Богиня осени у греков

Богиня осени у греков

Голова античной богини

Во время охранно-спасательных раскопок античного поселения у станицы Старотитаровская в Краснодарском крае весной 2019 года была найдена часть керамической статуэтки греческой богини, или как их называют археологи ‑ терракоты. Кроме головы от крупной фигурки, были обнаружены еще части от двух небольших: остатки торса и головка. Все статуэтки, скорее всего, изображали Деметру, очень почитаемую древними греками богиню плодородия и покровительнице земледелия.

Поклонение Деметре появилось задолго до того, как греки, испытывая нехватку земли у себя на родине, устремились на берега Черного моря. Здесь, как им казалось ‑ на окраинах обитаемого мира, они основали множество городов-колоний, в которых продолжали бережно сохранять веру в отеческих богов. Будучи в своей основе земледельцами, греки тесно связывали годовой природный цикл с мифологическими преданиями о богине земли, дарующей плодородие и покровительствующей земледелию ‑ Деметре. Именно она, одна из наиболее почитаемых олимпийских богов, казалась им самой доброй, великодушной и щедрой, как мать. Собственно, Деметра и олицетворяла мать-землю, которая сначала научила людей возделывать землю, а теперь ежегодно дарит богатые урожаи.

Связана Деметра и с подземным миром, куда каждый год уходит на треть года ее любимая дочь Кора-Персефона, также богиня, связанная с плодородием, а по совместительству, богиня царства мертвых и супруга Аида. Тогда Деметра-мать печалится и на земле наступает осень, а весной она радуется возвращению дочери и наступает весна. И еще один момент объединяет эту богиню с миром подземным: люди закапывают-сеют зерно в землю, и потом всходы возвращаются в мир людей, знаменую новую жизнь. Поэтому Деметра одна из хтонических божеств, связанных с землей, с загробным подземным миром.

Самыми распространенными и доступными, как в самой Греции, так и в многочисленных колониях в том числе и на берегах Черного моря, были керамические фигурки-терракоты. Их изготавливали мастера-коропласты, которые делали два основных вида фигурок: протомы и объемные статуэтки.

Первые представляют одностороннее изображение только передней части тела человека, животного или божества в полный рост, иногда до пояса, реже ‑ в виде бюста. Протомы (можно сказать ‑ полуфигуры) оттискивались в специальных формах и затем раскрашивались. Часто изображения были достаточно простыми, к тому же нечеткими, с непроработанными деталями одежды, чертами лица. Эти статуэтки предназначены для домашних святилищ или становились приношениями в дар богине. Обычно Деметра изображалась сидящей на троне, иногда держала в руках какой-нибудь плод или цветок, либо поддерживала рукой покрывало или грудь, как символ материнства. Но могли изготавливаться и стоящие в полный рост фигурки.

По месту производства терракоты можно разделить на местные, боспорские, и привозные. В греческие колонии Причерноморья статуэтки привозили из мастерских острова Родос, городов малоазийской Греции, из Афин и других центров Средиземного моря. Но мастера колоний на Черном море тоже стали делать такие статуэтки в больших количествах, часто не очень высокого качества, а поэтому более дешевые и простые. Небольшие размеры фигурок ‑ 7-12 см высотой ‑ и использование форм для их изготовления давали возможность обеспечения ими всех желающих среди обитателей античных городов Средиземноморья и Причерноморья. Расцвет местного производства терракот происходил с III в. до н.э. ‑ по I в. н.э.

Статуэтки богов археологи нередко находят не только в городах Боспорского царства городах, но и в многочисленных сельских поселениях по берегам Керченского пролива. На поселении, которое раскапывалось археологами у станицы Старотитаровская тоже найден фрагмент статуэтки стоящей богини в длинном одеянии. Возможно, это не Деметра, а ее дочь Кора, так как очень часто мать и дочь почитались вместе. Вероятно, терракотовые статуэтки стали неотъемлемой частью быта древних греков и уже являются украшениями жилищ.

А объемные терракоты были сложнее и, видимо, дороже. Их тоже могли делать с применением специальных форм, но размеры уже сильно различались. На крупных фигурах более тщательно прорабатывались детали в соответствии с канонами изображениями богов и богинь. Деметра, как и на маленьких протомах, представлена в виде богини на троне, либо стоящей во весь рост. На них можно рассмотреть многочисленные детали одеяний, украшений, черты лица.

От нашей статуэтки сохранилась только голова, но терракоты Деметры выполнялись по определенным канонам, соответственно определить тип изображения: богиня, сидящая на троне в головном уборе, закутанной в покрывало. Именно этот образ был наиболее распространен среди объемных изделий. Эта была довольно большая фигурка, полная высота которой могла быть 50-53 см. Она пустотелая внутри, и сделана с применением форм для оттисков. Потом, пока глина еще сырая, детали были дополнительно прочерчены острым инструментом, с тыльной части статуэтки вырезаны отверстия для равномерного высыхания глины, а также, чтобы она не растрескалась при обжиге.

Деметра в нашем случае представлена в облике зрелой женщины. Ее пышные волосы, разделённые на прямой пробор, завитыми прядями спускаются вдоль шеи. Черты лица хорошо моделированы: немного удлиненный овал лица, миндалевидные выпуклые глаза, прямой нос и крупные полные губы.

На голове низкий головной убор ‑ стефана, в виде серпа, похожий на древнерусские кокошники. Правда, часто стефану называют просто диадемой.

На найденной голове богини, выше стефаны, виден скол: вероятно, здесь была еще одна часть головного убора ‑ калаф. Он напоминал корону, хотя по сути представлял стилизованную круглую плетенную корзинку для цветов, плодов, шерсти, рукоделия, т.е. преимущественно для женских работ. Корзинка стала символом плодородия и обычным атрибутом богов и богинь, с ним связанными. Такие головные уборы-корзинки часта присутствуют на фигурах Деметры, Коры, Кибелы, а также Гекаты, Артемиды и других. С другой стороны, на месте скола могла быть какая-то деталь покрывала или украшение.

К сожалению, не сохранилась остальная часть фигуры и не видно, какие украшения могли быть у нее на груди и что держала богиня в своих руках.

На раскопках поселения у Старотитаровской была найдена еще одна маленькая головка статуэтки богини, скорее всего, тоже Деметры, с такой корзинкой на покрывале, покрывающем волосы богини.

Все обнаруженные статуэтки относятся к эпохи эллинизма, периода греческой истории, начавшегося с похода Александра Македонского на Восток. Скорее всего, их сделали в IV-III вв. до н.э. Самая большая из наших терракот, возможно, была привезена на Таманский полуостров из-за моря, а маленькие сделали местные мастера-коропласты.

На суровых, для древних греков, землях северного побережья Черного моря сохранилась традиция почитания олимпийских богов, включая Деметру. Богиня-мать, дарующая плодородие, оказалась очень востребованной в больших и малых городах и поселениях Боспорского царства во все время его существования по обеим сторонам Керченского пролива или, как его называли в древности, Боспора Киммерийского.

Древний Кипр: великая богиня, храмовые мальчики и зарождение патриархата

Долгое время искусство Кипра считалось провинциальным или по крайней мере второстепенным по отношению к греческой классике. Поскольку это островная культура, ей было свойственно заимствование, но, с другой стороны, это культура замкнутая, поэтому здесь сохранялись какие-то атавизмы. Например, давно забытые формы древних идолов внезапно возрождались в мелкой пластике более позднего времени. Культура Кипра, по мнению специалистов, знала всего два больших расцвета — в период бронзового века (3500–1200 годы до н.э.) и в период греческой архаики (650–480 годы до н. э.). С VI века до н.э. кипрская культура теряет свою идентичность. Последняя крупная выставка искусства Кипра в СССР состоялась в 1970 году, тогда как на Западе как раз с 70-х и начала 80-х годов возникает много кипрских галерей в крупных музеях. Привлекательность искусства Древнего Кипра заключается в его пограничном расположении между греческим и восточным миром. В кипрском искусстве долгое время сохранялись месопотамские, шумерские черты, но в то же время киприоты активно взаимодействовали с греками, например переняли у них гончарный круг, который исторически не жаловали. Композиция выставки — подиум посреди зала искусства Древней Греции — подчеркивает островную культуру Кипра и его особую роль в истории Древнего мира.

Особая керамика

Краснолощеный кувшинчик с инкрустацией. 2300–2000 до н.э.

Краснолощеный кувшинчик с инкрустацией. 2300–2000 до н.э.

Бихромная ойнохоя с четырехсторонним декором. 750–600 до н.э.

Бихромная ойнохоя с четырехсторонним декором. 750–600 до н.э.

Кипрским вазам не была свойственна строгая геометрия греческих изделий, несмотря на то что здесь использовали и гончарный круг, и циркуль. Кипрские мастера все равно предпочитали располагать ровные круги разного размера группами по всему сосуду.

Святилища-рощи

Статуэтка девушки, приподнимающей край одеяния. Последняя четверть VI века до н. э.

Статуэтка девушки, приподнимающей край одеяния. Последняя четверть VI века до н. э.

Во времена греческого геометрического стиля (900–700 годы до н.э.) созревают условия для развития городов-государств. На Кипре было в разное время до 10 царств. Одно из них — Идалион — наиболее подробно представлено на выставке. В Идалионе было святилище-роща, которое раскапывал немецкий археолог Макс Онефальш-Рихтер. Эти вещи выставлялись в Берлине, в 1945 году тот бункер во Фридрихсхайне, где они хранились, был взорван, и многое к нам пришло в черепках. Храмы, как и на востоке с древнейших времен, объединяли вокруг себя мастерские и склады с зерном. Археолог Макс Онефальш-Рихтер, раскопавший Идалион, создал схему святилища. Перед каменным алтарем со священным камнем стояли полукруглыми рядами статуи адорантов. Люди приносили в храмы тысячи и тысячи таких скульптур. Когда они вырабатывали свой срок, их закапывали в специальные ямы. Так их и нашли археологи.

Фигурка Астарты

Подвесная плита с фигурой богини с «локонами Хатор». Саламин, конец VII — начало VI века до н.э.

Подвесная плита с фигурой богини с «локонами Хатор». Саламин, конец VII — начало VI века до н.э.

Символом выставки стала подвесная плита с богиней Астартой. Астарта и Инанна — это древние предшественницы Афродиты. Святилища, кстати, всегда были открытыми, с алтарем у одной из стен. Плита эта совершенно в кипрском вкусе: удлиненный силуэт, простое личико. Киприоты любили деформировать свои статуи, они все с немного измененными пропорциями. Есть теория, что это связано с изменением власти в семье и обществе. В это время окончательно утверждается власть отца. Власть матери несколько была приглушена, и то, что эти статуэтки имеют мужскую конституцию — широкие плечи, узкие бедра, — возможно, одно из отражений этого процесса. Но с другой стороны, на Кипре долгое время была доминанта женского божества.

Головы из Лимнити

Голова юноши в головном уборе со сложным декором. Лимнити, 4-я четверть VI века до н.э.

Голова юноши в головном уборе со сложным декором. Лимнити, 4-я четверть VI века до н.э.

В святилище города Лимнити сохранились удивительные объекты — отдельные статуарные головы. В древности обожествляли отдельные части тела. В еще одном святилище были обнаружены отдельные ямы с головами, торсами и руками. Голова считается мужским органом — если помните, Афина родилась из головы Зевса.

Боги, которым поклонялись на Кипре, были общими для всего этого региона. Были великие богиня и бог. Богу потом дали имя Аполлон, а богине — Афродита. Имя Афродита на Кипре появляется только в IV веке до н.э. До этого бога и богиню именовали господин и госпожа. Круглая скульптура здесь была сравнительно новым искусством. Влияние на эту скульптуру оказали и египетские, и персидские работы. Но влияния частные — в основном мы видим геометрические линии, пристрастие к прямым углам. А также своей архаичностью статуэтки богов напоминают священные камни. В какой-то момент происходит заимствование из греческой культуры, например скульптуры обряжаются в хитон и гиматий. Киприоты придерживались строгой двухцветности, они использовали в основном красный и черный. Голубую и желтую краску в терракоте стали употреблять позже.

Храмовые мальчики

Еще одна кипрская традиция — статуэтки храмовых мальчиков, их часто называют Адонис или Таммуз. Они всегда представлены в такой удивительной позе, с выраженными гениталиями. Есть предположение, что это статуэтки мальчиков, посвященных в служение богу, или их дарили на обрезание, или они заменили первоначальную человеческую жертву, или их дарили на рождение сына. Вообще, в IV веке финикийцы утвердились на Кипре в Китионе, и у них вот детское жертвоприношение было распространено, это была такая страшная жертва родителей.

Идолы

Голова женской пластинчатой фигуры. 1900–1725 до н. э.

Голова женской пластинчатой фигуры. 1900–1725 до н. э.

Самые древние экспонаты на выставке относятся к III тысячелетию до н.э. Находили их и на Кипре, и на Кикладах, и на Крите. Киприоты взаимодействовали с Сиро-Палестиной и гораздо раньше — это один из самых серьезных центров зарождения цивилизации. III тысячелетие до н.э. — это поворотная точка, потому что в этот момент появляются корабли, которые позволяют перевозить больше товара, и поэтому новые территории осваиваются активнее. На Кипре было много меди, востребованного металла в то время. Основа кипрского благосостояния — это торговля медью. Самые ранние из антропоморфных изображений на выставке — цикл так называемых идолов. Для них характерны геометрические формы тел и птичьи лица. Это вещи, которые имели отношение к обрядам захоронения и к загробной жизни. Письменных свидетельств почти не сохранилось, поэтому трудно что-то утверждать уверенно, хотя письменность на Кипре была. Сохранились древние надписи на сосудах, которые сообщали, что в них и сколько, а потом уже только римские и греческие надписи — это вторая половина I тысячелетия до н.э.

Музыканты из святилища

Фигурки мужчин и женщин-адорантов с тамбуринами из святилища в Китионе-Камеларге (Ларнака). Конец 6 века до н.э.

Фигурки мужчин и женщин-адорантов с тамбуринами из святилища в Китионе-Камеларге (Ларнака). Конец 6 века до н.э.

Еще одно удивительное святилище было в древности в Камеларге, где были найдены терракотовые статуэтки. Их цилиндрическое тулово исполнялось на гончарном круге. В руках у них тамбурин — это однозначно финикийское влияние, эти фигурки посвящают божеству свою мелодию. Также есть адоранты с цветком лотоса, с козлятами и с другими дарами. Тут есть статуэтка, поддерживающая свою грудь, — обычно так изображали богинь, чтобы подчеркнуть их фертильность, но вообще эти фигурки богинями не считаются.

Бытовые сюжеты в керамике

В конце VII века до н.э. в печах прямо при храме пекли храмовые фигурки. Эти вещи не отличаются особой гладкостью, у них часто нет носов, например, потому что из формы вынимали неаккуратно, может, и саму форму плохо смазывали жиром. Иногда от руки потом долепливали какие-то детали. Это была массовая продукция, которую можно сравнить с нашими свечками или маленькими иконками. При этом найдено огромное количество фигурок, изображающих разные народные промыслы и бытовые сценки — например роды или выпекание хлеба.

Богиня осени у греков

УЛ. ДЕЛЕГАТСКАЯ, 3
Экскурсии: +7(499) 973 32 14

Подписаться на новости музея

  • Рубрики
  • ВЫСТАВКИ И СОБЫТИЯ

Ш. Тренте, часы «Похищение Европы». 1780-е, Франция. Бронза, золочение

А. Боссард. Ваза «Амур и венера в колеснице». XIX век, Франция. Слоновая кость

«Утро», «День», «Вечер», «Ночь», автор неизвестен. XIX век, Германия. Слоновая кость, постамент дерево

Корабль с мифологическими композициями, автор неизвестен. 1870-е, Австрия. Серебро, эмаль, камни

«Мифы и аллегории в изобразительном искусстве»

17 марта — 9 мая 2016

Все мировое искусство пронизано мифологическими сюжетами, часто несущими символическое значение. Мифология – образный, поэтический язык, на котором говорили древние народы, стараясь объяснить явления природы. Земля, небо, солнце, звезды, горы, реки, ручьи, деревья принимали образы богов. В Греции, «стране хорошего вкуса», по определению И. Винкельмана, родилась мифология, вдохновлявшая художников и поэтов на протяжении последующих столетий. Из отдельных сказаний, родившихся в различных уголках греческой земли, складывались целые циклы о судьбах героев и покровительствующих им божественных силах.

Олимп и двенадцать восседающих на его вершине богов постепенно перешли в римскую мифологию, сменив имена: Зевс стал Юпитером, Гера – Юноной, Афродита – Венерой и т.д. Благодаря Овидию и Вергилию, писавшим на латинском языке, античная мифология сохранилась до эпохи Возрождения и в более поздних переводах послужила источником вдохновения для Шекспира.

Облик богов и присущие им атрибуты сохранялись на протяжении веков, с распространением христианства приобретая аллегорическое значение. Так, например, Флора, богиня цветов, стала аллегорией весны, богиня земледелия Церера – лета, бог виноделия Вакх – осени, воплощавший северный ветер Борей – зимы. Впоследствии и сами времена года стали аллегорией основных этапов жизни человека – от рождения до смерти.

Персонифицированные изображения богов греческого пантеона служили в дальнейшем и в назидательных целях: на примере определенных сцен объяснялись значимые христианские и светские доктрины. Сюжет «Битва лапифов с кентаврами» (кентавромахия) стал символизировать победу цивилизации над варварством. Некоторые мифологические персонажи из окружения Вакха, такие как, козлоногий Силен, превратились в чертей – обитателей преисподней. Благоволивший к художникам Людовик XIV, «Король-Солнце», отождествлял себя с Аполлоном – богом солнца и покровителем искусств. Многие живописцы передавали военные и политические победы монархов как триумф олимпийских богов; нередко определенным смыслом наделялись и изображения шаловливых амуров.

На протяжении столетий художники и скульпторы создавали отдельные композиции и целые циклы на мифологические и аллегорические сюжеты, опираясь на изобразительную традицию прошлых времен, но при этом всякий раз разрабатывая новые вариации пластического решения сюжетов. Тициан, Рембрандт и Рубенс были вдохновлены историей Данаи, Боттичелли и Веласкес – образом Венеры, Брейгель и Буше – аллегорией времен года, а созданные ими шедевры стали украшением и гордостью как государственных, так и частных собраний.

Основной темой в представленной на выставке коллекции Ольги Затеевой становится раскрытие аллегорического сюжета «Времена года» в гравюре и предметах декоративно-прикладного искусства. Постепенно собрание стало пополняться произведениями, созданными на различные аллегорические и мифологические сюжеты. Выбор таких тем, как «Четыре стихии», «Четыре стороны света», «Добродетели и пороки», работа над образами персонажей греко-римской мифологии позволяют создать впечатление о том, что занимало умы художников от века шестнадцатого до века двадцатого.

Авторы, результатом труда которых стали представленные на выставке гравюры, входят в достаточно широкий круг европейских мастеров, работавших в разных техниках. Встречаются произведения Антонио Темпесты, Филиппа Галле, Криспина ван де Пассе, Яна Саделера, Адриана Колларта, Альфонса Мухи. На данных примерах можно проследить, как менялась трактовка одного и того же сюжета в исполнении художников XVI–ХХ веков. В XVII веке осуществляется переход от жанрово-эмблематической, насыщенной символами композиции к реалистическому изображению пейзажа. В XVIII веке возникает галантная сцена, которую в XIX веке сменила жанровая. В эпоху модерна мастер постепенно возвращался к символическому видению сюжета, зачастую придавая ему иные смыслы и философскую трактовку.

Предметы из слоновой кости – наиболее любопытная часть собрания, так как в отечественных музеях представлена в основном резная религиозная скульптура Средних веков; произведения же более позднего периода не доступны широкому зрителю. Однако на этой выставке можно увидеть разнообразные произведения на мифологические сюжеты – плоды труда искусных мастеров Италии, Нидерландов, Германии и Франции XVII – начала XX веков.

Фарфор, к которому увлеченные коллекционеры питали особую слабость еще с XVIII века, представлен мелкой пластикой, вазами и отдельными предметами с удивительной росписью, вышедшими из мастерских Мейсенской, Берлинской, Неаполитанской и Венской мануфактур. Многообразие предметов роскоши дополняют эмали XVII века и французская бронза XVIII–XIX веков, в которых также представлены мифологические сюжеты.

Призрачная Башня Лиги Героев

Богиня весны, любви, брачного союза и плодородия. Молодая, спокойная женщина с гладко зачесанными длинными волосами. Почитается хозяйками как покровительница огорода. Женщины знали: если угождать Прие — траву полоть, поливать, прореживать, садить в нужных пропорциях, т.е. содержать огород в порядке — она обеспечит к столу осенью богатый урожай. А будет что подать к столу — и хозяин будет доволен, и в семье совет да любовь. Любимое время Прии — осень, когда столы ломятся от овощей, когда играют весёлые свадьбы.

Богиня весны, любви, брачного союза и плодородия. Молодая, спокойная женщина с гладко зачесанными длинными волосами. Почитается хозяйками как покровительница огорода. Женщины знали: если угождать ей — траву полоть, поливать, прореживать, садить в нужных пропорциях, т.е. содержать огород в порядке — она обеспечит к столу осенью богатый урожай. А будет что подать к столу — и хозяин будет доволен, и в семье совет да любовь. Любимое время её — осень, когда столы ломятся от овощей, когда играют весёлые свадьбы.

Богиня вечера. Сестра Полудницы, Купальницы и Зари — Зареницы. В русских сказках и заговорах все три (или четыре, включая «полуночную») сестры-зари родились в одну ночь.

Богиня воздуха, повелительница ветров. Супруга Стрибога. Голова её увенчана лучами и крыльями, а на торсе изображена летящая птица. Лёгкая, как перышко, да и сама иногда превращается в перо и качается в вышине, отдыхая от забот.

Богиня горя и смерти, подобная Карне и Желе

Богиня жатвы. Первоначально под этим Именем славяне подразумевали зарю. Заря выходит иногда ночью резвиться над нивами, порхая над созревающими колосьями. Верили, что зарница способствует большому обилию и скорейшему созреванию жатв, а потому молили богиню об урожае хлеба. Изображалась с венком из колосьев; как заря, румяна и в златобагряной одежде, состоящей из обширного покрова или фаты, прикрывающей голову и приколотой у груди или простирающейся до земли.

Читайте также  Точка блошиного рынка в теремоносе в испании

Богиня мести, кары, войны, разрушений. Дочь Мары и Кощея. Воплощение — чёрная ворона.

Богиня осени и садовых плодов, бог сева, урожая и скотины. Рядом с ним был живой колодец с живой водой и из этого колодца бил огонь до неба. Изображалась в виде нагой женщины, с длинными волосами, держащей в правой руке яблоко, а в левой — гроздь.

Богиня охоты, заповедных лесов, зверей, девиц (женские тайные охотничьи общины) — богиня природы, земли, мать всего живого. Дочь Додолы и Перуна.

Богиня печали, скорби, горя, богиня-плакальщица, сопровождает погребальные обряды, витает над полями сражений, тоскуют в местах успокоения усопших вместе с Желей, своей сестрой.

Богиня рассвета, утренней зари, весны и цветов. Изображается она прекрасною девою, одетой в легкое белое платье, подпоясанное розовым поясом, переплетенным золотом; на голове у нее венок из роз; в руках держит лилию; на шее ожерелье из цикорей; перевязь через плечо цветочная. Ей приносили в жертву цветы, равно как и капище ее убиралось в ее праздники цветами. В эту богиню всегда был влюблен Догода.

Богиня рассвета, утренней зари, весны и цветов. Изображается она прекрасною девою, одетой в легкое белое платье, подпоясанное розовым поясом, переплетенным золотом; на голове у нее венок из роз; в руках держит лилию; на шее ожерелье из цикорей; перевязь через плечо цветочная. Ей приносили в жертву цветы, равно как и капище ее убиралось в ее праздники цветами. В эту богиню всегда был влюблен Догода.

Богиня счастья. Всякий человек имеет свою Богиню счастья, которая, как дух-хранитель, неотступно находится при своем избраннике. Есть поговорка: «Что из него будет, коли он не в милости у этой Богини!».

Божество славян варяжских, покровитель законов, податель благих советов, мудрости, красных и умных речей. Бог красноречия. Разрешитель споров.

Божество, сочетающее в себе черты Бога-Солнца и Бога-Громовника. По белорусским поверьям дух жатвы. Он помогает жать, награждает золотом того, кто ему услужит. Очень старый, немножко глухой, ходит возле ржи или на опушке леса, а за ним пчёлы летают, на плечи птички садятся, у ног зайчата скачут.

Брат Кия и Хорива, сын Орея, прародитель чехов.

В Белоруссии это маленький бог, охраняющий зарытые в землю сокровища и ценности. Его просят указать место кладов и помочь отрыть их, а при удаче благодарят, оставляя в его пользу известную часть добычи

В Болгарии, во время засухи, собираются все обыватели деревни, выбирают девушку не моложе и не старше пятнадцати лет, покрывают ее с ног до головы ореховыми ветками, разными цветами и травами (луком, чесноком, зеленью картофеля и бобов и пр.) и дают ей в руки пучок цветов. В сопровождении девиц и юношей ходит Эта Девушка по домам; домохозяин встречает ее с котлом воды, поверх которой плавают набросанные цветы, и обливают желанную гостью при пении обрядовой песни. После совершения этого обряда, по общему убеждению, непременно будет дождь.

В виде какого животного в древней Греции изображали душу?

В восточнославянской мифологии — воплощение весны и плодородия. Дочь Купальницы и Семаргла, сестра Купалы.

Деметра

Деметра — богиня урожая, и она часто представлена ​​пучками пшеницы.

Деметра

Деметра была богиней полей и урожая, и была богиней, к которой призывал греческий народ во времена голода или плохих урожаев. Однажды ее преследовал Посейдон, и он создал лошадей, чтобы произвести на нее впечатление. Вместе у них было двое детей: Арион и Деспоэна. Затем Деметр преследовал Зевса, и вместе они имели Персефоны.

Персефоны были радостью жизни Деметры, и они часто изображались вместе в древнегреческом искусстве и поэзии. Когда Персефон был похищен Аидом и привезен в Подземный мир, Деметра заставила поля и землю высохнуть и перестать расти, пока Зевс не согласится помочь ей вернуть свою дочь. Зевс, наконец, согласился с условием, что, если Персефоны съели что-нибудь в Подземном мире, ей придется остаться там. Деметра настаивала на том, что Персефоны будет слишком грустно, что съели что-нибудь, и действительно, это было так — вплоть до того, как Гермес приехал, чтобы привезти ее домой. Персефоны съели шесть семян граната, что заставляет Зевса указывать, что ей придется вернуться в Подземный мир шесть месяцев каждый год.

Деметра была настолько опустошена, что она заявила, что ничто на земле не вырастет в течение шести месяцев, когда Персефоны уходит каждый год; Это создало сезоны осени и зимы, до сезонов весны и лета, которые празднуют возвращение Персефона на землю.

Краткая справочная информация Demeter

Родители
Власть / домен
Символы
Известные мифы
  • Похищение Персефона
  • Триптоль
  • Рождение Ариона

Как это использовать?

Иллюстрированные направляющие раскадровки имеют легко усваиваемую информацию с визуальным эффектом, чтобы стимулировать понимание и удержание. Storyboard That страстно относится к студенческому агентству, и мы хотим, чтобы все были сказочниками. Раскадровки представляют собой отличную среду для демонстрации того, чему учащиеся научились, и учить других.

Студент, Представляя Раскадровку

Используйте эти иллюстрированные путеводители в качестве плацдарма для индивидуальных и классных проектов!

  • Назначить для каждого ученика термин / человек / событие для завершения собственной раскадровки
  • Создайте собственное иллюстрированное руководство по теме, которую вы изучаете
  • Создайте иллюстрированное руководство для людей вашего класса или школы
  • Опубликовать раскадровки для школьных социальных сетей
  • Скопируйте и отредактируйте эти раскадровки и используйте в качестве ссылок или изображений

Конфиденциальность и Безопасность

Каждая версия Storyboard That имеет другую модель конфиденциальности и безопасности, предназначенную для ожидаемого использования.

Бесплатная версия

Все раскадровки являются общедоступными и могут быть просмотрены и скопированы кем угодно. Они также появятся в результатах поиска Google.

Персональная версия

Автор может оставить публикацию раскадровки общедоступной или пометить ее как «Не внесенные в список». Частные раскадровки можно разделить по ссылке, но в остальном они будут скрыты.

Образовательное издание

Все раскадровки и изображения являются частными и безопасными. Учителя могут просматривать все раскадровки своих учеников, но студенты могут только просматривать свои собственные. Никто больше не может ничего видеть. Учителя могут отказаться от безопасности, если они хотят разрешить совместное использование.

Бизнес-издание

Все раскадровки являются приватными и безопасными для портала, используя корпоративную безопасность файлов, размещенную Microsoft Azure. Внутри портала все пользователи могут просматривать и копировать все раскадровки. Кроме того, любой раскадровки можно сделать «разделяемым», где частная ссылка на раскадровку может быть разделена снаружи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector