Дочь зевса богиня любви и красоты

Дочь зевса богиня любви и красоты

Дочь зевса богиня любви и красоты

АФРОДИ ́ ТА ( Ἀφρο­δίτη ), в гре­че­ской мифо­ло­гии боги­ня люб­ви и кра­соты. Боги­ня мало­азий­ско­го про­ис­хож­де­ния. Эти­мо­ло­гия это­го негре­че­ско­го име­ни боги­ни не ясна. Суще­ст­ву­ют две вер­сии про­ис­хож­де­ния Афро­ди­ты: соглас­но одной — позд­ней, она — дочь Зев­са и Дио­ны (Hom. Il. V 370); соглас­но дру­гой (Hes. Theog. 189— 206), она роди­лась из кро­ви оскоп­лён­но­го Кро­ном Ура­на, кото­рая попа­ла в море и обра­зо­ва­ла пену; отсюда т. н. народ­ная эти­мо­ло­гия её име­ни « пено­рож­дён­ная » (от греч. ἀφρός , « пена » ) и одно­го из её про­звищ — Ана­дио­ме­на — « появив­ша­я­ся на поверх­но­сти моря » . Миф отра­жа­ет древ­нее хто­ни­че­ское про­ис­хож­де­ние боги­ни, кото­рое под­твер­жда­ет­ся так­же сооб­ще­ни­ем Геси­о­да, что вме­сте с Афро­ди­той из кро­ви Ура­на появи­лись на свет эри­нии и гиган­ты (сле­до­ва­тель­но, Афро­ди­та стар­ше Зев­са и явля­ет­ся одной из пер­вич­ных хто­ни­че­ских сил). Афро­ди­та обла­да­ла кос­ми­че­ски­ми функ­ци­я­ми мощ­ной, про­ни­зы­ваю­щей весь мир люб­ви. Это её вооду­шев­ля­ю­щее, веч­но юное нача­ло опи­са­но у Лукре­ция в поэ­ме « О при­ро­де вещей » (I 1— 13). Афро­ди­та пред­став­ля­лась как боги­ня пло­до­ро­дия, веч­ной вес­ны и жиз­ни. Отсюда эпи­те­ты боги­ни: « Афро­ди­та в садах » , « свя­щен­но­са­до­вая » , « Афро­ди­та в стеб­лях » , « Афро­ди­та на лугах » . Она все­гда в окру­же­нии роз, мир­тов, ане­мо­нов, фиа­лок, нар­цис­сов, лилий и в сопро­вож­де­нии харит, ор (см. Горы) и нимф (Hom. Il. V 338; Od. XVIII 194; Hymn. Hom. VI 5 след.). Афро­ди­та про­слав­ля­лась как дару­ю­щая зем­ле изоби­лие, вер­шин­ная ( « боги­ня гор » ), спут­ни­ца и доб­рая помощ­ни­ца в пла­ва­нии ( « боги­ня моря » ), т. е. зем­ля, море и горы объ­яты силой Афро­ди­ты. Она — боги­ня бра­ков и даже родов (Paus. I 1, 5), а так­же « дето­пи­та­тель­ни­ца » . Любов­ной вла­сти Афро­ди­ты под­чи­не­ны боги и люди. Ей непо­д­власт­ны толь­ко Афи­на, Арте­ми­да и Гестия (Hymn. Hom. IV 7— 33).

По сво­е­му восточ­но­му про­ис­хож­де­нию Афро­ди­та близ­ка и даже с. 133 отож­дествля­ет­ся с фини­кий­ской Астар­той, вави­ло­но-асси­рий­ской Иштар, еги­пет­ской Иси­дой. Подоб­но этим восточ­ным боги­ням пло­до­ро­дия Афро­ди­та появ­ля­ет­ся (IV 69 след.) в сопро­вож­де­нии сви­ты диких зве­рей — львов, вол­ков, мед­ведей, усми­рён­ных все­лён­ным в них боги­ней любов­ным жела­ни­ем. В сохра­нив­шем­ся фраг­мен­те тра­гедии Эсхи­ла « Дана­иды » (frg. 44) Афро­ди­та тоже высту­па­ет как боги­ня пло­до­ро­дия. Одна­ко в Гре­ции эти мало­азий­ские чер­ты боги­ни, сбли­жаю­щие её так­же с боги­ней-мате­рью и Кибе­лой, ста­но­вят­ся мяг­че. Хотя слу­же­ние Афро­ди­те часто носи­ло чув­ст­вен­ный харак­тер (Афро­ди­та счи­та­лась даже боги­ней гетер, сама име­но­ва­лась гете­рой и блуд­ни­цей), посте­пен­но арха­и­че­ская боги­ня с её сти­хий­ной сек­су­аль­но­стью и пло­до­ви­то­стью пре­вра­ти­лась в кокет­ли­вую и игри­вую Афро­ди­ту, заняв­шую своё место сре­ди олим­пий­ских богов. Эта клас­си­че­ская Афро­ди­та — дочь Зев­са и Дио­ны, её рож­де­ние из кро­ви Ура­на почти забы­то. В Гоме­ров­ском гимне (VI) боги­ня появ­ля­ет­ся из воздуш­ной мор­ской пены вбли­зи Кип­ра (отсюда Афро­ди­та — Кипри­да, « кипро­рож­дён­ная » ). Горы в золотых диа­де­мах увен­чи­ва­ют её золотым вен­цом, укра­ша­ют золотым оже­ре­льем и серь­га­ми, а боги при виде « фиал­ко­вен­чан­ной » Афро­ди­ты дивят­ся пре­ле­сти Кифе­реи (культ Афро­ди­ты был рас­про­стра­нён и на ост­ро­ве Кифе­ра) и воз­го­ра­ют­ся жела­ни­ем взять её в жёны. Мужем Афро­ди­ты явля­ет­ся Гефест — самый искус­ный мастер и самый некра­си­вый сре­ди богов. Хро­мо­но­гий Гефест трудит­ся у нако­ва­лен в сво­ей куз­ни­це, а Кипри­да, нежась в опо­чи­вальне, рас­чё­сы­ва­ет золотым греб­нем куд­ри и при­ни­ма­ет гостей — Геру и Афи­ну (Apoll. Rhod. III 36— 51). Люб­ви Афро­ди­ты домо­га­лись Посей­дон и Арес. О люб­ви Аре­са и Афро­ди­ты повест­ву­ет ряд источ­ни­ков и назы­ва­ют­ся дети от это­го неза­кон­но­го бра­ка: Эрот и Ант­эрот (явно позд­не­эл­ли­ни­сти­че­ская сим­во­ли­ка), а так­же Дей­мос, Фобос ( « страх » и « ужас » — спут­ни­ки Аре­са) и Гар­мо­ния (Hes. Theog. 934— 937). Пер­во­на­чаль­но Эрот — кос­ми­че­ское боже­ство, порож­де­ние Хао­са (116 след.), в олим­пий­ской мифо­ло­гии стал сыном Афро­ди­ты. Пар­ме­нид пишет о рож­де­нии Эрота: « Пер­вым из всех богов Афро­ди­та сотво­ри­ла Эрота » , под­чёр­ки­вая имен­но само­сто­я­тель­ную созидаю­щую силу боги­ни люб­ви. В позд­ней лите­ра­ту­ре (Apoll. Rhod. III 111— 159) Эрот ока­зы­ва­ет­ся гораздо более силь­ным, чем его мать, и, несмот­ря на свой дет­ский воз­раст, помы­ка­ет Афро­ди­той, став её посто­ян­ным спут­ни­ком, кры­ла­тым маль­чи­ком, воору­жён­ным луком и стре­ла­ми, все­ля­ю­щи­ми любовь. Сыном Афро­ди­ты от Гер­ме­са счи­та­ет­ся Гер­ма­фро­дит (назы­вае­мый так­же Афро­ди­том).

Как и дру­гие олим­пий­ские боги, Афро­ди­та покро­ви­тель­ст­ву­ет геро­ям, но это покро­ви­тель­ство рас­про­стра­ня­ет­ся толь­ко на сфе­ру люб­ви. Она обе­ща­ет Пари­су любовь Еле­ны (Apol­lod. epit. III 2) и следит за проч­но­стью их сою­за, тер­пя брань из уст Еле­ны (Hom. Il. III 399— 412). Афро­ди­та пыта­ет­ся вме­ши­вать­ся в воен­ные собы­тия под Тро­ей, будучи прин­ци­пи­аль­ной защит­ни­цей тро­ян­цев, вме­сте с таки­ми бога­ми мало­азий­ско­го про­ис­хож­де­ния, как Апол­лон, Арес, Арте­ми­да. Она спа­са­ет Пари­са во вре­мя его поедин­ка с Мене­ла­ем (III 380 след.). Она вме­ши­ва­ет­ся в сра­же­ние, в кото­ром совер­ша­ет свои подви­ги Дио­мед, и пыта­ет­ся выне­сти из бит­вы тро­ян­ско­го героя Энея — сво­его сына от воз­люб­лен­но­го Анхи­са (V 311— 318). Одна­ко Дио­мед пре­сле­ду­ет боги­ню и ранит её в руку (V 334— 343), так что Энея под­хва­ты­ва­ет Апол­лон, закрыв его чёр­ным обла­ком. Арес на сво­ей золо­той колес­ни­це достав­ля­ет Афро­ди­ту на Олимп, где её заклю­ча­ет в объ­я­тия мать Дио­на (V 370 след.). Афро­ди­ту под­ни­ма­ют на смех Гера и Афи­на — её посто­ян­ные про­тив­ни­цы (V 418— 425), и Зевс, улы­ба­ясь, сове­ту­ет доче­ри не зани­мать­ся вой­ной, а устра­и­вать бра­ки (V 429 след.). Афро­ди­та с наслаж­де­ни­ем вну­ша­ет любов­ные чув­ства людям и сама влюб­ля­ет­ся, изме­няя хро­мо­но­го­му супру­гу. Даже Геси­од, дав­ший столь древ­нюю гене­а­ло­гию Афро­ди­ты, при­пи­сы­ва­ет ей обыч­ные любов­ные функ­ции — слад­кую негу люб­ви, смех, улыб­ки, обма­ны, « пья­ня­щую радость объ­я­тий » (Hes. Theog. 205 след.). В Гоме­ров­ском гимне (IV) Афро­ди­та изо­бра­жа­ет­ся влюб­лён­ной в тро­ян­ско­го героя Анхи­са, и эта любовь пред­став­ле­на в духе рос­кош­ной и утон­чён­ной кар­ти­ны позд­не­го вре­ме­ни, хотя сама Афро­ди­та наде­ле­на чер­та­ми мат­ри­ар­халь­ной вла­ды­чи­цы, перед кото­рой ощу­ща­ет­ся всё ничто­же­ство муж­ско­го нача­ла, как и в исто­рии люб­ви Афро­ди­ты к Адо­ни­су, подоб­ной исто­рии Кибе­лы и Атти­са.

В гоме­ров­ском эпо­се Афро­ди­та при­ни­ма­ет всё более кокет­ли­вые чер­ты и отно­ше­ние к ней лас­ко­во-иро­ни­че­ское. В « Одис­сее » рас­ска­зы­ва­ет­ся любов­ная исто­рия Афро­ди­ты и Аре­са: во вре­мя свида­ния их хит­ро­ум­но при­ко­вал не види­мы­ми гла­зу сетя­ми к ложу Гефест — закон­ный супруг Афро­ди­ты, и в таком виде они пред­ста­ли перед сме­ю­щи­ми­ся бога­ми, кото­рые сами не прочь были бы занять место Аре­са. Осво­бож­дён­ные Гефе­стом по прось­бе Посей­до­на любов­ни­ки немед­лен­но рас­ста­лись. Арес умчал­ся во Фра­кию, а Афро­ди­та на Крит в Пафос, где её иску­па­ли и натёр­ли нетлен­ным мас­лом хари­ты (VIII 266— 366). Хотя появ­ле­ние клас­си­че­ской Афро­ди­ты всё ещё вну­ша­ет ужас (Hom. Il. III 398), она посто­ян­но име­ну­ет­ся « золотая » , « пре­крас­но­вен­чан­ная » , « слад­ко­умиль­ная » , « мно­гоз­ла­тая » , « пре­крас­но­окая » . Руди­мен­том арха­и­че­ско­го демо­низ­ма боги­ни явля­ет­ся её пояс, с. 134 кото­рый она пере­да­ла Гере, чтобы соблаз­нить Зев­са. В этом поя­се заклю­че­ны любовь, жела­ние, сло­ва обо­льще­ния, « в нём заклю­ча­ет­ся всё » (XIV 215— 221). Это древ­ний фетиш, наде­лён­ный маги­че­ской силой, поко­ря­ю­щей даже вели­ких богов. Афро­ди­те посвя­щён гимн поэтес­сы Сап­фо (1), в кото­ром боги­ня име­ну­ет­ся « пест­ро­трон­ной » и « пле­ту­щей коз­ни » ; на золо­той колес­ни­це, запря­жён­ной воро­буш­ка­ми, она мчит­ся из Зев­со­ва дома к чёр­ной зем­ле и гото­ва стать для поэтес­сы союз­ни­цей в любов­ном свида­нии. Помо­гая любя­щим, Афро­ди­та с. 135 пре­сле­ду­ет тех, кто отвер­га­ет любовь (она пока­ра­ла смер­тью Иппо­ли­та и Нар­цис­са, вну­ши­ла про­ти­во­есте­ствен­ную любовь Паси­фае и Мир­ре, а Гип­си­пи­лу и лем­нос­ских жен­щин наде­ли­ла отвра­ти­тель­ным запа­хом).

Пла­то­ну в « Пире » при­над­ле­жит про­ти­во­по­став­ле­ние Афро­ди­ты Ура­нии ( « небес­ной » ) и Афро­ди­ты Пан­де­мос ( « все­на­род­ной » ). Хотя древ­няя Афро­ди­та из кро­ви Ура­на вряд ли нес­ла в себе оду­хотво­рён­ность, она пере­осмыс­ле­на Пла­то­ном как небес­ная в свя­зи с про­ис­хож­де­ни­ем от неба — Ура­на. Афро­ди­та Пан­де­мос для Пла­то­на пошлая, доступ­ная и понят­ная всем, не столь древ­няя и не свя­зан­ная с небом, а дочь Зев­са и мало­зна­чи­тель­ной Дио­ны.

Геро­дот сооб­ща­ет о почи­та­нии Афро­ди­ты Ура­нии в Сирии (I 105), в Пер­сии (I 131), у ара­бов (III 8) и даже ски­фов (IV 59). Ксе­но­фонт (Conv. VIII 9) и Пав­са­ний (I 14, 6) упо­ми­на­ют храм Афро­ди­ты Ура­нии в Афи­нах. Храм Афро­ди­ты Ура­нии на ост­ро­ве Кифе­ра счи­тал­ся у элли­нов самым древним и самым свя­щен­ным; ста­туя самой боги­ни была дере­вян­ной и изо­бра­жа­ла боги­ню воору­жён­ной (Paus. III 23, 1). Афро­ди­та Пан­де­мос тоже име­ла свой храм на афин­ском акро­по­ле. Пав­са­ний сооб­ща­ет, что покло­не­ние ей было введе­но Тесе­ем, « когда он свёл всех афи­нян из сель­ских домов в один город » (I 22, 3). Здесь вполне ясно под­чёр­ки­ва­ет­ся обще­го­судар­ст­вен­ный смысл куль­та Афро­ди­ты.

Мно­го­чис­лен­ные свя­ти­ли­ща Афро­ди­ты име­лись в дру­гих обла­стях Гре­ции (Коринф, Бео­тия, Мес­се­ния, Ахайя, Спар­та), на ост­ро­вах — Крит (в горо­де Пафос, где нахо­дил­ся храм, имев­ший обще­гре­че­ское зна­че­ние, и отсюда про­зви­ще Афро­ди­ты — Пафос­ская боги­ня), Кифе­ра, Кипр, Сици­лия (от горы Эрикс — про­зви­ще Эри­ки­ния). Осо­бен­но почи­та­лась Афро­ди­та в Малой Азии (в Эфе­се, Абидо­се), в Сирии (в Биб­ле, это­му посвя­щён трак­тат Луки­а­на « О Сирий­ской богине » ). В Риме Афро­ди­та почи­та­лась под име­нем Вене­ры и счи­та­лась пра­ро­ди­тель­ни­цей рим­лян через сво­его сына — тро­ян­ца Энея, отца Юла — леген­дар­но­го пред­ка рода Юли­ев, к кото­ро­му при­над­ле­жал Юлий Цезарь. Поэто­му Вене­ра — « рода Эне­е­ва мать » (Lucr. I 1) — посто­ян­ная покро­ви­тель­ни­ца Энея не толь­ко под Тро­ей, но глав­ным обра­зом после его при­бы­тия в Ита­лию (Verg. Aen.), осо­бен­но про­слав­ля­ет­ся в эпо­ху прин­ци­па­та Авгу­ста.

Лит.: Лосев А. Ф., Олим­пий­ская мифо­ло­гия в ее соци­аль­но-исто­ри­че­ском раз­ви­тии, « Уче­ные запис­ки Мос­ков­ско­го государ­ст­вен­но­го педа­го­ги­че­ско­го инсти­ту­та им. Лени­на » , 1953, т. 72, в. 3, с. 141— 145; Ot­to W. F., Die Göt­ter Grie­chen­lands, 3 Aufl., Fr./M., 1947; Pes­ta­loz­za U., Re­li­gio­ne Me­di­ter­ra­nea, Mil., 1951; Langlotz E., Aph­ro­di­te in den Gär­ten, Hei­del­berg, 1954; Lul­lies R., Die kauernde Aph­ro­di­te, Münch. — Pa­sing, 1954; Schil­ling R., La re­li­gion ro­mai­ne de Vé­nus…, P., 1954; Si­mon E., Die Ge­burt der Aph­ro­di­te, B., 1959.

Антич­ные скульп­тур­ные изо­бра­же­ния Афро­ди­ты мно­го­чис­лен­ны; в искус­стве арха­и­ки и клас­си­ки боги­ня пред­ста­ва­ла в оде­я­нии, начи­ная же с 4 в. до н. э. — полу­на­гой или совер­шен­но обна­жён­ной. Т. н. « Ve­nus Ge­net­rix » (Париж, Лувр) явля­ет­ся рим­ской копи­ей гре­че­ской ста­туи поло­ви­ны 5 в. до н. э., веро­ят­но, « Афро­ди­ты в садах » Алка­ме­на. « Афро­ди­та из Палац­цо Лац­це­ро­ни » явля­ет­ся, пред­по­ло­жи­тель­но, копи­ей про­из­веде­ния Аго­ра­кри­та или его мастер­ской ( поло­ви­на 5 в. до н. э.). К гре­че­ским ори­ги­на­лам 5 в. до н. э. вос­хо­дят « Афро­ди­та из Лио­на » и « Афро­ди­та из Фре­ж­ю­са » (обе в Лув­ре). « Афро­ди­та Книд­ская » Пра­к­си­те­ля извест­на по более чем 50 копи­ям; ста­туя послу­жи­ла прото­ти­пом для мно­гих извест­ных про­из­веде­ний после­дую­ще­го пери­о­да ( « Афро­ди­та Меди­цей­ская » , « Афро­ди­та Капи­то­лий­ская » и др.). К дру­гой ста­туе Пра­к­си­те­ля — « Афро­ди­та Кос­ская » вос­хо­дит, по-види­мо­му, « Афро­ди­та из Арля » . В « Афро­ди­те из Капуи » усмат­ри­ва­ют копию про­из­веде­ния Лисип­па. До нас дошло несколь­ко под­лин­ных ста­туй работы гре­че­ских скуль­п­то­ров элли­ни­сти­че­ской эпо­хи, в т. ч. « Афро­ди­та Кирен­ская » (4— 3 вв. до н. э.), « Афро­ди­та Мелос­ская » (ок. 120 до н. э.). Сле­ду­ет упо­мя­нуть так­же « Купаю­щу­ю­ся Афро­ди­ту » Дой­дал­са­са (3 в. до н. э.), извест­ную по несколь­ким копи­ям, « Афро­ди­ту Кал­ли­пи­гу » , голо­ву Афро­ди­ты из Пер­га­ма и др. Сре­ди гре­че­ских релье­фов — рельеф т. н. тро­на Лудо­ви­зи со сце­ной, изо­бра­жаю­щей рож­де­ние боги­ни. Афро­ди­ту часто изо­бра­жа­ли в гре­че­ской вазо­пи­си, осо­бен­но в сце­нах « суд Пари­са » , а так­же с Гефе­стом, с Еле­ной и Мене­ла­ем (в сце­нах встре­чи супру­гов после Тро­ян­ской вой­ны) и дру­ги­ми пер­со­на­жа­ми. В пом­пей­ских фрес­ках встре­ча­ет­ся дру­гой сюжет: « Арес и Афро­ди­та » . См. так­же Адо­нис.

Сце­ны из мифов об Афро­ди­те встре­ча­ют­ся уже в 14— 15 вв. в книж­ной мини­а­тю­ре (осо­бен­но во Фран­ции и Фланд­рии). В живо­пи­си 15— 18 вв. популяр­но­стью поль­зо­ва­лись сюже­ты, свя­зан­ные с Адо­ни­сом, Аре­сом, Гефе­стом, Демет­рой и Пари­сом, а так­же сце­на « рож­де­ние Вене­ры » (С. Бот­ти­чел­ли, Тици­ан, Рубенс и др.). Не менее были рас­про­стра­не­ны сюже­ты « спя­щая Вене­ра » (Пьет­ро ди Кози­мо, Джор­джоне, Тици­ан, Анни­ба­ле Каррач­чи, Г. Рени, Доме­ни­ки­но, Д. Велас­кес и др.), « туа­лет Вене­ры » (Дж. Бел­ли­ни, Тици­ан, Ф. Пар­ми­джа­ни­но, Дж. Ваза­ри, Я. Тин­то­рет­то, Рубенс, Велас­кес, Ф. Буше и др.) и « купа­ние Вене­ры » (Рубенс, А. ван Дейк, Буше и др.). Популяр­ны были сюже­ты: « Вене­ра и Амур » (Л. Кра­нах Стар­ший, Я. Гос­сарт, П. Веро­не­зе, Г. Рени, Велас­кес, Рем­брандт, А. Куа­пель, А. Ват­то, Дж. Рей­нол­дс и др.), « покло­не­ние Вене­ре » (Дж. Ваза­ри, Х. Гол­ци­ус, Рубенс, А. ван Дейк, Ф. Лему­ан и др.), « три­умф Вене­ры » (Тици­ан, А. Куа­пель, Ф. Буше и др.), « празд­ник Вене­ры » (Тици­ан, Рубенс и др.), « Вене­ра и сатир » (Веро­не­зе, Анни­ба­ле Каррач­чи, Н. Пус­сен и др.). В евро­пей­ской пла­сти­ке образ Афро­ди­ты нашёл вопло­ще­ние глав­ным обра­зом в 18 в. ( Дон­нер, Пигаль, Фаль­коне). Сре­ди про­из­веде­ний ново­го вре­ме­ни — кар­ти­ны « Вене­ра Ана­дио­ме­на » Ж. Энгра и А. Бёкли­на, « Вене­ра » А. Фей­ер­ба­ха, ста­туи с. 136 « Вене­ра » Б. Торвальд­се­на и « Вене­ра с оже­ре­льем » А. Май­о­ля.

В евро­пей­ской поэ­зии и дра­ма­тур­гии раз­ра­ба­ты­вал­ся глав­ным обра­зом миф о люб­ви Афро­ди­ты и Адо­ни­са. Боль­шин­ство опер и бале­тов 17— 19 вв. так­же посвя­ще­но этой теме. В чис­ле про­из­веде­ний 17— 18 вв. на дру­гие сюже­ты мифа — опе­ры Сакра­ти « Рев­ни­вая Вене­ра » ; П. Кола­са « Рож­де­ние Вене­ры » ; А. Кам­п­ра « Любовь Мар­са и Вене­ры » и др., балет­ные поста­нов­ки Дж. Уиве­ра ( « Любов­ные похож­де­ния Мар­са и Вене­ры » ) и Нове­ра ( « Туа­лет Вене­ры » ). Сре­ди про­из­веде­ний поло­ви­ны 20 в. — кан­та­та К. Орфа « Три­умф Афро­ди­ты » .

Афродита

АФРОДИТА

Однако в Греции архаичные черты этой малоазийской богини, близкой к Великой Матери, Кибеле (Кивеве), значительно смягчаются. Образ хтонического божества, внушающего ужас своей стихийной сексуальностью и плодовитостью, сменяется образом кокетливой и игривой богини, занявшей прочное место среди олимпийцев. Супругом Афродиты является Гефест, самый искусный мастер и самый некрасивый среди богов. Любви Афродиты домогались Посейдон и Apec.

Как и другие олимпийские боги, покровительствует героям (Парис и Елена), но это покровительство распространяется только на сферу любви. Помогая любящим, Афродита преследует тех, кто отвергает любовь (Ипполит, Нарцисс). Афродита пытается вмешаться в военные события под Троей, защищая троянцев наравне с такими богами малоазийского происхождения, как Аполлон, Apec, Артемида.

Хотя классическая Афродита всё ещё внушает своим появлением ужас, она постоянно именуется «золотой», «прекрасновенчанной», «сладко-умильной», «многозлатой», «прекрасноокой». Архаическим рудиментом является пояс богини, который она передала Гере, чтобы помочь ей соблазнить Зевса — в нём заключены любовь, желание, слова обольщения.

Храм Афродиты Урании («Небесной») на острове Кифера считался у греков самым древним и священным. Афродита Пандемос («Всенародная») тоже имела свой храм на афинском Акрополе. Поклонение ей было введено Тесеем. Здесь вполне ясно выражается общегосударственный смысл культа Афродиты, объединявшей всё население Аттики. Многочисленные святилища Афродиты имелись в других областях Греции, особенно почиталась богиня в Малой Азии, в Сирии, в городе Библос.

Афродита отождествлялась с финикийской Астартой, ассиро-вавилонской Иштар и египетской Исидой. В Риме Афродита почиталась под именем Венеры, считалась прародительницей римлян через своего сына, троянца Энея, отца Юла, легендарного предка рода Юлиев, к которому принадлежал Юлий Цезарь, и особенно прославлялась в эпоху принципата Августа.

Лит.: Schilling R. La religion romaine de Vénus. P., 1954; Simon E. Die Geburt der Aphrodite. B., 1959.

Иконография. В многочисленных изображениях Афродиты периодов греческой архаики и классики богиня представала в одеянии, начиная же с 4 века до нашей эры — полунагой или обнажённой. В образе Афродиты античные мастера воплощали идеальные представления своего времени о женской красоте — в статуях работы Алкамена («Афродита в садах», 2-я половина 5 века до нашей эры; известна в римской копии, Лувр, Париж), Праксителя («Афродита Книдская», 350-340 годы до нашей эры; известно свыше 50 позднейших реплик, в том числе в Музеях Ватикана, Рим; к другой его статуе «Афродита Косская» восходит, очевидно, «Афродита из Арля», Лувр) и др.; в живописи Апеллеса («Афродита Анадиомена», 2-я половина 4 века до нашей эры; не сохранилась) и в древнегреческой вазописи. Одним из излюбленных сюжетов со времён античности до 19 века был «суд Париса», с непременным участием Афродиты (картины Л. Кранаха, Джорджоне, П. П. Рубенса, А. Ватто, О. Ренуара, П. Гогена и др.). Популярны были и сюжеты, связанные с любовью Афродиты и Ареса, также Афродиты и Адониса.

Значения слова афродита

(греч. Aphrodite ) в древнегреческой мифологии богиня любви, красоты, чадородия. Римляне называли ее Венерой.

(Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)

Античный мир. Словарь-справочник

(греч. Aphrodite )

в греческой мифологии богиня любви и красоты, дочь Зевса (или Урана) и океаниды Дионы. По одной версии, А. родилась из морской пены (А. Анадиомена) и ей приписывали большую власть над морем, по другой — считалась символом земной любви, высшим идеалом женской красоты. В Риме А. соответствовала Венера — богиня любви, родоначальница и покровительница всего римского народа.

Марченко И.Д. О культе Афродиты на Тамани // История и культура античного мира. М., 1977. С. 121-126; Рабигович Е.Г. Афродита Урания и Афродита Пандемос // Античность и Византия. М., 1975. С. 306-318; Сокольский Н.И. Культ Афродиты в Кепах // ВДИ. 1973. №4.

(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. — 3-е изд. — Мн: Беларусь, 2001)

Греческая богиня красоты и любви; согласно более ранней легенде, родилась из крови оскопленного Кроносом Урана, которая, попав в море, образовала пену; по поздней версии, Афродита — дочь Зевса и Дионы, жена Гефеста; от любовной связи с Аресом Афродита родила Эрота (Эроса), Деймоса, Фобоса и Гармонию, с Гермесом — Гермафродита, со смертным Анхисом — Энея, родоначальника римлян. Сочетание с Адонисом говорит в пользу представления о ней как о материнском божестве, что роднит ее с семитской Астартой. В греческой литературе Афродита главным образом символизирует любовь и сексуальное желание. В «Илиаде» она помогает Парису похитить Елену. Афродита безжалостна к тем, кто отвергает любовь (Ипполит, Нарцисс). Платон противопоставлял Афродиту Уранию («небесную», согласно раннему мифу) Афродите Пандемос («всенародной»). Многочисленные античные скульптуры богини любви дошли до нас как в оригиналах («А. Киренская» и «А. Милосская»), так и в копиях («А. Книдская» и «А. Косская» Праксителя).

(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)

Скифы. Византия. Причерноморье. Словарь исторических терминов и названий

древнегреческая богиня любви и красоты, олицетворение плодоносящей функции, покровительница брака. В Херсонесе ее почитали как морское божество и как покровительницу душ умерших. Связь Афродиты с плодородием объясняет хтонический характер почитания, какой она иногда имела. По мнению исследователей, официальный культ богини был введен в Херсонесе под влиянием Рима, поскольку римляне почитали ее как родоначальницу и покровительницу. Во II или III веке в городе существовал храм Афродиты, выстроенный в римском стиле. На его ремонт агораном Аврелий Гермократ пожертвовал 3000 денариев из расходных сумм агораномии. Почитавшаяся в этом храме богиня считалась покровительницей умерших, о чем говорят находки предметов с изображением Афродиты и ее свиты в женских захоронениях некрополя Херсонеса.

Словарь по мифологии М. Ладыгина.

Афроди́та — в древнегреческой мифологии дочь Зевса и океаниды Дионы; богиня красоты и любви, жена бога Гефеста.

Источники:

● М.Б. Ладыгин, О.М. Ладыгина Краткий мифологический словарь — М.: Издательство НОУ «Полярная звезда», 2003.

Словарь греческой мифологии

Богиня любви и красоты. Имеет малоазийское происхождение. Этимология имени богини не ясна. Существуют две версии происхождения богини: согласно одной (поздней) она — дочь Зевса и Дионы; согласно другой, она родилась из крови оскопленного Кроном Урана, которая попала в море и образовала пену; отсюда народная этимология ее имени «пенорожденная» (от греч. «пена») и одного из ее прозвищ Анадиомена — «появившаяся на поверхности моря». Гесиод говорит, что вместе с А.из крови Урана появились на свет эринии и гиганты (следовательно, А.старше Зевса). А.обладала космическими функциями мощной, пронизывающей весь мир любви. А.представлялась как богиня плодородия, вечной весны и жизни. Отсюда эпитеты богини: « А.в садах», «священносадовая», « А.в стеблях», « А.на лугах». Она всегда в окружении роз, миртов, анемонов, фиалок, нарциссов, лилий и в сопровождении харит, ор и нимф. А.прославлялась как дарующая земле изобилие, вершинная («богиня гор»), спутница и добрая помощница в плавании («богиня моря»), т. е. земля, море и горы объяты силой А.Она — богиня браков и даже родов, а также «детопитательница», Любовной власти А.подчинены боги и люди. Ей неподвластны только Афина, Артемида и Гестия.

Читайте также  Чем полезен греческий йогурт

По своему восточному происхождению А.близка и даже отождествляется с финикийской Астартой, вавилоно ассирийской Иштар, египетской Исидой. Подобно этим восточным богиням плодородия А.появляется в сопровождении свиты диких зверей — львов, волков, медведей, усмиренных вселенным в них богиней любовным желанием. В Греции эти малоазийские черты богини, сближающие ее также с богиней-матерью и Кибелой, становятся мягче. Хотя служение А.часто носило чувственный характер (А.считалась даже богиней гетер, сама именовалась гетерой и блудницей), постепенно архаическая богиня с ее стихийной сексуальностью и плодовитостью превратилась в кокетливую и игривую А., занявшую свое место среди олимпийских богов. Мужем А.является Гефест — самый искусный мастер и самый некрасивый среди богов. Хромоногий Гефест трудится у наковален в своей кузнице, а Киприда, нежась в опочивальне, расчесывает золотым гребнем кудри и принимает гостей — Геру и Афину. Любви А.домогались Посейдон и Арес. О любви Ареса и А.по вествует ряд источников и называются дети от этой связи: Эрот и Антэрот, а также Деймос, Фобос («страх» и «ужас» — спутники Ареса) и Гармония. Сыном А.от Гермеса считается Гермафродит (называемый также Афродитом).

Как и другие олимпийские боги, А.покровительствует героям, но это покровительство распространяется только на сферу любви. Она обещает Парису любовь Елены и следит за прочностью их союза. А.пытается вмешиваться в военные события под Троей, будучи принципиальной защитницей троянцев, вместе с такими богами малоазийского происхождения, как Аполлон, Арес, Артемида. Она спасает Париса во время его поединка с Менелаем. Она вмешивается в сражение, в котором совершает свои подвиги Диомед, и пытается вынести из битвы троянского героя Энея — своего сына от возлюбленного Анхиса. Однако Диомед преследует богиню и ранит ее в руку, так что Энея подхватывает Аполлон, закрыв его черным облаком. Арес на своей золотой колеснице доставляет А.на Олимп, где ее заключает в объятия мать Диона. А.с наслаждением внушает любовные чувства людям и сама влюбляется, изменяя хромоногому супругу.

Геродот сообщает о почитании А.Урании в Сирии, в Персии, у арабов и даже скифов. Был храм А.Урании в Афинах. Храм А.Урании на острове Кифера считался у эллинов самым древним и самым священным; статуя самой богини была деревянной и изображала богиню вооруженной. А.Пандемос тоже имела свой храм на афинском акрополе.

Многочисленные святилища А.имелись в других областях Греции (Коринф, Беотия, Мессения, Ахайя, Спарта), на островах — Крит (в городе Пафос, где находился храм, имевший общегреческое значение, и отсюда прозвище А. — Пафосская богиня), Кифера, Кипр, Сицилия (от горы Эрике — прозвище Эрикиния). Особенно почиталась А.в Малой Азии (в Эфесе, Абидосе), в Сирии (в Библе).

Античность от А до Я. Словарь-справочник

в греческой мифологии богиня любви и красоты. Родилась из морской пены. Во время спора, вызванного Эридой, о том, какая богиня — Гера, Афина или Афродита — самая красивая, Парис отдал яблоко Афродите, за это она помогла ему похитить Елену. Во вспыхнувшей по этой причине Троянской войне она была на стороне Трои. Соответствует римской богине Венере.

Школа Аватарии. Дочь Зевса, богиня любви и красоты?

АФРОДИТА. Богиня красоты и любви, самая прекрасная богиня по словам Гомера. Он воспевал ее золотистые волосы, ее лучистые глаза, красоту изгибов ее тела, ее прекрасное лицо вызывало особое очарование. Богине любви подчинялись и люди, и боги.

По древнегреческой мифологии богиню любви и красоты звали Афродитой, также она была богиней плодородия и весны и покровительствовала семье, браку и детям. Именно она являлась дочерь Зевса. Афродита и будет правильным ответом в «Школе Аватарии» в разделе истории.

Правильный ответ сегодня в школе аватарии — это Афродита. Это богиня любви и красоты. По легенде она вышла из морской пены. Даже имя переводится, как выныривающая, выходящая из моря. В римской мифологии такую богиню называют Венера.

Дочь Зевса, богиню любви и красоты звали Афродита. ПО древней легенде, это была самая красивая богиня из всех древнегреческих богов. Ее имя и станет правильным ответом на игровой вопрос в разделе история игры «Школа Аватарии».

Кто не слышал про лучезарную богиню красоты Афродиту. Афродита олицетворяла в себе всю женскую красоту и о красивых девушках тогда говаривали, что они поцелованы самой богиней Афродитой. правильный ответ — АФРОДИТА дочь бога всех богов Зевса.

правильный ответ в данном вопросе будет АФРОДИТА. именно она в представлении древних греков была богиней красоты. ей поклонялись, девушки считали, что она дает красоту с рождения, про таких еще говорили, что они были поцелованы самой Афродитой.

текст при наведении

В данном вопросе речь идет о богине по имени Афродита , этот факт можно узнать изучая легенды Древней Греции. Афродита появилась из пены морской. И в наше время красивую женщину могут назвать этим именем. Ответ в этом задании — АФРОДИТА.

Самой красивой дочкой бога Зевса была богиня любви АФРОДИТА. Также она была богиней жизни, плодородия и весны, покровительствовала бракам и родов.

Есть легенда, что Афродита родилась из морской пены возле острова Кипр и другое её имя Киприда.

Эту богиню красоты и любви зовут Афродита. Эта древнегреческая богиня входила в число двенадцати олимпийских богов. Является дочерью Зевса и Дианы. Есть такой миф, что Афродита появилась из морской пены. Ее имя и означает «пеннорожденная». На раковине она добралась до берега, а затем, когда пошла по земле, после каждого ее шага появлялись цветы.

У богов вообще должны быть самые прелестные дети, потому что они сами очень красивые, сильные, просто идеальные.

А Богиней, олицетворением красоты и любви, является АФРОДИТА. Очень подробно описано здесь.

АИД — он же Гадес, он же Айдес, он же Плутон, он же Орк, он же Дит. Бог царства мертвых — подземного царства, которое также получило свое название от его имени. Сын Кроноса и Реи, видимо, был не в особой милости у своих родителей, раз ему попалось такое наследство.

текст при наведении

Такая историческая эпоха называется СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Средневековье делится на три периода:

1 — Раннее средневековье (V век — середина XI века)

2 — Классическое средневековье (до конца XIV века)

3 — Позднее средневековье (до конца XVI века).

Иногда дополнительно выделяют «долгое» средневековье — с конца XVI до конца XVIII века.

Правильный ответ в школе аватарии сегодня — это в 1991 году 25 декабря. Именно в этот день Горбачев подписал бумаги о прекращении своей деятельности. СССР было расформировано. А на следующий день было организовано СНГ.

Московское (или нарышкинское) барокко

Это правильный ответ именно из Аватарии, но я не знаю, что там было еще написано, т.е. варианты ответа. Дело в том, что это не совсем верно. Именно для середины 17 века барокко в принципе не характерно.

Московское барокко оформилось к 70-м или 80-м годам XVII века, то есть в конце 17 века, но не в середине века.

текст при наведении

Близкого друга Юлия Цезаря звали так: «Брут». Полное его имя звучит так: Марк Юний Брут Цепион.

Известен теперь, сто он был именно тем, что предал Цезаря, он добровольно вступил в заговор некоторых сенаторов против Цезаря. Однако, ни один из заговорщиков-сенаторов не желал убивать Цезаря, именно поэтому они договорились что каждый нанесет по удару кинжалом в сердце. Легенда также гласит, что когда очередь подошла до Брута, то сам Цезарь, увидев его кинжал, произнес такие слова: «И ты, Брут», эти слова стали крылатым выражением впоследствии. Таким и будет верный ответ на игровой вопрос Школы Аватарии.

Дочь зевса богиня любви и красоты

Боги-олимпийцы
Боги-олимпийцы — в древнегреческой мифологии — новое поколение богов, рожденное Кроном и Реей и пришедшее к власти после титаномахии.

Адонис
Адонис — сын красавицы Мирры, превращенной богами в мирровое дерево; олицетворение умирающей и воскресающей растительности.
Адонис отличался необыкновенной красотой.
Афродита отдала Адониса на воспитание владычице подземного царства Персефоне.
Адонис погиб на охоте от раны, нанесенной ему диким вепрем.
Адониса изображали (раненым или умирающим) юношей выдающейся красоты рядом с Афродитой.

Аид
греч.Aides
Аид — в греческой мифологии — сын Кроноса и Реи, брат Зевса; мрачный царь подземного царства, получивший его при разделе мира. Аид неумолимо и безжалостно управлял мертвыми, он не давал возможности мертвым уйти из его царства.

Антей
Антей — в древнегреческой мифологии — сын Посейдона и Геи; великан, властитель Ливии. Антей был непобедим, пока он соприкасался с Землей (= матерью Геей), дававшей ему новые силы.
По ходу совершения одиннадцатого подвига Геракл убил Антея, оторвав его от земли и задушив в воздухе.

Аполлон
лат.Apolo
Аполлон — в древнегреческой мифологии — сын Зевса и богини Лето, бог солнечного света, бог-целитель и прорицатель, покровитель искусств. Аполлон изображался прекрасным юношей с луком или кифарой.

Арес
син.Арей
греч.Ares
Арес — в древнегреческой мифологии — сын Зевса и Геры, бог жестокой и кровавой войны, войны ради войны. Арес изображался в шлеме, вооруженный щитом, копьем и коротким мечом.

Артемида
греч.Artemis
Артемида — в древнегреческой мифологии — богиня-девственница, дочь Зевса и титаниды Лето, сестра-близнец Аполлона. Артемида:
— почиталась как богиня охоты, владычица зверей, богиня плодородия;
— изображалась в короткой одежде с луком и стрелами и в сопровождении оленя и нимф.

Асклепий
греч.Asklepios
Асклепий — в древнегреческой мифологии — бог врачевания, сын Аполлона и нимфы Корониды. Асклепий изображался зрелым мужем с посохом в руке, вокруг которого обвивается змея. Рядом с Асклепием часто изображался юный демон выздоровления Телесфор.

Афина
Афина — в древнегреческой мифологии — богиня мудрости и справедливой войны. Считается, что Афина родилась из головы Зевса. Афина изображалась в виде суровой и величественной девы, в длинном одеянии, в полном вооружении, с копьем, щитом и в шлеме.

Афродита
Афродита — в древнегреческой мифологии — богиня любви и красоты.
По одному мифу Афродита — дочь Зевса и океаниды Дионы.
По другому мифу, Афродита родилась из морской пены, образовавшейся из капель крови оскопленного Кроносом Урана.
В античном искусстве Афродиту изображали женщиной в расцвете сил и красоты.
Постоянным атрибутом Афродиты был чудесный пояс, в котором была скрыта тайна ее обаяния.

Великий Пан
Великий Пан — в древнегреческой мифологии — сын бога Гермеса и аркадской нимфы Дриопы, бог пастушества и скотоводства, плодородия и дикой природы, выступающий в образе получеловека-полукозла.

Геба
Геба — в древнегреческой мифологии — дочь Зевса и Геры, богиня юности. Геба считалась небесной супругой Геракла, она имела от него двух детей.

Гера
греч.Hera
Гера — в древнегреческой мифологии — царица богов, жена Зевса, покровительница женщин, брака и рождения. Гера изображалась в виде величественной женщины в длинных одеждах с венком или диадемой на голове.

Гермес
греч.Hermes
Гермес — в древнегреческой мифологии — сын Зевса и плеяды Майи; посланец богов, бог дорог, торговцев, путешественников и воров. Гермеса изображали в плаще, с покрытой (крылатым шлемом) головой, с жезлом, обвитым змеями, обутым в высокие сапожки (с крылышками).

Гефест
греч.Hephaistos
Гефест — в древнегреческой мифологии — сын Зевса и Геры; бог огня и кузнечного ремесла. Гефест любил физический труд.

Гигея
Гигея — в древнегреческой мифологии — дочь Асклепия, богиня здоровья. Гигея изображалась в виде молодой женщины в длинной одежде, со змеей, которую она кормит из чаши.

Гименей
Гименей — в древнегреческой мифологии — сын Диониса и Афродиты, бог брака. Гименея изображали юношей, украшенным гирляндами цветов, с факелом в руке.

Деметра
Деметра — в древнегреческой мифологии — сестра Зевса; богиня плодородия и земледелия, которая вручила колос пшеницы людям и научила их возделывать землю и растить хлеб.
Деметра изображалась стоя или сидя на троне:
— с венком из колосьев на голове;
— с факелом и корзиной плодов или колосья в руках.

Дионис
греч.Dionysos
Дионис — в древнегреческой мифологии — сын Зевса и смертной женщины Семелы; бог растительности, вина и веселья, покровитель виноградарства и виноделия. Древние греки изображали Диониса бородатым мужчиной в длинной одежде или обнаженным юношей, в окружении менад, сатиров и силиенов.

Древнегреческий пантеон
Древнегреческий пантеон — боги, почитаемые в Древней Греции.

Европа
Европа — в древнегреческой мифологии — дочь финикийского царя Агенора, сестра Кадма. Зевс явился к Европе в образе быка, похитил ее и доставил на остров Крит.

Зевс
Зевс — в греческой мифологии — сын Кроноса и Реи, царь и отец богов и людей, верховное божество Олимпийской религии. Зевс:
— восстал против отца и низверг господство Кроноса и титанов;
— разделил господство над миром с братьями Посейдоном (море) и Аидом (царство мертвых), себе Зевс оставил небо.
— управлял громом, молнией и всеми небесными явлениями.
В античном искусстве Зевса изображали могучим властителем, восседающем на троне, со скипетром и Нике в руках, с орлом подле трона.

Мойры
Мойры — в древнегреческой мифологии — дочери Зевса и Фемиды; богини человеческой судьбы. Мойры изображались в виде старух, прядущих нить человеческой жизни. Перерезая нить, мойры обрывали жизнь.

Нике
син.Ника
Нике — в древнегреческой мифологии — богиня победы в состязаниях и в сражениям. Нике изображалась крылатой девой с лавровым венком, на колеснице.

Нимфы
Нимфы — в древнегреческой мифологии — божества, олицетворяющие силы и явления природы.
Нимфы:
— вели беспечную и веселую жизнь;
— предсказывали будущее;
— исцеляли раны;
— вдохновляли поэтов.
Нимф изображали в виде прекрасных обнаженных или полуобнаженных девушек. Различают:
— морских нимф (океанид);
— нимф речных вод, источников и ручьев (нереид, наяд);
— нимф гор (ореад);
— нимф долин (напей);
— нимф лугов (лимнад);
— нимф деревьев (дриад, гамадриад) и др.

Олимп
Олимп — в древнегреческой мифологии — священная гора в северной Фессалии, считавшаяся местопребыванием богов.

Орфей
лат.Orpheus
Орфей — мифический фракийский певец, сын речного бога Эагра и музы Каллиопы. Считается, что Орфей изобрел музыку и стихосложение. Орфей принимал участие в походе аргонавтов.
Жена Орфея нимфа Эвридика погибла от укуса змеи. Своей музыкой Орфей смог ее вернуть на землю, но не выполнил условие Аида и потерял ее навсегда. В горе Орфей оскорбил менад, которые растерзали его на части.

Пандора
Пандора — в древнегреческой мифологии — первая женщина, созданная по воле Зевса Гефестом в наказание за то, что Прометей похитил с неба огонь для людей.
Пандора открыла сосуд, в котором были заключены людские пороки, и выпустила на волю бедствия, от которых с тех пор страдает человечество.

Парнас
Парнас — в древнегреческой мифологии — горный массив; место обитания Аполлона и муз. У подножия Парнаса находились фокидские города Криса и Дельфы, а также Кастакльский ключ — источник поэтического вдохновения.

Посейдон
греч.Poseidon
Посейдон — в древнегреческой мифологии — сын Кроноса и Реи, брат Зевса; бог морей, всех источников и вод, а также покровитель рыболовства. Священными животными Посейдона считались конь, дельфин и бык.

Селена
Селена — в древнегреческой мифологии — богиня луны, дочь Гипериона и Фейи. Селена изображается мчащейся по небу в блестящей колеснице, запряженной парой белоснежных коней, и скрывающейся в Океане.

Тантал
Тантал — в древнегреческой мифологии — любимец богов, посещавший собрания и пиры богов на Олимпе. Возгордившись, Тантал оскорбил богов и за это был низвергнут в Аид. В подземном царстве Тантал стоял по горло в воде и терзался жаждой; вода отступала, когда он собирался сделать глоток.

Танталовы муки
Танталовы муки — нестерпимые мученья от сознания близости желанной цели и невозможности ее достигнуть.

Тритон
Тритон — в древнегреческой мифологии — древнее морское божество, сын Посейдона и нереиды Амфитриты, обитающий с ними на дне моря.
Тритон имел человеческий нос, широкий рот со звериными зубами, зеленые волосы, жабры у ушей, шероховатые руки, дельфиний хвост вместо ног.
Тритон изображался в виде гиппокампа, кентавротритона или ихтиокентавра.

Хариты
Хариты — в древнегреческой мифологии — богини красоты, радости и олицетворения женской прелести. В классическую эпоху хариты изображались одетыми в длинные хитоны, а с 3 века до н.э. — прекрасными обнаженными девушками.

Эгида
англ.Aegis
Эгида — в древнегреческой мифологии — щит Зевса и Афины; символ покровительства и гнева богов.

Эрос
Эрос — в древнегреческой мифологии — сын Афродиты и Арея; бог любви. Эроса изображали юношей, а затем мальчиком с крылышками, с луком и стрелами, которые он пускает в богов и людей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector