Богиня семьи в греческой мифологии

Богиня семьи в греческой мифологии

Значение слова ГЕСТИЯ в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии

В греческой мифологии богиня домашнего очага, старшая дочь Кроноса и Реи (Hes. Theog. 453 след.). олимпийское божество. Она покровительница неугасимого огня — начала, объединяющего мир богов, человеческое общество и каждую семью. Целомудренная безбрачная Гестия (Hymn. Ноm. IV 21 след.) пребывает в полном покое на Олимпе, символизируя незыблемый космос. Образ Гестии рано приобрёл отвлечённые черты персонифицированного огня и не связан с мифологическими сюжетами. В Риме Гестия соответствовала Веста, ей был посвящен, специальный храм, в котором жрицы-весталки поддерживали вечный огонь — символ государственной устойчивости и надёжности.

дочь Крона и Реи. Богиня домашнего очага, покровительница народного собрания. Особенно почитаема в Фессалии. Эмблемы: очаг. Любимые цвета: белый, красный. Синонимы и эпитеты: дарящая тепло, всеми любимая, кроткая. Символом Гестии был круг. Первые

ее очаги были круглыми, как и ее храмы. Ни дом, ни святилище не были освящены, пока не придет туда Гестия. Она делала эти места святыми, когда находилась в них. Гестия, очевидно, была духовно ощущаемым присутствием, таким как священный огонь, который давал свет, тепло и жар для приготовления пищи.

Генеалогия и мифология

Гестия была первым родившимся ребенком Реи и Кроноса: она была старшей сестрой первого поколения олимпийцев, незамужней тетушкой — второго. По праву рождения она была одной из двенадцати главных олимпийцев, и все же ее нельзя было найти на горе Олимп, и она не выказала протеста, когда Дионис, бог вина, возвысился и заместил ее как один из двенадцати. Так как она не принимала участие в любовных делах и войнах, заполонивших греческую мифологию, то она и менее известна среди всех греческих богов и богинь.

Все же она была очень почитаема и получала лучшие подношения, которые богам совершали смертные.

Краткое изложение мифологии Гестии дано в трех Гомеровых гимнах. Она описывается как «та, достойная почитания дева, Гестия», одна из той троицы, которую Афродита не способна подчинить, уговорить, соблазнить или даже «пробудить приятные томления» в них.

Афродита вызвала у Посейдона (бога моря) и Аполлона (бога солнца) любовь к Гестии. Оба ее хотели, но Гестия твердо отказала им, дав великую клятву, что она навсегда останется девственницей. Затем, как разъясняется в «Гимне к Афродите»

«Ей за безбрачье прекрасный дар от Зевеса наградой:

ей посередь жилья престол и жирнейшая жертва,

ей повсюду в храмах святых соучастие в чести,

ей в старшинстве богов у смертных первое место.»

(цит. По Гомеровы Гимны/пер. Е. Рабинович — М.:1995, — с.148.)

Два Гомеровых гимна к Гестии это взывания, приглашения ее в дом или святилище.

Однажды пьяный Приап попробовал обесчестить ее, спящую, на сельском празднике, где присутствовали все боги и уже так пресытились угощением, что повалились спать. Однако в тот момент, когда Приап уже готовился совершить свое черное дело, громко закричал осел, Гестия пробудилась, призвала на помощь богов, и Приал вынужден был в страхе бежать.

Она является богиней домашнего очага, и каждый от ее имени может найти защиту в частном доме или общественном здании. Гестия пользовалась всеобщим почитанием не только потому, что была самой доброй, самой справедливой и самой сердобольной из всех олимпийских богов, но еще и потому, что ей все обязаны искусством строить здания. Ее огонь был столь священен, что стоило ему погаснуть в знак траура или случайно, как его тут же вновь разводили с помощью кресала.

Ритуалы и почитание

В отличие от других богов и богинь, Гестия была известна не по мифам или изображений. Вместо этого, значимость Гестии обнаруживается в ритуалах, символизированных огнем. Для того, чтобы жилище (house) стало домом (home), требовалось присутствие Гестии. Когда пара заключала брак, мать невесты зажигала факел от пламени ее собственного очага и несла его перед только что поженившимися к их новому жилью, чтобы зажечь их первый домашний огонь. Это действие освящало новый дом.

После рождения ребенка имел место второй ритуал Гестии. Когда младенцу было пять дней, его обносили вокруг очага, что символизировало его вхождение в семью. Затем следовал веселое и благочестивое празднество.

Подобным же образом, каждый греческий город-государство имел общий очаг со священным огнем в главном чертоге города. Здесь проходили официальные развлечения для гостей. И каждая колония брала священный огонь родного города с собой, чтобы зажечь огонь в новом городе.

Так, если новая пара или новая колония решались основать новый дом, Гестия приходила вместе с ними как священный огонь, связывающий старый дом с новым, возможно, символизируя непрерывность и родственность, разделенное сознание и общую идентичность.

Позже, в Риме, Гестию почитали как богиню Весту. Там священный огонь Весты объединял вместе жителей Рима в одну семью. В ее храмах священный огонь поддерживался девами — весталками, от которых требовалось воплощать девственность и анонимность своей богини. В каком-то смысле они были человеческими представительницами богини; они были живыми образами Гестии, превосходящими скульптуры или изображения.

Девочек, выбранных быть девственными весталками, забирали в храм, совсем юными, обычно не старше шести лет. Облаченные одинаковым образом, их волосы были острижены как у новопосвященных, что бы ни было особого или индивидуального между ними, все было опущено. Они были отделены от других людей, почитаемы и ожидалось, что ни будут жить как Гестия — с ужасными последствиями, если они не сохранят девство.

Девственная весталки, которая вступала в сексуальные отношения с мужчиной, оскверняла богиню. В наказание она должна была быть погребена заживо, заточена в маленькой душной подземной комнатке со светом, маслом, едой и местом для сна. Земля над ней затем будет выровнена так, как будто ничего здесь и не было. Таким образом, жизнь девственной весталки как воплощения священного пламени Гестии была потушена, когда она прекратила олицетворять богиню — и была покрыта землей, так как тушат тлеющие угли очага.

Гестия часто бывала в паре с Гермесом, посланником богов, известным римлянам как Меркурий. Он был красноречивым и умелым божеством, защитником и поводырем путешественников, богом речи и патроном купцов и воров. Его ранние изображения представляли собой столбообразные камни, называемые «гермы». В домашнем хозяйстве круговой очаг Гестии был внутри дома, в то время как фаллический столб Гермеса стоял у порога. Огонь Гестии обеспечивал теплом и освящал дом, в то время как Гермес стоял в дверях, принося плодородие и охраняя от зла. В храмах эти божества также бывали связаны. В Риме, например, алтарь Меркурия стоял справа от ступеней, ведущих в храм Весты.

Таким образом, в домах и храмах Гестия и Гермес были связаны, но и разделены. Каждый из них выполнял обособленную и ценную функцию. Гестия предоставляла заповедное место, где люди объединялись вместе в семью — место, которое они считали своим домом. Гермес был охранником у двери, и спутником — проводником в мире — где коммуникация, знание окружного пути, ум и удача имеют большое значение.

1. Центром жизни Греции, даже Спарты, где семья находилась в подчиненном по отношению к государству положении, был домашний очаг, который также рассматривался как жертвенный алтарь. Гестия, будучи его богиней, олицетворяла личную безопасность и счастье, а также священный долг гостеприимства. Рассказ о сватовстве к ней Посейдона и Аполлона, возможно, возник из совместного поклонения этим трем божествам в Дельфах. Попытка обесчестить ее Приапом — это притча-предупреждение против плохого обращения с женщинами, просящими защиты у домашнего или общественного очага (что рассматривалось не иначе как святотатство). Даже осел как символ похотливости — и тот предупреждает о преступном безрассудстве Приапа.

2. Архаичный белый аниконический образ Великой богини, который существовал повсюду в восточном Средиземноморье, возможно, идет от горки тлеющих углей, покрытых белой золой, чтобы не дать им погаснуть. Это был самый удобный и экономный способ обогрева жилищ в древние времена: он не давал ни дыма, ни пламени и в то же время становился естественным центром семейных или племенных сборищ. В Дельфах горка угля переходит из-под крыши на улицу и превращается в холмик известняка и, наконец, становится омфалом — или каменным пупом, который часто фигурирует в греческой вазописи и обозначает предполагаемый центр Земли. Этот священный предмет, переживший само святилище, до сих пор еще хранит надпись с именем матери-земли и имеет 11,25 дюйма в высоту и 15,5 дюйма в поперечнике, т.е. соответствует по размерам очагу, необходимому для обогрева древесным углем большого помещения. В классическую эпоху пифия имела прислуживавшего ей жреца, который приводил ее в экстатическое состояние, сжигая в пламени помещенной в замкнутое пространство масляной лампы зерна ячменя, коноплю и листья лавра, а затем толковал ее прорицания. Однако более вероятно что коноплю, лавр и ячмень некогда клали просто на горячую золу, оставшуюся от сгоревшего древесного угля, что и проще и эффективней для получения наркотического дыма. На месте крито-микенских святилищ не раз находили плошки из камня или глины в виде треугольников или листьев, которые хранили на себе следы сильного обжига. Вполне вероятно, что они использовались для поддержания священного огня. Горка углей иногда выкладывалась на круглом глиняном треножнике, выкрашенном в красный, белый и черный цвета, которые считались цветами луны. Такие предметы неоднократно находили на Пелопоннесе, Крите и в Делосе, причем на одном таком треножнике, найденном неподалеку от Кносса, так и лежала горка древесного угля.

Богиня семьи в греческой мифологии

Пантеон греческих богов представлен не только сильными и властными богами, но и богинями.

Титаниды – богини второго поколения, шесть сестер

Мнемосина – богиня, олицетворявшая память; Рея – богиня, мать олемпийских богов; Тейя – первая лунная богиня; Тефида — богиня, дающая жизнь всему существующему; Феба – богиня, кормилица Аполлона, Фемида – богиня правосудия.

Греческие богини

Олимпийцы – богини третьего поколения

Гера – богиня брака и семьи, Афродита – богиня любви и красоты, Афина – богиня мудрости, ремесел и искусства, Артемида – богиня охоты, плодородия и женского целомудрия, Гестия – богиня домашнего очага и жертвенного огня, Деметра – богиня плодородия и земледелия.

Второстепенные греческие богини

Селена — богиня Луны; Персефона — богиня царства мертвых и плодородия; Ника – богиня победы; Геба – богиня вечной юности; Эос — богиня утренней зари; Тихе — богиня счастья, случая и удачи; Энио – богиня неистовой войны; Хлорида — богиня цветов и садов; Дике (Фемида) — богиня справедливости, правосудия; Немезида — крылатая богиня мести и воздаяния; Ирида – богиня радуги; Гея — богиня земли.

Древние таблички эгейской культуры делятся с нами первыми сведениями о том, кем были греческие боги

Подробное описание греческих богинь

  • Аврора — богиня утренней зари. Древние греки именовали Аврору румяной зарей, розоперстой богиней Эос. Аврора была дочерью титана Гиппериона и Тейи. По другой версии Солнца — Гелиоса и Луны — Селены).
  • Артемида — дочь Зевса и Леты, сестра Аполлона, между женскими божествами то же, что и ее брат между мужскими. Она дает свет и жизнь, она богиня родов и богиня-кормилица; сопровождаемая лесными нимфами, охотится по лесам и горам, охраняет стада и дичь. Она никогда не подчинялась силе любви, и, как Аполлон, не знает уз брака. В римской мифологии — Диана.
  • Афина — дочь Зевса, не имевшая матери. Гефест рассек секирою голову Зевса, и из головы выскочила Афина в полном вооружении. Она является олицетворением благоразумия Зевса. Афина — богиня ума, войны, наук и искусств. В римской мифологии — Минерва
  • Афродита — дочь Зевса и Дианы, называется так потому, что произошла будто бы из морской пены. Она — богиня красоты, счастливой любви и брака, превосходящая всех богинь прелестью и изяществом. В римской мифологии — Венера.
  • Венера — в римской мифологии богиня садов, красоты и любви, отождествлялась с матерью Энея Афродитой. Венера была не только богиней красоты и любви, но и покровительницей потомков Энея и всех римлян.
  • Геката — богиня ночи, властительница мрака. Геката властвовала над всеми привидениями и чудовищами, ночными видениями и чародейством. Родилась она в результате брачного союза титана Перса и Астерии.
  • Грации — в римской мифологии благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. В древнегреческой мифологии — Хариты.
  • Диана — в римской мифологии богиня природы и охоты, считалась олицетворением луны. Диане еще сопутствовал эпитет «богиня трех дорог», толковавшийся как знак тройной власти Дианы: на небе, на земле и под землей.
  • Ирида — олицетворение радуги, соединяющей небо с землей, посланница богов, посредница в их сношениях между собою и с людьми. Это вестница Зевса и Геры и служительница последней.
  • Кибела — дочь Урана и Геи, супруга Кроноса, считалась великой матерью богов. Она является олицетворением упорядочивающего стихийные природные силы начала.
  • Минерва — в римской мифологии богиня мудрости, искусства, войны и городов, покровительница ремесленников.
  • Мнемозина — в греческом мифотворчестве богиня памяти, дочь Урана и Геи, титанида. Мать муз, которых она родила от Зевса. По числу девяти ночей, которые Мнемозина подарила Зевсу, и муз было девять.
  • Мойры — Лахесис («дающая жребий»), Клото («прядущая») и Атропос («неотвратимая»), дочери Никты. Мойры являются богинями судьбы, естественной необходимости, вечных и непреложных мировых законов.
  • Музы — богини и покровительницы искусств и наук. Музы считались дочерьми Зевса и богини памяти Мнемосины.
  • Немезида — богиня мщения. В обязанности богини входило наказание за преступления, наблюдение за честным и равным распределением благ среди смертных. Немезида была рождена Никтой в наказание Кроносу.
  • Персефона — дочь Зевса и Деметры, или Цецеры, супруга Плутона, или Аида, грозная повелительница теней, властвующая над душами умерших и над чудовищами преисподней, внимающая вместе с Аидом проклятиям людей и исполняющая их. В римской мифологии — Прозерпина.
  • Рея — в античном мифотворчестве греческая богиня, одна из титанид, дочь Урана и Геи, супруга Кроноса. Культ Реи считался одним из весьма древних, но был мало распространен собственно в Греции.
  • Тефида — одно из древнейших божеств, титанида, дочь Геи и Урана, сестра и супруга Океана, мать потоков, рек и трех тысяч океанид, считалась богиней, дающей жизнь всему существующему.
  • Фемида — богиня правосудия. Греки называли богиню также Темида, Темис. Фемида была дочерью бога неба Урана и Геи. Ее дочерьми были богини судьбы — мойры.
  • Хариты — дочери Зевса и океаниды Эвриномы, воплощали радостное, доброе и вечно молодое начало. Звали этих прекрасных богинь Аглая («сияющая»), Евфросина («благомыслящая»), Талия («цветущая»), Клета («желанная») и Пейто («убеждение»).
  • Эвмениды — милостивые, благожелательные богини — одно из названий женских божеств, наиболее известных под именем эриний, у римлян фурий, что значит гневные, яростные, богини-мстительницы.
  • Эринии — дочери Земли и Мрака, страшные богини проклятия, мести и кары, восстававшие против преступников и карающие их только ради восстановления нравственного порядка в мире, преимущественно же выступают они мстительницами за нарушение освященных природою семейных прав. В римской мифологии – Фурии

Это самые главные богини, воспетые певцами и мифотворцами Древней Эллады. Мы рассказали только о благодатных богинях, дарящих созидательное начало. Есть и иные персонажи, имена которых связаны с разрушением и горестями, но о них – особый разговор.

Жрица

Великие богини и их жрицы являлись живым воплощением единства тела, разума и духа. Женщины-жрицы символизировали Великую Богиню Мать, дарующую жизнь всему сущему. Женщина была божественна, поскольку только женщина рождает детей.

Прославлением Великой Богини Матери заключалось в пении священных гимнов. Жрицы обладали древними знаниями и разумно использовали эти знания, которые даровала им небесная Мать.

Розенкрейцеры — древнее тайное общество, вокруг которого сложено немало легенд. Согласно некоторым документам Д.М.О.Р.К. является мировым философским традиционным, посвященческим движением. Русскоязычная юрисдикция ДМОРК официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции РФ.

Развитие своих «экстрасенсорных мышц» — это процесс, который весьма похож на физическую тренировку. Под экстрасенсорикой чаще всего понимается такое восприятие, которое не использует обычные органы чувств и выходит за пределы человеческих возможностей. Есть различные методики и способы развития экстрасенсорных способностей.

Одна из простейших мантр на очищение звучит так: «Синхих Канальхих», которую можно перевести, как: «я чист» Некоторые благодаря этой молитве смогли раскрыть дар ясновидения в себе.

Скандинавские богини и существа имеют огромное количеств черт, присущих только людям. Эти сходства встречаются как во внешности. Главная из богинь — Фригг, супруга Одина. Ей ведомы судьбы всех людей и богов, не исключая и судьбы, уготованной её сыну Бальдру.

Специалисты цыганского психологического гипноза знают, что любой человек замирает, сковывается, широко раскрывает По своей сути техника цыганского гипноза является самой распространенной разновидностью «обработки» выбранной жертвы.

До начала практики стоит изучить мантры для процветания и богатства, выбрать текст. Для упрощения запоминания слов надо найти перевод, аудиозапись исполненной мастером молитвы. У мантры процветания, богатства есть мгновенный и накопительный эффект.

Богиня семьи в греческой мифологии

Апрель 1st, 2021 admin

Гестия-Hestia7

В древнегреческой мифологии Гестия (греч. Ἑστία, «очаг») юная богиня покровительница домашнего очага и семьи, девственная богиня жертвенного огня храма, города и государства, старшая дочь Кроноса и Реи, сестра Зевса, Геры, Деметры, Аида и Посейдона.

Домашний очаг в каждом доме считался семейным алтарём, где домочадцы могли приносить жертвоприношения богине Гестии. В городском храме Гестии сохранялся вечный огонь, как общественный очаг всего города. Если семья переезжала в другой город глава семьи брал с собой частичку пламени из общественного очага родного города, и от этого огня зажигал огонь домашнего очага на новом месте жительства.

Древние греки-переселенцы привезли на берега Тавриды частичку огня из родного Милета и основли на нашем берегу город Керкинитиду в VI веке до н. э. (примерно в 553 — 483 г.г. до н.э.) Это была самая маленькая демократическая республика в античном мире, где был зажжён огонь, привезённый из святилища богини Гестии. Древнегреческий город-полис Керкинитида прожил, по историческим меркам немного, около 400 лет — с VI по II вв. до н. э

Сегодня мы наблюдаем традицию переноса огня из святилища Гестии в Олимпии, в тот город и ту страну, где будут проводиться Олимпийские игры.

Гестия была нежной, уравновешенной, безмятежной, всепрощающей и достойной девственной богиней домашнего очага, гостеприимства и жертвенного огня, которую чтили не только на земле, но и Олимпийские боги.

Известная среди двенадцати олимпийцев в греческой мифологии, Гестия (от индоевр. * wes — «сжигать» , отсюда её имя Веста в римских мифах).

Самое раннее святилище появилось в доме, а поклонения Огню и жертвы впервые начали приносить у своего семейного очага.

Известно, что Очаг и его Огонь — это самая ранняя форма святилища или древнего храма, найденного в Делосе на Крите, к этому типу ранних храмов относится и храм Аполлона Гиперборейского в Дельфах.

Титан Кронос и титанида Рея

Рождение Гестии

Богиня Гестия – старшая дочь титанов Кроноса и Реи. Она была первым ребёнком, которого проглотил обезумевший титан Кронос, которому было предсказано, что дети лишат его власти. Опасаясь за свою власть, он проглотил четверых из пяти оставшихся своих детей: Деметру, Аид («А-вид», греч. aides —«невидимый»), Геру и Посейдона.

Этимология имени Кронос в др.-греч. Κρόνος происходит от *Kranao — «отсекать, пожинать», отсюда происходит слово кранос (грано) — зерно, то есть Кронос — бог «сеятель и собиратель урожая».

Мать Богов богиня Рея — Верховная (микен. О-ре-и = o-re-i = горы: orei -‘в горах’; др. греч. Ορος — ‘гора’). В микенском языке имя богини Реи упоминается и, как «А-ро-йо = a-ro-jo», что означает «Арий, Арья, Арийская»

Богиня Рея спасла младшего сына Зевса, спрятав его в пещере на острове Крит, а Кроносу принесла на съедение камень, завёрнутый в пелёнки. Охраняемый куретами Зевс (др.-греч. Ζεύς, крито-микен. di-we «Дий») был вскормлен молоком козы Амалфеи и пчелиным мёдом, и окрепнув низверг отца Кроноса в Тартар.

Гестия-Веста-храм Hestia6

Святилище богини Гестии.

Известно, что имя Гестии означает «очаг». С другой стороны, её имя также могло означать «дом», «семья» и «государство». В каждом греческом полисе был установлен очаг, посвящённый богине Гестии. Это было в тех местах, где древние греки приносили жертвоприношения и молитвы хранительнице семьи, дома и страны. Общественный очаг был также местом, где люди собирались и обсуждали социальные и гражданские дела. Городской очаг связывал имя Гестии с благополучием всего общества и государства.

Читайте также  Ганджи сицилия фото

Гестия-Hestia10

Привилегии Гестии на Олимпе.

В отличие от многих греческих богов и богинь, Гестия оставалась богиней девственницей, как и богини Афина Парфенос (др.-греч. Ἀθηνᾶ Παρθένος — «Афина-Дева») и Артемида (греч. Ἄρτεμις ) — вечно юная богиня охоты.

Верховный бог Олимпа Зевс возвысил Гестию до положения богини Олимпийского огня и покровительницей божественного очага. Гестия на горе Олимп поддерживала огонь и становилась посредником между греками и Олимпийскими богами.

Клятва Гестии оставаться девственницей была непоколебимой, поэтому её считали богиней целомудрия.

Гестия-Hestia11

Образ Гестии.

Из всех двенадцати олимпийских богов только Гестию изображали чистой и мирной юной девой, облачённой в скромную тунику, которую носили обычные горожанки. Древнегреческую тунику украшали по краю подола, чтобы обозначить город-государство, в котором жили. В руках Гестия держала священное пламя и посох, как знак того, что вместе с огнём богиня будет следовать за семьёй и оберегать её в пути.

гестия-Hestia8

Культ Гестии.

Семейный Очаг, несомненно, занимал центральное место в доме, олицетворял достаток и благополучие в доме, позволял семье приносить жертвы и молиться богам. Очаг веками согревал дом, объединял семью и кормил домочадцев и гостей. Жертвенным животным приносимой греческим богам у очага Гестии считалась домашняя свинья или годовалая корова.

Гестия получала первые подношения во время семейных церемониях, таких как свадьба, рождение, проводы и принятие в дом невесты. Во время домашних церемоний древние греки посвящали Гестии первое и последнее подношение вина.

Древние греки считали горение общественного огня как гарантию сплочённости и единства общества и государства. Если не поддерживать священный огонь, общество может погрузиться в хаос. В каждом храме древней Греции горел огонь, это означало, что каждый храм в стране был местом обитания Гестии.

Поиск слов по маске и определению

Богиня земли и плодородия в мифах игбо, её символ черепаха.

Бог плодородия, земли в египетской мифологии.

Бог плодородия в египетской мифологии.

В римской мифологии — богиня плодородия.

Бог грома, бури и плодородия в скандинавской мифологии.

Бог плодородия в виде быка в египетской мифологии.

В египетской мифологии — бог плодородия в облике быка.

Этот проказник остриг волосы скандинавской богине плодородия Сиф — жены Тора и спасся только тем, что заказал гномам новые, золотые.

Общеславянская богиня плодородия и жатвы.

В эстонской мифологии бог плодородия, от которого зависели урожаи, плодовитость скота, благополучие семьи.

В египетской мифологии богиня плодородия, покровительница пятнадцатого нома Верхнего Египта.

Богиня плодородия в египетской мифологии, изображавшаяся в виде зайчихи.

В египетской мифологии — бог плодородия, покровитель и судья умерших.

Бог плодородия в египетской мифологии.

В шумеро-аккадской мифологии бог города Эреду, владыка пресных вод и подземного мирового океана Абзу, божество плодородия, мудрости, защитник людей.

В фригийской мифологии бог плодородия, возлюбленный богини Кибелы.

Аккадская богиня плодородия и плотской любви, войны и распри.

Египетская богиня плодородия и любви.

В римской мифологии древний бог плодородия.

Скандинавская богиня плодородия, жена Бальдра.

В греческой мифологии — бог плодородия с фаллическим обликом.

В греческой мифологии — сын Диониса и Афродиты, бог плодородия и деторождения, покровитель садов и виноградников.

Бог правосудия и плодородия в балтийско-славянской мифологии.

Египетский бог плодородия и покровитель мёртвых.

Этрусская богиня любви, плодородия и урожая.

В скандинавской мифологии бог плодородия и растительности, которому подвластны солнечный свет и дожди, относится к числу богов-ванов.

Богиня плодородия в египетской мифологии.

Бог плодородия, любимец Афродиты в древнегреческой мифологии.

Эта богиня плодородия и порогов Нила изображалась в виде женщины в короне из перьев.

В шумерской мифологии богиня плодородия, плотской любви, войны и распри.

В мифологии народов Передней Азии богиня плодородия.

Бог плодородия в славянской мифологии.

В хурритской мифологии богиня плодородия.

Богиня плодородия в римской мифологии.

Общеславянская богиня плодородия и жатвы.

В древнегерманской мифологии богиня плодородия и растительности.

Ещё в 1875 году в районе этого города в Калифорнии не было ни одного плодового дерева, тем не менее, город получил название в честь богини плодородия.

Богиня плодородия в древнеримской мифологии.

В шумерской мифологии одно из верховных божеств (наряду с Ану и Энки), бог воздуха, затем земли, плодородия.

Финикийская богиня земли, плодородия, любви.

В египетской мифологии одна из богинь плодородия, хранительница урожая, мать бога зерна Непери.

Самое известное изделие египетского бога плодородия Хнума на гончарном круге.

Египетский бог времени, плодородия и податель пищи, помощник Ра.

Название этой вершины в Гималаях в переводе с санскрита означает «богиня плодородия».

Одна из древнейших богинь шумеро-аккадской мифологии, богиня-мать, божество плодородия, покровительница дикой природы.

Богиня плодородия и подземного царства, дочь Зевса и Деметры в древнегреческой мифологии.

Богиня Венера в греческой и римской мифологии

Всем еще из школьного курса истории известно, что в у многих древних культур был не один, а множество богов, каждый из которых отвечал за что-то свое.

Часто они жили не на небесах, а на Земле, например, на вершине какой-нибудь горы. Взять, к примеру, Олимп, где боги устраивали такие интриги и козни друг другу, что по мотивам их жизни сегодня можно было бы снять сериал.

Одной из ярких богинь в Древней Греции и Рим была Венера, которую очень почитали. Это подтверждают многочисленные фигурки Венеры, найденные при раскопках во многих странах. Подробнее смотрите на сайте https://historiosophy.ru/paleoliticheskie-venery-i-drevnyaya-religiya-bogini-materi/.

Богиня Венера в греческой мифологии

5wrl0yq0

В Древней Греции Венеру звали Афродита.

Она была одной из самых ярких богинь Олимпа. Считается, что она родилась из чистой, белоснежной морской пены недалеко от острова Кипр. Она была дочерью Зевса, если верить Гомеру и его произведениям.

Она богиня любви, красоты. Кроме того, ее культ связан с поисками совершенства. Женщины обращались к ней с просьбой дать им семейное счастье, а мужчины – покровительства в предстоящих боях. Официально она была замужем за другим олимпийским богом Гефестом, которому приходилось терпеть похождения своей любвеобильной супруги.

В браке детей у них не было, но Афродита родила вне брака 5-х детей. Богиня была воспета многими поэтами, изображена на культовых холстах художников, как златовласая красавица. Да и сама Афродита была не из тех недосягаемых богов. Она часто крутила романы и интрижки со смертными, часто выбирая очень простых мужчин.

Ни в одной из мифологий, где есть эта богиня, нет информации о том, умерла ли она. Многие считают, что это связано с тем, что она покровительница любви. А любовь вечна и не умирает. Значит и Венера (Афродита) до сих пор живет и является бессмертной.

Сама она всегда юна, красива и свежа. Часто одаривала тех, кто просил ее о помощи любовью, желанием и помогала найти вторую половинку. Афродита покровительствует не только любви, но и красоте.

Все прелестное, что есть в этом мире, что окружает человека – это дело рук этой богини. Она могла оказывать влияние на людей, животных, растения и даже богов Олимпа. Под ее воздействие не попадались только несколько богинь, давшие обет безбрачия и целомудрия.

Богиня Венера в римской мифологии

42bzr4nj

В Древнем Риме она была прототипом греческой Афродиты, отвечала за красоту, плотскую любовь, процветание и плодородие.

Как правильно стирать женские кружевные трусы

В честь нее названа одна из планет Солнечной системы. Считается, что сын Венеры был одним из основателей Рима. Поэтому ее очень почитали в те времена, считая прародительницей их народа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector