Богиня земледелия у греков

Богиня земледелия у греков

Тест по истории Древнего мира Религия древних греков для 5 класса

Тест по истории Древнего мира Религия древних греков для 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 5 заданий.

Вариант 1

1. Греки верили, что боги живут

1) на горе Олимп
2) на горе Арарат
3) в крепкостенных Микенах

2. Юноша в крылатых сандалиях и с золотым волшебным жез­лом в руках

1) Гефест
2) Гермес
3) Дионис

3. Установите соответствие между именами богов и их деятельностью. Запишите выбранные цифры под соответ­ствующими буквами.

Бог

А) Зевс
Б) Посейдон
В) Аид

Деятельность

1) владычествует на море
2) владычествует на небе
3) владычествует в царстве мертвых

4. Огонь, дома, земледелие, мореплавание, письмо, счет

1) это то, чем наградил людей Зевс в благодарность за их по­слушание
2) это то, чем люди овладели без помощи богов, вопреки их желанию
3) это то, чему научил людей Прометей

5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

В мифах отразилась жизнь древних греков. Они помогают ученым узнать об их занятиях. Например, мифы о Дионисе доказывают, что греки владели искусством __________ мифы о Деметре и Персефоне рассказывают о земледелии, мифы о Гефесте — о __________.

Вариант 2

1. Греки верили, что боги

1) постоянно вмешиваются в жизнь людей
2) насылают людям лишь несчастья и беды
3) всегда помогают людям, не причиняют им страданий и бед

2. Прекрасный юноша или бородатый мужчина с виноградной кистью в руке — это бог

1) Гефест
2) Дионис
3) Гермес

3. Установите соответствие между именами богинь и их дея­тельностью. Запишите выбранные цифры под соот­ветствующими буквами.

Богиня

А) Деметра
Б) Персефона
В) Артемида

Деятельность

1) богиня подземного царства
2) богиня земледелия
3) богиня охоты

4. Деметра, Аид, осенний листопад, весеннее пробуждение при­роды

1) это боги и явления природы, известные грекам
2) Деметра и Аид были богами, по воле которых происходи­ла смена времен года
3) мифом о Деметре, ее дочери и Аиде объясняли греки смену времен года

5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

В мифах отразилась жизнь древних греков. Они помогают уче­ным узнать об их занятиях. Например, мифы о Прометее доказывают, что греки занимались земледелием, скотоводством, __________, __________.

Ответы на тест по истории Древнего мира Религия древних греков для 5 класса
Вариант 1
1-1
2-2
3-231
4-3
5. Гера, Афина
Вариант 2
1-1
2-2
3-231
4-3
5. Пилос, Микены

Культ Деметры на Боспоре

Все аспекты жизни человека античного общества пронизаны религией. Разнообразные обряды и церемонии были неотъемлемым элементом древнегреческой религии и сопровождали людей от рождения до самой смерти.

Культовые действия играли важнейшую роль и в жизни городов Боспорского царства. Лапидарные надписи, жертвенники и алтари свидетельствуют о существовании храмов, жреческой деятельности, проведении священных агонов, ритуальных жертвоприношениях. Общественные пиры, жертвоприношения, молитвы, воскурения и возлияния могли совершаться как самостоятельные культовые церемонии, но обычно сопровождали самую яркую священную церемонию — религиозное празднество. Такие празднества устраивались обычно в честь божеств, чьи культы были официальными. Устраивались они за счёт казны и регулировались законами.

Одним из главных занятий боспорских греков было земледелие. Поэтому не удивительно, что наиболее почитаемой богиней на Боспоре считалась Деметра — богиня земледелия и плодородия, дочь Кроноса и Реи, мать Персефоны. Культ этой богини был распространён среди широких масс населения. Здесь он глубоко укоренился и нашёл благоприятную почву для развития в культах соседних народов, почитавших покровительницу хлебных злаков. В честь Деметры возводили храмы и святилища, устанавливали статуи и устраивали торжественные религиозные церемонии.

На горе Митридат в начале XIX века случайно была найдена мраморная база алтаря, украшенная скульптурным рельефом с изображением торжественной процессии в честь богини Деметры (рис. 1). Высокое мастерство исполнения рельефов вызывает в памяти лучшие образцы древнегреческих рельефов высокой классики с Афинского акрополя. Алтарь датирован концом V в. до н. э., сейчас хранится в Эрмитаже.

Из раскопок А. Е. Люценко 1864 г. в Керченский музей поступила посвятительная надпись в честь Деметры времени правления Левкона I (389/8–349/8 гг. до н. э.).

На горе Митридат, за южной оградой старого кладбища, в 1882 г. обнаружена мраморная герма Деметры (рис. 2), представляющая собой столб, увенчанный головой богини. На боковых гранях гермы имеются прямоугольные углубления, в которых крепилась хейра (деревянная или каменная балка). На основании этих находок исследователи предполагают существование храма Деметры на горе Митридат.

Статуарные изображения Деметры в лапидарном собрании Восточно-Крымского музея-заповедника свидетельствуют о почитании этой богини жителями Боспорского царства с VI в. до н. э.

Многочисленные терракотовые (глиняные) статуэтки передают образ Деметры в виде восседающей на троне богини, Деметра также изображалась с Корой-Персефоной на руках (прообраз Мадонны), распространены в коропластике также статуэтки Персефоны — юной, прекрасной дочери Деметры.

На вотивном рельефе из керченского лапидария изображены Деметра, её дочь Кора и адоранты с плодами граната в руках (рис. 3), свидетельствующими о будущем воскрешении.

Согласно древнегреческой мифологии, Деметра, узнав от бога солнца Гелиоса о похищении своей дочери владыкой подземного мира Аидом, дала клятву, что пока ей не вернут дочь, то ни один росток не пробьётся из земли. Земля перестала давать плоды, и наступил великий голод. Боги, лишившись жертвоприношений, обеспокоились. В результате Зевс упросил Деметру пойти на компромисс: три четверти года Персефона будет жить на земле с матерью, остальное время — проводить в Аиде с супругом, потому что коварный Аид дал отведать Персефоне пищу мёртвых перед уходом: зёрнышко граната — символ верности. Во время пребывания Персефоны в подземном царстве жизнь на земле замирает, когда юная богиня возвращается к матери — расцветает весной природа. Так древние объясняли смену времён года.

После возвращения дочери Деметра, нашедшая после долгих странствий пристанище в Элевсине (Аттика), на радостях открыла приютившему её царю Келею и его сыновьям свои священные обряды и мистерии. С тех пор в Элевсине был учреждён культ Деметры, идейной основой которого стали учение о загробной судьбе душ и мистические обряды — Элевсинские мистерии, посредством которых верующие надеялись обеспечить себе благополучие на том свете.

Посвящения в таинства или мистерии занимали в древней эллинской религии важное место. В церемониях могли принимать участие все, даже рабы, но говорить о том, что происходило, было запрещено, поэтому полных сведений о них не сохранилось. Известно, что во время мистерий разыгрывался миф о похищении Плутоном Персефоны, о долгих и бесплодных поисках дочери Деметрой. Элевсинские мистерии символически представляли горе Деметры, странствования её в поисках дочери, нисхождение в Аид с зажжёнными факелами, тайную связь между миром живых и миром мёртвых, физическое и духовное очищение.

В городах Боспора, имевших тесные связи с Афинами, Элевсинские культы были особенно распространены. Это подтверждает и находка 1851 года на горе Митридат посвятительного рельефа с изображением торжественной процессии: почитатели культа Деметры с факелами в руках подносят священные дары восседающей на троне Деметре и стоящей рядом Персефоне (рис. 4). Рельеф относится к V ̶ IV вв. до н. э., хранится в Эрмитаже.

Эллины связывали свои надежды на бессмертие с религией богини зерна и плодородия Деметры и её дочери Персефоны — богини царства мёртвых. Образ зерна, которое зарывают в землю для того, чтобы оно взошло для новой, высшей жизни, естественно, вызывал в сознании людей аналогию с человеческой судьбой и укреплял в людях надежду на то, что для человека за гробом, в неизвестном мире, излучающем высшее сияние, начнётся лучшая, более счастливая жизнь. Как зерно, попавшее в землю, прорастает ростками, так же умерший прорастает новой жизнью, сливаясь с Матерью-землёй.

Не случайно обычай оплакивания во время похоронной процессии, произрастающий из веры в оплодотворяющую силу семени-дождя, распространён и в наше время. Посредством плача и его животворящей силы совершается переход к новому рождению, подобно семени в земле. Подобные представления о живительной силе дождя существовали у многих народов. Известны они и у греков, достаточно вспомнить миф о союзе Данаи-земли и Зевса в образе золотого дождя. Даже бесплодный Тартар человеческая надежда наделила регенерирующей функцией как плодородный слой земли, благодаря браку с Персефоной, дочерью Деметры.

Через Триптолема Деметра научила людей земледелию. На глиняных сосудах часто изображался Трипотолем в колеснице, запряжённой змеями, несущий людям знания о выращивании зерна. В Аттике в месяце Пианопсионе (конец октября — время посевов) греки отмечали Фесмофории — большой праздник в честь Деметры Фесмофоры (Законодательницы) и Персефоны. На этом празднике Деметра чествовалась как покровительница земледелия, земледельческого быта и браков. В церемонии принимали участие только свободнорождённые женщины. Праздник длился пять дней, во время которых совершались обряды и жертвоприношения, устраивались пиры на средства наиболее зажиточных и уважаемых женщин, а быть избранной в качестве устроительницы Фесмофорий считалось большим почётом. В керченском лапидарии хранится надпись на фрагменте мраморной плиты из Мирмекия с упоминанием Деметры Фесмофоры (рис. 5), свидетельствующая о праздновании Фесмофорий в городах Боспора.

Боги плодородия во всех древних религиях — также и брачные боги. В античных мифах плодородия растительные образы спасения неразрывно связаны с любовью бога или богини к человеку, с браком. Источником жизни является аллегорический брак. Вместе с тем, брачные боги — боги смерти (на знаменитом Мирмекийском саркофаге (рис. 6), как и на этрусских саркофагах, брачная постель уподоблялась смертному ложу). Так сливаются представления о смерти и свадьбе. Основное для жизни в потустороннем мире — любовь и таинство брака. Такие представления характерны для многих древних обществ. У древних славян Жива (Жизнь), Леля (Любовь) и Мара-Морена (Смерть) — сёстры. В русском фольклоре Морена предстаёт как воинственная Марья-Моревна, живущая у моря, и одновременно — ненаглядная краса, чародейка, возлюбленная Даждьбога, умирающая и воскресающая. Некоторые исследователи отождествляют Морену с греческой Персефоной. Эти богини дают надежду на воскресение в новой жизни и бессмертие.

Миф о Деметре и Персефоне был популярным сюжетом для росписи склепов. Плафоны склепа в кургане Большая Близница на Тамани и знаменитого склепа Деметры в Керчи (рис. 7) украшены изображениями лика Деметры. Богиня в поисках своей дочери заглядывает в каждый склеп, в каждое укрытие, воскрешая и даруя бессмертие людям.

Значение культа Деметры в жизни населения Боспора Киммерийского засвидетельствовано самим её именем — «Земля-мать», а её эпитеты (Хлоя — «зелень», Карпофора — «дарительница плодов», Фесмофора — «законодательница», «устроительница») указывают на главенствующую роль богини в устройстве жизни людей и всей живой природы. Образ великой богини Деметры — источник всех религиозных и мистических благ человечества. С таинствами традиционно ассоциировались такие понятия и ситуации, как боговдохновление, состояние транса, видения, тайные общества, одержимость и высшая форма духовного опыта. Кульминацией посвящения в таинства был момент обретения посвящаемыми мистического опыта. Для посвящённых обретение мистического опыта становилось поворотным событием в их жизни.

Текст: Н. Л. Кучеревская, кандидат культурологии, заведующая отделом «Лапидарий» Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника

Размещение: Е. С. Жеманова, специалист по связям с общественностью ВКИКМЗ

Рис. 1. Алтарь с изображением торжественной процессии в честь богини Деметры из собрания Эрмитажа. Фото из книги: Соколов Г. И. Античное Причерноморье. Ленинград: Аврора, 1974. С. 39. № 18.

Рис. 2. Герма Деметры. Из фондов ВКИКМЗ. Фото К. Э. Игнатова.

Рис. 3. Рельеф с Деметрой и Корой. Из фондов ВКИКМЗ. Фото К. Э. Игнатова.

Рис. 4. Посвятительный рельеф из Пантикапея. Из собрания Эрмитажа. Фото ГЭ из книги: Савостина Е. А. Эллада и Боспор. Греческая скульптура на Северном Понте. Симферополь ; Керчь, 2012. С. 84. Рис. 42.

Рис. 5. Надпись из Мирмекия с упоминанием Деметры Фесмофоры. Из фондов ВКИКМЗ. Фото Н. Л. Кучеревской.

Рис. 6. Мирмекийский саркофаг. Из собрания Эрмитажа. Фото Н. Л. Кучеревской.

Рис. 7. Изображение лика Деметры в потолочном плафоне склепа Деметры. Фото Н. Л. Кучеревской.

ДЕМЕТРА

Деметра Церера, богиня земледелия Словарь русских синонимов. деметра сущ., кол-во синонимов: 5 • богиня (346) • богиня-мать (33) • земледелие (12) • хлоя (4) • церера (10) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: богиня, богиня-мать, земледелие, хлоя, церера. смотреть

ДЕМЕТРА

ДЕМЕТРА, в др.-греч. мифологии богиня плодородия, покровительница земледелия; дочь Кроноса и Реи, сестра Зевса. В мифе о Д., оформившемся в древнем. смотреть

ДЕМЕТРА

Деметра (Δημήτηρ) — дочь Кроноса и Реи, сестра Зевса, занимала, как богиня земледелия, гражданского устройства и брака, видное место в греческой мифологии. Миф о ней и о дочери ее Персефоне подробно изложен в одном из так назыв. гомеровских гимнов. Аид с согласия Зевса похищает Персефону; Д. после тщетных поисков узнает об этом от Аполлона. Разгневанная, она покидает Олимп; земля становится неплодородной, и Зевс, чтобы успокоить Д., посылает Гермеса в преисподнюю за Персефоной, которая отныне могла лето проводить у матери, зимой же должна была оставаться в подземном царстве у Аида. Тогда Д. делает землю снова плодородной и возвращается на Олимп, предварительно научив елевзинских правителей Триптолема, Диокла, Евмолпа и Келея приношению жертв и елевзинским таинствам. В особенности Триптолем, ее любимец, был назначен ею для распространения земледелия и ее культа. Елевзин был главным местом культа Д. Миф о Д. и Персефоне, представляющий собой произрастание и умирание полевых растений, посев и жатву, был предметом распространившихся затем во всей Греции елевзинских таинств (см.). В культе Д. было и другое символическое значение: женское плодородие, рожание и воспитание детей, и Д. как богиня брака и семейной жизни особенно почиталась замужними женщинами, праздновавшими в честь ее тесмофории (см). Культ Д. очень древний; по Геродоту, он был еще во времена пелазгов распространен в Фессалии, Беотии, Аттике, Мегаре, Коринфе, оттуда перенесен в Сицилию, Мал. Азию и др. Перевес дорян после переселения их в Пелопоннес был неблагоприятен для мирного культа Д.; его оживило усилившееся влияние ионийского племени. Д. стала предметом почитания во всей Греции, на островах, в Мал. Азии, в Италии (где она была отождествлена с Церерой). В жертву ей приносились быки, коровы, особенно свиньи (вследствие их плодородия), плоды, пчелиные соты; ей были посвящены колосья, мак, фруктовые деревья и т. п. В древнейшее время Д. слыла подземной богиней и во многих местах представлялась в брачном сожительстве с Посейдоном, от которого она родила коня Ариона. Это отношение ее к Посейдону выразилось в древнейшем искусстве; так, Опат изобразил ее для Фигалии с лошадиной головой, с дельфином и голубем в руках. Лишь позднее, особенно со времен Праксителя, искусство изображает ее с мягкими и кроткими чертами лица, иногда с печатью грусти о пропавшей дочери. Она представлялась или стоя, или сидя на троне, с венком из колосьев на голове; в руках ее факел и корзина плодов или колосья и мак. Любимым сюжетом для скульпторов было снаряжение Д. Триптолема в путь для распространения ее культа (колоссальный рельеф в Афинском музее). Ср. Preller, «D. u. Persephone, ein Cyclus mythologischer Untersuchungen» (1837); Förster, «Der Raub u. die Rückkehr der Persephone» (1874).

. смотреть

ДЕМЕТРА

Деметра(Δημήτηρ, Ceres). Богиня земледелия, главным образом покровительница хлебных плодов. Она была дочь Кроноса и Реи, сестра Зевса и Аида. От Зевса . смотреть

Facebook

Нет описания фото.

Богиня-девствен ница, уязвимая богиня или алхимическая богиня: какая вы?

Богини-девствен ницы выделялись как отдельная группа еще в Древней Греции. Две другие группы определены мною. Для каждой из рассматриваемых категорий характерно особое восприятие мира, а также предпочитаемые роли и побуждения. Богини отличаются по своим привязанностям и по тому, как они относятся к другим. Для того чтобы женщина глубоко любила, с радостью работала, была сексуальна и жила творчески, в ее жизни должны быть выражены все вышеназванные богини, причем каждая в свое время.

В первую из описанных здесь групп входят богини-девствен ницы: Артемида, Афина и Гестия.

Артемида (у римлян – Диана) – богиня охоты и Луны. Владения Артемиды – дикая местность. Она – не знающий промаха стрелок и покровительница диких животных.

Афина (у римлян – Минерва) – богиня мудрости и ремесел, покровительница названного в ее честь города. Она также покровительству ет многочисленным героям. Афину обычно изображали одетой в доспехи, поскольку она была известна еще и как превосходный военный стратег.

Гестия, богиня домашнего очага (у римлян – Веста), из всех олимпийцев наименее известна. Символом этой богини был огонь, пылавший в очагах домов и в храмах.

Богини-девствен ницы – воплощение женской независимости. В отличие от других небожителей они не склонны к любви. Эмоциональные привязанности не отвлекают их от того, что они считают важным. Они не страдают от неразделенной любви. Как архетипы, они являются выражением потребности женщин в самостоятельнос ти и сосредоточении на значимых для них целях. Артемида и Афина олицетворяют целеустремленно сть и логическое мышление, и потому их архетип ориентирован на достижения. Гестия – архетип интроверсии, внимания, направленного во внутренние глубины, в духовный центр женской личности. Эти три архетипа расширяют наши представления о таких женских качествах, как компетентность и самодостаточнос ть. Они присущи женщинам, которые активно стремятся к собственным целям.

Вторую группу составляют уязвимые богини – Гера, Деметра и Персефона. Гера (у римлян – Юнона) – богиня брака. Она – жена Зевса, верховного бога Олимпа. Деметра (у римлян – Церера) – богиня плодородия и земледелия. В мифах особое значение придается Деметре в роли матери. Персефона (у римлян – Прозерпина) – дочь Деметры. Греки также называли ее Корой – «девушкой».

Эти три богини представляют традиционные роли жены, матери и дочери. Как архетипы, они ориентированы на взаимоотношения , обеспечивающие переживания целостности и благополучия, иначе говоря, на значимую связь. Они выражают потребность женщин в прочных связях и привязанности. Эти богини подстраиваются к другим и потому уязвимы. Они страдают. Их насиловали, похищали, подавляли и унижали боги-мужчины. Когда разрушались их привязанности и они чувствовали себя оскорбленными в своих чувствах, у них проявлялись симптомы, подобные симптомам психических расстройств обычных людей. И каждая из них в конце концов преодолевает свои страдания. Их истории дают возможность женщинам понять природу собственных психоэмоциональ ных реакций на потери и найти в себе силы справиться с душевной болью.

Афродита, богиня любви и красоты (у римлян – Венера) – прекраснейшая и неотразимая алхимическая богиня. Она – единственная, кто подпадает под третью категорию. У нее было много романов и, как их результат, множество отпрысков. Афродита – воплощение эротического притяжения, сладострастия, сексуальности и стремления к новой жизни. Она вступает в любовные связи по собственному выбору и никогда не оказывается в роли жертвы. Таким образом, она сочетает самостоятельнос ть богинь-девствен ниц и близость в отношениях, свойственную уязвимым богиням. Ее сознание одновременно и сосредоточенно, и восприимчиво. Афродита допускает отношения, которые равным образом затрагивают и ее, и предмет ее увлечений. Архетип Афродиты побуждает женщин искать во взаимоотношения х скорее интенсивности, чем постоянства, ценить творческий процесс и быть открытой для изменений и обновления.

Джин Шинода Болен, «Юогини в каждой женщине»

Мы предлагаем вам окунуться в мир исследования себя архаичной, уникальной, окрыть в себе нечтно новое, вдохновляющее.. . Мы приглашаем вас на удивительный мастер-класс 4 марта 2015 года в 19:00 в МОСКВЕ.

Окружение Зевса. Гера – покровительница браков Деметра – богиня плодородия и земледелия. — презентация

Презентация на тему: » Окружение Зевса. Гера – покровительница браков Деметра – богиня плодородия и земледелия.» — Транскрипт:

2 Гера – покровительница браков

3 Деметра – богиня плодородия и земледелия

4 Гестия – покровительница домашнего очага

5 Аполлон – покровитель искусств

6 Артемида – богиня охоты

7 Гефест – бог кузнечного ремесла

8 Арес – бог войны

9 Афина – богиня мудрости и справедливой войны

10 Афродита – богиня любви и красоты

11 Гермес – вестник богов, покровитель путников

12 Аид – бог мертвых

13 Посейдон – бог морей

14 Западный фриз Парфенона

15 Аид предлагает Персефоне гранат

16 Б. Торвальдсен. Ганимед и орел Зевса

17 Рубенс. Похищение Ганимеда

18 Рембрант. Похищение Ганимеда

19 Натуар Шарль-Жозеф, Похищение Ганимеда.

Читайте также  Богиня войны в греческой мифологии

20 Рубенс. Юпитер и Меркурий у Филемона и Бавкиды

21 В.А. Серов. Похищение Европы

Похожие презентации

Религия древних греков В Древней Греции единого бога не было. Греки поклонялись Олимпийским богам.

Религия древних греков В Древней Греции единого бога не было. Греки поклонялись Олимпийским богам.

Автор: Михайлова Марина Александровна, учитель истории ГБОУ СОШ 489, г. Санкт-Петербург.

Автор: Михайлова Марина Александровна, учитель истории ГБОУ СОШ 489, г. Санкт-Петербург.

Гора Олимп – место обитания древнегреческих богов.

Гора Олимп – место обитания древнегреческих богов.

БОГИ И ГЕРОИ ЭЛЛАДЫ. ОЛИМПИЙСКИЕ БОГИ Новые понятия ПАНТЕОН – место, посвященное всем богам. ПАНТЕОН – место, посвященное всем богам. БОГИ – вымышленные,

БОГИ И ГЕРОИ ЭЛЛАДЫ. ОЛИМПИЙСКИЕ БОГИ Новые понятия ПАНТЕОН – место, посвященное всем богам. ПАНТЕОН – место, посвященное всем богам. БОГИ – вымышленные,

Боги Греции Выполнила учитель истории МБОУ Клетско-Почтовской СОШ Серафимовичского района Юдина Елена Владимировна.

Боги Греции Выполнила учитель истории МБОУ Клетско-Почтовской СОШ Серафимовичского района Юдина Елена Владимировна.

БОГИ ГРЕЦИИ Посейдон – бог моря бог моря Посейдон – бог моря.

БОГИ ГРЕЦИИ Посейдон – бог моря бог моря Посейдон – бог моря.

БОГИ ГРЕЦИИ. Посейдон – бог моря бог моря Зевс – бог неба.

БОГИ ГРЕЦИИ. Посейдон – бог моря бог моря Зевс – бог неба.

Зевс - Громовержец Гера – жена Зевса, царица богов. Она посылает урожай.

Зевс — Громовержец Гера – жена Зевса, царица богов. Она посылает урожай.

Древнеримская мифология. Древняя Греция Древний Рим Царь богов, бог грома и молнии ЗевсЮпитер Бог морей и океанов ПосейдонНептун Бог подземного мира АидПлутон.

Древнеримская мифология. Древняя Греция Древний Рим Царь богов, бог грома и молнии ЗевсЮпитер Бог морей и океанов ПосейдонНептун Бог подземного мира АидПлутон.

Боги Древней Греции Тесты. 1 Назовите бога моря Аид Аид Аид Зевс Зевс Зевс Посейдон Посейдон Посейдон.

Боги Древней Греции Тесты. 1 Назовите бога моря Аид Аид Аид Зевс Зевс Зевс Посейдон Посейдон Посейдон.

Макрос создан программистом Хансом Хофманом (Германия) Выполнила: Юдина Елена Владимировна учитель истории МБОУ Клетско-Почтовской СОШ х.Клетско-Почтовский.

Макрос создан программистом Хансом Хофманом (Германия) Выполнила: Юдина Елена Владимировна учитель истории МБОУ Клетско-Почтовской СОШ х.Клетско-Почтовский.

Боги Древней Греции. Зевс Гера, жена Зевса, хранительница семейного очага.

Боги Древней Греции. Зевс Гера, жена Зевса, хранительница семейного очага.

Мифология Древние индийцы полагали, что земля покоится на трёх слонах, стоящих на гигантской черепахе.

Мифология Древние индийцы полагали, что земля покоится на трёх слонах, стоящих на гигантской черепахе.

Боги Древней Греции Тесты МОУ «Мошонская основная общеобразовательная школа» Автор: ученица 5 класса Ворначёва Марина.

Боги Древней Греции Тесты МОУ «Мошонская основная общеобразовательная школа» Автор: ученица 5 класса Ворначёва Марина.

С древнейших пор взгляд неподкупно строгий Бросали на людей с Олимпа Боги. Их забавлял, сей человечий быт - Понять решили – из чего он состоит Взял Зевс.

С древнейших пор взгляд неподкупно строгий Бросали на людей с Олимпа Боги. Их забавлял, сей человечий быт — Понять решили – из чего он состоит Взял Зевс.

С древнейших пор взгляд неподкупно строгий Бросали на людей с Олимпа Боги. Их забавлял, сей человечий быт- Понять решили – из чего он состоит Взял Зевс.

С древнейших пор взгляд неподкупно строгий Бросали на людей с Олимпа Боги. Их забавлял, сей человечий быт- Понять решили – из чего он состоит Взял Зевс.

БОГИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ и РИМА Выполнено студентами 1«Б» курса: Максимова Данила и Егорова Анатолия Руководитель проекта: Преподаватель истории Кузьмина Т.А.

БОГИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ и РИМА Выполнено студентами 1«Б» курса: Максимова Данила и Егорова Анатолия Руководитель проекта: Преподаватель истории Кузьмина Т.А.

Урок 28 Тема: Олимпийские боги Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО, МОУ СОШ 3.

Урок 28 Тема: Олимпийские боги Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО, МОУ СОШ 3.

Мифы Древней Греции Выполнил: Мусатов Темирлан ученик 5В класса Руководитель: Демьянова Н.А. МАОУ СОШ 36 ТЮМЕНЬ – 2012.

Мифы Древней Греции Выполнил: Мусатов Темирлан ученик 5В класса Руководитель: Демьянова Н.А. МАОУ СОШ 36 ТЮМЕНЬ – 2012.

Тема урока: « Религия древних греков» История Древнего мира 5 класс Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ.

Тема урока: « Религия древних греков» История Древнего мира 5 класс Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector