Брешиа италия фото

Брешиа италия фото

Брешиа

Брешиа — город на севере Италии, в Ломбардии, административный центр одноимённой провинции. Второй по численности населения город в Ломбардии.

Трамвай и троллейбус
Трамвай в Брешии существовал c 1882 (конка) и с 1904 (электрический трамвай). С 1912 развивались линии интерурбана в пригороде.
К середине 30-х годов, после анализа состояния трамвая, его средней скорости а также стоимости ремонта дорожного покрытия на улицах с трамвайным движением, было решено провести эксперимент по запуску троллейбусного движения.
Троллейбус показал себя лучше на городских улицах, и с 1935-го по 1949-й год все 7 трамвайных линии были заменены на троллейбусные.

В конце 1935 года заработала линия №1 porta Milano — Ponte Mella, позже удлиненная через центр на восток до via Benancese.
В 1936 году заработала линия №4 Corso Zanardelli — Stazione ferroviaria — Corso Zanardelli (круговая линия). Некоторое время на линии работали одновременно 2 трамвая и 1 троллейбус, была контактная сеть для как для трамвая так и для троллейбуса.
В 1938 году заработала линия №2 Borgo Trento — via Cremona, таким образом общяя протяжённость достигла 12,24 км. На линии №1 работают 9 машин с 6 минутным интервалом, на линии №2 6 машин с 7 минутным интервалом а на линии №4 2 машины с 2 минутным интервалом.

Пик развития троллейбуса припал на 1956 год, в городе было 5 линий общей протяжённостью 28 км:
1: Ponte San Giacomo — Porta Venezia (Viale Bornata)
2: Borgo Trento — Via Cremona
4: Corso Zanardelli — Stazione ferroviaria — Corso Zanardelli (круговая линия)
5: Piazza Loggia — Mompiano
7: Piazza San Barnaba — Sant'Eufemia della Fonte.

В 1965 году троллейбус начал демонтироваться в угоду автомобилизации а 6 августа 1967 года была закрыта последняя линия.
С середины 2010-х годов проектируются и ищется финансирование на две травмайные линии (одна из них возможно будет линией трамвай-поезд до нас. пункта Castegnato).

Метрополитен
Метрополитен в Брешии это линия лёгкого автоматического метро производства Ansaldo-STS длиной 13,7 км соединяющая северные районы города с юго-восточными через исторический центр города.
Юго-восточный участок после станции «Volta» выходит на поверхность, а после станции «Sanpolino» проходит на эстакаде длинной 1,77 км и заканчивается в депо «Sant'Eufemia».
Линиия имеет 17 станций (изначально было запланировано 18 с северной конечной «Concesio»), все они оборудованны лифтами и всё имеют стеклянное ограждение с раздвижными дверями которые открываются синхронизированно с дверями состава.
Строительство метрополитена началось в 2003 году, а сдача в эксплуатацию состоялась 2-го марта 2013 года.
До 2035 года запланировано продление от «Prealpino» до «San Vigilio».

Видео
Активные фотографы города

1-е место: Савицкий Владислав — 79 фото
2-е место: Aviateur — 12 фото

Город Брешиа

В сотне километров от Милана находится достаточно крупный по итальянским меркам итальянский город Брешиа. Это прекрасное место для экскурсий, так как город богат на архитектурные объекты эпохи Возрождения и любопытные музеи. К сожалению, его затмили другие итальянские города, поэтому многие туристы незаслуженно его игнорируют.

А ведь здесь сохранились многие уникальные объекты, например, старинный монастырь Санта-Джулия, который в 2011 году он стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 20 км от Брешиа работает небольшой аэровокзал, а в 50 км – крупный аэропорт Орио-аль-Серио в Бергамо.

Если говорить про количество населения, то в нем проживает около 200 тыс.жителей. В Италии довольно хорошо развито ж/д сообщение, поэтому до Брешиа можно добраться на поезде из больших итальянских городов. Также рядом с железнодорожной станцией находятся две остановки, куда прибывают автобусы со всей провинции.

Также стоит отметить, что отсюда удобно добираться до популярных у туристов озер Гарда и Изео. Не возникнет сложностей и с размещением в городе. Множество отелей на любой вкус готовы принять туристов в течении всего года.

Достопримечательности

Одна из главных достопримечательностей города – монастырь Санта-Джулия. Интересно, что его возраст очень солидный и датой его постройки значится 753 год н.э. За столетия он претерпел серьезные изменения, но остался важным историческим объектом для всего мира.

Город Брешиа в Италии

Фото: Giorgio Minguzzi / Wikimedia Commons

Посетители этого монастыря могут осмотреть большую зону раскопок, полюбоваться на уникальные экспонаты и послушать хор монахинь. Монастырский комплекс славится разнообразием своей архитектуры, в которую входят римские руины и значимые до романские, романские и ренессансные постройки.

Он был построен Дезидериусом, будущим королем лангобардов и его женой Ансой, а его дочь Ансельперга стала первой игуменой. После поражения лангобардов Карлом Великим, монастырь Санта-Джулия сохранил свои привилегии как королевский институт и расширил свои владения.

Стоит посетить площадь Пьяцца-дель-Форо, где сохранился крупный археологический комплекс с римскими руинами. На этом месте находились Капитолийский храм и резиденция семьи Чезареско, сегодня это университет Брешии. В самом сердце города расположена площадь Пьяцца Дуомо, на котором расположены Новый и Старый соборы, а также дворец Палаццо Бролетто.

Дворец Palazzo Broletto в городе Брешиа

Фото: Gianluca Cogoli / Wikimedia Commons

Нужно сказать, что дворец довольно большой и занимает почти целый квартал, очень радует глаз его центральный двор. Старый Кафедральный собор Веккьо имеет круглую форму, а у входа установлен саркофаг с телом епископа из красного мрамора.

И без всякого сомнения, это один из самых важных примеров романской круглой церкви в Италии. Строительство Duomo Nuovo было начато в 1604 году на месте, где находилась палеохристианская базилика 5-6 века.

Работа была прервана во время чумного сезона около 1630 года. Работы время от времени возобновлялись, но окончательное их завершение пришлось лишь только на девятнадцатый век.

Старинный собор Duomo Nuovo в городе Брешиа

Фото: Wolfgang Moroder / Wikimedia Commons

Самая изысканная площадь Брешии — Пьяцца-делла-Лоджия. Идея ее создания появилась еще в эпоху Возрождения, а к реализации приступили в конце XV века. Благодаря своему удачному расположению площадь быстро завоевала любовь горожан и в течение долгих лет была резиденцией для администрации города.

Здание украшают астрономические часы. На площади расположены три из четырех «говорящих статуй» Брешии, группы скульптур разных периодов, на которых в прошлом местные жители размещали анонимные сообщения, содержащие критику в адрес правителей.

Например, под портиком Палаццо делла Лоджия находится Лодойга, скульптура, относящаяся ко второй половине шестнадцатого века.

Площадь Пьяцца-делла-Лоджия в городе Брешиа

Фото: Giorgio Minguzzi / flickr.com

Церковь святого Франциска Ассизского XIII века – порадует красивым порталом из мрамора. Интерьер простой и строгий, а стены украшают фрески XIV и XV веков. В 1747 году силами епископа города была основана Кверинианская библиотека.

Для хранения уникальных книг и библиографических коллекций был построен дворец – Епископский. Спустя три года библиотеку открыли для посещения.

Пинакотека Тозио Мартиненго открылась для гостей в 1851 году. В создании художественного музея важную роль сыграл граф Паоло Тозио, который предоставил немало экспонатов. Позднее появились холсты и другие ценные предметы.

Пинакотека Тозио Мартиненго в городе Брешиа

Фото: Mattes / Wikimedia Commons

В 1884 году под нужны пинакотеки был отдан дворец, где впоследствии начала работу Пинакотека Тозио Мартиненго. Здесь можно будет увидеть картины Лоренцо Лотто, Рафаэля и других мастеров.

На холме Cidneo находится замок Брешии – крупная оборонительная крепость с двумя музеями – музеем оружия и музеем Рисорджименто. Дорога до замка займет около 15 минут и подняться можно от Санта-Джулия и из других районов Брешии.

Нужно сказать, что это довольно интересное место и с высоты предстают прекрасные панорамы города. Он был построен между 13 и 16 веками и входит в число крупнейших замков Италии.

Старинный замок в итальянском городе Брешиа

Фото: Allan Parsons / Wikimedia Commons

На рыночной площади расположен изящный Палаццо Мартиненго. Украшают фасад дворца статуи Минервы и Марса. В здании работает ректор местного университета. Посетите готическую церковь Санта-Мария-дель-Кармине.

Храм возвели в XV веке, а спустя столетие он был немного изменен – из стрельчатых арок создали окна. Марчелло Пьячентини – ведущий архитектор периода Муссолини построил в Брешии площадь Пьяцца Виттория.

Она является одной из главных площадей в Брешии, построенной между 1927 и 1932 годами. На ней расположены несколько важных исторических объектов – Палаццо-делле-Посте, башня Революции, а также Дворец Почты.

Площадь Пьяцца Виттория в итальянском городе Брешиа

Фото: Wolfgang Moroder / Wikimedia Commons

Если вы любите отдых на природе, то из Брешии многие туристы отправляются на популярные озера Гарда и Изео. Завораживающая итальянская природа, широкие возможности для водных развлечений, спокойная атмосфера и умиротворение привлекают сюда туристов со всего мира.

Отметим, что озеро Гарда считается самым крупным в Италии и его можно найти у южного подножья Альп.

На его берегах расположены известные курорты – Сирмионе, Гарда, Бардолино, Дезенцано-дель-Гарда, а также Рива-дель-Гарда. Кроме того, на озере расположены два парка развлечений и океанариум.

Вид на озеро Гарда в Италии

Фото: valentinagius0 / pixabay.com

Нужно сказать, что с июня по сентябрь здесь – пляжный сезон. Отдыхающие не только купаются и загорают, но и занимаются водными видами спорта, посещают экскурсии по акватории, а также отправляются в однодневные туры в близлежащие города.

Добраться из Брешии до Гарды совсем несложно – каждые 15 минут из города уходят поезда до Дезенцано.

Что попробовать?

Кухня этого города порадует разнообразием блюд – здесь хорошо готовят и мясо, и рыбу, предлагают прекрасное вино и оливковое масло. Самые популярные местные блюда – это мясо тушеное и жареное на гриле, а также ризотто и полента. Любителям деликатесов стоит посоветовать местные колбасы и оленину.

Что попробовать в городе Брешиа?

Фото: pxhere.com

В озерах ловят форель, карпов, угря, затем их запекают или жарят на гриле. Из интересных блюд стоит обратить внимание на пельмени Casonsèi, внутрь которых добавляют мясо, шпинат, яйца, сыр и некоторые другие начинки.

Брешиа славится своими виноградниками и отличным вином. Наиболее известное – Франчиакорта, первое среди итальянских вин получившее отметку DOCG.

Магазины и покупки

На крупных улицах города открыты магазины многих мировых брендов, в которых можно купить модную одежду и обувь, а также разнообразные украшения. Среди торговых улиц наиболее популярны via Mazzini, via Gramsci и Via X Giornate.

Какие блюда попробовать в городе Брешиа?

Фото: Wolfgang Moroder / Wikimedia Commons

За антиквариатом отправляйтесь в галереи и антикварные магазины, например, в Sereni Renato или Antemio Antiquariato. Каждые вторые выходные на Пьяцца делла Виттория в городе Брешиа работает антикварный рынок, где можно купить оригинальные предметы интерьера, предметы искусства, украшения, одежду, сумки и многое другое.

В заключении добавим, что недалеко от города находится популярный аутлет Franciacorta, где по выгодным ценам можно будет приобрести одежду, обувь и аксессуары модных брендов.

В следующем нашем материале мы расскажем вам про итальянский город Бергамо, который находится в 50 километрах от Милана и где расположен аэропорт Орио-аль-Серио имени Караваджо.

Достопримечательности Брешии — что посмотреть в 2021-м. Полный гид по знаковым местам

Самый крупный промышленный центр Италии расположен на севере страны. Название этого края Брешиа. Среди туристов славится своим исторической центральной частью, которая необычайно красива и заслуживает должного внимания. В окрестностях города раскинулись чудесные природные долины. Именно здесь сосредоточены основные достопримечательности этого города. Кроме этого, данный населенный пункт славится многочисленными виноградниками и озером-курортом с красивым и величественным названием Гарда.
Брешия является довольно маленьким городом, но условия для шопинга здесь просто великолепные. В городе расположены известные далеко за пределами Италии модные дома, у вас будет возможность … Открыть
Для семейного отдыха Брешиа является одним из самых привлекательных городов Ломбардии. Она славится и чудесными парками, и многообразием современных развлекательных центров, а еще детям будет … Открыть
С чего начать свое знакомство? Первым дело посетите римский театр, который был построен в первом веке нашей эры. До наших времен сохранились только его останки, однако такого сооружения в современном строительстве не встретишь. Расположены они с востока от храма Капитолия. Археологические раскопки здешних земель позволили отыскать бронзовые изделия античных времен, в том числе и Виттория Алата. В настоящее время этот театр является историческим наследием Брешии, потому что он является самым крупным строением среди аналогов на севере Италии. Для большей наглядности стоит заметить, что его диаметр достигал ста метров.
Брешиа отличается очень интересными и аутентичными гастрономическими традициями. Вы сможете попробовать много интересных блюд, приготовленных из высококлассных региональных продуктов, а также … Открыть
Если вы являетесь ценителем стиля барокко, тогда вам непременно надо посетить итальянскую церковь Санта-Марию. В простонародье данный храм носит название Доброго Пастыря из-за того, что неподалеку до 1998 года находился монастырь. Построили это священное строение в шестнадцатом веке. В середине семнадцатого века ее реконструировали, благодаря собранным средствам местных жителей. С тех пор здесь располагается алтарь необычайной красоты, украшенный изысканной резьбой. В качестве материала при его создании использовался разноцветный мрамор. Многие жители и гости Брешиа приходят сюда, чтобы поклониться Богоматери Милосердия.
Брешиа – город с богатыми историческими традициями, которые находят воплощение в том числе и в красивых ежегодных праздниках. Интересные торжества и фестивали здесь проходят в течение всего … Открыть
Из Барселоны, Лондона и Рима вы сможете прилететь в местный аэропорт. В центр города отсюда можно попасть на аэробусе. По железной дороге в Брешию можно попасть из Вероны за тридцать пять минут. При отправке с других итальянских городов лучше всего использовать поезда. В пути вам придется провести сорок пять-пятьдесят минут, однако время пролетит быстро, если наблюдать за живописным миром, проплывающим за окном.

Культурные достопримечательности в Брешии

Об удивительных достопримечательностях Брешии известно лишь единицам туристов. Вместе с тем, некоторые исторические достопримечательности были внесены в списки Всемирного наследия и представляют культурную ценность мирового значения. Одним из самых значимых для города объектов является старинный монастырь Santa Giulia — Museo della città, он был основан в середине 8 века и сейчас частично переоборудован в музей. Более чем за тысячу лет существования монастырь претерпел немало перестроек и реконструкций, самая крупная из последних реконструкций состоялась в 15 веке.
В Брешии сохранились уникальные античные памятники, полюбоваться постройками времен Древнего Рима можно на площади Piazza del Foro e Tempio Capitolino. Более полутора тысяч лет назад в этом месте располагался крупный религиозный центр, у вас будет возможность увидеть сохранившиеся элементы Капитолия и старинных храмов. На противоположной от античных построек стороне площади расположен университет Брешии, он занимает шикарный дворец 17 века. На первом этаже дворца находится несколько выставочных залов, в которых можно посмотреть коллекции исторических и художественных произведений.
Центром исторического района Брешии считается площадь Piazza Duomo, вокруг которой расположены самые красивые городские соборы и дворцы. Здесь расположено самое старое в городе общественное здание – дворец Palazzo Broletto. Он представляет собой внушительных размеров архитектурный комплекс, который начали строить еще в период средневековья. Последние корпуса к зданию пристраивали в 17 веке, в этом дворце проходили заседания городских магистров, а также другие важные правительственные собрания. В настоящее время исторический комплекс используется для нужд городской администрации, у вас будет возможность осмотреть его живописный внутренний двор и некоторые залы. Больше о культурных достопримечательностях

Развлечения в Брешии

Брешия славится не только историческими достопримечательностями и музеями, город расположен в невероятно красивой природной местности. В окрестностях города находится озеро Lago di Idro, которое в теплое время года становится центром притяжения для тысяч туристов. Озеро питают ледники, поэтому вода в нем остается довольно холодной даже в летний период. Несмотря на то, что купаться здесь нельзя, живописные места давно облюбовали поклонники водных видов спорта. Здесь есть отличные места для рафтинга, озеро посещают дайверы и любители покататься на водных лыжах. Большинство путешественников просто принимают солнечные ванны на обустроенных здесь пляжах, вокруг озера проложено много интересных пешеходных маршрутов. Во время прогулок вы сможете полюбоваться дивными горными пейзажами, понаблюдать за птицами и другими представителями животного мира.
Если любите необычные развлечения, вам будет интересно принять участие в туре Brescia Underground. Интересной особенностью города является обширная система подземных ходов, которые были построены еще в средневековый период. Под городом протекает река, сейчас практически вся система подземелий доступна для проведения экскурсий. Примечательно, что много лет назад эта река была наземной, на ее берегах основали самую первую деревню. Постепенно с расширением поселения река ушла под землю, прогулка по туннелям станет настоящим путешествием в прошлое.
В Брешии находится несколько красивых парков и садов, отдых в которых тоже подарит массу впечатлений. У местных жителей самым любимым является Ambiente Parco, он прекрасно подойдет для отдыха всей семьей. Главным украшением парка является пруд, в котором живут рыбки, а еще водоем привлекает уток и другие виды птиц. Вокруг пруда оборудованы красивые зоны отдыха с детскими игровыми площадками и лавочками, в хорошую погоду здесь часто устраивают развлекательные программы для детей. Несмотря на то, что парк находится недалеко от оживленных улиц города, в нем всегда царит очень спокойная и располагающая к отдыху атмосфера. Больше о развлечениях

Достопримечательности Брешии для семей с детьми

Для семейного отдыха Брешиа является одним из самых привлекательных городов Ломбардии. Она славится и чудесными парками, и многообразием современных развлекательных центров, а еще детям будет интересно посетить многие исторические достопримечательности и музеи. В летний период у отдыхающих с детьми популярным местом отдыха становится аквапарк Acqua Splash.
В теплое время года у отдыхающих с детьми популярностью пользуются экскурсии по живописным окрестностям Брешии. Здесь можно прогуляться по красивым виноградникам, понаблюдать за птицами, а еще посетить старые фермы и попробовать лучшие местные продукты. В поисках природных красот отправляться далеко за пределы города не обязательно, на его территории тоже есть чудесные парки.
Обязательно сходите с детьми в парк Parco Ducos, он является одним из красивейших в городе. Главной особенностью парка считается пруд, в котором живут очень милые черепашки, наблюдать за ними очень интересно. В солнечный день они выбираются на камни, чтобы погреться, многие приходят в парк специально, чтобы покормить черепах и уточек. Вокруг пруда оборудованы живописные зоны отдыха с лавочками и зеленым газоном. Здесь можно чудесно отдохнуть в тени вековых сосен и устроить семейный пикник. Больше о детских достопримечательностях

«Брешия: Львица в вишневой шали»

В гласной «А» есть что-то красное; мы, конечно же, помним утверждение Рембо, что «А» чёрный, но, быть может, чёрный — это если по-французски, с ихним «нуар», у нас же для чёрного «Ё» есть, а «А», особенно кузминское «А. », явно красное, с оттенком пурпура, и именно такое, уж совсем пурпурное «А. » вылетело из меня, когда после осмотра руин времён Веспасиана и Септимия Севера я оказался на площади времени Бенито Муссолини, на Пьяцца делла Витториа, Piazza della Vittoria.

Брешианская площадь Победы очень знаменита, и она заслуживает своей славы. Спроектированная влиятельнейшим архитектором итальянского фашизма Марчелло Пьячентини между 1927 и 1932 годами, площадь стала чуть ли не самым известным памятником времени Муссолини, уступая лишь римскому EUR, к строительству которого Пьячентини тоже руку приложил. Будучи членом муссолиниевской Академии и председателем множества комиссий, Пьячентини выиграл конкурс по переустройству центра Брешии, города Муссолини близкого и дорогого, потому что она — Leonessa d’Italia, да и вообще горные города Ломбардии диктатору нравились, он на них делал ставки, уж не знаю почему, характер горных городов, наверное, ему был гораздо ближе, чем характер жирующих городов Паданской долины, того же Милана, к примеру. Вот Leonessa и получила такую нажористую площадь. Большую, окружённую публичными дворцами — дворцы это поч-та, всякие советы и учреждения,— построенными из дорогущих материалов, с двумя башнями: розово-красной INA, Istituto Nazionale Assicurazione (Национального института страхования) и снежно-белой Torre della Rivoluzione (Башней Революции). Обе башни квадратны, как брешианским башням и полагается, дворцы обильно увешаны рельефами с изображением различных культурных событий и героев брешианской истории, есть там и античная Бриксия, и лангобардский король Дезидерио, уроженец Брешии, и монах двенадцатого века Арнальдо да Брешия, страстный и измождённый, предтеча Савонаролы, и так же, как и Савонарола, сожжённый заживо, есть святые Фаустино и Джовита, покровители города, и художники Романино и Савольдо, и герои «Десяти дней», и герои Первой мировой, и, конечно же, герои фашизма вместе с самим дуче — Бенито такой молодой и что-то там впереди. Дуче и фашисты исчезли с рельефов после 1945 года, как исчезла скульптура голого парня работы Артуро Дацци, когда-то на площади стоявшая и юность фашизма олицетворявшая. С дуче — и слава богу, а парня даже немного жаль, голый парень площадь бы очень украсил, потому что голые парни всегда всё украшают — теперь эту аксиому, тыкая свои плакаты здесь и там по всей Италии, в хвост и в гриву используют Армани с Версаче, что выдаёт родство эстетики модных домов, провозглашающей главным на свете молодость, красоту и здоровье, с эстетикой фашистской, всегда повторявшей то же самое. Зато на площади остался второй памятник, внушительная тумба из роскошного красноватого гранита. Она стоит в аренгарии — так называется не только городская ратуша, но также и открытое место, специально отведённое для публичных выступлений власти, и в аренгарии площади Победы не раз ораторствовал Муссолини,— и изобилует рельефами с изображениями брешианских героев. Высеченная на одном из рельефов фигура стоящей на задних лапах львицы — герб города — огромна, намного крупнее героев, её окружающих, напоминая то, как в жестоком древнем искусстве представлялись всякие завоевания: фигура царя была неоправданно гигантской, всё и всех превосходя размерами, что придаёт сооружению вид ассирийский. Муссолиниевская львица Брешии получилась очень хищной, поэтому слоганы, расположенные сверху, справа и слева от неё и дух города определяющие, звучат как-то кровожадно:

Читайте также  Мерано италия термы

BRIXIA FIDELIS FIDEI ET JVSTITIAE
Бриксия верная вере и справедливости

BRESCIA LA FORTE BRESCIA LEONESSA D’ITALIA
Брешия сильная Брешия Львица Италии

FASCISMO ANNO X
Фашизм год X

«Это книга о романе русской культуры с Италией»

Последняя надпись означает то, что площадь, законченная к 1932 году, была посвящена десятилетию установления диктата Муссолини, ибо десять лет назад, 28 октября 1922 года, состоялся Марш на Рим, La Marcia su Roma, завершивший фашистскую революцию, так что название Torre della Rivoluzione, Башня Революции, именно отсюда. Открытие площади Победы стало главным событием, отмечающим юбилей этого великого марша, перевернувшего итальянскую историю, и легко представить, как собравшийся вокруг аренгария и наикрасивейшей в мире гранитной тумбы итальянский народ бился в радостной истерике оттого, что фашизму уже десять лет, что дуче такой прекрасный и что он наградил Львицу Италии такой чудесной площадью. Ведь Львица Италии достойна такой площади, да и площадь достойна Львицы Италии.

Творение Пьячентини есть выдающееся творение неоклассики двадцатого века, с этим никто не спорит — правда, это понятие, «неоклассика двадцатого века», всё чаще и чаще мелькающее в рассуждениях умных людей, расплывчато и подразу-мевает лишь то, что в данный момент нужно умному человеку для его рассуждений, редко знача что-то конкретное. Как раз именно брешианская площадь Победы и может прояснить весьма тёмный смысл того, что под неоклассицизмом двадцатого века подразумевается. Площадь и окружающие её здания выстроены в стиле, любезном сердцу Муссолини, остроумно прозванном итальянцами «стилем ликторов», stile littorio. Главной обязанностью ликторов было то, что они взад-вперёд носили в руках фасции, то есть перетянутые ремнями пучки прутьев с воткнутым в них обоюдоострым топориком, и только, — функции у них были чисто символические. Неизменность института ликторов в Древнем Риме — прекрасное доказательство того, что власть всегда одна и та же, республика ли она или император; фашизм их тоже полюбил, и от слова фасции и произвёл своё название; милы были сердцу дуче и символизм, и декоративность, фасции наполняющие. Stile littorio, являясь очень идеологизированным вариантом ар деко, подобно ар деко демонстрирует нам то, как опыт модернизма, наработанный конструктивизмом Ле Корбюзье, Баухаузом и иже с ними, оказался приспособленным ко вкусам богатой буржуазной публики, любящей всё красивое и основательное, модное, но с некоторыми аллюзиями на прошлое, этакую грецию-рим-египет, без всяких ненужных деталей историзма, лишь чтобы общее впечатление было, свидетельствуя о том, что образованность заказчику не чужда. Сердца такой публики к идеологии фашизма очень расположены.

Фото: David Keith Jones / Alamy / DIOMEDIA

Вкус этот, узаконенный парижской Международной выставкой современных декоративных и промышленных искусств 1925 года, превратил утилитаризм в удобненько, а модернизм в современненько, и из Парижа расползся по всему миру, не миновав и СССР. Stile littorio — он же ар деко — совпал со стремлением к устойчивости, что почувствовали многие художники после шока Мировой войны, увидев воочию, к чему может привести деконструкция формы, так что многие из них повернулись к классике, как это сделал, например, Пикассо, забросивший кубизм и начавший Энгра переосмысливать. Почувствовали нечто подобное и массы, но так как они в основном девальвацию и безработицу чувствовали, то повернулись не к Энгру, а к тоталитаризму. Понятно, что именно вкус Международной выставки, а не Пикассо и стремление больших художников к классической устойчивости, пришёлся ко двору всем тоталитарным режимам. Италия, как в былые времена, своим stile littorio стала задавать тон; гитлеровская и сталинская архитектуры именно из этого пня — площади Победы в Брешии — и произрастают. Муссолини всё предопределил. Сегодня ар деко снова в топе, этот стиль стал священной коровой людей со вкусом, и произносить столь еретические вещи, что я произношу, просто нарушение всех норм и правил; интеллектуал должен от ар деко писать кипятком, как итальянский народ на празднике десятилетия фашизма.

Писают все интеллектуалы: радикальные левые, потому что площадь Победы мила им своей конструктивной концептуальностью, что роднит её с футуризмом русским и итальянским, с дорогим их сердцу Малевичем, с проектом соцреализма, продолжающим дело футуризма, а через этот проект и с современным концептуализмом, являющимся единственно возможным сейчас искусством, ибо только концептуализм современности и соответствует, так что он, концептуализм, в сущности своей не что иное, как модификация соцреализма, тоже бывшего единственно возможным средством отражения современной действительности; постмодернисты круга Дженкса, с их плюрализмом и амбивалентностью, ценящие декоративность отделки и множественность архитектурных аллюзий; интеллектуалы консервативного толка (есть теперь и такие, они при этом либералы). Интеллектуалы разные нужны, интеллектуалы всякие важны, и недавно при мне один из таких либеральных консерваторов во время разговора о Брешии, мило заметив, что город хорош и он его любит даже больше, чем Бергамо, так зафонтанировал кипятком по поводу брешианской площади Победы, что я не выдержал и сказал ему, что вообще-то, когда я на этой площади стою, то, конечно, всё и ничего, но тупорылость фашизма кровожадно смотрит мне в очи, а он на это: ну, Муссолини не Гитлер, он…— а я ему: если он не Гитлер и не уничтожил шесть миллионов евреев, это ещё не значит, что он ничего, и нет никакого оправдания тому, что Мережковский с Зиной к нему попёрлись и потом слюни размотали,— а он (т. е. мой собеседник) мне, а я ему, слово за слово, перешли на личности, каждый помянул круг занятий, симпатий и знакомств другого, так и разругались, уже три года не разговариваем,— вот такая площадь Победы взрывоопасная.

Первым мириться с моим оппонентом я не собираюсь, но вынужден признаться, что мне, вообще-то, Пьяцца дела Витториа нравится, нравится её эффектная помпезность, столь точно соответствующая духу Брешии, что я, сидя на этой фашистской площади — а посидеть на ней я люблю,— без труда представляю себе вереницу красавиц Савольдо и Моретто, обряженных в тяжёлые шелка холодных цветов, представляю, как они, слегка склонив головы, обременённые тяжестью белокурых кос, меланхоличные, волоокие и волозадые, бредут с наивозможной простотой по дорогим розоватым каменным плитам, на которые, чтобы украсить площадь в честь своего десятилетия, фашизм не поскупился, совершая своё Панафинейское, посвящённое Палладе, шествие, причём впереди — бронзовая Витториа Алата, самая простая и самая прекрасная из них; несколько замешкавшись на том месте, где когда-то торчал голый парень Артуро Дацци,— их замешательство вызвано его отсутствием, ибо они привыкли к нему, но замешательство никогда не перерастает в суету — красавицы направляются дальше, постепенно исчезая в разнообразных магазинах на прилегающих улицах. У них там дела.

Весеннее путешествие по Италии. Часть 3. Брешиа

Третий день был посвящен городу Брешиа, второму по величине городу Ломбардии. От Вероны на поезде добираться около часа, по дороге проезжаем мимо очень красивого озера Гарда, там немало пассажиров сошло, но т. к. мы в свое время были на Гарде в городе Сермиоле, то проследовали дальше.

Брешиа лежит в стороне от туристских маршрутов, а зря. Брешиа известна на весь мир своей промышленностью, торговлей и сельским хозяйством. В то же время это пленительный город, богатый историческим прошлым, произведениями искусства и памятниками архитектуры, часть которых внесена в список Всемирного достояния человечества ЮНЕСКО. Это древний город, основанный еще 3200 лет назад.

Город довольно большой, есть линяя метрополитена. От вокзала зашли в инфоцентр, взяли карту и двинулись в центр города.

Выходим на площадь перед Кафедральным собором.

Пьяцца Дуомо – великолепная историческая площадь, которая является сердцем Брешии. Это городское пространство окружено старинными зданиями с уютными уличными кафе.

С 1963 г. площадь называется пьяцца Паоло VI. Папа римский Паоло VI, в миру – Джованни Баттиста Энрико Антонио Мария Монтини – уроженец Брешии.

Здесь расположено сразу три знаковых достопримечательности:

В центре площади есть два фонтана 18-го века.

На северной стороне, у Палаццо Бролетто, находится фонтан с копией неоклассической статуей Минервы. Это работа Джамбаттиста Giambattista Cignaroli 1818. Здесь она была установлена в 1921 году.

Старый Собор, представляющий собой прекрасный образец романской архитектуры. За округлую форму Собор называют также Ротондой. Есть у него и ещё одно название, официальное – Санта Мария Асунта (Concattedrale invernale di Santa Maria Assunta). Он был построен в конце 11 века на месте ещё более старой церкви 7 века Санта Мария Маджоре, которая, в свою очередь, была возведена на месте древней базилики 4-5 века. Вот такие исторические слои.

В соборе находится мраморный саркофаг Бернардо Маджи, епископа Брешии, положившему конец войны между гибеллинами и гвельфами. «Упакованный» в великолепный саркофаг из красного веронского мрамора.

В интерьере частично сохранились интересные фрески. Также здесь находится крипта одного из самых ранних христианских пастырей 4 века.

Стены и купол расписывал художник Моретто да Брешиа. Его фрески «Евангелисты Лука и Марк», «Илия и Ангел» стали признанными произведениями средневекового искусства.

Новый кафедральный собор (летний собор Санта-Мария-Ассунта) начали строить ещё в XVII веке, а закончили в начале XIX-го. В процессе строительства был использован проект Андреа Палладио, родоначальника классического стиля. В итоге здание получилось смешанных стилей – неоклассицизма и барокко.

Венчает собор впечатляющий бирюзовый купол, который виден со многих точек города. Собор в Брешии по высоте (91 м) является третьим в Италии – после соборов Святого Петра в Риме и Санта Мария-дель-Фьоре во Флоренции.

Внутри могила папы Паоло VI. Работа современного скульптора Раффаэле Скорцелли 1984 года.

Внутри собор расписывали художники Брешии – Моретто и Якопо Пальма младший.

Алтарь работы Родольфо Вантини с живописью Моретто да Брешиа «Жертвоприношение Исаака».

Алтарь справа. Он включает монументальный ковчег Святого Аполлония, украшенный изысканными барельефами и замечательными скульптурами эпохи Возрождения Гаспаро Кайрано (1508-1510).

Осмотрев соборы, мы перешли на другую очень интересную площадь – Пьяцца Витториа (Площадь Победы).

Площадь выстроена в неоклассическом стиле главным архитектором эпохи Муссолини – Марчелло Пьячентини. Архитектор создал очень гармоничный ансамбль к 1932 году, площадь была посвящена десятилетию установления фашистского диктата Муссолини. Площадь окружена публичными дворцами. Центральное здание – Дворец почты. Беломраморгая Башня Реводюции с часами – всякие советы и учреждения.

Первый бетонный небоскреб Италии в 13 этажей.

Дворцы были обильно украшены рельефами с изображением различных культурных событий и героев брешианской истории. Античная Витториа Алата, святые Фаустино и Джовита, покровители города, а также известные художники и герои Первой мировой, и, конечно же, герои фашизма вместе с самим Бенито Муссолини.

Но Муссолини и фашисты исчезли с рельефов после 1945 года. У подножия башни Революции установлена внушительная мраморная трибуна – место публичных выступлений Муссолини.

Через короткий переход перешли на ещё одну примечательную площадь, уже средневековую – площадь Лоджии (Piazza della Loggia). Площадь начали застраивать в середине XV века во времена вхождения Брешии в венецианское царство. По периметру выстроились ренессансные здания.

Главное здание на площади – Палаццо Лоджия, в нем сейчас находится мэрия Брешии.

На противоположной стороне – здание с аркадой и с часовой башней Оролоджо.

В 1864 г. была установлена скульптура Красавица Италия (Monumento alla Bella Italia), посвященная десятидневному восстанию против австрийцев в 1849 году.

Обойдя Палаццо Лоджиа, идем в сторону Циднейского замка (правильно по-итальянски – Чиднео), возвышающегося над городом.

Непосредственно путь к крепости начинается от площади Тито Спери, названной по имени героя войн за независимость Италии от Австрии 1848-1849 гг. На площади установлен памятник Тито Спери.

Рядом церковь Санта-Мария-делла-Карита (Святой Марии Милосердной).

Церковь построена в 1640 году по проекту Агостино Аванцо на месте монастыря начала XVI века, в котором находили приют раскаявшиеся падшие женщины. Богатая отделка интерьеров была закончена в 1755 году. Невероятно красивы алтарь и пол из цветного мрамора.

Дальше мы сбились с пути, почему-то подумали, что вход в замок находится на другой стороне тоннеля.

Но пришлось повернуть назад.

Дальше уже только поднимались только вверх.

Наконец, дорога приводит к мосту через ров, который ведёт к воротам (16-го века) в крепость. Ворота украшены крылатым львом – символом Венецианской республики.

Самая древняя часть замка – цилиндрическая башня Mirabella, построенная на фундаменте позднего римского периода в 12-13 веках. В 14 веке имеющиеся сооружения были расширены, построены донжон и две башни, усилены зубчатые стены.

Интересно, что в апреле 1799 года, когда Брешия была занята Наполеоновскими войсками, замок осаждала русско-австрийская армия под командованием Суворова. После нескольких часов обстрела французский гарнизон сдался.

Проходим через ров и попадаем на территорию крепости-замка, которая оказывается огромной, с многочисленными бастионами, башнями, переходами, туннелями. Вход в замок свободный.

Внутри крепости разбит живописный сквер, где гуляют жители.

С холма открывается хороший вид на город.

В замке находятся несколько музеев, в которые мы не пошли, а спустившись вниз пошли осматривать еще одну достопримечательность – Римские форумы. Здесь в римские времена был центр общественной и религиозной жизни города, который тогда назывался Brixia. На северной стороне площади сохранилась часть портика с колоннами грандиозного капиталийского храма, возведенного при императоре Веспасиане в 1-ом веке.

Правее храма находятся руины амфитеатра на 15 тысяч зрителей.

Улица Музеев входит в зону древнеримского города. На перекрестке с этой улицей находится церковь XVIII века Сан-Дзено-аль-Форо (святого Зено на форуме), возведённая на руинах римского форума, но впервые она упоминается уже в XII веке.

Улица музеев ведет в комплекс музеев Санта-Джулия, где расположена очень красивая церковь Сан-Сальваторе. Как и во многих женских монастырях, главная церковь была открыта для мирян. В сами музеи мы не пошли, а церковь посетили.

Великолепный мавзолей Мартиненго (исполненный в 1503 г.):

Дальше наш путь лежал обратно, к центру города.

За Палаццо Лоджиа пошли мимо башни Торре делла Паллата – с фонтаном Бьяндоре у подножия (1596 г). Фонтан аллегорически изображает Брешию с ее реками.

По пути прошли мимо ещё одной примечательной церкви Св. Франциска Ассизского, которая была закрыта.

Дальше двинулись к вокзалу. Обязательный Гарибальди:

Потом посетили восхитительную церковь Санта Мария деи Мираколи, чей резной беломраморный фасад Черчиль назвал непревзойденным по красоте. В ходе бомбардировок Второй мировой войны интерьер был серьезно поврежден, но затем восстановлен. Любопытно, что фасад церкви тогда практически не пострадал, так как был в деревянных лесах. Фасад делал Джованни Антонио Амадео, автор фасада Чертозы, капеллы Коллеони в Бергамо, миланских Сан-Маурицио и Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро, Дуомо в Павии и много чего еще. К сожалению, сделать хорошее фото резного фасада затруднительно из-за скученной застройки.

Вот неплохие фото из интернета:

Внимания заслуживает не только фасад церкви, но и её великолепный интерьер, в создании которого участвовали итальянские скульпторы и художники XV-XVII веков: Гаспаро Коирано, Пьетро Мария Баньядоре, Моретто и другие.

Наше путешествие в Брешию закончилось, город очень понравился, переходишь как в машине времени из эпохи в эпоху. Всем советую побывать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector