Дочь зевса богиня любви и красоты
АФРОДИ ́ ТА ( Ἀφροδίτη ), в греческой мифологии богиня любви и красоты. Богиня малоазийского происхождения. Этимология этого негреческого имени богини не ясна. Существуют две версии происхождения Афродиты: согласно одной — поздней, она — дочь Зевса и Дионы (Hom. Il. V 370); согласно другой (Hes. Theog. 189— 206), она родилась из крови оскоплённого Кроном Урана, которая попала в море и образовала пену; отсюда т. н. народная этимология её имени « пенорождённая » (от греч. ἀφρός , « пена » ) и одного из её прозвищ — Анадиомена — « появившаяся на поверхности моря » . Миф отражает древнее хтоническое происхождение богини, которое подтверждается также сообщением Гесиода, что вместе с Афродитой из крови Урана появились на свет эринии и гиганты (следовательно, Афродита старше Зевса и является одной из первичных хтонических сил). Афродита обладала космическими функциями мощной, пронизывающей весь мир любви. Это её воодушевляющее, вечно юное начало описано у Лукреция в поэме « О природе вещей » (I 1— 13). Афродита представлялась как богиня плодородия, вечной весны и жизни. Отсюда эпитеты богини: « Афродита в садах » , « священносадовая » , « Афродита в стеблях » , « Афродита на лугах » . Она всегда в окружении роз, миртов, анемонов, фиалок, нарциссов, лилий и в сопровождении харит, ор (см. Горы) и нимф (Hom. Il. V 338; Od. XVIII 194; Hymn. Hom. VI 5 след.). Афродита прославлялась как дарующая земле изобилие, вершинная ( « богиня гор » ), спутница и добрая помощница в плавании ( « богиня моря » ), т. е. земля, море и горы объяты силой Афродиты. Она — богиня браков и даже родов (Paus. I 1, 5), а также « детопитательница » . Любовной власти Афродиты подчинены боги и люди. Ей неподвластны только Афина, Артемида и Гестия (Hymn. Hom. IV 7— 33).
По своему восточному происхождению Афродита близка и даже с. 133 отождествляется с финикийской Астартой, вавилоно-ассирийской Иштар, египетской Исидой. Подобно этим восточным богиням плодородия Афродита появляется (IV 69 след.) в сопровождении свиты диких зверей — львов, волков, медведей, усмирённых вселённым в них богиней любовным желанием. В сохранившемся фрагменте трагедии Эсхила « Данаиды » (frg. 44) Афродита тоже выступает как богиня плодородия. Однако в Греции эти малоазийские черты богини, сближающие её также с богиней-матерью и Кибелой, становятся мягче. Хотя служение Афродите часто носило чувственный характер (Афродита считалась даже богиней гетер, сама именовалась гетерой и блудницей), постепенно архаическая богиня с её стихийной сексуальностью и плодовитостью превратилась в кокетливую и игривую Афродиту, занявшую своё место среди олимпийских богов. Эта классическая Афродита — дочь Зевса и Дионы, её рождение из крови Урана почти забыто. В Гомеровском гимне (VI) богиня появляется из воздушной морской пены вблизи Кипра (отсюда Афродита — Киприда, « кипророждённая » ). Горы в золотых диадемах увенчивают её золотым венцом, украшают золотым ожерельем и серьгами, а боги при виде « фиалковенчанной » Афродиты дивятся прелести Кифереи (культ Афродиты был распространён и на острове Кифера) и возгораются желанием взять её в жёны. Мужем Афродиты является Гефест — самый искусный мастер и самый некрасивый среди богов. Хромоногий Гефест трудится у наковален в своей кузнице, а Киприда, нежась в опочивальне, расчёсывает золотым гребнем кудри и принимает гостей — Геру и Афину (Apoll. Rhod. III 36— 51). Любви Афродиты домогались Посейдон и Арес. О любви Ареса и Афродиты повествует ряд источников и называются дети от этого незаконного брака: Эрот и Антэрот (явно позднеэллинистическая символика), а также Деймос, Фобос ( « страх » и « ужас » — спутники Ареса) и Гармония (Hes. Theog. 934— 937). Первоначально Эрот — космическое божество, порождение Хаоса (116 след.), в олимпийской мифологии стал сыном Афродиты. Парменид пишет о рождении Эрота: « Первым из всех богов Афродита сотворила Эрота » , подчёркивая именно самостоятельную созидающую силу богини любви. В поздней литературе (Apoll. Rhod. III 111— 159) Эрот оказывается гораздо более сильным, чем его мать, и, несмотря на свой детский возраст, помыкает Афродитой, став её постоянным спутником, крылатым мальчиком, вооружённым луком и стрелами, вселяющими любовь. Сыном Афродиты от Гермеса считается Гермафродит (называемый также Афродитом).
Как и другие олимпийские боги, Афродита покровительствует героям, но это покровительство распространяется только на сферу любви. Она обещает Парису любовь Елены (Apollod. epit. III 2) и следит за прочностью их союза, терпя брань из уст Елены (Hom. Il. III 399— 412). Афродита пытается вмешиваться в военные события под Троей, будучи принципиальной защитницей троянцев, вместе с такими богами малоазийского происхождения, как Аполлон, Арес, Артемида. Она спасает Париса во время его поединка с Менелаем (III 380 след.). Она вмешивается в сражение, в котором совершает свои подвиги Диомед, и пытается вынести из битвы троянского героя Энея — своего сына от возлюбленного Анхиса (V 311— 318). Однако Диомед преследует богиню и ранит её в руку (V 334— 343), так что Энея подхватывает Аполлон, закрыв его чёрным облаком. Арес на своей золотой колеснице доставляет Афродиту на Олимп, где её заключает в объятия мать Диона (V 370 след.). Афродиту поднимают на смех Гера и Афина — её постоянные противницы (V 418— 425), и Зевс, улыбаясь, советует дочери не заниматься войной, а устраивать браки (V 429 след.). Афродита с наслаждением внушает любовные чувства людям и сама влюбляется, изменяя хромоногому супругу. Даже Гесиод, давший столь древнюю генеалогию Афродиты, приписывает ей обычные любовные функции — сладкую негу любви, смех, улыбки, обманы, « пьянящую радость объятий » (Hes. Theog. 205 след.). В Гомеровском гимне (IV) Афродита изображается влюблённой в троянского героя Анхиса, и эта любовь представлена в духе роскошной и утончённой картины позднего времени, хотя сама Афродита наделена чертами матриархальной владычицы, перед которой ощущается всё ничтожество мужского начала, как и в истории любви Афродиты к Адонису, подобной истории Кибелы и Аттиса.
В гомеровском эпосе Афродита принимает всё более кокетливые черты и отношение к ней ласково-ироническое. В « Одиссее » рассказывается любовная история Афродиты и Ареса: во время свидания их хитроумно приковал не видимыми глазу сетями к ложу Гефест — законный супруг Афродиты, и в таком виде они предстали перед смеющимися богами, которые сами не прочь были бы занять место Ареса. Освобождённые Гефестом по просьбе Посейдона любовники немедленно расстались. Арес умчался во Фракию, а Афродита на Крит в Пафос, где её искупали и натёрли нетленным маслом хариты (VIII 266— 366). Хотя появление классической Афродиты всё ещё внушает ужас (Hom. Il. III 398), она постоянно именуется « золотая » , « прекрасновенчанная » , « сладкоумильная » , « многозлатая » , « прекрасноокая » . Рудиментом архаического демонизма богини является её пояс, с. 134 который она передала Гере, чтобы соблазнить Зевса. В этом поясе заключены любовь, желание, слова обольщения, « в нём заключается всё » (XIV 215— 221). Это древний фетиш, наделённый магической силой, покоряющей даже великих богов. Афродите посвящён гимн поэтессы Сапфо (1), в котором богиня именуется « пестротронной » и « плетущей козни » ; на золотой колеснице, запряжённой воробушками, она мчится из Зевсова дома к чёрной земле и готова стать для поэтессы союзницей в любовном свидании. Помогая любящим, Афродита с. 135 преследует тех, кто отвергает любовь (она покарала смертью Ипполита и Нарцисса, внушила противоестественную любовь Пасифае и Мирре, а Гипсипилу и лемносских женщин наделила отвратительным запахом).
Платону в « Пире » принадлежит противопоставление Афродиты Урании ( « небесной » ) и Афродиты Пандемос ( « всенародной » ). Хотя древняя Афродита из крови Урана вряд ли несла в себе одухотворённость, она переосмыслена Платоном как небесная в связи с происхождением от неба — Урана. Афродита Пандемос для Платона пошлая, доступная и понятная всем, не столь древняя и не связанная с небом, а дочь Зевса и малозначительной Дионы.
Геродот сообщает о почитании Афродиты Урании в Сирии (I 105), в Персии (I 131), у арабов (III и даже скифов (IV 59). Ксенофонт (Conv. VIII 9) и Павсаний (I 14, 6) упоминают храм Афродиты Урании в Афинах. Храм Афродиты Урании на острове Кифера считался у эллинов самым древним и самым священным; статуя самой богини была деревянной и изображала богиню вооружённой (Paus. III 23, 1). Афродита Пандемос тоже имела свой храм на афинском акрополе. Павсаний сообщает, что поклонение ей было введено Тесеем, « когда он свёл всех афинян из сельских домов в один город » (I 22, 3). Здесь вполне ясно подчёркивается общегосударственный смысл культа Афродиты.
Многочисленные святилища Афродиты имелись в других областях Греции (Коринф, Беотия, Мессения, Ахайя, Спарта), на островах — Крит (в городе Пафос, где находился храм, имевший общегреческое значение, и отсюда прозвище Афродиты — Пафосская богиня), Кифера, Кипр, Сицилия (от горы Эрикс — прозвище Эрикиния). Особенно почиталась Афродита в Малой Азии (в Эфесе, Абидосе), в Сирии (в Библе, этому посвящён трактат Лукиана « О Сирийской богине » ). В Риме Афродита почиталась под именем Венеры и считалась прародительницей римлян через своего сына — троянца Энея, отца Юла — легендарного предка рода Юлиев, к которому принадлежал Юлий Цезарь. Поэтому Венера — « рода Энеева мать » (Lucr. I 1) — постоянная покровительница Энея не только под Троей, но главным образом после его прибытия в Италию (Verg. Aen.), особенно прославляется в эпоху принципата Августа.
Лит.: Лосев А. Ф., Олимпийская мифология в ее социально-историческом развитии, « Ученые записки Московского государственного педагогического института им. Ленина » , 1953, т. 72, в. 3, с. 141— 145; Otto W. F., Die Götter Griechenlands, 3 Aufl., Fr./M., 1947; Pestalozza U., Religione Mediterranea, Mil., 1951; Langlotz E., Aphrodite in den Gärten, Heidelberg, 1954; Lullies R., Die kauernde Aphrodite, Münch. — Pasing, 1954; Schilling R., La religion romaine de Vénus…, P., 1954; Simon E., Die Geburt der Aphrodite, B., 1959.
Античные скульптурные изображения Афродиты многочисленны; в искусстве архаики и классики богиня представала в одеянии, начиная же с 4 в. до н. э. — полунагой или совершенно обнажённой. Т. н. « Venus Genetrix » (Париж, Лувр) является римской копией греческой статуи половины 5 в. до н. э., вероятно, « Афродиты в садах » Алкамена. « Афродита из Палаццо Лаццерони » является, предположительно, копией произведения Агоракрита или его мастерской ( половина 5 в. до н. э.). К греческим оригиналам 5 в. до н. э. восходят « Афродита из Лиона » и « Афродита из Фрежюса » (обе в Лувре). « Афродита Книдская » Праксителя известна по более чем 50 копиям; статуя послужила прототипом для многих известных произведений последующего периода ( « Афродита Медицейская » , « Афродита Капитолийская » и др.). К другой статуе Праксителя — « Афродита Косская » восходит, по-видимому, « Афродита из Арля » . В « Афродите из Капуи » усматривают копию произведения Лисиппа. До нас дошло несколько подлинных статуй работы греческих скульпторов эллинистической эпохи, в т. ч. « Афродита Киренская » (4— 3 вв. до н. э.), « Афродита Мелосская » (ок. 120 до н. э.). Следует упомянуть также « Купающуюся Афродиту » Дойдалсаса (3 в. до н. э.), известную по нескольким копиям, « Афродиту Каллипигу » , голову Афродиты из Пергама и др. Среди греческих рельефов — рельеф т. н. трона Лудовизи со сценой, изображающей рождение богини. Афродиту часто изображали в греческой вазописи, особенно в сценах « суд Париса » , а также с Гефестом, с Еленой и Менелаем (в сценах встречи супругов после Троянской войны) и другими персонажами. В помпейских фресках встречается другой сюжет: « Арес и Афродита » . См. также Адонис.
Сцены из мифов об Афродите встречаются уже в 14— 15 вв. в книжной миниатюре (особенно во Франции и Фландрии). В живописи 15— 18 вв. популярностью пользовались сюжеты, связанные с Адонисом, Аресом, Гефестом, Деметрой и Парисом, а также сцена « рождение Венеры » (С. Боттичелли, Тициан, Рубенс и др.). Не менее были распространены сюжеты « спящая Венера » (Пьетро ди Козимо, Джорджоне, Тициан, Аннибале Карраччи, Г. Рени, Доменикино, Д. Веласкес и др.), « туалет Венеры » (Дж. Беллини, Тициан, Ф. Пармиджанино, Дж. Вазари, Я. Тинторетто, Рубенс, Веласкес, Ф. Буше и др.) и « купание Венеры » (Рубенс, А. ван Дейк, Буше и др.). Популярны были сюжеты: « Венера и Амур » (Л. Кранах Старший, Я. Госсарт, П. Веронезе, Г. Рени, Веласкес, Рембрандт, А. Куапель, А. Ватто, Дж. Рейнолдс и др.), « поклонение Венере » (Дж. Вазари, Х. Голциус, Рубенс, А. ван Дейк, Ф. Лемуан и др.), « триумф Венеры » (Тициан, А. Куапель, Ф. Буше и др.), « праздник Венеры » (Тициан, Рубенс и др.), « Венера и сатир » (Веронезе, Аннибале Карраччи, Н. Пуссен и др.). В европейской пластике образ Афродиты нашёл воплощение главным образом в 18 в. ( Доннер, Пигаль, Фальконе). Среди произведений нового времени — картины « Венера Анадиомена » Ж. Энгра и А. Бёклина, « Венера » А. Фейербаха, статуи с. 136 « Венера » Б. Торвальдсена и « Венера с ожерельем » А. Майоля.
В европейской поэзии и драматургии разрабатывался главным образом миф о любви Афродиты и Адониса. Большинство опер и балетов 17— 19 вв. также посвящено этой теме. В числе произведений 17— 18 вв. на другие сюжеты мифа — оперы Сакрати « Ревнивая Венера » ; П. Коласа « Рождение Венеры » ; А. Кампра « Любовь Марса и Венеры » и др., балетные постановки Дж. Уивера ( « Любовные похождения Марса и Венеры » ) и Новера ( « Туалет Венеры » ). Среди произведений половины 20 в. — кантата К. Орфа « Триумф Афродиты » .
Афродита
Однако в Греции архаичные черты этой малоазийской богини, близкой к Великой Матери, Кибеле (Кивеве), значительно смягчаются. Образ хтонического божества, внушающего ужас своей стихийной сексуальностью и плодовитостью, сменяется образом кокетливой и игривой богини, занявшей прочное место среди олимпийцев. Супругом Афродиты является Гефест, самый искусный мастер и самый некрасивый среди богов. Любви Афродиты домогались Посейдон и Apec.
Как и другие олимпийские боги, покровительствует героям (Парис и Елена), но это покровительство распространяется только на сферу любви. Помогая любящим, Афродита преследует тех, кто отвергает любовь (Ипполит, Нарцисс). Афродита пытается вмешаться в военные события под Троей, защищая троянцев наравне с такими богами малоазийского происхождения, как Аполлон, Apec, Артемида.
Хотя классическая Афродита всё ещё внушает своим появлением ужас, она постоянно именуется «золотой», «прекрасновенчанной», «сладко-умильной», «многозлатой», «прекрасноокой». Архаическим рудиментом является пояс богини, который она передала Гере, чтобы помочь ей соблазнить Зевса — в нём заключены любовь, желание, слова обольщения.
Храм Афродиты Урании («Небесной») на острове Кифера считался у греков самым древним и священным. Афродита Пандемос («Всенародная») тоже имела свой храм на афинском Акрополе. Поклонение ей было введено Тесеем. Здесь вполне ясно выражается общегосударственный смысл культа Афродиты, объединявшей всё население Аттики. Многочисленные святилища Афродиты имелись в других областях Греции, особенно почиталась богиня в Малой Азии, в Сирии, в городе Библос.
Афродита отождествлялась с финикийской Астартой, ассиро-вавилонской Иштар и египетской Исидой. В Риме Афродита почиталась под именем Венеры, считалась прародительницей римлян через своего сына, троянца Энея, отца Юла, легендарного предка рода Юлиев, к которому принадлежал Юлий Цезарь, и особенно прославлялась в эпоху принципата Августа.
Лит.: Schilling R. La religion romaine de Vénus. P., 1954; Simon E. Die Geburt der Aphrodite. B., 1959.
Иконография. В многочисленных изображениях Афродиты периодов греческой архаики и классики богиня представала в одеянии, начиная же с 4 века до нашей эры — полунагой или обнажённой. В образе Афродиты античные мастера воплощали идеальные представления своего времени о женской красоте — в статуях работы Алкамена («Афродита в садах», 2-я половина 5 века до нашей эры; известна в римской копии, Лувр, Париж), Праксителя («Афродита Книдская», 350-340 годы до нашей эры; известно свыше 50 позднейших реплик, в том числе в Музеях Ватикана, Рим; к другой его статуе «Афродита Косская» восходит, очевидно, «Афродита из Арля», Лувр) и др.; в живописи Апеллеса («Афродита Анадиомена», 2-я половина 4 века до нашей эры; не сохранилась) и в древнегреческой вазописи. Одним из излюбленных сюжетов со времён античности до 19 века был «суд Париса», с непременным участием Афродиты (картины Л. Кранаха, Джорджоне, П. П. Рубенса, А. Ватто, О. Ренуара, П. Гогена и др.). Популярны были и сюжеты, связанные с любовью Афродиты и Ареса, также Афродиты и Адониса.
Значения слова афродита
(греч. Aphrodite ) в древнегреческой мифологии богиня любви, красоты, чадородия. Римляне называли ее Венерой.
(Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)
Античный мир. Словарь-справочник
(греч. Aphrodite )
в греческой мифологии богиня любви и красоты, дочь Зевса (или Урана) и океаниды Дионы. По одной версии, А. родилась из морской пены (А. Анадиомена) и ей приписывали большую власть над морем, по другой — считалась символом земной любви, высшим идеалом женской красоты. В Риме А. соответствовала Венера — богиня любви, родоначальница и покровительница всего римского народа.
Марченко И.Д. О культе Афродиты на Тамани // История и культура античного мира. М., 1977. С. 121-126; Рабигович Е.Г. Афродита Урания и Афродита Пандемос // Античность и Византия. М., 1975. С. 306-318; Сокольский Н.И. Культ Афродиты в Кепах // ВДИ. 1973. №4.
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. — 3-е изд. — Мн: Беларусь, 2001)
Греческая богиня красоты и любви; согласно более ранней легенде, родилась из крови оскопленного Кроносом Урана, которая, попав в море, образовала пену; по поздней версии, Афродита — дочь Зевса и Дионы, жена Гефеста; от любовной связи с Аресом Афродита родила Эрота (Эроса), Деймоса, Фобоса и Гармонию, с Гермесом — Гермафродита, со смертным Анхисом — Энея, родоначальника римлян. Сочетание с Адонисом говорит в пользу представления о ней как о материнском божестве, что роднит ее с семитской Астартой. В греческой литературе Афродита главным образом символизирует любовь и сексуальное желание. В «Илиаде» она помогает Парису похитить Елену. Афродита безжалостна к тем, кто отвергает любовь (Ипполит, Нарцисс). Платон противопоставлял Афродиту Уранию («небесную», согласно раннему мифу) Афродите Пандемос («всенародной»). Многочисленные античные скульптуры богини любви дошли до нас как в оригиналах («А. Киренская» и «А. Милосская»), так и в копиях («А. Книдская» и «А. Косская» Праксителя).
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
Скифы. Византия. Причерноморье. Словарь исторических терминов и названий
древнегреческая богиня любви и красоты, олицетворение плодоносящей функции, покровительница брака. В Херсонесе ее почитали как морское божество и как покровительницу душ умерших. Связь Афродиты с плодородием объясняет хтонический характер почитания, какой она иногда имела. По мнению исследователей, официальный культ богини был введен в Херсонесе под влиянием Рима, поскольку римляне почитали ее как родоначальницу и покровительницу. Во II или III веке в городе существовал храм Афродиты, выстроенный в римском стиле. На его ремонт агораном Аврелий Гермократ пожертвовал 3000 денариев из расходных сумм агораномии. Почитавшаяся в этом храме богиня считалась покровительницей умерших, о чем говорят находки предметов с изображением Афродиты и ее свиты в женских захоронениях некрополя Херсонеса.
Словарь по мифологии М. Ладыгина.
Афроди́та — в древнегреческой мифологии дочь Зевса и океаниды Дионы; богиня красоты и любви, жена бога Гефеста.
Источники:
● М.Б. Ладыгин, О.М. Ладыгина Краткий мифологический словарь — М.: Издательство НОУ «Полярная звезда», 2003.
Словарь греческой мифологии
Богиня любви и красоты. Имеет малоазийское происхождение. Этимология имени богини не ясна. Существуют две версии происхождения богини: согласно одной (поздней) она — дочь Зевса и Дионы; согласно другой, она родилась из крови оскопленного Кроном Урана, которая попала в море и образовала пену; отсюда народная этимология ее имени «пенорожденная» (от греч. «пена») и одного из ее прозвищ Анадиомена — «появившаяся на поверхности моря». Гесиод говорит, что вместе с А.из крови Урана появились на свет эринии и гиганты (следовательно, А.старше Зевса). А.обладала космическими функциями мощной, пронизывающей весь мир любви. А.представлялась как богиня плодородия, вечной весны и жизни. Отсюда эпитеты богини: « А.в садах», «священносадовая», « А.в стеблях», « А.на лугах». Она всегда в окружении роз, миртов, анемонов, фиалок, нарциссов, лилий и в сопровождении харит, ор и нимф. А.прославлялась как дарующая земле изобилие, вершинная («богиня гор»), спутница и добрая помощница в плавании («богиня моря»), т. е. земля, море и горы объяты силой А.Она — богиня браков и даже родов, а также «детопитательница», Любовной власти А.подчинены боги и люди. Ей неподвластны только Афина, Артемида и Гестия.
По своему восточному происхождению А.близка и даже отождествляется с финикийской Астартой, вавилоно ассирийской Иштар, египетской Исидой. Подобно этим восточным богиням плодородия А.появляется в сопровождении свиты диких зверей — львов, волков, медведей, усмиренных вселенным в них богиней любовным желанием. В Греции эти малоазийские черты богини, сближающие ее также с богиней-матерью и Кибелой, становятся мягче. Хотя служение А.часто носило чувственный характер (А.считалась даже богиней гетер, сама именовалась гетерой и блудницей), постепенно архаическая богиня с ее стихийной сексуальностью и плодовитостью превратилась в кокетливую и игривую А., занявшую свое место среди олимпийских богов. Мужем А.является Гефест — самый искусный мастер и самый некрасивый среди богов. Хромоногий Гефест трудится у наковален в своей кузнице, а Киприда, нежась в опочивальне, расчесывает золотым гребнем кудри и принимает гостей — Геру и Афину. Любви А.домогались Посейдон и Арес. О любви Ареса и А.по вествует ряд источников и называются дети от этой связи: Эрот и Антэрот, а также Деймос, Фобос («страх» и «ужас» — спутники Ареса) и Гармония. Сыном А.от Гермеса считается Гермафродит (называемый также Афродитом).
Как и другие олимпийские боги, А.покровительствует героям, но это покровительство распространяется только на сферу любви. Она обещает Парису любовь Елены и следит за прочностью их союза. А.пытается вмешиваться в военные события под Троей, будучи принципиальной защитницей троянцев, вместе с такими богами малоазийского происхождения, как Аполлон, Арес, Артемида. Она спасает Париса во время его поединка с Менелаем. Она вмешивается в сражение, в котором совершает свои подвиги Диомед, и пытается вынести из битвы троянского героя Энея — своего сына от возлюбленного Анхиса. Однако Диомед преследует богиню и ранит ее в руку, так что Энея подхватывает Аполлон, закрыв его черным облаком. Арес на своей золотой колеснице доставляет А.на Олимп, где ее заключает в объятия мать Диона. А.с наслаждением внушает любовные чувства людям и сама влюбляется, изменяя хромоногому супругу.
Геродот сообщает о почитании А.Урании в Сирии, в Персии, у арабов и даже скифов. Был храм А.Урании в Афинах. Храм А.Урании на острове Кифера считался у эллинов самым древним и самым священным; статуя самой богини была деревянной и изображала богиню вооруженной. А.Пандемос тоже имела свой храм на афинском акрополе.
Многочисленные святилища А.имелись в других областях Греции (Коринф, Беотия, Мессения, Ахайя, Спарта), на островах — Крит (в городе Пафос, где находился храм, имевший общегреческое значение, и отсюда прозвище А. — Пафосская богиня), Кифера, Кипр, Сицилия (от горы Эрике — прозвище Эрикиния). Особенно почиталась А.в Малой Азии (в Эфесе, Абидосе), в Сирии (в Библе).
Античность от А до Я. Словарь-справочник
в греческой мифологии богиня любви и красоты. Родилась из морской пены. Во время спора, вызванного Эридой, о том, какая богиня — Гера, Афина или Афродита — самая красивая, Парис отдал яблоко Афродите, за это она помогла ему похитить Елену. Во вспыхнувшей по этой причине Троянской войне она была на стороне Трои. Соответствует римской богине Венере.
Школа Аватарии. Дочь Зевса, богиня любви и красоты?
АФРОДИТА. Богиня красоты и любви, самая прекрасная богиня по словам Гомера. Он воспевал ее золотистые волосы, ее лучистые глаза, красоту изгибов ее тела, ее прекрасное лицо вызывало особое очарование. Богине любви подчинялись и люди, и боги.
По древнегреческой мифологии богиню любви и красоты звали Афродитой, также она была богиней плодородия и весны и покровительствовала семье, браку и детям. Именно она являлась дочерь Зевса. Афродита и будет правильным ответом в «Школе Аватарии» в разделе истории.
Правильный ответ сегодня в школе аватарии — это Афродита. Это богиня любви и красоты. По легенде она вышла из морской пены. Даже имя переводится, как выныривающая, выходящая из моря. В римской мифологии такую богиню называют Венера.
Дочь Зевса, богиню любви и красоты звали Афродита. ПО древней легенде, это была самая красивая богиня из всех древнегреческих богов. Ее имя и станет правильным ответом на игровой вопрос в разделе история игры «Школа Аватарии».
Кто не слышал про лучезарную богиню красоты Афродиту. Афродита олицетворяла в себе всю женскую красоту и о красивых девушках тогда говаривали, что они поцелованы самой богиней Афродитой. правильный ответ — АФРОДИТА дочь бога всех богов Зевса.
правильный ответ в данном вопросе будет АФРОДИТА. именно она в представлении древних греков была богиней красоты. ей поклонялись, девушки считали, что она дает красоту с рождения, про таких еще говорили, что они были поцелованы самой Афродитой.
В данном вопросе речь идет о богине по имени Афродита , этот факт можно узнать изучая легенды Древней Греции. Афродита появилась из пены морской. И в наше время красивую женщину могут назвать этим именем. Ответ в этом задании — АФРОДИТА.
Самой красивой дочкой бога Зевса была богиня любви АФРОДИТА. Также она была богиней жизни, плодородия и весны, покровительствовала бракам и родов.
Есть легенда, что Афродита родилась из морской пены возле острова Кипр и другое её имя Киприда.
Эту богиню красоты и любви зовут Афродита. Эта древнегреческая богиня входила в число двенадцати олимпийских богов. Является дочерью Зевса и Дианы. Есть такой миф, что Афродита появилась из морской пены. Ее имя и означает «пеннорожденная». На раковине она добралась до берега, а затем, когда пошла по земле, после каждого ее шага появлялись цветы.
У богов вообще должны быть самые прелестные дети, потому что они сами очень красивые, сильные, просто идеальные.
А Богиней, олицетворением красоты и любви, является АФРОДИТА. Очень подробно описано здесь.
АИД — он же Гадес, он же Айдес, он же Плутон, он же Орк, он же Дит. Бог царства мертвых — подземного царства, которое также получило свое название от его имени. Сын Кроноса и Реи, видимо, был не в особой милости у своих родителей, раз ему попалось такое наследство.
Такая историческая эпоха называется СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Средневековье делится на три периода:
1 — Раннее средневековье (V век — середина XI века)
2 — Классическое средневековье (до конца XIV века)
3 — Позднее средневековье (до конца XVI века).
Иногда дополнительно выделяют «долгое» средневековье — с конца XVI до конца XVIII века.
Правильный ответ в школе аватарии сегодня — это в 1991 году 25 декабря. Именно в этот день Горбачев подписал бумаги о прекращении своей деятельности. СССР было расформировано. А на следующий день было организовано СНГ.
Московское (или нарышкинское) барокко
Это правильный ответ именно из Аватарии, но я не знаю, что там было еще написано, т.е. варианты ответа. Дело в том, что это не совсем верно. Именно для середины 17 века барокко в принципе не характерно.
Московское барокко оформилось к 70-м или 80-м годам XVII века, то есть в конце 17 века, но не в середине века.
Близкого друга Юлия Цезаря звали так: «Брут». Полное его имя звучит так: Марк Юний Брут Цепион.
Известен теперь, сто он был именно тем, что предал Цезаря, он добровольно вступил в заговор некоторых сенаторов против Цезаря. Однако, ни один из заговорщиков-сенаторов не желал убивать Цезаря, именно поэтому они договорились что каждый нанесет по удару кинжалом в сердце. Легенда также гласит, что когда очередь подошла до Брута, то сам Цезарь, увидев его кинжал, произнес такие слова: «И ты, Брут», эти слова стали крылатым выражением впоследствии. Таким и будет верный ответ на игровой вопрос Школы Аватарии.
Дочь зевса богиня любви и красоты
Боги-олимпийцы
Боги-олимпийцы — в древнегреческой мифологии — новое поколение богов, рожденное Кроном и Реей и пришедшее к власти после титаномахии.
Адонис
Адонис — сын красавицы Мирры, превращенной богами в мирровое дерево; олицетворение умирающей и воскресающей растительности.
Адонис отличался необыкновенной красотой.
Афродита отдала Адониса на воспитание владычице подземного царства Персефоне.
Адонис погиб на охоте от раны, нанесенной ему диким вепрем.
Адониса изображали (раненым или умирающим) юношей выдающейся красоты рядом с Афродитой.
Аид
греч.Aides
Аид — в греческой мифологии — сын Кроноса и Реи, брат Зевса; мрачный царь подземного царства, получивший его при разделе мира. Аид неумолимо и безжалостно управлял мертвыми, он не давал возможности мертвым уйти из его царства.
Антей
Антей — в древнегреческой мифологии — сын Посейдона и Геи; великан, властитель Ливии. Антей был непобедим, пока он соприкасался с Землей (= матерью Геей), дававшей ему новые силы.
По ходу совершения одиннадцатого подвига Геракл убил Антея, оторвав его от земли и задушив в воздухе.
Аполлон
лат.Apolo
Аполлон — в древнегреческой мифологии — сын Зевса и богини Лето, бог солнечного света, бог-целитель и прорицатель, покровитель искусств. Аполлон изображался прекрасным юношей с луком или кифарой.
Арес
син.Арей
греч.Ares
Арес — в древнегреческой мифологии — сын Зевса и Геры, бог жестокой и кровавой войны, войны ради войны. Арес изображался в шлеме, вооруженный щитом, копьем и коротким мечом.
Артемида
греч.Artemis
Артемида — в древнегреческой мифологии — богиня-девственница, дочь Зевса и титаниды Лето, сестра-близнец Аполлона. Артемида:
— почиталась как богиня охоты, владычица зверей, богиня плодородия;
— изображалась в короткой одежде с луком и стрелами и в сопровождении оленя и нимф.
Асклепий
греч.Asklepios
Асклепий — в древнегреческой мифологии — бог врачевания, сын Аполлона и нимфы Корониды. Асклепий изображался зрелым мужем с посохом в руке, вокруг которого обвивается змея. Рядом с Асклепием часто изображался юный демон выздоровления Телесфор.
Афина
Афина — в древнегреческой мифологии — богиня мудрости и справедливой войны. Считается, что Афина родилась из головы Зевса. Афина изображалась в виде суровой и величественной девы, в длинном одеянии, в полном вооружении, с копьем, щитом и в шлеме.
Афродита
Афродита — в древнегреческой мифологии — богиня любви и красоты.
По одному мифу Афродита — дочь Зевса и океаниды Дионы.
По другому мифу, Афродита родилась из морской пены, образовавшейся из капель крови оскопленного Кроносом Урана.
В античном искусстве Афродиту изображали женщиной в расцвете сил и красоты.
Постоянным атрибутом Афродиты был чудесный пояс, в котором была скрыта тайна ее обаяния.
Великий Пан
Великий Пан — в древнегреческой мифологии — сын бога Гермеса и аркадской нимфы Дриопы, бог пастушества и скотоводства, плодородия и дикой природы, выступающий в образе получеловека-полукозла.
Геба
Геба — в древнегреческой мифологии — дочь Зевса и Геры, богиня юности. Геба считалась небесной супругой Геракла, она имела от него двух детей.
Гера
греч.Hera
Гера — в древнегреческой мифологии — царица богов, жена Зевса, покровительница женщин, брака и рождения. Гера изображалась в виде величественной женщины в длинных одеждах с венком или диадемой на голове.
Гермес
греч.Hermes
Гермес — в древнегреческой мифологии — сын Зевса и плеяды Майи; посланец богов, бог дорог, торговцев, путешественников и воров. Гермеса изображали в плаще, с покрытой (крылатым шлемом) головой, с жезлом, обвитым змеями, обутым в высокие сапожки (с крылышками).
Гефест
греч.Hephaistos
Гефест — в древнегреческой мифологии — сын Зевса и Геры; бог огня и кузнечного ремесла. Гефест любил физический труд.
Гигея
Гигея — в древнегреческой мифологии — дочь Асклепия, богиня здоровья. Гигея изображалась в виде молодой женщины в длинной одежде, со змеей, которую она кормит из чаши.
Гименей
Гименей — в древнегреческой мифологии — сын Диониса и Афродиты, бог брака. Гименея изображали юношей, украшенным гирляндами цветов, с факелом в руке.
Деметра
Деметра — в древнегреческой мифологии — сестра Зевса; богиня плодородия и земледелия, которая вручила колос пшеницы людям и научила их возделывать землю и растить хлеб.
Деметра изображалась стоя или сидя на троне:
— с венком из колосьев на голове;
— с факелом и корзиной плодов или колосья в руках.
Дионис
греч.Dionysos
Дионис — в древнегреческой мифологии — сын Зевса и смертной женщины Семелы; бог растительности, вина и веселья, покровитель виноградарства и виноделия. Древние греки изображали Диониса бородатым мужчиной в длинной одежде или обнаженным юношей, в окружении менад, сатиров и силиенов.
Древнегреческий пантеон
Древнегреческий пантеон — боги, почитаемые в Древней Греции.
Европа
Европа — в древнегреческой мифологии — дочь финикийского царя Агенора, сестра Кадма. Зевс явился к Европе в образе быка, похитил ее и доставил на остров Крит.
Зевс
Зевс — в греческой мифологии — сын Кроноса и Реи, царь и отец богов и людей, верховное божество Олимпийской религии. Зевс:
— восстал против отца и низверг господство Кроноса и титанов;
— разделил господство над миром с братьями Посейдоном (море) и Аидом (царство мертвых), себе Зевс оставил небо.
— управлял громом, молнией и всеми небесными явлениями.
В античном искусстве Зевса изображали могучим властителем, восседающем на троне, со скипетром и Нике в руках, с орлом подле трона.
Мойры
Мойры — в древнегреческой мифологии — дочери Зевса и Фемиды; богини человеческой судьбы. Мойры изображались в виде старух, прядущих нить человеческой жизни. Перерезая нить, мойры обрывали жизнь.
Нике
син.Ника
Нике — в древнегреческой мифологии — богиня победы в состязаниях и в сражениям. Нике изображалась крылатой девой с лавровым венком, на колеснице.
Нимфы
Нимфы — в древнегреческой мифологии — божества, олицетворяющие силы и явления природы.
Нимфы:
— вели беспечную и веселую жизнь;
— предсказывали будущее;
— исцеляли раны;
— вдохновляли поэтов.
Нимф изображали в виде прекрасных обнаженных или полуобнаженных девушек. Различают:
— морских нимф (океанид);
— нимф речных вод, источников и ручьев (нереид, наяд);
— нимф гор (ореад);
— нимф долин (напей);
— нимф лугов (лимнад);
— нимф деревьев (дриад, гамадриад) и др.
Олимп
Олимп — в древнегреческой мифологии — священная гора в северной Фессалии, считавшаяся местопребыванием богов.
Орфей
лат.Orpheus
Орфей — мифический фракийский певец, сын речного бога Эагра и музы Каллиопы. Считается, что Орфей изобрел музыку и стихосложение. Орфей принимал участие в походе аргонавтов.
Жена Орфея нимфа Эвридика погибла от укуса змеи. Своей музыкой Орфей смог ее вернуть на землю, но не выполнил условие Аида и потерял ее навсегда. В горе Орфей оскорбил менад, которые растерзали его на части.
Пандора
Пандора — в древнегреческой мифологии — первая женщина, созданная по воле Зевса Гефестом в наказание за то, что Прометей похитил с неба огонь для людей.
Пандора открыла сосуд, в котором были заключены людские пороки, и выпустила на волю бедствия, от которых с тех пор страдает человечество.
Парнас
Парнас — в древнегреческой мифологии — горный массив; место обитания Аполлона и муз. У подножия Парнаса находились фокидские города Криса и Дельфы, а также Кастакльский ключ — источник поэтического вдохновения.
Посейдон
греч.Poseidon
Посейдон — в древнегреческой мифологии — сын Кроноса и Реи, брат Зевса; бог морей, всех источников и вод, а также покровитель рыболовства. Священными животными Посейдона считались конь, дельфин и бык.
Селена
Селена — в древнегреческой мифологии — богиня луны, дочь Гипериона и Фейи. Селена изображается мчащейся по небу в блестящей колеснице, запряженной парой белоснежных коней, и скрывающейся в Океане.
Тантал
Тантал — в древнегреческой мифологии — любимец богов, посещавший собрания и пиры богов на Олимпе. Возгордившись, Тантал оскорбил богов и за это был низвергнут в Аид. В подземном царстве Тантал стоял по горло в воде и терзался жаждой; вода отступала, когда он собирался сделать глоток.
Танталовы муки
Танталовы муки — нестерпимые мученья от сознания близости желанной цели и невозможности ее достигнуть.
Тритон
Тритон — в древнегреческой мифологии — древнее морское божество, сын Посейдона и нереиды Амфитриты, обитающий с ними на дне моря.
Тритон имел человеческий нос, широкий рот со звериными зубами, зеленые волосы, жабры у ушей, шероховатые руки, дельфиний хвост вместо ног.
Тритон изображался в виде гиппокампа, кентавротритона или ихтиокентавра.
Хариты
Хариты — в древнегреческой мифологии — богини красоты, радости и олицетворения женской прелести. В классическую эпоху хариты изображались одетыми в длинные хитоны, а с 3 века до н.э. — прекрасными обнаженными девушками.
Эгида
англ.Aegis
Эгида — в древнегреческой мифологии — щит Зевса и Афины; символ покровительства и гнева богов.
Эрос
Эрос — в древнегреческой мифологии — сын Афродиты и Арея; бог любви. Эроса изображали юношей, а затем мальчиком с крылышками, с луком и стрелами, которые он пускает в богов и людей.