Бог плодородия древней греции

Бог плодородия древней греции

Поиск слов по маске и определению

Богиня земли и плодородия в мифах игбо, её символ черепаха.

Бог плодородия, земли в египетской мифологии.

Бог плодородия в египетской мифологии.

В римской мифологии — богиня плодородия.

Бог грома, бури и плодородия в скандинавской мифологии.

Бог плодородия в виде быка в египетской мифологии.

В египетской мифологии — бог плодородия в облике быка.

Этот проказник остриг волосы скандинавской богине плодородия Сиф — жены Тора и спасся только тем, что заказал гномам новые, золотые.

Общеславянская богиня плодородия и жатвы.

В эстонской мифологии бог плодородия, от которого зависели урожаи, плодовитость скота, благополучие семьи.

В египетской мифологии богиня плодородия, покровительница пятнадцатого нома Верхнего Египта.

Богиня плодородия в египетской мифологии, изображавшаяся в виде зайчихи.

В египетской мифологии — бог плодородия, покровитель и судья умерших.

Бог плодородия в египетской мифологии.

В шумеро-аккадской мифологии бог города Эреду, владыка пресных вод и подземного мирового океана Абзу, божество плодородия, мудрости, защитник людей.

В фригийской мифологии бог плодородия, возлюбленный богини Кибелы.

Аккадская богиня плодородия и плотской любви, войны и распри.

Египетская богиня плодородия и любви.

В римской мифологии древний бог плодородия.

Скандинавская богиня плодородия, жена Бальдра.

В греческой мифологии — бог плодородия с фаллическим обликом.

В греческой мифологии — сын Диониса и Афродиты, бог плодородия и деторождения, покровитель садов и виноградников.

Бог правосудия и плодородия в балтийско-славянской мифологии.

Египетский бог плодородия и покровитель мёртвых.

Этрусская богиня любви, плодородия и урожая.

В скандинавской мифологии бог плодородия и растительности, которому подвластны солнечный свет и дожди, относится к числу богов-ванов.

Богиня плодородия в египетской мифологии.

Бог плодородия, любимец Афродиты в древнегреческой мифологии.

Эта богиня плодородия и порогов Нила изображалась в виде женщины в короне из перьев.

В шумерской мифологии богиня плодородия, плотской любви, войны и распри.

В мифологии народов Передней Азии богиня плодородия.

Бог плодородия в славянской мифологии.

В хурритской мифологии богиня плодородия.

Богиня плодородия в римской мифологии.

Общеславянская богиня плодородия и жатвы.

В древнегерманской мифологии богиня плодородия и растительности.

Ещё в 1875 году в районе этого города в Калифорнии не было ни одного плодового дерева, тем не менее, город получил название в честь богини плодородия.

Богиня плодородия в древнеримской мифологии.

В шумерской мифологии одно из верховных божеств (наряду с Ану и Энки), бог воздуха, затем земли, плодородия.

Финикийская богиня земли, плодородия, любви.

В египетской мифологии одна из богинь плодородия, хранительница урожая, мать бога зерна Непери.

Самое известное изделие египетского бога плодородия Хнума на гончарном круге.

Египетский бог времени, плодородия и податель пищи, помощник Ра.

Название этой вершины в Гималаях в переводе с санскрита означает «богиня плодородия».

Одна из древнейших богинь шумеро-аккадской мифологии, богиня-мать, божество плодородия, покровительница дикой природы.

Богиня плодородия и подземного царства, дочь Зевса и Деметры в древнегреческой мифологии.

Мифы Древней Греции

Аргонавты: Фрикс и Гелла, Рождение и воспитание Ясона, Ясон в Иолке, Аргонавты в Мизии, Аргонавты в Вифинии, Аргонавты у Финея, Симплегады, Остров Аретиада и прибытие в Колхиду, Гера и Афина у Афродиты, Аргонавты обращаются за помощью к Медее, Ясон исполняет поручение Эета, Медея помогает Ясону похитить золотое руно, Возвращение Аргонавтов, Ясон и Медея в Иолке. Смерть Пелия, Ясон и Медея в Коринфе. Смерть Ясона.

Сказания о богах: Происхождение мира и богов , Рождение Зевса, Зевс свергает Крона. Борьба олимпийцев с титанами, Борьба Зевса с Тифоном, Олимп, Посейдон и божества моря, Царство мрачного Аида (Плутона), Гера, Ио, Рождение Аполлона, Борьба Аполлона с Пифоном и основание Дельфийского оракула, Дафна, Аполлон у Адмета, Аполлон и музы, Сыновья Алоэя, Марсий, Асклепий (Эскулап), Артемида, Актеон, Рождение Афины, Арахна, Гермес, Гермес похищает коров Аполлона, Арес, Афродита, Гефест, Похищение Персефоны Аидом, Триптолем, Эрисихтон, Ночь, луна, заря и солнце, Фаэтон, Рождение и воспитание Диониса, Дионис и его свита, Ликург, Дочери Миния, Тирренские морские разбойники, Икарий, Мидас, Пан, Пан и Сиринга, Состязание Пана с Аполлоном.

Сказания о героях: Прометей, Пандора, Эак, Данаиды, Рождение Персея, Персей убивает Горгону медузу, Персей и Атлас, Персей спасает Андромеду, Свадьба Персея, Возвращение Персея на Сериф, Персей в Аргосе, Рождение и воспитание Геракла, Геракл в Фивах, Геракл на службе у Эврисфея, Немейский лев (Первый подвиг), Лернейская гидра (Второй подвиг), Стимфалийские птицы (Третий подвиг), Керинейская лань (Четвертый подвиг), Эриманфский кабан и битва с кентаврами (Пятый подвиг), Скотный двог царя Авгия (Шестой подвиг), Критский бык (Седьмой подвиг), Кони Диомеда (Восьмой подвиг), Геракл у Адмета, Пояс Ипполиты (Девятый подвиг), Геракл спасает Гесиону, дочь Лаомедонта, Коровы Гериона (Десятый подвиг), Кербер (Одиннадцатый подвиг), Яблоки Гесперид (Двенадцатый подвиг), Геракл и Эврит, Геракл и Деянира, Геракл у Омфалы, Геракл берет Трою, Геракл сражается с богами против гигантов, Смерть Геракла и принятие его в сонм олимпийских богов, Гераклиды, Персей, Рождение и воспитание Тесея, Подвигы Тесея на пути в Афины, Тесей в Афинах, Путешествие Тесея на Крит, Тесей и Амазонки, Тесей и Пейрифой, Похищение Елены. Тесей и Пейрифой решают похитить Персифону,Смерть Тесея, Мелеагр, Кипарис, Орфей в подземном царстве, Смерть Орфея, Гиацинт, Полифем, Акид и Галатея, Диоскуры — Кастор и Полидевк, Атрей и Фиест, Эсак и Гесперия, Одиссея, Илиада.

Боги Древней Греции.

Аид – бог – владыка царства мертвых.

Антей – герой мифов, великан, сын Посейдона и Земли Геи. Земля давала своему сыну силу, благодаря которой никто не мог совладать с ним.

Аполлон – бог солнечного света. Греки изображали его в виде прекрасного юноши.

Арес – бог вероломной войны, сын Зевса и Геры.

Асклепий – бог врачебного исскуства, сын Аполлона и нимфы Корониды

Борей — бог северного ветра, сын титанидов Астрея (звездного неба) и Эос (утренней зари), брат Зефира и Нота. Изображался крылатым, длинноволосым, бородатым, могучим божеством.

Вакх — одно из имен Диониса.

Гелиос (Гелий) — бог Солнца, брат Селены (богини Луны) и Эос (утренней зари). В поздней античности отождествлялся с Аполлоном, богом солнечного света.

Гермес — сын Зевса и Майи, один из самых , многозначных греческих богов. Покровитель странников, ремесел, торговли, воров. Обладающий даром красноречия.

Гефест — сын Зевса и Геры, бог огня и кузнечного дела. Считался покровителем ремесленников.

Гипнос — божество сна, сын Никты (Ночи). Его изображали в виде крылатого юноши.

Дионис (Вакх) — бог виноградарства и виноделия, объект целого ряда культов и мистерий. Изображался то в виде тучного пожилого мужчины, то в виде юноши с венком из виноградных листьев на голове.

Загрей — бог плодородия, сын Зевса и Персефоны.

Зевс — верховный бог, царь богов и людей.

Зефир — бог западного ветра.

Иакх — бог плодородия.

Кронос — титан, младший сын Геи и Урана, отец Зевса. Правил миром богов и людей и был сверг-нут с престола Зевсом..

Мом — сын богини Ночи, бог злословия.

Морфей — один из сыновей Гипноса, бог сновидений.

Нерей — сын Геи и Понта, кроткий морской бог.

Нот — бог южного ветра, изображался с бородой и крыльями.

Океан — титан, сын Геи и Урана, брат и супруг Тефиды и отец всех рек мира.

Олимпийцы — верховные боги младшего поколения греческих богов во главе с Зевсом, обитавшие на вершине горы Олимп.

Пан — лесной бог, сын Гермеса и Дриопы, козлоногий мужчина с рогами. Считался покровите-лем пастухов и мелкого скота.

Плутон — бог подземного царства, нередко отождествлявшийся с Аидом, но в отличие от него, владевший не душами умерших, а богатствами подземного мира.

Плутос — сын Деметры, бог, дарующий людям богатство.

Понт — одно из старших греческих божеств, порождение Геи, бог моря, отец многих титанов и богов.

Посейдон — один из богов-олимпийцев, брат Зевса и Аида, властвующий над морской стихией. Посейдону были также подвластны земные недра, он повелевал бурями и землетрясениями.

Протей — морское божество, сын Посейдона, покровитель тюленей. Обладал даром перевоплощения и пророчества.

Сатиры — козлоногие существа, демоны плодородия.

Танатос — олицетворение смерти, брат-близнец Гипноса.

Титаны — поколение греческих богов, предки олимпийцев.

Тифон — стоглавый дракон, рожденный Геей или Герой. Во время битвы олимпийцев и титанов был повержен Зевсом и заключен под вулканом Этна на Сицилии.

Тритон — сын Посейдона, одно из морских божеств, человек с рыбьим хвостом вместо ног, держащий в руках трезубец и витую раковину — рог.

Хаос — бесконечное пустое пространство, из которого в начале времен возникли древнейшие боги греческой религии — Никта и Эреб.

Хтонические боги — божества подземного мира и плодородия, родственники олимпийцев. К ним относились Аид, Геката, Гермес, Гея, Деметра, Дионис и Персефона.

Циклопы — великаны с одним глазом посредине лба, дети Урана и Геи.

Эвр (Евр) — бог юго-восточного ветра.

Эол — повелитель ветров.

Эреб — олицетворение тьмы подземного мира, сын Хаоса и брат Ночи.

Эрот (Эрос) — бог любви, сын Афродиты и Ареса. В древнейших мифах — самовозникшая сила, способствовавшая упорядочению мира. Изображался в виде крылатого юноши (в эллинистическую эпоху — мальчика) со стрелами, сопровождающего мать.

Эфир — божество неба

Богини древней Греции

Артемида – богиня охоты и природы.

Атропос — одна из трех мойр, перерезающая нить судьбы и обрывающая челове-ческую жизнь.

Афина (Паллада, Парфенос) — дочь Зевса, родившаяся из его головы в полном боевом вооружении. Одна из наиболее почитаемых греческих богинь, богиня справедливой войны и мудрости, покровительница знаний.

Афродита (Киферея, Урания) — богиня любви и красоты. Она родилась от брака Зевса и богини Дионы (по другой легенде — вышла из морской пены)

Геба — дочь Зевса и Геры, богиня юности. Сестра Ареса и Илифии. Прислуживала богам-олимпийцам на пирах.

Геката — богиня мрака, ночных видений и чаро-действа, покровительница колдунов.

Гемера — богиня дневного света, олицетворения дня, рожденная Никтой и Эребом. Часто отождествлялась с Эос.

Гера — верховная олимпийская богиня, сестра и третья супруга Зевса, дочь Реи и Кроноса, сестра Аида, Гестии, Деметры и Посейдона. Гера счита-лась покровительницей брака.

Гестия — богиня домашнего очага и огня.

Гея — мать-земля, праматерь всех богов и людей.

Деметра — богиня плодородия и земледелия.

Дриады — низшие божества, нимфы, обитавшие в деревьях.

Илифия — богиня-покровительница рожениц.

Ирида — крылатая богиня, помощница Геры, вестница богов.

Каллиопа — муза эпической поэзии и науки.

Керы — демонические существа, дети богини Никты, приносящие людям беды и смерть.

Клио — одна из девяти муз, муза истории.

Клото («прядущая») — одна из мойр, прядущая нить человеческой жизни.

Лахесис — одна из трех сестер-мойр, определяющая судьбу каждого человека еще до рождения.

Лето — титанида, мать Аполлона и Артемиды.

Майя — горная нимфа, старшая из семи плеяд — дочерей Атланта, возлюбленная Зевса, от которого у нее родился Гермес.

Мельпомена — муза трагедии.

Метида — богиня мудрости, первая из трех жен Зевса, зачавшая от него Афину.

Мнемосина — мать девяти муз, богиня памяти.

Мойры — богини судьбы, дочери Зевса и Фемиды.

Музы — богини-покровительницы искусств и наук.

Наяды — нимфы-хранительницы вод.

Немесида — дочь Никты, богиня, олицетворяв-,шая судьбу и возмездие, каравшая людей в соответствии с их грехами.

Нереиды — пятьдесят дочерей Нерея и океаниды Дориды, морские божества.

Ника — персонификация победы. Часто ее изображали с венком, распространенным в Греции символом триумфа.

Нимфы — низшие божества в иерархии греческих богов. Олицетворяли силы природы.

Никтa — одно из первых греческих божеств, богиня — олицетворение первозданной Ночи.

Орестиады — горные нимфы.

Оры — богини времен года, спокойствия и порядка, дочери Зевса и Фемиды.

Пейто — богиня убеждения, спутница Афродиты, нередко отождествлявшаяся со своей покровительницей.

Персефона — дочь Деметры и Зевса, богиня плодородия. Супруга Аида и царица подземного мира, ведавшая секретами жизни и смерти.

Полигимния — муза серьезной гимнической поэзии.

Тефида — дочь Геи и Урана, жена Океана и мать нереид и океанид.

Рея — мать богов-олимпийцев.

Сирены — демоны женского пола, полуженщины-полуптицы, способные изменять погоду на море.

Талия — муза комедии.

Терпсихора — муза танцевального искусства.

Тисифона — одна из эриний.

Тихе — богиня судьбы и случая у греков, спутница Персефоны. Ее изображали в виде крылатой женщины, стоящей на колесе и держащей в руках рог изобилия и корабельный руль

Урания — одна из девяти муз, покровительница астрономии.

Фемида — титанида, богиня правосудия и закона, вторая жена Зевса, мать гор и мойр.

Хариты — богини женской красоты, воплощение доброго, радостного и вечно юного начала жизни.

Эвмениды — другая ипостась эриний почитавшиеся как богини благожелательности, предотвращавшие несчастья.

Эрида — дочь Никты, сестра Ареса, богиня раздора.

Эринии — богини мщения, порождения подзем-ного царства, каравшие несправедливость и преступления.

Эрато — Муза лирической и эротической поэзии.

Эос — богиня утренней зари, сестра Гелиоса и Селены. Греки именовали ее «розовоперстой».

Эвтерпа — муза лирического песнопения. Изображалась с двойной флейтой в руке.

Общее представление о мифе.

Миф (др.-греч. μῦθος, букв. сказание, предание) — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.

Преобладание мифологического сознания относится главным образом к архаической (первобытной) эпохе и связывается прежде всего с её культурной жизнью, в системе смысловой организации которой миф играл определяющую, доминирующую роль. В мифах события рассматриваются во временной последовательности, однако зачастую конкретное время события не имеет значения и важна только отправная точка для начала повествования. Как отмечал А. А. Потебня, «язык есть главное и первообразное орудие мифологии», её нельзя мыслить вне слова, а потому она принадлежит словесности и поэзии. Поскольку мифология осваивает действительность в формах образного повествования, она близка по своей сути литературе и исторически предвосхитила многие её возможности и оказала на её раннее развитие всестороннее влияние. Мифы очень долго служили в качестве важнейшего источника сведений о прошлом, составляя большую часть известных исторических трудов античности, например Геродота и Тита Ливия. Слово «миф» происходит от древних греков. Как отмечает Ж.-П. Вернан, mythos означает «слово», «рассказ» и изначально не противопоставляется logos’у, первоначальным смыслом которого также является «слово», «речь». И только впоследствии logos стал означать способность мышления, разум. Начиная с V в. до н. э. в философии и истории mythos, противопоставленный logos’y, приобрёл уничижительный оттенок, обозначая бесплодное, необоснованное утверждение, которое не опирается на строгое доказательство или надёжное свидетельство. Но даже в этом случае mythos, дисквалифицированный с точки зрения истинности и противопоставленный logos’y, не распространялся на священные тексты о богах и героях.Как отмечается учёными, в современности реалии мифа имеют не познавательный, а поведенческий характер, как форма знания он утрачивает свою актуальность, однако как побуждение к действию не исчерпал свои возможности. Отдельно отмечается, что в отличие от древних времён, в настоящее время мифологизируется не природа, а социальная и эмоциональная жизнь человека. По некоторому мнению, в современной культуре наблюдается процесс ремифологизации, когда мифологическое мировосприятие увеличивает сферу своего влияния и местами, в частности в искусстве, политике и даже науке начинает играть значительную, порой даже определяющую роль.

ПРИАП

Приап Фаллос Словарь русских синонимов. приап сущ., кол-во синонимов: 4 • бог (375) • сад (30) • стадо (23) • фаллос (27) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: бог, сад, стадо, фаллос. смотреть

ПРИАП

ПРИАП, в антич. религии божество плодородия малоазийского происхождения. Считался покровителем виноградников и фруктовых садов. П. приносили жертвы и. смотреть

ПРИАП

Приап (Πρίαπος, Priapus) — по греческой мифологии, бог садов и полей, под защитой которого находились также стада коз и овец, пчеловодство, садоводство, виноделие, рыбная ловля. Он был сын Диониса (или Адониса, или Гермеса) и Афродиты (или Хионы) и долгое время пользовался лишь местным культом в Лампсаке и странах пригеллеспонтских. Гомер и древнейшие поэты о нем не упоминают. Мало-помалу он стал считаться богом — покровителем сладострастия и чувственных наслаждений. С культом Афродиты поклонение П. перешло и в Италию, где его отождествили с италийским богом плодородия — Мутином. В жертву ему приносились главным образом начатки, т. е. первые произведения садов и полей. Его изображения из дерева или камня (наподобие герм) ставились в садах и представляли мужчину с большим фаллосом в состоянии возбуждения, с большой бородой, в длинной одежде, с плодами на груди.

. смотреть

ПРИАП

Приап(Priapus, Πρίαπος). Сын Диониса и Афродиты, божество плодородия и покровитель стад овец и коз, пчеловодства, виноделия и садоводства.(Источник: «К. смотреть

ПРИАП

ПРИАП(греч.). В мифологии бог виноградников, садов, древесных плодов, плодородия и любострастия.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского яз. смотреть

ПРИАП

в антич. миф. итифаллич. божество производит. сил природы (изнач. собственно фаллос). Место происхожд. культа П. неизвестно, локализация его в. смотреть

ПРИАП

(греч. Priapos) в греческой мифологии бог садов, полей и стад. Культ П. был заимствован из Малой Азии, но, распространившись по всей Элладе и Италии. смотреть

ПРИАП

Приап (греч.) — «мужской половой член» — сын Диониса (варианты: Адониса, Гермеса, Зевса) и нимфы Хионы (вариант: Афродиты), бог производительных сил природы, покровитель садов, лесов, родников, виноградников, а также рыбаков и матросов, публичных домов, проституток, развратников, сводников и извращенцев. По одной из версий его рождения, Афродита, беременная им от Диониса, сошлась с Адонисом, из-за чего ребенок родился с двумя фаллосами. По другой версии, Появляется сыном Афродиты и Зевса, а уродство было наслано на ребенка Герой. Из-за этого уродства П. был оставлен в горах, где его подобрали и воспитали пастухи (варианты: нимфы и сатиры). Вначале П. почитали в виде сучка и осла, позднее его атрибутами стали рог изобилия, тирс, факел, маска, кошель, садовый инвентарь, музыкальные инструменты (обычно двойная флейта). П. изображали в виде старичка с фаллобразной головой (одним из его эпитетов было Трифаллус, где под третьим фаллосом подразумевали его голову), с корзиной, полной плодов и овощей, в одной руке и с фаллосом в другой.

. смотреть

ПРИАП

• Priāpus, Πρίαπος, 1. сын Диониса и Афродиты, или Хионы, или одной из наяд, отцом его также называют Гермеса, Пана, Адониса, Сатира. . смотреть

ПРИАП

Пріапъ (иноск.) сладострастіе (намекъ на Пріапа миѳологическаго бога садовъ и полей, затѣмъ — покровителя чувственныхъ наслажденій). Ср. Здоровье, лег. смотреть

ПРИАП

(иноск.) — сладострастие (намек на Приапа, мифологического бога садов и полей, затем — покровителя чувственных наслаждений) Ср. Здоровье, легкий друг П. смотреть

ПРИАП

ПРИАП а, м. priape < Priape Бог садов, а затем мужской силы и физической любви. Мужской член в состоянии эрекции. Но, развернув его <Ювенала>. смотреть

ПРИАП

1) Орфографическая запись слова: приап2) Ударение в слове: При`ап3) Деление слова на слоги (перенос слова): приап4) Фонетическая транскрипция слова при. смотреть

ПРИАП

первоначально местный бог в малоазийском городе Лампсак. С V в. до н.э. культ П. получил широкое распространение в греко-рим. мире как бога плодородия;. смотреть

ПРИАП

ПРИАП (лат . Priapus), в римской мифологии божество плодородия. Первоначально малоазийский бог, покровитель г. Лампсак, культ которого получил широкое распространение в греко-римском мире после походов Александра Македонского. В Риме почитался как добрый сельский бог, покровитель садов, хранитель рощ и родников. Изображался в уродливо-гротескном виде с преувеличенных размеров фаллосом. В честь Приапа сочинялись грубо-эротические шуточные стихотворения — приапеи (Carmina Priapea).

. смотреть

ПРИАП

ПРИАП (лат. Priapus) — в римской мифологии божество плодородия. Первоначально малоазийский бог, покровитель г. Лампсак, культ которого получил широкое распространение в греко-римском мире после походов Александра Македонского. В Риме почитался как добрый сельский бог, покровитель садов, хранитель рощ и родников. Изображался в уродливо-гротескном виде с преувеличенных размеров фаллосом. В честь Приапа сочинялись грубо-эротические шуточные стихотворения — приапеи (Carmina Priapea).
. смотреть

ПРИАП

— (лат. Priapus) — в римской мифологии божество плодородия.Первоначально малоазийский бог, покровитель г. Лампсак, культ которогополучил широкое распространение в греко-римском мире после походовАлександра Македонского. В Риме почитался как добрый сельский бог,покровитель садов, хранитель рощ и родников. Изображался вуродливо-гротескном виде с преувеличенных размеров фаллосом. В честьПриапа сочинялись грубо-эротические шуточные стихотворения — приапеи(Carmina Priapea). смотреть

Читайте также  Греция с чего начать

ПРИАП

изначально, постровидимому, местный бог в малоазийском г. Лампсак. Его культ получил широкое распространение в греко-рим. мире с 5 в. до н. э. . смотреть

ПРИАП

короткие грубо-эротич. шуточные стихи о боге плодородия Приапе. Помимо отдельных П. различ. поэтов, сохран. собрание «Приапейские стихотворения» анонимн. лат. поэта предположит. 2 в. смотреть

ПРИАП

При'ап, -а (мифол.) и при'ап, -а (фаллос)Синонимы: бог, сад, стадо, фаллос

ПРИАП

греческий бог полей и садов, покровитель чувственных наслаждений. «Здоровье легкий друг Приапа» — «В. В. Энгельгардту» (1819); «Приапические затеи» — «Оленьке Массон» (1820). смотреть

ПРИАП

Ударение в слове: При`апУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: При`ап

ПРИАП

приап [гр. priapos) — в древнегреческой мифологии- бог садов, стад (коз и овец) и пастбищ, покровитель виноделия, рыболовства.

ПРИАП

— божество плодородия. // Аполлон Николаевич МАЙКОВ: Приапу // А.С. ПУШКИН: «Могущий бог садов — паду перед тобой…»

ПРИАП

Приап При`ап, -а (мифол.) и при`ап, -а (фаллос)

ПРИАП

Второстепенное итифаллическое божество у греков и римлян.

ПРИАП

ПРИАП (ЛАТ . PRIAPUS)

ПРИАП (лат . Priapus), в римской мифологии божество плодородия. Первоначально малоазийский бог, покровитель г. Лампсак, культ которого получил широкое распространение в греко-римском мире после походов Александра Македонского. В Риме почитался как добрый сельский бог, покровитель садов, хранитель рощ и родников. Изображался в уродливо-гротескном виде с преувеличенных размеров фаллосом. В честь Приапа сочинялись грубо-эротические шуточные стихотворения — приапеи (Carmina Priapea). смотреть

ПРИАП (ЛАТ. PRIAPUS)

ПРИАП (лат. Priapus), в римской мифологии божество плодородия. Первоначально малоазийский бог, покровитель г. Лампсак, культ которого получил широкое распространение в греко-римском мире после походов Александра Македонского. В Риме почитался как добрый сельский бог, покровитель садов, хранитель рощ и родников. Изображался в уродливо-гротескном виде с преувеличенных размеров фаллосом. В честь Приапа сочинялись грубо-эротические шуточные стихотворения — приапеи (Carmina Priapea). смотреть

Игра Брейн ринг «Боги Древней Греции»

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Метапредметные: умение планировать пути достижения целей на основе

самостоятельного анализа условий и средств их достижения.

Игра подготовлена в помощь учителю истории. В игре принимают участие 2 команды. Перед началом игры ведущий предлагает каждой команде придумать себе название и выбрать «героя» — капитана команды.

1.Ведущий : Добрый день, дамы и господа, умники и умницы, интеллектуалы и интеллектуалки! Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре Брейн ринг. Которая посвящена теме «Боги Древней Греции». Наше состязание интеллектуальное, поэтому болельщики могут лишь поддерживать свои команды аплодисментами.

И так начинаем. (Представление команд )

I раунд — исторический (Вопросы предлагаются обеим командам. Отвечает тот, кто первым поднимает руку. За каждый правильный ответ команда получает 2 очка. Если команды не отвечают на вопрос, право ответа получают зрители, которые получают за правильный ответ жетончик. )

1. Назовите независимые города Древней Греции ( Микены, Тиринф, Пилос, Афины )
2. Со всех сторон, кроме северной, Грецию омывают моря. На морях много островов. Как называется самый большой из этих островов? ( о. Крит)
3. Сколько букв было в греческом алфавите? ( 24 )
4. В Средней Греции находится область Аттика. Назовите главный город этой области. ( Афины )
5. Назовите две поэмы, которые приписываются Гомеру ( «Илиада» и «Одиссея» )
6. Чем олимпийские боги отличались от людей? ( Они были бессмертны, в их жилах текла бесцветная кровь — ихор )
7. Какой предмет был главным в древнегреческой школе и почему? ( Поэмы Гомера, герои которых служили образцами непревзойденной доблести, мужества, патриотизма )
8. Каким оружием пользовались Зевс и его братья в сражении с титанами? ( У Зевса — гром, молния, у Посейдона — трезубец, у Аида — медный шлем)

9. Что означает слово «Агора»? ( Открытое место, площадь в греческом городе, которая служила рынком и местом встреч. Она была окружена лавочками и общественными сооружениями )

10. Кем были?:
а) Афродита ( Богиня любви и красоты )
б) Деметра ( Богиня плодородия и земледелия)
в) Дионис ( Бог растительности, покровитель виноградарства и виноделия )
г) Гефест ( Бог огня и кузнечного ремесла)
д) Гермес ( Бог торговли и прибыли, покровитель путников )
е) Арес (Арей) ( бог войны )

II раунд. Что означает выражение? Почему мы так говорим?
1. Авгиевы конюшни ( Перен. -1)грязное помещение, 2)запущенность, беспорядок в делах)
2. Нить Ариадны ( Путеводная нить, выход из затруднительного положения)
3. Ахиллесова пята ( Слабое, уязвимое место)
4. Гордиев узел ( Запутанное сплетение обстоятельств. Разрубить — решить дело прямолинейным способом )
5. Дамоклов меч ( Угрожающая опасность )

I I I раунд. Иллюстрация.

Назовите имена богов по их основным атрибутам. ( Показ на экране)

лавровый венок, лук со стрелами, колесница,золотая лира.

2. Гефест Бог кузнечного дела, покровитель всех ремесленников и огня.
Атрибуты:
клещи, кузнечные меха, пилос (шапочка мастерового), колесница.

3. Г ермес Покровитель дорог и путников, посланник Зевса, первым научивший людей азбуке, счету и торговле.
Так же считается покровителем воров.
Атрибуты: крылатые сандалии, шлем-невидимка с крылышками, кадуцей (посох в виде двух переплетенных змей).

4. Дионис Бог виноградарства и виноделия, земледелия. Покровитель театра.
Атрибуты:
венок из виноградной лозы, чаша с вином, колесница.

5. Гера Жена Зевса.
Защитница семьи и любви между мужем и женой.
Атрибут : гранат.

6. Деметра Богиня земледелия и плодородия.
Она научила людей выращивать хлеб, дала им зерна пшеницы.
Атрибуты : посох в виде стебля.

7. Афина Богиня мудрости, справедливой войны, покровительница города Афины, ремесел, наук. Одета как воин.
В руках — щит с изображением головы Медузы Горгоны (Эгида)
и копьё. Атрибуты : сова, змея.

8. Артемида Богиня луны и охоты,
покровительница рожениц. Атрибуты: колчан со стрелами, лань, колесница.

Вопросы зрителям
1. Как долго продолжалась «троянская война» ? ( 10 лет)
2. Как называли человека, умеющего произносить речи? ( Оратор)
3. Единоличный правитель в городах-государствах Др. Греции ( Тиран)
4. Иное название Древней Греции? (Эллада)
5. Вертикальная опора здания, сделанная в виде мужской фигуры ( Атлант)
6. Древнегреческий философ, автор крылатого выражения «Я знаю только то, что я ничего не знаю» ( Сократ)
7. Царь Македонии, видный полководец и дипломат, отец Александра Македонского ( Филипп )
8. Богиня плодородия ( Деметра)
9. Бог плодородия ( Адонис )
10. Философ, который жил в бочке ( Диоген )
11. Богиня победы ( Ника )
12. Древний город, упоминаемый в «Илиаде» ( Троя )
13. Храм в Акрополе в Афинах ( Парфенон)
14. Верхняя часть колонны ( Капитель)
15. Мелкая монета в Афинах ( Обол)
16. Бог Солнца в Древней Греции ( Гелиос )
17. Священная гора греков в Северной Фессалии ( Олимп )
18. Волшебный крылатый конь, символ поэтического вдохновения ( Пегас)

Бог плодородия древней греции

Голова Диониса из фондового собрания музея

Среди экспонатов библиотеки остафьевского дома обращает на себя внимание мраморный бюст юноши. Иконография изображения позволяет предположить, что бюст представляет греческого бога Диониса, бога вина и виноделия, покровителя растительных сил природы, одного из двенадцати правящих олимпийских богов. Неизвестный мастер выполнил голову Диониса в XIX веке, возможно по римской копии II века, хранящейся в музее Капитолия в Риме, и восходящей к греческому оригиналу второй половины IV века до нашей эры. Скульптор воплотил широко распространенный иконографический тип юного Диониса: мягкий овал лица с «греческим» профилем (линия носа продолжает линию лба), на небольших устах легкая улыбка, нежно очерченный подбородок, зрачки глаз не проработаны, склоненная к левому плечу голова убрана изящной прической. Волнистые волосы, разделенные пробором, подвязаны лентой и собраны на затылке бантом, к плечам сбегают длинные пряди, тугие спирали локонов спускаются вдоль шеи. Голова украшена венком из листьев и ягод вечнозеленого плюща, символизирующего жизненные силы, бессмертие, ведь по легенде Дионис – бог умирающий и воскресающий вновь.

Две небольшие грозди ягод плюща расположены симметрично на голове надо лбом молодого бога, как возможный намек на маленькие рожки: Диониса как божество, связанное с земледелием, часто изображали с бычьими рогами – символом могущества, жизненной энергии. В древнегреческой мифологии у Диониса много имен, выражающих разные смыслы его природы, в том числе и «плющевой», и «рогатый». Традиционно символом Диониса (у римлян — Вакха) были листья и плоды винограда, схожие с плющом по рисунку, символизирующие виноделие, плодородие, полноту и радость бытия. Согласно классической традиции Дионис сын Зевса-громовержца и смертной женщины Семелы. В пересказе историка, писателя Н.А. Куна Дионис «вырос прекрасным, могучим богом вина, богом, дающим людям силы и радость, богом, дающим плодородие», «с веселой толпой украшенных венками менад и сатиров ходит веселый бог Дионис по всему свету, из страны в страну», «он учит людей разводить виноград и делать из его тяжелых спелых гроздей вино». Празднества в честь юного бога – «Дионисии» – послужили началом театральных представлений в древней Греции.

Голова Диониса представляет обобщенный идеальный образ прекрасного юноши, здесь нет индивидуальности, характера, лишь легкая неопределенная улыбка пластического совершенства, обитающего в возвышенных мирах. Гладко обработанная поверхность мрамора в области лица и шеи, словно светящегося изнутри, реалистично передает фактуру человеческого тела, добавляя скульптуре жизненности, одухотворенности, а спокойный тон камня, слегка пожелтевший от времени придает очертаниям формы мягкости и теплоты.

Три поколения князей Вяземских наполнили остафьевский дом обширными коллекциями произведений искусства, была среди них и коллекция скульптуры, в том числе антики, средневековая деревянная и копии с классических античных статуй.

Когда бюст Диониса поселился в Остафьеве, кто из владельцев усадьбы приобрел его, пока достоверно неизвестно, но на фотографии интерьера дома начала XX века, он украшает ту самую угловую библиотеку, где располагается и в настоящее время. В 1930 году при закрытии музея в Остафьеве все предметы коллекции были вывезены из дома и распределены по разным учреждениям культуры, частично утеряны. На долгие годы был утрачен и бюст Диониса, но ему было суждено пережить новое рождение из темных недр земли и мусора, скопившегося в подвале под усадебным домом более чем за полвека. При расчистке подвальных помещений в 1990 году рабочие обнаружили голову Диониса, словно как и в древнегреческом мифе бог Дионис на время спускался в царство Аида, а затем вернулся и занял свое место в парадной анфиладе дома, посвященного «Парнасу», где согласно древнегреческой мифологии обитают поэты и музы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector