Богиня танца терпсихора

Богиня танца терпсихора

«В гостях у Богини танца Терпсихоры»

Ведущий: Ребята, вы, наверное, все очень любите и хотите танцевать? По этому случаю, мы пригласили к нам в детский сад повелительницу танца — прекрасную Терпсихору!

Под торжественную музыку входит в зал Терпсихора.

Терпсихора: Мое имя — Терпсихора,

Я на праздник к вам пришла,

ведь и музыка, и танцы —

Это символы добра!

Я Богиня — муза танца.

больше нет другой такой,

но не стану зазнаваться,

скучно станет вам со мной.

скуку нынче прочь гоните,

не пускайте на порог,

ведь сегодня праздник танца,

Праздник тела, рук и ног.

Много в мире разных танцев:

быстрых, легких, озорных,

даже птицы, даже звери не обходятся без них!

А самым популярным и любимым танцем во все времена считается «Вальс».

Что за принц пожаловал,

джентльмены в черном,

дамы в пышных юбках

звук аккорда плавно воздух рассекает,

Первые движения — зритель замирает.

Венский вальс чудесный вносит в зал к нам чары,

Переносит в сказку молодых и старых.

Вальса волшебная музыка льется,

Плавно закружатся пары сейчас,

Мы веселимся, и каждый смеётся

пусть же звучит только вальс, только вальс.

Вальс Свиридова «Метель», дети исполняют танцевальную композицию.

Звучит веселая музыка, в зал входит Спотыкайло.

Спотыкайло: Я — веселый Спотыкайло

в жизни мне не повезло:

спотыкаюсь день и ночь.

к вам, ребята, я на праздник

так спешил и так летел,

раз 15 спотыкнулся,

нос разбил, разбил коленку,

стукнул лоб о вашу стенку.

В жизни так уж повелось —

спотыкаюсь день и ночь.

Прибыл к вам на праздник танца

и скажу вам без вранья,

Танцевать бы научили

вы несчастного меня.

Ведущий: Что ты, милый Спотыкайло,

здесь в саду у нас ребята

очень любят танцевать

«Рок-н-ролл», «Ламбаду», «Польку»,

Спотыкайло: Если хочешь, мы можем и тебя научим танцевать. У нас в гостях сегодня повелительница танца — прекрасная Терпсихора.

Спотыкайло: Спасибо за ваше предложение. Согласился я б, конечно, научиться танцевать. Не один я Спотыкайло, есть еще один несчастный любитель танцев, мой друг Запинайло. Он еще к вам не приходил?

Дети: Нет.

Спотыкайло: А вот и он!

Под музыку, без конца запинаясь, входит Запинайло.

Запинайло: Грустно очень Запинайле

жить на этом белом свете,

что ни шаг — то запинаюсь,

Было б здорово, ребята.

Вы, ребята, дошколята

уделили мне внимание,

Спотыкайло: А вот и мой друг пожаловал! Здравствуй, приятель!

Здороваются, долго трясут друг другу руки.

Вот с тобой мы поздоровались, а с ребятами не поздоровались.

Запинайло: Это правда. Это нехорошо. Это ты виноват, Спотыкайло.

Спотыкайло: теперь уже все равно, кто виноват. Поздоровайся лучше с ребятами — и все дела.

Запинайло: А я и не знаю как?

Спотыкайло: ну, хорошо, я тебя научу, смотри и слушай. Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте! Кланяется.

Запинайло: Это очень просто. Здравствуйте ребята! Спотыкайло: «очень просто» говорить не надо скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте» ну, иди.

Запинайло: Очень просто — говорить не надо скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте».

Спотыкайло: Ты, Запинайло, ничего не понимаешь, не надо ребятам говорить: «очень просто», скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!». Экий ты, бестолковый, даже поздороваться не можешь научиться, а еще собираешься танцевать научиться. Даже маленькие дети умеют здороваться, а ведь ты уже не маленький. Запинайло: (громко плачет) Ты только меня учишь и ругаешь. Спотыкайло: Ну, хорошо, не сердись, давай вместе поздороваемся. Повторяй за мной и вместе кланяйся. Вместе: Здравствуйте, ребята, здравствуйте! Ведущий: ну, вот и хорошо, что наконец-то вы научились здороваться и поздоровались с нашими гостями и ребятами. Весело живется в детском саду ребятам, а начинают они свой день веселой песней.

Исполняется песня «Детский сад» муз. Асеевой.

Ведущий: Вместо утренней зарядки

Мы танцуем рок-н-ролл

Прыгаем, руками машем,

Застонал под нами пол.

Рок — ролл — отличный танец

Заводной, простой, живой.

Если ты танцуешь с нами,

Будем мы дружить с тобой.

Исполняется «Рок – н рол».

Танцевальная композиция по выбору

Спотыкайло: Как весело, как весело как здорово у вас.

Мы с другом Запинайло все повторим сейчас.

Терпсихора: Нет, милые друзья, чтобы так научиться танцевать, нужны терпение и старание. Посмотрите-ка еще и поучитесь у ребят.

А танцы у нас разные:

И народные, и прекрасные.

Ой, на горе, на горе девицы гуляли.

Красны ленты, в русы косы девки, заплетали.

Вышли русские лебедки танцевать «калинку»,

Это русская душа вспомнила старинку.

Ребенок: Русский танец — заводной,

Пропоем напев родной.

Мы с улыбкой танец спляшем,

Как в нем двигаться покажем.

Дети исполняют пляску «Калинка» (музыкальная композиция А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»).

Терпсихора: Это танец русского народа, а у американского народа есть тоже свой танец. Он называется «Кантри» или «Ковбойский танец». Кантри в переводе с английского языка означает деревня. Ковбоями в Америке называют конных пастухов. Он не менее зажигательный и веселый, чем русский танец «Калинка».

Ребенок: Крестьянский танец «Кантри» в Америке возник, Его танцуют взрослые и каждый ученик.

Живет он в сердце каждого так много, много лет,

Поднимет настроение, избавит вас от бед.

Дети исполняют «Ковбойский танец Кантри».

Спотыкайло: Вот это танец! Мы с моим другом все поняли, давай-ка спляшем!

Повторяют движения танца, у них ничего не получается.

Терпсихора: Достаточно, достаточно, молодцы! уже получается лучше. Я думаю, к концу нашего представления вы станете настоящими мастерами танца. Пока же я вам советую еще подучиться.

Есть еще один интересный танец у наших ребят. Ребятки, отгадайте-ка загадку. Что это за танец?

Известна ты в Эстонии,

А также во всем мире

Дети: Полька!

1-й ребенок: Полька танец чудо, как дождик озорной.

Мы хлопаем в ладоши и топаем ногой.

2-й ребенок: Польку, польку, полечку,

Мы станцуем с Олечкой,

Ну-ка вместе раз, два, три,

Польку спляшем, посмотри!

Дети исполняют белорусскую польку «Янка».

Терпсихора: Дорогие гости, Спотыкайло и Запинайло, а вы бы могли на барабане станцевать?

Запинайло: Кто, мы? На барабане? Да где уж нам. Мы только недавно научились ходить. Нет, нет, не получится у нас.

Терпсихора: А вот наши ребята умеют, и у них в программе есть такой танец. Внимание, внимание «танец на барабане».

Дети исполняют «Танец на барабане» муз. Р. Паулса.

Терпсихора: Просто чудо, просто диво

Этот мини остров,

И живется малышам

там довольно просто!

Называют все его

Даже танец есть такой

В стиле Чанго-Манго.

Исполняется танец «Чунга-чанга» муз. В. Шаинского.

Музыкальная композиция А. И. Бурениной

Запинайло: А вот этот танец мы танцевать умеем!

Начинают танцевать.

Терпсихора: Молодцы, молодцы, у вас здорово получается танцевать этот танец. Я верю, что из вас получатся отличные танцоры.

Есть еще очень веселый народ, у которого танцы и веселье — главная суть жизни. Их танцы веселы и зажигательны. Это цыгане.

Под музыку входят девочки в цыганских костюмах.

1-й ребенок: Ах, цыганочки-смуглянки,

наши юбки солнце-клеш

с цветами полевыми.

2-й ребенок: Поле — наша родина,

Табор — дом родной,

Мы живем большою,

3-й ребенок: Мы гадалки с детства,

В танцах — мастерицы,

И сейчас вы можете

В этом убедиться.

4-й ребенок: Девочки-цыганочки,

Становитесь в круг.

Пусть от танца вашего

Девочки исполняют пляску «Цыганочка» (музыкальная композиция А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»).

Ведущий: Вот и подошел к концу наш замечательный праздник. Нашей прекрасной гостье пора с нами прощаться, но этот праздник мы не забудем никогда, в нашем сердце он останется навсегда.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну богини танца Терпсихоры»
материал (5 класс)

Кадакова Наталья Викторовна

Открытое мероприятия «Путешествие в страну богини танца Терпсихоры», проводилось в рамках школьного единного методического дня. В нем принимали участие участники танцевальных кружков и учащиеся двух четвертых классов, которые являлиь зрителями и так же были задействованы в нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Сценарий31.76 КБ
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну богини танца Терпсихоры»

Технические средства: ноутбук , демонстрационный экран, музыкальное сопровождение (флэш-носитель).

Реквизит и атрибуты: сценические костюмы для исполнителей национальных танцев, копья и одежда первобытных людей для мальчиков-гостей мероприятия, русские сарафаны или рубахи, венки для девочек-гостей, голубая ткань для имитации реки.

Цель: знакомство с рождением танца и его распространением.

— дать представление о хореографии как виде искусства и

— п риобщение учащихся к этому виду искусства.

— познакомить с танцевальной хореографией разных стран.

— вовлечение учащихся в процесс мероприятия.

— создание атмосферы уважения и сплоченности между всеми участниками мероприятия.

На экране демонстрируется презентация, дополняющая сценарий мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас в этом зале и рады, что вы вместе с нами совершите путешествие в страну богини танца Терпсихоры. Мы познакомим вас с прекрасным видом искусства – хореографией. Вы узнаете, как же зародился танец и как он распространился по всей земле. Постарайтесь быть внимательными и запоминать названия страни танцев, о которых мы сегодня будем говорить. В конце нашего мероприятия, мы подведем итог, разгадывая кроссворд.

Ведущий: Каждый человек знает, когда он родился, знает день своего рождения, но никто не знает места и времени рождения танца. Считается, что танец возник много тысяч лет назад, когда по земле ходили дикие звери и люди жили племенами, а из одежды у них были лишь шкуры из зверей, на которых они охотились. Люди исполняли свои танцы под удары барабанов, звон копий и воинственные крики. Наши предки плясали вокруг костра и верили, что танец поможет счастливой охоте, оградит людей от бед и болезней.

Вот мы сейчас с вами и попробуем воссоздать и окунуться в ту атмосферу, во времена первобытных племен.

Все мальчики выходите на середину зала. Мы поможем вам надеть на себя шкуры, изображая древних людей, и вы попробуете показать нам танец, в котором первобытные люди исполнят обращение к богам об удачной охоте. ( Участники мероприятия помогают одеть мальчикам шкуры и раздают им палки, копья для танца )

Звучит музыка «Ритм барабанов», под которую мальчики исполняют танец.

Ну, вот мы и исполнили танец первобытных людей.

Ведущий: В те времена люди возносили хвалу богам, которые помогали им в охоте, в хорошем урожае.

Считается, что некоторые боги жили в древней стране Греции, на высокой горе Олимп. Среди них была и богиня танца — Терпсихора. ( Обращаясь к гостям) А кто назовет кого-либо из греческих богов и их значение. ( гости называют, а если затрудняются, ведущая подсказывает, Посейдон, Зевс, Аполлон, Гермес, Афродита, Дионис, Диметра ). А у нас сегодня в гостях посланницы богини Терпсихоры, которые подарят нам свой греческий танец «Сиртаки»

( Участники танцевального кружка исполняют танец)

Ведущий: Наше путешествие в мир танца продолжается. Еще в те самые далекие времена, люди начинали расселяться по разным землям, и в каждой части света народ создавал свои танцы, которые представляют свою национальность. Это выражалось и в движениях танца, и в костюме, и в музыкальных инструментах под которые танцевали. Сейчас мы увидим танец солнечной страны Испании. Испанские танцы исполнялись, в основном под звуки гитары и кастаньет, а девушки в танце использовали веер и шали с бахромой ( Исполняется испанский танец )

Ведущий: А сейчас мы с вами переместимся на другой континент. Здесь самыми первыми поселенцами и коренными жителями долгое время были индейцы, которые, как и первобытные люди, жили племенами. У них, как и любого народа развивалась своя культура и свои танцы. Но шло время, и через сотни лет на эти земли, ступила нога других людей, которые стали вносить свою культуру и свои танцы. Век за веком текло время, и мы с вами попадаем в прошлый 20 век. Некоторые люди стали называть себя ковбоями, Их, как и индейцев, невозможно представить без лошадей и скачек по бескрайним прериям дикого Запада. Но в конце дня после окончания работы, ковбои отдыхали в салунах и танцевали веселые танцы.

И так, встречаем, представителей дикого Запада Америки. Танец «Два ковбоя» ( Участники исполняют танец ковбоев )

Ведущий: Путешествие продолжается. Мы попадаем в древний мир, мир фараонов и пирамид — Египет. Египтяне танцевали практически всегда. На различных праздниках и в будние дни перед началом работы. Даже сам фараон, перед тем как принять важное решение, уходил в ритуальный зал и исполнял ритуальный танец, восхваляя Бога солнца РА, которому поклонялись все египтяне и просил, чтобы он помог ему принять мудрое и справедливое решение. А мы встречаем наших гостей из древнего Египта.

( Исполняется танец «Египетские мотивы» )

Ведущий: Мы с вами посетили уже несколько стран и познакомились с их танцами. А как же наша Русь – матушка? Какими были первыми танцы у нас? В давние времена на Руси, люди танцевали в основном на различных праздниках после весеннего сева или сбора урожая. Не зря, есть русская пословица ( а кто, кстати, вспомнит ее? Сделал дело – гуляй смело ). Самым любимым из танцев в ту пору, был хоровод. Хоровод символ солнца. Ярило, так называли на Руси Бога солнца, и поклонялись ему. Ходят все по кругу на большой поляне, взявшись за руки, напевая протяжные или веселые песни.

Вот теперь и мы с вами представим, что у нас весенний праздник, когда солнышко поднимается уже пораньше, согревает землю, текут ручейки от таянья снега.

Становимся все в большой круг, а девочки помогут вам вести хоровод и перестраиваться в нем. ( Все гости мероприятия выходят на середину зала и водят хоровод )

Ведущий: Но так же на Руси исполнялись и задорные пляски, в которых мужчины соревновались между собой, показывая различные движения: хлопушки, присядки. Девушки тоже соперничали друг перед дружкой, показывая плавную походку и красоту русской красавицы или задорные дробушки и вращения. Но также исполнялись и парные танцы, в которых можно увидеть, как нежно мужчина ведет за собой свою девушку или наоборот они пускаются в задорную пляску. Вот это мы сейчас и увидим в исполнении наших участников. Встречайте танец «Калинка». ( Участниками мероприятия исполняется танец )

Ведущий: Когда Русь стала христианской, люди стали отмечать гуляньями с танцами, песнями и другие праздники. И на каждом были свои традиционные

атрибуты. Был такой всеми любимый праздник Ивана Купала, посвящённый летнему солнцестоянию и наивысшему расцвету природы . Отмечается он всегда в один и тот же день 7 июля. Гуляния устраивали, в основном на поляне возле реки. Также водили хороводы под пение песен, посвященных этому празднику, играли в ручеек, прыгали через костер, а девушки плели венки и бросали их в реку, по которой они плыли, и загадывали своего суженого.

Давайте и мы с вами вернемся в те времена, станем в хоровод, и так же будем бросать венки в реку. Река у нас, конечно, будет импровизированной. Девочки подходите, надеваем сарафаны, чтобы окунуться в те времена. ( участники помогают надеть девочкам сарафаны и венки, а на сцену кладется голубая ткань, которая импровизирует реку )

Ведущий: В начале, нашего путешествие, я говорила вам о внимательности и просила запоминать названия стран и танцев, которые были представлены здесь. Вот сейчас мы и проверим это. Мы с вами будем разгадывать кроссворд. ( кроссворд. На мольберте прикреплен лист ватмана с кроссвордом. Участники записывают на нем слова )

И так, вопрос 1-й.

1 Как называется страна, в которой живет богиня танца? ( Греция )

2 Как называется греческий танец, который исполнили посланницы богини танца? ( Сиртаки )

3Какой танец на Руси символизировал солнце? ( Хоровод )

4 Как называется страна, в которой танцы, исполняются под гитару, а девушки могут танцевать с веером или шалью? ( Испания )

5 Вспомните название страны, в которой даже Фараоны исполняли ритуальные танцы, поклоняясь Богу солнца РА? ( Египет )

6 Как называется русский танец, в котором мужчина, нежно ведет за собой свою девушку или наоборот они пускаются в задорную пляску. ( Калинка )

7 Как называли себя люди, которых невозможно представить без лошадей и скачек по бескрайним прериям дикого Запада. ( Ковбои )

Ведущий: А каких букв не хватает в вертикальной линии? Угадав их, мы вспомним, к какой богине в гости, мы совершили путешествие.

Педагог: На этом наше путешествие в мир танца завершилось. Давайте пригласим на сцену и поблагодарим наших участников танцевальных кружков: «Терпсихора» и «Ритмика и танец» за то, что они помогли нам совершить это путешествие и познакомили нас танцами разных стран. ( Ведущая называет танец и исполнителей этих постановок ) Танец солнечной Испании, «Веселые ковбои», «Египетские мотивы», «Калинка», Греческий танец «Сиртаки». А также наших помощниц и нашу ведущую. Ну и, конечно же, и вас, дорогие наши гости, которые также стали не просто зрителями, а и участниками этого путешествия. До встречи в нашем следующем путешествии!

Внеклассное мероприятие по хореографическому искусству

Download Внеклассное мероприятие по хореографическому искусству.

Description

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЙОННЫЙ ЦЕНРТ ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»

Внеклассное мероприятие по хореографическому искусству « Путешествие в волшебный мир танца».

Составила: педагог дополнительного образования. Иванова Е.Ф.

Пояснительная записка Умение чувствовать, понимать музыку и красиво двигаться — неотъемлемая часть общей культуры, к которой необходимо приобщаться с юных лет. Хореографическое искусство, любимое детьми, а занятия хореографией благодаря её универсальности, очень важны для воспитания детей, они совершенствуются духовно, физически и интеллектуально. « Путешествие в волшебный мир танца»- массовое внеклассное мероприятие по хореографическому искусству. Сценарий мероприятия разработан в форме игры-путешествия для учащихся

начальной школы, желающие посещать

танцевальный коллектив «Калейдоскоп», их родителей и педагогов. Цель мероприятия: Знакомство с миром хореографического искусства, как источником красоты, народной мудрости. Задачи: 1. Дать первоначальное представление о хореографии как виде искусства. 2. Продемонстрировать возможности влияния занятий хореографией на формирование

взаимопомощь. 3. Сформировать интерес к изучению хореографического искусства для занятий в танцевальном коллективе «Калейдоскоп». Данное мероприятие объединяет несколько компетенций: коммуникативную, информационную, учебно-познавательную, здоровьесберегающую,

смыслового процесса. Вся работа их направлена на умение учиться. Мероприятие данного типа может проводиться

с детьми дошкольного и

младшего школьного возраста. Возможна корректировка предложенного варианта занятия с учётом возрастных особенностей детей – участников. В

эмоционального фона с помощью музыкального оформления.

Разработка массового внеклассного мероприятия по хореографическому искусству « Путешествие в волшебный мир танца». Автор: педагог дополнительного образования Иванова Екатерина Федоровна Участники: учащиеся

начальной школы, участники

коллектива «Калейдоскоп», родители, педагоги. Цель: Знакомство с миром хореографического искусства, как источником красоты, народной мудрости. Задачи: 4. Дать первоначальное представление о хореографии как виде искусства. 5. Продемонстрировать возможности влияния занятий хореографией на формирование

взаимопомощь. 6. Сформировать интерес к изучению хореографического искусства для занятий в танцевальном коллективе «Калейдоскоп».

Технические средства: компьютер, CD-диски с фонограммами, сценических костюмов и реквизит, мультимедиа.

Ход мероприятия ( Звучит музыка. Все проходят в танцевальный класс и рассаживаются) Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья, гости нашего праздника! Я рада вас видеть в этом прекрасном танцевальном зале. Меня зовут Екатерина Федоровна, я – педагог — хореограф. Вы знаете, что это такое — хореография? (Дети отвечают ) Педагог: Хореография, хореографическое искусство произошло от греческого χορεία — танец, хоровод и γράφω — пишу — искусство сочинения танца. Танцевальное искусство существует с древнейших времен. (Звучит греческая музыка (San Navagoi) на фоне музыки звучат слова.) В оливковых рощах, в пещерах у моря, Сидят мои предки, не ведая горя, Питомцы Эллады златой. Питомцы Эллады, питомцы Платона, Взращенные лирой златой Аполлона, Искусства Эгидой живой. Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Богиня танца – Терпсихора! Одной ногой, касаясь пола, Другою – медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг – летит! Летит, как пух от уст Эола;

То стан совьет, то разовьет.И быстро ножкой – ножку бьет! ( Выходит богиня танца Терпсихора). Терпсихора: Добрый день, мои друзья! Вас увидеть рада я! Задержалась я немного, далека была дорога, ехала я по земле и плыла на корабле. Из глубины веков, из мифов древней и таинственной Эллады я к вам пришла на торжество, и очень хочется мне в нём принять участие. Педагог: Здравствуй, дорогая гостья! Ребята! Вы узнали нашу гостью? ( Ответы детей) Педагог: Разрешите представить — Терпсихора . В греческой мифологии дочь Зевса и Мнемосины, одна из девяти муз искусств и наук. Покровительница танца и хорового пения. Терпсихора: Я рада пожелать возвышенного ,праздничного настроения.

И хочу вам подарить я танец самый лучший свой

( Терпсихора танцует свой танец) Педагог: Спасибо Терпсихора за твой замечательный подарок. Терпсихора: Вам понравилось ребята? Тогда я всех вас приглашаю совершить путешествие в волшебный мир танца. Перед тем как нам отправиться, я хочу задать вам вопрос. Согласны? Тот, кто знает ответ на мой вопрос, должен топнуть ногой, хлопнуть в ладоши и поднять руку. ( Показывает детям). А теперь все вместе попробуем. Молодцы! Что такое танец? ( Дети отвечают) Педагог: Правильно ребята! Танец — это не просто движение под музыку. Танец- это искусство. Танец – это способ выражения своих чувств, эмоций, настроения. А у вас, ребята хорошее настроение? ( Дети отвечают) Терпсихора: Тогда отправляемся в путь, а путеводителем будут вот эти

танцевальные туфельки-пуанты. Педагог: Ребята, нам с вами надо стать в колонну по одному, взяться за руки, и двигаться под музыку «танцевальной змейкой». ( Водящий ведёт змейку под музыку в разных направлениях, исполняя различные движения, рисунки в темпе музыки продвижения). Что там? Змейка! Вьётся, вьётся. Эй, кто с нами не смеётся? Это хоровод плывёт, Нас путешествовать зовёт (Водящий держит в руке туфельку. Начинается игра. По сигналу музыка прекращается, дети рассаживаются на свои места). Терпсихора: А теперь следующий вопрос. Какие бывают танцы? (Ответы детей: современные, народные, бальные и т.д. ) Терпсихора: Правильно, ребята. Все танцы делятся на жанры, стили, направления. Можно выделить по степени сложности и демократичности, несколько основных жанра: Народный танец Классический танец Эстрадный танец Бальный танец Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. Первая наша остановка « Народный танец». Народный танец — это танец определённого народа, самый распространённый вид танцевального искусства. Нет ни одной народности, какой бы малой она ни была, которая не имела бы присущей только ей танцевальной культуры. Народный танец

возник из народных игр и развлечений, связанных с

трудовыми процессами, религиозными обрядами, традициями и семейными праздниками. Народный танец индивидуален, как и любой народ. Народными танцами являются чардаш, полька, хоровод, лезгинка, гусачок.

Важную роль игра климат. Если вы собираетесь на поляне в мороз, что вы будите делать? Правильно, притоптывать, быстро двигаться, хлопать в ладоши и прыгать. (исп. Танец « Плясовая») Терпсихора: Ребята! Вам понравилось? Давайте ещё раз поаплодируем танцорам. Педагог: Ребята мы двигаемся дальше. Речёвка: Что там? Змейка! Вьётся, вьётся. Эй, кто с нами не смеётся? Это хоровод плывёт, Нас путешествовать зовёт. (под музыку « змейка» движется по кругу. По сигналу останавливается) Терпсихора: остановка « Классический танец» Классический танец (Classic dance) — это основа академического танца. Танцор через пластику своего тела выражает различные эмоции, переживания, чувства и мысли. Основой классического танца является хореографическая разминка у станка, для которой разработана система специальных движений и позиций ног, рук, корпуса и головы. Основы классического танца позволят вам усовершенствовать свои движения, пластику, растяжку. (Группа учащихся,

3го года обучения, показывает

классического урока у станка). Терпсихора: А сейчас я загадаю вам загадку. Все герои спектакля на сцене танцуют – Не поют, не играют и не рисуют. Прекраснее спектакля в театрах нет, А называется он просто — . (балет)

Балет – это французское слово ( ballet), а произошло оно от итальянского (balletto – танец), вид сценического музыкально-театрального искусства, содержание которого раскрывается через танец. (На экране фрагмент из балета П.И. Чайковского « Щелкунчик») Терпсихора: Ребята! Вы узнали это произведение? Ответ детей: Да! Это балет « Щелкунчик». Терпсихора: Кто является автором этого произведения? Педагог: Спасибо Терпсихора за интересный рассказ. Мы обязательно на своих занятиях вернёмся к этой теме. Продолжаем ребята путешествовать дальше. (Речёвка: Что там? Змейка! Вьётся ,вьётся. Эй, кто с нами не смеётся? Это хоровод плывёт, Нас путешествовать зовёт. (Под музыку («Буги-вуги для Осьминога» — М.Селиванова) « змейка» движется по кругу. По сигналу останавливается). Терпсихора: остановка — «Эстрадный танец» Эстрадный танец – это танцевальное направление, синтезировавшее в себе самые различные стили, всегда яркий, зажигательный, эмоциональный. Здесь присутствуют элементы классического танца, джаз-танца,

балета, R&B, хип-хопа, фанка и даже акробатические элементы. Все это, преломляясь через индивидуальность танцора или хореографа, создает разнообразие современного эстрадного танца, который по-другому можно было бы

В эстрадном танце важную роль играет не только индивидуальность танцора, но и актерское мастерство. Дело в том, что эстрадные танцы – это не просто

заученные движения, а небольшая театральная постановка. И именно поэтому танцор должен обладать не только пластикой, но и актерским мастерством. И этому вы обязательно научитесь в танцевальном коллективе « Сувенир». ( Исп. Танец « Калейдоскоп»). Речёвка: Что там? Змейка! Вьётся ,вьётся. Эй, кто с нами не смеётся? Это хоровод плывёт, Нас путешествовать зовёт. (Под музыку «Мой братишка» — Е.Морозова, « змейка» движется по кругу. По сигналу останавливается). Терпсихора: Конечная остановка «Калейдоскоп» Педагог: Ребята! Почему конечная остановка называется «Калейдоскоп»? ( Ответ детей: Так называется наш танцевальный коллектив.) Педагог: И сегодня в наш дружный коллектив вливаются ребята, которые хотят познать этот замечательный, интересный, увлекательный мир хореографического искусства. Выходите ребята к нам сюда. ( дети выходят и выстраиваются в линию лицом к зрителям) Терпсихора: Ребята, что нового и важного для себя вы узнали о мире танца во время нашего путешествия? ( Примерные ответы детей: Хореография – это искусство. Танцы бывают разного направления: народные, классические, эстрадные. Танцевать нужно учиться. Через танец можно поиграть, рассказать историю, выразить свои мысли, показать свои чувства. Занятия танцем научить).

могут очень многому

Терпсихора: Молодцы! Значит, вы хотите посвятить себя занятию танцем? Дети: Да! Терпсихора: Тогда мы в танцоры вас посвящаем. ( Терпсихора зачитывает грамоту) -Обещайте занятия не пропускать! Дети: Обещаем! — Внимательно слушать педагога, помогать всегда друг другу!? Дети: Обещаем! — Танцевать так, чтобы всех удивлять! Примите в дар от меня этот талисман- волшебную туфельку, которая поможет преодолеть вам все трудности в волшебном мире танца, принесёт вам удачу, успех, укажет путь к покорению творческих вершин! ( Старшие воспитанники дарят детям памятные туфельки). Педагог: А теперь дорогие друзья, гости нашего праздника, предлагаю всем вместе подарить Терпсихоре, весёлый танец «Полька на месте» (муз. «Барбарики»). «Полька на месте». 1 такт: На «1-и-2» три хлопка вправо; На «3-и-4» три хлопка влево; 2 такт: На «1-и-2»; «3-и-4» «погремушки» вправо-влево; 3 такт: На «1-и-2»; «3-и-4» «пианино» пальцами вправо-влево; 4 такт: На «1-и-2» три « хлопка по коленям» ;

На «3-и-4» три «хлопка в ладоши»; 5 такт: На «1-и-2»; «3-и-4» поворот головой вправо-влево; 6 такт: На «1-и-2»; «3-и-4» тройной притоп вправо-влево; 7 такт: На «1-и-2»; «3-и-4» «фонарики» вправо-влево; 8 такт: На «1-и-2»; «3-и-4» поворот вправо вокруг себя, высоким подниманием колен. Весь этюд повторяется сначала. Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось?

Накануне Нового года в Ставрополе состоялась церемония посвящения в юные хореографы

«Прошу принять в семью дружную, в семью нужную, в семью пляшущих человечков», – произносит богиня танца Терпсихора, призывая дать клятву верности хореографическому искусству. Эти слова повторяют все участники концерта, стоя за кулисами. Они вызывают волнение и приятные воспоминания у тех, кто уже окончил школу и пришел посмотреть концерт уже в качестве зрителя.

21 декабря состоялся традиционный ежегодный спектакль «Посвящение в юные хореографы». Самое трепетное и трогательное мероприятие года. Для сотни первоклассников детской хореографической школы это событие запомнится на всю жизнь. В зрительный зал они вошли почетными гостями, а к окончанию концерта были уже в числе артистов.

Небольшой сюрприз ожидал зрителей в самом начале концерта: маленькая девочка Маша, которой ещё очень рано учиться в хореографической школе, но очень хочется, стала соведущей директора Александра Павловича Виниченко. Непосредственность маленькой девочки удивила и порадовала зрителей, которые бурными аплодисментами наградили юную артистку. Маша и директор школы пригласили первоклассников занять свои места в зрительном зале.

В этом году темой спектакля стал сценарий «Эпохи развития танца». Он открыл зрителю мир разных жанров хореографического искусства, поэтапно проведя через эпохи развития танца, начиная с первобытных времен, когда танец только зарождался, и заканчивая современностью.

Интересно то, что богиня танца Терпсихора стала участницей каждой эпохи и появилась на сцене уже в первой хореографической композиции в качестве предводительницы дикого племени, исполнявшего ритуальные пляски. Далее она предстала в окружении воздушных нимф в летящих туниках в греческом танце, участвовала в «Торжественном шествии» Средних веков, чопорную важность которого сменили игриво-кокетливые бытовые пляски.

Конечно же, в концерте было представлено и современное хореографическое направление. Джаз и рок-н-ролл «зажег» зал. Помимо истории зарождения и развития танца большим блоком была представлена народно-сценическая хореография, знакомящая с культурой иных народов. Основное место в спектакле занял русский танец с его хороводами и переплясами. Ведь он — часть национальной культуры страны.

Финал был украшен классическим танцем, являющегося основой танцевального искусства, которое с каждым годом приобретает всё большую популярность.

Спектакль, который показали учащиеся хореографической школы, получился красочным, профессионально подготовленным, эмоционально насыщенным. И в этом большая заслуга педагогов, высокому уровню преподавания всех хореографических дисциплин. В школе работает прославленный образцовый детский ансамбль танца «Радуга» — гордость нашего города и Ставропольского края. Уровень подготовки учащихся школы с каждым годом возрастает. Руководство Ставропольского края и города Ставрополя во всем поддерживает школу. А с окончанием строительства концертного зала осуществится мечта ребят и преподавателей о создании детского балетного театра.

Ольга ЕГОРОВА, заместитель директора детской хореографической школы Ставрополя по учебной работе.

Праздник Терпсихоры

Выбрать Терпсихору и девочку, которую будут посвящать в танцоры.

Подготовить несколько танцевальных номеров.

На сцену выходит ведущий:

Ведущий: — Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас всех в нашем зале. Все что сегодня произойдёт на этой сцене, так или иначе будет связано с танцами. Танец — это удивительное чудо! Пластика, грация, красота! Я думаю, что сегодняшняя встреча не разочарует вас.

— Хореография родилась на заре человечества. Ещё в первобытном обществе существовали танцы. Они рассказывали о жизни, бытие и нравах различных народов.

— Плавные торжественные хороводы славили явления природы, олицетворением которых были Ярило и другие языческие божества.

— До нашего времени дошли прекрасные шедевры хореографического искусства, такие как « Жизель», « Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Золушка», «Дон- Кихот» и многие другие.

— Где, как не в песне и танце, выражается душа народа. Танец передаёт мысли, чувства и переживания человека. Танцуют не только молодые. Например, Лев Толстой в свои 80 лет прекрасно исполнял бальные танцы. Если вы спросите у своих прабабушек: «Какой танец их молодости?» Они не задумываясь, ответят: «Вальс», этот удивительный, не стареющий, нежный танец.

— Школьный бал! Как это волнующе звучит. Но ведь не многие из вас умеют танцевать вальс. Танцы должны быть грациозны, красивы и, конечно же, они должны приносить радость тем, кто их исполняет и смотрит.

— Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим вечно молодым искусством, не испытывал той радости, которую дарит людям балет!

— Времена меняются, люди тоже и вот уже твист сменяет ламбада. Поднимите, пожалуйста, руки, кто из вас умеет танцевать этот зажигательный танец. Увы, я вижу, не многие. Но не отчаивайтесь, за несколько занятий, опытный педагог научит всех желающих двигать своим телом.

— Ну что ж друзья. Наши артисты уже готовы на сцену, они волнуются, надеются на вашу поддержку и ждут ваших аплодисментов.

На сцене появляется Терпсихора под слова ведущего:

Ведущий: — «Вся заповедник чистоты она

Стройна как тополь, как луна ясна!»

На сцену выходит маленькая девочка, Терпсихора ведет с ней разговор и одновременно обращается к зрителю.

Терпсихора: — Знаете ли вы, кто я такая? На Олимпе, где я давно поселилась, меня называют Терпсихорой, т.е. богиней танца! Боги иногда спускаются для того, чтобы одних ввести в прекрасный мир искусств, других наделить смелостью и силой, третьих сделать бессмертными в памяти народов!

Терпсихора берёт за руку девочку:

Терпсихора: — Я поведу тебя в мир танца. Я расскажу тебе, как красота может спасти мир, сделать жизнь счастливее.

— Танцевальное искусство зародилось в глубокой древности. Это искусство молодости, красоты и грации. Основное в танце — это классический экзерсис. Настоящий танцор не только должен работать ногами, он должен быть лёгким, должен жить в танце!

«Одной ногой касаясь, пола

Другою медленно кружит

И вдруг прыжок, и вдруг летит.

Летит как пух из уст Эола

То стан совьёт, то разовьёт

И быстро ножкой ножку бьёт!

— Ты понимаешь меня, девочка моя? Никогда искусство не было так необходимо людям, как в наши дни. Танец должен воздействовать на людей, чтобы они становились лучше и добрее.

На сцене под музыку появляются девочки одетые в розовые хитоны, исполняется часть танца «Утренняя роза», затем девочки замирают в стороне.

Терпсихора продолжает говорить, девочка внимательно слушает и смотрит на сцену.

Терпсихора: — Раздольная, свободная русская пляска, родилась из самой глубины характера русского народа. Широко использовались характерные танцы, элементы плясового фольклора, кадрили. Связь танца и песни во все времена придавала русской народной пляске особое очарование, мелодичность, певучесть и содержательность

На сцену выходят пары в русских костюмах, исполнив часть танца, так же замирают в танцевальных позах возле кулис.

— Танец… То широкий, волевой, то воздушный, мягкий, лиричный, скользящий – всегда одухотворённый, всегда выразительный, всегда несёт в себе частицу взволнованности, поэтичности.

— Первые танцы древности были далеки от того, что в наши дни называют этим словом. Сценические танцы древних греков были частью театральных представлений.

Часть танца «Сиртаки»; исполняющие остаются на сцене.

— Я не ошибусь, если скажу, что каждый танец должен быть исполнен с характером. Цыгане, особенно кочевые, ходили по дорогам, степям, разжигали костры и исполняли свои танцы с такой душой, что тем, кто на них смотрел, самим хотелось пуститься в пляс.

Девочки исполняют часть цыганского танца и остаются на сцене.

— Существовали правила приглашения дам на танец: кавалеры приглашали жестом, соединённым с поклоном головы. Вальс, как я люблю смотреть на него.

Выходят две пары, под музыку Штрауса, делают несколько туров вальса, остаются на сцене.

— Ламбада. Оригинальность форм, естественные движения человека в танце. Этот танец приносит радость и веселье тем, кто его танцует и смотрит.

На сцене появляются пары, под музыку исполняют «Ламбаду».

— Девочка моя, ты много сегодня услышала и увидела, но запомни, чтобы добиться совершенства помогают не только природные данные, но и огромный труд танцора. Удивительная пластика, природная грация, изящество поз и движений, необыкновенная музыкальность , артистизм и эмоциональность – вот качества, которые должен иметь настоящий танцор. Старайся, моя девочка, и у тебя всё получится. Я дарю тебе балетные туфли и посвящаю тебя в танцоры!

Читайте также  Мать урании музы астрономии 9 букв
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector