Бог мудрости в греции

Бог мудрости в греции

АСКЛЕПИЙ

Некоторые данные говорят о том, что «великий и беспорочный врач» Древней Греции Асклепий (Эскулап — у римлян) был реальной исторической личностью, впоследствии обожествленной.
По греческой мифологии Асклепий — бог врачевания, сын Аполлона и нимфы Корониды, дочери царя лапифов Флегия (по другой версии, Арсинои, дочери Левкиппа), которая была убита Аполлоном за измену. Когда тело Корониды сжигали в Эпидавре на погребальном костре, Аполлон вынул из ее чрева младенца. Так, путем «кесарева сечения» («кесарево», то есть царское; предполагают, что этим же способом родился и Юлий Цезарь в 102 году до н.э., с чем также связывают название этой операции) родился Асклепий.
Закутанная в шаль Коронида изображена на медной монете Пергама, города в Мисии с храмом Асклепия, выбитой в 138 году н.э. по приказу жены императора Адриана Сабины. В память Корониды названа деревня близ Эпидавра.
О рождении Асклепия существует несколько версий. По одной из них Коронида родила и оставила маленького Асклепия в тайне от своего отца на склонах горы Тицион. Голодного ребенка накормила своим молоком пасущаяся там коза, а собака, охранявшая стадо, оберегала его до тех пор, пока Асклепия не нашел пастух Арестан. На бронзовой монете Эпидавра периода Антонина Пия (138—161) нашла отражение сцена встречи пастуха с Асклепием, которого кормит коза. Та же сцена — на одном из монументов Эпидавра, просуществовавшем до эпохи Средневековья. Вокруг головы Асклепия-младенца обычно божественный нимб.
По другой легенде, Аполлон принес его на воспитание мудрому и ученому кентавру (получеловек, полулошадь) Хирону, который воспитал его на склонах горы Пелиона. Изображение Хирона помещено на медной греческой монете второго столетия н.э. Под его руководством Асклепий стал таким искусным врачом, что даже сумел превзойти своего учителя. Он познал силу корней леса и соков трав, полей и лугов. И не только исцелял болезни, но даже возвращал умерших к жизни, чем прогневал властителя царства мертвых Аида и громовержца Зевса (своего деда), нарушив установленный им порядок на Земле. Разгневанный Зевс своей молнией поразил Асклепия.
Асклепий не только возвращал людям молодость с помощью крови Медузы Горгоны, убитой Персеем, но и жизнь. В одном из греческих мифов рассказывается, как однажды Асклепий был приглашен во дворец Миноса на Крите, чтобы воскресить его мертвого сына Главка. На своем посохе он увидел змею и убил ее. Но появилась другая змея с целебной травой во рту и воскресила убитую. Асклепий воспользовался этой же травой, и умерший Главк воскрес. Опыт весьма пригодился Асклепию, и многих людей избавил он от хвори. Асклепий воскресил Ипполита, Капанея и др.
За этот ли подвиг или за что-то другое, неизвестно, но змея принята эмблемой медицины. В глубокой древности змея была символом египетского бога Тота, патрона врачей. Священная змея культивировалась в египетских храмах. Египетская богиня жизни и здоровья Изида изображалась всегда со змеями, символизирующими вечную жизнь. Это же согласуется с верой финикийцев в то, что змея обладает силой омоложения стариков.
В Древнем Вавилоне бог врачей Нингишзида имел своей эмблемой двух змей, обвившихся вокруг посоха. Со змеей вавилоняне связывали омоложение, выздоровление, здоровье, продолжительность жизни, мудрость.
За тысячу лет до нашей эры греки стали почитать культ змеи. Змея у них также символизировала мудрость науки и познания. В одном мифе говорилось о том, что Зевс — верховный бог греков — подарил людям чудесное молодящее средство. Вместо того чтобы самим нести этот бесценный дар, люди возложили его на осла, а он отдал его змее. С тех пор люди несут тяжелое бремя старости, а змеи наслаждаются вечной юностью. Известно, что змеи живут долго и ежегодно меняют покров кожи. Эта способность и наводила людей на суеверные мысли о постоянной молодости змеи, сбрасывающей с себя «старость» вместе с кожей. Древние поговорки многих народов отражают признание змеи носительницей всех знаний, высшей мудрости: «Будьте мудры аки змии» и т.п. У некоторых народов сохранились легенды о змееедах, приобретавших дар ясновидения и знавших целебные свойства многих трав.
По данным многих ученых, окончательно оформленный культ змеи, как олицетворение всеведения, врачевания и медицинских знаний в Европе, можно отметить в Фессалии. Среди носителей знаний вообще в особую группу раньше других выделялись лекари, так как в них повседневно нуждались при родах, травмах, отравлениях и других заболеваниях. Их эмблемой и осталась змея, первоначально бывшая эмблемой недифференцированного знания.
Люди обожествили искусного врачевателя Асклепия, воздвигли в его честь множество святилищ, и среди них знаменитое святилище Асклепия в Эпидавре. Культ Асклепия был особенно популярен в Эпидавре, куда стекались за исцелением со всех концов Греции. Эпидаврии — афинский праздник в честь Асклепия, справлявшийся в четвертый день Елевсинских мистерий.
В Риме был также сооружен храм Эскулапа на Тибрском острове и освящен 1 января 291 года до н.э. Культ отправлялся по греческому образцу, жрецами были преимущественно греки. Это было заметным новшеством в римской религиозной жизни, и храм стал весьма популярен.
На острове Кос находилось известное святилище Асклепия, знаменитые врачи острова Кос считались потомками бога врачевания и назывались асклепиадами. По преданию к ним относится Гиппократ. От Асклепия происходит название греческих специально оборудованных лечебных помещений «асклепейонов» для приема и стационарного содержания больных, создаваемых при храме Асклепия. На монетах того времени можно было видеть эти помещения.
Непременным атрибутом Асклепия была змея (или даже две), получавшая в храме Асклепия жертвенные приношения. Посох Асклепия, вокруг которого обвивается змея, всегда изображался в виде необработанной деревянной палки с сучками. В ранний период культа бога Асклепия он сам изображался в виде змеи (как, например, на монете Антонина Пия, выпущенной по случаю передачи в Рим священной змеи из Эпидавра в 191 г. до н.э.).
Изображения Асклепия обычно в образе человека зрелого возраста (похожего на Зевса), а также различных моментов, связанных с ним, встречаются на монетах 162 городов Древней Греции (Коса, Фригии, Афин, Эпидавра и т.п.); на многих монетах Древнего Рима, а также императора Постума (258—268), правителя отделившихся провинций — Испании, Галии, Британии, где знаменитый исцелитель изображен с посохом, обвитым змеей, которую кормит Гигиея.
Асклепий имел семерых детей — Телесфора, Махаона, Подалирия, Гигиея, Панацея, Иазо и Огле. В «Илиаде» Гомера Махаон и Подалирий выведены как врачи-воины, пользующиеся высоким авторитетом:
— …стоит многих людей один врачеватель искусный.
— …вырежет он стрелу и рану присыплет лекарством.
Поздняя античная традиция считала Махаона хирургом, а Подалирия — терапевтом. Существует легенда, что Подалирий, возвращаясь с Троянской войны, пристал к Малоазиатскому берегу. Здесь он узнал, что дочь местного царя упала с крыши и лежит несколько дней без сознания. Он сделал ей кровопускание, больная ожила, и благодарный отец отдал ее в жены находчивому врачу. Отсюда видно, что происхождение кровопускания как терапевтической меры теряется в глубине веков. К несчастью, оно станет основным терапевтическим приемом вплоть до середины XIX века.
Гигиея была богиней здоровья (от нее название «гигиена»), Панацея — покровительницей лекарственного лечения, Иазо — богиней исцеления и Огле — богиней роскоши.
Телесфор считался гением выздоровления (имя в переводе означает «приводящий к благому концу»).
Асклепий мыслился ипостасью Аполлона; известны их общие храмы и атрибуты.

ЖизньИ она раздавила
его бёдрами: 7 мифов
в феминистской оптике

Феминизм, пожалуй, последнее, что приходит в голову при разговоре о мифах. Чаще всего последние ассоциируются с «мужским» миром и «мужской» культурой: пока герои-мужчины сражаются с несправедливым миром, женщины строят им козни — как, например, возненавидевшая Геракла Гера. Но, к счастью, так бывает не всегда, иногда в мифах встречаются вполне феминистские героини и сюжеты. Хотя, конечно, с поправкой на эпоху — вспомните, как часто в мифах самых разных народов встречаются насилие, инцест и зоофилия. Кроме того, сегодня всё чаще мифы пытаются пересмотреть с современных позиций — в них можно увидеть, скажем, нежелание вписываться в бинарную гендерную систему, гомосексуальность героев и многое другое. Мы решили вспомнить несколько феминистских мифов разных стран, заслуживающих внимания и сегодня.

александра савина

Горгона Медуза

Медуза, наверное, один из самых узнаваемых образов греческой мифологии. В самой известной версии Медуза — одна из трёх сестёр-горгон, обладавших пугающей внешностью (клыки, змеи вместо волос), которая превращает смотрящего в камень. Согласно мифу, женщина погибает от руки Персея: ему удаётся обезглавить её, глядя на отражение в щите.

В более поздней версии мифа, изложенной Овидием в «Метаморфозах», Медуза предстаёт обычной девушкой — и её история звучит гораздо современнее, чем можно представить. Бог Нептун, увидев Медузу, решает овладеть ею — и насилует в храме Минервы. Богиня «мудрости и войны», возмущённая тем, что её храм осквернили, выносит наказание — однако не насильнику, а его жертве. Она превращает Медузу в чудовище со змеями вместо волос, а затем вручает Персею тот самый щит.

Именно Медуза стала одной из первых героинь, на которых решили посмотреть через феминистскую оптику: исследовательницы начали осмыслять, как именно женщин представляли в истории культуры и почему в трактовках древних текстов по-прежнему доминирует мужской взгляд. Сегодня в истории Медузы предлагают видеть не только и не столько чудовище, которое превращает мужчин в камень, а жертву насилия, пострадавшую от того, как к ней относились окружающие — в том числе наделённые властью.

Хине-нуи-те-по

История Хине-нуи-те-по, богини ночи и смерти в мифологии маори, тоже трагична. При рождении она получила имя Хинетитама; её взял в жены собственный отец Тане — бог лесов и птиц. Тане надеялся с помощью Хинетитамы продолжить род, и она родила дочь, не подозревая о кровных узах. Однажды женщина задумалась о своём происхождении: когда Тане ушёл от ответа, предложив ей спросить об этом дерево, из которого сложен дом, Хинетитама поняла, что Тане и есть её отец — и в ужасе сбежала от него в царство мёртвых. Так она стала Хине-нуи-те-по, богиней, следящей за умершими.

Пожалуй, самый известный миф о Хине-нуи-те-по касается полубога Мауи — одного из самых ярких героев мифологии маори (вы могли видеть его, например, в мультфильме «Моана»). Герой хотел подарить человечеству бессмертие и для этого собирался перехитрить Хине-нуи-те-по, как бы повернув процесс деторождения вспять: забраться в вагину к спящей богине, а затем вылезти через её рот (абсурдность этой идеи с точки зрения анатомии оставим в стороне). С собой Мауи взял лесных птиц, но потребовал, чтобы те ни в коем случае не смеялись и случайно не разбудили божество. Но когда Мауи начал забираться в вагину, одна из птиц всё же не выдержала и захихикала — Хине-нуи-те-по проснулась, сжала бёдра и раздавила героя. По некоторым версиям, у вульвы богини были обсидиановые зубы — практически vagina dentata.

Маяри

Маяри — богиня луны в филиппинской мифологии, дочь детей Батала, бога-создателя, и смертной женщины. Одна из филиппинских историй повествует о битве Маяри и Аполаки, божества, повелевающего Солнцем. Когда однажды Батал заболел, Маяри и Аполаки поспорили, кто будет управлять миром: Аполаки считал, что имеет на это право, как мужчина, а Маяри считала, что, как дочь Батала, не должна уступать ему.

Оба не смогли договориться и решили сразиться — и боролись до тех пор, пока Аполаки не выколол Маяри глаз. Увидев, что он сделал, Аполаки немедленно пришёл в ужас. В результате божества решили управлять Землёй поочерёдно — днём и ночью соответственно. И хотя жертвой насилия типичным образом для древних мифов стала женщина, боги вполне современно поделили обязанности пополам, усвоив, что мирное решение вопросов эффективнее агрессии.

Морриган

Морриган — ирландская богиня войны и смерти. Принято считать, что она существует одновременно в трёх ипостасях, подобно христианскому богу, хотя можно встретить и другую, более редкую версию, где три богини — сёстры, а не одно существо. Воплощения, составляющие Морриган, разнятся от источника к источнику, хотя чаще всего говорят о Бадб, Немайн и Махе.

Одна из самых известных историй о Махе встречается в средневековой ирландской литературе. В этой версии богиня стала супругой Крунху, простого жителя Улада (средневековое название провинции Ольстер), но строго-настрого запретила ему рассказывать о ней. Тем не менее однажды Крунху похвастался королю, что его жена способна обогнать королевских скакунов, из-за чего тот решил устроить соревнование между женщиной и лошадьми.

Маха была беременна, но всё равно приняла участие в состязании — и сумела обогнать лошадей. В конце гонки, вскричав от боли, она наслала проклятие на жителей Улада: когда силы будут им особенно нужны, на протяжении нескольких дней они будут испытывать страдания, подобные боли при родах — а длиться это проклятие должно девять поколений. И хотя эта история мало похожа на счастливую, она отдаёт должное «невидимому» женскому труду — и трудностям деторождения.

Седна

Седна — героиня мифологии инуитов, коренных народов Северной Америки, богиня моря и морских существ. Есть несколько версий легенды о Седне, но чаще всего они строятся вокруг того, что девушка не хотела выходить замуж (по одной из версий, Седна и вовсе выбирает себе в супруги пса). Она долго отказывала женихам, пока один из них всё же не сразил её, посулив прекрасную жизнь. Однако на деле обещания оказались пустыми: супруг обернулся птицей, а вместо тёплого уютного дома женщину ждали холод и жёсткая постель.

Спустя время отец Седны решил навестить дочь и в ужасе от того, как муж обращается с ней, убил обманщика и забрал девушку с собой. За Седной и её отцом погнались разъярённые смертью товарища птицы, устроившие морскую бурю своими крыльями. Испугавшись, что лодка перевернётся, отец Седны решил сбросить дочь за борт — но та вцепилась мёртвой хваткой. Тогда отец отрубил ей пальцы — из них возникли морские существа: киты, тюлени и другие. Когда же птицы посчитали девушку мёртвой, он помог ей забраться обратно в лодку. Седна, правда, так и не простила отца и отомстила ему, приказав собакам обглодать руки и ноги мужчины.

В инуитской мифологии история Седны, по всей видимости, связана со сменой времён года, но и трактуя её буквально, можно усмотреть современную мысль: для счастья совсем не обязательно выходить замуж, а брак сам по себе ещё не залог удачной жизни. Хотя, конечно, отрубание пальцев и кровавую месть прогрессивными вряд ли назовёшь.

Мами Вата

Мами Вата переводится как «матушка вода» — это имя относится к целому пантеону водных божеств, почитаемых в разных странах Африки. Среди духов могут встречаться и мужчины, но, тем не менее, чаще всего Мами Вата изображают как женское существо, напоминающее русалку — наполовину женщину, наполовину рыбу или змею. Мами Вата во многом ассоциируется с «благополучием», которым она награждает верных последователей, соблюдающих её законы. Речь не только и не столько о богатстве как таковом, но и о простой возможности обеспечивать себя и семью — а также о духовном богатстве.

Мами Вата известна своей красотой — при этом она опасное и сильное существо. Считается, что Мами Вата похищает заблудившихся пловцов и обращает их в свою веру. Возможно, именно поэтому её часто ассоциируют с сексуальной свободой и раскрепощением, что не так уж очевидно для богини: секс ради собственного удовольствия со множеством разных партнёров ассоциируется в первую очередь с богами-мужчинами. Правда, многие современные почитатели Мами Вата считают, что сводить её к «раскрепощённой соблазнительнице» — значит упрощать образ и роль духа.

Кроме того, Мами Вата известна как защитница матерей и детей, а также женщин, пострадавших от насилия, — эта задача сегодня по-прежнему важна.

Метида

Ещё одна героиня греческой мифологии — океанида (то есть дочь Океана) Метида, которая была воспитательницей и первой супругой Зевса. Она же помогла ему освободить из утробы титана Кроноса проглоченных им детей-богов, которые позже и составили знакомый пантеон.

От Геи и Урана Зевс услышал пророчество, что ребёнок, рождённый от Метиды, свергнет его, так же как сам он сверг Кроноса. В страхе потерять власть Зевс проглотил беременную Метиду (убегая от него, она превратилась в муху, а он в ящерицу) — после чего из его головы родилась богиня мудрости Афина.

В более современных трактовках мифа встречается другая версия событий: не Зевс одурачил Метиду, а та сама обманула его, подначив проглотить её. Она сознательно пожертвовала собственной свободой, чтобы навсегда остаться внутри Зевса и таким образом влиять на решения бога и сдерживать его буйный нрав. Учитывая проблемное поведение Зевса, звучит действительно благородно.

Богиня мудрости в разных мифологиях

богиня мудрости

Даже у богов было разделение сфер влияния: кто-то «отвечал» за мир, кто-то – за охоту и добычу огня, а женскому божественному началу были доверены самые ценные понятия и представления земной жизни: любовь, верность, храбрость. Женщина — богиня мудрости несла миру, в представлениях древних людей, понимание порядка, чистоту и справедливость Вселенной.

Богиня мудрости в разных мифологиях

Стремление к гармонии и справедливости с древних времен владело умами людей. Правда, осуществить мечты о Вселенском порядке и разуме, царящем и на земле, как полагали древние жители планеты, могут не они сами, а Боги, спускавшиеся с небес. Именно им доверяли люди свою судьбу. Так в древнеиндийских мифах появились сведения, что красотой, знаниями и красноречием ведает богиня мудрости Сарасвати.

Воплощением порядка и вечной истины, возникшей из мирового Хаоса, в мифах разных народов считается Премудрость, которая дает человеку знания о причинах и источниках всего сущего на земле, вдохновляет на творчество, поиск нового и постижение великой справедливости мира. Олицетворением этих философских понятий в жизни обычных людей стала богиня мудрости София.

Поиски истины и великой мировой справедливости воплотились и в образе другой легендарной героини, любимой древними греками – Афины, матерью которой была жена верховного Олимпийского бога Зевса — богиня мудрости Метида. Именно она передала своей еще не родившейся дочери стремление к познанию, красоте, бережному отношению к творческому началу в человеке.

Богиня мудрости в Древнем Греции

Древнегреческая воительница, покровительница людей искусства и науки, та, что управляет молниями — именно такой представлялась жителям Эллады одна из любимейших и почитаемых олимпийцев –богиня мудрости Афина. Она не только защищала город, имя которому дали в её честь, но и олицетворяла небесную силу, способную к справедливости, утверждающую жизнь и познание мира.

богиня мудрости1

Согласно легендам, Афина Паллада росла сообразительным и прилежным к знаниям ребенком, именно поэтому она и стала покровительствовать мастерам, творцам, ученым. Её рассудительность распространялась и на дела военные. Богиня мудрости эллинов оберегала от безрассудности во время военных действий, поощряя храбрость и оправданное мужество. Под её защитой находились беременные женщины, она помогала при родах и оберегала мир и покой в семье, способствовала процветанию городов.

Богиня мудрости в Древнем Риме

Божественный пантеон римлян также населен и прекрасными женщинами, которые играли далеко не второстепенные роли, как в божественной, так и в человеческой жизни. Среди них богиня мудрости Минерва. Её покровительства удостаивались люди творческих профессий: художники, музыканты, поэты, скульпторы. Она благоволила учителям, врачевателям, ремесленникам.

Искали ее защиты и помощи римлянки, занимающиеся рукоделием. Считалось, что она может одарить вдохновением того, кто обращается к ней за помощью. Жители Рима полагали, что Минерва отличается рассудительностью и мудростью, и обращались к ней в надежде на справедливое решение волновавших их вопросов. Как и у древних греков, эта представительница высшего круга богов оберегала семейный очаг, пытаясь внести в отношения римских семей гармонию и любовь.

Славянская богиня мудрости

В мифологии славян мудростью и способностью к обновлению человеческой жизни наделена славянская богиня Веста. Как повествует история этих народов, она была младшей сестрой богини зимы, холода и смерти — Морены. Именно с образом Весты славяне связывали пробуждение природы, приход весны и обретение частицы мудрости предков. В ее честь устраивали праздник встречи весны и проводы зимы, который приходился на день весеннего равноденствия.

богиня мудрости2

Удивительно, но славяне считали, что в любой женщине живет богиня мудрости, каждая является носительницей (вестницей) великой опыта и знаний Предков, и обретает этот дар она, достигая совершеннолетия, то есть времени, когда можно было выходить замуж. Именно тогда она получает защиту древних богов и способность донести до своих соплеменников Совесть прежних поколений и великую небесную чистоту.

Читайте также  Самые распространенные греческие фамилии

Богиня мудрости в Египте

Еще Древний Египет знал отношения, требовавшие мудрости и справедливости. Простые смертные не могли похвастаться трезвостью ума и неподкупностью, поэтому решение подобных вопросов доверяли Богам, вернее, богине, изображавшейся на древних рисунках сидящей на троне женщиной с пером в волосах или же крылатой. Это — египетская богиня Маат которую считали воплощением абсолютной истины, правосудия и Вселенского равновесия. С ее именем связывали надежды на объективность и мудрость. Она была воплощением космического закона, требовавшего покаяния в грехах и душевного очищения.

Бог мудрости в греции

Эпоха античности охватывает период с III тысячелетия до н.э. по IV — V века н.э. Это период истории Древней Греции и Древнего Рима.

В Древней Греции существовало 2 подхода к пониманию культуры.

Первый — идеалистический. Его представителем был древнегреческий философ-софист Протагор (ок.490 — ок.420 до н.э.). Софисты учили не находить истину, а побеждать в споре, утверждая, что истина у каждого своя. Протагору принадлежит знаменитое изречение «Человек есть мера всех вещей», что означало: сколько людей, столько истин. Протагор считал, что и материальную культуру и общественную жизнь создают Боги.

Пантеон богов сложился у греков во II тыс. до н.э. Боги были похожи на людей, их связывали между собой родственные узы. По преданию они жили на самой величественной горе Греции — Олимпе. Главным из них был Зевс, бог грома и молнии, владыка земных и небесных стихий, отец всех людей и богов. Жена Зевса Гера — покровительница семейного очага, его дети покровительствовали определенным видам человеческой деятельности. Гермес – торговле, Артемида — охоте, Аполлон — искусствам. Дочь Афина была богиней войны и мудрости, Афродита — любви и красоты. Греческие боги, как и люди, обладали достоинствами и недостатками, их надо было задабривать, приносить им жертвы, чтобы они не приносили несчастья. Поэтому идеалистические взгляды на культуру во многом объяснялись антропоморфизмом греческой религии (наделением человеческими свойствами богов).

Второй подход к пониманию культуры – материалистический. Его придерживался древнегреческий ученый, философ-материалист Демокрит, рассматривающий в качестве творца культуры человека, создающего культуру, подражая природе. Греческие философы, начиная с Демокрита, делали различие между природой, которую называли «фюсис» и установлениями, которые называли «номос». По мнению греков, природа (фюсис) не зависит от человека, а установления это то, что создает человек: законы, формы государственной жизни, досуга, включая философию и искусство.

Греки не только отличали культуру от природы, но и обосновали способ жизни, нацеленный на самоопределение. Именно у греков появился термин пайдейя (pais — ребёнок), обозначающий обучение, образование, просвещение, культуру. Они создали уникальную систему образования, целью которой было формирование человека как личности. Не случайно первая в мире Афинская демократия появилась именно в Древней Греции.

Т.о. греческие философы пришли к выводу, что культура не отделяет человека от природы, а позволяет жить в гармонии с природой и с собственными потребностями.

В Древнем Риме понятие культура было переосмыслено Цицероном, который призывал возделывать душу и разум, чтобы не скатиться к варварству. В его произведениях находит выражение новый культурный идеал человека, соединяющий философскую образованность и грамотную риторику. В ряде произведений Цицерон рассуждал о красоте в природе и искусстве, целесообразности в живой природе. Он считал, что красота природы является образцом для подражания. Природа – «мастер всего». Красота появляется там, где природа обращена на пользу человека и становится предметом искусства.

Цицерон призывал возделывать душу и разум, чтобы не скатиться к варварству. Римскую систему ценностей определял прежде всего ПАТРИОТИЗМ. Он выражался не только в готовности пожертвовать жизнью, но и в уважении к своему прошлому, к традициям предков.

Семнадцатый лунный день

Символ — колокол.
Камни — прозрачный аметист, вороний и соколиный глаз, циркон.

Сегодня день активного отдыха. День обретения внутренней свободы, раскрепощенности. Устроенные сегодня вечеринки будут иметь успех. Символ дня — гроздь винограда, а покровительствующий бог — Дионис, он же Вакх. В Древней Греции именно в этот день устраивались вакханалии — празднества в честь бога вина Диониса. Винные празднества собирали весь город. Люди танцевали, общались, не было стеснения и вражды. Но воздействие хмеля имеет и обратную сторону. Многие под воздействием вина становились агрессивными, начинались драки и бойни.

Весь сегодняшний день пройдет в духе подобных вакханалий. От общения можно почувствовать настоящую радость. В любви и интимной близости — открыть новые грани. Но злиться и ссориться нельзя. Чтобы впасть в буйство, даже необязательно выпивать. Хмель сегодня разлит в воздухе. Потерять над собой контроль очень легко. Поэтому следите за своими негативными эмоциями и старайтесь их контролировать. Можно посетить вечеринку, но сидеть в углу и скучать на ней нельзя. Энергию дня надо потратить на обретение радости, внутренней свободы, на достижение экстаза.

Семнадцатый лунный день — это еще и день любви. Он связан с женской энергией, которая на санскрите обозначается как «шакти». Сегодня Луна покровительствует жрицам любви и танцовщицам. Женщины становятся страстными. Сегодня можно найти или обрести свою настоящую любовь. День будет позитивным со всех сторон, если вы не впадете в буйство или пьянство. Будьте осторожны в обращении с непостоянной энергией семнадцатых лунных суток. Луна не благоволит эгоистам, одиночкам, хмурым и замкнутым людям. Авантюризм и неожиданные поступки приветствуются, но до наглости и варварства доходить нельзя. Следите за знаками, которые посылает вам судьба. Считается, что люди, отмеченные природой, сегодня получают откровение.

Здоровье и питание. Смело посещайте или устраивайте банкеты, застолья, пышные празднества. Накрывайте широкие столы и ни в чем себе не отказывайте. Можно употреблять вино практически в любых количествах. Полезны кагор и сухое красное вино. Опасность для организма, которую день несет в себе, заключается в инфекционных болезнях. Если семнадцатый день выпадает на субботу, то это крайне негативный вариант. Болезнь может быть неизлечимой или начнется внезапно и пройдет с осложнениями.

У женщин вследствие нерастраченной женской энергии («шакти») могут возникнуть психические расстройства. День травмоопасен, поэтому в драки лучше не ввязываться. Сегодня нельзя принимать никакие лекарства. Особенно опасны наркотические препараты. Они не принесут никакой пользы, только повлекут за собой тяжелые последствия. Чтобы исцелиться, полезно начать с осмысления своей жизни. Доверьтесь природе, используйте народные средства или домашние лекарства. Можно сходить в сауну или устроить сеанс омолаживающих процедур.

Любовь и отношения. Рекомендуется провести день в веселой компании. Петь песни, участвовать в играх, соревнованиях, торжествах, читать стихи и выступать с одами или речами. День благоприятен для встреч с давними друзьями. Энергетика дня также благоволит любым интимным отношениям. В атмосфере всеобщей раскрепощенности не исключена вероятность случайного зачатия младенца. Ребенок будет наделен ярким и веселым характером, удача будет ему сопутствовать. Но в неблагоприятной семье он может вырасти пьяницей и дебоширом. Сегодня удачный день для заключения браков по любви. Такие браки окажутся очень прочными.

Работа и творчество. Начинать новые крупные дела не следует. Но и рутинная работа с отчетами тоже не годится. Работайте в меру, избегайте перенапряжения. Можно заниматься финансами и недвижимостью, а вот переговоры вряд ли будут иметь успешный исход. Люди, занятые в торговле, сегодня удачливы. Бизнесменам везет меньше, им лучше провести свой рабочий день в спокойной обстановке, не создавая конфликтов. Также лучше отложить судебные разбирательства.

Творческие люди и деятели искусства испытают настоящий прилив вдохновения. Путешественники могут отправляться в путь. Удачной будет даже небольшая, недалекая поездка. Обретите внутреннюю свободу. Не сковывайте себя обязательствами перед другими. Не берите и не давайте в долг, не обещайте кому-либо что-либо. Хорошо, если сегодня у вас выдался выходной. Вы можете собрать компанию друзей и провести весело время.

Рожденный в этот день награжден великими талантами. Однако нужен ум, чтобы правильно ими распорядиться. Часто эти люди становятся успешными, процветающими. Но они нуждаются в поддержке, исходящей от «второй половинке». Тот, кто сумеет обрести любовь и помощь в лице супруга или любовника, станет счастливым, сильным и мудрым. Если же «вторая половинка» не найдется, человек станет жалким и слабым. Жизнь обрушится на него, и его дни будут наполнены печалью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector