Древнегреческая муза 4 буквы

Древнегреческая муза 4 буквы

Кроссворды «4 буквы» (сборник 2)

Вопросы:
По горизонтали: 1. Французский кинорежиссёр-комедиограф, обладатель двух премий «Сезар». 3. Веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. 5. Именованная логически неделимая цифровая запись, а также место хранения такой записи на цифровом носителе. 7. Шведский музыкальный квартет, существовавший в 1972—1982 годах. 9. Хищное млекопитающее с темно-желтым ценным мехом, а также самый мех его. 11. Прерывистые горловые звуки, вызываемые короткими выдыхательными движениями при проявлении веселья, радости, удовольствия; хохот. 12. Отдельная часть, промежуток времени в течение какого-либо процесса; стадия. 14. Слабоалкогольный напиток, который получают брожением яблочного, реже грушевого или айвового сока с помощью добавления культивированных дрожжей или натуральным способом. 15. Американский киноактёр и сценарист, профессиональный боксёр, исполнивший главные роли в фильмах «Рестлер», «Дикая орхидея», «Девять с половиной недель», «Сердце Ангела». 17. Химический элемент с атомным номером 35, обозначается химическим символом Br, типичный неметалл из группы галогенов. 18. Варенье из фруктов или ягод в виде густой однородной массы. 19. Место для прохода внутрь чего-либо. 20. Передняя заостренная часть ударника в огнестрельном оружии или взрывном устройстве, разбивающая при выстреле (подрыве) капсюль. 22. Мельчайшая частица химического элемента. 23. Группа специалистов, решающих вопрос о присуждении премии или награды на конкурсах, состязаниях, выставках и т. п. 25. Старший сын Адама и Евы, земледелец, первый убийца на земле, убивший своего брата Авеля из-за зависти. 26. Первый человек согласно Библии. 28. Устройство для поворота и удержания на курсе различных транспортных средств. 30. Повторяющаяся во времени последовательность событий, процессов или явлений. 31. Оливковое или другое растительное масло в православном церковном обиходе.

По вертикали: 1. Сильная жара от нагретого солнцем воздуха. 2. Деревянный срубный (бревенчатый) жилой дом в сельской лесистой местности России. 3. Имя героя Александра Калягина в фильме «Здравствуйте, я ваша тётя!». 4. Нарушение (действием, словом, мыслью) воли Бога, религиозно-нравственных предписаний, правил. 5. Комедия лёгкого, игривого содержания с чисто внешними комическими приёмами в театре XIX–XX вв. 6. Внесистемная метрическая единица измерения объёма и вместимости, равная 1 кубическому дециметру. 8. Сын Посейдона и вифинской нимфы Мелии, царь бебриков в древнегреческой мифологии. 10. Пространство в корпусе судна между днищем (или вторым дном) и вышележащей палубой (или платформой). 12. Библейское название земного рая. 13. То, во что всё превращается после смерти, разрушения; пыль. 16. Природное минеральное сырьё, образование, содержащее соединения полезных компонентов (минералов, металлов) в концентрациях, делающих извлечение этих минералов экономически целесообразным. 17. Совокупность различных групп организмов и среды их обитания в определенных природных зонах и поясах. 18. Американский астронавт, побывавший на Луне. 19. Глубокая убеждённость в существовании, истинности или неизбежности чего-либо, не требующая доказательств или обоснований. 20. Животное отряда грызунов с ценным мехом, ведущее полуводный образ жизни. 21. Шахматная фигура, единственная из всех, ходящая не по прямой. 23. Мужчина, жнущий в поле хлеб. 24. Изваяние языческого божества; истукан. 27. Французский актёр, сыгравший Фантомаса, а также постановщик, писатель, художник, скульптор и каскадёр. 29. Искусственное жилище, изготовленное человеком для содержания медоносных пчёл.

Ответы:
По горизонтали: 1. Зиди. 3. Блог. 5. Файл. 7. Абба. 9. Енот. 11. Смех. 12. Этап. 14. Сидр. 15. Рурк. 17. Бром. 18. Джем. 19. Вход. 20. Боёк. 22. Атом. 23. Жюри. 25. Каин. 26. Адам. 28. Руль. 30. Цикл. 31. Елей.
По вертикали: 1. Зной. 2. Изба. 3. Бабс. 4. Грех. 5. Фарс. 6. Литр. 8. Амик. 10. Трюм. 12. Эдем. 13. Прах. 16. Руда. 17. Биом. 18. Дьюк. 19. Вера. 20. Бобр. 21. Конь. 23. Жнец. 24. Идол. 27. Маре. 29. Улей.

Кроссворд «4 буквы» №6

Вопросы:
По горизонтали: 1. Итальянский купец и путешественник, представивший историю своего путешествия по Азии в знаменитой «Книге о разнообразии мира». 3. Птица с пестрым оперением, с длинным изогнутым клювом и веерообразным хохолком. 5. Вертикальная (редко наклонная) горная выработка квадратного, круглого или прямоугольного сечения, небольшой глубины (редко более 20-30 м), проходимая с земной поверхности для разведки полезных ископаемых, при инженерно-геологических изысканиях, для вентиляции, водоотлива, транспортирования материалов, спуска и подъёма людей и для других целей. 7. Французский десерт из взбитых с сахаром и запечённых яичных белков. 8. Полупроводниковый двухэлектродный электронный прибор, обладающий разным сопротивлением электрическому току в противоположных направлениях. 10. Название административно-территориальной единицы с внутренним самоуправлением в ряде федеративных образований (государств). 11. Крупное морское млекопитающее отряда ластоногих, с короткой усатой мордой и огромными клыками в виде бивней. 12. Выявление качественных или количественных характеристик кого-либо, чего-либо; проверка, опробование. 13. Длинная пластина из дерева или пластмассы в верхней части струнного инструмента, вдоль которой натянуты струны. 15. Заимствованное из французского языка слово, означающее «обаяние», «очарование». 17. Босоножки на толстой деревянной платформе, также башмаки, выдолбленные из дерева. 19. Медицинская (обычно резиновая) повязка, которой перетягивают конечность для остановки кровотечения или при уколах в вену. 21. Юбка особого силуэта с клинообразными вставками в нижней части. 23. Царь, разгадавший загадку Сфинкса. 25. Двуликий бог дверей, входов, выходов, различных проходов, а также начала и конца в древнеримской мифологии. 27. Совокупность знаний и навыков, являющаяся результатом деятельности. 28. Легкоатлетический снаряд в виде металлического шара, предназначенный для соревновании в толкании. 29. Определённый промежуток времени. 30. Роман французского писателя Эмиля Золя. 31. Кинематографический термин, применяемый к голливудским криминальным драмам 1940-х — 1950-х годов, в которых запечатлена атмосфера пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма.

По вертикали: 1. Ткань, лицевая сторона которой покрыта мягким ворсом, более длинным, чем у бархата. 2. Обещание, обязательство, налагаемое на себя из религиозных побуждений. 3. Знаток теоретических и практических сторон ислама. 4. Автомобильный бренд американской корпорации «Крайслер». 5. Часть такелажа, верёвка для управления парусами. 6. Крупное объединение кораблей и членов их экипажа как правило под единым командованием. 7. То же, что бакенбарды. 9. Экваториальное зодиакальное созвездие, лежащее между Львом и Весами. 13. Флаг, поднимаемый на носу военных судов первого и второго ранга во время стоянки. 14. Французский физик, механик и астроном, член Парижской Академии наук, известен, прежде всего, как изобретатель гироскопа и создатель маятника названого его именем. 15. Сатирическое или юмористическое изображение кого-либо или чего-либо в подчёркнуто искажённом, но сохраняющем характерные черты виде. 16. Третий месяц года в юлианском и григорианском календарях. 18. Город и супрефектура в Чаде, расположенный на территории региона Восточный Логон, административный центр департамента Восточное Коу. 20. Французский композитор, музыкальный критик, писатель-мемуарист, основатель жанра французской лирической оперы. 21. Направление движения судна относительно ветра. 22. Автор эпических произведений. 23. Типичный представитель насыщенных углеводородов; газ без цвета и запаха. 24. Задняя часть стопы человека и некоторых животных. 25. Город и один из округов Республики Науру, неофициальная столица страны. 26. Словесное состязание, обсуждение чего-либо двумя или несколькими лицами, в котором каждый отстаивает своё мнение.

Ответы:
По горизонтали: 1. Поло. 3. Удод. 5. Шурф. 7. Безе. 8. Диод. 10. Штат. 11. Морж. 12. Тест. 13. Гриф. 15. Шарм. 17. Сабо. 19. Жгут. 21. Годэ. 23. Эдип. 25. Янус. 27. Опыт. 28. Ядро. 29. Срок. 30. Нана. 31. Нуар.
По вертикали: 1. Плюш. 2. Обет. 3. Улем. 4. Додж. 5. Шкот. 6. Флот. 7. Баки. 9. Дева. 13. Гюйс. 14. Фуко. 15. Шарж. 16. Март. 18. Бодо. 20. Гуно. 21. Галс. 22. Эпик. 23. Этан. 24. Пята. 25. Ярен. 26. Спор.

Кроссворд «4 буквы» №7

Вопросы:
По горизонтали: 1. Автор и исполнитель собственных, самодеятельных песен. 3. След от зажившей раны или язвы на коже. 5. Революционно-романтический роман английской, позднее американской писательницы Этель Лилиан Войнич. 7. Женская одежда, облегающая фигуру от талии книзу. 8. Отличительный знак государства, города, сословия, рода и т.п., изображаемый на флагах, монетах, бланках, печатях и т.п. 9. Половина основного времени матча в ряде игровых командных видов спорта (в гандболе, в регби, в футболе, в хоккее с мячом). 11. Мягкий широкий и глубокий диван с подлокотниками (ручками) того же уровня, что и спинка. 12. Часть суток от восхода до заката солнца или между утром и вечером. 14. Единица ритмически организованной поэтической речи, строка поэтического произведения. 16. Государство в Юго-Восточной Азии со столицей Вьентьян. 18. Индийский бог огня, домашнего очага, жертвенного костра. 20. Одна из глав Корана. 22. Горячий алкогольный напиток, приготовляемый из вина, рома, фруктового сока, сахара или мёда, а также горячей воды и пряностей. 24. Муза истории в древнегреческой мифологии, дочь Зевса и богини памяти Мнемозины. 26. Немецкий инженер и изобретатель-самоучка, наиболее известен в качестве изобретателя двигателя внутреннего сгорания. 28. Божество любви в древнегреческой мифологии, безотлучный спутник и помощник Афродиты, олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение жизни на Земле. 29. Небольшое домашнее жвачное животное семейства полорогих, дающее шерсть, мясо, молоко. 30. Голос между меццо-сопрано и тенором. 31. Сельскохозяйственное орудие для срезания растений, крепящийся на ручке дугообразный нож с острой зазубренной внутренней кромкой. 32. Орган зрения человека или животного (парный у человека и большинства позвоночных животных).

По вертикали: 1. Единица информации, равная 8 битам. 2. Неметрическая единица измерения расстояния и длины в некоторых системах мер. 3. Вероятность, возможность осуществления или достижения чего-либо, а также условие, которое может обеспечить успех. 4. Атмосферное явление, помутнение воздуха в виде сероватой, белёсой или желтоватой пелены вследствие скопления в воздухе большого количества мелких твёрдых частиц пыли или дыма. 5. Наружная часть колеса в виде круга, опирающегося на спицы и обтягиваемого сверху шиной. 6. Русский писатель, этнограф и лексикограф, собиратель фольклора, военный врач, автор «Толкового словаря живого великорусского языка». 10. Химический элемент, газ без цвета и запаха, главная составная часть воздуха, входящий также в состав белков и нуклеиновых кислот. 13. Пространство над поверхностью Земли или другого астрономического объекта, панорама, открывающаяся при взгляде с этого объекта в направлении космоса. 14. Твёрдая земля как противоположность водному пространству. 15. Зеленовато-коричневый, «защитный» цвет, который используется в военном обмундировании в целях камуфляжа. 16. Единица измерения освещённости в Международной системе единиц. 17. Столица и крупнейший город Йемена. 19. Духовный наставник, учитель в индуизме и буддизме. 21. Американские братья-авиаконструкторы, пионеры авиации. 22. Глава католической церкви. 23. Постоянный состав сотрудников организации, предприятия и т. п. 24. Направление движения. 25. Земляное укрепление, укрытие от пуль, снарядов, осколков и т. п. в виде рва с насыпью . 26. Место или устройство для разведения и поддержания огня. 27. Вереница подвод, повозок, саней и т. п., перевозящих какие-либо грузы или людей.

Ответы:
По горизонтали: 1. Бард. 3. Шрам. 5. Овод. 7. Юбка. 8. Герб. 9. Тайм. 11. Софа. 12. День. 14. Стих. 16. Лаос. 18. Агни. 20. Сура. 22. Пунш. 24. Клио. 26. Отто. 28. Амур. 29. Овца. 30. Альт. 31. Серп. 32. Глаз.
По вертикали: 1. Байт. 2. Дюйм. 3. Шанс. 4. Мгла. 5. Обод. 6. Даль. 10. Азот. 13. Небо. 14. Суша. 15. Хаки. 16. Люкс. 17. Сана. 19. Гуру. 21. Райт. 22. Папа. 23. Штат. 24. Курс. 25. Окоп. 26. Очаг. 27. Обоз.

Музыка Древней Греции

Древнегреческая музыка, музыка Древней Греции — составная часть древнегреческой античной культуры. Музыка как предмет образования и воспитания и как составляющая общественной жизни играла огромную роль. Платон вспоминал изречение Сократа о том, что нельзя что-либо изменить в музыке без изменений в государственном устройстве и человеческой жизни. Древнегреческая музыка (наряду с поэзией) оказала большое влияние на развитие европейской профессиональной музыкальной культуры и музыкальной науки. Из греческого произошло само слово «музыка».

От древнегреческой музыки сохранилось лишь несколько полностью записанных сочинений; остальная часть наследия (ок. 40 пьес) сохранилась в виде фрагментов на папирусе, пергаменте, в виде настенной живописи, в эпиграфике на камне и т.д. Полностью сохранились сколий Сейкила, 3 гимна Месомеда, два гимна Аполлону (138 и 128 до н.э.).

Гимн Аполлону

Сведения о древнегреческой музыке черпаются по большей части из музыкально-теоретических трактатов греков и римлян, из вторичной литературы (трудов древнегреческих мыслителей и поэтов); музыкальными сюжетами богаты памятники греческого изобразительного искусства (скульптура, керамика и т.п.).

Древнейшие источники относятся к третьему и второму тысячелетиям до нашей эры. Это изображение древнейших струнных инструментов и сцен игры на лире и авлосе с Крита, статуэтки арфиста и флейтистов с Кикладских островов. B поэмах Гомера, отразивших быт микенского общества конца 2-го тысячелетия до н. э., говорится об использовании музыки в трудовых процессах, религиозных церемониях и народных праздниках. На аттических дипилонских вазах (8-7 век до н. э.) встречаются изображения процессий, исполняющих песню хором.

Музыка и мифология

Музыка нашла свое отражение в древнегреческой мифологии. Древнейшая эпоха музыкального развития связывалась в греческих преданиях с именем мифического силена Mарсия, который вступил в музыкальное состязание с Аполлоном, победил его, и тем самым вызвал его гнев. Фригийское происхождение Марсия указывает на влияние музыкальной культуры Малой Азии на Грецию.

Самым известным мифом, отсылающим к давней эпохе, является миф о певце Орфее, сыне фракийского речного бога Эагра и музы Каллиопы, игра которого на золотой арфе очаровывала не только людей, но и зверей, деревья, скалы. По преданию, Орфей отправился в ад, чтобы спасти погибшую от укуса гадюки жену — нимфу Эвридику. Игра на флейте позволила ему очаровать Харона, который согласился перевезти Орфея через Стикс, однако нарушив запрет не смотреть на жену до возвращения домой, Орфей навсегда потерял Эвридику и впоследствии погиб сам. Этот сюжет использовали древнегреческие драматурги (Эсхил, Еврипид), а в новое время — ряд оперных композиторов ( К. Монтеверди, Глюк и другие).

Законодателем древнейших правил игры на авлосе и законов гармонии считался Олимп. Музыкальные законы понимались как совершенство, согласованность, благозвучие. Его учеником, по преданию, был Талет с Крита, который принес в Спарту обычай музыкального сопровождения (на флейте) гимнов Aполлону, a также xopовое пение. О принесении хорового пения с Крита упоминается также в «Илиаде» Гомера.

Музыкальные инструменты

В музыкальной практике греки использовали разнообразные инструменты. Обширна группа струнных щипковых инструментов (за редчайшими исключениями греки не использовали смычковых):

Форминга — инструмент с корпусом полукруглой формы, с боковыми планками, соединенными вверху поперечным бруском. В 5-4 веках до н.э. была вытеснена лирой и кифарой.
Лира — согласно мифу была изготовлена Гермесом из панциря черепахи и подарена Аполлону. Имела плоский округлый корпус с кожаной мембраной, от 3 до 11 жильных, кишечных, льняных или конопляных струн. Лира как носитель культа Аполлона противопоставлялась духовому авлосу, связанному с культом Диониса.

Флейта Пана, известная также под названием сиринга — многоствольная флейта, что представляла собой от 5 до 13 скрепленных между собой трубок. Согласно мифу ее создал страстно влюбленный в Сирингу бог лесов Пан. Убегая от Пана, Сиринга просила сестер превратить ее в тростник, Пан же сделал из этого тростника свирель, которая стала его любимым инструментом.

Предшественником современных медных духовых можно считать длинный рог, прямой или закрученный спиралью, с расширяемым раструбом в конце. Звучал во время ритуальных церемоний и на поле боя.

Из многочисленных древнегреческих ударных инструментов наиболее известны тимпан (предшественник литавр), кимвалы (предшественник тарелок) и кроталы.

В 3-2 веках до н.э. в Греции появился предшественник современного органа — гидравлос, сконструированный александрийским механиком Ктесибием. Инструмент имел от 4 до 18 труб, а давление воздуха, поступавшего в трубы, поддерживалось столбом воды. Гидравлос был распространен в Римской империи, затем в Византии.

Расцвет музыкальной культуры

Рост полисов, в которых проходили большие культовые и гражданские праздники, привёл к развитию xopового пения под аккомпанемент духового инструмента. Вместе с авлосом вошла в употребление металлическая труба. Постоянные войны стимулировали развитие военной музыки. Вместе с тем развивалась и лирическая поэзия, которая распевалась под аккомпанемент музыкальных инструментов. Среди известных авторов песен — Алкей, Архилох и Сапфо.

Классиком xopовой лирики стал поэт и музыкант Пиндар, автор гимнов, застольных и победных од, отличавшихся разнообразием форм, богатством и причудливостью ритмов. Ha основе гимнов Пиндара развились дифирамбы, исполнявшиеся на дионисийских празднествах (около 600 до н.э.).

Музыка была неотъемлемой частью театральных представлений. Трагедия сочетала в себе драму, танец и музыку. Авторы трагедий — Эсхил, Софокл, Еврипид подобно древнегреческим лирическим поэтам, были одновременно и создателями музыки. Пo мере развития в трагедию вводились музыкальные партии корифея и актёров.

Еврипид в своих произведениях ограничил введение xоpовых партий, сосредоточив основное внимание на сольных партиях актеров и корифеев, по образцу, так называемого, нового дифирамба, отличавшийся большим индивидуализацией, эмоциональностью, подвижным, виртуозным характером. Создателями стиля нового дифирамба стали Филоксен из Китеры и Тимофей Милетский. Aвторы древнегреческих комедий часто использовали многострунные кифары для сопровождения литературного текста, вводили в спектакль народные песенные мелодии. Вместе с тем комедиографы критиковали трагедию за изыски и иностранные влияния и нередко пародировали музыку трагедий, следы чего сохранились в тексте комедии «Лягушки» Аристофана.

Учение о музыке

В Древней Греции развивалась также музыкальная теория и музыкальная эстетика. Гераклит указал на диалектическую природу музыки. Пифагор связывал музыкальную гармонию с гармонией мира и дал математическое обоснование музыкальной интервалике. Аристоксен на первое место ставил живое восприятие музыки человеком. Многие древнегреческие философы занимались проблемами музыкальной этики и эстетики, в частности Платон и Аристотель.

Основополагающим для европейской теории музыки считается учение Пифагора, которому приписывают установление математических соотношений между частотами колебаний отдельных звуков и изобретение так называемого пифагорова строя. По легенде, идея математического объяснения музыкальных интервалов пришла мыслителю, когда тот проходил мимо кузницы, и удары молотов по наковальне показались ему благозвучными и гармоничными. Философ взялся изучать кузнечный инструментарий и заметил, что размеры молотков имеют простые соотношения — один превышал другой в полтора или в два раза, что соответствовало музыкальным интервалам квинты или октавы. Воодушевленный первыми открытиями, Пифагор взялся экспериментировать со струнами одинаковой длины, которые он прикрепил к горизонтальной балке и стал подвешивать на них грузы разного веса, которые влияли на высоту их звучания. Вероятней всего, Пифагор исследовал природу музыкальных интервалов работая с монохордом — однострунным инструментом.

Вопросы музыкальной эстетики

Вопросы музыкальной эстетики и этики были разработаны в трудах ряда античных философов, в частности Платона и Аристотеля.

В «Законах» Платона находим размышления о дифференциации песнопений по жанрам: «Тогда у нас музыкальное искусство различалось по его видам и формам. Один вид песен составляли молитвы к богам, называемые гимнами; противоположность им составил другой вид песен — их большей частью называют Фрэн, потом шли пеаны и, наконец, дифирамб, одним своим названием намекает, как я думаю, на рождение Диониса. Как некий особый вид песен дифирамбы называли «номами», а точнее — «кифародичными номами». После того как это было установлено, не разрешено стало злоупотреблять обращением одного вида песен в другой».

Вместе с тем мыслитель жаловался на современное ему смешение жанров и стремление угодить широкой публике: «Впоследствии, с течением времени, зачинщиками невежественных беззаконий стали поэты, одаренные природой, но не сведущие в том, что справедливо и законно в области Муз. В вакхическом исступлении, более чем надо одержимы наслаждением, смешивали они фрэны с гимнами, пеаны с дифирамбами, на кифаре следовали флейтам, перемешивая все между собой; невольно, по недоразумению, они испортили мусическое искусство, словно оно не содержало никакой правильности и словно мерилом в нем служит только наслаждение. Составляя такие произведения и излагая подобные учения, они вселили большинству беззаконное отношение к мусическим искусствам и дерзкое высокомерие, побудившей их считать себя достойными судьями. Поэтому-то театры, прежде спокойные, стали шуметь шумом, будто зрители понимали, что является прекрасным в музах, а что нет, и вместо господства лучшего в театрах воцарилась какая непристойная власть зрителей».

Аристотель, который развил учение о катарсисе, как очистке и воспитании человека силой искусства, отмечал и воспитательное, очистительное значение музыки. Рассматривая проблемы воспитания, философ выделял четыре искусства, которые можно считать воспитательными средствами: грамматику, рисование, гимнастику и музыку. Роль музыки философ объяснял следующим образом: «музыка имеет воспитательное значение потому, что она смягчает строгий элемент мужества, но она должна быть ограничена, поскольку кроме воспитательной музыки есть еще музыка расслабляющая, которая размягчает и развращает. Музыка полезна и в другом отношении: она способствует благоустройству печальных состояний души, подобно трагедии, она заполняет наш отдых и досуг ».

Объяснение воспитательной роли музыки содержится и в работах Аристоксена, который рассматривал нравственный идеал как отражение в человеческом обществе космической красоты и космического порядка. По мнению философа, музыка способна оказывать свое моральное влияние благодаря тому, что она сама проникнута этой красотой и этим порядком. Если опьянение приводит в расстройство и тело, и ум, то музыка, «благодаря присущему ей порядку и симметрии», оказывает противоположное вину влияние и умиротворяет человека.

Нотация

Читайте также  Фомилия или фамилия

Древнегреческая музыка была преимущественно одноголосной (монодийной), хотя в пении под аккомпанемент музыкальных инструментов, как считают некоторые исследователи античности, могли образовываться и многозвучия. Такие догадки можно сделать из следующего отрывка «Законов» Платона, в котором говорится о воспитании музыкантов: «разноголосица и разнообразие звучаний лиры, когда струны издают один напев, а поэт составил другую мелодию, когда добиваются созвучий и противозвучий сообщением плотности и разреженности, ускорение и замедление, повышение и понижение и точно так же приспосабливают пестрое разнообразие ритмов к звучанию лиры , — все это не приносит пользы при обучении детей, раз им надо быстро, в течение всего лишь трех лет, овладеть тем, что есть полезного в музыке».

Мелодия записывалась с помощью греческих и финикийских букв, причем различные графемы (буквы и их графические модификации) использовались для вокальной и инструментальной музыки. Схема ниже иллюстрирует соответствие греческой буквенной нотации и классической пятилинейной:

Древнегреческая нотация и классическая пятилинейная. Верхняя строка символов — так называемая вокальная нотация, нижняя — инструментальная (более древняя). Ноты транскрипции, которые могут восприниматься как энгармонически равные (из-за ограничений, накладываемых классической нотацией, приспособленной к равномерно темперированному строю), в действительности означают разные высо́ты: ноту с диезом следует петь/играть выше «энгармоничной» ноты с бемолем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector