Боги и герои древней греции

Боги и герои древней греции

Презентация по истории древнего мира по теме «Боги и герои Древней Греции»

Тема урока: «БОГИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»

Тема урока: «БОГИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»

1 слайд

Тема урока: «БОГИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»

2 слайд

Дайте определение понятию «религия». Религия – это вера людей в сверхъестеств

3 слайд

Дайте определение понятию «религия». Религия – это вера людей в сверхъестественные силы, в жизнь после смерти.

Подумайте – Из чего складываются у людей образ Бога? ПРИРОДА + ОБРАЗ ЖИЗНИ+

4 слайд

Подумайте – Из чего складываются у людей образ Бога? ПРИРОДА + ОБРАЗ ЖИЗНИ+ СВЕРХЕСТЕСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА = БОГ

Цели урока Выяснить особенности древнегреческой религии. Выявить характерные

5 слайд

Цели урока Выяснить особенности древнегреческой религии. Выявить характерные черты древнегреческих Богов. Объяснить, почему в Греции появились именно такие Боги.

Как связаны религия, природные условия и занятия древних греков?

6 слайд

Как связаны религия, природные условия и занятия древних греков?

7 слайд

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МИРА И БОГОВ. Вначале существовал лишь вечный, безграничный, те

8 слайд

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МИРА И БОГОВ. Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни. Все возникло из безграничного Хаоса — весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земли — Гея. Могучая, благодатная Земля породила голубое Небо — Урана. Над землей поднялись к Небу высокие Горы, широко разлилось вечно шумящее Море. Уран воцарился в мире и взял в жены Землю. У них родилось 12 детей -могучих и грозных титанов. Между Ураном и его детьми началась борьба. Младший сын Урана, коварный Крон, хитростью низверг своего отца и отнял у него власть. Однако Крон не был уверен, что власть навсегда останется в его руках. Он боялся, что и против него восстанут дети, поэтому Крон приказал своей жене Рее приносить ему родившихся детей и безжалостно проглатывал их. Пятерых детей проглотил Крон: Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона. Рея не хотела потерять и последнегребенка, поэтому, когда у нее родился Зевс, Рея спрятала его на о. Крит, а Крону дала проглотить завернутый в пеленки камень. Вырос и возмужал Зевс. Он восстал против своего отца и заставил его вернуть на свет проглоченных детей. Опять началась борьба за власть над миром. Ужасна и упорна была эта борьба. Дети Крона утвердились на высоком Олимпе. Зевс, Посейдон и Аид поделили между собой власть над миром: Зевс — небо, Посейдон — море, Аид — подземное царство душ умерших. Но все же над всеми царит повелитель неба Зевс; он правит людьми и богами, он ведает всем в мире.

Гора Олимп

9 слайд

«Боги ль на землю сошли и явили свой образ, Или на небо мы сами богов узреть

10 слайд

«Боги ль на землю сошли и явили свой образ, Или на небо мы сами богов узреть восходили?» Филипп Фессалийский Пантеон – это место, посвященное всем богам

Боги Чему покровительствовали ЗЕВС ПОСЕЙДОН АИД ГЕРА АРТЕМИДА АППОЛОН

11 слайд

Боги Чему покровительствовали ЗЕВС ПОСЕЙДОН АИД ГЕРА АРТЕМИДА АППОЛОН АФИНА АФРОДИТА ДЕМЕТРА ДИОНИС ГЕФЕСТ ГЕРМЕС АРЕС

12 слайд

Зевс (Зевс-Кронид, рим. - Юпитер) - сын Кроноса и Реи. Самый могущественный и

13 слайд

Зевс (Зевс-Кронид, рим. — Юпитер) — сын Кроноса и Реи. Самый могущественный из олимпийцев, повелитель всех богов. Рождение Зевса Кронос боялся, что его дети восстанут против него, и потому повелел Рее приносить ему рождавшихся детей и проглатывал их. Но Рея спрятала последнего ребенка в на острове Крит, в глубокой пещере, а Кроносу отдала камень, завернутый в пеленки. За Зевсом ухаживали нимфы Адрастея и Идея. Они вскормили его молоком божественной козы Амальтеи. Всякий раз, когда младенец Зевс плакал, юные куреты, охранявшие вход в пещеру, ударяли в щиты мечами, чтобы Кронос не услышал его плача. Зевс

Зевс

14 слайд

Презентация на тему «Боги и герои Древней Греции» 5 класс

Презентация: Боги и герои Древней Греции

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация «Боги и герои Древней Греции» — это подборка картин художников различных эпох с изображениями древнегреческих богов (Зевса, Посейдона) и героев (Орфея и Эвридики, Прометея, Геракла и др.). Картины передают могущество богов и силу и мужество греческих героев и титанов.

Краткое содержание

  • Боги Древней Греции;
  • Герои и титаны Древней Греции.

Для проведения урока учителем

Набор фотографи / фотоотчет

Содержание

Презентация: Боги и герои Древней Греции

Слайд 2

Призраки Эллады

Автор: В. Поленов. 1900-е гг. Холст, масло. Частное собрание.

Слайд 3

Зевс на Олимпе

У ног его орел как символ власти.Автор: Аннибале Карраччи. Зевс в облаках обнимает шар Земли.

Слайд 4

Путешествие Посейдона по морю

Автор: К. Айвазовский. 215 х 322 см. Холст, масло. Феодосия, Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского.

Слайд 5

Орфей и Эвридика

  • И. Файзуллин. 1992 г. Орфей в подземной пещере у мрачной волнующейся реки,подняв руку, зовет Эвридику.
  • И. Файзуллин. Орфей выводит Эвридику из царства мертвых.

Слайд 6

Прометей и Орел

Мучимый жаждой и голодом Тантал не может выпить воды,которая плещется у его ног, и съесть плоды, свисающие с веток перед его лицом. При пении Орфея мучения Тантала прерываются.Автор: К. Грипенкер. У Прометея, прикованного к скале среди моря, орел расклевывает печень.

Слайд 7

Нарцисс, смотрящий в воду

  • К. Брюллов. 1819 г. Холст, масло Прекрасный юноша лежит на берегу и смотрит влюбленными глазами в воду. От него отлетает Амур, поразивший его стрелой.
  • Микеланджело Миризи да Караваджо, 1594–1596 гг.

Слайд 8

А. Каррачи. Ок. 1596 г. Неаполь, Национальный музей Каподимонте .Обнаженная мощная фигура восседающего на камне Геракла. Перед ним две женщины. Одна со строгим лицом, в красном хитоне указывает в сторону, где лежит сраженный в бою человек. Другая – в прозрачных белых одеждах, улыбаясь, приглашает к миру удовольствий.

Слайд 9
Слайд 10

Атлант. Яблоки Гесперид (12 подвиг Геракла)

  • http://pptcloud.ru/

Конспект

Подробный конспект урока.

Мифы Древней Греции

5-6(в зависимости от учебной программы)

Автор урока (ФИО, должность)

Соснина Любовь Владимировна

МОУ Чекменёвская школа ООШ

Методическая информация

Урок изучения литературного произведения

Расширить представления учащихся о мифах и легендах Древней Греции, погрузить в атмосферу той эпохи; познакомиться с текстом мифа «Яблоки Гесперид» (12 подвиг Геракла); развивать умение анализировать текст, видеть красоту античного искусства.

Формировать чувство прекрасного; развивать абстрактное мышление; сопоставить культуру Греции и России.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Актуализируют знания учащихся о роли древнегреческих мифов в развитии культуры через репродукции русских и европейских живописцев, а также посредством музыкального фрагмента из оперы К.В. Глюка «Орфей и Эвридика»; закрепляют навыки выразительного чтения;

Необходимое оборудование и материалы

Экран, проектор, компьютер (ноутбук), колонки, презентация на означенную тему.

Подробный конспект урока

1.Эмоциональное начало урока: сегодня мы совершим путешествие в прекрасный мир мифов Древней Греции- Эллады.

Ход и содержание урока

2.Формулировка задач на урок.3. Слово о культуре и искусстве Древней Греции. Предварительная беседа.

-Что вы знаете о Греции? Как называли древние греки свою страну? (как правило, дети затрудняются с ответом). Какие книги читали? (смотрели мультфильмы). — Вспомните имена героев. (аргонавты, Зевс, Прометей). — Вы перечислили героев мифов. А что такое мифы? (при затруднении обращаемся к учебнику и словарю).

Сейчас мы посмотрим презентацию, которая поможет вам увидеть знакомых героев и узнать новых. Постарайтесь быть максимально внимательными. (По ходу презентации дети записывают имена мифических героев в тетрадь, время рассчитано так, чтобы учащиеся успели, и посмотреть, и записать.)

4.Просмотр презентации. Длительность – 3мин.21 Просмотр непрерывный, без пауз, без комментариев учителя. Примеры слайдов:

-На каких героев презентации вы обратили внимание?

-Захотелось ли узнать о ком-то из них подробнее? — Куда вы можете обратиться за дополнительной информацией? (библиотека, Интернет)

Что из увиденного вам запомнилось больше всего? Почему?

— Музыка очень помогает, создает настроение.

Учитель поясняет, что прозвучал фрагмент из оперы « Орфей и Эвридика».

Проводим параллель между Орфеем и героем русских народных сказок Иваном: путешествие в загробный мир в поисках Эвридики и переход в тридесятое царство за Василисой Прекрасной. (Пропедевтика урока развития речи «Стану сказывать я сказки).

— Мне запомнился слайд ,где изображен Прометей. Я про него

— Нарцисс – тоже интересный персонаж.

Отмечается, что на уроке русского языка состоится знакомство с понятием «фразеологизмы», и многие образные выражения пришли к нам именно из Древней Греции: Прометеев огонь, Нарцисс и.т.д.

(Можно посоветовать справочную литературу заинтересовавшимся ученикам).

-Мне запомнилась картина, где Зевс в руках держит земной шар.(Слайд №2).

6.Рассказ подготовленного ученика о связи Зевса и Геракла (Геракл- сын смертной женщины Алкмены и бога- громовержца). 7. Продолжение беседы.

-Подумайте, с какими героями нам предстоит познакомиться подробнее? (Геракл, Атлант)

-Что вы знаете о них? (Геракл — самый популярный герой мифов, совершал подвиги)

-Сколько подвигов он совершил? Какие из них представлены в презентации? Почему не все? (Наверно, это связано с домашним заданием). Каким вы увидели Геракла в презентации?(Мужественным, сильным, непобедимым). Давайте познакомимся с текстом мифа и узнаем, каким предстает в нем Геракл.

8. Переходим к чтению мифа. 9. Ответы на вопросы после текста.

— Какие качества проявляет Геракл? (находчивость, хитрость)

-Докажите, что он противопоставлен Атланту. (Обращаемся к слайдам). Дайте оценку его поступку: как Гераклу удалось добыть золотые яблоки?

Обращаемся к последнему слайду (Золотые яблоки Гесперид). Устанавливаем связь между мифом и русской народной сказкой «Молодильные яблоки».

Делаем вывод о близости культур наших народов.

Проверка и оценивание ЗУНКов

Письменная работа малой формы: «Каким я представляю себе Геракла». 2. Инструкция по работе с Интернет-ресурсами.

Рефлексия деятельности на уроке

Что нового вы узнали на уроке? Где эта информация может вам пригодиться? (на следующих уроках литературы, русского языка).

Подобрать информацию о других подвигах Геракла, пользуясь различными источниками ее получения (примеры можно проиллюстрировать)

Подготовить пересказ мифа (по выбору).

Подробный конспект урока.

Мифы Древней Греции

5-6(в зависимости от учебной программы)

Автор урока (ФИО, должность)

Соснина Любовь Владимировна

МОУ Чекменёвская школа ООШ

Методическая информация

Урок изучения литературного произведения

Расширить представления учащихся о мифах и легендах Древней Греции, погрузить в атмосферу той эпохи; познакомиться с текстом мифа «Яблоки Гесперид» (12 подвиг Геракла); развивать умение анализировать текст, видеть красоту античного искусства.

Формировать чувство прекрасного; развивать абстрактное мышление; сопоставить культуру Греции и России.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Актуализируют знания учащихся о роли древнегреческих мифов в развитии культуры через репродукции русских и европейских живописцев, а также посредством музыкального фрагмента из оперы К.В. Глюка «Орфей и Эвридика»; закрепляют навыки выразительного чтения;

Необходимое оборудование и материалы

Экран, проектор, компьютер (ноутбук), колонки, презентация на означенную тему.

Подробный конспект урока

1.Эмоциональное начало урока: сегодня мы совершим путешествие в прекрасный мир мифов Древней Греции- Эллады.

Ход и содержание урока

2.Формулировка задач на урок.3. Слово о культуре и искусстве Древней Греции. Предварительная беседа.

-Что вы знаете о Греции? Как называли древние греки свою страну? (как правило, дети затрудняются с ответом). Какие книги читали? (смотрели мультфильмы). — Вспомните имена героев. (аргонавты, Зевс, Прометей). — Вы перечислили героев мифов. А что такое мифы? (при затруднении обращаемся к учебнику и словарю).

Сейчас мы посмотрим презентацию, которая поможет вам увидеть знакомых героев и узнать новых. Постарайтесь быть максимально внимательными. (По ходу презентации дети записывают имена мифических героев в тетрадь, время рассчитано так, чтобы учащиеся успели, и посмотреть, и записать.)

4.Просмотр презентации. Длительность – 3мин.21 Просмотр непрерывный, без пауз, без комментариев учителя. Примеры слайдов:

-На каких героев презентации вы обратили внимание?

-Захотелось ли узнать о ком-то из них подробнее? — Куда вы можете обратиться за дополнительной информацией? (библиотека, Интернет)

Что из увиденного вам запомнилось больше всего? Почему?

— Музыка очень помогает, создает настроение.

Учитель поясняет, что прозвучал фрагмент из оперы « Орфей и Эвридика».

Проводим параллель между Орфеем и героем русских народных сказок Иваном: путешествие в загробный мир в поисках Эвридики и переход в тридесятое царство за Василисой Прекрасной. (Пропедевтика урока развития речи «Стану сказывать я сказки).

— Мне запомнился слайд ,где изображен Прометей. Я про него

— Нарцисс – тоже интересный персонаж.

Отмечается, что на уроке русского языка состоится знакомство с понятием «фразеологизмы», и многие образные выражения пришли к нам именно из Древней Греции: Прометеев огонь, Нарцисс и.т.д.

(Можно посоветовать справочную литературу заинтересовавшимся ученикам).

-Мне запомнилась картина, где Зевс в руках держит земной шар.(Слайд №2).

6.Рассказ подготовленного ученика о связи Зевса и Геракла (Геракл- сын смертной женщины Алкмены и бога- громовержца). 7. Продолжение беседы.

-Подумайте, с какими героями нам предстоит познакомиться подробнее? (Геракл, Атлант)

-Что вы знаете о них? (Геракл — самый популярный герой мифов, совершал подвиги)

-Сколько подвигов он совершил? Какие из них представлены в презентации? Почему не все? (Наверно, это связано с домашним заданием). Каким вы увидели Геракла в презентации?(Мужественным, сильным, непобедимым). Давайте познакомимся с текстом мифа и узнаем, каким предстает в нем Геракл.

8. Переходим к чтению мифа. 9. Ответы на вопросы после текста.

— Какие качества проявляет Геракл? (находчивость, хитрость)

-Докажите, что он противопоставлен Атланту. (Обращаемся к слайдам). Дайте оценку его поступку: как Гераклу удалось добыть золотые яблоки?

Обращаемся к последнему слайду (Золотые яблоки Гесперид). Устанавливаем связь между мифом и русской народной сказкой «Молодильные яблоки».

Делаем вывод о близости культур наших народов.

Проверка и оценивание ЗУНКов

Письменная работа малой формы: «Каким я представляю себе Геракла». 2. Инструкция по работе с Интернет-ресурсами.

Рефлексия деятельности на уроке

Что нового вы узнали на уроке? Где эта информация может вам пригодиться? (на следующих уроках литературы, русского языка).

Подобрать информацию о других подвигах Геракла, пользуясь различными источниками ее получения (примеры можно проиллюстрировать)

ВИКТОРИНА БОГИ И ГЕРОИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ТУР ПЕРВЫЙ « БОГИ И ГЕРОИ МИФОВ » — презентация

Презентация на тему: » ВИКТОРИНА БОГИ И ГЕРОИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ТУР ПЕРВЫЙ « БОГИ И ГЕРОИ МИФОВ »» — Транскрипт:

1 ВИКТОРИНА БОГИ И ГЕРОИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

2 ТУР ПЕРВЫЙ « БОГИ И ГЕРОИ МИФОВ »

3 1. Как называлась пища греческих богов, давшая им вечную юность и бессмертие ?

4 2. КАК НАЗЫВАЛАСЬ ОДЕЖДА, КОТОРУЮ НОСИЛИ ДРЕВНИЕ ГРЕКИ И РИМЛЯНЕ ?

5 3. НАЗОВИТЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.

6 4. У СТАТУИ ЗЕВСА В ПРАВОЙ РУКЕ БОГИНЯ ПОБЕДЫ. НАЗОВИТЕ ЕЕ ИМЯ.

7 5. КАКОЙ ИЗ БОГОВ САМЫЙ НЕКРАСИВЫЙ ?

8 6. КОМУ ИЗ ТРЕХ БОГИНЬ ( АФИНЕ, АФРОДИТЕ, ГЕРЕ ) ПАРИС ВРУЧИЛ ЯБЛОКО С НАДПИСЬЮ « ПРЕКРАСНЕЙШЕЙ »?

9 7. КАКАЯ ВОЙНА РАЗГОРЕЛАСЬ ИЗ — ЗА ЭТОГО СПОРА ТРЕХ БОГИНЬ ?

10 8. КАКОЕ ИМЯ ДАЛИ РИМЛЯНЕ ЛЮБИМОМУ ГЕРОЮ ГРЕКОВ ГЕРАКЛУ ?

11 9. КТО БЫЛИ РОДИТЕЛИ ГЕРАКЛА ?

12 10. КТО ПОДАРИЛ ЛЮДЯМ ОГОНЬ ?

13 ТУР 2 « МИФИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ »

14 1. ДИКИЕ СУЩЕСТВА, ПОЛУЛЮДИ — ПОЛУКОНИ, ОБИТАТЕЛИ ГОР И ЛЕСОВ.

15 2. ТУЛОВИЩЕ ЭТОГО ЧУДОВИЩА СПЕРЕДИ ЛЬВИНОЕ, В СЕРЕДИНЕ — КОЗЬЕ, А СЗАДИ — ЗМЕИНОЕ ; У НЕГО ТРИ ГОЛОВЫ : ЛЬВА, КОЗЫ, ЗМЕИ,- ИЗРЫГАЮЩИЕ ИЗ ПАСТЕЙ ПЛАМЯ.

16 3. ЧУДОВИЩА С КРЫЛЬЯМИ ПТИЦЫ, КЛЮВОМ ОРЛА И ТЕЛОМ ЛЬВА. ОНИ – « СОБАКИ ЗЕВСА ».

17 4. Чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Это чудовище Гера в наказание наслала на Фивы. Оно сидело неподалеку от города и задавало прохожим загадку : « Кто утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех ?» Не умевшего ответить на этот вопрос чудовище насмерть душило в объятиях. 5. Отгадайте загадку чудовища.

18 6. Волшебная птица родом из Эфиопии. Похожа на орла в огненном оперении, живет 500 лет ; когда приходит срок, вьет себе гнездо на вершине пальмы, устилает его благовонными травами и там умирает ( по одной из версий, сжигает сама себя ).

19 7. ПОЛУДЕВА — ПОЛУЗМЕЯ. ОБИТАЛА В ПОДЗЕМНОЙ ПЕЩЕРЕ, ВДАЛИ ОТ БОГОВ И ЛЮДЕЙ.

20 8. Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом.

21 ТУР 3 « ДВЕНАДЦАТЬ ПОДВИГОВ ГЕРАКЛА » Вопрос 1. Как и почему еще до рождения определилась судьба Геракла ? 2. Какой подвиг совершил Геракл еще в колыбели ? 3. За что Геракл должен был 12 лет служить Эврисфею ? 4. Перечислите подвиги Геракла. 5. Сколько голов было у Гидры ?

22 Вопрос 6. Кто помог одолеть гидру ? 7. В чем особенность стимфалийских птиц ? 8. Кто и как помог Гераклу с ними справиться ? 9. Кому принадлежала и как выглядела керинейская лань ? 10. Куда спрятался Эврисфей, увидев Геракла с эриманфским вепрем ?

23 Вопрос 11. Как Гераклу удалось за один день очистить авгиевы конюшни ? 12. Кто из богов подарил быка царю Крита ? 13. Кто такие амазонки ? Что должен был добыть у них Геракл ? 14. Какое свойство имели яблоки Гесперид ? 15. Сколько яблок должен был принести Геракл ? 16. Как Геракл перехитрил титана Атласа ? 17. Кого из известных титанов освободил Геракл ? 18. Как погиб Геракл ?

Презентация на тему Боги и герои Древней Греции

Презентация на тему Презентация на тему Боги и герои Древней Греции, предмет презентации: Культурология. Этот материал содержит 20 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

  • Главная
  • Культурология
  • Боги и герои Древней Греции

Слайды и текст этой презентации

Боги о герои древней Греции

Рекомендовано для 4 класса.

Миф (др.-греч. μῦθος — речь, слово; сказание, предание) — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.

Как вы думаете? Где могли жить Боги по мнению жителей Древней Греции?

Как называлась гора на которой жили Боги по мнению древних греков?

Главный Бог на Олимпе

Миф Гера Великая богиня Гера, жена Зевса, покровительствует браку и охраняет святость и нерушимость брачных союзов. Она посылает супругам многочисленное потомство и благословляет мать во время рождения ребенка. Великую богиню Геру, после того как ее и ее братьев и сестер изверг из своих уст побежденный Зевсом Кров, мать ее Рея отнесла на край земли к седому Океану; там воспитала Геру Фетида. Гера долго жила вдали от Олимпа, в тиши и покое. Великий громовержец Зевс увидал ее, полюбил и похитил у Фетиды. Боги пышно справили свадьбу Зевса и Геры. Ирида и хариты облекли Геру в роскошные одежды, и она сияла своей юной, величественной красотой среди сонма богов Олимпа, сидя на золотом троне рядом с великим царем богов и людей Зевсом. Все боги подносили дары повелительнице Гере, а богиня Земля-Гея вырастила из недр своих в дар Гере дивную яблоню с золотыми плодами. Все в природе славило царицу Геру и царя Зевса. Гера царит на высоком Олимпе. Повелевает она, как и муж ее Зевс, громами и молниями, по слову ее покрывают темные дождевые тучи небо, мановением руки подымает она грозные бури. Прекрасна великая Гера, волоокая, лилейнорукая, из-под венца ее ниспадают волной дивные кудри, властью и спокойным величием горят ее очи. Боги чтут Геру, чтит ее и муж, тучегонитель Зевс, и часто советуется с ней. Но нередки и ссоры между Зевсом и Герой. Часто возражает Гера Зевсу и спорит с ним на советах богов. Тогда гневается громовержец и грозит своей жене наказаниями. Умолкает тогда Гера и сдерживает гнев. Она помнит, как подверг ее Зевс бичеванию, как сковал золотыми цепями и повесил между землей и небом, привязав к ее ногам две тяжелый наковальни. Могущественна Гера, нет богини, равной ей по власти. Величественная, в длинной роскошной одежде, сотканной самой Афиной, в колеснице, запряженной двумя бессмертными конями, съезжает она с Олимпа. Вся из серебра колесница, из чистого золота колеса, а спицы их сверкают медью. Благоухание разливается по земле там, где проезжает Гера. Все живое склоняется пред ней, великой царицей Олимпа.

Список героев Древней Греции

Герои рождались от браков олимпийских богов со смертными. Они были наделены сверхчеловеческими возможностями и огромной силой, но не обладали бессмертием. Герои совершали всевозможные подвиги с помощью своих божественных родителей. Они должны были на земле выполнять волю богов, вносить в жизнь людей справедливость и порядок. Высоко почитались герои в Древней Греции, легенды о них передавались из поколения в поколение.

Не всегда понятие героического поступка включало в себя воинскую доблесть. Одни герои, действительно, — великие воины, другие — врачеватели, третьи — великие путешественники, четвёртые — всего лишь мужья богинь, пятые — родоначальники народов, шестые — пророки и т.д. Греческие герои не бессмертны, но их посмертная судьба необычна. Некоторые герои Греции обитают после смерти на Островах блаженных, другие — на острове Левка или даже на Олимпе. Считалось, что большинство героев, павших в сражениях или погибших в результате драматических событий, погребено в земле. Гробницы героев – герооны – были местами их поклонения. Нередко при этом существовали в разных местах Греции могилы одного и того же героя.

Читайте также  Земельные ресурсы греции

Подробнее о героях по книге Михаила Гаспарова «Занимательная Греция»

В Фивах рассказывали о герое Кадме, основателе Кадмеи, победителе страшного пещерного дракона. В Аргосе рассказывали о герое Персее, который на краю света отрубил голову чудовищной Горгоне, от чьего взгляда люди обращались в камень, а потом победил морское чудовище — Кита. В Афинах рассказывали о герое Тесее, который освободил среднюю Грецию от злых разбойников, а потом на Крите убил быкоголового людоеда Минотавра, сидевшего во дворце с запутанными переходами — Лабиринте; он не заблудился в Лабиринте потому, что держался за нить, которую дала ему критская царевна Ариадна, ставшая потом женой бога Диониса. В Пелопоннесе (названном так по имени еще одного героя — Пелопа) рассказывали о героях-близнецах Касторе и Полидевке, ставших потом богами-покровителями конников и борцов. Море покорил герой Ясон: на корабле «Арго» со своими друзьями-аргонавтами он привез в Грецию с восточного края света «золотое руно» — шкуру золотого барана, сошедшего с небес. Небо покорил герой Дедал, строитель Лабиринта: на крыльях из птичьих перьев, скрепленных воском, он улетел из критского плена в родные Афины, хотя сын его Икар, летевший вместе с ним, не удержался в воздухе и погиб.


Главным из героев, настоящим спасителем богов, был Геракл, сын Зевса. Он был не просто смертным человеком — он был подневольным смертным человеком, двенадцать лет служившим слабому и трусливому царю. По его приказам Геракл совершил двенадцать знаменитых подвигов. Первыми были победы над чудовищами из окрестностей Аргоса — каменным львом и многоголовой змеей-гидрой, у которой вместо каждой отрубленной головы вырастало несколько новых. Последними были победы над драконом дальнего Запада, сторожившим золотые яблоки вечной молодости (это по дороге к нему Геракл прорыл Гибралтарский пролив, и горы по сторонам его стали называться Геракловыми столбами), и над трехголовым псом Кербером, сторожившим страшное царство мертвых. А после этого он был призван к главному своему делу: стал участником в великой войне олимпийцев с мятежными младшими богами, гигантами, — в гигантомахии. Гиганты швыряли в богов горами, боги разили гигантов кто молнией, кто жезлом, кто трезубцем, гиганты падали, но не убитые, а лишь оглушенные. Тогда Геракл бил в них стрелами из своего лука, и больше они не вставали. Так человек помог богам одержать победу над самыми страшными их врагами.


Но гигантомахия была лишь предпоследней опасностью, грозившей всевластию олимпийцев. От последней опасности спас их тоже Геракл. В своих странствиях по краям земли он увидел на кавказской скале прикованного Прометея, терзаемого Зевсовым орлом, пожалел его и стрелою из лука убил орла. В благодарность за это Прометей открыл ему последнюю тайну судьбы: пусть Зевс не добивается любви морской богини Фетиды, потому что сын, которого родит Фетида, будет сильнее отца, — и если это будет сын Зевса, то он свергнет Зевса. Зевс послушался: Фетиду выдали не за бога, а за смертного героя, и у них родился сын Ахилл. И с этого начался закат героического века.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector