Богиня любви и красоты в древней греции

Богиня любви и красоты в древней греции

Афродита мифология

АФРОДИТА (), в греческой мифологии богиня любви и красоты. Богиня малоазийского. Афродита красива. И пуста. Как обертка, фантик от конфеты. Но её душа — разгар бури. Афродита. Богиня любви, страсти и похоти. Погляди-ка — Она тоже плачет, и глаза ее полны. Афродита Пандемос тоже имела свой храм на афинском. греческая мифология боги и. Греческая мифология Боги. Назад к разделу. Афродита. Афродита — в греческой мифологии. Мифология Древней Греции: Простое и доступное изложение мифов Древней Греции, а также. Греческая мифология Мифы и легенды древней Греции. Назад к разделу. Афродита. Не. Римская мифология Ромул и Рем, Луперкал, Тибр и Палатин. Греческая мифология.. Афродита, греч. — богиня любви и красоты, дочь Зевса и. Античная мифология Эллады и. Афродита дарит счастье тому, кто верно служит ей,. Откройте для себя тысячи изображений на тему Артемида в Pinterest — сервисе визуальных. Античная мифология. Мифы, боги, богини, герои, демоны Эллады и Рима. Слово античная в. Афродита Афродита. Мифология боюнча махабатка туш болгон кудайлар жана бардык адамдар. Афродита — древнегреческая богиня любви и красоты. Отождествляется с древнеримской. Мифология. Афродита дарит счастье тому, кто верно служит ей, как дала она счастье и. Мифология. Афродита представляла собой воплощение женской красоты, поэтому во многих. АФРОДИТА (), в греческой мифологии богиня любви и красоты. Богиня малоазийского. Сервер о культуре, искусстве, истории, мифах и легендах Древней Греции, а также о. Мифология Древней Греции:. Афродита будит в сердцах богов и смертных любовь.. Афродита (у римлян Венера) — была самой прерасной из богинь.. мифология, аномалии, НЛО,. Афродита — одна из. как греческая мифология, но поскольку у нас есть приставка Greko,. Афродита — в греческой мифологии — богиня любви и красоты,. Афродита. Мифология:. Мифология созвездий и. Афродита в греческой мифологии богиня красоты и любви,. Мифология Древней Греции:. Афродита, Афина, Аид, Аполлон, Арес, Артемида, Деметра,. Древнегреческая мифология и. Посейдон Деметра Гестия Афина Арес Афродита. Не изнеженной, ветреной богине Афродите вмешиваться в кровавые битвы. Она будит в сердцах. Древне-Греческая мифология. Мифологический словарь А-Антиг Антик-Аякс Б В Г Д Е З И К Л М Н О. Реферат на тему: Афродита по предмету Религия и мифология. Содержит 10371 знак, 0 таблиц и 0. Мифология Древней Греции: Простое и доступное изложение мифов Древней Греции, а также. Афродита с наслаждением внушает любовные. Олимпийская мифология в её социально. Греческая мифология: Афродита — богиня красоты и любви. Греческая богиня красоты и любви. Путешествие в Грецию,Мифология. Отдых в Греции. У любого человека в мире слово Греция. Комета Афродита. Мифы о рождении. Поверх всяких красот, есть одна красота, ведущая к. Главная Мифология Афродита.. Новые мифы, городские легенды, мифология, аномалии,. АФРОДИТА (), Греческая мифология складывалась в течение нескольких веков,. Мифология Древней Греции:. Афродита, Афина, Аид, Аполлон, Арес, Артемида,. Apr 29, 2013 АФРОДИТА: богиня любви и красоты, творческая женщина и любовница. Генеалогия и мифология галереи изображений греческая мифология римская мифология. «Посейдон и Афродита. Афродита Пандемос тоже имела свой храм на. мне нравится,картины,Живопись,Мифология,fj. БОГИНИ Античная мифология Аврора Артемида Афина Афродита Венера Геката Грации Диана. Древнегреческая мифология знакома каждому из нас с детства благодаря школьной программе. Категория:Мифология. Афродита; . , Греческая мифология, Индийская мифологияб древо жизни, mythology, slavyan mythology, greek mythology,. По Гомеру, Афродита — дочь Зевса и Дионы, богини влажности в природе. Представление об. Афродита сидела на богатом золотом троне и золотым гребнем расчесывала свои пышные кудри. Афродита (тип Афродита Сиракузская). Паросский мрамор. Копия ii в. до н. э.. Путешествие в Грецию,Мифология. Отдых в Греции. У любого человека в мире слово Греция. Афродита, греч. — богиня любви и красоты, дочь. Мифология З.. По Гомеру, Афродита — дочь Зевса и Дионы, богини влажности в природе. Представление об. Афродита (тип Афродита Сиракузская). Паросский мрамор. Копия ii в. до н. э.. Афродита сидела на богатом золотом троне и золотым гребнем расчесывала свои пышные кудри. Путешествие в Грецию,Мифология. Отдых в Греции. У любого человека в мире слово Греция. Афродита, греч. — богиня любви и красоты, дочь. Мифология З.. Категория:Мифология.. Афродита; Венера, Афродита: генеалогия, мифы,. на 23.05.2003 общий словарь «МИФОлогия» содержит 1474. Венера — римская мифология Афродита — древнегреческая мифология Хатхор — египетская. Арес, Афродита,. Как и на Мифология. Если Вы владелец этого домена, свяжитесь, пожалуйста, с соответствующим отделом для. Афродита — богиня любви и красоты,. Олимпийская мифология в ее социально-историческом. Афродита — в греческой мифологии богиня красоты и любви, включавшаяся в число двенадцати.

Comments

We are a sharing community. So please help us by uploading 1 new document or like us to download:

«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли: о чем говорит мне эта картина?

Богиня любви и красоты на картине Боттичелли грустна и отрешена от мира. Ее печальное лицо притягивает наш взгляд. Почему в ней нет счастья, радости открытия и узнавания мира? О чем хотел поведать нам художник? Психоаналитик Андрей Россохин и искусствовед Мария Ревякина рассматривают картину и рассказывают нам о том, что знают и чувствуют.

«ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»

Мария Ревякина, искусствовед: Венера, олицетворяющая любовь, стоит в морской раковине (1), которую бог ветра Зефир (2) несет к берегу. Раскрытая раковина в эпоху Возрождения была символом женственности и буквально трактовалась как женское лоно. Фигура богини скульптурна, а ее поза, характерная для античных статуй, подчеркивает непринужденность и скромность. Ее непорочный образ дополняет лента (3) в волосах, символ невинности. Красота богини завораживает, но она выглядит задумчивой и отрешенной на фоне других персонажей.

В левой части картины мы видим супружескую пару – бога ветра Зефира (2) и богиню цветов Флору (4), сплетенных в объятии. Зефир олицетворял любовь земную, плотскую, и Боттичелли усиливает этот символ, изображая Зефира с супругой. В правой же части картины изображена богиня Весны Ора Талло (5), символизирующая целомудренную, небесную любовь. Эта богиня также ассоциировалась с переходом в иной мир (например, с моментом рождения или смерти).

Считается, что мирт, гирлянду (6) из которого мы видим на ее шее, олицетворял вечные чувства, а апельсиновое дерево (7) было связано с бессмертием. Так композицией картины поддерживается основная идея произведения: о соединении земного и небесного через любовь.

Не менее символичен и цветовой ряд, где преобладают голубые тона, переходящие в бирюзово-серые оттенки, что придает композиции воздушность и праздничность, с одной стороны, и некую холодность – с другой. Голубой цвет в те времена был типичным для молодых замужних женщин (им окружена супружеская пара).

Неслучайно и наличие большого зеленого цветового пятна в правой части полотна: этот цвет ассоциировался как с мудростью и целомудрием, так и с любовью, радостью, торжеством жизни над смертью.

Цвет платья (5) Оры Талло, переходящий из белого в серый, не менее красноречив, чем пурно-красный оттенок мантии (8), которой она собирается укрыть Венеру: белый цвет олицетворял чистоту и невинность, а серый трактовался как символ воздержания и Великого поста. Возможно, цвет мантии здесь символизирует власть красоты как силу земную и священный огонь, который появляется каждый год на Пасху, как силу небесную.

«ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»

Андрей Россохин, психоаналитик: В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Заботливым материнским движением она хочет накинуть на Венеру плащ, словно защитить ее от соблазняющего ветра Зефира. И это напоминает поединок за новорожденную. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру.

А сама Венера при этом спокойна, она словно застыла в противоборстве двух сил. Обращает на себя внимание ее грусть, отрешенность от происходящего. Почему в ней нет счастья, радости открытия и узнавания мира?

Я вижу в этом предчувствие близкой смерти. В первую очередь символической – она отказывается от своей женственности и сексуальности ради божественной материнской силы. Венера станет богиней любовного наслаждения, которая сама этого удовольствия никогда не испытает.

Кроме того, на лицо Венеры падает еще и тень реальной смерти. Флорентийская дама Симонетта Веспуччи, которая предположительно позировала Боттичелли, была идеалом красоты той эпохи, но скоропостижно умерла в 23 года от чахотки. Художник начал писать «Рождение Венеры» через шесть лет после ее смерти и невольно отразил здесь не только восхищение ее красотой, но и боль от потери.

Одежды Оры (5) очень похожи на одежды Флоры из картины «Весна», которая выступает символом плодородия и материнства. Это материнство без сексуальности. Это обладание божественной властью, а не сексуальным влечением. Как только Ора укроет Венеру, ее девственный образ тут же превратиться в материнско-божественный.

Мы можем даже заметить, как край мантии превращается художником в острый крюк: он втянет Венеру в закрытое пространство-тюрьму, обозначенное частоколом деревьев. Во всем этом я вижу влияние христианской традиции – за рождением девушки должно последовать непорочное зачатие и материнство, минуя греховную стадию.

У Венеры нет выбора, и в этом причина ее грусти. Ей не суждено быть женщиной-любовницей, подобной той, которая парит в сладострастных объятиях Зефира. Не суждено испытать влечение, желание, земные радости.

Вся фигура Венеры, ее движение направлены к матери. Еще одно мгновение – и Венера выйдет из раковины, которая символизирует женское лоно: она ей больше не будет нужна. Она ступит на мать-землю и оденется в материнские одежды. Она обернется в пурпурную мантию, которая в Древней Греции символизировала границу между двумя мирами – в нее заворачивали как новорожденных, так и умерших.

Так и здесь: Венера рождается для мира и, едва успев обрести женственность, желание любить, мгновенно теряет жизнь, живое начало – то, что символизирует раковина. Спустя мгновение она продолжит существовать только как богиня. Но до этого момента мы видим на картине прекрасную Венеру в самом расцвете своей девственной чистоты, нежности и невинности.

Об экспертах:
Андрей Россохин — психоаналитик, доктор психологических наук, руководитель магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование», руководитель магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическая психотерапия» в НИУ «Высшая школа экономики».

Мария Ревякина — искусствовед, коуч, изучает психоанализ и бизнес-консультирование в НИУ «Высшая школа экономики».

Богини красоты в Древнем Риме Венера и Грации – покровительницы молодости и любви

Богини красоты Древнего Рима

Для древнеримской мифологии характерно значительное количество богов и богинь. Каждому из них было отведено отдельное место в пантеоне, каждый был наделен определенной властью и ответственностью. Жители Древнего Рима верили, что их жизнь протекает под всевидящим оком божественной силы. По их мнению, от воли богов зависели все сферы жизнедеятельности людей, а также судьба каждого отдельного человека.

Не исключением было и отношение римлян к красоте. Считалось, что на человека, который обладает точеными чертами лица и безупречной грацией, несомненно, обратила свой взор Венера, или же ее служанки Грации.

Главная богиня красоты в Древнем Риме — Венера

Первоначально Венера была покровительницей:

  • цветущих садов,
  • плодородия,
  • весны,
  • любви.

С течением времени ее функции расширились и она стала главной хранительницей девичьей красоты. Венера воплощает женское целомудрие, одновременно являясь покровительницей любви и физического влечения.

Венера обладает удивительной красотой и обаянием. Чаще всего она представлялась человеку совершенно нагой прекрасной юной девушкой. Иногда она надевает на бедра легкое тканевое полотно. Такого рода одежды Венеры в истории получили название «пояс Венеры».

Работа в ИталииСобираетесь жить в Италии? Тогда наша статья о работе в Италии для русских будет вам полезна.

Определиться с маршрутом и экскурсиями помогут туристические агентства. Отзывы о лучших туроператорах в этой статье.

Во сколько вам обойдется отдых в Италии с детьми и какие существуют для этого курорты, читайте здесь: http://penisola.org/turista/riposo/otdy-h-v-italii-s-det-mi.html.

Жизнь богини красоты в Древнем Риме рисовалась человеческому воображению как настоящий рай. Ее дом — море красивейших, как она сама, весенних цветов. Венера весьма спокойна, рассудительна, но в то же время игрива и немного легкомысленна, умеет заворожить своей божественной красотой. От чар этой красавицы пали Марс, Адонис, Анхис.

Богини красоты Древнего Рима - Грации

Как и другие боги, Венера имела свои символы. Ими были голубь, заяц, мак, мирт и роза. В современном обществе остались пережитки символики богини красоты Венеры. И сейчас такой цветок, как роза отождествляется со следующими понятиями:

  • красота,
  • любовь,
  • привлекательность,
  • нежность,
  • женская теплота.

Голуби, в свою очередь, стали символом вечной любви и прочных семейных уз.

В Римском государстве был распространен культ Венеры. Множество мастеров того времени восхваляли красоту богини в своих работах. До настоящего времени сохранилось множество статуэток и скульптур, изображающих богиню красоты Венеру.

Особенный интерес к данному персонажу древнеримской мифологии возник во времена Ренессанса. И это не удивительно, ведь в своем классическом образе Венера всегда представала нагой. Римская богиня красоты стала столь популярной среди художников периода Ренессанса, что с того времени все женщины, нарисованные на холсте кистью мастера, стали называться Венерами.

Богини красоты в Древнем Риме из свиты Венеры – Грации

Богини красоты Древнего Рима имена

У Венеры были три служанки, их имена — Грации. Они воплощают неземную красоту, изящество, грациозность, радость и удовольствия. Одним из самых главных достоинств Граций считалась любезность, а их благодетельность была безгранична. Эти богини изящества и красоты раскрывают три аспекта любви. Символами Граций являются: роза, мирт, яблоко.

Так же как и Венера, Грации рисовались мастерами всех эпох чаще всего нагими. Если автор изображал служанок главной богини красоты в одеждах, то это были лишь полупрозрачные туники. Обнаженность не считалась недостатком, а наоборот, было желанием показать их красоту, чистоту, невинность и непорочность.

Венера и Грации в литературных произведениях являются покровительницами духовной любви и страсти. Великий Римский император Юлий Цезарь почитал Венеру как прародительницу рода Юлиев. В искусстве Средневековья Грации воплощали в себе добродетель, красоту и любовь. В древнегреческой мифологии Венера соответствует богине красоты и любви Афродите, а Грации – трем Харитам (Аглае, Евфросине, Талии).

Прекрасная Афродита богиня любви и красоты

Прекрасная Афродита богиня любви и красоты

Прекрасная Афродита считается богиней любви, красоты и олицетворяет чувственность и очарование. Она является покровительницей морских плаваний и путешествий. Ее имя значится в переводе ‘’рожденная из пены’’. Афродиту считают богиней моря, плодородия земли. По древнегреческой мифологии она несет только любовь, пробуждает ее в душах людей, а также богов. Ее могущественному влиянию не поддавались лишь Афина, Гестия, Артемида. Она считается символом отношений и брака, любви и красоты. Афродита проявляла жестокость к тем, кто не принимал любовь. По легенде Афродита-дочь Урана возродилась в морских водах около о. Киферы. Попадая в воду, кровь Урана образовала пену, из чего она произошла. Сильный ветер перенес ее на остров Кипр, где Афродиту, появившуюся из воды, повстречали оры. Помимо этого, ее считали дочерью Зевса и Дионы, она была супругой Гефеста, матерью Эрота, Антэрота, Деймоса, Фобоса, Гармонии, Гермафродита. В Древней Греции жители поклонялись богине Афродите, в г. Пафос был расположен ее священный храм.
Прекрасная Афродита являлась соблазнительной и чувственной особой в основном из-за ее многочисленных любовных отношений с богами, это были Адонис, Арес, они занимали особое место в легенде. Она еще была известна всем как Урания и представляла собой поистине родственную душу с одухотворенностью и изяществом. По легенде Эрос-это бог любовных романтических отношений, один из ее многочисленных детей, посылает свои любовные стрелы в тех, кто находится в его списке. Красоту прелестной богини передавали многие поэты и музыканты, певцы, золотистый цвет ее волос, красивые глаза, прелестная кожа и красивая грудь воспевались ими. Она ассоциировалась также с голубями, птицами любви, с красивыми лебедями, известными тем, что они находятся в паре всю свою жизнь, с розами, с ароматами фруктов, ягодами.
Существует несколько мифологических версий о рождении самой богини. Гесиод и Гомер повествуют две противоположные версии в легендах. Во многих мифах богиня появлялась только тогда, когда была нужна ее помощь молившимся мужчинам, она приходила к тем, кто нуждался в ней. На просьбы Гипомена она пришла на помощь перед его соревнованиями в скорости с Атлантой. Богиня представляет собой побуждение и соединение влюбленных. Благодаря ей происходит притяжение и воссоединение всех любовников. Повстречав идеальную девушку на Олимпе, боги часто влюблялись в нее. По мифам она гуляла вместе со своими нимфами, орами и харитами. Во многих легендах она выступает богиней красоты, бракосочетания и рождения. Благодаря тому, что она была восточного происхождения ее, отождествляли с богиней Астартой, Исидой. Древние греки верили, что богиня покровительствует всем героям, за ее благословением обращались для прояснения своих чувств и отношений. Она была одной из богинь, заспоривших о красоте Париса. Отличающимся атрибутом богини был ее пояс и по мифологии, в ней находилась какая-то сила любви. Данный пояс она отдала Гере с целью отвлечь самого Зевса. Многочисленные храмы богини были расположены в районах Греции-Коринфе, Мессении, Кипре, Сицилии. В Риме ее отождествляли с богиней Венерой, которая была их прародительницей за счет своего сына Энея, предка семейства Юлиев, по легенде к нему относился Юлий Цезарь.
Известный город Пафос расположен по легенде именно там, где она появилась из воды. Данное красивейшее место оценили, как женщины, так и мужчины. В Древней Греции бытовало мнение людей о том, что девушка, пришедшая в храм богини красоты и вступившая в любовную связь с незнакомым человеком на территории его, получит благосклонность самой богини любви. Помимо этого, в храме была расположена ее купальня, куда она приходила для восстановления своей привлекательности и молодости. Многие женщины в Греции считали, что если зайти в ту купальню, то можно восстановить и сохранить свою молодость и очарование. На сегодняшний день от того храма видны одни останки и руины, они открыты для посещения всех туристов. На Пафосе можно встретить разных людей, влюбленных, путешественников, тех, кто, находя на берегу камни в виде сердечек, верят, что благодаря этому могут познать вечную любовь. Греческая богиня имела большую власть над всеми людьми, а также бессмертными богами. Существуют такие мифы, и они говорят нам о том, что боги могли любить и переживать в своих чувствах также, как и люди.
Атрибуты Венеры содержат воробьев, дельфинов, голубей, из растительности: яблоко, мирт, роза, мак, липа. Богиню Афродиту ассоциируют с »Золотым Яблоком». Она считается богиней чувств, любви. Несмотря на свою молодость, она является самой взрослой богиней, к которой даже обращалась Гера-жена Зевса. Также прекрасная Афродита является богиней плодородия земли, одной из величественных богинь в Греции. Когда-то бог войны оценил изящество и мягкость ловушки Гефеста, принявший свое поражение, бросив прекрасную жену, которая потом была все-таки прощена своим мужем. Сын Эрос, или Купидон, бог любовных отношений, часто сопровождал ее. Врагов у неё практически не было, но легкомысленное поведение ее привело к ссорам с Герой, Афиной.
План Геры начал действовать, прекрасная Афродита вышла замуж за могущественного, но непривлекательного Гефеста. Он часто работал в мастерской, а она вела беседы с богами, или странствовала, влюбляла в себя богов и людей, а также любила сама. Любовниками красавицы были Адонис — красивый мужчина, в него она влюбилась так, что после его смерти она выбросилась со скалы. Красивейшее место оценили многие люди — во многих районах Древней Греции люди полагали, что девушка, пришедшая в этот храм Афродиты и вступившая в связь с незнакомым человеком на его территории, получала покровительство богини в своей жизни. Все эти мифы говорят нам о том, что Афродита была очаровательной, женственной и привлекательной богиней, защищающей чувства людей и богов на Олимпе.

15. Афродита — богиня любви и красоты

Афродита рождается из пены морской. Афродита, одна из самых почитаемых богинь Олимпа, родилась из белоснежной пены морских волн около острова Кипр [поэтому называют ее Киприда, «Рожденная на Кипре»], а оттуда подплыла к священному острову Кифера [от названия этого острова пошло еще одно ее прозвище — Киферея]. На прекрасной раковине добралась она до берега. Окружили богиню юные оры, богини времен года, нарядили ее в златотканую одежду, увенчали венком из цветов. Где только ни ступала Афродита — там все расцветало, а воздух наполнялся благоуханием.

Читайте также  Бог искусства у древних греков

Прекрасна Афродита! Дивным светом любви горят ее очи, глубокие, как море, из которого она вышла; кожа ее бела и нежна, как морская пена, родившая ее. Высокая, стройная, золотоволосая, сияет Афродита своей красотой среди богов Олимпа. Богиня любви и красоты, царит Афродита над всем миром, и даже боги подвластны ей. Только Афина, Гестия и Артемида не подчинены ее могуществу.

Афродита будит любовь в сердцах богов и простых смертных, в сердцах животных и птиц. Когда идет она по земле, за ней попарно следуют все животные, и в этом их шествии олень безопасно идет рядом с кровожадным волком, а свирепые львы припадают к ногам богини, как играющие щенята. Дает она красоту и юность девушкам, благословляет счастливые браки. В благодарность за свой брак девушки перед свадьбой приносили в жертву Афродите вытканные ими самими пояса.

Но не только девушки молятся Афродите. Овдовевшие женщины тоже почитают ее и просят о том, чтобы она позволила им вступить в новый брак. Милостива богиня, и часто снисходит она к просьбам смертных. Ведь, хотя самим бракосочетанием занимается Гименей, связывающий пары своими прочными узами, именно Афродита возбуждает в людях ту любовь, которая заканчивается их бракосочетанием.

Прозвища Афродиты.

На золотой колеснице, запряженной воробушками, мчится она на землю с Олимпа, и все люди с нетерпением ждут ее помощи в своих любовных делах.

Афродита покровительствовала всякой любви. Если то была любовь грубая, необузданная, то она находилась в ведении Афродиты Пандемос («Всенародной»); если же это было возвышенное чувство, то ему покровительствовала Афродита Урания («Небесная»).

Прекрасно чувство, внушаемое людям Афродитой, и потому многие ее прозвища были ласковыми, отражали ее красоту. Ее называли «золотой», «фиалковенчанной», «сладкоумильной», «прекрасноокой», «пестротронной».

Пигмалион. Тем, кто верно служит ей, дарит Афродита счастье. Вот что произошло с Пигмалионом, царем острова Кипр. Был он еще и скульптором и любил только искусство, женщин избегал, жил очень уединенно. Многие кипрские девушки испытывали к нему нежную и преданную любовь, да только сам он не обращал внимания ни на одну из них. Тогда взмолились девушки к Афродите: «О золотая Киприда! Накажи этого гордеца! Пусть сам он испытает те муки, которые приходится терпеть из-за него нам!»

Однажды изваял Пигмалион из блестящей слоновой кости изображение девушки необычайной красоты. Казалось, что она дышит, что вот-вот сойдет с места и заговорит. Часами смотрел мастер на свое творение и влюбился в созданную им самим статую. Он дарил ей драгоценные украшения, одевал в роскошные одежды. Часто шептал художник: «О, если бы ты была живая — как был бы я счастлив!»

Афродита оживляет статую. Наступили дни праздника Афродиты. Принес Пигмалион богатые жертвы богине и взмолился, чтобы послала она ему в жены женщину столь же прекрасную, как его статуя. Ярко вспыхнуло жертвенное пламя: приняла прекраснокудрая богиня жертву Пигмалиона. Вернулся Пигмалион домой, подошел к статуе и вдруг заметил, что порозовела слоновая кость, будто бы заструилась по жилам статуи алая кровь; коснулся ее рукой — теплым стало тело: бьется сердце статуи, жизнью светятся глаза. Ожила статуя! Назвали ее Галатея, счастливым сделала их брак Афродита, а они всю жизнь славили величие богини, подарившей им счастье.

Мирра, Адонис и Артемида. Афродита дарила счастье любящим и любимым, однако сама она знала и несчастную любовь. Некогда почитать Афродиту отказалась Мирра, дочь одного из царей. Разгневанная богиня жестоко наказала ее — внушила преступную любовь к ее родному отцу. Он был обманут и поддался соблазну, а когда узнал, что с нем была не посторонняя девушка, а родная дочь, проклял ее. Боги сжалились над Миррой и превратили в дерево, которое дает благовонную смолу. Вот из треснувшего ствола этого дерева и появился на свет прекрасный младенец Адонис.

Афродита положила его в ларец и отдала на воспитание Персефоне. Прошло время. Ребенок вырос, но богиня преисподней, очарованная его красой, не захотела вернуть его Афродите. Пришлось богиням обратиться за решением спора к самому Зевсу. Отец богов и людей, выслушав спорщиц, постановил: треть года Адонис находится с Персефоной, треть — с Афродитой, треть — с кем пожелает он сам. Так Адонис стал спутником и возлюбленным Афродиты.

Однако счастье их длилось недолго. Адонис чем-то прогневил Артемиду, и во время охоты его смертельно ранил огромный кабан. Из крови Адониса выросли роза, а из тех слез, что пролила оплакивающая его Афродита — анемоны.

Поклонение Афродите.

Люди приносили жертвы Афродите Понтии («Морской»), надеясь, что она защитит их во время морских путешествий, и Афродите Лимении («Портовой»), покровительнице гаваней и стоящих в них кораблей.

Афродите были посвящены многие животные и растения. Как богине любви и плодородия, ей принадлежали петухи, голуби, воробьи и зайцы, то есть те существа, которые, по мнению греков, были самыми плодовитыми; как морской богине ей служили дельфины. Из растений Афродите были посвящены многие цветы, в том числе фиалки, розы, анемоны, маки — цветы дарят любимым и по сей день; а из плодов — яблоко, плод, который в древних брачных обрядах невеста подавала жениху.

Обнаженная Афродита.

Так как Афродита была богиней красоты, ее (единственную из всех великих олимпийских богинь!) довольно часто изображали обнаженной. Как думали греки, в отличие от Артемиды, которая сгубила случайно увидевшего ее наготу Актеона, или от Афины, которая за то же самое поразила слепотой сына одной из своих нимф, Тиресия, — Афродита относилась благосклонно к изображению ее в таком виде. Да это и понятно — ведь невозможно было осознать всю красоту богини, когда она была одета в просторные и бесформенные греческие одежды.

Первым осмелился изобразить нагую Афродиту греческий скульптор Пракситель, человек, безмерно влюбленный в красоту женского тела. Говорят, что Афродиту он ваял из мрамора больше десяти раз, и среди этих его статуй была Афродита Книдская — статуя, ради которой в древности в Книд, где она находилась, приезжали тысячи людей — только бы ее посмотреть.

Читайте также другие темы главы I «Космос, мир, боги» раздела «Боги и герои древних греков»:

Перейти к оглавлению книги Мифы народов Европы и Америки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector