Богиня любви в древней греции носила имя

Богиня любви в древней греции носила имя

48. Венера, Марс и другие боги

Венера Прародительница. С этой богиней (которую со временем стали считать подобием греческой Афродиты) у римлян были особые отношения. Когда-то она была всего лишь покровительницей весны и пробуждения весенних сил природы. Но здесь были и другие богини, например, Флора, не менее популярные, чем Венера. Но когда римляне стали выводить свой род от троянского героя Энея, положение Венеры стало особенным: ведь Афродита-Венера была его матерью, а значит — родоначальницей римского народа. Так Венера заняла весьма почетное место среди римских богов и стала именоваться Венера Генетрикс («Прародительница»).

Венерабогиня любви. Как богиня пробуждающейся природы она стала покровительствовать и любому пробуждению сил, в том числе — и силы любви. Здесь, по мнению римлян, ей помогал ее крылатый сын, вооруженный луком и стрелами — Амур или Купидон (греческий Эрот). Само имя Венеры стало использоваться римлянами как замена слова «любовь». Сила Венеры, верили римляне, наполняет весь мир: без нее не появляется на свет ни одно живое существо, одна она вызывает у всех желание к продолжению рода, без нее нет в мире радости и красоты, она радует людей мирным покоем.

Прозвища Венеры. Но если бы мы посчитали, что Венера — только богиня любви, мы совершили бы большую ошибку. Венера оказывала помощь римлянам и во время войны, поэтому ее чтили как Венеру Победоносную; ее почитали и как Венеру Лысую — столь необычное прозвище было напоминанием о том, как во время одной из войн римские женщины обрезали свои длинные волосы, чтобы из них сплели канаты для военных орудий. Была Венера и богиней удачи, называясь в этом случае Венера Феликс («Счастливая»). Удача эта бывала разная: ее мог получить и политик или полководец в своих общественных делах, а могли и простые люди в своих повседневных делах и развлечениях. Например, у игроков в кости считалось, что Венера Феликс приносит им выигрыш. Поэтому самый лучший бросок, когда на всех костях выпадали шестерки, назывался «Венера» (самый худший, когда выпадали одни единицы, именовался «собакой»).

«Отец» Марс. Марс примерно соответствует греческому Аресу, но между ними, пожалуй, больше различия, чем сходства. У греков Арес считался самым буйным и кровожадным из богов; его боялись, чтили, но не любили. Марс не был столь кровожадным, да к тому же считался отцом Ромула и Рема, основателей Вечного города. Поэтому и потомки Ромула почтительно именовали его «отцом».

Покровитель весны. Когда-то Марс был вполне мирным богом, и земледельцы молились ему о том, чтобы он отвратил от них недород, голод, болезни, ненастье и послал рост злакам, растущим на полях, приплод скоту, здоровье и преуспеяние людям. Под покровительством Марса находилась весна, и первый месяц года в древнейшие времена, когда год еще не начинался с января, был посвящен ему и носил его имя — март. Следы такого начала сохранились и до сих пор. Названия месяцев сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь в переводе на русский язык означают «седьмой», «восьмой», «девятый» и «десятый»; легко убедиться, что такими будут их номера, если отсчитывать их не с января, а с марта.

Военный защитник Рима. Итак, Марс был защитником людей и той земли, на которой они жили, от злых природных сил. Но ведь угроза таилась не только в природных явлениях, но и в людях, в соседях, которые постоянно покушались на земли Рима. Поэтому постепенно Марс стал и военным защитником Рима, а потом принял под свое покровительство и все войны, которые вели его потомки-римляне. Ему римляне молились о ниспослании удачи перед уходом на войну, а вернувшись с очередной победой в благодарность за нее приносили ему в жертву часть своей добычи. Неудивительно поэтому, что основные праздники в честь Марса приходились на март, время начала военных походов, и на октябрь, время, когда военная активность прекращается до следующей весны.

Храм Марса и его оружие. В храме Марса хранилось его копье и двенадцать священных щитов. Рассказывали, что в правление второго римского царя Нумы Помпилия один такой щит упал к нему с неба прямо в руки. Царь объявил, что это оружие явлено во спасение городу от свирепствовавшей тогда чумы и что его нужно беречь, чтобы оно не попало в чужие руки. Искусный мастер Ветурий Мамурий сделал еще одиннадцать таких же щитов, так что ни один вор не мог бы отличить настоящий щит от подделки.

«Плясуны». Хранителями и стражами этих щитов были жрецы-салии (их название в переводе означает «плясуны»). Раз в год, 1 марта, салии, одетые в одежды пурпурного цвета, подпоясанные медным поясом, с медным шлемом на голове, взяв эти щиты, обходят город по его городской черте — померию, исполняя свой танец, который сопровождается ударами мечей по щитам. Танец этот был несложным, на три счета, и символизировал, что римляне готовы к военным действиям, их военные силы проснулись от зимней спячки.

«Марс, пробудись». Но пробуждать нужно было не только воинскую мощь людей, но и самого Марса. Перед отправлением в поход полководец приводил в движение висевшие на стене в храме Марса священные щиты и копье, восклицая при этом: «Марс, пробудись!» Все, что происходило затем на войне, было связано с именем Марса. Сопровождавшие его боги Павор («Ужас») и Паллор («Страх») заставляли дрогнуть дух врага, а Виртус («Доблесть») и Хонос («Честь») вдохновляли римлян на подвиги. Над их войском кружила Глория («Слава»), и после боя отличившиеся в нем воины получали награды как бы от самого Марса.

Марсово поле. Марсу было посвящено находившееся в Риме незастроенное пространство — Марсово поле. Это было единственное место в городе, где человеку не запрещалось находиться вооруженным. Поэтому издавна здесь римские юноши состязались в умении владеть оружием, здесь же происходили военные смотры, отсюда войско отправлялось в поход, здесь раз в пять лет проводился обряд очищения римского народа. А ежегодно, в день праздника Эквирий (28 февраля и 14 марта) собравшиеся на Марсовом поле римляне делались зрителями конских скачек. Большие размеры Марсова поля позволяли одновременное проведение многих состязаний, поэтому там каждый мог найти зрелище на свой вкус, и оно всегда было полно народа.

Дианапокровительница латинов. Римская богиня Диана очень похожа на греческую Артемиду, с которой ее и отождествили. Ее тоже изображали в виде юной девы, окруженной зверями и чтили как покровительницу лесов, животных, помощницу женщинам при родах, врачевательницу. Когда-то Диана была покровительницей союза латинских племен, и когда Рим стал главой этого союза в Риме ей построили храм. Сюда часто приходили пленные латины, не покорившиеся Риму и обращенные в рабов. Годовщина основания храма считалась их праздником, праздником рабов. В храме Дианы висели коровьи рога необыкновенной величины, и о них рассказывали такую историю.

Необыкновенная телка. У одного человека из соседнего с Римом племени сабинян как-то родилась телка необыкновенного вида и величины. Прорицатели сказали ему, что править над всеми племенами будет тот город, гражданин которого принесет эту телку в жертву Диане. Обрадованный таким пророчеством, сабинянин погнал телку в римский храм Дианы, поставил перед алтарем и уже готов был совершить жертвоприношение. Тогда римский жрец, который слышал и о чудесном животном, и о предсказании, воскликнул: «Как? Ты собираешься совершить жертвоприношение, не омывшись в проточной воде? Боги не примут твою жертву!» Смущенный сабинянин пошел к Тибру, чтобы совершить омовение, а римлянин быстро совершил жертвоприношение, обеспечив этим господство своему городу. Как память об этой хитрости и в знак этого господства висели в храме рога необыкновенной телки.

Три дороги, три мира. Римляне почитали Диану и на перекрестке трех дорог, называя ее Тривиа («Трехдорожная»). Эти три дороги символизировали ее власть над тремя мирами, небом, землей и подземным миром. Но, пожалуй, самым необычным было почитание Дианы Арицийской, в Ариции неподалеку от Рима. Здесь, на берегу озера, находилась священная роща богини, которая служила убежищем для беглых рабов и преступников. Укрывшийся в роще человек мог стать жрецом Дианы Арицийской, «царем леса», но для этого нужно было сорвать ветку со священного дерева. Сложность была в том, что «царь леса» уже был, и так просто эту ветку он не отдал бы. Ее нужно было сорвать, одолев предшественника, а потом самому мучительно ждать, когда новый более сильный пришелец отберет у тебя и власть в этой роще, и жизнь.

Вулканхозяин огня. Этот бог первоначально был хозяином огня, как благодетельного для людей, так и разрушительного, как земного, так и небесного. Огонь Вулкана производит пожары, во время которых выгорают целые города, но этот же бог может и защитить от пожара. Поэтому, хотя храмов Вулкана в городской черте Рима не было, ему устроили алтарь на специальной площадке возле форума, которая называлась Вулканаль. Праздник в честь Вулкана (Вулканалии) справлялся 23 августа, и в этот день богу по традиции приносили в жертву живых рыбешек — существа, связанные с водой, стихией, которая противоположна огню и может его укротить.

Бог кузнецов. Со временем, когда в Риме начало развиваться ремесло, Вулкан стал богом кузнецов и уподобился греческому Гефесту. Изображения его стали тоже похожи на изображения Гефеста — бородатый мужчина в одежде ремесленника, с молотом, наковальней и клещами. Кузница Вулкана, как считали римляне, находится под землей, и если из вершины горы вырывается огонь и дым, значит, в ней работает бог. Поэтому все огнедышащие горы стали называть именем этого бога — вулканы, и их извержения тоже приписывали его деятельности.

Меркурий.

Бог Меркурий

Бог Меркурий. Имя этого бога происходит от латинского слова «меркс» — товар. Уже по одному этому понятно, что речь идет о божестве, связанном с торговлей. Действительно, римский Меркурий (отождествлявшийся с греческим Гермесом) был в первую очередь богом торговли и торговцев. Меркурий давал торговцам прибыль, он заботился об их безопасности, он мог указывать зарытые в земле клады. Символом этой стороны деятельности Меркурия был кошелек, с которым его часто изображали. В благодарность за все это купцы отдавали в храм Меркурия десятую часть своих доходов, а на эти деньги в августе устраивалось общественное угощение.

Праздники Меркурия. Особенно почитаемым у торговцев был праздник в честь Меркурия, справлявшийся 15 мая. В этот день они зачерпывали воду в источнике Меркурия возле Капенских ворот, а затем, окунув в эту воду пальмовую ветвь, окропляли свои товары, обращаясь к Меркурию с такой молитвой: «Смой мое прежнее вероломство, смой лживые речи, которые я говорил! Если я ложно божился, надеясь, что мою ложь не услышат великие боги, пусть быстрые ветры развеют всю мою ложь! Пусть сегодня широко отворится дверь моим плутням, а боги пусть не заботятся о моих клятвах! Дай же мне хорошую прибыль и помоги хорошенько обмануть покупателя!»

Кроме торговли, Меркурий покровительствовал тайным знаниям и считался основателем и покровителем тайной науки алхимии, при помощи которой пытались превратить в золото разные вещества. Такого Меркурия чтили с эпитетами «знающий», «мудрый». Позаимствовал римский Меркурий часть функций и у греческого Гермеса, подобно которому он стал считаться вестником богов и проводником душ умерших в подземный мир.

Бог Нептун. Обычно считается, что римский Нептун, подобно греческому Посейдону, является богом морей. Это и так, и не так. Так — потому что после отождествления с греческим богом Нептун действительно получил в свои ведения и моря; не так — потому что изначально он не был связан с морем. Это и понятно: у моряков-греков Посейдон был братом самого Зевса, таким же могучим, как Отец богов и людей, и очень чтимым, поскольку от него зависело, будет ли плавание благополучным.

Но римляне-то были сухопутным народом! Морские просторы интересовали их очень мало, зато важным был бог-покровитель всякой влаги и защитник от засухи. Этим богом и был Нептун. Особо он покровительствовал источникам и другой текучей воде, которая питает собою и поля, и животных, и самих людей. Нептуналии, праздник Нептуна, справляли 23 июля, когда летняя жара особенно сильна, потоки пересыхают, поля чахнут без влаги. В этот день бога молили послать спасительную воду, возродить к жизни засыхающие растения.

Как бог морей Нептун грозен и неукротим. В его власти наслать бурю, он может и прекратить ее; бушующие на море ветры немедленно успокаиваются, заслышав его грозный окрик: «Вот я вас!»

Фонс и Фонтаналии. С Нептуном было связано много других богов, так или иначе относящихся к влаге. Так, богинями источников были камены, а всеми вообще источниками заведовал бог Фонс, в честь которого 13 октября, когда после летней жары вновь начинали оживать источники, справляли праздник Фонтаналии. Женой Нептуна считалась богиня Салация, чье имя можно перевести как «Движение моря», всеми портами, как речными, так и морскими, заведовал бог Портун, а каждая река имела своего отдельного бога.

Однако Нептун был не только богом влаги. Как и греческий Посейдон, он считался покровителем коней, откуда происходит его эпитет «конный». Конный Нептун считался покровителем всадников, и в его честь в Риме устраивались скачки. Впервые их ввел Ромул, и именно во время этого праздника произошло знаменитое похищение сабинянок.

Читайте также другие темы главы VII «Древние римляне, их боги и служители богов» раздела «Боги и герои Древнего Рима»:

Перейти к оглавлению книги Мифы народов Европы и Америки

Мифы Древней Греции: Афродита

Греческая Венера – прекрасная богиня Афродита, символ любви и покровительница сердец. Как появилась Афродита? Какими силами обладала? Роль Афродиты в мифах Древней Греции.

Мифы Древней Греции: Афродита

Неоднократно описанная в литературных произведениях и увековеченная в шедеврах искусства, Афродита, богиня любви и красоты, по исследованиям поэта Гесиода в «Теогониях» появилась из крови Урана – первородного божества, одного из верховных богов и творцов мира.

Миф о рождении Афродиты

Отец Афродиты, Уран, был властолюбивым, ненасытным и жестоким богом. Неоднократно оплодотворяя свою жену Гею, прятал отпрысков в ее теле, отчего Земля (Гея) невыносимо страдала. Их сын, Кронос (Время), увидев страдания матери, задумал прекратить мучения, и при первой удобной возможности ранил Урана. По исследованиям Мирча Элиаде – отрезал детородный орган, чья кровь прыснула в море, откуда и вышла Афродита – «рожденная из пены морской». Неоднократно древнегреческие историки пересказывали миф о рождении Афродиты на свой лад, убирая даже такую пикантную деталь об источнике жизненной силы богини.

По мнению Гомера – читайте «Илиаду» — не Афродита, а Афина появилась из пены морской, а отцом был Зевс. Другие же источники считают, что Афина была порождением времени – бога Кроноса.

Роль Афины

Богиня красоты олицетворяла собой все прекрасное, что есть в мире: ее улыбка, смех, взгляд шептали о страсти и сопутствовали поэтов. Помощниками были боги низшего порядка: Эрос – любовное влечение, Гимерот – сексуальное влечение страсть. Гесиод описывает, что Афродита была олицетворением сладкой неги – сочетанием любви (эроса) и страсти. Мирча Элиаде считает, что прообраз богини пришел из шумерской мифологии. Прототипом древнегреческой Афродиты или римской Венеры была Иштар. Ассирийцы же называли ее Астартой, а позже – Уранией, в честь отца. Скифские племена способствовали распространению образа Афродиты на другие территории. В истории зафиксировалось негативное значение богини – Венера стала ассоциироваться с грязью и развратом.

Скорее всего, контринформацией стали распущенные ассирийцами слухи после того, как скифы уничтожили храм богини в Аскалоне.

Культурное наследие

Образ Афродиты появляется во множестве произведений искусства. Она выступает и как попечительница любви, доброты, красоты, и как искусительница, и как мстивая богиня, наносящая худшие душевные раны. Однако одно остается общим – красота богини, так или иначе, просвещает людей. Афродита – какое бы имя не носила – считается бессмертной.

Культурные атрибуты Афродиты:

  • Розы;
  • Дельфины;
  • Море;
  • Голуби;

В «Метаморфозах» описаны основные атрибуты Афродиты, а в трактате «О природе вещей» Лукреция Кара богине отдана основная земная сила. Автор подчеркивает, что любовь в лице Афродиты правит миром – она одновременно и плодородие, и деторождение, и цветение, и секс, и духовный подъем. Плотин, идеалист и неоплатоник, один из родоначальников христианства, также отождествляет Афродиту с мировой душой, над которой неподвластно время.

Вавилонская Богиня Милитта (Mylitta)

В древности люди верили в богов: добрых и злых, умных, хитрых или глупых. Боги спорили и соперничали друг с другом. Во многом боги были практически как люди. Самые известные для нас сегодня древние боги – это древнегреческие и древнеримские: верховное божество Зевс, он же Юпитер у римлян, богиня любви Афродита, она же Венера. Но были и гораздо более древние боги. Восточные боги, боги междуречья. И богиня Милитта одна из них, древняя богиня.

Вавилонская Богиня Милитта

Вавилонская Богиня Милитта.

Понять древних богов достаточно тяжело. Разобраться в переплетениях их судеб практически не возможно. Ведь до нас дошли осколки, мозаика, которую вряд ли получиться собрать. Мы имеем множество древних историй, в которых рассказывается о запутанных родственных связях богов, но кроме этого в них ещё упоминается и о том, что боги имели множество имён и не одно воплощение.

Впрочем, точно известно, что Милиттой древнюю богиню любви окрестили греки. В текстах одного из первых историков грека Геродота можно найти упоминания о Милитте. В Вавилоне её называли Bilit (Белит) — «владычица», именно это слово и исковеркал Геродот. Это была богиня природы и плодородия, богиня-покровительница города.

Геродот упоминал о том, что каждая вавилонянка была обязана раз в жизни отправиться в храм богини любви Милитты и провести ночь с незнакомцем. Именно так женщины Вавилона получали покровительство этой богини.

Вавилонская Богиня Милитта

У древних богинь множество имён. И у Милитты или Мелиты, у этой древней ассиро-вавилонской богини, были и другие имена. Иштар (Астарта) – главное женское божество, богиня-луна, именно её не раз называли Мелитой или Белитой, что как мы помним, означает «владычица».

Иштар, богиня Иштар очень похожа на ёще гораздо более древнюю богиню. Шумерскую богиню Инанну. А шумерская цивилизация была одной из самых древних цивилизаций на Земле. Про Инанну существует очень красивая легенда. Однажды Инанну пленили в подземном царстве, и всё на земле замерло, сады не цвели, поля не родили, жизнь умирала. И тогда боги отправили за ней в подземное царство своего посланника, ему удалось вызволить Инанну, но взамен она должна была оставить в подземном царстве того, кого любила – Думузи, бога плодородия.

Милитта и сама богиня плодородия, красоты, любви. Милитта также была покровительницей города-Вавилона. Супругой бога Мардука. А Мардук это вавилонский Зевс, верховное божество среди древних богов. Мардук означает «сын чистого неба». У Мардука был сын Набу (может быть от Милитты?). Набу был покровителем писцов и каллиграфов, считался богом мудрости.

Вавилонская Богиня Милитта

Сегодня мало кто вспоминает эту древнюю богиню, богиню-луну, богиню плодородия и красоты, богиню любви, богиню с множеством имён, но она, несомненно, является одной из самых древних богинь. И это первенство навеки сохранится именно за ней.

«Урок по синхронной программе Мифы Древней Греции»

Автор: Илюшина Валентина Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ «Кадетская школа по делам ГОЧС № 70» г. Пензы имени 70–летия Победы в ВОВ
Населённый пункт: город Пенза
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Урок по синхронной программе Мифы Древней Греции»
Раздел: среднее образование

Мифы Древней Греции

Урок по синхронной программе изучения

предметов гуманитарного цикла

(литература, история, МХК)

Цели и задачи урока:

Развивать представление учащихся о мифах на примере мифов Древней

Привлечь учеников к самостоятельному изучению мифов

Дать представление о древнегреческих мифах, их главных героях —

Продолжить работу по развитию речи и обогащению словарного запаса

Развивать навыки синтеза и анализа учебного материала, создания

собственных работ по аналогии.

Продолжать работу над развитием связной речи учащихся.

1. Вступительное слово учителя.

эллинами, а их страну — Элладой.

От древних греков остались нам их предания, их древние сказания —

мифы. (Что такое мифы — дать определение) В мифах нашли отражения

Читайте также  Итальянская кухня самара

происходящее в природе и в человеческом обществе. По отдельным мифам

мы можем воссоздать картину мира, как ее себе представляли древние

Сначала мир населяли чудовища и великаны и среди них грозные дети

Земли и Неба — могучие титаны. (Миф о Кроносе, Рее и их детях).

Впоследствии титаны были покорены Зевсом. На смену титанам

пришло царство богов.

Греки представляли себе богов в виде идеальных существ, обладавших

всеми чувствами, свойственными человеку: радость, гнев, печаль, зависть,

Первые, самые древние боги были ужасны. Своим видом и своими

делами они внушали страх людям. Человеку были непонятны и страшны

грозные силы природы. В любую минуту они могли принести страдания или

даже гибель человеку. Поэтому такими грозными были боги, управляющие

Все боги жили на высокой горе Олимп, всегда закрытой от людей

облаками, питались нектаром и амброзией. Каждый из богов занимался

определенный участок мира. Люди на земле молились богам, воздвигали им

храмы, приносили дары и жертвы.

мифологические

персонажи. Ваше задание: по описанию определить, о каком боге идет

Этот бог всегда изображался юным, красивым и стройным, осталась

даже поговорка: «Красив, как. «. Он победитель тьмы и злых духов,

бог света и солнца, он — покровитель искусств, вдохновения, вокруг

него всегда толпятся прекрасные музы.

молодости. Она прекрасна, никто не в силах противиться ее чарам. Ее

любого заставить испытать муки любви.

Это хромой бог — кузнец. Он добр и простодушен, никому не делает

зла, послушен Зевсу. А еще он умеет ковать волшебные доспехи и

оружие, которые делают неуязвимым того, кто ими воспользуется.

Перед нами могущественная богиня мудрости и победы. Сам отец —

грозный Зевс побаивается своей дочери. Ей построено, пожалуй, самое

большое количество храмов, в ее честь называют боевые корабли, ее

расположения и покровительства добиваются многие герои.

Она жена грозного Зевса, богиня календарного года, покровительница

браков и семьи, обладает гордым, упрямым и сварливым характером,

очень ревнива, хотя и не без причины.

3. Теперь давайте вспомним, какие мифы о богах вы прочитали и что

нового о них узнали (рассказ 2-3 учащихся).

4. Вы хорошо рассказываете о понравившихся вам мифах и сюжетах, а

теперь попробуем призвать бога Аполлона, покровителя театрального

искусства, и с его помощью и с помощью наших артистов оживить

Инсценировки

1.Пигмалион и Галатея

Певец: О, златокудрая Афродита! Ты даришь счастье тому, кто верит в тебя и кто тебе

служит. Посмотри на этого талантливого скульптора. Его имя – Пигмалион.

Он молод, красив, гениален, но он ненавидит всех женщин.

Пигмалион: Не понимаю я, к чему они нужны?! Смысл жизни я в искусстве только

Певец: Возьми же мрамора кусок, резец и сделай статую, достойную твоего искусства.

Певец: Какая красота! Какое совершенство!

Пигмалион: Да, ей сравненья нет среди живых – я глаз не отведу от дивной красоты –

так хороша, но холодна, как мрамор.

Певец: Могу совет я дать: молись ты Афродите. Она всем помогает, кто влюблен.

Пигмалион: О, Афродита, помоги: вдохни жизнь в это совершенство!

Любовь – великая сила! Ей ничего не стоит пробудить к жизни даже

Пигмалион: О счастье! Ожила моя скульптура!

Как хороши ее глаза, ее фигура!

Какие руки у нее, какая шея!

А как же ты зовешься?

Статуя: Галатея.

Вторая нимфа

Вторая нимфа: О, моя подруга! Отчего ты так печальна?

Эхо: Печальна!

Вторая нимфа: Наши веселые игры больше тебя не радуют.

Эхо: Не радуют!

Вторая нимфа: Чем же я могу тебе помочь?

Эхо: Помочь…

Вторая нимфа: Посмотри, какой прекрасный юноша идет по нашему лесу!

Нарцисс: Как хорошо мне гулять по лесу…

Эхо: По лесу!

Нарцисс: Кто здесь?

Нарцисс: Ты нимфа лесная? За мной почему повторяешь, как эхо?

Эхо: я – Эхо!

Нарцисс: О, я знаю: тебя наказала богиня Гера. Ты не можешь сама разговаривать, а

только повторяешь за всеми последние слова.

Эхо: Последние слова…

Нарцисс: Что ты ходишь за мной? Уж ты в меня не влюблена?

Эхо: Влюблена…

Нарцисс: Ты меня не достойна!

Эхо: Достойна!

Афродита: Он не принимает великого дара любви, надо за это его наказать! Первого, кого

он увидит, он страстно полюбит!

Нарцисс: Вот лесное озеро. Погляжу в него: не растрепались ли мои золотые кудри, не

пропал ли нежный румянец с моих щек, такой же блеск в моих глазах? Ах, как

же я хорош! Никого лучше я в жизни не видел! На свете только я один достоин

любви! Больше всего я люблю себя!

Афродита: Не плачь, Эхо! Нарцисс не стоит твоей любви. Видишь, он исчез, а около озера

вырос цветок, белый, нежный. Он будет напоминать нам о красивом юноше,

который любил на свете только себя одного.

Гера: Я знаю, чьи это проделки: это богиня раздора Ирида подкинула нам это яблоко,

чтобы поссорить нас! На яблоке надпись : «Прекраснейшей». Я думаю, оно по

праву принадлежит мне. Я – Гера – царица богов! И я — самая прекраснейшая!

Афина: Почему это ты! Прекраснейшая – это я! Я – богиня войны! Кто посмеет

спорить со мной!?

Афродита: Я посмею спорить! Я – Афродита, богиня любви, красоты и вечной

молодости! Значит, яблоко мое!

Гера: Давайте обратимся к Парису, сыну пастуха! Пусть он нас рассудит!

Афина: Помоги нам, Парис!

Парис: Кот вы? Вы так прекрасны! Я понял: вы не люди, вы – богини!

Афина: Да, мы – богини с Олимпа: Гера, Афина и Афродита. Рассуди наш спор, пусть

это яблоко достанется прекраснейшей из нас!

Гера: Отдай это яблоко мне, и я награжу тебя: ты будешь богат и знаменит, будешь

властвовать над людьми и странами!

Афродита: А я обещаю, что тебя полюбит самая красивая женщина на свете, дочь

Зевса – прекрасная Елена!

Парис: Возьми же яблоко, прекраснейшая из богинь, и выполни свое обещание.

5. Кроме богов, героями мифов становились и герои (Прометей, Персей,

рождались от брака бога или богини с простыми людьми. Кто — то из

богов покровительствовал героям, другие им мешали. Расскажите нам о

греками (рассказ

6. Вы очень интересно рассказали о подвигах героев, но, к сожалению, не

все так хорошо знают мифы. Перед вами миф, а вы должны найти в нем

АСТАРТА

У фінікійській міфології – богиня земної родючості, любові й материнства.

Смотреть что такое АСТАРТА в других словарях:

АСТАРТА

(у иудеев Ашторет, у ассир. Иштар) — имя главной богини древних семитов-язычников, именно: гимьяритян, сирийцев, ассириян, арабов, финикиян и иудеев. Б. смотреть

АСТАРТА

греческое наименование главной финикийской богини Аштарт. А. почиталась как богиня земного плодородия, материнства и любви, а также как астраль. смотреть

АСТАРТА

Астарта богиня плодородия Словарь русских синонимов. астарта сущ., кол-во синонимов: 4 • ашера (3) • богиня (346) • венера (33) • плодородие (14) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: ашера, богиня, венера, плодородие. смотреть

АСТАРТА

АСТАРТА, греческое наименование главной финикийской богини Аштарт. А. почиталась как богиня земного плодородия, материнства и любви, а также как астр. смотреть

АСТАРТА

Астарта (у иудеев Ашторет, у ассир. Иштар) — имя главной богини древних семитов-язычников, именно: гимьяритян, сирийцев, ассириян, арабов, финикиян и иудеев. Богине этой, как мужеский элемент, соответствует бог Ваал, в особенности Ваал-Гамман (иуд. Молох), а символом ее служили два рога — олицетворение силы у древних семитов. Главные храмы, посвященные ей, находились в Финикии — в Тире и Сидоне. У иудеев культ ее, который уже исчез было, вновь был введен царем Соломоном, заимствовавшим его у финикиян. А. почиталась еще под именем Малкат-Гашамаим, т. е. царицы неба. У финикиян она носила еще имя Раббат (т. е. властительница, повелительница), что дает повод новейшим исследователям свести к ней миф об Европе. У древних арабов существовал еще бог Астор. В мифологии ассириян Иштар является дочерью богини Луны, богини брака, совокупляющей все твари. Между планетами она занимает место Венеры. Ее сын и возлюбленный соответствует Таммузу и Адонису. Впоследствии Истарат, Иштарс стало в Финикии нарицательным именем всех богинь, как Ваал было нарицательным именем всех богов. С А. не следует смешивать другую богиню древних семитов, Ашеру. Последней богине приписывалась особенная приверженность к козлам; ее символом служил phallus, а ее капищами — густые, зеленые рощи. Лучшим средством умилостивить ее считалось принесение в жертву девственности. И ей, в свою очередь, соответствует, как мужеский элемент, свой Ваал. Ср. Мюллер, «A., ein Beitrag zur Mythologie d es orient. Altertums» (Вена, 1861).

. смотреть

АСТАРТА

1) в сочетании с Ваалом или Ваалами — общее наименование женского божества у хананеев (Суд 2:13; 10:6; 1Цар 7:3 и след.; 12:10; 31:10; 3Цар 11:5; 4Цар . смотреть

АСТАРТА

АСТАРТА(у иудеев Аштарот). 1) божество древних семитов. Финикиане почитали его богиней любви, иудеи же низвели на степень злого духа. 2) название плане. смотреть

АСТАРТА

Астарта(Astarte). Сирийская или финикийская богиня, которую сопоставляли с греческой Афродитой.(Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.К. смотреть

АСТАРТА

греческое название богини, которой поклонялись некоторые семитские народы. В Вавилоне и Ассирии она называлась Иштар, в Сирии — Атар, в Израиле — Асторет (Аштарот), в Финикии — Астарте, в Абиссинии — Астар В южной Аравии поклонялись богу мужеского пола п.н. Атар. Астарте поклонялись, как богине-матери. В молитве времен Ассурбанипала (686-627 г. до Р. Хр.) встречается следующее место: «Мал ты был, Ассурбанипал, когда я оставил тебя у божественной царицы Ниневии. Немощен был ты, Ассурбанипал, когда сидел на лоне божественной царицы Ниневии; от двух ее сосцев ты питался, а в двух других ты прятал свое лицо». Астарта изображалась с четырьмя грудями. Этой богине также поклонялись, как царице неба, деве в круге Зодиака (солнечном пути), несущей дитя или колос, или, как богине луны с рогами на голове, животворящей или убивающей, или наконец, как деве — богине охоты и войны, одетой в пламя, с колчаном и луком, стоящей на леопарде, древне-восточной валькирии. При ее храме, кроме жрецов, были блудницы и блудники. Ей во славу некоторые девицы лишали себя невинности, мужчины же ради нее осьопляли себя. Поклонение этой богине сопровождалось всевозможными мерзостями. Ей, как царице неба, дочери Иерусалима пекли пирожки и возжигали курения (Иер. 7:18; 44:17 и дал.). Еще во времена Самуила народ израильский поклонялся Астарте (1 Цар. 7:3). Соломон в угоду своим иноплеменным женам, построил около Иерусалима высоты для жертвоприношения ей (3 Цар. 11:5,33), которые потом были разрушены Иосиею (4 Цар. 23). Города Аштароф и Астероф-Карнаим (Аштарот-Карнаим— Астарта с рогами) получили, невидимому, свои названия от Астарты. Название последнего города показывает, что тамошний истукан Астарты был снабжен рогами. Астарту смешивают часто с хананейской Ашерой; но последняя была богиней деревьев; Астарта же была богиней звезд. Израильтяне поклонялись одновременно и той, и другой (4 Цар. 23:7, 13,14). Изображения Астарты выделывались, обыкновенно, из стволов деревьев, которые вколачивались в землю. Иногда они были настолько велики, что дров, получаемых из них, хватало на жертвоприношение Господу (Суд. 6:26). В русской Библии соответствующее место не переведено буквально. В Суд. 6:25 написано: «сруби священное дерево», тогда как в еврейском подлиннике сказано: «сруби Ашеру» (т.е. изображение Астарты); далее, конец 26 стиха: «всесожжение на дровах дерева, которое срубишь», в еврейском же подлиннике: «всесожжение на кусках Ашеры, которую ты изрубишь». Закон воспрещает делать изображение Ашеры (Астарты) (Русск Библ. «рощи») из каких-либо деревьев (Втор. 16:21). В 4 Цар. 21:7 (евр. подл ) говорится про пёсель (идол), который в данном месте и есть изображение Астарты. Во 2 Пар. 15:16 говорится о чудовищном (мифлецет) изображении Астарты. смотреть

АСТАРТА

(в зап.-семитской мифологии – богиня любви и плодородия; тж в знач. нариц.; см. тж ИШТАР) Иль Бальмонта кинжалом, <. > Что машет здесь и там, В. смотреть

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector