Богиня покровительница театра

Богиня покровительница театра

Премьера спектакля Угощение от богини или луч в хаосе

Рады пригласить Вас на премьеру спектакля «Угощение от богини, или Луч в хаосе», который является первымпроектом любительского театра — студии «ОРДЕН». Показ спектакля состоится 31 мая 2016г. в 19:00, в киноконцертном зале Московского Дома общественных организаций

Данная прекрасная инициатива принадлежит Московскому Обществу Греков и Ассоциации женщин «АГАПИ».

Греческий Культурный центр всячески поддерживает подобные начинания и желает авторам успехов и побед на культурном поприще!

Ждем Вас по адресу:

31 мая 2016 г.

киноконцертный зал Московского Дома общественных организаций,

4-й Вешняковский проезд, дом 1, кор. 1.,

(ст. м. «Рязанский проспект»),

Время: 19:00

Вход свободный, по предварительной записи по тел: 8(499)2364716

Ниже прилагается подробная информация о проекте:

Уважаемые соотечественники, дорогие друзья!

Рады сообщить Вам, что недавно организованная в Московском Обществе Греков Ассоциация женщин «АГАПИ» своё главное дело защиты семейного очага решила подкрепить созданием Творческого объединения «ОРДЕН» (Очаг Радости Духовного Единения Наций), которое организует семейно-исторические вечера.

В составе этого объединения начал работать любительский театр — студия «ОРДЕН». Это значимое событие, ведь в истории Московского общества греков подобного еще не было! 31 мая 2016 года в рамках Перекрестного года России и Греции ОРДЕН представляет свою первую премьеру по пьесе московского драматурга, победителя конкурса Министерства культуры РФ по современной драматургии 2013 года, филэллина Сергея ДИЕВА «Угощение от богини, или Луч в хаосе». Он же и возглавил театр-студию. Спектакль очень актуален в наше эгоистическое время, когда, к сожалению, деформируются главные моральные ценности и, зачастую, люди забывают о такой нашей настоящей драгоценности как семейный очаг, что, порою, приводит к трагедии.

Действие спектакля происходит в наши дни. Современные герои — Актриса и её Сын, и поэт — в силу определённой логики драматургии пьесы сопровождаются модусами (материализованными образами) древнегреческой богини Геры — защитницы семьи, её дочери Гебы, богини Артемиды — покровительницы живой природы и помогающей женщинам при родах, героини Европы (оживший миф «Похищение Европы»), учёного Пифагора. С помощью этих персонажей эллинской культуры спектакль показывает, как эгоизм губит семью. Через художественные образы и сакральные символы герои спектакля движутся по духовному пути от античной мифологии, через Византию, к Православию. И всё это – во имя любви, по-гречески «агапи».

Имея непосредственное отношение к реализации творческих идей МОГ, организации театра-студии и к постановке спектакля, хочу еще раз сказать о создателях драматической поэмы «Угощение от богини, или Луч в хаосе»:

ДИЕВ Сергей Владимирович — автор 3 книг стихов, книги пьес (3 пьесы), ещё 10 пьес (5 поставлено), победитель конкурса Министерства культуры РФ по современной драматургии 2013 года, председатель жюри Первого международного театрального фестиваля русской классической драматургии «Горячее сердце» им. А.Н. Островского.

ТАВРИДОВ Сергей Сергеевич — режиссёр-постановщик, выпускник режиссёрского факультета Театрального училища им. Б. Щукина, режиссёр нескольких спектаклей, в том числе и по пьесам С.В. Диева.

АНТОНОВ Константин Сергеевич — режиссёр-сценограф, автор всего видеоряда спектакля, режиссёр-документалист, автор многих документальных фильмов, выпускник ВГИКа.

В творческом ансамбле театра-студии «ОРДЕН» участвуют и профессионалы сцены, и представители других профессий, актёрские способности которых помогают раскрыть и драматургия пьесы, и режиссура.

Действующие лица и исполнители:

Актриса – Ариадна ПРОКОПИДУ

Сын актрисы – Александр КОМАРЕВЦЕВ

Гера, греческая богиня – Стелла ХРИСТИАНОВА

Артемида, греческая богиня – Надежда РАФАИЛИДИ

Геба, дочь Геры – Ирина ПАНКРАШКИНА

Европа, древнегреческая героиня – Эллада ЛЕЩЕВА

Пифагор, древнегреческий ученый – Леонид ШАБАЛИНОВ

Приглашаем Вас на премьеру спектакля 31 мая в 19:00 в киноконцертном зале Московского Дома общественных организаций.

Ждем Вас по адресу: 4-й Вешняковский проезд, дом 1, кор. 1., (ст. м. «Рязанский проспект»)

Вход свободный, по предварительной записи по тел: 8(499)2364716

Московское общество греков

7_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.jpg

Греческий Культурный Центр в Москве
Наш адрес: Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 44; Тлф.: +7 (495) 7084809. Все контакты
Карта сайта

Богиня покровительница театра

Не так давно в Госдуме прошла выставка главного художника Сахатеатра, заслуженного деятеля искусств России Лены Гоголевой. Это пятая выставка художницы. Она получилась романтичной, воздушной и даже немного сказочной. ЯСИА решило наведаться в гости к главному художнику Сахатеатра, чтобы расспросить её о работе с известными режиссёрами, создаваемых ею образах и продолжателях творческой династии…

— Лена Ивановна, как Вам удалось выставиться в Госдуме?

— Мы написали проект ещё в прошлом году, а затем проходили очень долгое согласование. Но поскольку этот год у нас объявлен Годом театра, а выставлялись два театральных художника — я и моя сокурсница и подруга, московский театральный художник Виктория Просвирнина — то выставку согласовали. Очень помог и депутат Федот Тумусов. Наша выставка получилась такой евразийской, ведь Москва, где работает Виктория – это Европа, а я из Якутска, то есть из Азии.

— Почему выставка получила название «Облака над нашим домом»?

— Все спрашивают: «Почему?». Это романтичная тема. Мы думаем, что наш дом — это наша большая страна, у неё нет границ, а облака – они такие свободные. Я не могу часто бывать в Москве, а Виктория не может приехать в Якутск, но мы дружим, как и все театральные художники, которые очень поддерживают друг друга. Наш мир — это мир наших фантазий, и выставка у нас несколько фантазийная. Очень много работ именно с облаками, даже на пригласительном билете изображено, как девушка летит на облаке. Всего было 40 работ, 16 из которых мои. Самое интересное, что на выставке были представлены не театральные эскизы, декорации или костюмы, а живопись и графика, но в исполнении театральных художников (улыбается).

— Была ли там какая-то особенная для вас работа?

— Да, это эскиз мурала, посвящённого якутской верховной богине и покровительнице плодородия Айыыhыт. Создавала я его как один из победителей V Якутской международной биеннале современного искусства, прошедшей осенью прошлого года. Этот 30-метровый стрит-арт расположен на стене большого девятиэтажного жилого дома в Якутске по адресу Лермонтова, 56 — на Лебяжьем озере, поэтому я изобразила богиню с белыми крыльями, чтобы сохранить энергетику этого места. Там также изображены белые стерхи. Сейчас этот эскиз, как и многие мои работы, принадлежит национальному художественному музею, но мне разрешили вывезти его и показать.

— У Вас было пять персональных выставок…

— Да, предыдущая выставка была довольно давно, как-то так повелось, что художники их проводят к юбилейным датам. Так вот она у меня называлась «Цветные сны». Мне кажется, должно название отражать атмосферу и душевное состояние, зритель должен ориентироваться на то, куда он идет, и что он будет смотреть.

У меня были разные периоды в работе, но сейчас я вернулась в театр, и у меня такой «станковый» период, то есть живопись и графика. У театральных художников часто много технической работы, а живопись – это совершенно самостоятельные темы. И сейчас у меня именно этот период, мне нравится творить на свободные темы.

— Эти Ваши работы будут где-то ещё выставляться?

— Думаю, да. В театре. В начале следующего года юбилей моего отца — народного поэта Якутии Ивана Гоголева. Я должна буду организовать и открыть выставку. А ещё родному городу папы — Вилюйску — исполняется 385 лет, тоже приглашают открыть выставку. Поэтому, конечно, будем выставляться.

— Одна из Ваших недавних работ – спектакль «Чайка» в Русском драмтеатре. Почему Ваш Чехов стал черно-белым?

— Мне очень понравилось работать над этим спектаклем, я вообще очень люблю работать с Русским театром. А черно-белое… Это графика. У меня есть спектакль в Сахатеатре «Король Лир» в постановке Андрея Борисова, так вот там 50 оттенков чёрного, а тут в «Чайке» 50 оттенков белого (улыбается).

«Король Лир» в своё время получил Госпремию, тоже был знаковый и очень популярный спектакль. Я его тоже люблю. Там по костюму сложные были задачи: создать графичную драматичную среду. И…, естественно, чёрный! Хотя там есть и коричневый, и серый, но всё равно преобладает живописный чёрный. А здесь в чеховской «Чайке» Русского драмтеатра – живописный белый. Мне хотелось создать, в первую очередь, атмосферу. Во-первых, птица – чайка. Во-вторых, должна была получиться романтичная, даже немного мистическая среда.

— Сколько пришлось перечитать Чехова и пересмотреть старых архивов, чтобы создать эти костюмы?

— С Чеховым у меня сложные отношения ещё с институтских лет. Во мне сплавились две культуры: мама у меня русская, а папа якут. И поскольку я работаю в Сахатеатре, я полностью погружена в свою национальную культуру, я её люблю, все мои последние выставки пропитаны якутской культурой. А Чеховочень… русский. Он невероятно тонкий, интеллигентный, в его произведениях другие отношения, совершенно другая среда. А поскольку до этого у меня в работах была языческая тематика, то понадобилось время, чтобы погрузиться в чеховскую среду. Или, вернее, вспомнить её.

— Вспомнить?

— В институте, а я училась в Ленинградском государственном институте театра и кино, теперь он называется Санкт-Петербургская академия театрального искусства им.Черкасова, мы делали курсовые по Чехову. У меня был «Дядя Ваня». Столько в нём страданий мятущийся души, страдания от провинциальности. И здесь, в «Чайке», в какой-то степени тоже. Я в последнее время это хорошо понимаю, раньше не ощущала. Было много работы, прорывов, успехов, Сахатеатр часто выезжал на гастроли в столичные города, и это всегда было событие. А в последнее время я больше погружена в другие заботы, и стала ощущать, что мои друзья разъехались, многие уехали в Москву. Интеллектуального душевного общения стало меньше. И я стала тонко чувствовать настроения и чувства Чехова. Он же сильно от этого страдал — работал земским доктором в провинции, писал свои гениальные произведения о сочувствии и переживании людям, у которых так мало будущего… В «Чайке» же тоже отражено такое настроение. Мне понравилось, как работала режиссёр Лена Корнилова-Мягкая. Она пылающая, эмоциональная, а ведь произведения Чехова мало у кого такие эмоции вызывают. Его считают скучным автором, особенно современные люди. Сейчас движение времени, энергичное, сменяющееся, всем необходимо впечатление, а тут не о впечатлении, а о состоянии души идёт речь. Да и зрителям многим выдержать столько текста бывает сложно. И я понимаю, как режиссёру было трудно работать с материалом.

— Я знаю, что когда актрисы, занятые в «Чайке», узнали, что костюмы будете создавать Вы, облегчённо выдохнули…

— (смеётся) Это приятно слышать.

— В связи с этим такой вопрос: а кого Вам нравится одевать больше — женщин и мужчин?

— (улыбается) И тех, и других! Хотя я своё время хотела создать мужскую коллекцию. В 2006 году я принимала участие в конкурсе этнической моды «Этно-Эрато» при правительстве Москвы. Он и сейчас проводится, туда многие молодые модельеры ездят. Вот и я тоже в своё время участвовала, даже специальный приз за коллекцию получила. Так вот в этот подиумный период, когда я уже поехала во Францию, было желание сделать коллекцию именно мужских костюмов. Мужская мода редко бывает разнообразной, и я решила, что наши якутские камзолы в парижские показы прекрасно вписались бы. Меня пригласили на один из показов в Русский дом, но не срослось, я уехала, были другие заботы… Потом начались ювелирные выставки. Мы выставлялись в Лас-Вегасе с санкт-петербургским ювелирным домом, привезли туда коллекцию «Легенда трёх миров». Она сейчас в национальных музеях и частных коллекциях, в основном, у меня ничего нет. А сейчас я снова вернулась в театр, в живопись.

— Я не так давно беседовала с художником Михаилом Старостиным и спросила, кто его герой. Он ответил, что северный человек. А кто Ваш герой?

— Мой герой – это герой Олонхо. Образы бывают разными, но, скорее, драматическими. Моя любимая тема — боги Айыы. У якутов ведь свой пантеон богов, и я очень люблю создавать работы на эту тему. Они несут свой национальный характер, образ. Вот, например, одна из богинь Айыысыт — богиня плодородия… Здесь прямая связь с русскими иконами. Я создавала образ якутской Богоматери. Одной рукой она держит новорожденного младенца, а другой его душу (салгын кут)… Есть много икон с образом Богоматери: икона «Утоли мои печали», «Божья Матерь Державная» и моя любимая икона «Неувядаемый цвет». Она там вся в цветах. Я когда Айыысыт создавала, вдохновлялась ею. Это интересно очень — погружаться в национальную культуру.

— А есть период в искусстве, который Вам наиболее близок?

— Я люблю модерн. Модерн — это протест своего времени, он возник после классицизма. Я люблю искусство на сломе веков, когда одно уходит и приходит новое. И новое всегда протестует против устоявшегося мировоззрения. Я обожаю эпоху возрождения, думаю, что следующий период творчества будет посвящён ей.

— Не могу не спросить: если бы довелось выбрать исторический период, в каком бы Вы предпочли жить?

— Наверное, 20-е годы прошлого века — времена Есенина и Маяковского. Это был революционный период в искусстве. Там приветствовались самые странные и удивительные идеи. Там зачиналось наше новое искусство.

— Образы, которые Вы создаете на сцене – это же всегда ансамбль…

— Конечно. В костюме и сценографии важна цветовая драматургия: или ты делаешь графичный монохромный спектакль, или контрастный… Главное — всё должно красиво сочетаться. Я художник, который во всём любит гармонию. Наверное, мои работы часто отличаются именно этим, иногда их называют даже слишком красивыми. А это у нас в Сахатеатре не всегда приветствуется, здесь любят брутальность и жёсткость, у нас много именно графичных спектаклей.

— Вероятно, это связано с личностями режиссёров.

— Режиссёры — люди с мужской брутальностью. Мы, например, с Андреем Борисовым много сотрудничали, буквально последние несколько лет только не работаем. А создавать спектакль с ним сложно. Он гениальный импровизатор, у него спектакль как дерево вырастает. Есть режиссёры, которые репетицию делают по схеме, а вот Андрей Борисов приходит и долго погружается в нужное состояние, у него начинается творческое бурление, он сложносочинённый, с ним надо много говорить, поднимать много литературы. Он требует доказательств, работы у него всегда концептуальные, он символист. И его надо обязательно убедить.

— Ваш отец — народный поэт Якутии Иван Гоголев — сильно повлиял на выбор Вашей профессии?

— Ещё бы, он меня за руку привёл в театр, внушил мне, что это моё. Я закончила музыкальную школу, у меня две или три четвёрки всего, и все были уверены, что я пойду в престижный вуз. Мой преподаватель, поскольку у меня была хорошая техника на фортепиано, просил, чтобы я шла в музыкальное училище на концертмейстера. Но папа сказал: «Ты будешь художником, будешь оформлять мои работы». И фактически внушил мне, что у меня есть способности. В институт я прошла благодаря моему хорошему аттестату, лучше всех написала сочинение, без единой ошибки. А по творческому конкурсу ведь могла и не пройти. Учиться было очень трудно, это трудный вуз. Из всего курса закончили пять-шесть человек. Там была программа на выживание: сможешь или нет. Масса предметов, надо было постоянно делать макеты, осваивать техническое мастерство, практику и прочее. Я однажды, когда брала академический отпуск по рождению дочери, чуть не вылетела оттуда.

— А Ваша дочь унаследовала художественные способности?

— В детстве она хорошо рисовала, но в итоге стала балериной. На самом деле я не очень это приветствовала, она сама всё решила. Танцевала почти 10 лет ведущие партии в Театре оперы и балета. Сейчас воспитывает двух детей, и я ей очень помогаю. На это у меня и уходит всё основное время (улыбается). Она продолжатель творческой династии – заслуженная артистка республики Мария Гоголева.

— А если Ваши внуки скажут, что тоже уходят в творчество?

— Какой кошмар! (смеётся) Во-первых, это очень трудно по жизни. Все наши профессии требуют эмоциональной отдачи, полного погружения, на всё остальное не остаётся времени. Надо обладать незаурядными физическими данными в таких профессиях. И потом, надо же уже быть и финансистом, в конце концов, банкиром. Сколько можно быть поэтами, писателями, художниками и артистами. Самое интересное, моя внучка обожает краски, карандаши, носит их в кулачке, хотя совсем маленькая ещё. Все двери, стены она разрисовала. Это она обожает. А у внука, похоже, слух, хорошая музыкальная память.

Вечер современной хореографии. Спектакли «ИшТаб» и «SUPERminimal»

Вечер современной хореографии. Спектакли «ИшТаб» и «SUPERminimal»

Всех, кто интересуются современным сценическим танцем, приглашаем на вечер современной хореографии. В этот раз мы подготовили два спектакля — «ИшТаб» и «SUPERminimal».

«ИшТаб» — спектакль современного танца с куклами — проект Константина Матулевского и Софьи Гайдуковой.

Информационный хаос, потеря смыслов, невозможность самоопределения человека в современных реальностях, ИшТаб — не богиня-покровительница, но богиня-спасительница, спасающая души людей, нарушивших законы природы и самостоятельно взломавших программу жизни — мы говорим о тяжком явлении, которое поглощает современный мир, и рассматриваем его через образ древности.

Хореограф-постановщик — Константин Матулевский
Режиссёр по куклам — Дмитрий Богданов
Художник — Сергей Рябов
Художник по костюмам — Полина Бузанова
Исполнительница и хореограф — Софья Гайдукова.

«SUPERminimal» — премьерный спектакль Софьи Гайдуковой и Константина Матулевского.

Они — супер! Они стремятся быть лучшими во всем и очень стараются добиться признания окружающих. Вся их жизнь пропитана соперничеством и конкуренцией. Это слепая страсть всегда и во всем быть первым. Но разве это их собственное желание? Почему современное общество сделало сомнительные достижения одной из главных ценностей? Кто манипулирует сознанием человека в эпоху, когда большая часть жизни вынесена в цифровое пространство?

Хореографы — Софья Гайдукова, Константин Матулевский
Художник по костюмам — Анна Баштовая
Исполнители — воспитанники Театра-студии современной хореографии под руководством Ирины Афониной и Игоря Шегая.

Софья Гайдукова

Софья Гайдукова — артистка балета, танцовщица, хореограф. В 2003 г. окончила Московскую государственную академию хореографии, в 2011г. — Российскую академию театрального искусства, в 2015 г. — магистратуру РАТИ-ГИТИС. С 2012 г. преподает современный танец.
С 2003 по 2017 гг. — ведущая солистка театра «Балет Москва» (классическая и современная труппы). В 2014 г. номинирована на премию «Золотая маска» за лучшую женскую роль в спектакле «Тристан + Изольда. Фрагменты» (хореограф — Режис Обадиа). Лауреат всероссийских и международных конкурсов. Лауреат премии «Душа танца» в номинации «Звезда современного танца»-2019.
Куратор и хореограф проекта «Большой балет» (3 сезон) на канале «Россия-Культура». Хореограф различных номеров для телевизионных проектов на каналах: Первый, Россия-1, Россия-Культура, ТНТ. Хореограф спектакля «Оркестр» для театра «Балет Москва» (long-list фестиваля «Золотая Маска-2016»), хореограф постановки «Otherworlds» (проект «Лица», Большой театр), «Арлекинада. New» (Воронежский Театр Оперы и балета), хореограф в проекте «Сказки Илзе Лиепа».
Совместно с хореографом Константином Матулевским поставила танцевальные спектакли: «Мера страха» («Балет Москва») «Apples&Pies. Ностальгия» (Воронежский Камерный Театр) — спектакль, попавший в long-list Национальной театральной премии «Золотая Маска»-2018 «Memoriae». «Вселенная DQ. Вырабатывая эндорфины» «Anima» (Воронежский театр оперы и балета) «Лебединое озеро» (ледовое шоу Евгения Плющенко). Совместно с Константином Матулевским автор и исполнитель проекта «9 языков современного танца» от Arzamas.Academy, автор «Энциклопедии балета» для канала «Россия-Культура».

Константин Матулевский

Константин Матулевский — танцовщик, хореограф, режиссер. В 2000 г. окончил Академию русского балета им. А. Я. Вагановой по специальности «артист балета». С 2000 по 2006 гг. работал в Театре балета Бориса Эйфмана. С 2010 г. работал в Театре танца Саши Кукина. С 2013 по 2017 гг. работал в театре «Балет Москва» в составе классической и современной труппы.
Принимал участие в различных международных фестивалях современного танца и искусства: ЦЕХ, NO TRANSLATIONS, CYBERFEST, Open Look, DIVERSIA, Holland Festival. Участвовал в различных телевизионных проектах, конкурсах, антрепризных спектаклях. Ассистент хореографа в спектакле «Психоз» (режиссер А. Зельдович), ассистент хореографа в опере «Октавия. Трепанация» (режиссер Б. Юхананов, Электротеатр Станиславский). Хореограф в спектакле «Андромаха» (режиссер Л. Файзулина, Электротеатр Станиславский). Хореограф в спектакле «Андерсен. В поисках сказки» (режиссер С. Черникова, центр им. Вс. Мейерхольда)
Хореограф спектакля «AHEYM» (Воронежский государственный театр оперы и балета). Хореограф телевизионного проекта «Большой Балет» (Россия-Культура). Финалист конкурса хореографов Context Lab на фестивале CONTEXT Diana Vishneva.
Преподает современный танец и сценическое движение в Школе-студии МХАТ, Мастерской индивидуальной режиссуры Б. Юхананова МИР-5, хореограф и педагог в проекте «Танцы» на ТНТ.

Читайте также  Что можно привезти из греции в подарок

Реставраторы раскрыли тайну муз на здании старейшего театра Волгограда

В Волгограде завершается реставрация трех скульптур, расположенных на фронтоне Нового экспериментального театра. Реставраторам удалось не только дать новую жизнь статуям, но выяснить, кому посвящены долгое время считавшиеся безымянными фигуры.

Реставраторы раскрыли тайну муз на здании старейшего театра Волгограда

Самая величественная – центральная скульптура на фасаде НЭТа – сейчас занимает все внимание реставраторов. Наравне с интересом чисто профессиональным по восстановлению пытаются разобраться, кого изобразили в самой статуе.
– У вас говорят о том, что это музы, но музы у вас только две.
По мнению Елены Кузнецовой, известного реставратора из Москвы, это Афина Паллада – богиня древнегреческой мифологии. На это указывает щит и лавровая ветвь.
Елена Кузнецова, научный руководитель реставрации НЭТа, реставратор высшей категории: «Она богиня мудрости, но и боевой славы, воинствующих таких вещей. Они убрали воинственные вещи, оставили только славу и защиту. И вместо копья ей здесь лавровую ветвь вручили. То есть ведущая к славе».
За 70 лет центральная скульптура обветшала больше всех. Реставраторам по особой технологии удалось укрепить металлический каркас, не разбирая изваяние, тем самым сохранив авторскую работу. Это получилось сделать не везде, серьезно пострадавшие от дождя и ветра руки пришлось заново отливать по эскизам.
Сейчас происходит практически кульминация всей реставрации скульптуры. На уже заготовленное основание укладывается заранее отлитая гипсовая часть руки. Скульптура Афины Паллады с этого момента приобретает практически исторический вид.

При реставрации правой руки применяется другая технология. Разрушенная гипсовая скульптура заново собирается в специальную форму, отлитую из эпоксидной смолы. Она придаст нужные контуры конечности, которую необходимо воссоздать.
Алексей Прутков, скульптор-реставратор: «Монтируем, чтобы залить полностью фрагмент руки. Вот когда он подсохнет, скульптура станет на свое место, примет форму свою. Мы его потом раздвоим, уберем, и будет полностью рука готова».
У всех фигур больше всего пострадали более тонкие детали: конечности, элементы декора. Их восстановили или отлили заново. Однако не менее подвержены разрушению так называемые деформационные швы. За их сохранностью следят особенно.
Марк Андреев, скульптор-реставратор: «Сама скульптура изначально отливалась так называемыми поясами. Она, грубо говоря, разделена на три части, и между этими поясами всегда будет существовать деформационный шов».
В процессе работы с помощью экспертиз и научных исследований специалистам удалось найти технические решения спасения статуй. Также эксперты смогли идентифицировать сами скульптуры. Помимо центральной Афины Паллады, две музы. Мельпомену, покровительницу сценического искусства, узнали по театральной маске. Музу истории Клио выдала книга в руке. По словам экспертов, такое сочетание фигур крайне необычно.
Елена Кузнецова, научный руководитель реставрации НЭТа, реставратор высшей категории: «Я таких больше не видела абсолютно точно. Я не знаю ни одного человека, который бы мне назвал, чтоб вот так смело Афина Паллада была трансформирована в такую защитную фигуру мощную. Мудрость защищающая и вот две фигуры, которые объединяют. Сама символика может быть разная, но чтобы так мощно, как оберег, не подавалась никогда».
Увидеть обновленные скульптуры волгоградцы смогут уже в сентябре.

Пробуждение Флоры

(реконструкция спектакля 1894 года)
Авторы реконструкции:
Дирижер-постановщик – Павел Бубельников
Хореограф-постановщик – Сергей Вихарев
Художник-постановщик и исполнитель декораций – Михаил Шишлянников
Художник по костюмам – Ирина Коровина
Художник по свету – Владимир Лукасевич

Краткое содержание

Сцена 1-я. Danse de Diane (Танец Дианы). Ночь. Флора и ее нимфы в глубоком сне; Диана, богиня ночи, охраняет их покой. С приближе- нием рассвета в воздухе чувствуется свежесть. Диана скрывается в об- лаках.
Сцена 2-я. Entree d’Aquilon (Выход Аквилона), La rosee (роса). Над местностью бурно проносится Аквилон; его резкий порыв пробуждает спящих и заставляет искать убежища в листве. Появление холодной росы приводит Флору в отчаяние, и она умоляет Аврору прийти к ним на помощь.
Сцена 3-я. Arrivee d’Aurore (Появление Авроры), Valse (Вальс). Аврора утешает Флору нежными ласками и объявляет, что за нею следует бог дня – Аполлон, который положит конец их мучениям.
Сцена 4-я. Entree d’Apollon, Zephyre, Cupidon et les Amours (Выход Аполлона, Зефира, Купидона и амуров), Pas d’action. При появлении лучезарного Аполлона все оживает. Восхищенный красотою богини цветов, он целует ее. По зову бога дня легкий и нежный ветерок Зефир летит в объятия своей возлюбленной – Флоры. «Ты должна быть его подругой, – говорит ей Аполлон. – Такова воля богов». Все в восторге. Купидон, амуры и нимфы радуются счастью влюбленных.
Сцена 5-я. Arrivee de Mercure, Ganymede et Hebe (Появление Меркурия, Ганимеда и Гебы). Меркурий, посланник богов, возвещает о прибытии Ганимеда. Флоре и Зефиру подносят чашу с нектаром и объявляют, что Юпитер дарует им вечную юность.
Сцена 6-я. Cortege (Вакханалия), Grand Pas. Шествие. Колесница Бахуса и Ариадны, сопровождаемая вакханками, сатирами, фавнами, сильванами.
Апофеоз. Олимп. Появляются Юпитер, Юнона, Нептун, Вулкан, Минерва, Церера, Марс, Плутон, Прозерпина, Венера.

(Ежегодник Императорских театров 1893–1894 гг.)

О спектакле

На рубеже 1990-2000-х балет Мариинского театра был активно занят реконструкциями старинных спектаклей – по сохранившимся в Гарвардской библиотеке бумажным записям балетов Мариуса Петипа хореограф Сергей Вихарев восстанавливал дореволюционные шедевры. «Пробуждение Флоры» вслед за первоначальными редакциями «Спящей красавицы» и «Баядерки» стало третьим опытом пробуждения балетного антиквариата. Достали с дальних полок незатейливое либретто, основанное на античном мифе о любви ласкового ветра Зефира и покровительницы садов и растений Флоры, по сохранившимся эскизам и фотографиям были восстановлены костюмы и декорации, оркестр разучил забытую партитуру Риккардо Дриго, а танцовщики – расшифрованный по записям весьма затейливый хореографический текст.
«Пробуждение Флоры» изначально в 1894 году было поставлено Мариусом Петипа и Львом Ивановым ко дню великокняжеской свадьбы – балетом развлекали гостей, прибывших на свадьбу императорского дома, а после на сцене Мариинского театра в этом сочинении блистали едва ли не все именитые мастера императорской сцены. На мастерство артистов начала ХХI века было рассчитано возобновление 2007 года. Танцовщики другого поколения с увлечением отрабатывали возрожденные к жизни Вихаревым комбинации Петипа. А зрителей в Мариинском театре снова ждали щедро костюмированные классические танцы с пантомимными речами, крахмальными крыльями Амуров, живым козлом и прочими забавными нелепостями старинных придворных балетов.
Ольга Макарова

Премьера – 9 августа 1894 года, Придворный театр, Петергоф
Премьера в Мариинском театре – 20 января 1895 года
Премьера реконструкции – 12 апреля 2007 года, Мариинский театр

Продолжительность балета 1 час

Постановка балета «Пробуждение Флоры» осуществлена при поддержке Общества друзей Мариинского театра (Германия).

Партитура балета «Пробуждение Флоры» восстановлена по рукописному экземпляру Риккардо Дриго, хранящемуся в Центральной музыкальной библиотеке Мариинского театра.
Хореографический текст Мариуса Петипа и Льва Иванова восстановлен по записи Николая Сергеева, выполненной в системе хореографической нотации Степанова и хранящейся в Театральной коллекции Гарвардского университета (Harvard Theatre Collection), а также по скрипичным «репетиторам», хранящимся в Центральной музыкальной библиотеке Мариинского театра.
Декорации и костюмы реконструированы по фотоматериалам и эскизам Михаила Бочарова и Евгения Пономарёва из фондов Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства.
Костюмы реконструированы по эскизам Евгения Пономарёва, хранящимся в фондах Санкт-Петербургской театральной библиотеки.

Узнать больше об этой постановке, посмотреть фотографии с репетиций и спектаклей можно на виртуальной выставке «Петипа в Мариинском»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector