Что такое муранское стекло

Что такое муранское стекло

Что такое муранское стекло?

Сегодня никого не удивишь и не испугаешь данным словосочетанием – мурано стекло. Модницы по всему миру давно имеют в своей коллекции украшения из серебра или золота с бусинами или вставками этого стекла. И если браслет с каким-то натуральным камнем – это обычное изделие… То браслет с муранским стеклом – это уже искусство, созданное вручную. Ну еще и статусное изделие, которое имеет высокую ценность.

Еще 5-6 лет назад нам – производителям и продавцам ювелирных украшений с муранами, приходилось каждому второму покупателю объяснять, что Мурано – это не обычное стекло. Итак, несколько мифов и их опровержений:

  • Муранское стекло — это не то стекло, которое стоит у вас в оконных рамах. Оно не хрупкое! Нужно приложить массу усилий, чтобы разбить его;
  • Муранское стекло – это не дешево. Каждая бусина создается исключительно вручную. По стоимости бусина мурано может быть выше чем красивый драгоценный камень в том же размере;
  • Вся Европа носит бусы с муранского стекла. Конечно, и Италия – родина данной техники изготовления, в том числе!

Что же такое муранское стекло? Это изделия (посуда, статуэтки, предметы интерьера, украшения), созданные по специальной технологии из специального сплава стекла. В основе материала – венецианский песок. Долгие годы стеклодувы (Италия, Венеция, остров Мурано) хранили в секрете технологию, но сегодня производство мурано уже распространилось по всему миру.

История возникновения муранского стекла

В интернете множество статей на тему «Муранское стекло история создания». Все они рассказывают о том, что технология зарождалась на Острове Мурано в Италии с X по XIII века. Тайна стекловарения передавалась лишь от мастера к сыну. Кроме того, за стекловарами следили надзиратели, чтобы с острова никто не «вывез» и не продал секрет.

Фото Украшения с Муранским Стеклом

Но мало кто знает, что изначально стеклодувные мастерские находились в самой Венеции… Но! Местные власти переживали, что создание стеклянных изделий предполагал обжиг (нужно использовать открытый огонь), а все здания в старом городе были из древесины. И, чтобы избежать пожаров, ремесленников перенесли на отдельный остров.

Каждый стекловар был известен своим особым умением: у кого-то форма изделий была уникальная, кто-то изготавливал оригинальный декор… Поэтому, практически каждого мастера знали по имени. Это были уважаемые люди.

Что изготавливают из муранского стекла?

Разноцветный материал – венецианское стекло использовалось в разное время в создании различных элементов декора:

  • статуэтки;
  • вазы;
  • посуда;
  • люстры;
  • картины;
  • подставки и т.д.

Имеет муранское стекло особенности — поверхность всегда идеально гладкая, которая со временем не блёкнет (т.к. на него не имеет воздействие ни солнечные лучи, ни искусственный свет). Именно за это и за невероятную красоту, муранское стекло начали со временем использовать и при создании украшений из серебра и золота.

Ювелирный магазин кристалл-шоп имеет в своем ассортименте небольшую коллекцию серебряных изделий с муранским стеклом. Конечно, это бусины и вставки не были созданы на острове Мурано. Они сделаны из итальянского стекла по фирменной технологии муранов нашими украинскими мастерами. И мы надеемся, что данные шедевры порадуют ценителей прекрасного.

Как отличить подделку?

Мы уже не однократно писали, как отличить настоящее венецианское стекло от подделки – от пластика, например. Подробно Вы сможете прочитать в статье в нашем блоге – «Муранское стекло. Как отличить подделку». Если коротко:

  • на поверхности нет швов, царапин;
  • стекло должно быть холодным;
  • не должно быть мутным;
  • должно иметь звон хрусталя;
  • со временем не может потерять яркость.

Несмотря на то, что история муранского стекла насчитывает почти 1000 лет, изделия из этого материала до сих пор считаются символом величия и успешности. И если когда-то такие украшения могли себе позволить только дворяне, то сегодня их могут себе приобрести абсолютно все! Не упустите свой шанс и оформите прямо сейчас заказ на изделие из серебра с муранским стеклом.

Муранское стекло: тайны уникальных аксессуаров

Эти украшения, каждое из которых можно считать арт-объектом – не только показатель хорошего вкуса, но и залог по-итальянски солнечного настроения. Рассказываем самые интересные факты о vetro di Murano.

Поделиться:

Тайна за семью замками

История муранского стекла начинается в Венеции, куда в XIII веке были привезены византийские технологии производства стекла. Позднее мастерские перенесли на близлежащий остров Мурано, чтобы не подвергать город опасности от огненных печей. Тогда же началось развитие собственных уникальных технологий, за которыми в дальнейшем охотился весь мир.

Слава красивейшего венецианского стекла быстро разлетелась далеко за пределы континента. Изготовленные из него предметы ценились наравне с драгоценными камнями. В истории известны случаи, когда купцам удавалось на бусинки из муранского стекла выменять целые корабли с рабами.

Процесс работы столетиями хранился в строжайшем секрете. Иностранцы регулярно пытались переманить мастеров из Мурано к себе, обещая золотые горы. Но стеклодувам запрещалось уезжать с острова. Чужаков не брали в дело – работать на производстве могли только венецианские мастера и их сыновья. Был также запрещен вывоз сырья за пределы острова. А за разглашение технологии производства муранского стекла грозила смертная казнь.

Но были у работников и привилегии. Например, дочери главных муранских стеклодувов имели право выходить замуж за венецианских патрициев, а их потомство сохраняло дворянские титулы. Конец монополии положила книга «Искусство стекла», где подробно описывался процесс производства. Но даже раскрытие секрета не снизило ценность шедевров из Мурано.

Только ручная работа

Но протяжении всей истории муранское стекло производилось исключительно вручную. Несмотря на развитие технологий, эту традицию сохраняют до сих пор. Для производства использовался песок из французского леса Фонтенбло, один из чистейших в мире. Песок расплавляется – и за работу берутся стеклодувы, вдыхающие жизнь в каждое изделие.

Мастера используют железную трубку, частично покрытую деревом, чтобы держать ее без риска обжечься. Уже сотни лет устройство трубки не меняется и не совершенствуется, сохраняя аутентичность производства. Один конец представляет собой мундштук, а другой — специальное утолщение для набора стекла.

И вазы, и чайные сервизы, и украшения производятся совершенно одинаково – при помощи человеческого дыхания, которое придает стеклу нужную форму. Такая верность старинным традициям сохраняет особую теплоту и уникальность муранских изделий. Ведь каждый предмет — это неповторимое произведение искусства, философия, заложенная мастером, особая идея и стиль.

Муранская радуга

Традиционное венецианское стекло ценители любят за особые яркие цвета и фантазийные сочетания. Краски муранских изделий являются вечными — они не стираются и не выгорают. Чтобы получить цветное стекло, в прозрачную массу добавляют окиси различных металлов. Так, например, зеленый оттенок придает примесь железа. Красный тон является результатом добавления окиси меди. Синий мастера получают при помощи кобальта. А вот стекло цвета рубина может получиться только при добавлении в него золота.

девушка стиль украшения муранское стекло

Посмотреть этот шарм >>>>>

В Мурано также делают матовое белое стекло Латтимо, которое изготавливается путем смешения с окисью олова. В свое время оно было создано для имитации китайского фарфора. А вот знаменитое прозрачное стекло Кристалло получается за счет обесцвечивания марганцем. Необычайно чистое, прозрачное стекло по оптическим характеристикам приближено к горному хрусталю.

Уникальные техники создания узоров

Главный секрет муранского стекла кроется именно в уникальных техниках, с помощью которых получали изделия самых необычных расцветок. Эти знания мастера копили и передавали веками.

Филигрань. Именно эта техника, позаимствованная у ювелиров, в свое время прославила венецианских стеклодувов. Для эффекта филиграни в прозрачное стекло вводятся тонкие разноцветные нити, образующие хаотичный рисунок или правильный узор. Выдувание изделий из такого стекла является крайне сложным процессом, поскольку нити должны сложиться в определенный орнамент.

Миллефиори («тысячи цветов»). Этот способ изготовления долгое время хранился в строжайшем секрете. Чтобы получить цветочный рисунок, мастера брали тонкие прутики слоеного многоцветного стекла с нужной формой. Прутики нарезались и накладывались на стеклянную основу.

Авантюриновое стекло. Такой эффект получается за счет добавления к стеклянной массе меди, которая при остывании стекла кристаллизуется. На отшлифованной поверхности стекла проявляется бесчисленное множество блестящих точек, которые дают особое мерцание.

Кракеллаж. Еще один популярный способ украшения изделий из муранского стекла. Узор получается при погружении раскаленного предмета в холодную воду. В результате внешний слой покрывается мелкими трещинками, которые не проникают в саму толщу стекла.

Пулегозо. Данная техника основана на эффекте пузырьков воздуха внутри стекла, которые образуются при погружении раскаленного стекла в воду и немедленном возвращении его в печь.

Агатовое стекло. Многослойное цветное стекло называется агатовым за сходство с известным своей красотой поделочным камнем. Эта техника дает возможность создавать необычные цветовые сочетания и неповторимые узоры.

В наше время стекло с итальянского острова Мурано ценится ничуть не меньше, чем в прошлом. Стоимость муранской посуды и предметов интерьера доходит до десятков тысяч долларов — к счастью, украшения из этого стекла радуют более демократичным ценником, такой кусочек красоты себе может позволить каждая.

Муранское стекло: технология со страниц истории

Муранское стекло: технология со страниц истории

«Светильники» на Малой Ордынке 39 «Светильники» на Малой Ордынке 39

муранское стекло

Для производства светильников используют самые разные материалы от пластика до тугоплавких металлов. Своё место в этом списке занимает стекло. Мы хотим рассказать вам не просто о стекле, из которого делают светильники, а об особенном виде. О муранском стекле, которое ещё называют венецианским.

История муранского стекла

история муранского стекла

Сам термин муранское или венецианское стекло у многих на слуху. Однако мало кто знает его историю. Давайте немного в неё углубимся.

Историки считают, что технология муранского стекла зародилась в XIII веке. До этого времени в Венеции производили стекло, но его качество не превосходило других европейских производителей. Прорыв состоялся после появления технологий, рецептов и примеров византийского стекла в руках у венецианцев.

Профессор Качалов Н.Н. делит стеклоделие Венеции на 4 этапа:

  • X, XI и XII века — первый трёхсотлетний этап. Производство стекла находилось в зачаточной стадии. Производили только простые предметы быта.
  • XIII и XIV века — второй этап. Период максимального развития отрасли. Ремесло заняло одно из ведущих мест в экономике страны.
  • XV, XVI и XVII века — третий этап. Этап пышного роста мастерства и расцвета искусства стеклоделия. Период позволил Венеции захватить мировое лидерство в отрасли.
  • XVIII век — период упадка. Венеция была оккупирована Францией, поэтому многие мастера уехали из страны, а технологии были утрачены. Мода на венецианское стекло постепенно угасала.

Искусство из производства сформировалось в результате крестового похода и ловких политических ходов правительства. Из Константинополя были вывезены уникальные коллекции византийских стеклянных предметов. А ещё в Венецию переселилось большое число мастеров-стекольщиков из Греции, которые бежали от крестоносцев.

Правители дальновидно почувствовали потенциал отрасли стеклоделия и всячески поддерживали его развитие, монополизировали технологию. Вводились законы о сохранении тайн производства, за нарушение которых были суровые наказания. Работающим же во славу родины стекольщикам наоборот выдавались награды и привилегии.

Вразрез с устроем общества Венецианской республики, где денежная аристократия была обособлена, словно каста, в 1346 году был издан указ, гласящий, что брак между дочерью стеклодела и патрицием считается равным.

Почему венецианское стекло стало муранским

муранское венецианское стекло

Стоит отдать должное правительству Венецианской республики за вклад в развитие отрасли стеклоделия. Помимо политических и экономических побед они удачно вложились в организацию процесса. Самое крупное событие — перемещение всех больших и малых стекольных мастерских за пределы города на остров Мурано в конце XIII века.

Делалось всё под эгидой заботы о санитарии и пожаробезопасности. Но все понимали, что основной целью было сосредоточение технологий и контроль над их сохранностью. Так и родился термин «муранское» стекло.

О производстве муранского стекла

производство муранского стекла

Остров Мурано был своеобразным государством внутри государства. На острове в XV веке была своя администрация, свой суд и даже монета. Жители города пользовались привилегиями. Любопытный пример: гражданам было разрешено носить два ножа (цель разрешения — защита мастеров), но со странным ограничением, которое обязывало носить их в одних ножнах. В 1445 году у острова Мурано появился собственный посол в Венеции, представляющий интересы мастеров.

Стеклоделие на острове Мурано было строго организованным. Всё производство было поделено на цехи. Их возглавлял инспектор (guastaldo) с тремя помощниками. Они контролировали работу мастеров, оценивали пробные образцы продукции.

Об изделиях из муранского стекла

изделия из муранского стекла

Теперь о продукции. Основными видами изделий из муранского (венецианского) стекла были бусы и украшения, посуда, зеркала и люстры.

Бусы производили не только на острове, но за его пределами. Для производства не требовалось специального оборудования, а достаточно было «настольного» горна с трубкой и искусного мастера. Сырьё для бусин (цветные палочки и трубки) готовили на острове Мурано, где как раз располагались большие печи.

Производство стеклянной бижутерии — крупный сегмент рынка, который приносил колоссальный доход. Ещё одним из серьёзных источников дохода было производство искусственных драгоценных камней, в котором тоже преуспели венецианские мастера.

Посуда из муранского (венецианского) стекла знаменита во всех уголках планеты. Формы сосудов и невероятные решения поражают воображение. До нашего времени не сохранились венецианские стеклянные изделия, произведённых ранее XV века. О их внешнем виде и технологиях можно судить только по картинам итальянских художников. Это были достаточно незаурядные предметы посуды. До этого периода совершенствовалось и закреплялось качество стекла.

После XV века началась работа над формами и структурой материала. Как итог муранское (венецианское) стекло получило несколько различных технологий:

  • Цветное стекло. Его не окрашивали, а добавляли окиси металлов, которые давали определённый цвет массе.
  • Бесцветное стекло. Идеально прозрачное стекло без помутнений и дефектов.
  • Стекло с покрытием. Как правило, стекло покрывали эмалью или позолотой.
  • Филигранное стекло. Прозрачное стекло, внутрь которого помещали нити разных цветов (чаще белого). Секрет этого метода долго сохранялся и был очень популярен.
  • Молочное стекло. Стекло с белым оттенком получалось при помощи примеси окиси олова.
  • Авантюриновое стекло. «Искрящееся» стекло. Эффекта достигали добавлением меди.
  • Агатовое стекло. В стекле такого типа использовались разные окрашенные слои, они создавали узор, напоминающий мраморный.
  • Мозаичное стекло. Техника, в которой стекло выглядит созданным из разных мелких частей, несущих в себе узоры (цветов, звезд и т. д.).
  • Кракелированное стекло. Кракеляж (от французского слова «craquer»- трещать, растрескиваться). Интересный способ декорирования стекла. Суть его в том, что стекло покрывалось «трещинками». Достигался эффект во время выдувания формы, которую погружали на мгновение в воду, заставляя наружный слой резко охладиться и потрескаться. При этом внутренний сохранял свою температуру и его можно было дальше обрабатывать и выдувать.

Люстры из муранского стекла

люстры из муранского стекла

Венецианские люстры получили широкое распространение в период процветания стеклоделия Венеции. Самый большой спрос пришёлся на XVII столетие. Люстры из муранского стекла были необходимым атрибутом интерьера в стиле Людовика XV.

Металл применялся редко, только там, где он был нужен. Даже арматура усердно маскировалась стеклянными элементами. Мода на венецианские барочные люстры уверенно держалась до конца XVIII века.

Каких-то особенных химических нюансов в производстве муранского стекла не было. Все технологии были заимствованы у византийских и античных мастеров. Тем не менее стоит отдать должное ответственности за качество материалов. Для максимальной бесцветности и прозрачности использовали только высококачественное сырьё, на получение которого не жалели средств и сил.

В современном мире муранское стекло все ещё продолжают производить. Восстановление пришлось на середину XIX века. И сейчас можно стать обладателем великолепных экспонатов из этого материала.

Фабрика Busato (Vetreria Artistica Busato) мастерски использует муранское стекло в своих коллекциях. Серия Impressionism сочетает в себе красоту венецианского материала с отсылкой к знаменитым художникам жанра. К примеру, люстра IMP 001 24 B — отражение произведения «Ирисы» Винсента ван Гога. Так как каждый стеклянный элемент создаётся вручную, то найти 2 одинаковых светильника просто невозможно.

Итальянская фабрика Sylcom тоже в своих изделиях использует муранское стекло. В серии светильников входят люстры, бра, потолочные светильники и настольные лампы. Уникальность и качество светильников позволяет называть фабрику настоящей наследницей уникальной технологии муранского стекла.

Технология, родившаяся на страницах истории, успешно живёт и в наше время. Качество и уникальность изделий продолжает радовать последователей и новых обладателей. Не забудьте подписаться на наш блог.

Муранское стекло

История производства муранского стекла насчитывает почти 1000 лет, материал до сих считается настоящим символом величия и богатства.

Еще несколько веков назад по стоимости изделия приравнивались к ценам драгоценных камней, купить его могли только дворяне.

Материал сохранил популярность и сегодня, позволить себе украшения может каждый. В статье описывается подробно, что такое муранское стекло, его разновидности и правила выбора.

Что такое муранское стекло?

Муранское стекло

Муранское стекло — это стекло, которое изготавливается в единственном экземпляре по секретным старинным технологиям на острове Мурано близ Венеции.

Из-за многочисленных подделок в 1994 г. появился официальный товарный знак Vetro Artistico Murano, предназначенный для защиты подлинных изделий.

Производители рекомендуют обращать внимание на маркировку на стеклянных изделиях, на 100 % застраховаться от приобретения копий поможет покупка изделий в официальных магазинах.

История происхождения, месторождение

Муранское стекло

Стекло, как известно, было изобретено в Древнем Египте и Месопотамии, в Древнем Риме появилась технология его изготовления, венецианцы превратили это дело в настоящее искусство.

Венеция считается родиной техники, стекло производилось здесь с 8 в., но на протяжении долгого времени изделия никак не выделялись из массы произведений других производителей из-за невысокой художественной ценности.

Историческим моментом в развитии производства стали события 13 в. когда венецианцы привезли из столицы Византии образцы расписных стеклянных изделий с рецептами.

Это событие дало новый толчок новому направлению, при изготовлении муранского стекла стали использоваться новые методы, в том числе с использованием огня.

Изначально мастерские располагались непосредственно в черте города, из-за повышенной опасности для деревянных построек производственные мощности были перенесены на остров. С этого времени Мурано превратился в центр изготовления стекла.

Изделия стали пользоваться спросом в европейских и азиатских странах, что стало серьезным источником доходов для Венеции.

Метод изготовления хранился в секрете, чему способствовало также размещение стеклодувов в изоляции на острове.

Разглашение секретной технологии каралось смертной казнью, любые попытки вывести стекло с острова строго наказывались. Даже строительством фабрик занимались сами мастера, их дети или причастные к производству люди.

Сотрудникам фабрики предоставлялись определенные привилегии, чтобы они оставались на острове максимально долго. Дочери начальников стеклодувов имели право выйти за представителей венецинской знати, их дети наследовали все титулы и регалии.

Расцвет муранского стекла пришелся на 14-15 в., слава о нем разлетелась очень широко, изделия получили распространение по всей Европе.

Муранское стекло стали преподносить в качестве сувенира важным гостям города, в этот же период стали устанавливаться правила производства разных видов сосудов.

Покупатели были в восторге от прозрачности стекла, которое на тот момент было недостижимым. Внимание привлекали также большое разнообразие оттенков и элементы декора.

1861 г. на острове был открыт Музей венецианского стекла, где была помещена коллекция из выдающихся изделий, произведенных в период с15-20 век.

Изготовление

Муранское стекло

Каждой изделие изготавливается в единственном экземпляре ручным способом, в линейке невозможно найти два одинаковых экземпляра. Это объясняется тем, что мастер не может два раза в точности повторить рисунок. При изготовлении стекла используется венецианский песок.

Процесс производства со временем претерпевал изменения, совершенствовался, но в целом технология осталась неизменной.

Производство до сих пор базируется на ручной сборке, конвейеры, литьевые машины и другие технологии в производственном процессе участия не принимают.

Несмотря на то, что на протяжении многих веков технологии хранились в секрете, сегодня часть из них все же известна, процесс стекловарения, например.

На начальном этапе к селикатному песку предусмотрено добавление дополнительных компонентов, именно от этого зависит оттенок стекла изделия.

Для получения синего цвета необходимо добавить окись кобальта, красный — после внесения в смесь настоящего золотого порошка.

Полученный раствор помещают в печь, температура которой достигает тысячи градусов, из жидкой смеси мастер выдувает изделие необходимой формы. Для остывания вещь помещается в другую печь на сутки.

Разновидности

Муранское стекло

Существует несколько разновидностей муранского стекла:

  1. Агатовое — на выходе получаются многослойные изделия, их слои располагаются в разных плоскостях, в результате они визуально напоминают предметы из агата.
  2. Авантюриновое — второе название – “золотой песок” – его получают в результате добавления медной крошки, своеобразный эффект обеспечивается за счет кристаллизации, визуально изделия напоминают предметы из природного авантюрина.
  3. Филигранное — материал получают способом добавления в массу стекла большого количества тонких разноцветных нитей, они могут быть хаотично сплетены или составлены в сетку, изделие обретает в итоге уникальный оттенок и сетчатую фактуру.
  4. Пулегозо — в процессе изготовления горячее изделие помещается сначала в воду, а потом в печь, на поверхности образуется сетка из пузырьков.
  5. Кракеллаж — на поверхности образуется сетка из мелких трещин, для получения такого эффекта раскаленный предмет необходимо поместить в холодную воду.
  6. Мозаичное (“технология Миллефиори”) — отличается наиболее сложным способом изготовления, тонкие нитки слоёного цветного стекла, имеющие в поперечном сечении форму кружка, звездочки, цветка или любую другую геометрическую форму нарезаются на мелкие куски и вносятся способом плавления в другие стеклянные формы.
Читайте также  Тициан цвет краски

Изделия

Муранское стекло

Бижутерия

Бижутерия пользуется большим спросом во всем мире, сегодня очень просто купить браслеты, сережки, подвески, кольца, колье, кулоны.

Вставки используются при изготовлении часов, гребней, ободков и заколок. В последнее время стало модным вплетать в изготовленные в стиле Пандора бусины.

Все украшения очень стильные и яркие, их основная особенность заключается в том, что они изготовлены в единственном экземпляре.

Другие изделия

Муранское стекло широко используется при изготовлении скульптур, люстр, светильников, ваз, посуды, кувшинов, настольных часов и т.ж.

За многие века появились коллекционеры, которые скупают все эти предметы. Изделия стоят очень дорого и считаются эксклюзивными, они представлены в галереях, музеях, на выставках.

Как отличить подделку?

Муранское стекло

О подделке свидетельствуют слабые замки, низкокачественная фурнитура, неровности и шероховатости, плохая полировка.

При падении на каменную поверхность изделия должны разбиваться.

Наличие штампа или наклейки, надписи «Made in Italy»/ «Made in Venice» свидетельствуют о том, что это подделка, также, как и «Made in Murano»/«Murano-style».

Для определения подлинности рекомендуется искать подписи стеклодува, обратиться к каталогу, надписи сертификату аутентичности.

Подпись может быть на самом изделии, известными муранскими мастерами считаются Эрколе Баровье, Аурелиано Тозо, Винченцо Назон и Карло Моретти и другие.

Подпись не должна выглядеть так, как будто она была нацарапана на уже затвердевшем стекле карбидным наконечником, чаще всего это свидетельствует о подделке оригинала.

Распознать настоящее изделие помогут каталоги, в которых описываются места расположения ярлыков и подписей. Можно попытаться также найти свидетельства применения золота или серебра. Асимметрично расположенные в структуре стекла пузырьки также свидетельствуют о том, что украшение было изготовлено вручную.

Отличить подделку поможет изучение «Глоссария муранского стекла».

В крайнем случае можно воспользоваться услугами эксперта, при отсутствии такой возможности рекомендуется разместить фото с информацией на специализированном форуме по антикварному стеклу.

Самый действенный способ не купить подделку — отправиться в Италию самостоятельно и купить муранское стекло в магазине.

На что обратить внимание при покупке?

При покупке следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. При касании на ощупь ощущается прохлада.
  2. Настоящие изделия не выгорают и не тускнеют.
  3. Блики и блеск на солнце, при ярком освещении.
  4. На обратной стороне украшений должна присутствовать золотистая надпись “Murano Glass”, она не должна стираться, царапаться и соскребаться.
  5. Наклейка Vetro Artistico наносится при невозможности внести надпись в стекло, иногда Murano Glass выдавливается на противоположной стороне стекла.
  6. В магазине необходимо уточнить наличие сертификатов фабрики, который должен быть у любого нового изделия, изготовленные до 1980 г. антикварные изделия могут не иметь документов.
  7. Чаще всего подделывают аквариумы и пресс-папье, поэтому при их покупке следует проявлять повышенную осторожность.

Стоимость

Сегодня изделия из муранского стекла продолжают продаваться по всему миру. Скульптуры, люстры и другие крупные предметы могут стоить очень дорого.

Украшения доступны каждому, их стоимость сравнима с аналогами из натуральных самоцветов.

Многое зависит от конкретной модели, браслет можно купить за 300-800 руб., бусы и серьги за 1000-5000 руб., встречаются и недорогие модели за несколько сотен рублей.

Проверка на прочность: как бренд украшений из муранского стекла переживает кризисы

В начале 2000-х Мария Журавская увидела украшения из знаменитого муранского стекла – и влюбилась в них настолько, что стала привозить и продавать изделия итальянских мастеров в России. В кризис 2008-2009 годов, когда резко вырос курс евро, компания поменяла бизнес-модель: стала привозить не готовые изделия, а отдельные «детали», из которых уже в России собирали колье и другие украшения. Устояла компания и в корона-кризис-2020 – за счёт своевременного выхода в онлайн и других антикризисных мер. О том, как устроен бизнес на оригинальных аксессуарах, основатель компании PJ Murano Мария Журавская рассказала порталу Biz360.ru.

Мария Журавская – 41 год, предприниматель из Москвы, основатель бренда бижутерии из муранского стекла PJ Murano . Окончила экономический факультет Московского государственного университета путей сообщения, дипломированный стилист-имиджмейкер и ювелирный стилист. Проект PJ Murano запустила вместе с мужем Павлом Журавским в 2006 году.

Мария Журавская

Я работала бухгалтером, затем главным бухгалтером, а чуть позже – управляющим в салоне красоты. Руководящая должность такого рода не отличается по функционалу от того, чем занимается собственник бизнеса. Поэтому принять решение о том, чтобы стать предпринимателем, было легко.

Мой первый проект ­– кадровое агентство – просуществовал год и закрылся, поскольку я совершила много ошибок, типичных для начинающего предпринимателя, и особых результатов не было.

Примерно в это же время – в самом начале 2000-х – я познакомилась с будущим мужем. Павел занимался несколькими строительно-дизайнерскими проектами, в том числе возил из Италии муранское стекло. Это легендарное стекло с уникальными характеристиками, которое делают по неизменной технологии с XII века на острове Мурано возле Венеции.

Мария Журавская

Я влюбилась в этот материал с первого взгляда. И, хотя в самом начале мы возили разные виды изделий, тема бижутерии оказалась мне ближе всего. Так появился наш семейный бизнес PJ Murano, и в 2006 мы уже уверенно работали с муранским стеклом, привозя традиционные украшения, которые покупали на итальянских фабриках.

Мы с самого начала работали как оптовики, а, поскольку в то время интернет ещё не был полноценным каналом продвижения, партнёров искали на профессиональных ювелирных выставках. Так, постепенно вникали в особенности и конъюнктуру этого рынка.

В начале и середине 2000-х ассортимент ювелирных изделий был довольно скудным и скучным. Мы со своими броскими цветными колье и браслетами казались инопланетянами.

PJ Murano

Поскольку украшения были очень яркими, и узнаваемыми, они всегда вызывали повышенный интерес и у партнёров, и у покупательниц. Правда, был не только интерес, но и недоверие: «Как это – из стекла?! А если оно разобьётся?»

Дело в том, что в России высокий уровень материалозависимости. Русской женщине первым делом важно, из чего сделана любая вещь. Золото или позолота? Натуральная кожа или нет? Но, постепенно мы завоевали не только симпатию, но и доверие покупательниц. Во-первых, они убедились, что муранское стекло – прочный материал из-за особой технологии производства. Во-вторых, в нём всё-таки содержатся натуральные золото и серебро.

До кризиса 2008 года производство было в Италии: мы покупали готовые украшения и привозили их в Россию. Потом евро резко вырос, и цены нужно было поднимать в два раза минимум, чтобы выжить. Мы поняли, что не можем это сделать, у нас не тот сегмент рынка, чтобы вот так резко поднять цены без риска потерять партнёров и покупателей.

Мы подумали, что можно снизить себестоимость изделий, если сборку делать в России. Так можно было удешевить расходы, не снижая качества продукции – ведь итальянцы не делают это каким-то особенным способом, просто уровень зарплат там гораздо выше. Мы стали заказывать на фабриках Мурано «запчасти», а сами изделия собирали уже в России.

PJ Murano

Кроме того, что снизилась себестоимость, был и ещё один неожиданный плюс – так оказалось проще учитывать менталитет русских женщин. Например, итальянцы делают колье на резинке, которое надевается через голову. В России такое не будут покупать – это для нас и странно, и неудобно. Но ради русских клиентов итальянцы не хотели делать исключение, и у нас периодически возникали на этой почве конфликты. А теперь мы работали с нужными нам материалами, и делали это так, как сами считали правильным.

Или другой пример разницы менталитетов: поскольку у итальянок меньше тёплой верхней одежды, они активно носят кулоны на длинном шнурке поверх трикотажа. В России же период, когда можно так одеваться, очень короткий: ранняя осень и поздняя весна. Остальную часть времени или жарко, или холодно, поэтому россиянки больше любят короткие ожерелья, но, опять же, не такие, короткие, как чокеры. Так что, оптимальная длина колье для нашей страны — около 50 см. Это, как и многое другое, мы поняли опытным путём, в том числе и благодаря отзывам наших покупателей.

Мария Журавская

Так у PJ Murano появилось сборочное производство. К сожалению, удешевить стоимость изделий, используя местную фурнитуру, не получилось, поскольку качество значительно хуже итальянского, и мы раз и навсегда отказались от этой идеи.

Мы вздохнули свободнее, когда стали работать с моделями, ориентированными на русский рынок, у нас существенно увеличился объём заказов, да и итальянские партнёры стали к нам больше прислушиваться. И в 2009-2010 годах у нас сложился модельный ряд изделий, который итальянские фабрики отпускали только на Россию. Появились и предложения от других фабрик. Но мы не экспериментируем, и работаем с теми четырьмя, с которыми начинали.

Бизнес расширялся постепенно. Все вложения были пошаговыми, так что проект не был особенно затратным. Первая закупка – затем продажа. Продажа покрывает закупку и даёт возможность дальше инвестировать. Закупки мы увеличивали планомерно, точно зная, что мы будем закрывать их продажами с учётом инвестиций и дальнейшего развития.

PJ Murano

Компании часто приходилось менять помещения – из-за цен на аренду в Москве. Было время, когда мы стабильно раз в год переезжали. Проблема решилась, только когда у нас появилось собственное помещение. Это кстати, ещё один способ снизить расходы: если что-то можно было взять в собственность, а не арендовать, мы это делали, потому, что в долгосрочной перспективе это дешевле и выгоднее.

Сейчас у компании PJ Murano есть своё сборочное производство, склад, почти 500 оптовых партнёров в разных частях России и странах СНГ. В штате – 38 сотрудников, есть оптовый отдел, розничный отдел, отдел который занимается сборкой товара, часть специалистов работают на удалёнке и аутсорсинге.

Также наши активы – сайты для оптовых продаж и розничных покупателей , канал на YouTube с аудиторией 10,5 тысяч человек, аккаунт в Instagram со 104 тысячами подписчиков. Соцсетями я занимаюсь сама никому это не делегирую. Мне важно получать обратную связь с оптовыми и розничным клиентами.

PJ Murano

С развитием соцсетей путь к покупателю стал проще. Раньше нужно было ждать специальных событий – например, профильной выставки, а теперь в любой момент любую информацию я могу донести через интернет. Могу казать, что с точки зрения ресурсов, в первую очередь временных, самый затратный канал – это Instagram, поскольку он требует постоянного присутствия.

Мы сразу решили, что не будем работать под «заказ», как делают в Европе: собрали деньги, разместили на фабриках, ждём, когда прибудет продукция. Для России это тупиковая схема, к сожалению, и именно на ней ломались многие бизнесы. У нас вся продукция в наличии. Если покупатель пришёл, а товара нет и его нужно заказывать и ждать, то, как правило, это чревато проблемами и кассовым разрывами.

Мария Журавская

Поэтому самая большая статья расходов в нашей компании – складское направление, на него уходит примерно 50% затрат. На рекламу и продвижение ­­– порядка 10-20%. Зарплата сотрудников зависит от объёмов: продажников – проданного, а сборщиков – собранного, и это составляет около 10% общих расходов.

В целом, это – прибыльный бизнес, в конце года мы обычно инвестируем прибыль в развитие, и не было ни одного года, когда бы мы этого не сделали.

Мы относимся к тому сегменту фэшн-индустрии, который по итогам прошлого года не только не сократился, но и вырос. Естественно, произошла перестройка бизнеса и перераспределение ресурсов. Стало больше онлайн-работы, офлайн-проекты закрылись почти все, то же самое можно сказать и про офлайн-магазины партнёров. Но мы быстро мобилизовались в онлайн.

В начале пандемии я провела несколько вебинаров для наших оптовиков о том, как наладить работу с покупателями через интернет. Многие были в замешательстве – у них не было онлайн-площадок, только обычные магазины, которые закрылись. Вообще, запустить онлайн-бизнес не дешевле, чем офлайн-магазин. То, что можно сэкономить на аренде и оборудовании, придётся потратить на хороший сайт, продвижение, каналы продаж и прочее. Так что сумма расходов примерно такая же, но по другим статьям.

Мария Журавская

Компании PJ Murano очень помогла стратегия размещать все заказы на фабриках заранее. Так, мы осознанно купили большую партию в январе, а в разгар локдауна заказов не делали. Так что проблемы с поставками из Италии нас не коснулись.

Во время пандемии, конечно, далеко не всех сотрудников мы смогли перевести на удалёнку: продукция сама себя не упакует и не отгрузит. Но работу мы не прерывали – наоборот, апрель и май были очень напряжёнными, поскольку одновременно могло работать меньшее число сотрудников.

Продажи упали незначительно – только на 15-20% в марте-апреле, а лето вообще прошло отлично. Сыграло на руку то, что у нас широкая география партнёров – когда одни регионы закрывались на карантин, другие – открывались. Что касается прямых онлайн-продаж, они активизировались, как и коммуникации с покупательницами.

Почему женщины активно покупали нашу бижутерию? Люди стали работать из дома и общаться с коллегами в формате видеозвонков, поэтому особое значение приобрела «портретная зона»: лицо, руки, декольте. А украшения, тем более такие крупные и яркие, как наши, сразу бросаются в глаза. Так что, если туфли и сумки в пандемию лежали в шкафу и ждали своего часа, то наша бижутерия активно «выгуливалась».

Хочу сказать и про такой важный момент: украшения с витальным цветом – это очень эмоциональная покупка, их берут, чтобы порадовать себя. Так что у нашего бизнеса есть ещё и эта важная составляющая – радовать людей.

Мария Журавская

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен» .
biz360

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector