Девять муз искусства

Девять муз искусства

Золотой Аполлон и девять Муз

Златокудрому и ослепительно прекрасному Богу Аполлону, богу красоты и истины, покровителю искусства, науки, мастерства и справедливости, всегда сопутствуют девять вечно юных и вечно прекрасных Муз. Это девять божественно прекрасных дочерей всемогущего Зевса, громовержца, царя всех богов и людей, и богини памяти Мнемосины.
Никто из бессмертных богов Олимпа не может сравниться по красоте и изысканности с Аполлоном! Златокудрый бог не только прекрасен, его ясные глаза видят то, чему суждено произойти в будущем… Аполлон прозревает будущее, но не говорит о нем прямо а, только подает знаки, которые можно истолковать.
Храм Аполлона в Дельфах, пифии, авгуры. кто не знает этого. так, как будто это всегда было в нашей общей памяти.

В свиту божественного Аполлона входят и прелестные Хариты.
Это три богини веселья и радости жизни, олицетворение изящества и привлекательности ( в римской традиции Грации).

Хариты, богини изящества, прелести и красоты, как и Музы дарят вдохновение творцам, извлекающим из своих сердец прекрасное – поэтам, музыкантам, певцам, ученым, философам.
Аполлон и его приближенные живут на Парнасе.
В широком смысле под Парнасом разумеется горная цепь, начинающаяся от Эты и направляющаяся к юго-востоку, как граница Локриды и Беотии с Фокидой.
Высшая точка горной цепи— Дельфийский Парнас, с двумя вершинами Лиакура и Геронтобрахос , вследствие чего он называется двухвершинным.

Парнас покрыт густым лесом, а вершины его — сияющим под солнцем снегом. У подножия скалы Гиампеи, вблизи Дельф бьет священный Кастальский источник, воды которого впадают в реку Плистос, протекающую по ущелью между Парнасом и горой Кирфис..

Кастальский источник — священный источник, из которого утоляют жажду Аполлон и Музы. Воды источника даруют вдохновение и пророческую силу…

Водой Кастальского источника омывались паломники перед посещением Дельфийского храма и обязательно прорицательница Пифия перед началом своих прорицаний.
Кастальский ключ стал символом Поэзии, потому что поэт не только певец красоты и любви, но и пророк…

Веселые греческие боги — златокудрый и прекрасный Аполлон, неистовый Дионис, счастливчик Гермес в крылатых сандалиях, могущий Зевс, рожденная из пены моря Афродита…Где они? Они ушли от людей и люди живут не вспоминая о них…
Почти все люди на Земле забыли об Олимпийских богах и только поэты вспоминают о них в моменты творчества, когда к ним незримо приходят прекрасные Музы.
К разным поэтам и музыкантам приходят разные музы.

Муза Эрато – самая нежная и страстная из муз.
Это муза страстной любовной поэзии. Ее имя Эрато происходит от того же корня, что и имя бога любви и страсти Эроса. Зачастую Эрос сопровождает прекрасную Эрато в ее прогулках и приключениях. Эрато не расстается с своей лирой, хотя иногда она берет с собой маленькую кифару. Ее изящная головка украшена венком из мирта и роз…Она является в минуту, когда с уст поэта сорвался бы только стон, если бы Эрато не дала ему глоток воды из Кастальского источника…И вот появляются слова и складываются в прекрасные стихи о любовной страсти, мечте, радости…Эрато – самая сердобольная из муз, она врачует любовные раны, утешает и дает надежду…
Эрато вдохновляет поэтов на создание стихов и песен, которые пробуждают любовь в сердцах слушающих.

Более умиротворенную любовь воспевает романтическая Эвтерпа — покровительница лирической поэзии и музыки. Эвтерпа самая изящная из Муз. Она муза изящной, утонченной поэзии. Муза изящной словесности. Ее тоже можно встретить с лирой, но больше она любит флейту или авлос, это такая двойная флейта. Голова ее украшена цветами, а как же иначе…Античные поэты называли Эвтерпу «дарящей удовольствие» и считали ее самой грациозной из муз. К ней обращались музыканты, когда им не хватало вдохновения для написания произведений.

Но, Вечную славу поэтам дарят не Музы любовной поэзии, а торжественная Полигимния — муза торжественных гимнов.
Эта юная дева задумчива и не склонна к праздным разговорам. Ее поза и осанка призывают к молчанию. Именно в молчании рождаются торжественные слова гимнов. Полигимния могла даровать вечную славу тем поэтам, чьи произведения ей понравились. Ее также просили о даре красноречия, поскольку она могла вдохновить оратора и придать ему уверенность.

Самая старшая и самая мудрая из всех сестер – муза Каллиопа покровительствует эпической поэзии, а также науке и философии. Ее голова убрана короной. Она гуляет по склонам Парнаса с восковой табличкой и стилусом или со свитком пергамента.
Каллиопа очень умная, поэтому именно к ней за разрешением спора обратились богини Афродита и Персефона, которые влюбились в Адониса и не могли поделить его. Каллиопа решила спор в пользу Афродиты…

Еще одна муза – Мельпомена, суровая муза трагедии. Она в венке из виноградных листьев, с трагической маской в одной руке и мечом (или палицей) в другой. Вместе со своей младшей сестрой Талией Мельпомена покровительствуют театральному искусству. Театр нередко называли «храмом Мельпомены», а актеров — служителями музы. Меч в руке Мельпомены означает неизбежность наказания, которое постигнет тех, у кого хватило дерзости ослушаться богов.
Насмешливая и веселая Талия — покровительствует комедии, легкой поэзии и развлечениям. Эту музу можно узнать по комической маске, которую она держит в руке, венку из плюща, гуслям и пастушьему посоху. Последний намекает на связь этой музы с сатирами.

Удивительная, прекрасная, волшебная, танцующая муза — Терпсихора.
Отрада глаз, волшебная Терпсихора покровительствует танцам и хоровому пению. При виде Терпсихоры все замолкают и обращаются в зрение.
Ее танцы столь прекрасны, что даже волны замирают, чтобы полюбоваться на движения Терпсихоры. И сейчас эта муза является одной из самых популярных муз, а ее образ довольно часто используется при создании музыкальных, кинематографических и литературных произведений.

Еще одна муза — муза истории Клио. Она является миру со свитком пергамента или доской с письменами. На голове у Клио лавровый венок. Ее имя восходит к греческому корню, означающему «дарующая славу». Клио – серьезная муза, она редко улыбается и у нее, как ни странно, не очень хорошая память. Поэтому история переписывается, когда Клио вдруг вспоминает, то, что забыла.

Небесная Урания — покровительница науки астрономии. Эта муза не расстается с глобусом и циркулем. Ее имя связано с Ураном, древним богом, олицетворяющим небо. Урания является воплощением гармонии Вселенной. Ее имя присутствует в названии множества обсерваторий по всему миру. А в Московском планетарии даже существует «Музей Урании», в котором можно познакомиться с методами и инструментами познания Вселенной. Урания вдохновляет не только ученых, но и художников, поэтов, музыкантов, всех, кто чувствует гармонию и величие Вселенной. У Иосифа Бродского есть сборник стихотворений названный именем этой музы…
Греческие Боги покинули Землю и живут на Небесах, но прекрасные Музы помнят о людях и иногда прилетают к ним, так что жаждущий все еще может испить из волшебного Кастальского источника вдохновения, если какая-то из Муз благоволит ему…

Интересно, что согласно легендам, Аполлон частенько летал на север, в страну таинственных гипербореев, и был с ними каким-то образом тесно связан.
Еще одно интересное историческое наблюдение — известные своей эгоцентричностью греки-философы, а особенно пифагорейцы, сделали почему-то исключение для посланцев из страны Скифов и посвятили их в свои последователи без предварительной проверки в виде почти пятилетнего молчания.
Об этом редко вспоминают, но мифы ведь не появляются на ровном месте.)

Здравствуйте, Сергей!
Пифагорейцы поклонялись светлому Аполлону, служили ему. Пифагорейская школа реально существовала. Деление — экзотерики, эзотерики, пифагорики-физики. Пифагористы иначе экзотерики-акузматиками («слушателями»), не удостаивались лицезреть учителя, того, кто «говорил» – его скрывала от их недостойных взоров занавес)))Говорить акузматик не имел права.

Когда пифагорист переходил в следующий класс, т. е. обращался в пифагорейца, собственно члена союза или эзотерика и допускался к занятиям математикой, для него не было уже более и занавеси, скрывавшей самого учителя Пифагора. Существовал еще один высший класс – третий. К нему принадлежали избранные члены союза или пифагорики, иначе физики. Они посвящались во все секреты учения Пифагора и занимались исследованием тех законов, на которых зиждется вселенная.
А вот существовала ли в 6 веке до нашей эры Гиперборея — большой вопрос.
Удачи,
С уважением,

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Презентация на тему «9 муз»

Презентация: 9 муз

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «9 муз» по истории. Презентация состоит из 18 слайдов. Для учеников 5-7 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.2 Мб.

Содержание

9 муз

Работу сделал: Попов Митя

Слайд 2

Первая муза — Каллиопа

Каллио́па (др.-греч. Καλλιόπη — «красноречивая») в древнегреческой мифологии — муза эпической поэзии, науки и философии. Именем Каллиопы назван астероид Каллиопа, открытый в 1852 году. Именем музы также назван музыкальный инструмент Каллиопа Старшая дочь Зевса и Мнемосины. Мать Орфея и Лина от Аполлона

Слайд 3
Слайд 4

Вторая муза — Эвтерпа

Эвтерпа или Евтерпа (др.-греч. Εὐτέρπη «увеселяющая»)— в греческой мифологии муза лирической поэзии и музыки. Изображалась с авлосом или сирингой в руках. В честь Эвтерпы назван астероид Эвтерпа, открытый в 1853 году.

Слайд 5
Слайд 6

3 – Мельпомена. 4 – Талия.

Мельпоме́на (др.-греч. Μελπομένη) — в древнегреческой мифологии Талия, Фалия (др.-греч. Θαλία, Θαλεία от θάλλω «цвету», «разрастаюсь») — в греческой мифологии[1] муза комедии и лёгкой поэзии, дочь Зевса и Мнемосины. Изображалась с комической маской в руках и венком из плюща на голове. Изображалась в виде женщины с повязкой на голове и в венке из листьев винограда или плюща, в театральной мантии, с трагической маской в одной руке и мечом в другой.

Слайд 7
Слайд 8

Пятая муза – Эрато.

Эрато́ (др.-греч. Ἐρατώ) — муза любовной поэзии. Атрибут — кифара. Персонаж древнегреческих мифов, популярный образ и символ в искусстве. Согласно Диодору, получила имя от умения обученных становиться желанными для страсти и любви (эперастой).

Слайд 9
Слайд 10

Шестая муза — Полигминия

Полиги́мния (др.-греч. Πολυύμνια) или Поли́мния (Πολύμνια) — в греческой мифологии муза торжественных гимнов, а также сельского хозяйства и пантомимы. Согласно Диодору, получила имя от создания многими восхвалениями (диа поллес химнесеос) известности тем, чье имя обессмертила славой поэзия.

Слайд 11
Слайд 12

Седьмая муза – Терапсихора.

Терпсихо́ра (др.-греч. Τερψιχόρα) — муза танца. Персонаж древнегреческих мифов, популярный образ и символ в искусстве. Согласно Диодору, получила имя от наслаждения (терпейн) зрителей являемыми в искусстве благами.

Слайд 13

Атрибуты Терапсихоры

венок на голове; в одной руке она держала лиру, а в другой плектр.

Слайд 14
Слайд 15

Восьмая муза — Клио

Кли́о (др.-греч. Κλειώ) — муза истории в древнегреческой мифологии. Изображалась со свитком папируса или футляром для свитков. Согласно Диодору, получила имя от того, что воспевание в поэзии даёт восхваляемым великую славу (клеос).

Слайд 16
Слайд 17

Девятая муза — Урания

Урания (др.-греч. Οὐρανία) — в древнегреческой мифологии муза астрономии.

Девять муз искусства

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Девять муз Древней Греции: чем вдохновляли творцов и какими дарами обладали?

Творчество практически каждого великого художника немыслимо без присутствия вдохновляющей его женщины – музы.

Бессмертные произведения Рафаэля были написаны с использованием образов, которые помогала создавать его возлюбленная, натурщица Форнарина, Микеланджело наслаждался платонической связью с известной итальянской поэтессой Витторией Колонной. Красоту Симонетты Веспуччи увековечил Сандро Боттичелли, а знаменитая Гала вдохновляла великого Сальвадора Дали.

Кто такие музы?

Древние греки верили в то, что каждая сфера их жизни, которую они считали наиболее важной, имеет свою покровительницу, музу. В соответствии с их представлениями, список муз древней Греции выглядел следующим образом:

Каллиопа – муза эпической поэзии;
Клио – муза истории;
Мельпомена – муза трагедии;
Талия – муза комедии;
Полигимния – муза священных гимнов;
Терпсихора – муза танца;
Эвтерпа – муза поэзии и лирики;
Эрато – муза любовной и свадебной поэзии;
Урания – муза науки.

Согласно классической греческой мифологии у верховного бога Зевса и Мнемозины, дочери титанов Урана и Геи, родились девять дочерей. Так как Мнемозина была богиней памяти, неудивительно, что её дочери стали назваться музами, в переводе с греческого это означает «мыслящие».

Предполагалось, что излюбленным местом обитания муз служили горы Парнас и Геликон, где в тенистых рощах, под звук прозрачных источников, они составляли свиту Аполлона. Под звук его лиры они пели и танцевали.

Этот сюжет был любим многими художниками Возрождения. Рафаэль использовал его в своих знаменитых росписях залов Ватикана. Произведение Андреа Монтеньи «Парнас», на котором изображён Аполлон в окружении муз, танцующих для богов верховных Олимпа, можно увидеть в Лувре.

Там же находится знаменитый саркофаг Муз. Он был найден в XVIII веке на римских раскопках, его нижний барельеф украшен превосходным изображением всех 9 муз.

Слева направо: Каллиопа (со свитком), Талия (с маской в руке), Эрато, Эвтерпа (с духовым музыкальным инструментом), Полигимния, Клио, Терпсихора (с кифарой), Урания (с жезлом и глобусом), Мельпомена (с театральной маской на голове)

Мусейоны

Один из сподвижников Александра Великого — Птолемей I Сотер, положивший начало династии Птолемеев, основал в Александрии мусейон, который соединял в себе научно-исследовательский центр, обсерваторию, ботанический сад, зверинец, музей, знаменитую библиотеку. Под его сводами творили Архимед, Евклид, Эратосфен, Герофил, Плотин и другие великие умы Эллады. Для успешной работы были созданы самые благоприятные условия, ученые могли встречаться друг с другом, вести долгие беседы, в результате были сделаны величайшие открытия, которые и сейчас не утратили своего значения.

Музы всегда изображались в образе молодых прелестных женщин, они обладали способностью видеть прошлое и предугадывать будущее. Наибольшей благосклонностью этих прекрасных созданий пользовались певцы, поэты, художники, музы поощряли их в творчестве и служили источником вдохновения.

Клио, «дарующая славу» муза истории

Её постоянный атрибут — пергаментный свиток или доска с письменами, где она записывала все события, чтобы сохранить их в памяти потомков. Как сказал о ней древнегреческий историк Диодор: «Величайшая из муз внушает любовь к минувшему». Согласно мифологии, Клио дружила с Каллиопой. Сохранившиеся скульптурные и живописные изображения этих муз очень похожи, часто их выполнял один и тот же мастер.

Существует миф о ссоре, возникшей между Афродитой и Клио. Обладая строгими нравами, богиня истории не знала любви и осуждала Афродиту, которая была женой бога Гефеста, за нежные чувства к молодому богу Дионису. Афродита повелела своему сыну Эроту выпустить две стрелы, разжигающая любовь попала в Клио, а убивающая её, досталась Пиерону. Страдания от неразделённой любви убедили строгую музу никого больше не осуждать за возникающие чувства.

Мельпомена, муза трагедий

Две её дочери обладали волшебными голосами и решили бросить вызов музам, но проиграли и чтобы наказать их за гордыню, Зевс или Посейдон (тут мнения расходятся), превратил их в сирен. Тех самых, что едва не погубили аргонавтов. Мельпомена же поклялась вечно сожалеть об их судьбе и всех тех, кто бросает вызов воле небес.

Она всегда закутана в театральную мантию, а её символ – скорбная маска, которую она держит в правой руке. В её левой руке – меч, символизирующий кару за дерзость.

Талия, муза комедии

Сестра Мельпомены, но никогда не принимала безоговорочной веры сестры в то, что наказание неизбежно, это часто становилось причиной их ссор. Она всегда изображается с комедийной маской в руках, её голову украшает венок из плюща, отличается весёлым нравом и оптимизмом.

Обе сестры символизируют жизненный опыт и отражают образ мыслей, свойственный жителям древней Греции о том, что весь мир – это театр богов, а люди в нём лишь исполняют предписанные им роли.

Полигимния, муза священных гимнов и веры, нашедшей своё выражение в музыке

Эвтерпа — муза поэзии и лирики

Выделялась среди остальных муз особенным, чувственным восприятием поэзии.

Под тихий аккомпанемент арфы Орфея её стихи услаждали слух богов на олимпийском холме. Считаясь самой прекрасной и женственной из муз, она стала для него, потерявшего Эвридику, спасительницей души. Атрибутом Эвтерпы служит двойная флейта и венок из живых цветов. Как правило, изображалась в окружении лесных нимф.

Терпсихора, муза танца, который исполняется в едином ритме с ударами сердца

Эрато, муза любовной и свадебной поэзии

Её песнь о том, что нет силы, способной разлучить любящие сердца.

Поэты-песенники призывали музу вдохновить их на создание новых прекрасных произведений. Атрибутом Эрато служит лира или тамбурин, её голову украшают чудесные розы как символ вечной любви.

Девять муз и одна загадка

Павловск… Павловск… Пожалуй, это самый чудесный парк Санкт-Петербурга. Его не уродует даже парадная часть с дворцом, розариями и массой праздношатающихся туристов. Сколько приятных и милых мостов и мостиков, трогательных тенистых уголков, аллей из всевозможных видов деревьев и прочего милого бреда, что делает нашу жизнь простой, лёгкой и одновременно возвышенной. Посреди этой прелести есть уголок, а точнее местечко под названием «12 тропинок». Это круглая, расчищенная от деревьев, площадка с 12-ю бронзовыми статуями, от каждой из которых отходит тропинка, заканчивающаяся ещё одной бронзовой статуей. По мысли создателя этой части парка, прогуливающийся, взглянув на одну из статуй, должен был вспомнить соотносящуюся с ней легенду или античный миф и, двигаясь по тропинке, воспроизводить её. Закончить изложение мифа или легенды он должен был, соотнеся конец легенды со статуей конца тропинки. Сами же статуи центрального круга представляют из себя 9 древнегреческих муз и три дополнительные фигуры. Почему столько и почему именно такие – раньше меня это совершенно не волновало, но однажды коварный анчутка сповоцировал-таки меня на вопрос.

Было это так. Довелось мне как-то посетить сей уголок отдохновения души вместе с одним из молодых питерских художников. Лицезрея прекрасных дев и прочувствовавшись увиденным, задумал он преклонить главу перед своей покровительницей – музой изобразительного искусства. Задумал и … не смог. Девять муз, девять античных устремлений, кои должны покрывать все возможные направления художественного творчества наличествовали, а музы изобразительного искусства и скульптуры среди них не было!

Была муза точных наук – Урания. Три девы отвечающих за литературное творчество: Клио – история, Каллиопа – эпос, Эрато – эротическая поэзия.Три музыкально-ритмические: Эвтерпа – музыка, Полигимния – ритмическое гимнопение, Терпсихора – танец. Две музы сценического действия: Мельпомена – старшая по драме, а Талия – ответственная за комедию. И никакой музы изобразительного искусства.

Вначале мы с художником решили, что сей отсутствующей музой будет единственная неподписанная статуя – замечательная дева, единственная противу всех, обнажённая. Она стояла повернувшись к нам спиной, демонстрируя роскошные античные формы. Сия чаровница соблазнила нас своей роскошной античной наружностью, но случайно подвернувшийся специалист пояснил, что это вовсе не муза, а непонятно как затесавшаяся в эти ряды Венера Каллипига, что в дотошном переводе с древнегреческого означает Венера ПрекрасноПопая.

Оставшиеся две статуи были подписаны и принадлежали богине Флоре и богу Меркурию. Флора, понятное дело, здесь была совсем ни причём, а Меркурий был прописан совсем по другому ведомству.

Вот тут то и встал ребром вопрос: «Если среди муз представлены все возможные направления человеческого творчества, то как быть изобразительным искусством? Кто вдохновляет художников и скульпторов? Кто эта таинственная чудесница и почему её нет в списке?» Последовавшие ответы были следующими:

  • Список на самом деле не полный
  • У муз есть дополнительные, не оглашённые в источнике, функции
  • Да они там вообще ничего не понимали!
Читайте также  Амальфитанское побережье фото

Эти предполагаемые ответы были многоратно и разносторонне перевариемы в моей голове, пока, наконец, не пришло понимание, что дело здесь совсем не в том, что список неполный или что функции муз очерчены нечётко. Нет, и список полон и функции перечилены достаточно отчётливо, просто за изобразительное искусство отвечает … не муза! И более того, возможно и не благая богиня, а вполне вероятно достаточно агрессивно настроенная хтонида – одна из хозяек подземного царства.

Натолнуло меня на эту мысль случайно вплывшее воспоминание об одном художнике 19-го века, который, с целью этнографического изучения, поселился в одном из африканских племён. Он был очень благожелательно принят, накормлен-напоен и получил замечательную возможность ходить куда хочется и смотреть что захочется. В качестве ответной благодарности художник-исследователь сказал, что желает нарисовать и подарить королю его портрет. Король долго не мог понять, чего хочет от него этот чудаковатый чужеземец, но когда до него «дошло» – в категорической форме отказался. Художник никак не мог понять причины отказа и, исполненный самых возвышенных чувств, решил всё же исполнить задуманное. Он уединился, взял холст и по памяти нарисовал портрет вождя. Портрет удался, он в точности воспроизводил царственную особу, замершую в торжественно-благолепной позе на своём роскошнном троне. После этого художник выбрал день и в торжественой обстановке, со словами глубокой благодарности вручил монарху нарисованный портрет. То, что произошло позже, повергло его в шок. Король побледнел (а точнее посерел) да так, что это стало заметным даже на его чернокожем лице. Подданые его смолкли и, со следами ужаса на лицах, уставились на портрет. Через секунду монарх вскочил, вырвал результат творчества из рук художника, прижал его к себе и что-то протяжно крикнул.

Тут же набежали телохранители, схватили неудачливого портретиста, вместе с вещами вывезли его за пределы племени и в очень грубой форме дали понять, что если хоть раз он ещё приблизится к границам их племени…. . Художник никак не мог понять в чём он провинился, пытался объясниться, но его никто не слушал. Но ещё больше он был ошарашен пришедшим через неколько дней известием, что здоровенный, полный жизненных сил вождь неожиданно умер. Доставивший известие рассказал, что после отъезда художника король не находил себе места, всюду таскался со своим портретом, ни на секунду не желая оставить его и никому не показывал. Он жутко переживал, отказывался от еды, перестал спать и, будучи в самом расвете сил, неожиданно умер, не выпуская портрета из рук.

Чуть позже художнику рассказали, что причиной этому была уверенность короля и всего его племени, что, нарисовав портрет, обласканный им художник, поймал монаршую душу. Что теперь любой, кто что-либо сделает с портретом, сможет повредить и его здоровью и его душе. Испуг короля и переживания были столь велики, что сердце не выдержало и он умер.

Такая вот история. Но именно она подтолкнула меня к мысли, что вероятно, покровительницей рисования или создание любого зрительного образа является не благая богиня, а некая, ответственная за магию и колдовство хтонида. Я пытался найти таковую в пределах древнегреческой религии, но так и не нашёл. Причина, думаю, в особой атмосфере таинственности, которая окружает магию. Древние очень скупо оглашали её, пребывая в однозначной уверенности, что тревожат тем самым злобные потусторонние силы. В таких условиях приходится только предполагать и мне привиделось, что на роль вдохновительницы художественного дара претендует, вероятно, Геката (богиня магии и колдовства), хотя ещё раз оговорюсь – прямых ссылок на это у меня нет.

Такой подход (признание богиней покровительницей изобразительного искусства хтониду) может пояснить нам ряд весьма занятных исторических условностей и, в частности, достаточно безразличное отношение не то что античного, а и средневекового общества к художникам. Причем даже не безразличного, а настороженно-опасливого, что приводило к низкой оценке их творчества. К примеру, великий флорентийский художник эпохи Возрождения Доменико Гирландайо, основатель целого художественного направления, расписывая городские храмы и базилики, жаловался, что платят ему слишком мало, а питается он объедками с монастырской кухни. Другой его современник Леонардо Да Винчи, рекомендуя себя миланскому герцогу Лодовико Сфорца и убеждая в своей нужности и полезности, пишет о себе следующее:

«У меня есть планы мостов, очень легких и прочных, весьма пригодных к переносу. Я нашел способы, как разрушить любую крепость или какое-либо другое укрепление, если, конечно, оно не построено на скале. У меня есть также чертежи для изготовления пушек, очень удобных и легких в транспортировке, с помощью которых можно разбрасывать маленькие камни наподобие града». Я знаю, как добраться в определенное место через пещеры по секретным путям безо всякого шума. Я могу делать закрытые колесницы, безопасные и неприступные, которые со своей артиллерией врываются во вражеский строй. Я могу создать катапульту, баллисту или другую машину удивительной силы». И в самом конце бегло: «Во дни мира я – зодчий и живописец».

Обратите внимание – это пишет человек, который в юности нарисовал на щите Медузу Горгону столь отчётливо и ярко, что увидевший её, неожиданно зашедший сосед в жутком испуге выскочил из дома. Но в данном случае, в резюме отравленном герцогу Сфорца, большому покровителю науки и культуры, он совершенно не желает заявлять о себе как о художнике. Леонардо упоминает об этой возможности крайне коротко и в самом конце своего послужного списка. Это не случайно, ибо в то время толковыми людьми считались отнюдь не художники и скульпторы, а инженеры, гидротехники и строители; интеллектуальной элитой были философы и математики, а художники были где-то с краю, на обочине жиненного пространства. Они были кем-то вроде маляров, правда, более высокой квалификации. Почему? А всё потому же – несмотря на все жизненные изменения, за ними продолжала держаться, устоявшаяся в веках, негласная слава колдунов и магов. Тех самых, чьей задачей было создание максимально похожих портретов или фигурок, дабы через поражение их иглами можно было нанести вред воображаемому изображаемому.

Положение принципиально стало меняться только тогда, когда дряхлеющая и разрушаемая изнутри, церковь начала утрачивать свою власть и силу над обществом. Когда под крылом атеизма, свободомыслия и человеколюбия магия, вкупе с колдовством (в разных своих проявлениях) занимают легитимное место в общественном укладе западного общества. Именно тогда художники входят в фавор и начинают числиться уже не по ведомству потусторонних сил, а по чину великих искусстников. Их картины начинают стоить всё дороже и дороже, уважение к их творчество становится всё больше и больше, а сами они переходят в разряд интеллектуальной элиты. Правда от этого ситуация с ними (а также и с фотографами и деятелями киноиндустрии) не меняется: покровительствующая им хтонида по прежнему держит над ними свой чёрный плащ и неизменно карает безумием тех, кто забывает, кому они обязаны своим исключительным даром. Часто карает, ох, часто…

Anivisual Jam #3:

Девять муз/Nine Muses (отомэ) – это история о девушке, которая пытается найти свое призвание в области искусств. На жизненном пути ей встречается много увлеченных своим делом людей, но только в одном из них она сможет найти свою «музу». Она получает загадочное письмо, в котором видит свое выписанное красивыми вензелями имя под ярко-алыми буквами «Академия Искусств». Приглашение на обучение с полной оплачиваемой стипендией! И откуда они знают о ее творческом потенциале? Пусть она и побеждала на нескольких выставках, дальше ее серой папки с бумажными дипломами слухи не могли уйти.
Бесплатный сыр бывает, как известно, только в мышеловке. Однако она решается. Следуя за загадочным профессором, главная героиня попадает в неизведанный ей прежде мир, в котором ей придется самой творить судьбы.
Одна девушка, девять очаровательных молодых людей. И только один из них сможет дать ей то, чего она хочет. Как и искусство, любовь бывает разной. Тебе предоставлен выбор: погнаться за эмоциями или славой, обрести настоящего друга или вдохновение, которое дарует крылья.
Теперь скажи, «чего же ты хочешь»?

ОБНОВЛЕНИЕ. Релиз [МУЗА – ВИКТОР РЕЙНЕР] [Ветка 1]
(выбор – последний вариант в конце пролога)
История о нелюдимом астрономе и о ночных встречах на скрытой от глаз площадке на холме. История о поиске вдохновения на всю жизнь. История о звездах, любви, верности, доверии и еще раз о звездах.
[

23 000 слов, 125 изображений, 4 концовки]

Девять муз/Nine Muses (отомэ) – это история о девушке, которая пытается найти свое призвание в области искусств. На жизненном пути ей встречается много увлеченных своим делом людей, но только в одном из них она сможет найти свою «музу». Она получает загадочное письмо, в котором видит свое выписанное красивыми вензелями имя под ярко-алыми буквами «Академия Искусств». Приглашение на обучение с полной оплачиваемой стипендией! И откуда они знают о ее творческом потенциале? Пусть она и побеждала на нескольких выставках, дальше ее серой папки с бумажными дипломами слухи не могли уйти.
Бесплатный сыр бывает, как известно, только в мышеловке. Однако она решается. Следуя за загадочным профессором, главная героиня попадает в неизведанный ей прежде мир, в котором ей придется самой творить судьбы.
Одна девушка, девять очаровательных молодых людей. И только один из них сможет дать ей то, чего она хочет. Как и искусство, любовь бывает разной. Тебе предоставлен выбор: погнаться за эмоциями или славой, обрести настоящего друга или вдохновение, которое дарует крылья.
Теперь скажи, «чего же ты хочешь»?

ОБНОВЛЕНИЕ. Релиз [МУЗА – ВИКТОР РЕЙНЕР] [Ветка 1]
(выбор – последний вариант в конце пролога)
История о нелюдимом астрономе и о ночных встречах на скрытой от глаз площадке на холме. История о поиске вдохновения на всю жизнь. История о звездах, любви, верности, доверии и еще раз о звездах.
[

23 000 слов, 125 изображений, 4 концовки]

Прохождение:

ПРОХОЖДЕНИЕ ВЕТКИ 1 (ВИКТОР РЕЙНЕР)

Конец пролога:
Выбор «Думаю, что я еще точно не решила».

1. «Я кажусь тебе привлекательным?»
Выбор «Совсем нет!» – 0 баллов
Выбор «Может быть, так и есть» – 1 балл
Выбор «Я нашла лестницу наверх. » – 2 балла

2. «Он, старательно на что-то намекая, перебегал глазами с термоса на меня и обратно»
Выбор «Предложить ему попробовать суп» – 1 балл
Выбор «Проигнорировать» – 0 баллов
Выбор «Смутиться от его взгляда» – 2 балла

3. «А я хватанула ртом воздух, чувствуя, как его не хватает от компа горести, подступающего к глотке»
Выбор «Я уйду оскорблённая, но не униженная» – 0 баллов
Выбор «Откуда это странное замешательство?» – 2 балла
Выбор «Прости, что влезла в твою жизнь» – 1 балл

4. «Чего ты хочешь?»
Выбор «Булочка с корицей» – 1 балл
Выбор «Шоколадный кекс» – 1 балл
Остальные варианты – по 0 баллов

5. Камень-ножницы-бумага.
Не влияет на баллы, абсолютный рандом каждый раз.

6. «Но ты не приходила»
Выбор «Потому что ты сказал мне не делать этого» – 0 баллов
Выбор «Я думала об этом каждый день» – 2 балла
Выбор «Промолчать в ответ» – 1 балл

7. «Что же мне делать?»
Выбор «Закрыть дверь» – ДОБРОВОЛЬНАЯ КОНЦОВКА
Выбор «Выслушать Виктора» – продолжение игры

После фразы «Девушка на надгробии – это. »
ОТ 0 ДО 3 БАЛЛОВ -> ПЛОХОЙ КОНЕЦ
ОТ 4 ДО 6 БАЛЛОВ -> ХОРОШИЙ КОНЕЦ
ОТ 7 И ВЫШЕ -> СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector