Дом леонардо да винчи в милане

Дом леонардо да винчи в милане

Леонардо да Винчи

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи – человек искусства эпохи Возрождения, скульптор, изобретатель, живописец, философ, писатель, ученый, полимат (универсальный человек).

Будущий гений родился в результате любовной связи благородного Пьеро да Винчи и девушки Катерины (Катарины). По социальным нормам того времени брачный союз этих людей был невозможен из-за низкого происхождения матери Леонардо. После рождения первенца ее выдали замуж за гончара, с которым Катерина прожила остаток жизни. Известно, что от мужа она родила четырех дочерей и сына.

Первенец Пьеро да Винчи три года жил вместе с матерью. Отец Леонардо сразу после его рождения женился на богатой представительнице знатного рода, но законная супруга так и не смогла родить ему наследника. Через три года после заключения брака Пьеро забрал сына к себе и занялся его воспитанием. Мачеха Леонардо умерла через 10 лет, пытаясь родить наследника. Пьеро женился вторично, но снова быстро овдовел. Всего у Леонардо было четыре мачехи, а также 12 сводных братьев и сестер по отцовской линии.

Творчество и изобретения да Винчи

Родитель отдал Леонардо в ученики тосканскому мастеру Андреа Верроккьо. За время обучения у наставника сын Пьеро постиг не только искусство живописи и скульптуры. Молодой Леонардо изучил гуманитарные и технические науки, мастерство выделки кожи, основы работы с металлом и химическими реактивами. Все эти знания пригодились да Винчи в жизни.

Леонардо получил подтверждение квалификации мастера в возрасте двадцати лет, после чего продолжил работу под началом Верроккьо. Молодой художник привлекался к мелкой работе над картинами своего учителя, например, прописывал фоновые пейзажи и одежду второстепенных персонажей. Собственная мастерская появилась у Леонардо только в 1476 году.

В 1482 году да Винчи был отправлен своим покровителем Лоренцо Медичи в Милан. В этот период художник работал над двумя картинами, которые так и не были завершены. В Милане герцог Лодовико Сфорца зачислил Леонардо в придворный штат в качестве инженера. Высокопоставленную особу интересовали приспособления оборонительного характера и устройства для увеселения двора. У да Винчи появилась возможность развить талант архитектора и способности механика. Его изобретения оказались на порядок лучше тех, что предлагали современники.

ARTE Na data de hoje (22/8), em 1911, o roubo da obra-prima “Mona Lisa”, do Museu do Louvre, era descoberto. A ausência.

Posted by Nova Escola on Saturday, August 22, 2015

Инженер пробыл в Милане при герцоге Сфорца около семнадцати лет. За это время Леонардо написал картины «Мадонна в гроте» и «Дама с горностаем», создал свой самый знаменитый рисунок «Витрувианский человек», изготовил глиняную модель конного памятника Франческо Сфорца, расписал стену трапезной доминиканского монастыря композицией «Тайная вечеря», сделал ряд анатомических набросков и чертежей аппаратов.

Инженерный талант Леонардо пригодился ему и после возвращения во Флоренцию в 1499 году. Он устроился на службу к герцогу Чезаре Борджия, который рассчитывал на способности да Винчи к созданию военных механизмов. Инженер проработал во Флоренции около семи лет, после чего снова вернулся в Милан. К тому времени он уже закончил работу над самой известной своей картиной, которая сейчас хранится в музее Лувра.

Второй миланский период мастера длился шесть лет, после чего он уехал в Рим. В 1516 году Леонардо отправился во Францию, где и провел свои последние годы. В путешествие мастер взял с собой Франческо Мельци, ученика и главного наследника художественного стиля да Винчи.

«Il Cenacolo» di Leonardo da Vinci (1493-1498) è una delle opere più celebri del mondo. «L'ultima Cena» fu riconosciuta.

Posted by Focus Storia on Thursday, September 5, 2019

Несмотря на то, что в Риме Леонардо провел всего четыре года, именно в этом городе находится музей его имени. В трех залах учреждения можно ознакомиться с аппаратами, построенными по чертежам Леонардо, рассмотреть копии картин, фото дневников и рукописей.

Большую часть своей жизни итальянец посвятил инженерным и архитектурным проектам. Его изобретения имели как военный, так и мирный характер. Леонардо известен, как разработчик прототипов танка, летательного аппарата, самодвижущейся повозки, прожектора, катапульты, велосипеда, парашюта, мобильного моста, пулемета. Некоторые чертежи изобретателя до сих пор остаются загадкой для исследователей.

В 2009 году в эфире телеканала «Discovery» вышел цикл фильмов «Аппараты да Винчи». Каждый из десяти эпизодов документального сериала был посвящен строительству и испытанию механизмов по оригинальным чертежам Леонардо. Техники фильма старались воссоздать изобретения итальянского гения, используя материалы его эпохи.

Личная жизнь

Личная жизнь мастера держалась им самим в строжайшей тайне. Для записей в своих дневниках Леонардо использовал шифр, но даже после расшифровки исследователи получили мало достоверной информации. Существует версия, что причиной скрытности была нетрадиционная ориентация да Винчи.

Основой теории о том, что художник любил мужчин, стали догадки исследователей, основанные на косвенных фактах. В молодом возрасте художник фигурировал в деле о содомии, но достоверно неизвестно, в каком качестве. После этого случая мастер стал очень скрытен и скуп на комментарии о личной жизни.

К возможным возлюбленным Леонардо относят некоторых его учеников, самым известным из которых является Салаи. Юноша был наделен женоподобной внешностью и стал моделью для нескольких полотен кисти да Винчи. Картина «Иоанн Креститель» — это одна из сохранившихся работ Леонардо, для которой позировал Салаи.

Leonardo da Vinci Self-Portrait, 1512. Homerik.org #leonardodavinci #legendary #famousart #rennaissance #thisishomerik #homerik #soundtrackofhumanity

Posted by Homerik on Wednesday, June 21, 2017

Существует версия, что «Мона Лиза» также была написана с этого натурщика, одетого в женское платье. Следует отметить, что присутствует некоторое физическое сходство людей, изображенных на картинах «Мона Лиза» и «Иоанн Креститель». Остается фактом и то, что да Винчи завещал свой художественный шедевр именно Салаи.

К возможным возлюбленным Леонардо историки причисляют также и Франческо Мельци.

Существует и другая версия тайны личной жизни итальянца. Есть мнение, что у Леонардо была романтическая связь с Чечилией Галлерани, которая, предположительно, изображена на портрете «Дама с Горностаем». Эта женщина была фавориткой миланского герцога, держательницей литературного салона, покровительницей искусств. Она ввела молодого художника в круг миланской богемы.

Среди записей да Винчи был найден черновик письма, адресованного Чечилии, который начинался словами: «Возлюбленная моя богиня…». Исследователи предполагают, что портрет «Дама с Горностаем» написан с явными признаками нерастраченных чувств к изображенной на нем женщине.

Некоторые исследователи считают, что великий итальянец вообще не знал плотской любви. Мужчины и женщины не привлекали его в физическом смысле. В контексте данной теории предполагается, что Леонардо вел жизнь монаха, который не породил потомков, но оставил великое наследие.

Смерть и могила

Современные исследователи сделали вывод, что вероятная причина смерти художника – инсульт. Да Винчи скончался в возрасте 67 лет, произошло это в 1519 году. Благодаря воспоминаниям современников известно, что к тому времени художник уже страдал от частичного паралича. Леонардо не мог двигать правой рукой, как полагают исследователи, из-за перенесенного в 1517 году инсульта.

Несмотря на паралич, мастер продолжал активную творческую жизнь, прибегая к помощи ученика Франческо Мельци. Самочувствие да Винчи ухудшалось, а к концу 1519 года ему уже было трудно ходить без посторонней помощи. Данные свидетельства соответствуют теоретическому диагнозу. Как полагают ученые, повторный приступ нарушения мозгового кровообращения в 1519 году завершил жизненный путь знаменитого итальянца.

На момент смерти мастер находился в замке Кло-Люсе близ города Амбуаз, где прожил последние три года своей жизни. В соответствии с завещанием Леонардо, его тело захоронили в галерее церкви Сен-Флорантен.

К сожалению, могила мастера была разорена в ходе гугенотских войн. Церковь, в которой упокоился итальянец, была разграблена, после чего пришла в сильное запустение и была снесена новым владельцем замка Амбуаз Роже Дюко в 1807 году.

После разрушения часовни Сен-Флорантен останки из множества захоронений разных лет были перемешаны и закопаны на территории сада. Начиная с середины девятнадцатого столетия, исследователи предпринимали несколько попыток идентифицировать кости Леонардо да Винчи. Новаторы в этом вопросе ориентировались на прижизненное описание мастера и выбрали из найденных останков наиболее подходящие фрагменты. Их некоторое время изучали. Работами руководил археолог Арсен Уссэ. Он же нашел осколки надгробной плиты, предположительно, с могилы да Винчи, и скелет, в котором не хватало некоторых фрагментов. Эти кости были перезахоронены в реконструированной могиле художника в часовне Святого Губерта на территории замка Амбуаз.

Benois Madonna by Leonardo da Vinci Madonna and Child with Flowers, otherwise known as the Benois Madonna, could be one.

Posted by Alla Fevraleva on Wednesday, April 17, 2019

В 2010 году команда исследователей под руководством Сильвано Винчети собиралась провести эксгумацию останков мастера эпохи Возрождения. Идентифицировать скелет планировалось с помощью генетического материала, взятого из захоронений родственников Леонардо по отцовской линии. Итальянским исследователям не удалось получить разрешение владельцев замка для проведения необходимых работ.

На том месте, где раньше находилась церковь Сен-Флорантен, в начале прошлого века был установлен гранитный памятник, ознаменовавший четырехсотлетний юбилей со дня смерти знаменитого итальянца. Реконструированная могила инженера и каменный монумент с его бюстом являются одними из самых популярных достопримечательностей Амбуаза.

Тайны картин да Винчи

Творчество Леонардо занимает умы искусствоведов, религиозных исследователей, историков и обывателей более четырех сотен лет. Работы итальянского художника стали вдохновением для людей науки и творчества. Существует множество теорий, раскрывающих тайны картин да Винчи. Наиболее известная из них гласит, что при написании своих шедевров Леонардо использовал особый графический код.

С помощью устройства из нескольких зеркал исследователям удалось выяснить, что тайна взглядов героев с картин «Джоконда» и «Иоанн Креститель» заключена в том, что они смотрят на существо в маске, напоминающее инопланетного пришельца. Секретный шифр в записях Леонардо тоже был расшифрован при помощи обычного зеркала.

Мистификации вокруг творчества итальянского гения привели к возникновению целого ряда художественных произведений, автором которых стал писатель Дэн Браун. Его романы приобрели славу бестселлеров. В 2006 году на экраны вышел фильм «Код да Винчи», снятый по мотивам одноименного произведения Брауна. Кинолента была встречена волной критики со стороны религиозных организаций, но установила рекорды по кассовым сборам в первый месяц проката.

Утраченные и незаконченные работы

Не все работы мастера дошли до нашего времени. К не сохранившимся произведениям относятся: щит с росписью в виде головы Медузы, скульптура коня для миланского герцога, портрет Мадонны с веретеном, картина «Леда и лебедь» и фреска «Битва при Ангиари».

О некоторых картинах мастера современные исследователи знают благодаря сохранившимся копиям и мемуарам современников да Винчи. Например, судьба оригинала работы «Леда и лебедь» до сих пор неизвестна. Историки считают, что картина, возможно, была уничтожена в середине семнадцатого века по приказу маркизы де Ментенон, жены Людовика XIV. До нашего времени дошли наброски, сделанные рукой Леонардо, и несколько копий полотна, выполненных разными художниками.

На картине была изображена молодая обнаженная женщина в объятиях лебедя, у ног которой играют младенцы, вылупившиеся из огромных яиц. При создании этого шедевра художник был вдохновлен известным мифическим сюжетом. Интересно, что полотно по мотивам истории о совокуплении Леды с Зевсом, принявшим облик лебедя, было написано не только да Винчи.

Прижизненный соперник Леонардо Микеланджело тоже написал картину, посвященную этому античному мифу. Полотно Буонаротти постигла та же судьба, что и работу да Винчи. Картины Леонардо и Микеланджело одновременно пропали из коллекции французского монаршего дома.

Среди незаконченных работ гениального итальянца выделяется картина «Поклонение волхвов». Полотно было заказано монахами-августинцами в 1841 году, но осталось неоконченным по причине отъезда мастера в Милан. Заказчики нашли другого исполнителя, и Леонардо не видел смысла продолжать работу над картиной.

Исследователи считают, что композиция полотна не имеет аналогов в итальянской живописи. На картине изображены Мария с новорожденным Иисусом и волхвы, а за спинами паломников — всадники на конях и развалины языческого храма. Есть предположение, что Леонардо изобразил на картине среди мужчин, пришедших к сыну Божьему, и самого себя в возрасте 29 лет.

Дом Ателлани и виноградник Леонардо да Винчи

Осмотр проводится по установленному маршруту, который состоит из семи точек. Чтобы пройти его целиком с аудиогидом (доступным в том числе на русском), понадобится около 25 минут. На входе формируются группы (не более 25 человек), которые заходят в дом в сопровождении персонала каждые 15 минут. Советуем зарание забранировать себе место ‒ желающих очень много.

Дом Ателлани

Особняк эпохи Возрождения находится на корсо Маджента, неподалёку от церкви Санта-Мария-делле-Грацие и её знаменитой трапезной. Семейство придворных и дипломатов Ателлани перебралось в Милан с юга Италии, поступив на службу герцогам Сфорца. В 1490 году герцог Лодовико Моро преподносит в дар главе семьи, Джакометто делла Тела, два соседних здания с садом на улице борго-делле-Грацие — нынешнем корсо Маджента. Наследники первоначальных владельцев жили в особняке вплоть до XVII в. Представители древнего рода похоронены в церкви Санта-Мария-делле-Грацие, в шестой капелле справа.

Наиболее пышный расцвет в истории этого дома приходится на период с 1490 по 1535 гг. Он заканчивается смертью Франческо Сфорцы и переходом Миланского герцогства под власть испанцев.

Фасад дома © Страница «La Vigna di Leonardo» на Facebook

В 1919 г. сенатор Этторе Конти стал новым хозяином здания и поручил архитектору Пьеро Порталуппи переделать его под свою резиденцию. В 1922 г. Порталуппи сносит стену, отделяющую одну постройку от другой, и объединяет их вместе с дворами с помощью атриума с портиком, под которым располагается вход в хозяйские аппартаменты. В глубине первого двора были обнаружены фрески, созданные, по всей вероятности, в 1533 г., по случаю бракосочетания Франческо II Сфорцы и Кристины Датской. В ходе Второй мировой войны здание серьёзно пострадало от обстрелов, и всё тот же Порталуппи внёс ряд изменений в его структуру.

Зал Зодиака

Зал Зодиака © zoominmilano.com

Этот зал упоминается в документе 1544 года. Он назван по росписям люнетов со знаками Зодиака: на своде изображены повозки планет, а на стенах — карта Италии, роза ветров и аллегории времён года.

В 1922 году Порталуппи расширяет зал, впоследствии ставший знаковым для творчества архитектора: его фирменная манера «смешивать» подлинную старину и подражание ей проявилась здесь во всей красе. Особенно сильно рука Порталуппи коснулась западной стены; восточные же, отреставрированные в том же году, сохранились в подлинном виде. Автор этих фресок неизвестен: есть предположение, что это работа целой семьи художников Авогадро-ди-Традате, активной в XVI веке.

Зал Луини

Люнет с фреской Бернардино Луини, на которой изображена Бьянка Мария Висконти / Wikimedia Commons

Зал портретов, расположенный на первом этаже дома, украшен четырнадцатью круглыми портретами («тондо») мужчин и женщин из династии Сфорца. Автор этих росписей — Бернардино Луини и его четверо сыновей, для атрибуции работ потребовалось расшифровать надпись к каждому из портретов. Луини поместил изображения в люнеты под потолком. Свод зала также полностью расписан арабесками Восточный средневековый орнамент, состоящий из геометрических и растительных элементов и растительными орнаментами. Росписи на своде сохранились в первозданном виде, в то время как портреты — очевидное свидетельство приверженности рода Ателлани миланской герцогской династии — были приобретены администрацией города в 1902 году и перевезены в музей замка Сфорца, где выставляются по сей день. В 20-ые годы появились копии, заменившие оригиналы в люнетах.

Зал парадной лестницы

Экскурсионный маршрут по дому © Страница «La Vigna di Leonardo» на Facebook

В ходе работ по перепланировке особняка в 1922 году Порталуппи затронул также дворы и сад, полностью переделав структуру и интерьер постройки. Лишь неоклассический фасад здания на корсо Маджента остался в нетронутом виде: к несчастью, он был разрушен в ходе бомбардировок в 1943 году и впоследствии реконструирован. Монументальная лестница, спроектированная Порталуппи, вела к просторным парадным салонам второго этажа, также разрушенным в годы войны: залу Омнибус, вестибюлю, бильярдному залу и салону зеркал, а также к единственному уцелевшему помещению из этой части дома — обеденному залу.

Кабинет Этторе Конти

Кабинет Этторе Конти © Страница «La Vigna di Leonardo» на Facebook

Инженер и магнат итальянской электропромышленности Этторе Конти обустроил в одной из комнат дома свой кабинет. Над камином висит герб, символизирующий союз, заключённый благодаря браку Кристины Датской и Франческо Сфорцы; по всей вероятности, Ателлани заказали его, чтобы компенсировать отсутствие Кристины в «портретной галерее» четырнадцати представителей династии Сфорца. Библиотека и стены кабинета украшены кариатидами и покрыты деревянной обшивкой XVII в. мастеров вальтеллинской школы.

Сад наслаждений

Именно в этом доме и в этом саду, где проходили ужины и праздничные торжества, где протекала миланская светская жизнь, разворачивается действие знаменитых новелл Маттео Банделло, опубликованных в 1554 году. В XIX веке Эрколе Сильва переделал сад, руководствуясь моделью английских романтических садов. Ещё одну перепроектировку провёл позднее Порталуппи, взявший за основу новые правила перспективы и построивший свою композицию вокруг аллеи, усаженной кипарисами, украшенной амфорами и каменными статуями, клумбами и фонтанами.

Виноградник Леонардо

Леонардо да Винчи переезжает в Милан, ко двору Лодовико Моро, в 1482 году. 16 лет спустя герцог дарит ему виноградиник — участок площадью порядка шестнадцати пертик (свыше одного гектара). Часть этого виноградника находилась на территории нынешнего сада дома Ателлани.

В своём завещании Леонардо предписывает поделить виноградник на два равных участка. Один из них должен перейти к Джованбаттисте Виллани, верному слуге, который был с ним до последней минуты, а второй — любимому ученику Джан Джакомо Капротти. Виллани уступил свой участок монастырю, Капротти же построил здесь небольшой дом. Однако 19 января 1524 году он был убит, и последний герцог Милана Франческо Сфорца подарил участок Джован Франческо Стампе, дальнему родственнику Джакометто делла Тела.

Виноградник Леонардо на архивной фотографии © Страница «La Vigna di Leonardo» на Facebook

На протяжении четырёх столетий о винограднике Леонардо позабыли. Лишь когда Порталуппи начал свои работы по перестройке дома, известный специалист по творчеству Леонардо Лука Бельтрами проверил по актам и документам эпохи Возрождения вероятное расположение виноградника и установил, что он находился как раз в глубине этого сада. Более того, искусствовед идентифицировал и заснял виноградник Леонардо и Капротти, удивительным образом сохранившийся вплоть до того времени. Впоследствии он погиб из-за пожара.

Виноградник Леонардо в наши дни © Страница «La Vigna di Leonardo» на Facebook

Однако раскопки на участке, определённом Бельтрами, выявили план виноградника с рядами насаждений, погребёнными под обломками пострадавшего от бомбардировок здания. Был обнаружен органический материал, с помощью которого учёные сумели распознать ДНК виноградной лозы, которую возделывал Леонардо: это оказалась Мальвазия-ди-Кандия-Ароматика. И наконец, в 2015 году семена винограда, который выращивал сам Леонардо, были посажены вновь, и лоза пережила своё второе рождение. Кто знает, может в скором времени у нас полчиться попробовать вино из виноградников самого Леонардо да Винчи.

Официальный туристический сайт Италии

Гений Леонардо да Винчи полностью воплотил дух Ренессанса: его интересы затрагивают самые разные области человеческого знания. Мы предлагаем вам обзор инженерного и научного наследия, которое все еще можно увидеть сегодня в Италии.

Да Винчи во Флоренции: у истоков гения

Родной дом Леонардо в селении Анкиано (округ коммуны Винчи в регионе Тоскана) сегодня является музеем, демонстрирующим жизнь Маэстро посредством впечатляющей трехмерной инсталляции, которая сопровождает посетителя в путешествии по его личной вселенной.

Museo Leonardiano (Музей “Леонардиано”), Анкиано (Винчи) — Тоскана

Кроме этого, научно-технической деятельности своего прославленного жителя тосканское селение посвящает исследовательскую работу и популяризацию таких мест, как Идеальный музей Леонардо да Винчи, Библиотека Леонардиана и Музей “Леонардиано”, в которых собраны самые обширные и оригинальные коллекции, посвященные Леонардо как архитектору, технологу и инженеру.

Museo Leonardo da Vinci (Музей Леонардо да Винчи), Флоренция — Тоскана

В возрасте 17 лет Леонардо переезжает во Флоренцию, где он проживает годы своего становления как человека, художника и исследователя. В столице Тосканы ему посвящены два музея. Leonardo da Vinci Museum (Музей Леонардо да Винчи) на улице Via dei Servi разделен на три зала: Главный зал с более чем 40 воссозданными в натуральную величину машинами, Картинный зал и Анатомический зал с видеомэппингом анатомических исследований. В свою очередь Museo privato Leonardo da Vinci (Частный музей Леонардо да Винчи) на улице Via Cavour является крупнейшей в мире частной коллекцией механизмов Леонардо, воссозданных умелыми руками членов семьи, которая управляет музеем.

Читайте также  Куда сходить в милане самостоятельно

Гора Монте-Чечери, Фьезоле — Тоскана

Закрываем мы этот краткий тосканский маршрут одним любопытным фактом. В нескольких километрах от Флоренции, неподалеку от Фьезоле, возвышается небольшая гора Монте-Чечери, которая считается местом первого полета человека в истории. На летающей машине, спроектированной Леонардо, его помощник и друг Томмазо Мазини, известный также как Зороастр да Перетола, спланировал около 1000 метров, прежде чем рухнуть на землю. К счастью, Томмазо отделался всего лишь несколькими переломам.

Фантастические механизмы и шедевры инженерии: Леонардо в Милане

В возрасте 30 лет Леонардо переезжает в Миланское герцогство, которое в то время было наполнено активными культурными течениями и переживало подъем производства. Здесь он провел более двадцати лет своей жизни (с 1482 по 1499 и с 1506 по 1513 годы).

“Атлантический кодекс” – Амброзианская пинакотека, Милан — Ломбардия

В Амброзианской Пинакотеке в Милане хранится “Атлантический кодекс” – самое большое из существующих собрание рукописей и рисунков Леонардо да Винчи. Архитектура, градостроительство, гидравлика, геометрия, механика, медицина, оптика, анатомия, астрономия, изобразительные искусства: 1119 страниц Кодекса дают представление обо всем спектре человеческих познаний.

Museo Nazionale della Scienza e della Tecnologia Leonardo da Vinci (Национальный музей науки и техники Леонардо да Винчи), Милан — Ломбардия

Город гордится еще одним первенством, а именно самой большой в мире коллекцией моделей механизмов, спроектированных Маэстро. Именно ее вы найдете в Национальном музее науки и техники Леонардо да Винчи.

Инновации и исследования – вот ключи успеха музея Leonardo3 Museum (Музей “Мир Леонардо да Винчи”), расположенного на площади Piazza della Scala, у входа в Галерею Виктора Эммануила ІІ. В музее Leonardo3 Museum с исследованиями Леонардо можно ознакомиться благодаря разработанным в самом музее передовым технологиям и реконструкции не существовавших ранее механизмов.

Паром Леонардо, Ecomuseo Adda (Экомузей на реке Адда) — Ломбардия

В Ломбардии Леонардо занимался проектированием некоторых водных путей, в частности соединением каналаНавильо-делла-Мартезана с кольцом миланских каналов, а также направлением быстрых вод реки Адда непосредственно в озеро Комо. Проекты были настолько сложными, что строительство каналов Навильо-ди-Падерно и Навильо Павезе было завершено только два века спустя. Построенные гидросооружения легли в основу маршрута Экомузея реки Адда, который проходит по местам, в которых Леонардо завершил свои исследования. Места Леонардо на реке Адда можно посетить различным способом: на велосипеде, на лодке, верхом на лошади, пешком.

Для семейства Сфорца Леонардо спроектировал также сеть ирригационных каналов в обширном сельскохозяйственном комплексе в провинции Виджевано, который герцог Милана Людовико Мария Сфорца построил в качестве центра сбора и хранения сельскохозяйственной продукции данной местности. Во время проживания при дворе Сфорца Леонардо пишет портрет Чечилии Галлерани – знаменитую картину “Дама с горностаем”, которая сегодня хранится в Национальном музее в Кракове.

Исследования о полете в Королевской библиотеке в Турине

“Кодекс о полете птиц” – Королевская библиотека, Турин — Пьемонт

В Королевской библиотеке в Турине хранится “Кодекс о полете птиц” – один из самых захватывающих документов, оставленных после себя Леонардо. В этом манускрипте наблюдения за птицами подталкивают Леонардо к разработке самой настоящей науки о полете, чтобы потом перейти к проектированию летающих механизмов.

“Витрувианский человек” – универсальная икона в Венеции

В Галерее Академии в Венеции мы находим один из самых прославленных рисунков Леонардо – “Витрувианский человек”. Этот шедевр, передающий идеальные пропорции человеческого тела, стал истинной иконой, как в мире искусства, так и в мире поп-культуры. Из-за опасений относительно сохранности рисунка на бумаге, “Витрувианского человека” редко выставляют на обозрение публики.

“Витрувианский человек” — Галерея Академии, Венеция — Венето

Гению из Винчи Венеция посвятила Leonardo da Vinci Museum (Музей Леонардо да Винчи). В шести залах музея посетитель может проверить работоспособность свыше 60 механизмов, которые прекрасно работают и точно созданы на основе чертежей Маэстро.

Путешествие в Романью с Леонардо

Порто-Канале в Чезенатико – Эмилия-Романья

В 1502 году Чезаре Борджиа, после завоевания герцогства Романья, поручил Леонардо исследовать состояние оборонительных сооружений и инфраструктуры присоединенной территории. Записные книжки гения полны идей, заметок и чертежей, которые рассказывают об увлекательной поездке среди крепостей, портов, площадей и различных строений.

Леонардо и Архимед: сравнение двух гениев на Сицилии

Museo Leonardo da Vinci e Archimede (Музей Леонардо да Винчи и Архимеда), Сиракузы – Сицилия

Museo Leonardo da Vinci e Archimede (Музей Леонардо да Винчи и Архимеда) в Сиракузах сравнивает двух гениев из различных эпох, обращая внимание посетителей на то, какое влияние сиракузский ученый и математик оказал на Леонардо. Пояснительные стенды и лаборатории, в которых посетитель может собственными руками реконструировать механизмы Архимеда и Леонардо, превращают визит в музей в захватывающее приключение.

Где находится виноградник Леонардо да Винчи в Милане?

Туристы в Милане засматриваются на базилику Санта-Мария-делле-Грацие и за ее великолепием не замечают стоящий через дорогу старинный дом. Это Дом Ателлани (Casa Degli Atellani) — место, давшее приют Леонардо да Винчи и подарившее ему увлечение всей его жизни.

Дом-легенда Ателлани

Палаццо принадлежало знатному роду Ателлани, находившемуся в окружении Людовико Сфорца. Правитель Милана очень любил этот район, мечтая сделать семейную усыпальницу в Санта-Мария-делле-Грацие. Сеньор Джакометто ди Лучиа дель Ателла был рыцарем и личным оруженосцем Сфорца, за что его семья получила в дар 2 дома в этой почетной части города. Сейчас оба особнячка объединены в единую композицию ведущим архитектором XX века Пьеро Порталуппи. За старинным фасадом с необыкновенными окнами скрывается уютный внутренний дворик и обширный сад, а внутреннее убранство — это великолепный образец уникальнейшей эпохи человечества.

Достопримечательности Милана: дом Ателлани

Один из залов особняка, где провел немало времени Леонардо да Винчи

Интерьер особняка сразу откидывает на несколько веков назад: внутренние дворики с арками, увитыми зеленью, мраморные колонны и статуи, резные двери, великолепные залы. «Зал зодиака» поражает своими фресками, покрывающими пространство от пола до потолка. Здесь мифологические персонажи соседствуют с фигурами зодиакального цикла, силуэты прекрасных дам с географической картой Италии.

Второй зал — это галерея самых влиятельных правителей Милана кисти Луини, портреты которых выполнены в виде медальонов. «Кабинет Этторе Конти» и «Зал с лестницей» — третий и четвертый залы — наполнены резной мебелью, гобеленами и антиквариатом.

Тайное увлечение Леонардо да Винчи

Дом Ателлани в Милане и Виноградник Леонардо да Винчи - что стоит посмотреть в МиланеВнутренний дворик и великолепный фасад Дома Ателлани Паллацо Ателлани, день открытых дверей, Милан, ИталияДень открытых дверей в музее Виноградной Лозы Леонардо

Леонардо да Винчи интересовался многими вещами, а в ухоженном саду палаццо Ателлани у него появилось еще одно хобби. Людовико Сфорца подарил творцу виноградную лозу со своего частного виноградника. В роду художника были виноделы, поэтому подарок не оставил да Винчи равнодушным. После художественных работ он шел к своей лозе, ухаживал и оберегал ее.

Но в 1500 году Милан захватили французы, коренным образом перевернувшие его жизнь. Правителя города взяли в плен, а Леонардо остался без покровителя и решил покинуть небезопасное место.

Своего питомца художник доверил отцу своего неугомонного, но любимого ученика Салаи. Будучи далеко от уединенного особнячка Ателлани, где прошло столько счастливых лет, маэстро беспрестанно беспокоился о своем винограднике, завещанном Салаи. Он так не узнает, что подающий надежды ученик вскоре сам погибнет при весьма странных обстоятельствах…

Возрождение виноградника Леонардо да Винчи

Легендарный виноградник Леонардо да Винчи в Милане будет найден лишь 1920 году. Долгие годы кропотливых изучений документов и писем гениального творца позволят отыскать следы лозы, за которой так трепетно ухаживал маэстро. Но и у этой истории не оказалось счастливого конца. Сначала пожар, а затем Вторая мировая война стерли историческое место с лица земли.

Виноградник Леонардо да Винчи, Милан, ИталияФасад дома Ателлани, увитый виноградной лозой Фотографии Палаццо Ателлани (Милан, Италия)Роскошный сад Палаццо Ателлани (Милан, Италия)

Фонд известного миланского архитектора Порталуппи (нынешние владельцы палаццо Ателлани) и Миланский университет сельхоз наук решили воплотить в жизнь грандиозную идею — воссоздать виноградник Леонардо. Путем анализа почвы, принятым во времена художника методам посадки и ухода, а также руководствуясь историческими документами, ученым удалось вычислить ту самую лозу. Это была мальвазия — очень популярный сорт винограда в эпоху Возрождения.

Десятилетие работы и современная наука позволили снова вывести этот сорт и высадить в том же самом месте, куда определил свою любимицу сам Леонардо да Винчи. Годы забвения и бесплодных поисков привели к небольшому чуду — потерянный виноградник Леонардо да Винчи восстал из пепла.

Как добраться до Виноградника Леонардо

Чтобы добраться до палаццо Ателлани из центра Милана нужно запомнить ближайшую к нему станцию метро — Conciliazione. От нее придется немного пройти (см. карту) — 5-10 минут спокойным шагом. Это наиболее простой способ.

Второй вариант добраться к Дому Ателлани на общественном транспорте — это воспользоваться трамваем №16, который ходит с интервалом 12-15 минут. Ближайшая остановка от пьяцца Дуомо (если вы планируете ехать из самого центра города) — San Siro Stadio Mm. Чтобы добраться непосредственно к винограднику Леонардо да Винчи, нужно будет выйти на остановке St. Maria delle Grazie.

На этой же остановке нужно выходить и тем, кто забронировал себе экскурсию в одноименную церковь — Санта Мария делле Грацие. Там находится не менее знаменитая, чем виноградник, фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».

Как найти Дом Ателлани на карте Милана

Палаццо Ателлани, который сегодня больше известен, как Музей Виноградной Лозы Леонардо (Museo La Vigna di Leonardo), расположен по адресу: Milano, Corso Magenta, 65.

Как попасть в особняк Ателлани

Но далеко не всем туристам выпадает шанс попасть в особняк и увидеть легендарную лозу, ведь палаццо Ателлани закрыт от любопытных глаз. Но те, кто попадает в Милан в дни важных выставок или широкомасштабных мероприятий, когда все запертые двери распахиваются, своими глазами могут увидеть живую Историю. В эти дни в Доме Ателлани наступает долгожданный период «открытых дверей».

Где жил в Милане Леонардо да Винчи

Посланный в Милан Лоренцо Великолепным, Леонардо прибыл сюда примерно в 1482 году в качестве представителя культурной гегемонии, которой Флоренция хвасталась перед другими итальянскими государствами. Здесь, при дворе герцога Людовико иль Моро, он проработал почти двадцать лет в качестве художника, сценографа, организатора праздников, иногда гражданского или военного инженера.

Это Иль Моро в 1494 году поручил ему расписать трапезную монастыря доминиканцев, прилегавшего к церкви Санта-Мария-делле-Грацие, которую герцог облюбовал себе как семейную усыпальницу.

По разным причинам работа затянулась у гения на, без малого, десять лет. И, если, с одной стороны, уже после первых набросков было ясно, что речь шла о непревзойденном шедевре, с другой стороны, сразу же после первых мазков сделалось очевидным, что художественный эксперимент заключал в себе фатальную ошибку, с которой реставраторы с переменным успехом борятся вот уже пятьсот лет.

Но это, как говорится, факт всеобщеизвестный и многократно задокументированный.

А вот где жил Леонардо во время своего пребывания в Милане, как ни странно, нет точных данных.

С полной уверенностью можно сказать, что проживал он не при дворе. Несмотря на всю свою гениальность, для герцога он был всего лишь обычным служащим, кстати, малооплачиваемым. Не раз Леонардо приходилось письменно обращаться лично к Его Высочеству с просьбой выплатить ему обещанный гонорар. Не случайно, по всей видимости, чтобы расплатиться с долгами, в конце концов Иль Моро решил облагоденствовать своего художника, подарив ему небольшой виноградник, известный в наши дни как «Виноградник Леонардо», находившийся напротив Санта-Мария-делле-Грацие.

Есть предположение, что в его распоряжение был отдан Корте Веккьо, то есть бывшая резиденции миланских правителей, на месте которой в настоящее время находится Королевский Дворец. Также возможно, что за двадцать лет проживания в городе он не раз сменил жилье. Совершенно точно, что до того, как ему был подарен виноградник, он не располагал в Милане никакой недвижимостью, да и не только в Милане.

Также существует предположение, что какое-то время он проживал на окраине, даже, можно сказать, за городской чертой, там, где в наши дни пролегают via Spagnoletto e via Paris Bordone. Съем на периферии был, как и в наши дни, дешевле. Именно там, окруженный современными многоэтажками, чудом сохранилась часть большого средневекового дома, некогда окруженного сельскохозяйственными постройками.

Via Paris Bordone, фото Google

Известен этот дом «Кашина Болла» или «Лабòла». Готические окна, терракотовая отделочная плитка и фасад с башенкой выдают период его постройки – конец XIV века. Уже тогда в некоторых документах он упоминается как «Остерия», то есть заведение типа трактира, при котором, обычно, сдавались комнаты. Имеются также свидетельства, что сюда, во время его охотничьих вылазок, частенько заезжал сам великий герцог Джан Галеаццо Висконти.

Кашина Болла, архивная фотография

Здесь, согласно легенде и некоторым историческим исследованиям, и снимал комнаты итальянский гений в период написания своей «Тайной Вечери», до которой отсюда полчаса пешком. Существует даже непроверенная легенда, что от дома к Санта-Мария-делле-Грацие вел тайный подземный ход.

Дом, в те времена окруженный дубравой с протекавшей поблизости рекой Олона, был построен знатной миланской семьей Каими, выходцами из Германии, оседшими в Милане в XI веке и впоследствии сделавшимися герцогскими фаворитами. В конце XV века он был преобретен у них юрисконсультом Джузеппе Болла. Отсюда и название.

Не раз, начиная с XIX века, он попадал под снос. Но каждый раз чудом его удавалось спасти. Вплоть до 1943 года, когда об этом позаботились союзники со своими авиабомбами.

От средневекового комплекса остались позднеготическая башня и часть центральной постройки, напоминающей охотничий домик. Обе они были восстановлены в послевоенные годы и присоединены к зданию новой виллы. К сожалению, увидеть их непросто. Они скрыты за высокими деревьями и стеной.

Долгое время вилла была необитаемой, а несколько лет назад она была выставлена на продажу.

В общем, как знать, если когда-нибудь найдется письменное подтверждение тому, что Леонардо действительно проживал здесь, но, в любом случае, никто не помешает нам, глядя на эти красные кирпичи и готические окна, пофантазировать, представив себе смотрящего в них или выходящего из ворот флорентийца в окружении его любимых учеников.

Окутанное легендой место находится по адресу: via Paris Bordone, 9.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector