Богиня литературы в древней греции

Богиня литературы в древней греции

Богиня литературы в древней греции

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Тест по литературе для 6 класса по теме «Мифы Древней Греции»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Варгашинская средняя школа № 1»

п. Варгаши Курганской области

Тест по литературе
6 класс

«Мифы Древней Греции»

учитель русского языка и литературы

Шмакова Татьяна Сергеевна

Тест по литературе

«Мифы Древней Греции» 6 класс

а) произведение, созданное фантазией народа, в котором рассказывалось о происхождении мира, явлениях природы, о деяниях богов и героев;

б) произведение устного народного творчества, повествование, основное на вымысле;

в) произведение, в котором переплетаются реальное и фантастическое.

2. Главный бог в греческой мифологии:

а) Геракл, б) Аполлон; в) Зевс г) Посейдон

3. Супруга главного бога в греческой мифологии:

а) Афина б) Гера в) Афродита г) Акмена.

4. На вершине какой горы жили боги:

а) Синай б) Олимп в) Арарат г) Казбек

5. В греческой мифологии Геракл – это:

а) сын царя Элиды; б) сын бога Аполлона;

в) сын Зевса и Алкмены; г) сын Посейдона и богини земли Геи.

6. Геракл служил:

а) царю Авгию; б) богу Зевсу; в) Эврисфею, г) богине Афине.

7. Геракл после своих подвигов возвращался в город:

а) Элида, б) Микены, в) Рим, г) Олимп.

8. Сколько Геракл совершил подвигов:

а) 6, б) 12, в) 10, г) 8.

9. Царь Авгий был сыном:

а) бога Огня; б) бога Света; в) бога Солнца, г) богини земли

10. Для того чтобы очистить от навоза весь скотный двор царя Авгия, Гераклу потребовалось:

а) пять минут; б) неделя; в) один день; г) два дня.

11. Как отомстил Геракл царю Элиды Авгию за невыполненное обещание:

а) убил его; б) победил в битве и убил его стрелой;

в) отобрал у него всех быков; г) убил его сыновей?

12. Олимпийские игры учредил :

а) Прометей; б) Геракл; в) Гермес, г) Зевс

13. Победители на Олимпийских играх получали в награду:

а) оливковый венок; б) золото; в) терновый венок; г) медали.

14. Какой порядок устанавливался в Греции во время проведения Олимпийских игр?

а) прекращались все войны, устанавливался мир,

б) начинались войны между городами Греции

в) начинались набеги на территории соседних государств,

г) ничего из вышесказанного.

15. Путь Гераклу в сады Гесперид указал:

а) дракон; б) прекрасные нимфы; в) великий титан Атлас; г) старец Нерей.

16. Яблоки Гесперид принес Гераклу:

а) Антей; б) Атлас; в) Аполлон, г) Зевс.

17. Какое качество проявил Геракл, когда тот, кто принес яблоки, сам решил отнести их в Микены? а) покорность; б) хитрость; в) смелость, г) трусость.

18. Великан Антей получал силу, когда:

а) выпивал море воды; б) погружался в океан; в) прикасался к земле, г) пел песни.

19. Какой из подвигов Геракла был самым трудным?

а) очистка авгиевых конюшен; б) немейский лев;

в) яблоки Гесперид, г) лирнейская гидра.

20. С именем какого древнегреческого бога связано подземное царство?

а) Диониса б) Аполлона в) Зевса г) Аида

21. Какое имя имел чудовищный трехглавый пес со змеиным хвостом, охранявший вход в подземное царство?

а) Юпитер, б) Морфей, в) Пифон, г) Цербер

22. Почему Геракл осуществляет свои подвиги?

а) чтобы прославиться и среди смертных и среди богов,

б) чтоб боги его простили за преступление, совершенное в приступе безумства,

в) чтобы показать своему отцу (Зевсу), что он(Геракл), сильнее и могущественнее, г) просто так.

23. Змееподобное чудовище с ядовитым дыханием, обитавшее в подземных водах, убитое Гераклом в качестве одного из его двенадцати подвигов:

а) Медуза Горгона б) лернейская гидра, в) Гарпия г) керинейская лань.

24. Кто украл дочь Деметры:

а) Аид б) Зевс в) Посейдон г) Геракл.

25. Какой фрукт заставляет съесть бог подземного царства Персефону, как символ того, что от своей матери она вновь вернется к нему?

а) зерна гранат, б) виноград, в) яблоко, г) груша.

26. Что, согласно древнегреческому мифу, происходит на земле во время скорби Деметры о своей похищенной Аидом дочери Персефоне?

а) земля становилась бесплодна, ничто не всходило на засеянных полях.

б) все моря, реки и озера высохли, нигде не было воды,

в) земля стала необыкновенно плодородной, г) весь народ восхвалял Аида.

27. Какого бога не было в греческой мифологии:

а) Гермеса, б) Зевса, в) Нептуна, г) Аида.

28. Что вы сами думаете о мифах?

а) интересные сказки

б) с помощью мифов, люди пытались объяснить вещи, которым не могли дать научное объяснение.

в) людям, за весь период существования человечества, надо было во что-то верить, вот они и придумывали себе Богов и героев, чтобы жить было интересней.

Урок литературы в 6 классе по теме «Мифы древней Греции»
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему

Катулина Галина Викторовна

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Урок литературы в 6 классе по теме «Мифы древней Греции»
Разработку составила: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ№2»

Катулина Галина Викторовна

Цель: формирование у учащихся знаний о мировой культуре, знакомство с историей Олимпийского движения, развитие интереса к мифологии

образовательные: познакомить с историей олимпийских игр

развивающие: способствовать развитию творческих способностей учащихся; стимулировать желание обогащать свой жизненный опыт, познания окружающего мира, человеческих ценностей, развивать умение мыслить, сопоставлять, рассуждать, наблюдать;

воспитательные:
— воспитывать детей мыслящих, имеющих свою точку зрения и отстаивающих ее;
-прививать любовь к истории, как к науке о прошлом разных стран, любознательность и любопытство;
-прививать желание читать и познавать.
Методическое обоснование

Тема урока является актуальной, так как в настоящее время уделяется огромное внимание олимпийскому движению, развитию спорта.

Тип урока: закрепление знаний, умений, навыков.

Форма урока: игра – конкурс.

Форма работы: фронтальная.

Приемы: беседа, слово учителя, викторина.

Оборудование: изображение статуи Зевса, фишка – лавровый листок, песня А. Городницкого «Атланты держат небо…», лавровый венок.
Литература.

1. Полухина В.П.Литература. 6 класс. [Текст]: учебник для

общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / В.Я. Коровина.

– М.: Просвещение, 2010.

2.Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 6 класс.2008.

Игра – конкурс «Олимпийские игры»

1. Вступительное слово

Объявляю о начале Олимпийских интеллектуальных игр, где каждый будет прокладывать путь к победе не силой, а умом. На период священных игр воцаряется священный мир, нет места ссорам и обидам.

2. Сообщения учащихся.

Прекрасные романтические легенды окружают древнегреческие Олимпийские игры. Одни приписывают учреждение этого великого праздника Зевсу, который в Олимпии поверг своего жестокого отца Кроноса.

Согласно одной из легенд-версий, правил там жестокий бог Кронос. Из опасения принять смерть от руки одного из его детей он глотал своих новорожденных младенцев. Их несчастная мать Рея, родив очередного сына, подала отцу завернутый в пеленках камень, который тот проглотил, не заметив подмены, а новорожденного Зевса поручила пастухам. Мальчик вырос, стал могучим Зевсом-громовержцем, вступил в смертельный бой с Кроносом и победил его. Из чрева отца-пожирателя вышли многочисленные братья и сестры Зевса, которые впоследствии тоже стали богами. В честь этого события Зевс основал бескорыстные, честные состязания сильных, ловких и смелых, названные впоследствии Олимпийскими по месту их проведения. А проводились они в красивом месте — в дубовой роще находился храм Зевса, рядом с которым устроили место для состязаний. Состязания были посвящены Зевсу Олимпийскому.

Другие легенды утверждают, что именно в этом месте сын Зевса – Геракл совершил один из своих подвигов — вычистил пресловутые конюшни царя Элиды — и в честь победы над царем Авгием организовал первые состязания. А может их организовал Пелопс, который хитростью победил жестокого царя Эномая?

Существует немало легенд о зарождении Олимпийских игр. Все они связаны с древнегреческими богами и героями.

Самая известная легенда гласит, как царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить угодные им общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит, спартанский законодатель Ликург и афинский законодатель и реформатор Клеосфен установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником.

Согласно другому мифу, сын Зевса Геракл привез в Олимпию священную оливковую ветвь и учредил игры атлетов в ознаменование победы Зевса над его свирепым отцом Кроном.

На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны и заключалось перемирие – экехерия, а представители враждующих полисов проводили в Олимпии мирные переговоры с целью уладить конфликты. На хранившемся в Олимпии в храме Геры бронзовом диске Ифита с правилами Олимпийских игр был записан соответствующий пункт. «На диске Ифита написан текст того перемирия, которое элейцы объявляют на время Олимпийских игр; он написан не прямыми строчками, но слова идут по диску в виде круга» (Павсаний, Описание Эллады).

Одна из славных достопримечательностей Олимпийских игр – статуя Зевса 14 метрой высотой.. Зевс изображен на троне из кедрового дерева, украшенном драгоценными камнями и резьбой.. Лицо, руки, грудь статуи – из слоновой кости, глаза – из драгоценных камней.. Голова увенчана золотым венком, волосы на голове и борода – из чистого золота. На его правой руке стоит статуя богини Победы, в левой руке – скипетр, рядом орел. Статуя была гордостью и славой всех греков, и того, кто не видел статуи олимпийского Зевса, считали несчастным. Пусть изображение статую Зевса принесет сегодня удачу

Олимпийский праздник отмечали в «священный месяц», начинающийся с первого полнолуния после летнего солнцестояния. Он должен был повторяться через каждые 1417 дней, составлявших Олимпиаду – греческий «олимпийский» год.

Олимпийские игры со временем стали событием всегреческого масштаба. На игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний от Средиземного до Черного моря.

Главной наградой победителю Олимпийских игр – олимпионику служила оливковая ветвь. Ее срезали золотым ритуальным ножом со старого дерева, которое, как считалось, посадил Геракл. Имя атлета высекалось на мраморной плите, а особо выдающимся воздвигались памятники. Но это было, так сказать, моральное поощрение. Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, предоставляли бесплатное место в театре.

В первый день олимпийских игр проходили состязания в беге. Будем считать, что эти состязания прошли на уроках литературы, и все вы допускаетесь на второй день к пятиборью: бег, борьба, метание диска и копья, прыжки.

Первый тур «Боги и герои мифов» (прыжки в длину).

Итак, объявляю начало первого тура « Боги и герои мифов». В первом туре участвуют все игроки, получая за каждый правильный ответ фишку – лавровый листок.

1. Из каких источников стали известны мифы Древней Греции? (Поэмы Гомера, Гесиода).

2. Как называлась пища греческих богов, давшая им вечную юность и бессмертие? (нектар – напиток богов, амброзия – пища богов).

3.Как называлась одежда, которую носили древние греки и римляне? (Туника, тога, хитон.)

4. Назовите музыкальные инструменты Древней Греции (Кифара, лира.)

5. У статуи Зевса в правой руке богиня Победы. Назовите её имя. (Ника.)

6. Назовите братьев Зевса. Как они распределили господство над миром? ( Аид – царство мёртвых, Посейдон – владыка морей.)

7. Кому может быть известна судьба самого Зевса? ( Мойрам богиням судьбы.)

8. Какой из богов самый некрасивый? ( хромой Гефест, бог огня, бог- кузнец.)

9. Какой бог сопутствует Гефесту в римской мифологии? ( Вулкан.)

10. Кому из трёх богинь ( Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»? (Афродите.)

11. Какая война разгорелась из-за спора трёх богинь? ( Троянская.)

12. Назовите героя греческой мифологии, чья деятельность стала символом бесплодного труда. ( Сизиф.)

13. Какое имя дали римляне любимому герою греков Гераклу? ( Геркулес.)

14. Кто были родители Геракла? ( Зевс и смертная женщина Алкмена.)

15. Кто воспитал Геракла? ( Кентавр Хирон.)

16. Кто подарил людям огонь? ( Прометей.)

17. Перечислите древнегреческих муз. За каждый из девяти правильных ответов – 1 очко. ( Эрато – муза любовных песен, Эвтерпа – муза лирики, Каллиона – муза эпической поэзии и знания, Полигимния – муза торжественного гимна, Клио – муза истории, Мельпомена – муза трагедии, Талия – муза комедии, Терпсихора – муза танцев, Урания- муза астрономии.)

Подводим итоги первого тура (подсчитываем количество очков).

Второй тур «Мифологические животные»( бег)

1. Дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесов (Кентавры).

2. Туловище этого чудовища спереди львиное, в середине – козье, а сзади – змеиное; у него три головы: льва, козы, змеи, изрыгающие из пастей пламя

3. Чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Оно сидело неподалеку от города Фивы и задавало прохожим загадку: « Кто утром ходит на четырех ногах, днем – на двух, вечером – на трех? Не умевшего ответит на этот вопрос, чудовище насмерть душило в объятиях.(Сфинкс).

4. Отгадайте загадку сфинкса. (Человек: ребенок. Взрослый, старик).

5.Чудовища с крыльями птицы, клювом орла и телом льва. Они – «собаки Зевса». ( Грифоны).

6. Волшебная птица родом из Эфиопии. Похожа на орла в огненном оперении, живет 500 лет. Из ее праха возрождается новая птица. (Феникс).

7.Полудева-полузмея. Обитала в подземной пещере, вдали от богов и людей.( Ехидна).

8 Полуженщины- полуптицы с божественными голосами. Они живут на скалистом острове и зазывают мореходов своими пленительными голосами, а заманивая, убивают и пожирают их. (Сирены)

9. Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом. (Цербер).

Третий тур. Фразеологические обороты. (Метание диска). Каждый правильный ответ будет равен 10 метрам полета диска

Объяснить значение фразеологизмов: рог изобилия, яблоко раздора, Кануть в Лету, троянский конь

Четвертый тур. «12 подвигов Геракла». ( Метание копья).

В нашем состязании будут подвиги Геракла. Задача — правильно составить названия подвигов Геракла

На заоблачном Олимпе (Боги Древней Греции) Урок литературы в 6 классе Урок литературы в 6 классе. — презентация

Презентация 6 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «На заоблачном Олимпе (Боги Древней Греции) Урок литературы в 6 классе Урок литературы в 6 классе.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 На заоблачном Олимпе (Боги Древней Греции) Урок литературы в 6 классе Урок литературы в 6 классе

2 Цели урока: Познакомиться с богами Древней Греции Познакомиться с богами Древней Греции Узнать, как их называли в Древнем Риме, каковы их атрибуты Узнать, как их называли в Древнем Риме, каковы их атрибуты Познакомиться с произведениями искусства, изображающими богов Познакомиться с произведениями искусства, изображающими богов Развивать речь в процессе художественного пересказа Развивать речь в процессе художественного пересказа

3 По ходу урока заполните таблицу: Древнегреческое имя бога Древнеримское имя бога Покровителем чего он является Его атрибуты

4 Зевс – царь богов и людей Если взглянуть на карту Древней Греции, то в северной её части, именуемой Фессалией, окружённой со всех сторон горами, можно увидеть и знаменитый Олимп – самую высокую вершину. Здесь, по представлениям древних греков, обитали бессмертные боги. Эллины верили, что на заоблачных высотах всегда царит вечное лето и сияют ослепительные чертоги. Здесь пируют боги, прекрасные, сильные, бессмертные. Во главе их стоит царь богов и людей – могучий Зевс. Если взглянуть на карту Древней Греции, то в северной её части, именуемой Фессалией, окружённой со всех сторон горами, можно увидеть и знаменитый Олимп – самую высокую вершину. Здесь, по представлениям древних греков, обитали бессмертные боги. Эллины верили, что на заоблачных высотах всегда царит вечное лето и сияют ослепительные чертоги. Здесь пируют боги, прекрасные, сильные, бессмертные. Во главе их стоит царь богов и людей – могучий Зевс. Статуя Зевса в Олимпии

5 Генеалогическое древо древнегреческих богов

6 Расскажите, как Зевс боролся со своим отцом Кроном Расскажите, как эллины представляли себе смену времён года Трон с Зевсом делит его царственная супруга Гера – покровительница домашнего очага. В Древнем Риме её называли Юнона От союза с Герой родились два бога – Гефест (по-римски Вулкан) – бог ремёсел, и Арес. Гефест родился некрасивым, и Гера, рассердившись, скинула его с Олимпа, он стал ещё и хромым.

7 Посейдон — Нептун – бог морей

8 Афина Паллада – Минерва – богиня мудрости и справедливой войны

9 Афина и Арахна Девушки Греции особо чтут Афину за её покровительство в рукоделии. Никто из смертных и богинь не может превзойти Афину в искусстве ткать. Знают все, как опасно состязаться с ней в этом, как поплатилась Арахна за это Девушки Греции особо чтут Афину за её покровительство в рукоделии. Никто из смертных и богинь не может превзойти Афину в искусстве ткать. Знают все, как опасно состязаться с ней в этом, как поплатилась Арахна за это Расскажите, как Афина покарала Арахну Расскажите, как Афина покарала Арахну

10 Ботичелли «Рождение Венеры»

11 Афродита – богиня любви и красоты Тициан «Венера»

12 Эрот – Амур – сын Афродиты

13 Миф о Нарциссе Но кто не чтит златую Афродиту, кто отвергает дары её, кто противится её власти, того немилосердно карает богиня любви. Так покарала она прекрасного, но холодного, гордого Нарцисса. Никто не любил он, кроме самого себя, лишь себя считал достойным любви. Но кто не чтит златую Афродиту, кто отвергает дары её, кто противится её власти, того немилосердно карает богиня любви. Так покарала она прекрасного, но холодного, гордого Нарцисса. Никто не любил он, кроме самого себя, лишь себя считал достойным любви. Расскажите миф о Нарциссе Расскажите миф о Нарциссе

14 Арес – Марс – бог кровавой войны Арес – по-римски Марс – бог несправедливой, кровожадной войны. Он сын Геры и Зевса, муж прекрасной Афродиты. За его вспыльчивость и кровожадность его не любят не только люди, но и боги. Арес – по-римски Марс – бог несправедливой, кровожадной войны. Он сын Геры и Зевса, муж прекрасной Афродиты. За его вспыльчивость и кровожадность его не любят не только люди, но и боги.

15 Гермес – Меркурий – бог торговли, дорог и воров Гермес изображался в шапочке и сандалиях с крыльями, так как он бог путников, дорог и вестник богов, ему необходимо быстро передвигаться. Он хитрый, предприимчивый, с детства проявляет свои черты: похитил коров у Аполлона, у Зевса – его скипетр, у Посейдона – его трезубец, у Ареса – его меч. Гермес изображался в шапочке и сандалиях с крыльями, так как он бог путников, дорог и вестник богов, ему необходимо быстро передвигаться. Он хитрый, предприимчивый, с детства проявляет свои черты: похитил коров у Аполлона, у Зевса – его скипетр, у Посейдона – его трезубец, у Ареса – его меч.

16 Артемида и Аполлон Артемида и Аполлон – брат и сестра, дети Зевса и Латоны. Артемида и Аполлон – брат и сестра, дети Зевса и Латоны. Артемида, по-римски Диана, — богиня охоты и Луны. Её изображали с луком и стрелами, с полумесяцем в причёске. Артемида, по-римски Диана, — богиня охоты и Луны. Её изображали с луком и стрелами, с полумесяцем в причёске. Аполлон – лучезарный бог света, искусства. Он изображался с кифарой, поэтому его часто называли «Кифаред». Аполлон – лучезарный бог света, искусства. Он изображался с кифарой, поэтому его часто называли «Кифаред».

18 Музы – богини искусства

19 Домашнее задание Прочитайте 12 подвигов Геракла Прочитайте 12 подвигов Геракла Напишите отзыв о любом подвиге, нарисуйте иллюстрацию Напишите отзыв о любом подвиге, нарисуйте иллюстрацию План отзыва. План отзыва. 1. Вступление 2. Описание того, с кем сражался Геракл 3. Рассказ о подвиге 4. Какое качество характера Геракла проявилось в этом подвиге?

Презентация на тему «Боги и богини Древней Греции»

Презентация: Боги и богини Древней Греции

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Читайте также  Произношение греческих слов онлайн

Аннотация к презентации

Интересует тема «Боги и богини Древней Греции»? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 28 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе. Скачивайте бесплатно.

Содержание

Презентация: Боги и богини Древней Греции

Боги и богини Древней Греции

Слайд 2

Миф (от греч. mythos)- предание, сказание.Это произведения, созданные фантазией греческого народа, в которых рассказывалось о происхождении мира, явлениях природы, а также о деяниях древних богов и героев, которые воспринимались не вымышленными, а вполне реальными.

В древности мифы складывались не для развлечения, а для объяснения, осмысления того, что происходило в мире. Мифы появились до возникновения письменности, они передавались из поколения в поколение и создавались не одним человеком; их творцом был народ, который изменял их, поправлял и совершенствовал. У всех древних народов была своя мифология (совокупность мифов). Но сравнивая мифы разных народов, можно обнаружить в них много общего. Это говорит о том, что представления древних о мире сходны. Прошли тысячелетия. Люди, обогащенные научными знаниями, по-другому смотрят на мир, но древние мифы продолжают жить, оказывая огромное влияние на искусство, вдохновляя художников, скульпторов, композиторов, поэтов на создание новых произведений.

Слайд 3

Рождение мира из Хаоса

Древние греки представляли Хаос в образе некоей разверстой пасти (“хаос” -“зевать”) Из него возникают Гея (земля), Тартар(подземная темница, но одновременно и чудовище), Эреб (мрак) и Нюкта(ночь) Двое последних, в свою очередь, порождают День и Эфир Гея произвела на свет Урана (небо). Вместе они населили мир живыми существами.

Слайд 4

Первое поколение богов

Гея (Богиня Земли) Уран (Бог Неба) Дети: 6 титанов 6 титанид младший — Кронос (Бог Времени)

Слайд 5

Титаны

Океан – старший из титанов Кронос – младший из титанов

Слайд 6

После титанов Гея и Уран породили 6 чудовищных великанов.

Гекатонхеры- чудовища, у каждого из которых пятьдесят голов и сотня рук («сторукие»). Циклопы (киклопы)- великаны с одним глазом посреди лба (название «киклопы» означает «круглоглазые»).

Слайд 7

Второе поколение богов Рея Кронос Зевс Посейдон Аид Гера Деметра Гестия Дети:

Слайд 8

Третье поколение богов Зевс Посейдон Аид Бог моря верховный Бог на небе и земле Бог подземного царства

Слайд 9

Зевс – бог неба, отец богов и людей (громовержец»).

Слайд 10

Посейдон — бог моря

Слайд 11
Слайд 12

Аид- бог царства мертвых

Слайд 13

Царство мёртвых

Слайд 14
Слайд 15

Главные боги Олимпа Зевс Гера верховный Бог; Бог неба и земли Богиня брака

Слайд 16

Фемида- богиня правосудия

Слайд 17

Богини судьбы — мойрыКлото Лахесис Атропос

Слайд 18

Деметра Богиня плодородия Гефест Бог-кузнец, бог огня

Слайд 19

Афродита Богиня красоты и любви Арес Бог войны Эрот Бог любви

Слайд 20

Афина — богиня мудрости

Слайд 21

Артемида Богиня охоты Аполлон Бог искусств

Слайд 22

Гестия Богиня домашнего очага ДИОНИС Бог плодородия, виноградарства и виноделия

Слайд 23

Гелиос Бог солнца Гермес Бог-гонец, вестник войны и мира

Слайд 24

Нимфы и сатиры

Нимфа (от греч.) – девушка Они были прекрасными, вечно юными существами. Нимфы вод – неяды Нимфы гор – ореады Нимфы лугов — лимониады Нимфы лесов — дриады

Слайд 25

Сатиры –существа с телом человека и козлиными ногами

Сатиры чинили мелкие пакости крестьянам, крали коз и овец, морочили путников. Главный среди сатиров – Пан (божество стад, лесов и полей). Он козлоног, с козлиными рожками, покрыт шерстью. Пан известен своим пристрастием к вину и веселью. Он полон страстной влюбленности и преследует нимф.

Слайд 26

Кентавры- дикие существа, полулюди-полукони, смертные обитатели гор и лесных чащ, отличаются буйным нравом и невоздержанностью.

Слайд 27

Богиня литературы в древней греции

Цель урока:
Воспитание уважения к духовному наследию народов мира
Развитие познавательной активности учащихся

Задачи урока:
1. Расширить знания учащихся о героях мифов Древней Греции.
2. Обобщить творческий потенциал учащихся по рассматриваемой теме.
3. Вызвать у учащихся желание самостоятельно продолжить изучение мифов Древней Греции.
4. Создавать ситуации достижения успеха.
5. Воспитывать корректность к мнению товарищей.

Слово учителя. Олимпийские игры проводились раз в 4 года в честь верховного греческого бога Зевса. Это был общенародный греческий праздник. Объявляли о дне предстоящего праздника – Олимпийских играх специальные послы, которые разъезжали по всем греческим городам. Во время Олимпийских игр объявлялся священный мир.
Сегодня на уроке мы проведем интеллектуальные Олимпийские игры, где каждый из вас проложит путь к победе не силой, а умом.
Я объявляю на период игр священный мир. Нет места обидам, ссорам.
Одна из славных достопримечательностей древних Олимпийских игр – статуя Зевса 14 метров вышиной. Зевс изображен сидящим на троне из кедрового дерева, украшенного драгоценными камнями и резьбой. Лицо, грудь и руки статуи – из слоновой кости, глаза из драгоценных камней. Голова увенчана золотым венком, волосы на голове и борода – из чистого золота. На его правой руке стоит статуя богини Победы Ника. В левой руке бога – скипетр, рядом орёл. Статуя была гордостью и славой всех греков. Будем считать, что нам сегодня изображение статуи бога Зевса принесет удачу.

Начнем наши интеллектуальные Олимпийские игры.
Первый тур. «Боги и герои мифов» ( прыжки в длину)
Как известно, каждому прыгуну во время соревнований дается по три попытки на преодоление квалификационной отметки. Поэтому каждому из вас я буду задавать по три вопроса.
Вопросы первого вида спорта.
1. Кому из трех богинь (Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью: «Прекраснейшей»? (Афродите)
2. Какая война началась, по преданию, из-за слова « прекраснейшая»? (Троянская война)
3. Как называлась пища греческих богов, давшая им вечную юность и бессмертие? (нектар, амброзия)
4. Кто из богов был отцом Геракла? (Зевс)
5. Кто была мать Геракла? (Смертная женщина — Алкмена)
6. Геракл – персонаж греческой миологии. Какое имя дали ему римляне? (Геркулес)
7. Как звали ребенка, родившегося раньше Геракла? (Эврисфей)
8. Кто из богов всё время пытался погубить Геракла? (Гера)
9. Как Гера пыталась убить Геракла в младенчестве? (Змеи в колыбели)
10. Кто был воспитателем Геракла? (Кентавр Херон)
11. Назовите самую известную горную вершину Древней Греции. (Олимп)
12. Назовите музыкальные инструменты Древней Греции. (Кифара, лира)
13. Назовите братьев Зевса. Как они распределили господство? ( Аид – царство мертвых, Посейдон – владыка морей)
14. Кто из героев подарил людям огонь? ( Прометей)
15. Кому известна судьба Зевса на Олимпе? (Богиням судьбы мойрам)

Второй тур. «Мифические животные» (бег)
Следующий тур пятиборья – спринтерский бег. Кто быстрее пересечет финишную прямую? Тот, кто сумеет быстрее других правильно ответить на вопрос.
Кроссворд.
«Мифические животные»
1.

1. Дикие существа, полулюди- полукони, обитатели гор и лесов. (Кентавры)
2. Страж Аида, трехголовый пёс со змеиным хвостом. На шее у него шипят и извиваются злобные змеи. (Кербер)
3. Полуженщины – полуптицы с божественными голосами. Они живут на скалистом острове и завлекают своими пленительными голосами проплывающих мимо мореходов, а заманив их, убивают и пожирают. (Сирены)
4. Дочь тифона и Ехидны с телом змеи и с девятью драконьими головами. Жила в непроходимых топких болотах. (Гидра)
5. Великан с одним глазом во лбу. (Циклоп)

Третий тур. «Фразеологические обороты» (метание диска)
Как метают диск, видел, наверное, каждый. В игре каждый правильный ответ будет равносилен одному метру полета диска. Если вы дважды правильно назовете фразеологизм, узнав его по рисунку. И должны рассказать об этом фразеологизме.
Четвертый тур. «12 подвигов Геракла» (метание копья)
Теперь метание копья. Копьём пытаются попасть в определённую цель. В нашем случае такой целью будут 12 подвигов Геракла. Как вы помните, Геракл совершил подвиги в определенной последовательности. Ваша задача, пользуясь рисунками, восстановить последовательность подвигов Геракла.
12 подвигов Геракла.
1. Немейский лев
2. Лернейская Гидра
3. Стимфалийские птицы
4. Керинейская лань
5. Эриманфский вепрь
6.Авгиевы конюшни
7. Критский бык
8. Кони Диомеда
9. Пояс Ипполиты
10. Коровы Гериона
11. Цербер
12. Яблоки Гесперид
Дополнительные вопросы:
1. Сколько голов было у лернейской гидры? (9 голов)
2. Кто помог одолеть гидру? (Иолай – племянник Геракла)
3. Кому принадлежала керинейская лань? (Артемиде)
4. Куда спрятался Эврисфей, увидев Геракла с эриманфским вепрем? (В бронзовый сосуд)
5.Кто из богов подарил быка царю Крита? (Посейдон)
6. Чем кормил Диомед коней? (Человеческим мясом)

7. Каково значение пояса Ипполиты? (приносил удачу)
8. При помощи каких предметов удалось Гераклу победить стимфалийских птиц? (С помощью тарелок или трещоток)
Пятый тур. « Греко – римские боги» (борьба)
Последний вид пятиборья – борьба. Ваша задача – правильно соотнести имена греческих богов с римскими. Тот, у кого будет больше правильных соответствий, положит соперника на лопатки
Греко – римские боги
1. Зевс – Юпитер (царь богов и людей, бог грома, молнии)
2. Гера – Юнона (хранительница семьи)
3. Афродита — Венера (богиня любви)
4. Эрот – Купидон (бог любви)
5. Афина – Минерва (богиня мудрости, справедливой войны)
6. Гефест – Вулкан (бог огня и кузнечного дела)
7. Посейдон – Нептун (владыка моря)
Шестой тур.
На всех Олимпийских играх, соревнованиях обязательно присутствуют комментаторы, репортеры, т. е. мастера слова, которые освещают итоги соревнований в прессе. Вы тоже дома должны были написать мини-сочинения «Мой любимый мифический герой »

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector