христу.

Важно помнить, что перед совершением Таинства Венчания необходимо зарегистрировать брак в ЗАГСе. Регистрация брака государством предполагает некоторую долю ответственности и серьезности людей по отношению к собственному намерению вступить в церковный брак. Именно поэтому только зарегистрированная в ЗАГСе пара может быть допущена до венчания.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ТАИНСТВУ ВЕНЧАНИЯ

  1. Готовящимся к венчанию в Воскресенском соборе необходимо принять участие в собеседовании (по субботам в 16:00 — подойти в собор к «свечному ящику» (там, где в соборе продают свечи).
  2. После собеседования брачующиеся готовятся к Таинствам Исповеди и Причащения.

Таинство венчания совершается Церковью в следующие дни :

Понедельник, среду, пятницу, воскресенье, кроме периода четырех больших постов, а также дней пасхальной Седмицы и Рождественских Святок. Церковь не венчает также накануне Двунадесятых, Великих и Храмовых Праздников!

Муж и жена, по замыслу Бога несут обоюдную ответственность за сохранность брачного союза по словам Господа Иисуса Христа: «… и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:6)

Во время бракосочетания Церковь молится о женихе и невесте. Все находящие при бракосочетании, и особенно жених и невеста, должны горячо молиться во время совершения Таинства. Этот час молитвы в храме имеет влияние на всю последующую семейную жизнь.

Для Венчания нужно подготовить:

1. Обручальные кольца, которые надо заранее отдать венчающему священнику;

2. Венчальную пару икон: одну икону — с изображением Спасителя, другую – с изображением Божьей Матери;

Верховный суд уточнил правила раздела недвижимости при разводе. Панацея ли брачный контракт?

Насколько наше семейное законодательство прозрачно с точки зрения рынка недвижимости? Является ли панацеей брачный контракт? В долевое строительство или в приобретение готового жилья супруги вписываются вместе? Своим мнением с NSP поделились Надежда Зотова, Александр Рубан, Наталья Юрчис, Дарья Филина, Юлия Комбарова и др.

Оговаривают ли они заранее возможный развод и раздел собственности? Особенно если речь идёт о выплате ипотеки. Насколько усложняют сделки, в частности, по продаже недвижимости прежние семейные отношения собственника? И приходилось ли вам делить имущество?


Надежда Зотова,
руководитель отдела маркетинга строительно-инвестиционного холдинга «Аквилон Инвест»:
– Если надел перешёл в собственность супруга по решению ОМСУ, такие акты не относятся к безвозмездным сделкам. Суд может признать имущество совместной собственностью, если супруг докажет, что в период брака он сделал вложения, значительно увеличивающие его стоимость (реконструкция, капитальный ремонт и так далее).

Брачный контракт – относительно новая для нас практика. Отсюда и весьма узкая направленность таких договоров: ими можно регулировать только имущественные отношения. В Европе и США в них часто прописывают обязанности в отношении ребёнка или ведения домашнего хозяйства. Думаю, со временем отношение к брачному контракту изменится. При этом его всё же можно оспорить, если условия ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное поло­жение.

Наталья Юрчис,
руководитель юридического отдела департамента продаж жилого фонда агентства «Петербургская Недвижимость»:
– Несомненно, брачный договор при разводе может помочь предотвратить имущественные споры. Я как юрист положительно отношусь к тому, чтобы супруги определяли на будущее режим имущества, приобретаемого в браке, и его судьбу после развода. В России практика подписания таких контрактов не распространена в первую очередь из-за нашего менталитета.

Что касается приобретения готового жилья, чаще всего договор заключается на имя одного из супругов. Оба супруга оформляют его, когда хотят сразу определить свои доли в имуществе или когда недвижимость приобретают совместно с другими членами семьи, например, при использовании субсидий или материнского капитала. Правда, теперь при оформлении имущества супругов в долевую собственность потребуется брачный контракт или нотариальное оформление сделки купли-продажи.

Ольга Ульянова,
директор департамента рекламы и маркетинга ГК «Полис Групп»:
– У нас ещё слишком низкий уровень финансовой и юридической грамотности населения. Считается неприличным, вступая в брак, думать о деньгах и оскорблять недоверием будущего супруга. Хотя, безусловно, брачный договор, особенно в отношении имущественных вопросов, сильно упрощает жизнь. Если его нет, супруги часто оформляют недвижимость в равных долях, а если хотят исключить её из общего имущества, оформляют квартиру на ближайших родственников, чаще на родителей.

Сергей Фёдоров,
руководитель направления складской и индустриальной недвижимости Rusland SP:
– Брачный контракт имеет смысл подписывать, если у обоих супругов или одного из них есть существенные активы. В России уже накоплена практика по судам между супругами за недвижимое имущество и другую собственность. Из известных историй – суд между Романом Абрамовичем и Дарьей Жуковой. Она, в частности, получила апартаменты в ЖК «Голландия», напротив Новой Голландии.

Юлия Комбарова,
генеральный директор Юридического бюро № 1:
– Брачный договор – надёжный документ, который оспаривается только по очень веским основаниям. Например, когда суд расценивает его как попытку переписать имущество на супруга перед банкротством. В России брачный договор обычно подразумевает, что активы каждого из супругов не являются совместно нажитым имуществом и не делятся при разводе. Иногда банки предлагают ипотечным заёмщикам подписать брачный договор, если доходы супругов непропорциональны. В таком случае берёт ипотеку тот, у кого наибольший заработок. Также брачный договор поможет, если у второго супруга плохая кредитная история.

Молодожёнам неловко говорить о разделе имущества: они влюблены и испытывают свадебную эйфорию. Чаще всего брачные договоры заключают через какое-то время после свадьбы. Как правило, инициатором выступает более состоятельный супруг, почувствовав ухудшение отношений. Поэтому брачный договор – это зачастую первый признак скорого развода. Нередко такое происходит, если жена сидит в декрете, а муж заводит роман на стороне. В таком случае советуем женщинам включить в брачный договор соглашение об уплате алиментов выше прожиточного минимума, а часть имущества переписать на детей.

Александр Рубан,
юрист компании «Адвокат ФРЕММ»:
– Семейное законодательство чётко регламентирует сделки с недвижимостью. Верховный суд давно уже разъяснил, что надо обращать внимание на то, откуда взяты деньги на покупку и в какой момент была оплата.

В нашей стране брачный договор регулирует только имущественные отношения. И в него нельзя включить какие-то санкции, например за измену, как это любят делать звёзды в Голливуде. Но правовая культура граждан постепенно растёт. К юристам чаще стали обращаться за консультацией и разработкой проекта брачного договора. Правда, в основном не до вступления в брак, а уже в браке, ещё чаще – накануне предстоящего развода. Люди почему-то стесняются до брака обсуждать возможность развода и раздела того, чего ещё нет. Может быть, суеверно опасаются, что слова и мысли могут материализоваться? В приобретение жилья супруги часто вписываются вместе – на общие средства купить недвижимость проще. Но развод и раздел, увы, заранее не оговаривают. Прежние семейные отношения сделки никак не усложняют: либо у тебя есть согласие бывшего супруга на продажу, либо нет. Ждут три года исковой давности и пытаются потом выкрутиться. Нередко по жадности начинают делить всё сразу после развода. И это самые распространённые споры, с которыми обращаются к юристам. Хотя раздел бизнеса при разводе – более частое явление, чем просто раздел имущества.

Катерина Соболева,
управляющий директор центра инвестиций в недвижимость Becar Asset Management:
– Делить поровну – правильное решение: часто люди долго живут в гражданском браке и приобретают вместе какую-то собственность. Многие заключают брачный контракт уже во время сделки, например, если невозможно получить ипотечный кредит на одного из супругов.

Сложно выделить сегмент, в котором совместная покупка происходит чаще. Теперь на вторичном рынке при покупке согласие супруга не нужно, но оно обязательно при продаже, так как имущество в любом случае считается совместно нажитым.

Яна Долотова,
директор по маркетингу и взаимодействию с агентствами компании «Л1»:
– Суду сложно определить реальный вклад одного из супругов в имущество, нажитое во время брака. Фемида должна быть беспристрастна. Вступая в брак, люди заранее должны знать, что их вклад в благосостояние будет оцениваться 50/50 независимо ни от чего.

Брачный контракт – документ, который подтверждает согласие супругов на тот или иной раздел в будущем. Думаю, процент таких соглашений будет увеличиваться. Люди становятся практичнее, а статистика разводов неутешительная.

Как правило, жильё супруги оформляют на двоих. На подписании договора они редко оговаривают возможный раздел. Чаще всего ипотечные квартиры продают из-за развода. С реализацией такого жилья серьёзных проблем нет.
Мне приходилось делить имущество, по умолчанию 50/50.

Дарья Филина,
партнёр, руководитель практики «Недвижимость и строительство» компании Legal to Business:
– На наш взгляд, судебная практика сложилась, и законодатель достаточно урегулировал имущественные отношения супругов. Однако есть пробел в отношениях людей, состоящих в гражданском браке.

Брачный контракт – не панацея, но он существенно упрощает жизнь гражданам при расторжении брака и судам при рассмотрении споров.

Брачный контракт заключают немногие, большинство уверено в нерушимости семейных уз. Обычно такие договоры составляют люди с уровнем достатка значительно выше среднего, собственники бизнеса или просто те, кто столкнулся с подобными проблемами раньше.

При покупке жилья на «первичке» граждане зачастую пользуются ипотекой. В большинстве случаев одно из главных условий её выдачи – включение второго супруга как созаёмщика или поручителя. Так банки пытаются минимизировать свои риски, в том числе связанные с расторжением брака и разделом имущества.

Александр Перминов,
исполнительный директор компании «Паритет Групп»:
– Брачное законодательство, как и любое другое в нашей стране, крайне неразвито. Как повысить правовую грамотность, я не знаю. Знал бы – сидел бы в Думе или в правительстве. На фоне правовой безграмотности большинства появляются брачные аферисты и аферистки, процветает своеобразное рейдерство. Даже состоятельные люди попадают в такие ловушки.

Я никогда не подписывал брачных контрактов, но, думаю, никто из моих «бывших» на меня не в обиде. И они, и я – порядочные люди, а это, пожалуй, главное, что нужно знать о человеке, с которым планируешь связать жизнь. А вообще было бы правильно, чтобы заключение брачного контракта стало необходимым приложением к акту регистрации брака. Правда, нельзя исключать, что множество пар распалось бы уже на этом этапе. Но и имущественных конфликтов поубавилось бы.

На примере сотрудников знаю, как совместно взятая ипотека осложняет бракоразводный процесс. С одной стороны, ипотеку можно рассматривать как дополнительную семейную скрепу, с другой – в случае развода (или, не дай бог, смерти) она сильно бьёт по второму супругу.

Непорочность

Священные силы деторождения мог[ут] использовать только мужчина и женщина, состоящие в законном браке как муж и жена.

Семья. Воззвание к миру

Rexburg Idaho Temple

Физическая близость между мужем и женой прекрасна и священна. Она предопределена Богом для деторождения и выражения любви между супругами. Бог заповедал нам хранить интимность половых отношений в рамках брачных уз.

Если вы непорочны, то тем самым вы готовите себя к заключению и соблюдению священных заветов в храме. Вы готовитесь к созданию крепкой семьи и рождению детей в этот мир, что является важной частью вечной и любящей семьи. Вы защищаете себя от духовного и эмоционального разрушения, неминуемого после физической близости вне брака. Вы также защищаете себя от вредных болезней. Сохранение непорочности помогает вам быть уверенными и действительно счастливыми, а также увеличивает вашу способность принимать правильные решения как сейчас, так и в будущем.

Нормы Господа в отношении непорочности ясны и неизменны. Не допускайте добрачных половых отношений и всегда будьте верны вашим супругам после заключения брака. Не позволяйте СМИ, вашим ровесникам или другим людям убедить вас, что физическая близость до брака приемлема. Это не так. В глазах Бога половые грехи чрезвычайно серьезны. Они оскверняют священную силу Бога, данную нам для воспроизведения жизни. Пророк Алма учил, что половое согрешение более серьезно, чем любой другой грех, кроме убийства или отвержения Духа Святого (см. Алма 39:5).

Никогда не делайте ничего, что может привести к половому согрешению. Относитесь к окружающим с уважением, не считая их объектом удовлетворения похотливых и эгоистичных желаний. До брака избегайте страстных поцелуев, не ложитесь друг на друга, а также не касайтесь интимных, священных частей тела другого человека, как в одежде, так и без нее. Не делайте ничего, что пробуждает сексуальные чувства. Не вызывайте в себе подобного рода чувств. Прислушивайтесь к побуждениям Духа, чтобы вы могли оставаться чистыми и добродетельными. Дух Господа удаляется от того, кто совершает половое согрешение.

Избегайте ситуаций, которые увеличивают искушение, таких, как мероприятия, проводимые поздно вечером или ночью вне дома, или мероприятия, где контроль со стороны взрослых недостаточен. Не участвуйте в разговорах или мероприятиях, вызывающих сексуальные ощущения. Не позволяйте себе увлечься порнографией в любых ее проявлениях. Дух может подсказать вам, когда приближается опасность, и дать вам силу, чтобы вы смогли избежать этой ситуации. Доверяйте праведным советам своих родителей и руководителей и будьте послушны этим советам.

Гомосексуальное и лесбийское поведение – серьезный грех. Если вы пытаетесь преодолеть влечение к представителям своего пола или вас склоняют к участию в недопустимых действиях, обратитесь за помощью к своим родителям и епископу. Они помогут вам.

Жертвы сексуального насилия не виновны в грехе и не нуждаются в покаянии. Если вы стали жертвой насилия, знайте, что вы невиновны и Бог по-прежнему любит вас. Поговорите с вашими родителями или другим взрослым, которому вы доверяете, и немедленно обратитесь за советом к своему епископу. Они поддержат вас духовно и помогут, защитив вас и оказав помощь, в которой вы нуждаетесь. Процесс исцеления может занять определенное время. Доверьтесь Спасителю. Он излечит вас и принесет вам покой.

Если вы испытываете искушение совершить половое согрешение какого-либо рода, обратитесь за помощью к своим родителям и епископу. Молитесь Небесному Отцу, Который поможет вам справиться с искушением и преодолеть неуместные мысли и чувства. Если вы совершили половое согрешение, сразу же поговорите со своим епископом и начните процесс покаяния, чтобы обрести внутренний покой и напарничество Духа.

Примите обязательство быть непорочными. Своими словами и делами вдохновляйте других поступать так же.

Понимаю ли я в полной мере, почему сексуальная чистота так важна для того, чтобы быть действительно счастливым?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector