Дом медичи во флоренции

Дом медичи во флоренции

Дворец Медичи и других повелителей Флоренции

Дворцы эпохи Возрождения, их много во Флоренции, памятники сильного и воинственного времени, свидетели тех лет, когда нарождалась доблесть Флоренции. Их имена напоминают нам сегодня фамилии знаменитых флорентийских семей. В их облике живая история города. В неотесанных каменных глыбах у основания, в массивных воротах, античных карнизах, держателях для факелов, изящных кованых фонарях.

Содержание:

«>
ОтельЗвездностьСкидкаЦена до скидкиВыберите даты
Hotel Vasari★★★-25%12 890 9 613Посмотреть отель
Hotel Basilea★★★-20%10 924 8 739Посмотреть отель
Hotel Tourist House★★★-23%11 943 9 176Посмотреть отель
c-hotels Club★★★★-46%17 405 9 540Посмотреть отель
Hotel Mia Cara★★★-37%16 094 10 123Посмотреть отель
Hotel La Fortezza★★★-23%5 753 4 370Посмотреть отель
ApartHotel Quadra Key★★★★-11%10 924 9 831Посмотреть отель
Grand Hotel Cavour★★★★-22%8 084 6 336Посмотреть отель

Палаццо Стронци

Этот дворец совершенный образец флорентийского ренессансного дворца. Когда по повелению банкира Филлиппо Строцци начиналось его строительство, пришлось снести пятнадцать зданий, чтобы освободить место. На каждом из его трех этажей мог бы разместиться средний по высоте дворец.

Палаццо Строццо

  • Дворец был построен в 1489—1539 годах

Дворец Питти

Построенный по проекту Филлиппо Брунеллески для флорентийского богача Питти, даже во времена расцвета Ренессанса считался слишком помпезным и вызывающим. Сегодня здесь находятся несколько флорентийских музеев и среди них знаменитая Палатинская картинная галерея.

Дворец Питти

  • Самый большой дворец Флоренции

Дворец Медичи

Но, пожалуй, самый знаменитый — это всё же дворец Медичи-Риккарди. Он был построен Козимо Старшим, и сразу стал образцом жилища благородных флорентийцев в XV веке. Под его фундамент пошла часть второй стены, некогда окружавшей Флоренцию. Главный семейный герб Медичи Вы увидите на углу дворца, и потом будете узнавать его повсюду в городе. К массивным кольцам, ввинченным в стены, привязывали лошадей посетители и гости палаццо. А бронзовые петли по углам здания на ночь вставляли факелы.

Дворец Медичи-Риккарди

  • Дворец семьи Медичи в центре Флоренции

Здание было достаточно велико, чтобы вместить в себя целый мир. То был одновременно и жилой дом, и государственное учреждение, университет, и художественная мастерская, и музей, и театр, и библиотека. На всём тут лежала печать строгой величавой простоты свойственной вкусам Медичи. По приглашению Лоренцо Великолепного сюда приходили философы и поэты, ученые и художники. Здесь вершилась история флорентийского Возрождения.

После семьи Медичи дворец перешел во владения знатного флорентийского рода Риккарди. Они были страстными поклонниками античности и коллекционерами, следы этого увлечения можно увидеть сегодня во внутреннем дворике палаццо. Здесь хранятся настоящие сокровища: бюсты, фрагменты барельефов и плиты. Все они оригинальные творения римских скульпторов.

Здесь, в полумраке, все загадочно и таинственно и, как будто, живет своей жизнью. Риккарди сильно перестроили дворец, в XVII веке они увеличили его на одну треть, изменили многие интерьеры, и сегодня Вы не найдете в нем комнат в их оригинальном виде, тех знаменитых, в которых жили когда-то хозяин дворца Лоренцо Великолепный и юный Микеланджело.

Дворец Медичи-Риккарди интерьеры

  • Дворик с колоннами и скульптура Орфея

Не изменилось во дворце с эпохи кватроченто лишь часовня Козимо Старшего и в ней и знаменитая фреска Бенноцо Гоццоли «Поклонение волхвов». Это автопортрет самого Гоццоли, его имя написано на шапке. Праздничный кортеж уводит нас далеко в прошлое. Возможно, предположить, что художник запечатлел в красках реальный праздник, организованный в честь Рождества.

Яркие и красочные театрализованные шествия, воспроизводившие библейский сюжет поклонения волхвов не раз устраивали в городе. Говорят, здесь существовала даже Тайное общество волхвов, в котором состояли правители Флоренции и самые влиятельные граждане.

Бенноцо Гоццоли Поклонение волхвов

  • Стены капеллы Волхвов опоясывает непрерывная фреска

По другой версии фреска Гоццоли – это аллегория на знаменитый флорентийский Собор 1439 года, целью которого было объединить католическую и православную церкви. Собор стал не только серьезным политическим событием, но и большим праздником для флорентийцев, принимавших гостей со всего мира, в том числе и из далекой Московий.

«Той же славный град Флоренза велик зѣло», напишет неизвестный автор из свиты митрополита Исидора руководителя делегации. «И посреди града того течет рѣка велика и быстра велми, именем Рна и съ обѣ страны моста устроены полаты. И есть во градѣ том божница устроена велика, камень моръморъ бѣлъ, да чернъ».

BannerFans.com

Флорентийцы любили праздники, в них участвовал весь город и организованы они были со всей пышностью и великолепием свойственными эпохи Возрождения. В год их проходило не менее четырех десятков и эти дни торжеств до неузнаваемости преображали город. Флоренция становилось Вифлеемом или Иерусалимом, ареной Римского цирка, местом рыцарских турниров, грандиозной декорацией для драматических действ на тему античной истории или триумфальных шествий.

На площади Синьории при Лоренцо Великолепном часто устраивали аллегорические шествия-триумфы на богато украшенных в колесницах. А на площади перед Санта-Кроче проходили рыцарские турниры. Тогда, также как сейчас, закатное солнце окрашивало в розовый цвет белые стены древнего храма, ночь опускалась на площадь, такую уютную домашнюю. И мало что напоминает здесь о рыцарях и дамах эпохи Возрождения, но на следующий день всё может совершенно измениться.

Праздничное шествие Флоренция

  • Праздничное шествие по улицам Флоренции

Праздничное шествие начинаются на площади Санта-Кроче, это праздник «Благословения молодого вина». Отмечается он со времен Возрождения и столетия спустя по-прежнему преображает все вокруг: участников кортежа, зрителей на улицах, саму Флоренцию. Торжественные и полные достоинства шествия медленно движутся по улицам города к сердцу Флоренции, собору Санта-Мария-дель-Фьоре.

Здесь, на площади перед собором, будет одна из остановок, зрителей ждет живописное зрелище. С силой разрывают воздух гордые флорентийские флаги. После обряда благословения молодого вина торжественная процессия, по веками установленному маршруту, следует к площади Синьории, где пройдет заключительная часть праздника.

Рядом с ними, красивыми, радостными, гордыми за свое прошлое флорентийцами, рядом с этими знатными горожанами, арбалетчиками, рыцарями, музыкантами и пажами Вам проще представить себе Флоренцию эпохи Возрождения, Флоренцию XV века, Флоренцию Брунеллески и Микеланджело, Лоренцо Великолепного, Ботичелли. Простые и изящные одежды, красивые лица, особенно поражают глаза: в них и гордость, и смирение, строгость, скромность, любовь. Есть в них что-то не от мира сего, что-то, что кажется, утеряно сейчас.

Праздничное шествие Флоренция

  • Девиз города: «Как лилия в цвету, так и Флоренция процветает»

«Вы, флорентийки прошлых дней! – о вас так ясно я мечтал в обманах лунных, о быстром блеске ваших крупных глаз» — писал поэт Валерий Брюсов.

BannerFans.com

На фреске художника Козимо Росселли в церкви Сан-Амброджио изображены люди, собравшиеся на пороге этого храма. Выйдите на улицу и найдите тот же самый ракурс, с которого художник наблюдал происходящее, вот эти ступеньки. В воображении всплывает запечатленное мгновение давно ушедших лет.

Медичи

Среди представителей семьи Медичи значится четверо римских пап — Лев X, Пий IV, Климент VII, Лев XI, и две королевы Франции — Екатерина Медичи и Мария Медичи.

Содержание

Происхождение

Происхождение фамильного имени точно неизвестно, по одной из версий, один из родоначальников клана был врачом (medico) при дворе Карла Великого. По другой версии, семья первоначально занималась аптечной торговлей. Семейное предание возводит происхождение рода к рыцарю Карла Великого по имени Аверардо, который поселился в долине Муджелло близ Флоренции в конце VIII века. Третья версия гласит, что Медичи являются прямыми потомками военных вождей франков.

В XII веке семья Медичи переселилась из Кафаджало (долина Муджелло) во Флоренцию, обосновалась в районе Сан-Лоренцо, занялась ростовщичеством и стала быстро богатеть. Первым из Медичи в судебных архивах Флоренции упоминается под 1201 годом некий Кьяриссимо Медичи. Его прямой потомок Ардинго де Медичи уже в 1296 году был избран на высший государственный пост Флоренции — гонфалоньер справедливости. В последующие 20 лет еще двое представителей семьи Медичи были избраны на этот пост.

Составив себе большое состояние коммерческими операциями и создав достаточное мощное банковское предприятие, Медичи с половины XIV века принимают деятельное участие в борьбе малоимущих слоёв народа («тощего народа», итал.  popolo minuto ) со знатью, образовавшейся из слияния дворянства с купечеством (с «жирным народом», итал.  popolo grasso ), при этом они часто занимают сторону народной партии. В 1360 году Бартоломео Медичи составил неудачный заговор против знати, во главе которой стояла банковская семья Альбицци. В 1378 году его брат Сальвестро Медичи, глава банковского дома Медичи, став гонфалоньером справедливости, противодействием знати вызвал бунт чомпи (итал.  Ciompi ). После подавления бунта Сальвестро был изгнан и вся фамилия Медичи была лишена права занимать общественные должности в течение десяти лет. Кузен Сальвестро, Вьери (Бери) Медичи, унаследовавший после него банковский дом Медичи, отошёл от политики, полностью сосредоточившись на развитии банковского бизнеса. Стараниями Вьери банк Медичи впервые организовал филиалы за пределами Флоренции — в Риме и Венеции. Именно при нём Медичи становятся наиболее могущественной в финансовом плане семьёй Флоренции.

Основателем политического могущества Медичи стал племянник Вьери Медичи Джованни ди Биччи (1360—1429), избранный гонфалоньером справедливости в 1421 году. Сыновья Джованни, Козимо (1389—1464) и Лоренцо (1394—1440), были первыми активными политическими деятелями Флорентийской республики.

Подъем

В начале XV века Джованни Медичи достиг высших должностей, а в 1434 году его сын Козимо, воспользовавшись недовольством народа знатью за частые войны и тяжёлые налоги, захватил в свои руки власть. С этих пор до конца столетия фамилия Медичи управляет республикой и приобретает громкую известность покровительством всем направлениям Ренессанса. При сыне Козимо, Пьеро ди Козимо, популярность Медичи уменьшилась: против них был составлен заговор, который хотя и окончился неудачей, но вовлек Флоренцию в войну с Венецией. Сыновья Пьеро ди Козимо, Лоренцо и Джулиано, восстановили прежнее значение фамилии. Заговор Пацци в 1478 году и умерщвление Джулиано только усилило влияние Медичи.

После смерти Лоренцо в 1492 году его старший сын Пьеро ди Лоренцо уступил Карлу VIII, двинувшемуся на Неаполь, несколько важных пунктов во владениях Флоренции, за что был изгнан как изменник родине. В 1494 году была восстановлена демократическая республика. Все попытки Пьеро ди Лоренцо (умер в 1503 году) вернуть прежнее положение остались безуспешными, и только в 1512 году партия Медичи снова стала во главе республики.

Папство и изгнание из Флоренции

Когда в 1513 году кардинал Джиованни, брат Пьеро, вступил на папский престол под именем Льва Х, сын Пьеро — Лоренцо — и другой племянник папы, кардинал Ипполито (1511—1535)— сын Джулиано, герцога Немурского — заняли прежнее положение во Флоренции. Папа дал Лоренцо герцогство Урбинское и устроил его брак с родственницей французского королевского дома, Мадлен де ла Тур д’Овернь. После смерти Лоренцо в 1519 году, оставившего только дочь Катарину — будущую жену французского короля Генриха II, власть оставалась в руках Джулио до того, как он стал в 1523 году папой под именем Климента VII. Во главе флорентийской республики стали тогда Алессандро Медичи — побочный сын Лоренцо, и кардинал Ипполито — побочный сын герцога Немурского.

Великие герцоги Тосканские

Французская политика Климента VII, вызвавшая разграбление Рима немцами, привела к изгнанию Медичи из Флоренции в 1527 году. Тогда папа заключил союз с Карлом V и с его помощью возвратил Флоренцию Алессандро. После десятимесячной осады Флоренция в 1530 году сдалась немецким войскам. Алессандро Медичи, женившийся на Маргарите — побочной дочери Карла V — получил от него наследственную монархическую власть во Флоренции с титулом герцога. Распутство герцога создало массу недовольных, которые после безуспешных жалоб на него Карлу V составили заговор. Алессандро был убит своим родственником Лоренцино в 1537 году, но убийца вынужден был бежать и был убит в Венеции в 1548 году.

Последний период

Со смертью Алессандро кончилась линия Медичи, шедшая от Козимо Старшего. Попытки флорентийцев восстановить республику окончились неудачей: Карл V настоял на передаче власти герцога Козимо Медичи, потомку брата старшего Козимо, Лоренцо. Ловкий политик и тиран по натуре, Козимо I (1537—1574) поставил своей задачей образовать из Тосканы одно государство и сосредоточить в своих руках абсолютную монархическую власть. Жестоко преследуя при помощи инквизиции своих противников, он конфискациями и монополиями собрал значительные средства, с помощью которых создал флот, завоевал Сиену и находил себе союзников во внешней политике. От папы Пия V он приобрел титул великого герцога и торжественно короновался в Риме.

Заботясь о династических интересах, Козимо старался расширять свою фамилию: покровительствовал Оттавиано Медичи и его сыновьям (один из которых — Алессандро — был впоследствии папой Львом XI), хотя эта фамилия принадлежала к другому роду. Он признал членом своей фамилии Джан-Джаакомо Медикини, миланца по происхождению, и помог его брату получить папский престол под именем Пия IV. Верный семейным преданиям, Козимо покровительствовал просвещению и реставрировал Университет в Пизе.

Сын и преемник Козимо I — Франческо (1574—1587) — держался направления отца, но значительно уступал ему талантами и находился в подчинении у своей второй жены Бьянки Капелло, влияние которой было особенно вредно для финансов. Франческо основал Академию della Crusca и покровительствовал естественным наукам. Его преемником был его младший брат — кардинал Фернандо (Фердинанд) I (1587—1609) — лучший из герцогов Медичи. Противодействуя интригам своего младшего брата и соперника Пьетро, Фернандо был свободен от тиранической политики своих предшественников, особенно губительной в экономической сфере. Покровительствуя наукам и искусству (он основал музей Уффици), Фернандо особенно заботился о земледелии и торговле: облегчил налоги, уменьшил тяжесть монополий, осушил Мареммы, устроил гавань в Ливорно. Во внешней политике он несколько сблизил Флоренцию с Францией, выдав дочь своего предшественника Марию за Генриха IV. Сложив с себя сан кардинала при вступлении на престол, Фернандо женился на Христине Лотарингской. Его сын от этого брака, Козимо II, был его преемником (1609—1621).

Упадок Флоренции

Правление Козимо II, с фантастическими планами завоеваний на Востоке и полным подчинением Испании, было началом упадка Флоренции. Только покровительство просвещению (Козимо II поощрял Галилея, и в его честь тот назвал открытые им четыре самых крупных спутника Юпитера Медицейскими звездами, или Медицейскими лунами) оставалось неизменным и при нём, и при его сыне и преемнике, Фердинандо II (1621—1670). Первые семь лет во главе правления стояли, как регентши, бабка и мать Фердинандо, австрийская принцесса Мария-Магдалина. В это время Тоскана дошла почти до полного одичания. Фердинандо усердно старался улучшить положение страны, но без особого успеха. Из многочисленных братьев Фердинандо особенно известны Маттео, принимавший участие в 30-летней войне, и, последняя знаменитость из дома Медичи, кардинал Леопольдо, защищавший вместе с Фердинандо Галилея.

Сын и преемник Фердинандо, Козимо III (1670—1723), отличавшийся особым ханжеством и педантизмом, не мог остановить упадка Флоренции. У сыновей его не было потомства. Козимо III заставил своего брата, кардинала Франческо, сложить духовный сан и жениться, но и этот брак остался бесплодным. Наследник Козимо, сын его Джованни-Гасто (1723—1737), болезненный и до времени состарившийся, не принимал почти никакого участия в управлении. Со смертью его сестры Анны-Марии в 1743 году прекратилась владетельная линия Медичи. Из второстепенных ветвей фамилии Медичи до настоящего времени во Флоренции сохранились Медичи-Торнаквинчи (Tornaquinci), маркизы Кастелина, и в Неаполе князья Оттайяно (Ottaiano) и герцоги Сарло.

Династия Медичи

Семья Медичи… могущественные и влиятельные. Правители Тосканы и Флоренции, предводители Ренессанса, законодатели моды, лидеры культурной революции.

К середине 15 века семейству Медичи удалось добиться полной власти во Флоренции. Новый правитель города, Лоренцо Медичи, держал под контролем политическую и финансовую империю, созданную своими предками. Его прадед, Джованни ди Биччи, заложил основу банковской системы, благодаря которой разбогател. А его знаменитый сын, Козимо, смог заметно приумножить наследство. В его должниках числились не только римские папы, короли Англии и Франции, но даже такое могущественное государство, как Венеция. Их банки были одними из крупнейших в Европе. Но вместе с богатством и влиянием Медичи росло недовольство аристократии.

История династии Медичи

Во Флоренции того времени всегда существовало несколько семей, воюющих за власть. И рост влияния Медичи их, не на шутку, беспокоил. Сначала они обвинили Козимо в подстрекательстве народа к мятежу и бросили его в тюрьму. Но благодаря содействию союзников, удалось подкупить нужных людей и избежать смертной казни. Позже та же участь настигла его внуков.

Лоренцо Медичи.

Лоренцо Медичи. Источник: wikipedia.org

В 1478 году заговорщики решили убить двух братьев Медичи — Джулиано и Лоренцо. Они напали на них в священный день Пасхи, прямо во время мессы. Джулиано было нанесено девятнадцать ран, он умер на месте. Однако Лоренцо остался в живых, что означало проигрыш заговорщиков. Стоит отметить, что у Лоренцо было много союзников. И первое, что он сделал, когда власть оказалась у него в руках — обеспечил себе безопасность. Он знал, что успешная система управления должна быть основана на личной преданности и личном взаимодействии. Поэтому он начал предлагать свою помощь всем простым людям Тосканы, рассчитывая на возможную поддержку с их стороны. Ведь влиятельные люди города были куда ближе, чем правительство. Благодаря оказываемым услугам и огромному кругу друзей, Лоренцо получил во Флоренции почти безграничную власть. Поэтому, после инцидента с нападением, сторонники популярной семьи впали в такую ярость, что готовы были растерзать злоумышленников. Что собственно и произошло. Во Флоренции пронеслась волна насилия.

Фото2.jpg

Узнав об этом, Папа Римский приказал войскам стереть Медичи и их сторонников с лица земли. Когда эти слухи дошли до Лоренцо, он сам лично решил отправиться к своим врагам для переговоров. Он готов был пожертвовать своей жизнью ради Флоренции. После месячного путешествия корабль причалил в Неаполе. Лоренцо Медичи был вооружен деньгами и подарками для придворных. Несмотря на сопротивление Папы Римского, мир был заключен. Вражеским войскам пришлось отступить. За этот поступок благодарный город дал ему прозвище Великолепный, которое закрепилось за ним до конца жизни.

Лоренцо Медичи Великолепный — покровитель искусства

После этого случая, Лоренцо Великолепный стал работать над обеспечением будущего династии Медичи. Он усыновил незаконного сына покойного брата и полностью взял под свой контроль управление городом.

Династия Медичи были не только искусными политиками, они славилась и своим покровительством искусству. Семейство чудесным образом находило таланты и было готово вкладывать в них все свои средства. Они давали полную свободу художникам. Лоренцо не стал исключением и продолжил традицию своих дедов. Его дом был открыт для творческих личностей. Лоренцо Медичи проводил постоянные вечера со множеством интересных и талантливых людей того времени. Он принес дух светской свободы, был жизнью и душой Флоренции.

Судьба любой творческой карьеры в городе зависела от одного его слова. Он создал первую художественную школу, где вскоре обнаружил неподражаемого Микеланджело. Известному художнику и скульптору на тот момент было всего тринадцать лет. Лоренцо Великолепный ввел его в свою семью, где мальчик рос вместе с его детьми. Искусство переживало небывалый подъем, но политическая и финансовая ситуация были на грани краха.

Костры тщеславия

Несомненно, что Флоренция достигла новых высот в культуре. Но поглощенный своими увлечениями, правитель ослабил свои позиции в семейном деле. Многие его вложения принесли огромные убытки. И нескольким отделениям банков Медичи в Европе пришлось закрыться. Лоренцо потерял огромное состояние, а круг его сторонников постепенно стал сокращаться. К тому же, в непримиримый конфликт с домом Медичи, вступил странствующий монах — Савонарола. Можно сказать, что этот конфликт был войной Ренессанса со Средневековьем.

В 1492 году Лоренцо Медичи тяжело заболел. Страх за будущее династии не давал ему спокойно покинуть этот мир. Он придумал новую основу власти для своих наследников. Это была церковь. Лоренцо потратил практически целое состояние, чтобы его сын Джованни Медичи в шестнадцать лет стал кардиналом. В будущем, он станет известным как Папа Римский — Лев Х.

После смерти Лоренцо Великолепного, ополчившийся на него Савонарола организовал публичные сжигания. В костер были брошены светские книги, картины, музыкальные инструменты и многие вещи, касающиеся искусства того времени. В последствии, эту церемонию назовут «кострами тщеславия». И все же, могущество Медичи в то время было еще не закончено.

Безраздельная власть и богатство могущественной семьи со временем вызвали ожесточенную неприязнь жителей Флоренции. Вспыхнула гражданская война. С улиц исчезли все гербы Медичи, а наследники были отправлены в изгнание. Двоюродным братьям Джованни и Джулио Медичи пришлось искать поддержку по всей Италии. И несмотря на то, что Джованни был кардиналом, а Джулио настоятелем монастыря, их церковные связи не имели особого веса. Флоренция была теперь не в их руках.

Читайте также  Карта ситонии с отелями

После девяти лет изгнания братья прибыли в Рим. Изложив свое дело высшему духовенству, они получили одобрение действующего Папы Римского. Он помог им собрать армию, которая в 1512 году приблизилась к Флоренции. Однако по пути армия Медичи остановилась в городе Прато, где учинила жестокую бойню. Узнав об этом кровавом происшествии, власти флорентийской республики сдались без боя. Таким образом, Медичи снова были у власти. Но этого им было мало.

После смерти своего покровителя, Юлия II, кардиналам предстояло выбрать нового главу церкви. Ввиду международной известности и репутации рода Джованни Медичи больше других подходил на эту роль. Но глупо исключать, что взятки и интриги в ходе этого выбора имели куда больший вес. Вскоре Джованни стал именоваться Папой Львом X.

Союзники Джованни Медичи

Теперь родной город с распростертыми объятиями приветствовал бывшего врага. Впервые в истории глава католической церкви был родом из Флоренции. К тому же жители города глубоко уважали церковь, чтобы питать к Папе Римскому негативные чувства. Вместе с тем, Джованни Медичи очень скоро стал использовать свое положение для укрепления рода. Через месяц его брат Джулио уже был назначен архиепископом Флоренции, а осенью того же года получил должность кардинала. Теперь в семье Медичи был и Папа, и кардинал.

Лев X.

Лев X. Источник: wikipedia.org

Никакие политические решения не могли быть узаконены без одобрения Папы. Лев Х чувствовал свою безграничную власть. Еще ни одному из Медичи не удавалось «взлететь» настолько высоко. Наслаждаясь своим положением, он устраивал изысканные пиры, на которые тратил значительные суммы денег. Братья не пожалели средств и на роскошную усыпальницу для своих отцов: Лоренцо Великолепного и Джулиано Медичи. Исполнителем их заказа был непревзойденный Микеланджело. Это была самая выдающаяся его работа в мраморе после статуи Давида.

Между тем, в 1516 году кардиналы замыслили убийство Папы Римского. К счастью самого Льва Х, он был предупрежден о заговоре. Злоумышленников ждала неизбежная смерть. После этого Медичи стали проникать во все сферы власти, обеспечивая себя союзниками повсюду. Они назначали близких им людей на высокие посты, наделяли властью братьев, кузенов и зятьев.

Благодаря роскошной жизни, которую вел Лев Х, всего за один год Папская казна была опустошена. Папа Римский оказался должником всех банков в мире. Для восполнения недостатка средств он учредил в Ватикане сотни новых должностей, которые были проданы им доверенным людям. Впрочем, на этом он не остановился. Лев Х стал первым Папой Римским, продававшим индульгенции. И несмотря на абсурдность этой идеи, люди по всей Европе стали охотно покупать «отпущение» своих грехов. Ведь индульгенция означала освобождение от вечных адовых мук.

Доходы от продажи «освобождения» постепенно покрывали долги Папы Римского. Однако нашлись и те, у кого действия церкви вызывали глубокое отвращение. В 1517 году Мартин Лютер издал манифест, призывающий к реформам церкви. Он состоял из 95 тезисов, в которых осуждалась не только продажа индульгенций, но и сам Папа Римский. Ни один документ еще не распространялся по Европе с такой скоростью. Это была настоящая революция. Последствия были координатные, западная церковь разделилась на две части — католическую и протестантскую.

В 1521 году Лев Х внезапно умер. И спустя два года новым Папой Римским стал Джулио Медичи. Он унаследовал охваченную конфликтами Европу. Зашедшая далеко реформация привела к стенам священного Рима целые армии. Для них в католичестве больше не было ничего святого, а Рим они считали сплошным грехом. Город был безжалостно разграблен, а погибших в первый же день оказалось восемь тысяч человек. Новоявленный же Папа, Климент VII, в это время прятался в замке Святого Ангела. Немного позднее, при помощи подкупа, он сбежал в свой родной город.

Екатерина Медичи.

Екатерина Медичи. Источник: wikipedia.org

Вдохновленные примером взятия Рима, противники Медичи устроили мятеж и во Флоренции. Разгневанная толпа крушила все, что олицетворяло правление известной семьи. Собрав войско, Климент VII хотел остановить этот разгром. Но в руках мятежников оказалась единственная законная наследница династии — Екатерина Медичи. Ей было одиннадцать лет, и заговорщики бросили бы Екатерину в солдатский бордель, однако Папа Римский отозвал армию и заключил мир.

Свою племянницу через три года он выдал замуж за сына короля Франции. И кто бы мог подумать, что неизвестная на тот момент Екатерина Медичи оставит такой противоречивый и яркий след в истории Европы.

Дворцы Флоренции

Дворец Медичи Риккарди в Флоренции (фото)

Дворец семьи Медичи, более известный под названием Палаццо Медичи-Риккарди, — первое во всей Флоренции светское трехъярусное здание Раннего ренессанса. Построенный архитектором Микелоццо, палац сегодня используется для заседаний префектуры, также здесь расположена Риккардианская библиотека.

Пройдя один квартал от площади Дуомо, можно увидеть мощное здание, первый этаж которого сделан с грубого руста, а два последующих – с более гладких каменных плит. За широкими стенами находится уютный внутренний дворик, обсаженный лимонными деревьями, с множеством необычайных скульптур. Каждую комнату во дворце стоит просмотреть с особым вниманием, но одна из них впечатляет больше всех – Капелла волхвов, которую украшает фреска Беноццо Гоццоли «Шествие волхвов в Вифлеем». На ней легко узнать владельцев дома и общественных деятелей, которые посещали город в рамках Флорентийского Собора 1439 года.

Работает дворец Медичи каждый день, кроме среды, с 9.00 до 19. 00, последние посетители могут войти в 18:30. Полная стоимость билета – 7 евро, льготная – 4 евро.

Координаты: 43.77884100,11.25840800

Дворец Строцци

Дворец Строцци (фото)

Палаццо Строцци является типичным флорентийским дворцом эпохи раннего Возрождения. Автором сооружения, возведенного в 15-16 веках, предположительно был Джулиано да Сангалло, заказчиком — Филиппо Строцци, который умер, не дожив до окончания строительных работ.

Образцом для сооружения послужил дворец Медичи, ныне Палаццо Медичи-Риккарди работы Микелоццо. Однако Палаццо Строцци отличается большим изяществом формы. Облицовка здания выполнена из выпуклых каменных блоков, что придает архитектуре гармоничность и законченность. Нижняя часть постройки украшена широким порталом с отделанной рустом аркой. Верхняя часть имеет 2 горизонтальных зубчатых пояса, выполненных в античном стиле. Еще одна значительная деталь облики дворца — выступающий карниз Кронака, под которым располагается двор с колоннами.

Сегодня в здании Палаццо Строцци устраиваются различные культурные мероприятия: выставки, лекции на тему искусства, встречи с известными художниками, семинары, показы мод, а также концерты во дворе.

Координаты: 43.77122200,11.25210000

Дворец Питти

Дворец Питти (фото)

Дворец Питти является одним из знаменитых во Флоренции, строительство которого датируется XV веком и расположен он недалеко от не менее известной площади Питти. Изначально дворец служил резиденцией Медичи, потом перешел в руки Лотарингских герцогов и, наконец, его полноправными владельцами стали итальянские монархи.

Дворец представляет собой большой исторический комплекс, в котором размещаются художественные музеи. Весь дворцовый ансамбль занимает площадь порядка 32 гектар. Большая часть внутреннего пространства отдана под картинную Палатинскую галерею. Коллекция, хранящаяся в ней, принадлежала герцогам Медичи, которую продолжали пополнять члены семей Лотарингских герцогов. Расположение картин не менялось с древних времен, что само по себе уникально.

Роскошное убранство внутренних помещений создает ошеломляющий эффект и служит великолепным фоном для художественных произведений. Помимо Палатинской галереи во дворце расположены Музей костюма, Музей серебра, Музей карет, Музей фарфора. Каждый из которых, хранит старинные артефакты, принадлежащие разным эпохам истории Италии.

Вокруг дворца произрастает великолепный сад Боболи с прекрасными фонтанами, пещерами и скульптурами.

Координаты: 43.76516700,11.25023400

Достопримечательности Флоренции

Золотой мост Понте ВеккиоЗолотой мост Понте Веккио, Флоренция, Италия Флорентийский собор (Дуомо Санта Мария дель Фьори)Флорентийский собор (Дуомо Санта Мария дель Фьори), Флоренция, Италия Площадь РеспубликиПлощадь Республики, Флоренция, Италия Церковь Санта-Мария НовеллаЦерковь Санта-Мария Новелла, Флоренция, Италия Церковь БлаговещенияЦерковь Благовещения, Флоренция, Италия Русская православная церковь Рождества Христова во ФлоренцииРусская православная церковь Рождества Христова во Флоренции, Флоренция, Италия

Дворцы Италии

Герцогский дворецГерцогский дворец, Мантуя, Италия Дворец папы Бонифация VIIIДворец папы Бонифация VIII, Ананьи, Италия Дворец ДожейДворец Дожей, Венеция, Италия Королевский ДворецКоролевский Дворец, Неаполь, Италия Королевский дворецКоролевский дворец, Турин, Италия Дворец ЦизаДворец Циза, Палермо, Италия

Дворцы мира

Большой Королевский дворецБольшой Королевский дворец, Бангкок, Таиланд Дворец АльгамбраДворец Альгамбра, Гранада, Испания Дворец царя МиносаДворец царя Миноса, Остров Крит, Греция Запретный городЗапретный город, Пекин, Китай Дворец ЛеопольдскронДворец Леопольдскрон, Зальцбург, Австрия ЭрмитажЭрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Большой королевский дворец БарселоныБольшой королевский дворец Барселоны, Барселона, Испания Дворец каталонской музыкиДворец каталонской музыки, Барселона, Испания Королевский дворец в МадридеКоролевский дворец в Мадриде, Мадрид, Испания Дворец Исаак-ПашиДворец Исаак-Паши, Агры, Турция Бахчисарайский дворецБахчисарайский дворец, Бахчисарай, Россия Ливадийский дворецЛивадийский дворец, Ялта, Россия

Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции

Исторический центр Флоренции, главные улицы старинного города – это целая россыпь роскошных зданий эпохи Ренессанса, имеющих историческую и культурную ценность. Среди них расположен и знаменитый палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции. Его история неразрывно связана сразу с тремя легендарными итальянскими династиями: Медичи, Риккарди и Сфорца. Сегодня дворец осаждают туристы: и не только ценители истории и архитектуры, но и поклонники компьютерной игры «Assassin’s Creed II» и ставшего культовым телевизионного сериала «Ганнибал». В компьютерной игре палаццо появляется как одна из локаций для важной миссии, для сериала же в палаццо снимали интерьеры дворца Каппони, где главный герой Ганнибал Лектер совершает свое очередное убийство.

После того, как в палаццо побывали актеры Мадс Миккельсен и Фортунато Серлино, исполнявшие ключевые роли сцены, а также съемочная группа, фанаты зачастили туда с визитами, как на новое «место силы». Кстати, еще палаццо описывается в романе Александра Дюма «Ночь во Флоренции», но об этом помнят лишь поклонники писателя. Но современное состояние и новейшая история меркнут перед той грандиозной историей, что уходит в глубину веков, когда роскошный дворец только-только начинал создаваться, ведь к нему приложили руку влиятельнейшие люди эпохи флорентийского Ренессанса, как банкиры и политики, так и архитекторы и скульпторы.

История строительства

Palazzo Medici Riccardi

Постройке палаццо предшествует любопытная история. Решив возвести в центре Флоренции очередное родовое имение, первым делом герцог Козимо Медичи Старший предложил разработать план дворца Филиппо Брунеллески, который тогда был у него на хорошем счету. Не поскупившись, вскоре знаменитый архитектор принес заказчику модель роскошного дворца: с узорчатыми рельефами, лепниной и статуями

Но Козимо неожиданно отказался: ему хотелось, чтобы здание символизировало не роскошь и богатство, а силу и надежность. Брунеллески был сильно обижен: свидетельства того времени говорят, что архитектор разбил сделанную модель, и придуманный им экстерьер никогда не был воплощен в жизнь.

После этого счастья попытал другой архитектор, также находившийся в почете у семьи Медичи, – Микелоццо ди Бартоломео. Не совершая ошибок своего предшественника, он предложил герцогу Тосканскому образ дворца скромный и при этом величественный, и Козимо тут же с удовольствием принял его. После этого сразу же началось возведение дворца.

Первый камень будущего здания был заложен в 1444 году, а само строительство длилось почти 20 лет – вплоть до 1460 года. Все это время и еще много лет после другие флорентийские архитекторы, строившие дома для банкиров и политиков, тщательно следили за тем, чтобы не «обогнать» дворец семьи Медичи по размерам и величественности, что было бы дурным тоном и неуважением по отношению к богатому семейству. В здании расположились не только покои семьи, но также штаб-квартира банка Медичи. Представители легендарной фамилии и их потомки жили и работали здесь почти два столетия.

Затем дворец перешел другому влиятельному флорентийскому семейству – Риккарди, которые к тому времени уже организовали здесь свою знаменитую на всю Италию библиотеку. Кроме того, известно, что в палаццо Медичи-Риккарди недолго гостил Галеаццо Мария Сфорца, на тот момент – пятнадцатилетний мальчик, а затем – один из влиятельнейших герцогов Миланских. Сегодня дворец открыт для посетителей. Здесь не только удивительные экстерьер и интерьер, но также сохранилось множество предметов роскоши и произведений искусства.

Внутренний двор

Palazzo Medici Riccardi

Несмотря на давящую мощь и строгие формы фасада, палаццо Медичи-Риккарди скрывает внутри себя нечто изящное и удивительно гармоничное, а именно – небольшой уютный дворик. Его называют двориком Микелоццо – по имени архитектора здания, – или двориком с колоннами, ведь колонны окружают его со всех четырех сторон.

Первый уровень – как раз таки крытая арочная галерея, второй уровень – окна, третий – снова галерея. Все элементы двора украшены рельефами и лепниной.

Также здесь немало произведений искусства, среди которых можно увидеть:

  • двух «Давидов» работы Донателло и Вероккио
  • гербы Медичи
  • римские саркофаги, рельефы, бюсты и другие интересные художественные композиции из частного собрания семьи Медичи
  • скульптуру «Орфей, усмиряющий Цербера»

Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции

Дорожки здесь выложены разноцветной блестящей мозаикой, все кусты аккуратно и фигурно подстрижены, а цитрусовые деревья источают удивительный кисло-сладкий терпкий аромат. В жару здесь прохладно, так как можно укрыться под навесом и в тени массивных колонн, а в ветреную погоду уютно, так как стены не пропускают ни единого сквозняка. Представители семейства Медичи очень любили проводить здесь время. Позднее традиция делать внутренние дворики стала обязательной при постройке подобных зданий по всей Италии.

Архитектура

Palazzo Medici Riccardi

Фасад здания прост и незамысловат, как того и требовал Козимо Медичи Старший. Именно эти качества придают ему величественность и даже некую монументальность. Палаццо разделено на три этажа, и каждый этаж отличается своим оформлением. Первый этаж выложен рустом. Руст – это грубый и неотесанный камень, в те времена таким образом облицовывались лишь общественные здания, и палаццо Медичи-Риккарди стало первым частным.

Такой облицовкой Бартоломео хотел показать, как велико влияние Медичи. Второй этаж уже изящнее: он выложен гладкими белыми плитами прямоугольной формы, а высокие стрельчатые окна делают его словно бы стремящимся ввысь. Окна, кстати, были спроектированы самим Микеланджело. Третий этаж выложен красной плиткой, а также отличается наличием лоджии. К сожалению, сегодня лоджия замурована и закрыта для посещения туристами.

Герб Медичи

Palazzo Medici Riccardi

Герб Медичи – это пять красных шаров и один синий с тремя золотистыми лилиями, и все это – на желтом фоне. В палаццо Медичи-Риккарди герб располагается на втором этаже. Ученые до сих пор спорят о точном значении герба знаменитой фамилии. Версий существует огромное количество. Одна гласит, что желтый щит с красными «кровавыми» шарами – это изображение оружия Аверардо Медичи, которым он победил великана.

Другая, что шары – это пилюли, ведь Медичи были семьей аптекарей и фармацевтов, и именно на производстве и продаже лекарств сколотили состояние. Третья, что шары – это монеты, потому что Медичи были одной из самых влиятельных флорентийских банкирских семей, или же – золотые слитки (в те времена они были как раз круглообразной формы). Где тут правда – сказать сейчас уже невозможно. Но, вполне вероятно, в каждой версии есть доля правды и здравого смысла.

Внутреннее убранство

Palazzo Medici Riccardi

Большая часть помещений первого этажа сохранились в том виде, в каком были изначально. Среди предметов роскоши и произведений искусства здесь можно увидеть:

  • «Мадонну с младенцем» Филиппо Липпи
  • мраморные стены и полы
  • лепнину и рельефы
  • дорогую мебель с мозаичной инкрустацией

А вот на втором и третьем этажах искать личные вещи времен Медичи уже не стоит: интерьеры здесь не раз перестраивались на современный лад, и даже 20 век внес свои изменения в оформление внутреннего убранства знаменитого здания.

Palazzo Medici Riccardi

Галерея зеркал

Галерея зеркал, она же галерея Джордано, знаменита своими фресками работы Луки Джордано. Фрески были нарисованы в 17 веке по заказу семейства Риккарди. На них изображаются как аллегорические мотивы, так и конкретные образы членов семьи Медичи.

Капелла волхвов

Небольшая семейная часовня, принадлежавшая Медичи, изнутри кажется волшебной шкатулкой, настолько ярко и красочно расписана она фресками. Но вот что интересно: фрески – не отдельные произведения, а как бы единая композиция, называющаяся «Шествием волхвов в Вифлеем». Автором изображения является Беноццо Гоццоли, а в изображенных лицах, если внимательно присмотреться, отчетливо видны черты лиц семейства Медичи. Очень красив также алтарь часовни. Над ним расположена установленная уже в 20 веке копия «Рождества» Филиппо Липпи.

Комната Четырех Сезонов

Из часовни по роскошной лестнице можно переместиться в Комнату Четырех Сезонов, или Зал Четырехсезонный. Называется он так потому, что здесь расположены флорентийские гобелены с изображением четырех времен года.

Время работы и цены на билеты

Режим работы палаццо Медичи-Риккарди таков:

  • чт-вт 09.00.-19.00
  • ср выходной день

Будьте внимательны: кассы закрываются на два часа раньше самого палаццо. Кроме того, в праздничные дни дворец закрывает свои двери для посетителей в 18.00. Входных билетов существует несколько видов. Общий, подходящий для большей части посетителей, обойдется в 7 евро. Билет за 4 евро могут приобрести маленькие дети, школьники и студенты, а также военнослужащие. Для людей с ограниченными возможностями предполагается бесплатное посещение, причем сопровождающий также не обязан покупать платный билет.

Где находится и как добраться

Адрес палаццо Медичи-Риккарди таков: Via Cavour, 3. В переводе на русский язык, это улица Клавура. Впрочем, туристу вряд ли будет трудно отыскать знаменитый дворец: он расположен в историческом центре города и окружен множеством других достопримечательностей, а все пешие маршруты и автобусные экскурсии непременно проходят через него.

Добраться можно как пешком, так и на общественном транспорте автобусами No1, No6, No11 и No17. Также можно вызвать городское такси. Если же вы взяли во Флоренции автомобиль напрокат или добрались до Европы на собственном, то его можно будет припарковать на центральном рынке, расположенном неподалеку, или на железнодорожном вокзале, который также находится в пешей доступности от палаццо. Но обратите внимание: парковки платные!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector