Боги из мифов древней греции

Боги из мифов древней греции

Боги из мифов древней греции

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МИРА И БОГОВ

Мифы о богах и их борьбе с гигантами и титанами изложены в основном по поэме Гесиода «Теогония» («Происхождение богов»). Некоторые сказания заимствованы также из поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» и поэмы римского поэта Овидия «Метаморфозы» («Превращения»).

В начале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса — весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля — Гея. Широко раскинулась она, могучая, дающая жизнь всему, что живет и растет на ней. Далеко же под Землей, так далеко, как далеко от нас необъятное, светлое небо, в неизмеримой глубине родился мрачный Тартар — ужасная бездна, полная вечной тьмы. Из Хаоса, источника жизни, родилась и могучая сила, все оживляющая Любовь — Эрос. Начал создаваться мир. Безграничный Хаос породил вечный Мрак — Эреба и темную Ночь — Нюкту. А от Ночи и Мрака произошли вечный Свет — Эфир и радостный светлый День — Гемера. Свет разлился по миру, и стали сменять друг друга ночь и день.

Могучая, благодатная Земля породила беспредельное голубое Небо — Урана, и раскинулось Небо над Землей. Гордо поднялись к нему высокие Горы, рожденные Землей, и широко разлилось вечно шумящее Море. Матерью-Землей рождены Небо, Горы и Море, и нет у них отца.

Уран — Небо — воцарился в мире. Он взял себе в жены благодатную Землю. Шесть сыновей и шесть дочерей — могучих, грозных титанов — было у Урана и Геи. Их сын, титан Океан, обтекающий, подобно безбрежной реке, всю землю, и богиня Фетида породили на свет все реки, которые катят свои волны к морю, и морских богинь — океанид. Титан же Гипперион и Тейя дали миру детей: Солнце — Гелиоса, Луну — Селену и румяную Зарю — розоперстую Эос (Аврора). От Астрея и Эос произошли все звезды, которые горят на темном ночном небе, и все ветры: бурный северный ветер Борей, восточный Эвр, влажный южный Нот и западный ласковый ветер Зефир, несущий обильные дождем тучи.

Кроме титанов, породила могучая Земля трех великанов — циклопов с одним глазом во лбу — и трех громадных, как горы, пятидесятиголовых великанов — сторуких (гекатонхейров), названных так потому, что сто рук было у каждого из них. Против их ужасной силы ничто не может устоять, их стихийная мощь не знает предела.

Бог Крон — отец бога Зевса. (Бюст III в. до н. э.)

Возненавидел Уран своих детей-великанов, в недра богини Земли заключил он их в глубоком мраке и не позволил им выходить на свет. Страдала мать их Земля. Ее давило это страшное бремя, заключенное в ее недрах. Вызвала она детей своих, титанов, и убеждала их восстать против отца Урана, но они боялись поднять руку на отца. Только младший из них, коварный Крон,[21] хитростью низверг своего отца и отнял у него власть.

Богиня Ночь родила в наказание Крону целый сонм ужасных божеств: Таната — смерть, Эриду — раздор, Апату — обман, Кер — уничтожение, Гипноса — сон с роем мрачных, тяжелых видений, не знающую пощады Немесиду — отмщение за преступления, и много других. Ужас, раздоры, обман, борьбу и несчастие внесли эти боги в мир, где воцарился на троне своего отца Крон.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Боги свои и боги чужие

Боги свои и боги чужие Когда греков спрашивали: «Кто ваш бог?», они отвечали: «Богов у нас много». Когда спрашивали: «А кто главный?», они отвечали: «Двенадцать олимпийцев: Гестия, Гера, Гермес, Деметра, Арес, Артемида, Зевс, Афродита, Гефест, Аполлон, Посейдон и Афина». Список

БОГИ ПРОИСХОЖДЕНИЕ МИРА И БОГОВ Мифы о богах и их борьбе с гигантами и титанами изложены в основном по поэме Гесиода «Теогония» («Происхождение богов»). Некоторые сказания заимствованы также из поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» и поэмы римского поэта Овидия

Боги Начнем с Афины — любимицы верховного бога Зевса. Вопрос 2.1По наиболее распространенному мифу, она родилась из головы верховного бога. До этого Зевс проглотил ее мать, Метис.Зачем Зевс так поступил с матерью Афины? Насколько мне известно, других своих жен и

Боги Ответ 2.1Богини судьбы, Мойры, предсказали Зевсу, что от богини Метис у него должен родиться сын, который свергнет его с престола.Ответ 2.2Афина самолично учредила суд, который назывался Ареопаг, ибо заседал на холме Арея (Ареса), бога войны.Ответ 2.3 «От безначалья, сколь

Боги Месопотамии

Боги Месопотамии Древние наблюдатели видели в Месопотамии земной рай, не всегда сознавая, какими титаническими усилиями здесь создавалось изобилие. Текущие с гор Урарту Тигр и Евфрат с их многочисленными притоками переполнялись весною талыми водами и превращали низины

БОГИ Все техники гадания связаны с богами и богинями, которых следовало определить, а затем, с помощью соответствующих обрядов, успокоить. Нам известно, что слово «бог» в этрусском языке звучало как «aesar» или «aisar». В связи с этим примечателен рассказ Светония о случае с

Глава 3. Боги

Глава 3. Боги Прежде чем мы попытаемся приблизиться к древнему знанию, узнав о всевозможных версиях возникновения в египетской пустыне каменных пирамид, давайте познакомимся с египетской мифологией, к персонажам которой нас то и дело будут отсылать различные

Боги, просто боги…

Боги, просто боги… Откроем Книгу мертвых и найдем в гимне и молениях Осирису следующие слова: «Приветствую тебя, о повелитель звездно-подобных божеств в Анну и небесных существ в Кхер-аха».Заметьте, существовало четкое разделение высших особей на божеств и просто

Боги Русское язычество было политеистической религией. Это доказано. Верховным богом был Перун, что сразу ставит язычество славян в ряд религий с богом-громовержцем во главе пантеона (вспомним Древнюю Грецию, Древний Рим, индуизм).Представление о главных языческих богах

Боги из мифов древней греции

Мифы и боги Древней Греции

Лектор — Череватов Андрей Евгеньевич

«Илиаду» сложно читать просто потому, что, как и любое эпическое произведение, она один за другим и почти моментально даёт ответ на вопросы, которые вы не только что не успели, но вовсе и не собирались задавать, и в этом плане она, «Илиада», представляет собой и суть, и основу образования — образования классического. Вольно или невольно образование навязывает систему ценностей, мало общего имеющую с личными устремлениями, желаниями и представлениями, но именно потому, что целью его, образования, является как раз максимально возможное удовлетворение этих весьма личных желаний. В реальности осуществимо только то, что интересно не только тебе одному. Чтобы узнать, что интересно не всем, но хотя бы некоторым, необходимо это записать. «Илиада» и есть такая запись, есть одно из самых кратких перечислений простых вещей, ответов на незаданные вопросы. Цель этих коротких лекций и заключается в том, чтобы поставить, выслушать и систематизировать вопросы, ответы на которые предложены «Илиадой» — текстом, положенным в основу весьма неплохой системы образования, в течении нескольких столетий приносящей весьма неплохие результаты.

Читателей «Илиады» всегда смущало, что боги принимают участие в сражениях наряду с людьми и героями.
Явившиеся на защиту Трои племена — предки современных народов Южной Европы, России, Сирии и Ирана.
Герои Греции — это цари греческих городов и островов.
Даная — это не только знаменитая картина Рембрандта, но и наша «Царевна-Лебедь»
Многие строфы «Илиады» представляют собой законченную мифологическую картину мира.
Одна из загадок «Илиады» — тайна ее звучания.
Герои Трои — это рыцари средневековой Европы.
Покинувшие Трою обрели новую жизнь на перекрестках европейских городов.
Многие эпизоды «Илиады» послужили основой европейской драматургии.
История Елены Прекрасной вдохновляла Шекспира и Гете.
В европейской драматургии 17-20 вв. трагедия Крессиды затмила красоту Елены.
Подлинность текста «Илиады» подтверждается достаточным числом артефактов: мраморными табличками, мозаикой корабля Гериона, многочисленными изображениями на греческих вазах.
Основной конфликт «Илиады» — противостояние проклятия рода (в данном случае Атрея) и личной судьбы (Ахиллесова пята).
В Древней Греции лошадям поклонялись, но боялись их, как стихии чуждой, непонятной, враждебной.
Лошадей по греческим мифам создал Посейдон — бог, Трое враждебный, отсюда и возник образ троянского коня как коварного подношения.
Западно-европейское искусство предпочитает Гектора Ахиллу, не исключая и русской живописи.
Сюжеты «Илиады» и «Одиссеи» — ведущие сюжеты мировой литературы даже в 20 веке.Самый яркий пример — роман Джеймса Джойса «Улисс».
Путь Одиссея на самом деле история жизни почти каждого человека.
Почему в «Илиаде» два Аякса?
Согласно уговору, предложенному Одиссеем, после похищения Елены, ее бывшие женихи собрались в Авлиде.
Три разных, противоположных по характеру типа героев, образцы для подражания греческих юношей.
История Гарри, Гермионы и Рона — еще одно доказательство влияния античной мифологии на умы современных писателей.
Американский психоаналитик Джин Шинода Болен находит архетипы античных богинь, в том числе и виновных в Троянской войне, в каждой современной женщине.
Семейная ссора олимпийских богов в «Илиаде» — отражение реальных отношений в древнегреческом социуме.
«Илиада» начинается с не сразу замечаемых трагических историй любви: безнадежной любви Брисеиды к Ахиллу и последней и спасительной любви Агамемнона к Хрисеиде.
Род Агамемнона происходит от страсти Зевса к богине Плуто, чем и предопределен характер верховного вождя ахейцев.
Взаимоотношения Зевса и Фетиды.

Мы в социальных сетях:
Instagram-v051916 ok youtube

Книга Легенды и мифы Древней Греции: боги (Кун Н.)

Книга Легенды и мифы Древней Греции: боги (Кун Н.) Изображение 1 - купить в интернет магазине с доставкой, цены, описание, характеристики, отзывы

Николай Альбертович Кун (1877–1940) — русский историк, писатель. По линии матери происходил из старинного дворянского рода, в семье отца (фамилия Kuhn — немецкая) были немецкие и англо-шотландские корни. Николай Альбертович — блестящий выпускник историко-филологического факультета Московского университета, где среди прочего изучалась греческая и римская словесность и древность, навсегда ставшие центром его интересов. И хотя Кун написал множество книг, среди которых «Сказки африканских народов», «Сказки цыган», «Сказки народов островов Великого океана», перевод «Писем тёмных людей» (немецкой сатиры на схоластику), больше всего он известен как автор книги «Легенды и мифы Древней Греции». Николай Альбертович много преподавал: вёл занятия по истории культуры и религии в тверских, нижегородских и московских учебных заведениях. Работал за границей: в Берлинском университете и в Риме, где в 1911–1912 годах руководил экскурсиями российских учителей и читал лекции, как знаток античного искусства, в музеях, Форуме и в Палатине (римский холм, одно из самых древнезаселённых мест Вечного города). В 43 года Кун стал профессором общественных наук МГУ, писал статьи для Большой и Малой советских энциклопедий. Интерес к античности вдохновил Куна на создание книги, до сих пор пользующейся популярностью: впервые она была выпущена в 1922 году и с тех пор много раз переиздавалась, была переведена на языки народов СССР и основные европейские языки. Интересно, что изначально она называлась «Что рассказывали древние греки и римляне о своих богах и героях». Под заголовком «Легенды и мифы Древней Греции» издание вышло уже после смерти автора, в него были внесены изменения. В настоящем издании публикуется часть книги: основа эллинистических религиозных представлений, где описана иерархия Олимпа — от Зевса до Диониса; рассказывается, откуда произошли боги, их жёны и дети, во что выливается их гнев и как опасны встречи богов с простым человеком.

Характеристики

  • Автор: Кун Н.
  • Издательство: Феникс
  • Серия: Школьная программа по чтению
  • Год издания: 2019 г.
  • ISBN: 9785222318638
  • Переплет: Мягкая обложка
  • Возрастная категория: 0+
  • Кол-во страниц: 139
  • Формат: 60×90/16
  • Высота: 208 мм
  • Ширина: 141 мм
  • Глубина: 6 мм
  • Жанр: Чтение

Технические характеристики товара могут отличаться от указанных на сайте, уточняйте технические характеристики товара на момент покупки и оплаты. Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ. Убедительно просим Вас при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

Все отзывы о Книга Легенды и мифы Древней Греции: боги (Кун Н.)

Напиши отзыв — получи ON-бонусы!

Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Расскажите о товаре, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы!
Пишите отзывы о каждом товаре, приобретенном в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои отзывы получите заслуженную награду на ваш бонусный счет.

На данный товар видеообзоры более не принимаются.
Подробную информацию о правилах публикации видеообзоров на товары смотрите в разделе ON-бонусы за видеообзоры на товары

На данный товар обзоры более не принимаются.
Подробную информацию о правилах публикации обзоров на товары смотрите в разделе ON-бонусы за обзоры на товары

Все товары, реализуемые интернет-магазином, являются абсолютно новыми и имеют срок гарантийного обслуживания в сервисных центрах производителей или в сервисном центре ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Покупатели, приобретающие цифровое фото и видео, периферийные устройства, коммуникаторы или другую технику в нашем магазине, вместе с товаром получают кассовый чек и гарантийный талон с печатью нашего магазина. Перейти в раздел гарантийные обязательства

На данный товар фотографии более не принимаются.
Подробную информацию о правилах публикации фотографий товаров смотрите в разделе ON-бонусы за фотографии товара

Легенды и мифы Древней Греции. Олимпийские боги

Вступая по следам Гомера и других греческих поэтов в созданный их воображением Олимп , мы сталкиваемся с богами, образы которых разительно отличаются от всего того, что входит в наше понятие «бог». Богам Олимпа не чуждо ничто человеческое. Они никого и ничему не учат и не наставляют, ибо у них нет твердых нравственных понятий, подобных тем, которые выражены в священных книгах современных религий. Напротив, их поведение — яркий пример «семи смертных грехов». И не случайно само понятие «грех» отсутствует в их языке. Боги лишены авторитета, без которого немыслима ни одна религиозная система. Они бессмертны, но не всемогущи, ибо над ними, как и над людьми, стоит судьба.

Олимпийские боги (олимпийцы) в древнегреческой мифологии — боги третьего поколения (после изначальных богов и титанов — богов первого и второго поколений), высшие существа, обитавшие на горе Олимп.

Олимп является не только историческим и мифологическим символом, но и памятником природы. Расположенный в пределах нома Пиерия и частично в пределах нома Лариса -Фессалия, Национальный заповедник Олимпа характеризуется огромным биоразнообразием. Здесь встречаются 1700 видов растений, что соответствует 25 % всех видов встречающихся в Греции. 23 из них — эндемичные виды, то есть обитающие только здесь. Фауна представлена 8 видами амфибий, 22 видами пресмыкающихся, 32 видами диких млекопитающих, 136 видами птиц.

Местом вечного обитания богов греки считали высокую гору Олимп на границе между Фекассией и Македонией. Но это же название относилось еще к шестнадцати горам в Малой Азии, на островах Эгеиды и в южной части Балканского полуострова. Имеются основания думать, что резиденция богов перемещалась от одного Олимпа к другому по мере того, как Балканская Греция начинала играть большую роль в судьбах эллинов. Помимо того, Олимпы как бы пунктиром обозначают путь эллинского этноса из Малой Азии на Балканы.

Помимо Олимпа каждый из небожителей имел, согласно мифам, свой удел, свою малую родину, вполне конкретную местность, остров, гору. Впоследствии, когда местом почитания богов становились не пещеры и священные рощи, а искусственные сооружения — храмы, именно они считались земными дворцами богов и богинь, наряду с особым, принадлежащим каждому богу, помещением в небесных чертогах.

Родиной Зевса мыслилась гора Ида на острове Крит, местом рождения Апполона и Артемиды считался каменистый островок Делос. Гефест , родившийся на Олимпе , получил вторую родину на острове Лемнос, куда он был сброшен матерью Герой . Нетрудно понять, что стоит за этими представлениями: место первоначального почитания бесчисленных божков до их превращения в великих богов и богинь и переселения на Олимп .

С богами были соединены определенные растения, птицы, пресмыкающиеся, млекопитающие. Орел, считавшийся вестником Зевса и постоянно находившийся у его ног на Олимпе , очевидно, приобрел это положение потому, что еще до Зевса мыслился владыкой неба. Священными животными Афины были змея и сова, у многих народов рассматривавшиеся как носители мудрости. Трагически окончившеесе ухаживание Аполлона за прекрасной Дафной — свидетельство той роли, которую играло лавровое дерево в культе Аполлона . Равным образом с Зевсом был связан патриарх лесов дуб, с Дионисом — виноградная лоза и плющ, с Персефоной — тополь, с Аполлоном — мышь, разносчица моровой язвы, отсюда его прозвище — «мышиный». Все это информация о том времени, когда сверхъестественные силы еще не мыслились в человеческом облике.

Выделение растительной или животной основы в образе олимпийцев раскрывает их сущность далеко не полностью. Каждый бог или богиня — сложный комплекс представлений, сложившихся в ходе многовековой истории развития греческого народа и его столкновений с другими народами на территории Балканского полуострова и за его пределами. Греки это прекрасно понимали, приписывая происхождение образов и имен своих богов то первоначальному населению Балканского полуострова, то выходцам из Египта и Передней Азии. Открытие в 19-20 вв. огромного количества памятников древневосточной литературы и исскуства, значительно более древних, чем древнейшие греческие изложения мифов, позволило просветить до самой глубины олимпийских богов и обнаружить в них черты вавилонских, хеттских, финикийских богов.

Особенно очевидны следы восточного происхождения в такой богине, как Афродита . Не случайно ее земным уделом стал остров Кипр, заселенный финикийцами, географически близкий к сирийско-палестинскому побережью, где почитались Астарта и Адонис , Атаргитис и другие богини любви. Такие черты Афродиты , как страстность, изнеженность, бесспорно восходят к ее восточным предшественницам. Чуждым богом для греков-современников Гомера был и Аполлон . Недаром, согласно мифам, в конфликте между ахейцами и троянцами он выступал на стороне последних. Восточное происхождение Аполлона явствует из сходства его культовых статуэток с изображением бога-воителя в сирийско-палестинском регионе. Но в образ этого пришельца с Востока, бесспорно, вошли черты местного племенного бога-волка. Гермес был первоначально божеством догреческого населения Балканского полуострова и западного побережья Малой Азии — пеласгов.

Помимо влияния других, более древних, религий на формировании образов олимпийских богов сказались также особенности общественно-политической истории Греции. Зависимость облика того или иного бога от общественно-экономического бытия наиболее очевидна на примере таких богов, как Аполлон и Дионис. Аполлон в гомеровской религии — страж созданного богами порядка в природе и человеческом коллективе, охранитель достигнутого аристократией господствующего положения в обществе, покровитель меры во всем, в том числе и в искусстве. Напротив, Дионис — бог вина, освобождающего от скованности и общепринятых правил, бог буйного веселья, дарующий радость тем, кто был ее лишен, и прежде всего людям физического труда, бог крестьянства гористой Греции, где землями, пригодными для землепашества, обладали одни аристократы, а на мелких неудобных участках можно было разводить оливы и виноград, бог-страдалец, рожденный смертной женщиной и испытавший уже в младенчестве муки, погибший в муках, чтобы возродиться в человеке.

Традиционно в число олимпийских входило двенадцать богов. Списки олимпийцев не всегда совпадают.

В число олимпийцев входили дети Кроноса и Реи:

а также их потомки:

Зевс, греч. — верховный бог греков, отец и царь всех богов, сын Кроноса и — Реи. Кроносу было предсказано, что он погибнет от руки одного из своих сыновей. Когда рождались дети, Рея приносила младенцев Кроносу, и тот безжалостно проглатывал их. И тогда она решила спасти своего последнего ребенка; по совету родителей — Урана и Геи — она удалилась на остров Крит и там родила Зевса, а в назначенный день принесла Кроносу камень, который запеленала, как ребенка, и Кронос его проглотил. Между тем Зевс рос на Крите, нимфы Адрастея и Ида воспитывали его, кормили молоком божественной козы Амалфеи, а юные полубоги-куреты охраняли его, ударяя копьями о щиты, чтобы не услышал Кронос, когда плакал младенец.
Когда Зевс вырос и возмужал, он с помощью Метиды напоил Кроноса зельем, и могучий Крон изрыгнул своих детей, а также и камень, который Зевс оставил вблизи Парнаса как символ благодетельного обмана — архаический фетиш омфал («пуп земли»).
Затем Зевс начал борьбу с отцом и титанами, титаномахию, продолжавшуюся десять лет. Ему помогали гекатонхейры («сторукие») и киклопы, которые выковали Зевсу гром, молнию и перун. Но на этом борьба не закончилась. Гея, богиня Земли, насылает на Зевса других своих детей, гигантов, и чудовищного Тифона. Началась гигантомахия, в которой также победил громовержец.
После победы он поделил власть между собой и братьями, ему самому достается небо, Посейдону — море, Аиду —подземное царство; затем он поселяется на горе Олимп вместе со своими родственниками. По совету Геи — земли и Урана — неба З. проглатывает свою первую супругу Метиду, чтобы избежать рождения от неё сына, который будет сильнее отца. Вторая супруга З. — богиня справедливости Фемида. Третья жена, но первая по значению —Гера. На земле также воцаряется относительный порядок, расцветают ремесла, торговля, науки и искусства, которым покровительствует он сам или его дети Аполлон, Афина, музы.
На Олимпе не бывает ни дождя, — ни снега, ни бурь. Высоко над Олимпом раскинулось голубое бесконечное небо, сияет золотой свет, здесь — постоянное лето. Это ниже, на земле, чередуются времена года, счастье и радость сменяют горе и болезни. На Олимпе все по-другому. Иногда олимпийцы ссорятся, изменяют друг другу, они тоже знают печали, но чаще всего здесь царит олимпийское спокойствие. Боги часто пируют в золотых чертогах, их пища — амброзия и нектар, на пирах решаются дела мира, определяется судьба людей. Но и судьба богов не всегда в их собственных руках. Иногда Зевс подвластен Мойре.
Зевс — отец не только многих богов: Аполлона, Афины, Артемиды, Диониса, Персефоны, но и многих героев: Геракла, Персея, Диоскуров и др. Главным святилищем Зевса была Олимпия, здесь находился знаменитый храм и совершались в честь Зевса Олимпийские игры. Гомер посвятил Зевсу небольшой гимн:

Читайте также  Самые сильные боги греции

Зевс, меж богов величайший и лучший, к тебе моя песня!
Громораскатный, владыка державный, судья возлагатель,
Любишь вести ты беседы с Фемидой, согбенно сидящей.
Милостив будь, громозвучный Кронид, — многославный великий!

Так же Зевс имеет имя Дий, глава олимпийской семьи богов. Зевс — исконно греческое божество; его имя чисто индоевропейского происхождения и означает «светлое небо». В античности этимология слова «Зевс» связывалась с корнями греч. слов «жизнь», «кипение», «орошение», «то, через что всё существует.
Зевс Олимпийский — отец многих героев, проводящих его божественную волю и благие замыслы. Его сыновья: Геракл, Персей, Диоскуры, Сарпедон, знаменитые цари и мудрецы Минос, Радаманф и Эак. Покровительствуя героям, уничтожающим хтонических чудовищ, Зевс осуждает кровопролитие и стихийные бедствия войны в лице Ареса. Однако в мифах о рождении героев заметны древние фетишистские мотивы. Зевс является к Данае в виде золотого дождя, Семеле — с молниями и громами, Европу он похищает, обернувшись быком, к Леде является лебедем, Персефоне — змеем. Древние зооморфные мотивы заметны и в том, что Зевс превращает в животных своих возлюбленных, желая скрыть их от гнева Геры (Ио в корову, Каллисто в медведицу). Будучи «отцом людей и богов», Зевс вместе с тем является грозной карающей силой. Несколько раз З. уничтожал человеческий род, пытаясь создать совершенного человека.

Тайна имен древних богов крупнейших цивилизаций

Считается, что наши предки в древности имели примитивные и наивные религиозные представления, разношёрстные, как лоскутное одеяло. Однако более пристальному и уважительному взгляду на наших великих предков откроется то, что это пёстрое на первый взгляд одеяло имеет стройный и отчетливо повторяющийся рисунок по всей исторической протяженности. Археология и религиозные тексты говорят о том, что все древние цивилизации имели чёткие и идентичные представления о Боге-Творце. Эти представления, с одной стороны, уходят в непроглядную неписьменную даль вплоть до палеолита, с другой — доходят до современности в виде монотеистических религий.

Древние письменные цивилизации

Согласно египтологу-лингвисту, профессору Базельского университета и президенту Европейской Федерации академий наук и искусств Антонио Лоприено, имя египетского бога, которого мы сегодня называем Птах, в Древнем Египте произносилось как «питах». Почему это важно, узнаете ближе к концу статьи.

Питах считался создателем Эннеады (группы главных древних богов) и мира в целом, а также имел крупный храмовый комплекс в столице Древнего Египта Мемфисе. Жрецы храма Питаха фиксировали своих верховных жрецов со времени около 2500 года до н.э. до 23 года н.э. Записи дошли до нас. Нам известны имена 89 верховных жрецов Бога-Творца, который почитался в египетской столице.

С Питахом был тесно связан культ Аписа (священного быка), который почитался как образ души (Ка) Питаха. То есть живой бык был земным воплощением Бога-Творца.

Супругой Питаха была Сехмет, богиня-мать (сех-мет (мет-мать)) с головой львицы. Образ этой богини поразительно похож на палеолитическую статуэтку Человекольвицы (один из первых известных зооморфных образов). Эта статуэтка была найдена в знаменитой пещере Холе-Фелс. Сначала была интерпретирована как мужская (Человеколев, Löwenmensch), но потом археолог Элизабет Шмит доказала, что статуэтка была женской (https://www.showcaves.com/english/explain/Archaeology/Loewenfrau.html).

Согласно мифологии, эта богиня истребляет людей. Ей подносят в качестве жертвы пиво подкрашенное охрой, символизирующее кровь.

Атрибутом Питаха является Джед (фаллический столб). Питах назывался «Господином неба» и изображался в небесно-голубом головном уборе.

Дингир Ан

Около 2500 года до н.э. то есть тогда, когда древние египтяне зафиксировали первого верховного жреца храма Питаха в Мемфисе, в Месопотамии существовал город Урук, который был первым и главным городом Южной Месопотамии. В этом городе находился храм Э-Ана (Храм Небес), который был посвящен богу Ан (или Ану) и его дочери, богине Инанне. Этот храм несколько раз упоминался в эпосе о Гильгамеше, который был правителем Урука также около 2500 года до н.э.

Слово «ан» означает небо на шумерском языке. Ан был богом неба и предком древнейших богов, которые создали остальных младших богов, мир и людей. Символом Ан был головной убор с рогами быка. Образом Ан был бык. Первоначальной спутницей Ан была шумерская богиня-мать Ки (земля), говорящими за себя именами которой также были Мамма или Мами.

Ан и его сын Энлиль изображались в виде фаллических столбов обрамленных многочисленными бычьими рогами. Эти столбы также интерпретируются как царские головные уборы с многочисленными рогами быка.

Древнее Ан был только его отец — шумерский бог-категория Абзу (первоначальный мировой океан, сравните со словом abyss (бездна)), культ которого восходил к первому шумерскому поселению (с около 5400 года до н.э.) на берегу Персидского залива. Поселение называлось Эриду. Оно угасло ко времени подъема Урука из-за того, что воды залива отступили, и прежнее торгово-логистическое значение было утрачено.

В эпосе о Гильгамеше повествуется, как Инанна просит у Ан Небесного быка, чтобы наслать его на людей и погубить их. Убийство быка Гильгамешем, скорее всего, является образом жертвоприношения быка богу Ан.

Обозначался Ан шумерским знаком звезды, который сам читался как «дингир»

Имя Ан также созвучно германскому ein (один), которому родственно английское one (один). Не исключено, что между Ан и словом «один» есть смысловая связь, указывающая на бога Ану — как единого (одного) бога. Также, возможно, бог Ан имеет связь с более поздним германским верховным богом Одином, который также может быть интерпретирован по смыслу и звучанию как «один», «единый» бог.

Пашупати

Согласно археологии, в долине реки Инд около 2600 года до н.э. возникает город, который сейчас называется Мохенджо-Даро. Этот город был одним из центров Хараппской (Индской цивилизации) наряду с городами Хараппа, Ракхигархи, Лотхал, Дхолавира. При раскопках этого города археологи нашли печать, на которой, по мнению ряда авторитетных учёных индологов (среди которых Дандекар Нараян и Джон Маршалл) изображено божество по имени Пашупати («пашу» — животное, душа; «пати» — папа, отец). Перевести это имя можно как отец всего живого (одушевленного), то есть Отец-Творец.

На печати изображен человек с рогами быка. По правую руку этого человека изображён бык с такими же рогами, чтобы не было сомнений. Человек сидит в позе лотоса с эрегированными половым органом (фаллосом).

Хараппская цивилизация угасла во время прихода в долину Инда ариев с севера, которые принесли ведийский индуизм, в котором культ Пашупати был совмещен с культом арийского Рудры и более позднего Шивы. Интересно то, что спутницей Шивы-Пашупати была кровожадная богиня Кали-Ма, схожая с шумерской богиней Инанной, египетской Сехмет, а также созвучная шумерской богине Ки.

Культ бога неба

Подведем промежуточный итог. Около 2500 года до н.э. в долинах трех из крупнейших рек мира (Нил, Евфрат и Инд) существовали мощные древние цивилизации с культами небесного Отца-Творца всего мира. Бог имел в качестве символов быка и фаллос. Он имел спутницу, которая нередко отличалась кровожадностью и олицетворяла землю.

Истоки культа

Об этих культах мы знаем благодаря появлению письменности, которая донесла до нас информацию посредством стен египетских храмов, шумерских глиняных табличек и хараппских печатей.

Если мы обратимся к более раннему древнему времени, то наиболее яркими из дошедших до нас свидетельств религиозных культов того времени являются мегалиты (менгиры, кромлехи, дольмены), которые возводились с V тысячелетия до примерно III тысячелетия до н. э., то есть эта архитектурная традиция угасла как раз около 2500 года до н.э.

Можно предположить, что мегалиты имели отношение к культу Отца-Творца и его «супруги» Матери-Земли.

Менгиры и кромлехи (скопления менгиров) имеют явно фаллическую символику. Дольмены имеют явную женскую символику. Более подробно о женской и мужской символике мегалитов читайте в статье «Древнейшие символы, знаки и слова (мужское, женское начала, змей-дракон и огонь)«.

Ещё более древние артефакты известные археологам — это многочисленные находки фаллических форм, а также многочисленные палеолитические венеры, которые разбросаны по всей Евразии (от Испании до Японии) и Северной Африке. Эти венеры имеют ярко выраженный акцент на женских репродуктивных органах. Более того, одна из самых ранних венер «Человекольвица» (около 38 тыс. лет до нашей эры) поразительно напоминает древнеегипетсикий образ богини Сехмет, спутницы Питаха. Более того, этих «человекольвиц» в палеолитических пещерах нашли не одну. Более поздние венеры найдены среди мегалитических сооружений мальтийских храмов, а ещё более поздние венеры в Египте и Месопотамии смыкаются с образами богинь-матерей, включая уже упомянутых нами выше Сехмет и Инанну.

Индоевропейцы

Вернемся к тому, с чего начали — к древним Египту, Месопотамии и Хараппе. Начиная со 2-го тысячелетия до н.э. с письменными цивилизациями Египта, Месопотамии и Хараппы стали соприкасаться ранее бесписьменные индоевропейцы, которые приходили со степного севера, возможно, влекомые богатством этих великих цивилизаций, которые имели торговые города, куда стекались блага всего тогдашнего древнего мира по морям и рекам.

Один из наиболее древних из известных нам индоевропейских народов, соприкасавшихся с древними Египтом и Месопотамией — хетты (в Анатолии со времени около 1650 года до н.э.) не оставили сколько-нибудь удобоваримых сведений об их древних богах и богинях. А вот другие древнейшие из известных индоевропейцев, коими являлись ахейцы, дорийцы, латины и арии оставили нам отчётливые религиозные системы, в которых Отец-Творец присутствует более чем явным образом.

У греков (ахейцы вторгаются в Грецию со времени около 1850 года до н.э., дорийцы — около 1200 года до н.э.) главным богом является Зевс, который произносится как «див» (di-we) на микенском языке (наиболее древняя форма греческого языка). Это был бог неба. Его животным образом был бык. Именно в быка (белого) Зевс превращался, когда крал Европу из Финикии. Имел супругу Геру, которая была исключительно зловредной особой (видимо, брала пример с Сехмет и Инанны). Гера была преемственным образом более древней греческой богини Геи (Земли).

Юпитер

У римлян (латины известны в Италии со времени около 900 года до н.э.) главным богом был Юпитер (на латинском языке «Диеспитер» Dies-piter), бог неба. Юпитер был почти точной калькой Зевса, его животным также был бык. Юпитеру приносили в жертву белых быков. Когда белые быки заканчивались, для жертвы Юпитеру натирали небелых быков мелом.

Около 750 года до н.э. Ромул основал Рим и стал его первым правителем. Легенда гласит, что Ромул был сыном Марса, который в свою очередь был сыном Юпитера. Существует предание о том, что Ромул воздвиг храм Юпитеру в Риме (Храм Юпитера Статора). Храм не сохранился, но чёткое предание о нём сохранилось у римлян.

Дьяус Питр

У ариев, которые появились в долине Инда около 1700 года до н.э., был бог неба Дьяус Питр, которому вместе с его супругой Притхиви (Земля) посвящены гимны древнейшего индуистского текста Ригведы.

Дьяус Питр оплодотворяет своим семенем в виде дождя и мёда землю Притхиви, которая порождает всё живое. Также эта божественная пара является родителями богов, включая Индру и Агни. Притхиви часто изображается в виде белой коровы. Дьяус описывается в гимнах Ригведы как красный бык.

Имена Бога

Сравнение божеств Питаха, Ан, Пашупати, Зевса, Юпитера и Дьяус Питра обнаруживает следующие сходства:

  1. Бог неба (дневного света, светлого дня)
  2. Супруга — земля
  3. Создатель богов и живого мира
  4. Символ бык
  5. Фаллическая символика
  6. Наличие в имени частей, которые созвучны слову « папа » и « день » (светлое дневное небо):
    • Пита х
    • Дин гир Ан
    • Пашу пати
    • Ю питер (лат. Diespiter )
    • ЗевсДив на древнегреческом (микенском) языке
    • ДьяусПитр

Таким образом, мы видим, что крупнейшие древние цивилизации в ядре своих религиозных систем имели одинаковые представления о Боге Отце-Творце, который был Первопредком и причиной всего мира. Если учесть, что мегалитические сооружения, палеолитические венеры, древнейшие пещерные изображения (очень часто изображались быки), также могут быть свидетельствами этого культа, то возраст этого религиозного ядра может быть головокружительным.

Другие древние небесные боги

В китайской культуре существует категория «Тянь» (сравните со словом «день»), которая означает «небо». Эта категория была связана с главным богом Шангди (Тянь-ди). Изображалась эта категория иероглифом 天 поразительно похожим на египетский фаллический Джед, символ Питаха. Эта категория известна со времен китайской династии Шан (с 1600 года до н. э.).

Категория Тьянь-ди, судя по всему, дала основу для божества Тенгри (Небесный бог) монголов, тюрков и других кочевых народов Евразийской степи. Тенгрианцами были хазары, тенгрианцем был Чингисхан.

Примечательно то, что имя Тенгри созвучно слову, которое обозначает знак шумерского Ан — Дингир (или Тигир).

Тор — скандинавский небесный бог громовержец в шлеме с рогами быка и с фаллическим молотом. Созвучен названию дикого первобытного быка «тура». Имя Тора как правило этимологически выводят от прагерманского thunaraz (гром), но вполне могло иметь место действие народной этимологии, которая смешивала похожие по звучанию и ассоциированные по смыслу слова.

Баал — семитский бог неба, громовержец, с головой быка. Имеет кровожадную супругу Астарту, которая берет своё начало в более древнем образе шумерской Инанны. Имя бога Баала созвучно слову «бык» (сравните bull — англ., bulo — герм., bolle — фризский, bul — голландский, bulla — шведский, ball — ирландский, и т.п.).

Поскольку само слово бык (бул) связывается с древнегреческим словом φαλλός (phallós), то и имя бога Баала имеет эту связь путём этимологического родства или же посредством народной этимологии.

Один — отец богов и хозяин небесных чертогов Вальхаллы. Связь этого верховного германского бога с шумерским верховным богом неба по имени Ан (Ану) описана выше.

Вывод

В древности с неписьменных незапамятных времен существовало религиозное ядро культа Отца-Творца, Создателя мира. Этот культ существовал в крупнейших древних цивилизациях и дожил до нашей эры. Сегодняшний монотеизм (иудаизм, христианство, ислам) является фактически современным прочтением этого древнейшего культа, из которого были удалены женское начало Матери-Земли, зооморфный символизм быка и фаллический символизм (путем второй заповеди «Не делай себе кумира и никакого изображения…»).

Фактически религия всегда была единой и никогда не менялась. Она лишь временами приходила в упадок, который выражался в шаманизме, оккультизме, колдовстве и атеизме, или вспыхивала с новой силой в результате нового подъема. Менялись лишь языки, имена и второстепенные образы. Сегодняшний этап развития религии, который характеризуется расширением городского атеизма (параллельно с оккультизмом и сатанизмом) является лишь одним из периодов деградации религии, за которым неизменно последует новый подъем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector