Богиня огня в греческой мифологии
ГЕФЕ ́ СТ ( Ἥφαιστος ), в греческой мифологии бог огня и кузнечного дела. Олимпийское божество малоазийского происхождения, вместившее в себя древнейшие черты огненной стихии. Гефест выступает или как фетиш пламени (Hom. Il. II 426; IX 468; Hom. Od. XXIV 71), или как повелитель огня. Его происхождение трактуется двояко. Он — сын Зевса и Геры (Hom. Il. XIV 338), но он же сын только Геры, рождённый ею в отместку Зевсу (Hes. Theog. 927 след.). Родители недолюбливали его и дважды сбрасывали на землю: однажды это сделала мать, за что он ей отомстил, приковав к трону, в другой раз Зевс, когда Гефест защищал перед ним Геру (Apollod. I 3, 5). Гефест хром на обе ноги и безобразен, что сближает его с архаическими стихиями. Но вместе с тем, будучи олимпийцем, он берёт в жёны прекрасную богиню Афродиту, обманывавшую его с Аресом, или хариту (Hom. Il. XVIII 382). На Олимпе Гефест развлекает шутками богов, угощает их амбросией и нектаром и вообще выступает в некоей служебной роли, что также указывает на его негреческое происхождение. У Аполлония Родосского в « Аргонавтике » (III 219— 229) рассказывается о том, что Гефест вырыл для колхидского царя четыре источника, текущие из-под виноградной лозы, — молока, вина, масла и воды. Гораций рисует Вулкана-Гефеста на фоне расцветающей весенней природы (Carm. I 4, 1— 8). Всё это свидетельствует о хтонической связи Гефеста с силами природы. Мифы о Гефесте отражают также расцвет художественно-ремесленного творчества в эпоху патриархата. В Аттике одна из фил (единиц) носила имя Гефеста, а сам он почитался среди главных божеств жителями Аттики — « сыновьями Гефеста » (Aeschyl. Eum. 13). Классический образ Гефеста — кузнец и искусный мастер в своей мастерской, его помощницы — механические служанки. Он куёт Ахиллу оружие и великолепный щит (Hom. Il. XVIII 369— 616). Медные быки царя Ээта (Apoll. Rhod. III 229— 238), опочивальня Геры (Hom. Il. XIV 166— 168), венец Пандоры (Hes. Theog. 579— 584) тоже сделаны Гефестом. В « Энеиде » Вергилия (VIII 370— 453) даётся грандиозное описание подземной кузни Гефеста, где создаются Зевсовы громы и молнии, а также оружие Энея. Гомеровский гимн объединяет Гефеста и Афину, обучивших людей ремёслам (XX 2— 7). Гефест приковывает Прометея, но явно против своей воли, по приказанию Зевса (Aeschyl. Prom. 14). Орфический гимн изображает Гефеста как некую космическую силу во всей её фетишистской нетронутости. Он — мастер и художник, но он же свет, огонь, эфир. Он охраняет дома, города и племена, но он же — луна и все светила, сияющий, всё пожирающий демон (LXVI), т. е. Гефест — и Олимп, и преисподняя, и высшее творчество, и стихийный демонизм. Гефест преимущественно почитался в Афинах (в Керамике), где он был богом ремесла, но не мог конкурировать с более древним Прометеем (CIA, p. 64) и Дедалом. После низвержения Гефеста с Олимпа его спасли жители острова Лемнос синтийцы; там находился город Гефестий и гора Мосихл с кузницей бога. С островом Самос Гефест связан через мать Геру Самосскую, т. к. именно она была прикована Гефестом, поэтому на Самосе находились города Гефестополь и Гефестион. На Крите отсутствуют малейшие указания на культ Гефеста. На материк культ Гефеста был занесён с островов Эгейского моря эллинскими поселенцами. Таким образом, хтоническое негреческое божество стало одним из самых почитаемых богов среди ремесленников и мастеров Афин. В римской мифологии Гефесту соответствует Вулкан.
Лит.: Лосев А. Ф., Олимпийская мифология в ее социально-историческом развитии. Учёные записки Московского государственного педагогического института им. Ленина, 1953, т. 72; с. 147— 163; Wilamowitz-Moellendorff , Hephaistos, « Nachrichten Götting. Gesellschaft der Wissenschaften » , 1895; Malten L., Hephaistos, « Jahrbuch des deutschen archäologischen Instituts » , 1912, Bd 27; Brommer F., Die Rückführung des Hephaistos, там же, 1937, Bd 52, S. 198— 219; Schrade H., Götter und Menschen Homers, Stuttg., 1952; Delcourt M., Héphaistos ou la légende du magicien, P., 1957.
В произведениях античного искусства Гефест изображается обычно в одежде ремесленника, с молотом или клещами. Среди сюжетов: « Гера, пойманная Гефестом в ловушку » , « возвращение Гефеста с Олимпа » , « сотворение Пандоры » , « Гефест показывает Фетиде щит, изготовленный для Ахилла » (фрески, вазопись), он участвует в сценах: рождения Афины (рельеф восточного фронтона Парфенона, вазопись), « Вулкан и киклопы » (рельефы римских саркофагов), гигантомахии (рельеф северного фриза сокровищницы сифнийцев в Дельфах, вазопись). В 15— 18 вв. наиболее распространены в европейской живописи сюжеты: « Венера в кузнице Вулкана » (Джулио Романо, Ф. Пармиджанино, Я. Пальма Младший, Рубенс, А. ван Дейк, А. Куапель, Ф. Буше и др.), « кузница Вулкана » (Приматиччо, Пьетро да Кортона, Ф. Бассано, Тициан, Д. Веласкес, Л. Джордано, Тьеполо и др.), « Марс и Венера, застигнутые Вулканом » (см. в ст. Арес), « Фетида у Вулкана » и др. Рельеф Доннера « Венера в кузнице Вулкана » (18 в.).
Боги огня в мифологии
Огонь — одна из древнейших стихий, покорившая воображение человека своей загадочностью, силой и могуществом. Восхищение и упоение пламенем было настолько всеобъемлющим, что в античные времена появился культ целого ряда духов, достойных поклонения древних людей. Повелители разрушительной и спасительной стихии и по сей день гордо значатся как боги огня в мифологии и космологии многих народов.
Многоликий вестник богов. Что в имени твоем?
Всматриваясь в языки пламени, наши предки улавливали магнетизм и энергию огненной стихии и постепенно отождествляли ее проявления с действием потусторонних сил. Человек стремился не только персонифицировать символы, недоступные пониманию, но и дать им название. Так получили наименование и боги огня. Имена, придуманные разными народами, были совершенно различны как в произношении, так и образе, который создавался в сознании древних людей. Рассмотрим каждого из божеств в отдельности.
Воплощение Солнца на Земле: Агни
В Древней Индии существовала религия, базирующаяся на священных книгах — Ведах, согласно которым человек должен был поклоняться природе во всех ее проявлениях. При этом самым чтимым был бог солнца и света, Сурья, и его земной прообраз — ведический бог огня, Агни. Почетом и уважением пропитано имя этого духа. Юному и могучему защитнику всего народа были посвящены многочисленные гимны, число которых уступает лишь хвалебным песням во славу Индре, богу-громовержцу. Подобная привязанность и любовь объяснялась прежде всего верой людей в то, что Агни денно и нощно стоит на страже их спокойствия, охраняя от коварных повелителей ночи и ратуя за достаток пищи и материальных благ в доме каждого.
Этот бог покровительствовал домашнему очагу, даровал очищение и священный огонь для ритуалов жертвоприношения, которые были призваны задобрить остальных божеств. Он уничтожал все злое и считался самым сострадательным из всего пантеона ведической религии. Агни была отведена важная роль посредника между людьми и богами, между небом и землей, роль благосклонного к простым смертным вестника, готового порой разъяриться и истребить близлежащие леса в очередном эмоциональном порыве.
Коварство и обман за красивой личиной. Локи
Образ красавца Локи с огненно-рыжими волосами в скандинавской мифологии как нельзя лучше подходил под категорию «боги огня» и был неразрывно связан с негативными, низменными качествами человека. Изначально повелитель пламени был вполне безобидным духом, символом дома и зарождающейся жизни, но постепенно восприятие людей кардинально изменилось. Впоследствии можно даже обнаружить у Локи некоторые черты Люцифера, такие как обман, зло, зависть и неизмеримое желание искушать человека, подвергая проверкам на прочность его ценности и жизненные установки.
Изворотливость и хитрость Локи выражается в его способности менять свое обличье. Именно по этой причине другие божества всегда берут двуличного духа с собой, но каким окажется исход их очередной совместной забавы — решать лишь повелителю огненной стихии. Локи, ко всему прочему, остер на язык и привык говорить то, что думает, в присущих ему язвительных выражениях, за что получает наказание от других бессмертных. Несмотря на то, что в честь Локи не строили храмов, а его имя было окутано пеленой страха, именно он даровал человеку способность чувствовать и двигаться, сыграв важную роль во время создания первых людей.
Дивный искусник кузнечной мастерской. Гефест
Согласно древнегреческой мифологии, во всей Элладе, окруженной семью морями, нельзя было найти более искусного и талантливого мастера, чем Гефест, бог огня и кузнечного ремесла. Гефест с рождения был хромым и слабым. Его мать, Гера, жена бога-громовержца Зевса была разгневана, впервые увидев младенца с явными физическими недостатками, и сбросила дитя с Олимпа. Над ребенком сжалились морские богини и вырастили чудесного богатыря с крепкими и сильными руками, который ковал изысканные украшения из серебра и золота. Отомстив матери за содеянное, он получил в жены красавицу Афродиту, богиню любви, и воздвиг всем бессмертным величественные дворцы из драгоценных металлов. По легенде, большую часть своего времени Гефест проводит в кузнице, где с помощью циклопов создает несокрушимое вооружение и доспехи для Афины, Зевса и Ахиллеса, чудесные украшения для богинь и кубки для пиршеств богов.
Время разрушать и время созидать. Вулкан
Вулкан, бог огня в римской мифологии, полностью соответствовал Гефесту из Эллады, с небольшими отличительными особенностями. Хромота на обе ноги была дарована Вулкану не от природы, а в результате ярости отца, Юпитера, который в бурном всплеске эмоций скинул нерадивого сына с небес. Этот повелитель пламени, как и другие боги огня, был мастером в кузнечном деле и с успехом ковал молнии для своего вспыльчивого родителя, а также доспехи и оружие для остальных богов в недрах вулкана Этна в Сицилии, где ему помогали золотые женщины и циклопы. В отличие от других богов огня, Вулкану приписывались оккультные способности, благодаря которым он мог отсрочить грядущее на ближайший десяток лет. Кроме того, бог огня в римской мифологии вошел в историю благодаря одноименному празднику Вулканалию (23 августа), во время которого он восхвалялся как защитник от возможных пожаров, покровитель ремесленников и ювелиров.
Небесный вседержитель и источник огня. Сварог
В славянской мифологии существовало несколько богов огня. Одним из них был Сварог — создатель всего сущего на небе и земной тверди, постоянный источник огненной стихии и ее повелитель. Бог огня у славян, в отличие от Вулкана в римской мифологии, не имеет ничего общего с магией. Напротив, он создает мир исключительно руками. Именно он в последствии передает людям священный огонь и дает им все необходимые инструменты для возделывания полей, оружие для защиты земель и кубки для того, чтобы народ не знал недостатка в питье и еде. Славяне почитали Сварога еще и как бога домашнего очага, семьи и кузнечного ремесла. Сходство с древнегреческим и римским богами огня удивительно: Сварог проводит много времени в кузнице на небесах и пытается приобщить людей к плавлению металлов, одновременно играя роль творца мира и законодателя основных устоев древнего общества. Считалось, что у идола Сварогу, обитого медью или железом, должен всегда гореть огонь. В день посвященный ему (14 ноября) к капищу следовало приносить сырники или другое блюдо из творога.
Покровитель светил и защитник посевов. Семаргл
Как славянский бог огня был известен и сын Сварога, Семаргл (Огнебог). По своему желанию Семаргл мог обращаться в крылатого пса. В его образе можно проследить параллель с ведическим богом Агни, поскольку Огнебог играет роль вестника между миром земным и поднебесным. Дни празднования и возвеличивания Семаргла традиционно длились в период с 14 по 21 ноября, когда в календаре славянских народов описывалось наибольшее количество примет о пламени и кострах. Бог огня у славян тесно связан с ролью хранителя посевов, небесных светил (луны и солнца), мира на земле и чувств, в особенности любви между мужчиной и женщиной.
Ипостаси пламени. Кара или манна небесная?
Из представлений народов о божествах огненной стихии можно сделать вывод о многогранности трактовок символов и проявлений огня. В этой подвижной и полной энергии сущности сокрыты как положительные, так и отрицательные ассоциации самосознания людей. Огонь непредсказуем, его природа двойственна: он может даровать спасение, свободу и богатство, а в следующий миг лицемерно отобрать жизнь, обнажив свою худшую сторону. В пламени люди воплощали свое понимание добра и зла. Одни склонны были видеть скорее хорошее, чем плохое; другие не могли оправиться от печального опыта, глубоким пятном засевшего в истории народа. Объединяя обе точки зрения с древнейших времен и сопоставляя образы, возникающие в виде персонифицированного явления природы, можно понять, что огонь всегда останется до конца неподвластной человеку стихией, олицетворяющей одновременно борьбу и единство противоположностей.
Бог огня: Агни-Семаргл-Гефест-Вулкан
Среди скифских богов был образ «осеннего Марса», неизбежный во всех арийских религиях. Скифский «Чернобог» сопоставим с богом Марсом (Ареем), его весенняя ипостась — Геракл, а осенняя ипостась восстановима только по славянским культам.
В киевском пантеоне среди образов шести наиболее почитаемых богов были ХОРС и СЕМАРГЛ*. Оба имени и оба культа восходят еще к скифскому периоду. Солнечный Хоре, как уже говорилось выше, связан с культом «весеннего бога-героя», аналога ведийского Индры и христианского святого Георгия. Но кто такой Семаргл?
Известно, что Семаргл на Руси почитался также под именем Переплута у что «включает» образы греческого Плутоса и римского Плутона. Первый — «бог богатства», что совместимо с культом плодородия. Но второй был властелином подземного мира. Это типичная функция «Чернобога», видимо, Семаргл-Переплут (Плутон) был одним из его воплощений.
Покровительство плодородию указывает на осень. Смысл прост: осень, пора сбора урожая — плодородие земли — земля и подземный мир — осень, умирание природы — мир теней. Но и это не все. Семаргл являлся еще и славянским Огнебогом, покровителем стихии огня 290 , а этот культ занимал важнейшее место в арийской религии.
Еще в начале XX в. на Дону обряды, связанные с древним славяно-арийским культом огня, проводились с упоминанием имен Агуни, Сема и Регла 291 . Сем-Регл (Семаргл русских летописей) тождествен ведийскому Агни — Огнебогу.
Захоронение скифов в «домовине». Могильник Саглы-Бажи. Любая религия, архаическая традиция основываются на вере в загробный мир. Эта вера заставляет соблюдать определенную обрядность. Мы не задумываемся, почему мы простой деревянный гроб называем «домовиной», считаем, что это образное выражение. Но на протяжении тысячелетий наши предки хоронили умерших в бревенчатых срубах, домах, домовинах (иногда сруб заменялся сшитой из досок ладьей). На «пастбищах Белеса» каждый умерший должен был иметь свой дом, свое хозяйство. Живые помогали в этом своим покойникам. Кстати, этот обряд у скифов на огромных территориях Евразии полностью опровергает мнение историков прошлого о том, что скифы были кочевниками-номадами, не имели ни кола ни двора, ютились в жалких юртах. Скифы имели дома, неисчислимое множество домов-срубов. Но сохранились лишь те, что были врыты в землю — дома-«домовины» в могильниках и курганах
Разрез кургана «Черная Могила» по уточненным данным
Княжеское захоронение русов в кургане Черная Могила
В Ведах упоминается пара богов-героев Индра + Агни, или, что то же самое, Индра и Тваштар (бог-кузнец, воплощение бога Огня); именно Тваштар выковал оружие которым Индра убил Змея. Столь же устойчивое сочетание — воинственная пара Индра-Ваю (Ригведа, I, 2; 1,14; I, 23; 1,135; 1,139). Несомненно, ведический Ваю есть бог, за которым позднее закрепилось имя Шива (Живбог), которому первоначально соответствовала планета Марс 292 .
Индра и Агни, два наиболее упоминаемых и связанных божества «Вед», есть два зодиакальных воплощения Ваю-Шивы (планетарного «Марса»): первый — солнечный бог, весенний, «Овен»; второй — огненный бог, осенний, «Скорпион» (24 октября — 22 ноября).
Ритуальные кубки из кургана русов Черная Могила
Праздник в честь славянского Огнебога Сем-Регла — «Великие Овсени» — один из главных; он завершал сезон и отмечался с 1 по 8 ноября. Весь месяц «Скорпиона» у славян — Овсень (отсюда Осень). Аналоги Огнебога известны у многих народов, но они разбиты на несколько образов с различными функциями. Самый известный: Кузнец, работающий в подземной кузнице (греч. Гефест, рим. Вулкан, кельт. Гоибниу, ведич. Тваштар). Осенний бог почитался также как податель богатства (греч. Плутос, инд. Кубера). За этими образами стоит более древний — «бог Земли», воплощающий силу плодородия, на что указывают сами имена типа Гефест, Гоибниу, содержащие древнее обозначение земли— «геб». Славянское «Сем-Регл» восходит к этому же понятийному кругу, но с «переводом» на современный язык: корень «сем» тождествен корню «зем»:
СЕМАРГЛ, СЕМ-РЕГЛ, ПЕРЕПЛУТ (рус.) = ВУЛКАН, ПЛУТОН (рим.) = ГЕФЕСТ, ПЛУТОС (гр.) = ГОИБНИУ (кельт.) = ЛОКИ (сканд.) = ГАБИЯ (балт.) = АГНИ, ТВАШТАР (инд.).
Культ осеннего Огнебога воплощен в христианстве в двух ипостасях: архангела Михаила, «архистратига», предводителя небесного воинства, изображаемого с огненным мечом, и архангела Гавриила, само имя которого (Габ-риэль) указывает на древнейшее название Геба, бога земли.
В римской мифологии (древнейшем варианте) супругой Вулкана считалась Майя (во многих вариантах арийской религии — мать Аватара). Можно предположить, что скифо-славянский Семаргл-Огнебог был обручен с богиней, символизирующей годичный «женский» цикл плодородия, то есть с Живой-Марой, и являлся отцом Аватара, Крышнего. Эта брачная связь нашла отражение в христианстве: благую весть о «непорочном зачатии» Деве Марии несет архангел Гавриил, одно из воплощений Бога Земли.
Читайте также
Гефест
Гефест Большая часть обитателей Олимпа правила миром, судила-рядила людей, ведала войной, охотой, искусством, но был среди них бог, которого можно назвать тружеником. Это Гефест [105], сын Зевса и Геры, покровитель огня и обработки металлов [106].Божественной матери, как это
АГНИ Имя этого бога для русского уха звучит совершенно понятно: огонь, огни (первая буква произносится обычно как «а»). Культ Агни предполагает не просто огонь как таковой, а прежде всего жертвенный, который обеспечивает связь людей с богами. Поэтому Агни часто
ГЕФЕСТ (ВУЛКАН)
ГЕФЕСТ (ВУЛКАН) У этого бога огня и кузнечного ремесла странная история. По словам греческого писателя II века до н. э. Аполлодора: «Гера, миновав супружеское ложе, родила Гефеста; но, согласно Гомеру, и этого она родила от Зевса. Последний низверг его с небесных высот за то,
СЕМАРГЛ (СИМАРГЛ)
СЕМАРГЛ (СИМАРГЛ) Несмотря на то что и этому божеству был установлен в Киеве идол в числе «великолепной семерки» (Перун, Стрибог, Дажьбог, Хоре, Симаргл, Макошь), до сих пор не совсем ясно, имело оно облик человека или собаки.Согласно фундаментальному «Мифологическому
ГЕФЕСТ[62]
ГЕФЕСТ[62] Гефест, сын Зевса и Геры, бог огня, бог-кузнец, с которым никто не может сравниться в искусстве ковать, родился на светлом Олимпе. Он родился слабым и хромым ребенком. В гнев пришла великая Гера, когда показали ей богини некрасивого, хилого сына. Она схватила его и
Сварог и Гефест – близнецы-братья
Сварог и Гефест – близнецы-братья Надобно сказать несколько слов о Свароге – боге огня у древних руссов. Согласно данным древнерусских поучений против язычников, культ Сварога был связан с древнегреческим Гефестом. В греческой мифологии Гефест – бог огня и кузнечного
Семаргл
Семаргл Вероятно, являлся богом нижнего мира. Само имя Семаргл, вероятно, восходит к индоевропейскому корню «седм» и может быть переведено как «семиглавый». Правда, славяне почитали и другого семиглавого бога — Руевита, также считавшегося подзем-ным божеством. По другим
19. Симаргл, Семаргл
19. Симаргл, Семаргл Огнебог. Прежде всего имя его упомянуто в русских летописях — пантеон кн. Владимира, произошло оно, предположительно, от старорусского «смага» («За ним кликну Карна, и Жля поскочи по Руской земли, Смагу мычючи в пламяне розе») т.е. огонь, язык пламени,
Вулкан — Гоибниу
Вулкан — Гоибниу То, что в свидетельстве Цезаря о галльских богах не упомянут бог моря, которого можно было бы назвать Нептуном, вполне объяснимо: с морем скорее была связана жизнь островных кельтов, а не галлов, живших на континенте. Странно то, что среди галльских богов
7. Бог-кузнец Гефест-Сварог, упавший с неба и сломавший себе обе ноги
7. Бог-кузнец Гефест-Сварог, упавший с неба и сломавший себе обе ноги «Древне»-греческая мифология много говорит о знаменитом боге Гефесте (Вулкане). Он был сыном богини Геры, жены Зевса, и сначала жил на Олимпе. Там ему построили кузницу (рис. 5.18 – Авт.), «где ни на миг не
Ведийские боги: Индра, Варуна, Агни
Ведийские боги: Индра, Варуна, Агни Наиболее значительная часть гимнов «Ригведы» (250 гимнов) обращена к Индре как наиболее могущественному из божеств. Образ Индры связан с грозой, молнией. Воинственный и непобедимый, Индра мыслился одновременно как бог — покровитель
Вулкан в море
Вулкан в море С приходом на этот южный остров осени наступил третий месяц осады. Первые три дня после совета принесли с собой невиданное количество пушечных ядер. Обстреливали крепостные стены, защищаемые Италией, Англией, Провансом и Арагоном, всю южную часть цитадели.
Гефест
Гефест — бог кузнеца, а также бог огня и кузница. Он представлен его молотом и наковальней.
У Гефеста не было хорошего начала. Он был настолько уродлив, когда родился, что Гера отбросила его с Олимпа, рассердившись, что его внешности будет недостаточно, чтобы обратить внимание Зевса от его незаконнорожденных детей. Когда он приземлился, обе ноги были сломаны, и он был взят под стражу морской нимфы Тетис. Он сделал такие прекрасные украшения из раковин и жемчуга для Фетиды, что Гера потребовала его возвращения на Олимп. Она позволила ему построить кузницу с помощью Циклопов и пообещала ему Афродиту как его жену. Он стал кузнецом богов и подделал оружие, броню и специальные предметы для них в свое время. Он подделывал специальную броню Ахилла, делал золотой лук и стрелу Аполлона и вытащил Пандору из глины. Он был уродлив, но он не имел себе равных в своем мастерстве. Он даже подделывал цепи, удерживающие Прометея на склоне горы, в наказание Зевса за Прометея, приносящего людей за спину.
Гефест женится на Афродите, но она была ему неверна, часто обманывая его Аресом, богом войны. Гефест иногда ассоциировался с вулканами, потому что его кузнечный огонь и большой удар на его наковальне часто считались имитирующими поведение вулкана, когда он извергался.
Краткая ссылка Hephaestus
Родители
Власть / домен
- Огонь
- ковать
- Кузнец кузнец
Символы
- молоток
- наковальня
Известные мифы
- Падение с Олимпа
- бандура
- Ахиллесова доспехи
Как это использовать?
Иллюстрированные направляющие раскадровки имеют легко усваиваемую информацию с визуальным эффектом, чтобы стимулировать понимание и удержание. Storyboard That страстно относится к студенческому агентству, и мы хотим, чтобы все были сказочниками. Раскадровки представляют собой отличную среду для демонстрации того, чему учащиеся научились, и учить других.
Используйте эти иллюстрированные путеводители в качестве плацдарма для индивидуальных и классных проектов!
- Назначить для каждого ученика термин / человек / событие для завершения собственной раскадровки
- Создайте собственное иллюстрированное руководство по теме, которую вы изучаете
- Создайте иллюстрированное руководство для людей вашего класса или школы
- Опубликовать раскадровки для школьных социальных сетей
- Скопируйте и отредактируйте эти раскадровки и используйте в качестве ссылок или изображений
Конфиденциальность и Безопасность
Каждая версия Storyboard That имеет другую модель конфиденциальности и безопасности, предназначенную для ожидаемого использования.
Бесплатная версия
Все раскадровки являются общедоступными и могут быть просмотрены и скопированы кем угодно. Они также появятся в результатах поиска Google.
Персональная версия
Автор может оставить публикацию раскадровки общедоступной или пометить ее как «Не внесенные в список». Частные раскадровки можно разделить по ссылке, но в остальном они будут скрыты.
Образовательное издание
Все раскадровки и изображения являются частными и безопасными. Учителя могут просматривать все раскадровки своих учеников, но студенты могут только просматривать свои собственные. Никто больше не может ничего видеть. Учителя могут отказаться от безопасности, если они хотят разрешить совместное использование.
Бизнес-издание
Все раскадровки являются приватными и безопасными для портала, используя корпоративную безопасность файлов, размещенную Microsoft Azure. Внутри портала все пользователи могут просматривать и копировать все раскадровки. Кроме того, любой раскадровки можно сделать «разделяемым», где частная ссылка на раскадровку может быть разделена снаружи.
СТИХИЯ ОГНЯ
Загадочность огня породило огромное количество мифов и легенд, которые связаны с происхождением этой стихии, а также ее контролированием на земле. Практически у всех народов, огонь имеет божественное происхождение. Великая сила, которой обладает огонь, не позволяла людям думать о том, что сам человек мог добыть ту искру, из которой разгорелся огонь.
Огонь всегда считался священным. Первобытным людям чтобы добыть огонь, нужно было сильно постараться, поэтому очаг всегда оберегался и поддерживался. Ведь без огня не возможно было согреться или приготовить еду. Знания об огне передавались из поколения в поколение, о его силе отцы рассказывали своим детям, а оберегать огонь было священным долгом каждого человека.
Но появлялся огонь не только рук человека. Часто огонь сходил с неба в виде молний и огненных раскатов. Такой огонь считался божественным проявлением. А все это со временем позволили сложить огромное количество легенд о происхождении огненной стихии. Практически во всех легендах разных народов говориться о том, что за огонь шла борьба, и не сразу пламя появилось у человека. Изначально огонь был силой богов, и только по их неосторожности небольшой уголек свалился на землю, где нашел его человек и начал применять для собственных нужд.
В греческих мифах рассказывает легенда, когда огонь был похищен у богов и отдан человеку. Боги наказали бунтаря, ведь если без огня человек был полностью в их власти, то с огнем и знаниями об этой стихии, люди могли прожить и без высших божественных сил. Практически во всех легендах есть свидетельство о борьбе за огонь с богами и зверями, с другими жителями и высшими силами. В любой ситуации человек побеждал, применяя свою сноровку или хитрость.
Мифы про происхождение огня повествуют о многогранности этой стихии. В первую очередь огонь был небесным творением. Это и солнце, и молния, а также боги, которые олицетворяли эти силы. Часто встречается жертвенный огонь. Огонь зажигали в честь погибших или умерших людей, по средствам огня жрецы общались с богами, прося у них защиты или помощи. Но существует и огонь подземный, считающийся смертельным и разрушительным.
Каждый народ поклонялся огню. Об этом свидетельствуют не только многочисленные обряды, но и сложенные веками легенды и мифы об этой очищающей и неутомимой стихии.
Почитали огонь все народы мира. Практически все из них, начиная от достаточно развитых цивилизаций, до отсталых племен, верили, что существуют особые боги, которые властвуют на земле, подчиняя себе все стихии и все сферы жизни человека. Были и боги, отвечающие за огонь.
Множество богов сохранилось в ведической мифологии. А индийский бог огня – Агни – считается одним из самых древних божеств. В Индии все, что имело хоть какое-то отношение к огню, соотносилось с Агни. Это могли быть и огненные искры, и молнии, и жертвенный огонь, а также любые представления об огне. Агни считался самым главным богом индийской мифологии, вокруг него строился остальной пантеон.
Немного другие функции выполнял иранский бог огня Атар. Атар воплощал собой только неукротимую стихию, а огонь считался настолько чистым и священным для иранского народа, что его не использовали даже для погребения умерших людей. Считалось большим грехом сжигать тела божественным огнем.
В чистоту огненной стихии, ее святость верят зороастрийцы и йезиды. Многие народы Средней Азии и Кавказа не признавали никакие другие стихии, кроме огня, были его почитателями и поклонялись огненным божествам.
Сохранила свидетельства об огне и античная культура. В Древней Греции и Риме боги уже существовали разные боги огня, которые олицетворяли собой противоположные начала. Ярким примером этого поклонения огню может быть культ богини Весты. В честь этой богини в Риме строились храмы, где молодые девушки, жрицы, прислуживали своей богине. При этом считалось, что жрицы обладали могуществом, так как умели общаться с богиней огня. В греческой мифологии почиталась богиня Гестия, отвечавшая за домашний очаг. Античная мифология знала и разрушительных огненных богов. К ним относился греческий Арес или римский Вулкан, считавшиеся богами войны и смерти, разрушения и жестокости. К богам огненной стихии относился и Гефест, который при помощи огня покорил себе металл.
Культ огня существовал и в славянской мифологии. Славяне верили, что огонь мог воплощаться в виде различных богов. Это был и огненное божество Симаргл, и громовержец Перун, а также солнечные боги Сварог, и многие другие.