Богиня с гранатом скульптура

Богиня с гранатом скульптура

Выставка древнегреческой скульптуры Коры из Музея Акрополя в Эрмитаже
ARTinvestment.RU 11 апреля 2016

В рамках Года Греция — Россия 2016, в знак дружбы и сотрудничества, организована серия выставок. 11 марта 2016 года программу Года открыла выставка в Музее Акрополя (Афины) всемирно известных золотых греко-скифских предметов из кургана Куль-Оба из собрания Государственного Эрмитажа.

А 9 апреля 2016 года в Государственном Эрмитаже открылась для публики выставка древнегреческой скульптуры Коры из Музея Акрополя (Афины) — «Архаическая статуя Коры. Выставка одного шедевра из Музея Акрополя», которая продолжает программу культурных мероприятий перекрестного года.

Музей Акрополя — один из самых посещаемых музеев Греции. Основан в 1865 году. В музее размещаются найденные на Акрополе античные памятники. В числе всемирно известных экспонатов музея — скульптуры, украшавшие Парфенон, Эрехтейон, храм богини Ники, а также вотивные статуи, к которым относятся архаические Коры.

Обмен шедеврами из собраний крупнейших музеев служит представлению всемирно известных античных собраний; отобранные памятники — выдающиеся произведения древнего искусства, воплотившие наиболее характерные особенности античного этапа истории двух стран.

В Римском дворике (зал № 108), на постоянной экспозиции Отдела Античного мира, представлена мраморная статуя Коры, выполненная аттическим скульптором в 520–510 годах до н. э. Кора была найдена в 1886 году на Афинском Акрополе, неподалеку от Эрехтейона. Архаические статуи Кор (Кора — греч. «девушка») — одно из самых изысканных творений в истории древнегреческой скульптуры.

Первые статуи Кор известны еще в VII веке до н. э, однако подлинный расцвет в создании архаической скульптуры наступает в Афинах с конца VI — начала V века до н. э. Статуи Кор, найденные на Акрополе, служили вотивами (т. е. посвящениями) в храм Афины и были воздвигнуты в дар божеству: сегодня их называют «дочери Акрополя». В общей сложности на Акрополе было найдено около двухсот скульптур, изображающих юных девушек. Коры отличаются по размеру, чертам лица, особенностям прически и одежды, но все скульптуры следуют одному статуарному типу, с фронтальной постановкой фигуры. Поза статуй и их композиция продолжает древнеегипетский канон, однако греческие скульпторы эпохи архаики вдохнули жизнь в статичные формы восточной скульптуры.

Как правило, Коры протягивают подношение богине — плод граната, венок или птицу, другой рукой они держат край одежды. Девушки одеты в ионийские хитоны, тонкая ткань которых следует изгибам женского тела. Статуя Коры, представленная на выставке, отличается особенной манерой в изображении одежды: в верхней части ионийский хитон подобран поясом, образуя напуск на талии, широкий бордюр спускается вдоль линии ног. Голову Коры украшает диадема, на которой сохранились изображения цветков лотоса и розетки, на мочках ушей изображены сережки, на руке — браслет. Хитон покрывают изображения маленьких звезд, красный меандр украшает бордюр, следы раскраски сохранились на лице и волосах. Миндалевидные узкие глаза юной Коры излучают радость, губы изогнуты в «архаической улыбке». Это выражение лица, характерное для скульптуры архаического периода, принято связывать с воплощением благодарности богине.

Прежде никогда архаическая статуя Коры не выставлялась на экспозиции Эрмитажа. Представленная скульптура в первый раз покинула стены Музея Акрополя.

Античные собрания Эрмитажа знамениты в первую очередь римской скульптурой, в то время как памятники ранних этапов греческой пластики в коллекции почти не представлены. Выставка греческой скульптуры эпохи архаики — большое событие для посетителей Государственного Эрмитажа, любителей древности и ценителей искусства.

Кураторы выставки — Анна Алексеевна Трофимова, заведующая Отделом Античного мира Государственного Эрмитажа и Стаматия Элиферату, заведующая Отделом временных выставок Музея Акрополя.

Особенности места человека в картине мира эллинов. Соревновательность, стремление к идеалу, гармония – основные черты мировоззрения. Образ человека в изобразительном искусстве Древней Греции

Воссозданные Эвансом из руин фрагменты Кносского дворца

» Игры с быком» — росписи дворца в Кноссе .

  • Фреска из дворца царя Миноса вКноссе , о. Крит.
  • Фрески Кносского дворца
  • Фрески Кносского дворца
  • Фрески
  • дворца
  • «богиня со змеями»

Богиня со змеями (малая), Археологический Музей, Ираклион

Вещи, найденные вместе со статуэтками

Вещи, найденные вместе со статуэтками

  • Богиня со змеями (большая)

Фреска из Кносского дворца, изо

бражающая женщину в аналогичном костюме. Первоначальная цветовая гамма статуэток, вероятно, была похожей

Изображение Афины Паллады , также считающейся одной из ипостасей Богини-Матери, принявшей форму богини мудрости в патриархальном обществе эллинов

Изображение Афины Паллады , также считающейся одной из ипостасей Богини-Матери, принявшей форму богини мудрости в патриархальном обществе эллинов

  • роспись Депилонской вазы

Дипилонская амфора.

9—8 вв. до н. э. Афины. Национальный музей.

  • Дипилонскаяваза
  • Терракотовая амфора из Дипилонского некрополя в Афинах
  • Дипилонскаяваза , Лувр, середина 8-ого века (Афины)
  • Дипилонские вазы (а́мфора, крате́р) Геометрический стиль. Гомеровский период.

Меа́ндр — известный ещё со времён неолита и распространённый тип ортогонального орнамента

  • курос из Вей

Курос ( др.-греч. κοῦρος) — тип статуи юноши-атлета, обычно обнажённого, характерный образец древнегреческой пластики периода архаики (ок. 650 г. до н.э . — 500 г. до н. э . )

Курос из Паросского Асклепиона ,

«Аполлон Тенейский» , ок. 560—550 до н.э, Мюнхенская глиптотека

«Аполлон Тенейский» , ок. 560—550 до н.э, Мюнхенская глиптотека

  • «Клеобис иБитон»
  • «МальчикКрития»
  • Курос , Арх.музей, Афины
  • кора в пеплосе

« Кора в пеплосе» , ок. 530 г. до н.э., Музей Афинского Акрополя

Пример реконструкции «Коры в пеплосе» в цвете

Пример реконструкции «Коры в пеплосе» в цвете

  • Реконструкция коры,
  • известной как
  • «дама из Оксерра»

Позднеархаическая «Кора Антенора», скульптор Антенор, ок. 520 до н.э., Музей Афинского Акрополя

Геометризированная «Берлинская богиня (Кора с гранатом)», 580-560 гг. до н.э., Берлин

Геометризированная «Берлинская богиня (Кора с гранатом)», 580-560 гг. до н.э., Берлин

« Кора №674»

  • кора в пеплосе
  • Фидий скульптуры Афинского Акрополя

Фидий (греч. Φειδίας, ок. 490 до н. э. — ок. 430 до н. э.) — древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. Друг Перикла .

Изображение Ириды, богини Радуги, с фриза Парфенона. Школа Фидия

Изображение Ириды, богини Радуги, с фриза Парфенона.

Прорисовка статуи «Афины Парфенос», установленной внутри Парфенона

Прорисовка статуи «Афины Парфенос», установленной

« Афина Лемния» . Реконструкция. Дрезден, Скульптурное собрание

« Афина Лемния» . Реконструкция. Дрезден, Скульптурное собрание

« Фидий, показывающий фриз Парфенона друзьям», картина работы Лоуренса Альма-Тадемы, 1868

« Фидий, показывающий фриз Парфенона друзьям», картина работы Лоуренса Альма-Тадемы, 1868

Копия « Афины Парфенос » , т.н. «Афина Варвакион»

Копия « Афины Парфенос » , т.н. «Афина Варвакион»

27-я метопа с фриза Парфенона. Битва лапифов с кентаврами

27-я метопа с фриза Парфенона. Битва лапифов с кентаврами

«Анадумен», «Фарнезийский Диадумен»

  • «Дорифо́р» ( «Копьеносец») — одна из самых знаменитых статуй античности, работа скульптора Поликлета , воплощающая т.н. канон Поликлета, была создана в 450—440 гг. до н.э.

Дорифор . 450-440 гг. до н.э.

реконструкция. Высота 212 см

Если пересчитать пропорции этого Идеального Мужчины для роста 178 см, размеры будут таковы: объем шеи — 44 см, груди — 119, бицепса — 38, талии — 92, предплечья — 33, запястья — 19, ягодиц — 108, бедра — 60, колена — 40, голени — 42, лодыжки — 25, ступни — 30 см.

Если пересчитать пропорции этого Идеального Мужчины для роста 178 см, размеры будут таковы:

объем шеи — 44 см,

  • Поликлет. Апоксиомен
  • Поликлет.Дорифор
  • неизвестный античный поэт
  • «Лишнее все – бесполезно.
  • Старинная есть поговорка: Если не в меру, – и мед
  • желчью становится нам».
  • Поликлет. Диадумен
  • Золотое сечение

Римская мраморная копия древнегреческой статуи Мирона, около 120—140 года, дворец Массимо в Риме

Дискобо́л » ( греч. Δισκοβόλος) — одна из наиболее прославленных статуй античности ; первая классическая скульптура , изображающая человека в движении. Оригинал «Дискобола» — статуя из бронзы , считающаяся работой скульптора Мирона , жившего в середине V века до н. э., — не сохранился, он был утерян в Средние века

» Дискобол» — скульптура из бронзы

  • Дискобол
  • Лисипп портрет Александра Македонского

Лисипп — греческий скульптор ,

вместе со Скопасом и Праксителем

вошел в триаду величайших скульпторов классической греческой скульптуры. Завершает эпоху поздней классики (IV в. до н. э.)

  • Лисипп
  • портрет
  • Александра
  • Македонского
  • Леохар ( др.-греч. Λεοχάρης) — древнегреческий скульптор IV в. до н. э.
  • Ганимедиорёл(Ватикан)
  • ДианаВерсальская
  • Статуя римлянина с масками предков. Мрамор. I в. до н. э.
  • Маски
  • Авл Меттел

Статуя Авла Метелла.

Бронза. Ок. 100 г. до н. э.

Флоренция, Национальный археологический музей.

Высота 170 см Подлинник бронза Около 100 г. до н.э.

Около 100 г. до н.э.

  • портрет Октавиана Августа из Прима Порте

Август из Прима-Порта . I век

Мрамор. Высота 2,04 м

Музей Кьярамонти , Ватикан

  • портреты Виттелия

Авл Вите́ллий ( лат. Aulus Vitellius Germanicus ) ( 24 сентября 1522 декабря 69 ) — древнеримский император , правивший с 17 апреля 69 года вплоть до 22 декабря этого же года, когда был убит. Был одним из императоров 69 года, « года четырёх императоров ».

  • Марк Кокцей Нерва

Ма́рк Ко́кцей Не́рва (лат. Marcus Cocceius Nerva), более известный как Нерва, — римский император с 18 сентября 96 года по 27 января 98 года, основатель династии Антонинов и первый из «Пяти хороших императоров»

Гипсовый слепок со статуи Нервы, изображённого в образе Юпитера . ГМИИ им. А. С. Пушкина

Гипсовый слепок со статуи Нервы, изображённого в образе Юпитера . ГМИИ им. А. С. Пушкина

Портрет Нервы на денарии

Портрет Нервы на денарии

  • Портрет Филиппа Араба

Марк Юлий Филипп ( лат. Marcus Iulius Philippus ), в историографии известный как Филипп I Араб , — римский император в 244249 годах .

  • Портрет Антиноя

Антино́й (греч. Ἀντίνοος, лат. Antinous) (27 ноября около 111 — перед 30 октября 130) — фаворит и постоянный спутник римского императора Адриана, обожествлённый после смерти.

«Антиной с виллы Мондрагоне» — гордость собрания Ш. Боргезе

«Антиной с виллы Мондрагоне» — гордость собрания

  • Статуя Антиноя из музея Пия-Климента

Разве вифинского юношу вы понимали?

Тело его возвращать так не хотела вода…

Я его нежил; и всё-таки грузом печали

Отяготили мы сердце его навсегда.

Кто умеет любить? И кто может? Не знаю.

Я и сам бесконечную боль причинил.

Стал он одним из бессчетных богов, и взываю

Тщетно к нему, оглашая рыданьями Нил.

Безумцы, как вознести его к звездам посмели,

Чтобы я вас умолял: покажите его?

Быть просто мертвым он жаждал – и был он у цели.

И, может быть, не случилось бы с ним ничего.

(Плач по Антиною)

  • Портрет Максимина Дазы

Первая четверть IV в .

  • М.Даза
  • Портрет императора Константина

Фла́вий Вале́рий Авре́лий Константи́н , Константи́н I , Константи́н Вели́кий ( лат. Flavius Valerius Aurelius Constantinus ; 27 февраля 272 , Наисс , Мёзия22 мая 337 , Никомедия ) — римский императо

Древнегреческая скульптура: от архаики к классике (сравнительный анализ)

Древнегреческая скульптура — одно из высочайших достижений культуры античности, оставившее неизгладимый след в мировой истории. Зарождение греческой скульптуры можно отнести к эпохе гомеровской Греции (11—9 веков до н. э.). Уже в эпоху архаики, в VII—VI столетиях были созданы замечательные статуи и ансамбли. Расцвет и высочайший подъём греческой скульптуры пришёлся на период ранней и высокой классики (V века до н. э). А IV век до н. э., уже период поздней классики — также оставил в истории несколько имён великих скульпторов, у каждого из которых был свой индивидуальный почерк. Скульптура этого периода предвещала те изменения, которые произошли с наступлением нового исторического периода — эллинизма.

Архаика – скульптура еще не занимала такого значительного места в культуре, как это стало позднее. Основные скульптурные элементы – куросы и коры. Скульптурные приемы ограничены. Возникает стремление к передаче объема тела, гармоническому равновесию форм, утонченному ритму. Важное место занимает архитектоническая конструкция человеческого тела. Возникающая именно в этот период архаическая улыбка одухотворяет лица статуй, превращая идол в обобщенный образ человека, понимаемого как высшая эстетическая ценность. За редким исключением статуи приобретают соразмерный человеку масштаб. Сразу следует отметить, что до эпохи поздней классики женские изображения будут лишены наготы, в то время как в мужских образах будет воспеваться естественная красота обнаженного человеческого тела. Примеры:«Богиня с гранатом» из Кератеи 580—570 годов (Берлин, Государственные музей); скульптурная группа Клеобис и Битон, созданная на рубеже VII—VI веков Полимедом Аргосским.

Ранняя классика — возникает особый интерес к максимально правдивой передаче движения. Скульптор стремится поймать неуловимые моменты движения. Стремление прямолинейно передать натуру даже порождает угловатость форм, разрушающую гармонию статуй конца архаики. Лишь со временем искусство классики придёт к новой гармонии и цельности. Усиливается взаимодействие скульптуры и архитектуры. Примеры:Мирон «Дискобол»

Высокая классика –расцвет греческой скульптуры. Интерес к передаче эмоций, душевных переживаний, характера, индивидуальности. Пример:Поликлет (С его именем связывается т. н. «канон Поликлета» — система пропорциональных отношений, определяющая красоту человеческого тела.) «Дорифор» («Копьеносец»), «Раненая амазонка»; Пеоний «Ника»; Фидий «Афина Парфенос».

Поздняя классика — В IV в. до н. э. греческая скульптура, не утратив своего совершенства, приняла иной, чем прежде, характер: к великим идеям и возвышенным чувствам, породившим столько замечательных произведений в век Перикла, присоединились новые понятия и стремления; создания пластики стали более страстными, проникнутыми драматизмом, в них проявилась более чувственная красота.Изменился также материал скульптуры: слоновая кость и золото были вытеснены мрамором; меньше стали использоваться металлические и иные украшения. Изображались портреты известных лиц, например, философов. Примеры:Скопас «Битва греков с амазонками»; Пракситель «Афродита Книдская».

Презентация на тему Скульптура Древней Греции

Презентация на тему Презентация на тему Скульптура Древней Греции, предмет презентации: История. Этот материал содержит 10 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

  • Главная
  • История
  • Скульптура Древней Греции

Слайды и текст этой презентации

Скульптура Древней Греции

Презентация 6б класса

Древнегреческая скульптура — высочайшее достижение культуры античности. Зарождение греческой скульптуры относится к гомеровской Греции (XII—VIII веков до н. э.).

Расцвет и высочайший подъём греческой скульптуры — период ранней и высокой классики
(V века до н. э)

IV век до н. э.
(период поздней классики )—оставил в истории несколько имён великих скульпторов.

Монументальная скульптура гомеровской Греции не сохранилась. Судить о ней можно по описаниям древних авторов.

Статуэтка из Олимпии VII век до н.э.

В статуях VII века до н. э. — корах и куросах — возникает стремление к передаче объема тела, гармоническому равновесию форм, утонченному ритму. Возникающая именно в этот период архаическая улыбка одухотворяет лица статуй, превращая идол в обобщенный образ человека, понимаемого как высшая эстетическая ценность.

Богиня с гранатом

В начале V века до н. э. в греческой скульптуре возникает особый интерес к максимально правдивой передаче движения.

Гармония создаётся уравновешенностью всех форм. Опора тела перенесена на одну из ног, бедро которой оказывается выше другого, линия плеч наклонена в противоположную сторону.

В IV в. до н. э. создания пластики стали более страстными, проникнутыми драматизмом, в них проявилась более чувственная красота. Изменился также материал скульптуры: слоновая кость и золото были вытеснены мрамором; меньше стали использоваться металлические и иные украшения.

Кора (статуя)

Ко́ра (др.-греч. κόρη — «девушка») — наименование типа древнегреческой скульптуры архаического периода, женский эквивалент куроса (ок. 660—480 до н. э.).

Содержание

Описание

Кора — это изображение женщины (всегда молодой), в статичной позе, одетой в традиционную греческую одежду, с архаической улыбкой на устах.

Коры практически всегда изображались стоящими во весь рост, с одной ногой слегка выдвинутой вперед (с сомкнутыми ногами — редко), и с одной рукой, придерживающей одежды таким образом, чтобы не наступить на них в движении. Свободная рука часто держала приношение тому богу или богине, которому они были посвящены. Одеяния кор составляли как и ионический хитон, так и более плотный пеплос (большинство аттических статуй). Иногда пеплос надевался поверх хитона. Скульпторы находили большое наслаждение, создавая складками тканей ритмические мотивы, показывая, как они драпируются на полностью скрытом человеческим теле, а также создавая орнаментальную канву одежды, которая либо высекалась в мраморе, либо расписывалась поверх него красками.

Большинство кор выполнены в человеческий рост, или немногим меньше его. Тип статуи развивался исходя из тех же технических методов и пропорций, что и куросы. Правда, в случае кор человеческая анатомия скрыта под драпировками и не так важна. Зато взамен этого линии тканей, окутывая гладкие формы, свободно текут, создавая безмятежное, практически гипнотическое настроение, которое вдобавок дополняется мирным выражением лица и статичной позой.

Как правило, корпус выполнялся из одного куска камня, а руки приставлялись отдельно.

Цвет и материал

Эти скульптуры в древности были полностью окрашены — полихромными. Цвет подчеркивал жизнеподобие изображения — красками выделялись различные поверхности (волосы, кожа, глаза, ткань); а также служил декоративным целям, как например в случае орнамента на текстиле. Пигмент наносился на поверхность камня с помощью энкаустики: окрашивающие гранулы смешивались с воском (служившим связующим), и получившаяся смесь в горячем виде наносилась на камень. Когда воск, покрывающий поверхность, остывал, он запечатывал таким образом все поры минерала и в некоторой степени защищал его от разрушения.

Таким образом, на выбор породы камня для изготовления не влиял его натуральный цвет или прозрачность — они не были важны. На первый план выходили такие качества как долговечность и легкость в обработке. В ранний период развития на изготовление кор (и куросов) шел известняк, камень относительно мягкий и пористый. Он хорошо сохраняет краску на поверхности, но при долгом нахождении под открытым небом начинает разрушаться.

Вдобавок, так как статуи не вырезались из монолита, а собирались из отдельных деталей, некоторые известняковые элементы могли теряться еще даже при жизни посвятившего статую. Поэтому нет ничего странного в том, что вскоре скульпторы предпочли известняку мрамор, который труднее обрабатывается, зато дольше сохраняется.

Эволюция

За весь период иконография коры оставалась практически неизменной, хотя, как и во всем древнегреческом искусстве, характер изображения претерпевал эволюцию от геометрической стилизации до реализма.

В отличие от своих аналогов противоположного пола — куросов, обнаженными коры никогда не изображались. Они отличались хорошо проработанными прическами и одеждой. По этой причине, если эволюция куросов рассматривается с точки зрения анализа изменения трактовки человеческой анатомии, анализ развития типа кор идет по пути рассмотрения изменяющегося языка одеяний и складок вместе с выражением лица, мимикой.

Мимика в течение веков модифицировалась от наивного и беззаботного выражения лица начала VII века до н. э. до более строгого, пристального взгляда, присущего поздней архаическому и раннему классическому периодам.

Сложные одеяния, принадлежностью которых был короткий косой хитончик, наброшенный на грудь, скрывают пластику тела, но уже в 30-х годы VI века до н. э. у кор появились строгие дорийские уборы — пеплосы, которые станут основным одеянием классического периода. Формы тела становятся более крепкими, реальными, а к началу грекоперсидских войн улыбка сбегает с архаических лиц [2] .

Первым систематическим исследователем кор был профессор Панагис Каввадиас   (греч.) русск. , работавший на акрополе с 1882 года.

Предназначение

Как и куросы, создавались и с вотивными, и с мемориальными целями: богатые донаторы посвящали их как подарок божествам, значительно реже — чтобы отмечать надгробие членов семьи. Во многих случаях на базах статуй (иногда на их одеждах) высекалась короткая надпись, озвучивающая предназначение статуи, имена патрона и скульптора. Согласно большинству современных интерпретаций археологических свидетельств, коры никогда не являлись изображением какого-либо божества.

Памятники

Самый крупный набор кор был найден на афинском Акрополе, они относятся к началу VI века до н. э. По сути, всю историю развития этого типа легко можно проследить по этой коллекции (Новый музей Акрополя), которая практически монополизирует эту тему благодаря большому количеству скульптур и их стилистическому разнообразию. Коры из Акрополя различаются по порядковым номерам, либо по каким-то особенным прозвищам. Самые известные из них — «Кора в пеплосе»   (греч.) русск. (№ 679) [3] , «Хиосская кора» (№ 675) [4] и «Кора с миндалевидными глазами» (№ 674) [1] . Также интересны кора с Афинского Акрополя   (греч.) русск. (№ 682), «Кора в красной обуви» (ок. 510 до н. э.) [5] , «Кора Эутидикоса» (№ 686, № 609) [6] . Большинство этих скульптур были повреждены в течение греко-персидских войн, и горожане не ремонтировали их, а просто погребли в землю, где они и были обнаружены в 1885—1890 годах.

Ранние коры из других собраний: «Дама из Осера» (Лувр), «Кора Никандра» с Делоса, ок. 650 года до н. э., «Гера. Дар Херамия» (Лувр, ок. 560 года до н. э.). Более поздняя — «Кора Фрасиклея»   (греч.) русск. (Национальный археологический музей в Афинах, ок. 550—540 года до н. э.)

Читайте также  Температура воды в греции сейчас
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector