Богиня войны в древней греции

Богиня войны в древней греции

«Легенды и мифы Древней Греции»: краткое содержание. «Легенды и мифы Древней Греции», Николай Кун

Греческие боги и богини, греческие герои, мифы и легенды о них послужили основой, источником вдохновения для европейских поэтов, драматургов и художников. Поэтому важно знать их резюме. Легенды и мифы Древней Греции, вся греческая культура, особенно позднего периода, когда развивалась и философия, и демократия, оказали сильное влияние на формирование всей европейской цивилизации в целом. Мифология со временем эволюционировала. Легенды, легенды стали известны, потому что чтецы бродили по дорожкам и улицам Эллады. Они несли более или менее длинные рассказы о героическом прошлом. Некоторые дали только резюме.

Легенды и мифы Древней Греции постепенно становились знакомыми и любимыми, а то, что создал Гомер, было принято образованным человеком знать наизусть и уметь цитировать откуда угодно. Греческие ученые, пытаясь все упростить, начали работу над классификацией мифов и превратили разрозненные истории в связную серию.

Главные греческие боги

краткое изложение легенд и мифов древней греции

Самые ранние мифы посвящены борьбе различных богов друг с другом. Некоторые из них не имели человеческих качеств — это потомки богини Гайи-Земли и Урана-Неба — двенадцать титанов и шесть других монстров, которые ужаснули своего отца и погрузили их в бездну — Тартар. Но Гайя убедила оставшихся титанов свергнуть ее отца. это сделал коварный Кронос — Время. Но, женившись на сестре, он боялся, что родятся дети, и проглотил их сразу после рождения: Гестия, Деметра, Посейдон, Гера, Аида. Родив последнего ребенка — Зевса, жена обманула Кроноса и не смогла проглотить ребенка. А Зевс благополучно скрывался на Крите. Это просто резюме. Легенды и мифы Древней Греции ужасно описывают происходящие события.

Война Зевса за власть

Зевс вырос, повзрослел и заставил Кроноса вернуть своих проглоченных сестер и братьев к белому свету. Он призвал их сразиться с жестоким отцом. Кроме того, в борьбе участвовала часть титанов, гигантов и циклопов. Борьба длилась десять лет. Бушевал огонь, море бурлило, из дыма ничего не было видно. Но победа досталась Зевсу. Враги были свергнуты в Тартаре и взяты под стражу.

Боги на Олимпе

Зевс, которому циклопы были связаны молнией, стал верховным богом, Посейдон покорился всем водам земли, Аид — подземному миру мертвых. Это было уже третье поколение богов, от которого произошли все остальные боги и герои, о которых начнут рассказываться истории и легенды. краткое изложение легенд и мифов древней Греции кунСамые старые относятся к циклу о Дионисе, боге вина и виноделия, плодородия, покровителе ночных мистерий, происходивших в самых темных местах. Тайны были ужасными и загадочными. Так начала обретать форму борьба между темными и светлыми богами. Настоящих войн не было, но темные боги постепенно начали уступать место богу солнечного света Фебу с его рациональным принципом, с его культом разума, науки и искусства. кун легенды и мифы древней греции резюме главыИ иррациональное, экстатическое, чувственное улетучилось. Но это две стороны одного явления. И одно было невозможно без другого. Богиня Гера, жена Зевса, покровительствовала семье. краткое содержание легенд и мифов древней греции николай кунАрес для войны, Афина для мудрости, Артемида для луны и охоты, Деметра для земледелия, Гермес для торговли, Афродита для любви и красоты. обобщены легенды и мифы древней ГрецииГефест мастерам. Их отношения друг с другом и людьми — это сказки эллинов. Они полностью изучались в дореволюционных гимназиях России. Только сейчас, когда людей беспокоят большинство земных забот, они при необходимости обращают внимание на их краткое содержание. Легенды и мифы Древней Греции все более уходят в прошлое.

Кому покровительствовали боги

Они не очень хорошо относятся к людям. Они часто завидовали им или желали женщин, они были ревнивыми, жадными до похвалы и почестей. То есть они были очень похожи на смертных, если брать их описание. Легенды (краткое содержание), легенды и мифы Древней Греции (Кун) очень противоречиво описывают своих богов. «Ничто так не радует богов, как крушение человеческих надежд», — сказал Еврипид. И Софокл вторил ему: «Боги охотнее помогают человеку, когда он идет навстречу смерти».

афина

Все боги подчинялись Зевсу, но для людей он считался гарантом справедливости. Это было тогда, когда судья несправедливо рассудил, что человек обратился за помощью к Зевсу. В вопросах войны доминировал только Марс. Мудрая Афина спонсировала Аттику. В Посейдоне все моряки, выходя в море, приносили жертвы. В Дельфах можно было попросить о пощаде у Феба и Артемиды.

Мифы о героях

Один из любимых мифов касался Тесея, сына афинского царя Эгея. Он родился и вырос в королевской семье в Трезене. Когда он вырос и смог взять отцовский меч, он пошел ему навстречу. По пути он уничтожил вора Прокруста, который не позволял людям проходить через свою территорию. Когда он приехал к своему отцу, он узнал, что Афины воздавали должное Криту девочками и мальчиками. Вместе с другой группой рабов, под парусами траура, он отправился на остров царя Миноса, чтобы убить чудовищного Минотавра. минотаврПринцесса Ариадна помогла Тесею пройти через лабиринт, в котором находился Минотавр. Тесей сразился с монстром и уничтожил его. Сражайтесь с минотавромСчастливые греки, навсегда освобожденные от дани, вернулись на родину. Но забыли поменять черные паруса. Эгей, не сводивший глаз с моря, увидел, что его сын мертв, и от невыносимой боли бросился в пучину вод, на которой стоял его дворец. Афиняне радовались тому, что они были навсегда освобождены от дани, но они также плакали, когда узнали о трагической гибели Эгейского моря. Миф о Тесее длинен и красочен. Это его резюме. Легенды и мифы Древней Греции (Кун) дадут исчерпывающее описание о нем.

Эпос – вторая часть книги Николая Альбертовича Куна

Легенды об аргонавтах, Троянской войне, странствиях Улисса, мести Ореста за смерть его отца и злоключениях Эдипа в фиванском цикле составляют вторую половину книги Куна, легенды и мифы древности. Греция. Краткое изложение глав приведено выше.

Вернувшись из Трои на родную Итаку, Улисс провел долгие годы в опасных странствиях. Ему было сложно вернуться домой к бурному морю. Ужас на мореБог Посейдон не мог простить Улисса, который, спасая свою жизнь и жизнь своих друзей, ослепил Циклопа, сына Посейдона, и послал беспрецедентные штормы. По пути они умирали от сирен, увлеченные своими потусторонними голосами и ласковым пением. сиреныВсе его товарищи погибли во время своих путешествий по морям. Все были уничтожены злой судьбой. В неволе с нимфой Калипсо Улисс томился много лет. Она умоляла отпустить его домой, но красивая нимфа отказалась. Только просьбы богини Афины смягчили сердце Зевса, он сжалился над Улиссом и вернул его в семью.

Легенды о Троянском цикле и походах Улисса созданы в его стихотворениях Гомера — «Илиада» и «Одиссея», мифы о походе за золотым руном на берег Понта Евсинского описаны в стихотворении А. Аполлоний Родосский. Софокл написал трагедию «Царь Эдип», трагедию ареста — драматурга Эсхила. О них сообщается в сводке «Легенд и мифов Древней Греции» (Николай Кун).

Мифы и легенды о богах, титанах, многочисленных героях тревожат воображение современных художников речи, кисти и кинематографа. Стоя в музее возле картины на мифологическую тематику или слыша имя прекрасной Елены, было бы неплохо хоть немного понять, что стоит за этим именем (огромная война), и узнать подробности сюжета изображен на холсте. В этом могут помочь «Легенды и мифы Древней Греции». Краткое содержание книги раскроет смысл увиденного и услышанного.

evakroterion

Существует устоявшееся мнение о том, что рассказы об амазонках являлись вымыслом античных историков, так как нынешнее патриархальное общество не желает считать воинствующих женщин исторической реальностью, не смотря на многочисленные факты свидетельствующие об обратном.

Серию постов об амазонках я хочу начать небольшим рассказом о восприятии древними греками женской физической мощи. Дело в том, что именно представления греков о социальном месте женщин и вытекающем отсюда их облике, лежат в основе многих выводов о невозможности существования амазонок в древности, мол общество у греков было патриархальным (как и у всех индоевропейцев), поэтому подобное безобразие было лишь маркером характеризующим варварство. Считалось (и считается), что воинствующие женщины могли обитать лишь на границах тогдашнего цивилизованного мира вместе с песьеголовыми людьми и прочими вымышленными персонажами. По мысли многих исследователей рассказы об амазонках должны были усиливать контраст между миром греков и враждебным к ним миром варварских племен, древние авторы как будто говорят нам — «смотрите, эти люди такие дикие, что у них воюют даже женщины».

Однако анализ греческих женских изображений YI в. до н.э. показывает, что могучие воительницы могли присутствовать и на территории исторической Греции — в Аттике и, прежде всего, в Спарте.

Битва Геракла с амазонками, чернофигурная амфора VI в. до н.э.

Для начала нужно вспомнить, что наиболее почитаемым божеством у греков (особенно в Аттике) была богиня войны Афина. Сам факт, что войну олицетворяло именно женское божество, говорит о многом, причем войну организованную, ведь Афина также и греческая богиня мудрости, что еще более поразительно, ведь мудрость и организованность в патриархальных обществах всегда считались мужскими добродетелями, женщина же мыслилась носительницей темного начала и низких страстей.

Некоторое объяснение этому феномену дает Платон в своем «Критии»:
«Ведь даже вид и изображение нашей богини, объясняемые тем, что в те времена занятия воинским делом были общими у мужчин и у женщин и в согласии с этим законом тогдашние люди создали изваяние богини в доспехах, — всё это показывает, что входящие в одно сообщество существа женского и мужского пола могут. вместе упражнять добродетели, присущие либо одному, либо другому полу. «

Могучая Афина громит врагов, чернофигурный килик VI в. до н.э.:

По мысли Платона, в древние времена военное дело было также и женским занятием. Хорошо дополняет это мнение облик богини Афины на керамике архаического времени, в VII-VI вв. до н.э. в Греции появляется много изображений людей, прежде всего богов и героев, ранее человеческих изображений у греков почти не было или они были схематичны. Облик богов периода архаики сильно отличается от изображений последующей классики греческого искусства.

Играющие Ахилл и Аякс, между ними стоит богиня Афина, она похожа на деревянный ксоан (ксоан или ксоанон – архаичное культовое изображение, идол, вытянутая скульптура, вырезанные из дерева) своими вытянутыми пропорциями, чернофигурная амформа 510 г. до н.э. Здесь можно разглядеть ее массивные плечи и мускулистые руки, уже в Y в. до н.э. Афину изображали с более женственными формами. В архаический период же еще сохранялось представление об Афине как о суровой воительнице, как тут не вспомнить Платона — «даже вид и изображение нашей богини, объясняемые тем, что в те времена занятия воинским делом были общими у мужчин и у женщин».

Ниже мраморная девушка (Кора) с Афинского акрополя, 540 г. до н.э. Трудно не заметь у этой девушки при узкой талии чудовищно развитую мускулатуру плечевого пояса, которому позавидовал бы любой нынешний тяжелоатлет.

Для этой девушки из Афин подходит описание спартанки Лампито в комедии «Лисистрата» Аристофана: «Румяна как и телом как упитанна! Да ты быка задушишь!» — она отвечает без ложной скромности: «Ну еще бы нет! Не зря ж борюсь я, прыгаю и бегаю».
При взгляде на эту статую, понимаешь, что «задушить быка» это не какая-то фигура речи или шутка, а вполне возможная реальность.

Еще одна чернофигурная амфора YI в. до н.э. из Аттики. Изображение богини Афины здесь целиком не сохранилось, зато хорошо заметна ее рука с бицепсом профессионального культуриста. Можно не сомневаться, что прототипом этих изображений на керамике была статуя (или статуи) Афины в храмах.

Кроме Афины можно вспомнить еще один весьма воинственный греческий женский персонаж — героиню Аталанту (др.-греч. Ἀταλάντη «непоколебимая»), участницу похода аргонавтов, в поединках одна побеждала множество мужчин. Одним из развлечений Аталанты была игра в догонялки со своими женихами, когда она убивала копьем того, кто бежал медленнее нее. Мифы о богатырше Аталанте проистекают из древнего обряда брачного поединка, во время которого жениху, действительно, нужно было победить невесту, и видимо не всегда это занятие легко и позитивно завершалось для него.

Борцовский поединок Аталанты и Пелея, чернофигурная гидрия 550 г. до н.э.

Белый персонаж, что справа, тоже Аталанта, на чернофигурной керамике женщин почти всегда выделяли белым цветом.

Можно подумать, что мужеподобные атлетки — это или дань моде на мужские черты, или неумение изображать женщин вообще. Однако оба эти предположения скорее неверны. Ибо от YI в. до н.э. дошло множество женских образов с вполне себе женственными формами.

Например, вот суд Париса и несколько богинь, чернофигурная амфора 530 г. до н.э.

Или оплакивание Ахилла, чернофигурная гидрия 560-550 гг. до н.э. Все женщины вполне миловидны и хороши собой.

Сюда же можно добавить сражение Геракла с амазонками, где сии воительницы при всей своей свирепости не изображены мускулистыми культуристками. Чернофигурная гидрия, 530 г. до н.э.

Можно предположить, что греческие художники при изображении людей руководствовались какими-то индивидуальными предпочтениями, так как какая-либо устоявшаяся иконография не прослеживается до времен греческой классики ( до Y в. до н.э.) В классический период увидеть женщин с гипертрофированными мышцами уже невозможно, этот факт можно расценивать двояко, как рост реалистичности изображений, так и потерю самой традиции женского атлетизма.

Правда, тут есть один хитрый момент. Дело в том, что реалистичность греческого искусства лишь кажется таковой, на самом деле все изображения людей в классической Греции излишне идеализированы, мы почти не найдем у греков людей с какой-то нетипичной внешностью, например, очень толстых или наоборот худых. Индивидуальные черты всегда прослеживаются слабо, почти все греческие изображения демонстрируют людей с усреднено идеальными телами. В связи с этим так важны образы именно архаического периода, когда можно проследить если не самое реальность, то хотя бы варианты представления о ней.

Ниже интересное изображение комастов — участников ритуального шествия в честь бога Диониса. Можно подумать, что мы тут наблюдаем какой-то гомосексуализм, но половина персонажей здесь женщины-гетеры, хотя выглядят они весьма внушительно, не уступая ни в росте, ни в силе мужским участникам вакханалии. Это говорит о том, что сильная женщина у греков была вполне обычным явлением, но, естественно, это изображения специфической женской касты.

Чернофигурная аттическая амфора с изображением комастов и гетер. Около 560 г. до н. э.

У спартанцев занятия атлетикой были обязательны как для мужчин, так и для женщин, считалось, что физические упражнения готовят тело женщины к тяготам материнства. Видимо, в Спарте долгое время сохранялись самые архаичные черты общественного устройства дорийских племен. Женщины в спартанском обществе имели существенно больше прав, чем их сестры, например, в Афинах. В Спарте длительно сохранялась полиандрия (многомужество) — женщины там имели право спать и рожать детей от нескольких мужчин, наследование имущества происходило тоже по женской линии, поэтому жители других греческих полисов считали спартанских женщин развратными и корыстными.

Из рассказа Плутарха о Горго — жене царя Леонида (это тот, который из 300 спартанцев):
«Какая-то женщина, видимо, чужестранка, сказала ей: «Одни только вы, лаконянки, властвуете над мужьями». – «Да, но одни только мы рождаем мужей», — откликнулась Горго».

Спартанские бегуньи. Бронзовые статуэтки, YI в. до н.э.

Спартанская бегунья своей позой похожа на подобную фигурку амазонки, практически один в один, только существование спартанских атлеток никем не оспаривается, а вот бытие амазонок почему-то часто отрицается. Отдельный вопрос, почему фигурку с оружием и в шлеме считают определенно амазонкой, ведь никаких надписей на ней, скорее всего, нет. Считается, что любое изображение смертной женщины с оружием это обязательно уже амазонка.

Еще одна бегунья из Спарты YI века до н.э. с невероятно развитыми икроножными мышцами. Любой современный культурист знает, что мышцы голени хуже всего увеличиваются в объеме, так как плохо поддаются тренировкам, огромные мышцы голени – показатель высокого класса спортсмена. Справа еще одна амазонка.

Ниже одно из ранних изображений амазонки с характерным «скифским» обликом, она уже во фригийском колпаке и с лошадью, чернофигурная амфора 510 г. до н.э. По объему мускулатуры эта амазонка не уступает Аталанте, такой бицепс руки, как у нее, не увидишь даже на изображениях самого Геракла, плюс, чудовищные ноги профессионального штангиста. Справа, стоит еще одна амазонка с впечатляюще развитыми мышцами рук.

На последнем фото две наездницы амазонки, обе тоже весьма атлетичные. Эти всадницы демонстрируют несколько иной тип вооружения, чем у предыдущих воительниц. Если раньше оружие и доспехи были у всех греческие, то у этих всадниц фригийские колпаки, щиты и копья пельтастов. Считается, что легкая пехота у греков (пельтасты) комплектовалась во Фракии, но оружие фракийцев применялось и в Малой Азии — у лидийцев и фригийцев. С учетом малоазийского происхождения амазонок можно предположить, что эти всадницы имеют не балканское, а именно восточное происхождение.

Напрашивается вывод, что образ атлетичной женщины был весьма популярен в Древней Греции, а для Спарты женщина, мечущая копья на спортивных соревнованиях, была вообще абсолютной нормой. Вполне допускали греки и женскую агрессию. Поэтому они не могли воспринимать воинственность амазонок как нечто не имеющее отношение к реальности, наоборот, устойчивость образов женских воительниц, а рассказы об амазонках создавались весь период античности, свидетельствует о реальном опыте контактов греков с женскими военными отрядами.

Богиня войны в древней греции

Бог войны, неистовый Арес, — сын громовержца Зевса и Геры. Не любит его Зевс. Часто говорит он своему сыну, что он самый ненавистный ему среди богов Олимпа. Зевс не любит сына за его кровожадность. Не будь Арес его сыном, он давно низверг бы его в мрачный Тартар, туда, где томятся титаны. Сердце свирепого Ареса радуют только жестокие битвы. Неистовый, носится он средь грохота оружия, криков и стонов битвы между сражающимися, в сверкающем вооружении, с громадным щитом. Следом за ним несутся его сыновья, Деймос и Фобос —ужас и страх, а рядом с ними богиня раздора Эрида и сеющая убийства богиня Энюо. Кипит, грохочет битва; ликует Арес; со стоном падают воины. Торжествует Арес, когда сразит своим ужасным мечом воина и хлынет на землю горячая кровь. Без разбора разит он и направо и налево; груда тел вокруг жестокого бога.
Свиреп, неистов, грозен Арес, но победа не всегда сопутствует ему. Часто приходится Аресу уступать на поле битвы воинственной дочери Зевса, Афине-Палладе. Побеждает она Ареса мудростью и спокойным сознанием силы. Нередко и смертные герои одерживают верх над Аресом, особенно, если им помогает светлоокая Афина-Паллада. Так поразил Ареса медным копьем герой Диомед под стенами Трои. Сама Афина направила удар. Далеко разнесся по войску троянцев и греков ужасный крик раненого
бога. Словно десять тысяч воинов вскрикнули сразу, вступая в 1

3 Арес (у римлян Марс) — бог войны, несущий гибель и разрушение, древнегреческий идеал храброго воина. Он сравнительно с другими богами Греции пользовался меньшим почетом. Это сказывается и в том, что сам бог Зевс, по словам греков, недолюбливает своего сына, Ареса, постоянно затевающего раздоры, губящего людей и радующегося, когда во время битвы, рекой льется людская кровь.
4 У римлян Афродита—Венера; Эрот — Амур или Купидон; Гименей — бог брака.

Афродита — богиня красоты и любви, рождающаяся из морских волн; две прислужницы одевают на нее одежды. (Барельеф начала V в., верхняя часть

Афродита — богиня красоты и любви, рождающаяся из морских волн; две прислужницы одевают на нее одежды. (Барельеф начала V в., верхняя часть обломана.)

яростную битву, так закричал от боли покрытый медными доспехами Арес. Вздрогнули в ужасе греки и троянцы, а неистовый Арес понесся, окутанный мрачным облаком, покрытый кровью, с жалобами на Афину к отцу своему Зевсу. Но отец Зевс не стал слушать его жалоб. Он не любит своего сына, которому приятны лишь распри, битвы да убийства.
Если даже жена Ареса, прекраснейшая из богинь Афродита, приходит на помощь своему мужу, когда он в пылу битвы встретится с Афиной, и тогда выходит победительницей любимая дочь громовержца Зевса. Воительница Афина одним ударом повергает на землю прекрасную богиню любви Афродиту. Со слезами возносится на Олимп вечноюная, дивно прекрасная Афродита, а вслед ей раздается торжествующий смех и несутся насмешки Афины.

Герои и боги Древней Греции. Часть 1

Герои и боги Древней Греции. Часть Первая.В статье про основных греческих богов меня часто упрекают в том, что некоторых богов я не учел. Хочу, чтобы меня поняли правильно. В той статье я описал лишь олимпийских богов, которых согласно Гесиоду насчитывается двенадцать. Да, Олимп гора видимо небольшая и не всем хватало места, хотя богов и богинь в Древней Греции было вполне достаточно. Впрочем, не будем останавливаться на одних лишь богах Олимпа и рассмотрим других богов, героев и мифических существ Древней Греции.

Читайте также  Как зовут богиню мудрости

Авгий – царь Элиды. Одним из подвигов Геракла стала очистка конюшен Авгия.

Автолик – дедушка Одиссея. Мастер воровства и обмана, которым его обучил Гермес.

Агамемнон – царь Микен. Был братом Менелая, отцом Ореста, Электры и Ифигении. Возглавил греческое войско во время Троянской войны. После войны был убит любовником своей жены Клитемнестры Эгисфом.

Адонис – бог растительности и плодородия. Возлюбленный Афродиты. Был убит диким кабаном на охоте, насланным Артемидой.

Амалфея – коза, вскормившая Зевса. По легенде, превращенная в звезду Капелла. Один из ее рогов она наполнила фруктами и отдала Зевсу, который превратил его в Рог Изобилия.

Ананке – богиня, воплощавшая необходимость и обязательство. По некоторым версиям – дочь Кроноса.

Андромаха – жена троянского героя Гектора и мать Астионакта.

Андромеда – дочь Кефея и Кассиопеи. По легендам ее должны были отдать в жертву морскому чудовищу, насланному Посейдоном, но ее спас Персей, с которым они в последствии и поженились.

Антей – сын Посейдона и Геи. Гигант, который был убит Гераклом.

Аполлон – бог музыки, прорицания, исцеления, пастушества. Дельфийский оракул – основное святилище Аполлона.

Аргос – ремесленник, построивший корабль «Арго”. На этом корабле аргонавты во главе с Ясоном отправились за Золотым Руном.

Артемида – девственная богиня дикой природы, диких мест и плодородия, в последствии почиталась в качестве защитницы женщин при родах. Дочь Зевса и богини Лето.

Асклепий – бог целительства и врачевания. Его символы – змеи, обвивающиеся вокруг жезла, лавровый венок и сосновые шишки. Сын Аполлона и Корониды.

Атлант – один из титанов. По легендам охранял столбы, поддерживающие небесный свод, однако за участие в восстании против Урана был приговорен к удержанию неба на собственных плечах. Помог Гераклу достать яблоки Гесперид.

Атропос – одна из мойр, которая обрезала нить человеческой жизни в момент смерти.

Афина – девственная богиня войны, мудрости, покровительница искусств и ремесел. Обычно изображалась в доспехах, с копьем и щитом, иногда с совой на плече.

Афродита – богиня любви, красоты и плодородия. По легенде вышла из морской пены, которая образовалась вокруг отрезанного Кроносом детородного органа Урана.

Ахелой – бог Ахелоя, самой длинное реки в Греции. Сын Океана и Тефиды.

Ахилл – величайший из греческих героев. Участвовал в Троянской войне. Был убит стрелой Париса, которая попала в единственное уязвимое место на теле Ахилла – в пятку.

Аякс – один из героев Троянской войны. Царь Саламина.

Борей – бог северного и северо-восточного ветра.

Гадес (Аид) – бог подземного мира, который правил мертвыми вместе со своей женой Персефоной. Брат Зевса. Считался суровым судьей, карающим зло, хотя сам злым не был.

Галатея – нереида, руки которой добивался циклоп Полифем.

Ганимед – сын троянского царя Троса. Виночерпий Зевса. По одной из легенд, был похищен Зевсом в облике орла. Его образ считается символом гомосексуальности.

Гарпии – изначально духи ветра. У Гомера они описываются как существа, убивающие людей.

Геба – богиня юности, дочь Зевса и Геры. Выполняла обязанности виночерпия богов.

Геката – древняя богиня подземного мира, спутница Персефоны. Связана с черной магией, духами колдовством. По ночам она посылала в мир людей духов и бродила по земле, сопровождаемая духами мертвых. Считалась дочерью титанов Перса и Астерии.

Богини древней Греции (фото): богиня Гера, богиня-воительница Афина, богиня любви Афродита

Древняя Эллада… Страна мифов и легенд, земля бесстрашных героев и отважных мореплавателей. Родина грозных богов, восседающих на высоком Олимпе. Зевс, Арес, Аполлон, Посейдон — эти имена знакомы всем ещё со школьных уроков истории.

Сегодня же мы поговорим об их женах и дочерях — всемогущих древних богинях Греции, которые ловко манипулировали своими мужьями, являясь настоящими хозяйками Олимпа и повелительницами смертных. Эти великие существа правили миром, не обращая внимания на жалких людей внизу, ведь они были постановщиками и зрителями в величайшем театре на свете – Земле.

И когда пришло время уходить, гордые богини Эллады оставили на греческой земле следы своего пребывания, пусть и не настолько заметные, как у мужской половины Пантеона.

Давайте вспомним мифы о прекрасных, порой невероятно жестоких дочерях Олимпа и совершим небольшое путешествие по местам, которые с ними связаны.

Как теперь выглядит самая высокая гора в Греции – легендарный Олимп вы узнаете, прочитав эту статью.

Богиня Гера — покровительница домашнего очага и семейной жизни

Гера — богиня древней Греции, высшая среди равных и номинальная мать практически всех прочих богинь Олимпа из четвертого поколения (первое поколение – творцы мира, второе – титаны, третье – первые боги).

Почему? Потому что ее муж Зевс очень далек от идеала верного мужчины.

Впрочем, Гера и сама хороша – для того, чтобы выйти замуж за тогда ещё даже не верховного бога, а всего лишь убийцу Кроноса (сильнейшего из титанов), Гера влюбила в себя Зевса, а затем отказывалась стать его любовницей до тех пор, пока тот не поклялся сделать ее своей женой.

Причем в клятве фигурировали воды Стикса (реки, разделяющей мир живых и мертвых, и имеющей огромную власть как над богами, так и над людьми).

В любовном безумии клятва была произнесена и Гера стала главной богиней на Олимпе. Но Зевс довольно скоро пресытился семейной жизнью и с удовольствием заводил связи на стороне, что озлобило Геру и вынудило её искать способы мстить тем, кого предпочел неверный муж, а заодно и его побочным детям.

Гера – богиня-хранительница домашнего очага и семьи, помогает брошенным женам, карает неверных мужей (что нередко сталкивает её нос к носу с ветреной невесткой — Афродитой).

Любимый сын Геры – Арес, бог войны, презираемый своим отцом за любовь к сражениям и постоянным убийствам.

А вот ненависть первой леди Олимпа делят два существа – дочь Зевса Афина и сын Зевса Геракл, оба рожденные не его законной женой, но тем не менее вознесенные на Олимп.


Кроме того, Геру ненавидит её собственный сын Гефест, бог ремесел и муж Афродиты – богини красоты, который был сброшен Герой с Олимпа еще младенцем за свое физическое уродство.

Самым масштабным следом этой жестокой дамы можно считать храм Геры в древней Олимпии.

Культовое сооружение построено в конце VII века до н. э. Массивный храм давно превратился в руины, но благодаря усилиям нескольких поколений археологов, фундамент храма и его сохранившиеся части были восстановлены и теперь открыты для туристов.

Помимо того, в музее Олимпии, вы можете увидеть фрагменты статуй, посвященных Гере и понять, как именно изображали богиню её почитатели.

Стоимость билета в Олимпию составляет 9 евро, что включает в себя проход на зону раскопок и в музей. Можно взять билет только в зону раскопок, он будет стоить 6 евро.

Афродита – богиня любви в древней Греции

Прекрасная Афродита, чья красота могла сравниться только с её же легкомысленностью, не является дочерью Зевса или Геры, а происходит из намного старшего рода.

Она — последнее творение Урана, первого из титанов, оскопленного Кроносом во время первой войны за Олимп.

Кровь лишенного определенной части тела титана смешалась с морской пеной и из неё возникла коварная и жестокая красавица, которая скрывалась на Кипре от взора Кроноса до тех пор, пока тот не был свергнут Зевсом.

Благодаря хитрому плану Геры, Афродита вышла замуж за могучего, но некрасивого Гефеста. И пока тот трудился в своей мастерской, богиня либо нежилась на Олимпе, общаясь с богами, либо же путешествовала по миру, влюбляя в себя богов и людей, и влюбляясь сама.

Самыми известными любовниками ветреной красотки были Адонис — прекрасный телом и духом охотник, в которого богиня влюбилась настолько, что после его трагической гибели от клыков кабана, она бросилась вниз с Лидийской скалы.

Именно Арес и переполнил чашу терпения гордого Гефеста, который устроил любовникам ловушку – выковал прочную сеть, настолько тонкую, что любовники просто не заметили её, когда сеть была наброшена на кровать.В разгар «встречи» ловушка Гефеста опутала возлюбленных и подняла их над кроватью.

Когда бог ремесел вернулся на Олимп, он долго хохотал над незадачливыми любовниками, а опозоренная Афродита сбежала на время в свой храм на Кипре, где и родила сыновей Ареса — Фобоса и Деймоса.

Сам бог войны оценил изящность и мягкость ловушки Гефеста и с достоинством принял поражение, оставив прекрасную Афродиту, которая вскоре была прощена своим мужем.

Афродита – богиня любви и любовного безумия. Она, несмотря на свой юный облик, является самой старшей богиней на Олимпе, к которой часто обращается за помощью Гера (особенно в тех случаях, когда в Зевсе опять начинает затухать очаг любви к супруге). Также Афродита считается богиней плодородия, а еще – одной из морских богинь.

Любимый сын Афродиты – Эрос, он же Купидон, бог плотской любви, всегда сопровождающий свою мать. Постоянных врагов на Олимпе у неё нет, но её легкомысленность часто приводит к ссорам с Герой и Афиной.

Величайшим наследием Афродиты является Пафос —город на греческом Кипре, расположенный в том месте, где она когда-то вышла из морской пены.

Это место по достоинству ценили не только женщины, но и мужчины — в некоторых частях древней Греции существовало поверье, что девушка, посетившая храм Афродиты и вступившая в связь с незнакомцем в окрестностях храма, получала на всю жизнь благословение богини любви.

Кроме того, в храме располагалась купальня Афродиты, в которую иногда спускалась богиня для того, чтобы восстановить свою красоту и юность. Греческие женщины считали, что если войти в купальню, есть все шансы сохранить молодость.

В наши дни от храма остались только руины, открытые для обозрения туристов. Неподалеку от храма Афродиты на Пафосе всегда можно найти как молодоженов, так и одиноких людей, ведь по легенде, те, кто найдут на побережье камешек в форме сердца, обретут вечную любовь.

Богиня — воительница древней Греции Афина

Эта богиня — дочь Зевса и его первой жены Метиды, богини мудрости, которая, по предсказанию Урана, должна была родить сына, а тот в свою очередь вскоре свергнет отца-громовержца.

Узнав о беременности супруги, Зевс проглотил её целиком, однако вскоре почувствовал дикие боли в голове.

К счастью, на Олимпе в то время находился бог Гефест, который, по просьбе царственного отца, ударил его по больной части тела своим молотом, расколов тому череп.

Из головы Зевса вышла женщина в полном боевом облачении, которая соединила мудрость своей матери и таланты отца, став первой богиней войны в древней Греции.

Позже родился еще один любитель помахать мечом — Арес, и попытался было заявить свои права, но богиня в многочисленных сражениях заставила своего брата уважать себя, доказав ему, что боевого безумия недостаточно для победы.

Богине посвящен город Афины, который она отсудила у Посейдона в легендарном споре за Аттику.
Именно Афина подарила афинянам бесценный дар — оливковое дерево.

Афина — первый полководец Олимпа. Во время войны с гигантами, богиня сражалась наравне с Гераклом до тех пор, пока она не поняла, что богам не победить.
Тогда Афина отступила на Олимп и пока сыны Зевса сдерживали орды гигантов, принесла на поле боя голову Медузы, взгляд которой превратил уцелевших воинов в камни, а точнее — в горы.

Афина – богиня мудрости, «умной» войны и покровительница ремёсел. Второе имя Афины — Паллада, получено в честь её молочной сестры, которая погибла по недосмотру тогда еще девочки Афины — богиня, сама не желая того, случайно убила свою подругу.

Она является вечной девственницей и редко вступает в конфликты (не считая тех, в которые вовлечен её отец).

Афина — самая верная из всех олимпийцев и даже во время исхода богов пожелала остаться в Греции в надежде на то, что однажды она сможет вернуться в свой город.

У Афины нет ни врагов, ни друзей на Олимпе. Её военное мастерство уважает Арес, её мудрость ценит Гера, а её верность — Зевс, но Афина держит дистанцию даже со своим отцом, предпочитая одиночество.

Афина неоднократно показывала себя как блюстительница Олимпа, карая смертных, которые заявляли себя равными богам.

Её любимое оружие – лук и стрелы, но зачастую она просто подсылает к своим врагам греческих героев, отплачивая им своим благоволением.

Величайшее наследие Афины — её город, который она неоднократно защищала, в том числе и лично вступая на поле боя.

Благодарные афиняне выстроили богине самое невероятное святилище в Греции — знаменитый Парфенон .

В храме была установлена её 11-метровая статуя, выполненная из бронзы с большим количеством золота знаменитым скульптором Фидием:

До наших дней статуя не сохранилась, как и значительная часть самого храма, но в конце двадцатого века правительство Греции отреставрировало легендарные руины и начало поиски вывезенных реликвий, которые постепенно возвращаются на свои места.

Миниатюрные копии Парфенона были во многих афинских колониях, в частности в тех, что стояли на побережье Черного моря.

Чтобы осмотреть Парфенон, нужно приобрести билет на Акрополь, стоимостью 12 евро. По этому же билету можно посетить ещё некоторые афинские достопримечательности .

Давным-давно всемогущие боги и богини древней Греции канули в Лету. Но стоят посвященные им храмы, а их великие деяния хорошо помнят потомки тех, кто им поклонялся.

И пускай Греция уже давно не чтит могучих олимпийцев, став родиной для православной церкви, пускай ученые пытаются доказать, что богов этих никогда не было… Греция помнит! Помнит любвеобильность Зевса и коварство Геры, ярость Ареса и спокойную мощь Афины, умение Гефеста и неповторимую красоту Афродиты…
И если вы приедете сюда, она обязательно расскажет свои истории тем, кто захочет слушать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector