Богиня моря греческая мифология

Богиня моря греческая мифология

Геката — богиня лунного света

Геката

Греческая мифология является одной из самых интересных и разнообразных. Множество богов и их самые разные возможности дали нам спустя столько тысячелетий познакомиться с мифами и легендами. Сейчас уже трудно сказать, действительно ли они существовали, или же великий Олимп существовал лишь в воображении греков. От этого он, конечно же, не становится менее интересным.

Даже человеку, далекому от истории, известно хотя бы несколько имен греческих богов — это в первую очередь Зевс, верховный владыка Олимпа. Его братья — Аид (властитель подземного царства) и Посейдон (хозяин морей). Супруга (и сестра) Зевса, Гера — богиня брака и покровительница семьи. Затем следовали дети Зевса — Афина, Афродита, Арес, Гермес, Артемида, Аполлон и многие другие (как известно, Зевс был не прочь погулять налево и завести детей на стороне). Но есть некоторые божества, которым поклонялись нечасто, тайно, имена их произносились шепотом, поэтому такие боги редко мелькали на всеобщем «божественном собрании». Одна из таких богинь — Геката. О ней и пойдет речь в нашей статье.

Происхождение богини Гекаты

В те древние времена люди очень сильно (иногда даже слишком) верили в потусторонние силы, колдовство и магию. Среди древних греков Геката изначально была богиней пустыни и плодородия (казалось бы, несовместимые вещи), которая со временем стала ассоциироваться с практикой колдовства. Первоначально почитаемая, как богиня-мать, Геката со временем перестала ассоциироваться с родами, материнством, уступив лавры этих дел Гере. Еще позже она была превращена в богиню колдовства, которая стала известна как «королева духов» (особенно ее почитали в городе Александрии).

В религиозных практиках, подобно поклонению Анубису (в египетской мифологии), почитание Гекаты было вызвано обычным человеческим стремлением контролировать (или, по крайней мере, понимать) нашу смертность. Поскольку греческое понимание загробной жизни было довольно простой, многогранная личность Гекаты была по понятным причинам сложной, что привело к ее более поздним магическим ассоциациям.

Геката

Происхождение богини Гекаты довольно трудно установить (в отличие от других богов, культы которых распространились по всей территории Греции и ее заморских колоний). Есть мнение, что Геката — дочь титана, соответственно, она существовала на Олимпе задолго до прихода туда Зевса и всей его большой греческой семьи. Ее родители — титан Перс (или разрушитель) и Астерия (богиня снов и пророчеств, очень почитаемая оракулами). Ее дедом был бог Солнца — Гелиос.

Если немного вспомнить греческую мифологию, а вернее, ее начало, то в борьбе с олимпийцами Титаны оказались свергнуты Зевсом и помещены в Тартар глубоко под землей. Но в отличие от других «соплеменников» Геката сохранила свое влияние и могущество на Олимпе, Зевс ее уважал и доверял.

Репутация у богини была, скажем прямо, не очень хорошая — в большинстве из-за ее колдовской сущности. Однако не всегда она отвечала именно за эту сторону жизни древних греков — ей поклонялись, как покровительнице скотоводства, военных дел, спортивных состязаний. Также иногда ее просили о помощи утешении разбитых сердец. Однако все же главной функцией были ночные.

Прошлое, настоящее и будущее Гекаты

Ранние изображения Гекаты дают нам возможность узнать, как менялся ее облик со временем. Первоначально ее изображали в женском обличье с одним лицом. Затем немного видоизменилась богиня — можно встретить изображения с тремя и даже четырьмя лицами.

Три лица богини греки объясняли так — Геката могла видеть все три временных отрезка — прошлое, настоящее и будущее. Ее временем была ночная пора, пустынные земли, кладбища. Если где-то она проходила, то собаки, всегда чувствовавшие приход потусторонних сил, лаяли или выли. Так люди понимали, что где-то рядом Геката.

Ее еще часто называли богиней Луны — в последний день месяца греки отдавали ей свои жертвоприношения и просили о чем-либо. Все подарки и подношения необходимо было отдать либо в специальных храмах, либо на перекрестках дорог, где находилась статуя Гекаты. Если подношение не понравится богине, то человека могут ждать неприятности (богиня могла наслать безумие, призраков, чтобы преследовали несчастного, различные видения), поэтому все греки старались задобрить грозную богиню, преподнося ей лучшие продукты, а именно молоко, яйца, мед и ягнят.

Изображения Гекаты в каждом регионе и эпохе разнились — где-то она изображалась со змеями на голове, способными все обращать в камень (как Медуза Горгона). Затем были изображения с рогами на голове и факелом. Богиню сопровождали ее верные помощники — трехглавые псы, также видевшие время.

Так куда же отнести эту богиню? К сонму «хороших» богов Олимпа или же мрачных ночных божеств, которых все боятся и не произносят их имена? Тут уже каждый решает сам. Но нельзя не признать, что Геката по праву занимает (или хотя бы должна занимать) достойное место среди древнегреческих богов. Ведь ночью человеку тоже нужна защита. А кто лучше защитит, чем владычица ночи?

5 историй всесильной любви из античной мифологии

Античные мифы наделяют бессмертных богов человеческими качествами, в то же время подчёркивая их могущество и превосходство над смертными. А ещё они рассказывают о трогательных отношениях влюблённых — богов и людей, которые прошли многочисленные испытания, чтобы соединиться друг с другом. Вспоминаем самые известные мифы о любви по знаменитой «Мифологии» Эдит Гамильтон.

Психея и Амур

Это легенда о царской дочке Психее, затмившей красотой всех земных женщин. Люди приезжали из дальних краёв, чтобы выразить своё почтение и полюбоваться ей. Все почести, которых раньше удостаивалась богиня красоты Венера, достались смертной девушке. Возмущённая Венера не оставила это безнаказанным и приказала своему сыну, богу любви Амуру, жестоко отомстить Психее.

Но Амур влюбился в девушку и разработал целый план, чтобы заполучить её в жены. Подговорив прорицателя Аполлона, Амур передал родителям Психеи, чтобы те готовили дочь к сватовству с крылатым змеем и жизни в скалах. Но вместо страшного монстра Психея оказывается во власти Амура, который одаривает её дворцом, богатствами и всеми благами, но сам появляется лишь под покровом ночи, не разрешая взглянуть на себя. Под напором завистливых сестёр, Психея решается осветить лицо возлюбленного, и, увидев перед собой Амура, едва не лишается рассудка. Любимый тотчас исчезает, а Психея неустанно возносит молитвы ко всем богам, умоляя простить её за необдуманный поступок.

Легенда заканчивается хорошо: Амур сам находит любимую, а затем, боясь прогневать мать, просит помощи у громовержца Юпитера. Когда глава Олимпа связывает Психею и Амура законным браком и превращает девушку в бессмертную богиню, Венеру покидают зависть и злость: у неё снова нет конкуренток среди смертных женщин.

Пирам и Фисба

Эта почти шекспировская история рассказывает о двух смертных — Пираме и Фисбе, живших в Вавилоне. Их дома стояли так близко, что одна из стен была общей. Пирам с Фисбой любили друг друга и мечтали пожениться, чему всячески препятствовали их родители.

«Как же завистлива ты, о стена, что мешаешь влюблённым!
Что бы тебе разойтись и дать нам слиться всем телом, —
Если ж о многом прошу, позволь хоть дарить поцелуи!
Мы благодарны, за то у тебя мы в долгу, признаемся,
Что позволяешь словам доходить до милого слуха!»

Когда разлука стала невыносимой, влюблённые условились встретиться у ручья, под усыпанной белоснежными ягодами шелковицей. Первой пришла Фисба и, увидев у ручья львицу с окровавленной пастью, отбежала подальше, на ходу потеряв накидку. Пирам, придя на место встречи и обнаружив там перепачканную кровью накидку любимой, в отчаянии решил, что она мертва и заколол себя мечом. Его кровь окрасила ягоды шелковицы в багряный цвет. Тем временем к ручью вернулась Фисба и нашла там истекающего кровью Пирама. Тогда девушка вонзила в своё сердце меч и соединилась с любимым в царстве мёртвых.

Багряные ягоды шелковицы по сей день напоминают о любви Пирама и Фисбы.

Орфей и Эвридика

Сын фракийского царя и музы Орфей обладал невероятным музыкальным даром и считался виртуозом среди смертных. Перед игрой и пением Орфея не могло устоять ни одно живое создание, равно как и его избранница: прекрасная Эвридика.

Однако их семейное счастье было недолгим: Эвридика погибла от укуса змеи, гуляя со своими подругами на лугу. Не в силах вынести такого горя, Орфей отправляется в царство мёртвых, чтобы вызволить оттуда возлюбленную, очаровывая всех его обитателей своим пением. Суровый бог преисподней Плутон сжалился над Орфеем и вернул ему Эвридику, но с условием: он не должен оглядываться, пока они не достигнут мира людей. Долго шли влюблённые к свету, и когда, наконец, солнечный луч озарил лицо Орфея, он в нетерпении оглянулся. Но было слишком рано: Эвридика ещё не выбралась из подземной расщелины, тут же провалившись в неё снова. Орфей, обезумевший от потери, долго бродил по полям и лесам, отдалившись от людей, пока его не растерзали буйные менады.

Филемон и Бавкида

Эта легенда о двух пожилых людях из Фригии, откликнувшихся на просьбу богов. Временами, когда Юпитеру надоедала жизнь на Олимпе, он спускался вместе с Меркурием на землю и, прикинувшись смертным, отправлялся на поиски приключений. На сей раз Юпитер выбрал для странствий земли фригийцев. Под видом бедных странников оба бога двинулись в дорогу. Они бродили по Фригии, просясь на ночлег, но им никто не открывал дверей. Наконец Юпитеру с Меркурием открыли добродушные старик со старушкой из бедной хижины под тростниковой крышей.

Филемон и Бавкида принялись угощать гостей всем, что у них было припасено, не жалея ни крошки. За столом они рассказали о том, как бедно живут в этой лачуге с тех пор, как поженились. Исполненные благодарности боги явили старикам своё истинное лицо:

«Боги мы оба. Пускай упадёт на безбожных соседей кара, — сказали они, — но даруется, в бедствии этом, быть невредимыми; своё лишь покиньте жилище. Следом за нами теперь отправляйтесь».

Взобравшись на холм, боги велели Филемону и Бавкиде оглянуться по сторонам: вместо долины с домами старики увидели огромное озеро. И хотя они никогда не слышали ласковых слов от негостеприимных соседей, Филемон и Бавкида скорбели о наказанных, пока не получили от богов подарок: беломраморный храм с золочёной крышей и должность жрецов при святилищах Юпитера и Меркурия. Старики служили в этом храме много лет, пока не превратились в переплетённые деревья — дуб и липу.

Пигмалион и Галатея

Один из самых популярных мифов, принадлежащий римскому поэту Овидию. Он рассказывает о талантливом скульпторе Пигмалионе, который ненавидел женщин. Свою жизнь Пигмалион решил посвятить искусству. Однако по иронии судьбы свой талант мастер вложил в скульптуру женщины. Много дней и ночей трудясь над работой, Пигмалион создал совершеннейшую из всех скульптур на земле. Она выглядела живой и дышащей и настолько ошеломляла, что сам скульптор страстно влюбился в своё творение.

«Вот теперь-то Пигмалиону пришла пора сполна расплатиться за своё прежнее презрение к женскому полу. Ни один безответно влюблённый в земную красавицу не испытывал таких сердечных мук, как он. Пигмалион целовал манящие губы — они не отзывались; перебирал пальцы статуи, ласково прикасался к лицу — никакого отклика; брал её на руки и прижимал к себе — она оставалась холодна и безучастна. На ночь Пигмалион клал её в постель, устраивал поудобнее на мягком ложе и тепло укутывал покрывалами, как укутывают девочки своих кукол. Но он не был ребёнком и долго притворяться не мог. В конце концов, скульптор вынужден был смириться и признать, что любит бездушный мрамор и все надежды на взаимность тщетны».

С таким явлением не сталкивалась даже богиня любви Венера. Она решила помочь Пигмалиону на празднествах в свою честь. Среди тех, кто приносил жертвы на алтарь Венеры и просил её о помощи, был и Пигмалион. В знак благоволения к его мольбам Венера совершила чудо: она оживила статую скульптора.

Сайт посвящен мифологическим представлениям народов мира

Афродита, богиня любви, вышедшая из морской раковины на берег Кипра, была по происхождению морской богиней, власть которой распространялась на море, землю и небо, зверей, птиц, рыб, людей и богов. При раскопках в Анапе были найдены терракотовые статуэтки Афродиты с зайцем, дельфином, голубем или яблоком. Там же был обнаружен и небольшой бронзовый бюст Афродиты со стилизованными рогами в виде полумесяца, обращенного вверх и тремя перьями мудрости. Заяц, дельфин и голубь – это маркеры трехчленного мира: неба (голубь), земли (заяц) и преисподней (дельфин) и трех стихий – воздуха, земли и воды. Во многих древних религиях рыбы связывались с богинями любви и плодородия. Греческая богиня любви и плодородия, земного и человеческого, была рождена Матерью Водой, одним из образов которой была Рыба. Неудивительно, что в истории с Тифоном Афродита оборачивается именно рыбой. Древние греки почитали рыб священными и воздерживались их есть, полагая, что «тени мертвых снова могут стать людьми, если они войдут в бобы, орехи или рыбу, которые будут съедены их будущими матерями».

Плиний и некоторые другие авторы отождествляли Тифона с кометой, вторжение которой на звездное небо вызвало переполох среди небесных богов. По одному из вариантов мифа Афродита, увлекая за собой юного сына Эроса, бросилась в воды, и оба превратились в рыб. Боги подняли их на звездное небо, и они стали зодиакальным знаком Рыб: южной – Афродита и северной – Эрос. По другому варианту, пересказанному Овидием в «Фастах», рыбы были помещены на звездное небо в благодарность за то, что вынесли на своих спинах богиню с сыном: «Ты, говорят, и твой брат (ибо вы сверкаете вместе / В небе) двоих на спине переносили богов. / Некогда, в страхе бежав от злодея Тифона, Диона / В день, когда Юпитер вступил в бой за свои небеса, / К водам Евфрата придя с младенцем своим Купидоном, / У палестинской реки села на землю она./…/ Ветер тут зашумел по роще; она испугалась/…Сжавши в объятьях дитя, она закричала: «Бегите, / Нимфы, на помощь ко мне, двух вы спасите богов!» / Прыгнула в реку – и тут близнецы их подняли рыбы: / Оба за это они звездами были почтены». В мифе о Венере, приведенном Гигином, богиня рождается из яйца, которое выкатили на берег из Евфрата рыбы, а высидела яйцо голубка. Юпитер дает этой Сирийской Богине выбрать желание, и она просит перенести рыб в число созвездий. И снова – голубь и рыба, неизменные атрибуты богини любви и плодородия.

В греческом мифе эта сирийская богиня именуется Деркето, дочерью которой считалась Семирамида, превратившаяся в голубку и улетевшая на небо. В имени отождествляемой с ней полулегендарной вавилонской царицы Шаммурамат (IX в.) слышится шумерское название юго-западной части нынешнего созвездия Рыб – Sim mah, «Великая Ласточка». Северо-восточная часть созвездия называлась в Междуречье Anunitum («Небесная госпожа»). Считалось, что звезды «Небесной госпожи» отражают на небе реку Тигр, а звезды «Великой Ласточки» — Евфрат. Обычно это созвездие именовалось «Хвостами» (Ziibbati Mes), в нововалонский период просто Zib. Зодиакальные Рыбы охватывают с востока и с юга Квадрат Пегаса, и на некоторых звездных картах Пегас изображался с рыбьим хвостом.К

Две зодиакальные Рыбы могут быть сопоставлены с символикой неба и преисподней. Мифы о Деркето, Семирамиде и Афродите связывают их именно с этими двумя стихиями. Рыба – «бессловное существо, связанное с нижним миром смерти и тайных знаний». Голубь – дух, воспаряющий в небеса. На глобусе из неаполитанского атласа Фарнезе рыбы изображены крестообразно: одна — северная, расположенная вертикально, головой указывает на северный небесный полюс, вторая — южная, расположена горизонтально и указывает головой на запад. «Не случайно северная Рыба указывает на район небесного полюса. Полярная звезда и полярная ось почитались во множестве инициатических традиций путем на небо и способом выхода из обычного человеческого состояния. Весьма примечательно, что в арабской традиции область, окружающая небесный полюс, представлялась в виде рыбы».(5)

Греческие мифы повествуют о том, что козлорогий Пан одновременно с Венерой обзавелся рыбьим хвостом, спасаясь от Тифона, что Немесида, спасаясь от преследований Зевса, обратилась в рыбу, что нереиды плавают по морю, сидя на дельфинах. О наяде, нимфе с острова Нозалы в Эритрейском море, завлекавшей юношей и превращавшей их в рыб, поведал Овидий в «Метаморфозах». Солнце, которому был посвящен этот остров, превратило в рыбу ее самое.

Дельфин тоже был увековечен на звездном небе за помощь, оказанную Посейдону в поисках Амфитриты. Его имя носит созвездие Дельфина. «В гомеровских поэмах Амфитрита означает просто «море», причем там она не является женой Посейдона. Ее нежелание выйти замуж за Посейдона совпадает с нежеланием Геры стать женой Зевса, а Персефоны – женой Гадеса».(2) Однако, Посейдон берет в супруги Амфитриту, невзирая на ее старания избежать его любви. От этого брака родились Рода и Тритон.

В Афинах существовал праздник Дельфиниев, во время которого девушки несли молитвенные ветви, увитые белой шерстью. На коринфском побережье у самого морского берега росла сосна и стоял жертвенник Меликерту. «Говорят, что к этому месту дельфин принес ребенка и что Сизиф, найдя его лежащим (на берегу), похоронил на Истме и в честь его устроил Истмийские игры».(7) В этрусском погребальном искусстве дельфины перевозят души на потусторонние острова блаженных.

И, наконец, знаменитый Дельфиний — одна из ипостасей Аполлона. В прежние времена Аполлон-Дельфиний признавался изначальным покровителем мореходства, как об этом сказано в гомеровском гимне: «. так как впервые из моря туманного в виде дельфина близ корабля быстроходного я поднялся перед вами, то и молитесь мне впредь как Дельфинию».(I, 493-496) Современными исследователями были приведены убедительные соображения в пользу того, что «Дельфиний был восточным по происхождению божеством, и его функции заключались в покровительстве растительному и морскому живому миру», и что его имя является отражением «имени хеттского бога плодородия Телепинуса на греческой почве». Окончательное подтверждение тождества Телепинуса и Дельфиния основывается на анализе лингвистического материала. «Таким образом, историческое развитие культа Дельфиния в Греции заключалось в том, что первоначально это было божество растительного и животного мира, заимствованное греками из хеттской среды где-то в микенскую эпоху. . Первоначальная хтоническая сущность Дельфиния на греческой почве видна из того обстоятельства, что места его культа известны не только в прибрежных, но и внутренних местностях (в Кноссе, Дреросе, Афинах, Спарте). В реликтном состоянии эта функция прослеживается в историческое время в Дельфах, где Аполлон (здесь он превоначально был Дельфинием, что видно из названия города) почитался под эпиклесой Ситалка в качестве покровителя злаков».(8)

Delphos в переводе означает «материнская утроба» и «матка», что соотносит сам образ мужского божества-дельфина с Матерью-дельфином: сын Матери-Рыбы или вышедший из чрева рыбы. Не случайно Аполлон выбирает местом своего святилища Дельфы — ущелье древней Греции, название которого — delphi «означает на самом деле женский детородный орган».(9) Оракул в Дельфах, называвшийся Гай («расщелина земли»), в давние времена принадлежал Гее, затем, Фемиде и перешел к Аполлону после его победы над драконом. В честь этого события каждые восемь лет устраивалось музыкально-драматическое представление, сюжетом которого было сражение Аполлона с драконом, очищение Аполлона в Темпейской долине и его возвращение в Дельфы.

Что проспали герои мифов

Жизнь
У греческого великана Аргоса было бесчисленное множество глаз, а спали одновременно только два. Однако Гермесу удалось усыпить Аргоса игрой
на свирели и рассказом о любви Пана к наяде Сиринге — а затем убить.

Жениха
Красавица-царевна Ариадна спасла греческого героя Тесея из лабиринта
с Минотавром, однако он не захотел везти ее в Афины и жениться, поэтому бросил ее на острове Наксос, пока та спала.

Тесей и Ариадна. Офорт Стефано делла Беллы. 1644 год © The Metropolitan Museum of Art

Стада
Ахын, уродливый покровитель крупного рогатого скота в адыгской мифологии, женился на красавице вопреки воле ее отца. Когда Ахын спал, тесть подпилил ему посох. Проснувшись, бог попытался перепрыгнуть через ров, посох сломался, Ахын упал в реку Шахе и утонул, после чего его многочисленные стада пропали.

Возможность перемещаться
Чжан Голао, один из китайских Восьми Бессмертных, в одном из мифов народа мяо попытался срубить растущее на луне дерево, заслоняющее ее свет. Он уснул под деревом и оказался навсегда погребенным в его стволе.

Читайте также  Что входит в состав итальянских трав

Месть
Ра состарился, и египяне перестали почитать его должным образом.
В отместку на людей наслали дочь Ра, солнечное око Сехмет. Богиня в образе львицы стала убивать и пожирать людей и истребила так много, что Ра решил остановить ее. Однако богиня вошла во вкус, и, чтобы прекратить смертоубийство, ее хитростью напоили красным пивом. Она уснула и забыла
о мести.

Дракона
Иранский герой-дэвоборец Керсаспа победил трех драконов, но был околдован пэри Хнантаити и заснул вечным сном на восточной окраине Ирана. Четвертого змея, Ажи-Дахаку, он убьет, лишь когда проснется — в день Страшного суда.

Ребро
Библейский Адам во сне, наведенном Богом, лишился ребра, зато обрел помощника и жену — Еву, которую Бог создал из ребра первого человека.

Создание Евы. Деталь росписи Сикстинской капеллы. Фреска Микеланджело Буонарроти.
1508–1512 годы
© Wikimedia Commons

Лучшие похороны
Литовский проводник душ в загробный мир Совий проспал собственное сожжение: по его словам, он «крепко спал, яко детище в колыбели».
Это оказался единственный приятный способ похорон; так Совий стал основателем традиции трупосожжения.

Рис
Сура — брат Солнца и Луны в бирманской мифологии. Братья сделали жертвоприношение верховному богу, сварив котел риса. Солнце встало первым, принесло богу горячий рис с верхушки котла и в обмен получило яркий и горячий свет. Луна отдала рис из середины и стала мирным, красивым и холодным светилом. Сура спал дольше всех, ему достался горелый рис со дна. Он попросил стать больше братьев и начал с ними враждовать: превратился в темную планету, вызывающую затмения.

Зрение
Циклоп Полифем потерял свой глаз, когда уснул, опоенный Одиссеем. Хитроумный грек выколол циклопу единственный глаз заостренным колом.

Одиссей ослепляет Полифема. Деталь росписи погребальной амфоры. Около 660 года до н. э. © Wikimedia Commons

Создание земли и людей
Верховный бог йоруба (народа, живущего в Западном Судане) Ориша Нла отправился создавать землю, но вскоре выпил пальмового вина и заснул. Работу созидания пришлось продолжать его сестре Одудуве, ставшей богиней плодородия и любви. По другой версии, Ориша Нла создал сушу, деревья, пальмовые масло и вино и принял участие в создании людей, слепив их тела
из земли. Он хотел подсмотреть, как бог Олорун будет оживлять людей, спрятавшись среди тел; Олорун наслал на того сон, и Ориша Нла очнулся, когда творение было завершено.

Винный погреб
Парфенос и Мальпадия — греческие героини, две сестры, чьими дедами были Дионис и Агамемнон. Стафил, их отец, велел им сторожить погреб, в котором хранились сосуды с дорогим вином. Девушки, однако, заснули, и свиньи, пасшиеся у дома, опустошили погреб, перебив все сосуды. Боясь гнева отца, сестры в отчаянии бросились со скалы в море, но были спасены покровительствовавшим им Аполлоном и перенесены в Херсонес Карийский, где они почитались как местные божества.

Собственную смерть
Коркут, первый казахский шаман и изобретатель струнного инструмента кобыз, увидел во сне людей, рывших ему могилу. Желая спастись от смерти, он уехал далеко от этих мест, но опять увидел тот же сон. Коркут продолжал странствовать, но сон преследовал его. Наконец, решив, что смерть ждет его только на земле, шаман разостлал на поверхности Сырдарьи одеяло и стал день и ночь сидеть на нем, играя на кобызе. Когда усталость сломила Коркута и он заснул, смерть в образе ядовитой змеи ужалила его.

Бессмертие
В мифологии африканских народов, говорящих на языке банту, демиург Ньямбе запретил людям спать, когда луна находится на небе. Те, естественно, заснули, и в наказание рассерженный бог сделал их смертными.

Величие Божьего творения
В ветхозаветном апокрифе Ева, оплакивающая мужа, позвала сына Сифа смотреть чудесное видение: вознесение души Адама и молитву ангелов перед Богом о прощении первого человека. Какое-то время Сиф растолковывал матери происходящее, однако затем на Еву снизошел сон, и Сифу, единственному из смертных, было предоставлено видеть величие Божьего творения.

Посвящение сыновей
В джайнской мифологии (Индия) боги усыпляют матерей каждого тиртханкары — вероучителя джайнизма. Вместо ребенка матерям подкладывают копию, в то время как настоящий тиртханкара проходит посвящение на горе Мандаре.

Сны Девананды, предсказывающие рождение Махавиры, основателя джайнизма.
Иллюстрация из индийского трактата «Кальпасутра». Около 1465 года
© The Metropolitan Museum of Art

Осквернение могилы
В мифологии ингушей предводитель нарт-орстхойцев Сеска Солса должен был три ночи сторожить могилу красавицы, которую при жизни домогался бог Села. На третий день, однако, воин заснул, Села вскрыл могилу и осквернил труп девушки, у которой тотчас же родилась дочь Села Сата.

Троянскую войну
У Гомера бог сна Гипнос по просьбе Геры дважды усыплял Зевса. Сначала
на острове Лемнос, где богиня преследовала Геракла. Зевс разгневался, однако Гипноса защитила его мать Ночь. Опасаясь верховного бога, Гипнос превратился в птицу и второй раз усыпил Зевса, когда ахейцы бились
с троянцами, чтобы первые могли победить в сражении. В награду Гера пообещала отдать в жены Гипносу младшую из харит — Пасифею. 

Калипсо

Калипсо — богиня моря, которая влюбилась в Одиссея и захватила его на своем острове семь лет. Обычно ее изображают с дельфином или крабом.

Калипсо

Дочь Атласа Титана, Калипсо была богиней знаменитой красоты. Она контролировала моря вместе с Посейдоном, и ее характер был известен как непредсказуемый, как волны. В эпической поэме Гомера « Одиссея» Одиссей приземлился на своем острове под названием Огигия вскоре после того, как потерял всех своих людей. Она отвела его в свои прекрасные островные пещерные дома и сразу же влюбилась в него. Она была известна своей музыкой и песней, и она использовала это, чтобы зачаровать его семь лет на ее острове.

Наконец, стремление Одиссея вернуться к своей жене Пенелопе и его сыну Телемаху стало более подавляющим, чем песни Калипсо, и он попытался убежать, но она не позволила ему. Он обратился к Афине, его защитнику, который приказал Калипсо позволить ему построить лодку, чтобы он мог снова отплыть. Сначала Калипсо рассердился, а затем стал разбитым сердцем. В некоторых версиях мифа она пыталась покончить с собой, когда Одиссей ушел, но поскольку она была бессмертной, она не могла умереть. В некоторых рассказах о мифах у Калипсо и Одиссея было двое детей вместе.

Краткая справочная информация по Calypso

Родители
Известные мифы
Власть / домен
Символы / Атрибуты
  • дельфин
  • Краб

Обязательно ознакомьтесь с руководством учителя на The Odyssey!

Как это использовать?

Иллюстрированные направляющие раскадровки имеют легко усваиваемую информацию с визуальным эффектом, чтобы стимулировать понимание и удержание. Storyboard That страстно относится к студенческому агентству, и мы хотим, чтобы все были сказочниками. Раскадровки представляют собой отличную среду для демонстрации того, чему учащиеся научились, и учить других.

Студент, Представляя Раскадровку

Используйте эти иллюстрированные путеводители в качестве плацдарма для индивидуальных и классных проектов!

  • Назначить для каждого ученика термин / человек / событие для завершения собственной раскадровки
  • Создайте собственное иллюстрированное руководство по теме, которую вы изучаете
  • Создайте иллюстрированное руководство для людей вашего класса или школы
  • Опубликовать раскадровки для школьных социальных сетей
  • Скопируйте и отредактируйте эти раскадровки и используйте в качестве ссылок или изображений

Конфиденциальность и Безопасность

Каждая версия Storyboard That имеет другую модель конфиденциальности и безопасности, предназначенную для ожидаемого использования.

Бесплатная версия

Все раскадровки являются общедоступными и могут быть просмотрены и скопированы кем угодно. Они также появятся в результатах поиска Google.

Персональная версия

Автор может оставить публикацию раскадровки общедоступной или пометить ее как «Не внесенные в список». Частные раскадровки можно разделить по ссылке, но в остальном они будут скрыты.

Образовательное издание

Все раскадровки и изображения являются частными и безопасными. Учителя могут просматривать все раскадровки своих учеников, но студенты могут только просматривать свои собственные. Никто больше не может ничего видеть. Учителя могут отказаться от безопасности, если они хотят разрешить совместное использование.

Бизнес-издание

Все раскадровки являются приватными и безопасными для портала, используя корпоративную безопасность файлов, размещенную Microsoft Azure. Внутри портала все пользователи могут просматривать и копировать все раскадровки. Кроме того, любой раскадровки можно сделать «разделяемым», где частная ссылка на раскадровку может быть разделена снаружи.

Цветы в древнегреческой мифологии (1)

Богатая греческая мифология, безусловно, не могла обойти стороной мир цветов и растений. Некоторые мифы, рассказывающие об истории их сотворения, известны по всему миру, пользуясь особой популярностью.

В частности, миф о розе (греч. ро́до/трианда́филло).

Согласно мифологии древних греков, роза была создана богиней цветов и растительности Флорой.

Как-то Флора нашла в лесу безжизненное тело одной из них нимф, отличавшихся необыкновенной красотой. Печаль её была так велика, что она превратила бездыханное уже тело в цветок. Но на этом всё не закончилось. Богиня флоры позвала на помощь богиню любви Афродиту и бога вина Диониса. Афродита одарила цветок красотой, а Дионис дополнил её дар нектаром, для сладкого благоухания. Бог ветра Зефир (западный ветер, господствовавший в Восточном Средиземноморье) разогнал своим дуновением облака, дав возможность богу солнца Аполлону засиять со всей силой и помочь цветку зацвести.

Именно так была сотворена роза и именно поэтому греки нарекли её «Царицей цветов».

Пион — лечебный цветок

Считается, что пион (греч. пео́ния) получил свое наименование от божества врачевания Пео́наса, Пео́на или Пени́онаса, известного, согласно Гомеру, исцелением Аида и Ареса от травм.

Пеон лечил с помощью целебных трав. Миф же, связанный с цветком пиона, гласит о том, что Пеон был учеником самого Асклепия, бога медицины и врачевания. Однажды Лето (греч. Лито́) — мать Аполлона и богини плодородия Артемиды — научила его, как заполучить волшебный корень, растущий на Олимпе, который мог утолять боль женщин во время родов. Асклепий, захлестнутый завистью, попытался убить своего ученика, и тогда Зевс спас Пеона от ярости Асклепия, превратив его в пион.

Примечательно, что семена этого цветка в древности действительно использовались для лечения беременных женщин.

Анемона — цветок ветра

Название цветка связано с историей любви Адониса и Афродиты. Согласно мифу, однажды Адонис пошел в лес на охоту, где, однако, его поджидал бывший возлюбленный Афродиты — бог войны Арес (Арис), неимоверно ревновавший Афродиту к Адонису, из-за прекрасных глаз которого она покинула его.

Арис превратился в дикого вепря и напал на Адониса, смертельно ранив последнего. Афродита, услышав стоны Адониса, бросилась его искать. Но было уже слишком поздно…

Безутешная Афродита обняла бездыханное тело своего любимого, сбрызнув нектаром рану. Из крови, смешанной с нектаром, появился удивительно красивый цветок. Только вот жизнь этого цветка оказалась совсем непродолжительной: с дуновением ветра (греч. а́немос) бутончики цветка раскрываются, тогда как с последующими порывами лепесточки его разлетаются в разные стороны, далеко-далеко. Вот почему цветок и называется «анемона» (греч. анемо́ни) или «анемолу́лудо», то есть «цветок ветра».

Адонис или дикий мак

Надо заметить, что капельки крови Адониса послужили появлению и другого цветка, наделенного целебными свойствами. Он так и называется «Адонис»… Собственно, речь идет о диком маке (агриопапару́на) с ярко-красными, буквально, пылающими лепестками на фоне зеленых лугов, словно напоминая всем о капельках крови Адониса. Не случайно красный мак считался у древних греков символом силы любовного огня, а также душевного покоя, сна и забвения вечности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector