Древнегреческая скульптура кратко

Древнегреческая скульптура кратко

Реферат: Скульптура Древней Греции

Предмет исследования данного реферата – скульптура Древней Греции. На мой взгляд, эта тема является одной из важнейших в изучении древнегреческой цивилизации, поскольку скульптура, как и всё изобразительное искусство вообще, отражает всю жизнь и всю историю нации. Кроме того, изучение скульптуры Древней Греции позволяет как нельзя лучше понять мировоззрение греков, их философию, эстетические идеалы и стремления. В скульптуре как нигде больше проявляется отношение к человеку, который в Древней Греции был мерой всех вещей. Именно скульптура дает нам возможность судить о религиозных, философских, эстетических представлениях древних греков. Все это вместе позволяет лучше понять жизнь и историю Древней Греции и весь исторический процесс становления, развития и упадка этой цивилизации.
Античное, в частности, древнегреческое искусство с давних времен является предметом изучения. Начиная со времен Древнего Рима его брали за образец, а каноны древнегреческого изобразительного искусства были непреложными правилами. Теоретическое же изучение древнегреческого искусства, в частности, скульптуры, началось несколько позднее – с эпохи Ренессанса.
Таким образом, литература по этой теме богата и многообразна. До наших дней практически не дошло никаких трактатов античных скульпторов и ученых, но имеется огромное количество литературы современных исследователей. Кроме того, до наших дней дошли многие статуи и рельефы – подлинники и римские копии – поэтому представление о древнегреческой скульптуре складывается совершенно четкое. Цель моего реферата – еще раз пересмотреть литературу по этой теме и исследовать всю историю греческой скульптуры – от времени зарождения до ее упадка. Думаю, эта тема актуальна в наше время, потому что вопросы, связанные с искусством, никогда не теряют своей актуальности, а изучение искусства помогает изучить историю народа. Кроме того, древнегреческое искусство является идеалом, каноном для искусства множества более поздних цивилизаций. Не теряет оно своей актуальности и в наши дни, когда формируются новые виды искусства, а общие взгляды на искусство неоднократно пересматриваются и меняются.

Список использованной литературы:

1. 500 мастеров зарубежной классики. Энциклопедия/под ред. В.Д. Синюкова и М.И. Андреева – М.-СПб, 1996
2. Античная культура. Словарь-справочник/под общ. ред. В.Н. Ярхо – М., 2002
3. Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. – М., 1972
4. Гнедич П.П. Всемирная история искусств – М., 2000
5. Грибунина Н.Г. История мировой художественной культуры, в 4-х частях. Части 1, 2. – Тверь, 1993
6. Дмитриева, Акимова. Античное искусство. Очерки. – М., 1988
7. Колобова К.М. Древний город Афины и его памятники – Л., 1961
8. Колпинский Ю.Д. Скульптура древней Эллады. – М., 1963
9. Мирецкая Н.В., Мирецкая Е.В. Уроки античной культуры. — Обнинск, 1998
10. Полевой Л.М. Искусство Греции. Древний мир. – М., 1970
11. Ривкин Б.И. Античное искусство. – М., 1972 Бесплатно скачать реферат «Скульптура Древней Греции» в полном объеме

Поиск рефератов по алфавиту

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я

2. Реферат: Склад і масштаби сонячної системи
Ми вже знаємо, що до сонячної системи належать Сонце і планети зі своїми супутниками, що зорі містяться незрівнянно далі від нас, ніж планети. Навіть найглибша зоря знаходиться від.

3. Реферат: Склад і масштаби сонячної системи. Конфігурації та умови видимості планет
1. Склад і масштаб Сонячної системи. Сонячну систему становлять Сонце і планети з їхніми супутниками, що зорі знаходяться незрівнянно далі від нас, ніж планети. Найвіддаленіша від.

4. Реферат: Склад повітря
СКЛАД ПОВІТРЯ Повітря є скрізь. Його можна виявити в склянці, в якій немає води, в грудці крейди, шмат-ку цеглини, в піпетці. Повітря заповнює в предметах усі порожні місця. Кол.

5. Реферат: Складові управлінської системи
Управління являє собою сукупність скоординованих заходів, спрямованих на досягнення окреслених в рамках організації цілей. Процес управління має місце там, де здійснюється орган.

6. Реферат: Сковорода й духовне обличчя України у ХVІІІ сторіччі
Дух народу на дні його політичного упадку, в добу великої руїни своїх мрій і своєї величі, на роздоріжжях шляхів свойого призначення втілюється у постать мислителя й пророка. Розбе.

7. Реферат: Скорость вращения галактик
Под скоростью вращения галактики подразумевается скорость вращения различных компонентов галактики вокруг её центра. Данная скорость — это суммарная скорость, приобретённая в ходе .

8. Реферат: Скотоводство
Анализ современного состояния скотоводства в РБ показывает, что за период с 1990года по 1996 год численность крупного рогатого скота сократилась на 37.3%. При этом производс.

9. Реферат: Скульптура
По содержанию и функциям скульптура делится на монументально-декоративную, станковую и так называемую скульптуру малых форм. Хотя эти разновидности скульптуры развиваются в тесном .

10. Реферат: Скульптура Древнего Китая
Скульптура Древнего Китая, как и его искусство и вся китайская цивилизация имеют свои особенности, обусловленные спецификой географического положения, природных условий и историчес.

12. Реферат: Скульптура как вид искусства
В данной работе я рассмотрела скульптуру. Это один из видов изобразительного искусства. Интересно как состоят дела в современной скульптуре? Современная скульптура занимает большу.

13. Реферат: Скульптура Рима
Первоначально римляне полностью подражали греческой скульптуре, считая ее верхом совершенства, часто делали копии с уцелевших наиболее понравившихся греческих статуй. Но все же рим.

14. Реферат: Слобожанський край
Слобідська Україна або Слобожанщина — частина України, розташована на північному сході нашої країни. До Слобідської України належать такі області: південь Сумської, Харківська, Лу.

15. Реферат: Словарь ребенка — основа развития речи детей
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сен.

16. Реферат: Слов’янські азбуки: кирилиця і глаголиця. Історія їх розвитку
Мова для кожного народу стає ніби другою природою, що оточує його, живе з ним всюди і завжди. Без неї, як і без сонця, повітря, рослин, людина не може існувати. Як великим нещастям.

17. Реферат: Сложные реакции. Типы реакций
Под сложными реакциями подразумевают такие реакции, при которых в системе протекает не одна, а несколько (минимум две) реакции с участием тех же реагирующих веществ. В числе сложны.

18. Реферат: Служба ICQ
Абревіатура ICQ вимовляється як (Ай сік ю),тобто точнісінько так само, як англійське I Seek You. Хто вчить англійську, той, мабуть, розуміє, що воно означає – (я шукаю тебе).І спра.

19. Реферат: Служба в Збройних Силах є почесний обов’язок кожного її громадянина
Україна, як незалежна держава почала своє нове літочислення з 24 серпня 1991 р. В цей день Верховною Радою України було проголошено Акт про незалежність України, і на карті Централ.

20. Реферат: Служба в міліціі
Міліція це орган який діє згідно до ЗУ “про міліцію ”, захищає права громадян. Діяльність міліції будується на принципах законності, гуманізму, поваги до особи, соціальної справедл.

21. Реферат: Служба охорони громадського порядку
Служба охорони громадського порядку має складну структуру. До неї входять спеціалізовані та громадські організації, які відповідають за охорону громадського порядку. Основу міліці.

Тема 12 Скульптура Древней Греции эпохи высокой классики

Периодизация Искусства Древней Греции (гомеровский, архаика, классика, эллинизм), краткая характеристика каждого периода и его места в истории искусства Древней Греции. Разделение классики на раннюю, высокую и позднюю. Ранняя и высокая классика – две ступени одного и того же стиля. Высокая классика (третья четверть V в. до н. э.) – объяснение термина, краткая характеристика политической и экономической ситуации (приход Перикла к власти в Афинах, расцвет культуры и искусства после завершения войн, Афины – центр культурной жизни Греции).

Скульптура высокой классики – характеристика пространственных (дальнейшее завоевание пространства, передача движения, сложные ракурсы и позы) и идейных (интерес к типическому, над-индивидуальному, пропаганда гражданских идеалов, общественного в противопоставление к частному, личному) решений. Главная проблема скульптуры высокой классики: отсутствие оригиналов скульптур прославленных мастеров и возможность представить их себе только по позднейшим римским копиям, прозаическим описаниям современников, изображениям на вазах. Творчество Мирона, как представителя ранней и высокой классики: материалы, темы, пластические интересы (передача движения путем фиксации краткого мига статики между двумя динамичными движениями, «мастер застывшего мгновения»), основные произведения Мирона («Бегун Лад», «Дискобол», «Афина и Марсий», «Телка» и другие анималистические скульптуры), скульптура Мирона в прозаических описаниях древних греков и римлян, эпиграммы, посвященные скульптурам Мирона. Творчество мастеров школы Мирона (Ликий, Стипнак, Стронгилион). Творчество Поликлета и мастеров его круга: материалы, темы, пластические интересы (передача движения в состоянии покоя, потенциального движения, «мастер подвижного равновесия», интерес к форме), создание теоретического сочинения – трактата о пропорциях поз названием «Канон» (сохранился в пересказе в текстах других авторов), основные произведения Поликлета («Дорифор», «Диадумен», «Раненая амазонка» – статуя для конкурса, статуя Геры). Статуи Поликлета в прозаических описаниях и эпиграммах.

Творчество Фидия: материалы, пластические интересы, главные работы (хризоэлефантинные статуи Зевса в Олимпии и Афины в Парфеноне, бронзовая статуя Афины на Акрополе, Афина Лемния, «Раненая амазонка»). Роль Фидия в создании архитектурно-скульптурного ансамбля афинского Акрополя. Статуи Фидия в прозаических описаниях и эпиграммах. Творчество Кресилая и проблема скульптурного портрета в эпоху высокой классики (Портрет Перикла, «Раненая амазонка»).

Литература по теме:

• Ривкин Б.И. Античное искусство. М, 1972. С. 128–136

• Колпинский Ю.Д. Искусство Эгейского мира и Древней Греции. М.,1970. С. 55–59

• Соколов Г.И. Искусство Древней Греции. М, 1980. С. 108–119, 137-41

• Акимова Л.И. Искусство Древней Греции. Классика. СПб, 2007. С. 98–102, 220-238

• Колпинский Ю.Д. Великое наследие античной Эллады и его значение для современности. М, 1988. С. 98–102

• Чубова А.П., Конькова Г.И., Давыдова Л.И. Античные мастера. Скульпторы и живописцы. Л., 1986.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Культура Древней Греции

Культура Древней Греции Пропилеи афинского Акрополя. Древняя Греция (437-432 гг. до н.э.)Пропилеи афинского Акрополя, архитектор Мнесикл (437-432 гг. до н.э.), Древняя Греция.Когда в 454 году на афинян свалилось неожиданное богатство – в Афины была перевезена казна Делосского

Гражданство в Древней Греции

Гражданство в Древней Греции Сегодня мы безоговорочно признаем за каждым человеком, невзирая на происхождение, его неотъемлемые права. Несчастье в том, что достойная концепция о правах человека должна быть универсальна, т.е. применима ко всем областям человеческой

Дипломатия древней Греции

Дипломатия древней Греции Древнейшей формой международных связей и международного права в Греции являлась проксения, т. е. гостеприимство. Проксения существовала между отдельными лицами, родами, племенами и целыми государствами. Проксен данного города пользовался в

КТО БЫЛ КЕМ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

КТО БЫЛ КЕМ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ А Авиценна (лат. форма от Ибн Сина — Avicenna, 980–1037 гг.) — влиятельный представитель исламской рецепции античности. Являлся придворным врачом и министром при персидских правителях. Ему принадлежат более 400 работ по всем разделам научных и

2.5. Религия Древней Греции

2.5. Религия Древней Греции Древнегреческая религия заметно отличается своей сложностью от тех представлений, которые складываются о ней у обычного читателя на основе знакомства с адаптированными вариантами греческих мифов. В своем становлении комплекс религиозных

Тема 6 Сложение ордерной системы в архитектуре Древней Греции

Тема 6 Сложение ордерной системы в архитектуре Древней Греции Периодизация Искусства Древней Греции (гомеровский, архаика, классика, эллинизм), краткая характеристика каждого периода и его места в истории искусства Древней Греции.Архаика (VII-первая четверть V вв. до

Тема 7 Особенности формирования и развития скульптуры Древней Греции в эпоху архаики

Тема 7 Особенности формирования и развития скульптуры Древней Греции в эпоху архаики Периодизация Искусства Древней Греции (гомеровский, архаика, классика, эллинизм), краткая характеристика каждого периода и его места в истории искусства Древней Греции.Архаика

Тема 8 Древнегреческая расписная керамика эпохи архаики и классики (лекционная аудитория и Эрмитаж)

Тема 8 Древнегреческая расписная керамика эпохи архаики и классики (лекционная аудитория и Эрмитаж) Древнегреческая расписная керамика от геометрических до краснофигурных ваз поздней классики: этапы развития, особенности декора, техника изготовления (гончар и

Тема 10 Архитектура и скульптура Древней Греции эпохи ранней классики

Тема 10 Архитектура и скульптура Древней Греции эпохи ранней классики Периодизация Искусства Древней Греции (гомеровский, архаика, классика, эллинизм), краткая характеристика каждого периода и его места в истории искусства Древней Греции. Разделение классики на раннюю,

Тема 14 Древнегреческая монументальная и станковая живопись эпохи архаики и классики

Тема 14 Древнегреческая монументальная и станковая живопись эпохи архаики и классики Периодизация Искусства Древней Греции (гомеровский, архаика, классика, эллинизм), краткая характеристика каждого периода и его места в истории искусства Древней Греции.Общие тенденции

Тема 15 Архитектура высокой (вне Афин) и поздней (вне Афин и в Афинах) классики в Древней Греции

Тема 15 Архитектура высокой (вне Афин) и поздней (вне Афин и в Афинах) классики в Древней Греции Периодизация Искусства Древней Греции (гомеровский, архаика, классика, эллинизм), краткая характеристика каждого периода и его места в истории искусства Древней Греции.

Тема 16 Скульптура Древней Греции эпохи поздней классики

Тема 16 Скульптура Древней Греции эпохи поздней классики Периодизация Искусства Древней Греции (гомеровский, архаика, классика, эллинизм), краткая характеристика каждого периода и его места в истории искусства Древней Греции. Разделение классики на раннюю, высокую и

Тема 18 Архитектура и изобразительное искусство Древней Греции эпохи эллинизма (на территории Балкан, Пелопоннеса Малой и Передней Азии, Египта)

Тема 18 Архитектура и изобразительное искусство Древней Греции эпохи эллинизма (на территории Балкан, Пелопоннеса Малой и Передней Азии, Египта) Периодизация Искусства Древней Греции (гомеровский, архаика, классика, эллинизм), краткая характеристика каждого периода и его

Тема 5 Скульптура, рельефы и росписи Древнего царства (XXVIII–XXIII вв. до н. э.), 3–6 династии

Тема 5 Скульптура, рельефы и росписи Древнего царства (XXVIII–XXIII вв. до н. э.), 3–6 династии Хронологические рамки периода, краткая характеристика политической и экономической ситуации – первое долгосрочное и стабильное объединение Египта со столицей в Мемфисе,

Религия Древней Греции

Религия Древней Греции Общий очерк. Древнейшие культы и божества Благодаря сохранившимся источникам древнегреческая религия изучена всесторонне. Многочисленны и хорошо изучены археологические памятники – некоторые храмы, статуи богов, ритуальные сосуды сохранились

Искусство Древней Греции: периоды, виды, орнаменты, цвета

Искусство Древней Греции было и остается одним из самых ярких в европейской культуре, им до сих пор вдохновляются люди всех творческих профессий. Рассматриваемый период идет примерно с 1050 года до н. э. и до эпохи Римской империи.

Периоды Древнегреческого искусства:

    • Геометрический (Геометрика, Гомеровский). Назван так по виду вазописи, которая развита лучше все из искусств, в отличие от архитектуры, которая начинает развиваться почти с нуля. Характерные особенности — геометрический орнамент, для создания которого используются линейка и циркуль. Также начинают появляться узоры — меандры, зубцы, треугольники, волны, сетки.

      Архаический. В этот период сформировалась скульптура (статуи обнажённого юноши-атлета (курос) и задрапированной девушки (кора)) и вазопись (чернофигурная керамика, подражание египетскому стилю — поза «левая нога вперёд», «архаическая улыбка», «волосы-шлем»). Для скульптуры используются такие материалы как мрамор, известняк, бронза, терракота, дерево и металлы.

    Виды Древнегреческого искусства:

    • Архитектура. Древнегреческая архитектура — это основа всей европейской и множества других стилей во всем мире. Основные стили: дорический, ионический, коринфский.Древнегреческая архитектура. Статья Искусство Древней Греции: периоды, виды, орнаменты, цвета на http://juliafaranchuk.ru
    • Скульптура. Древнегреческая скульптура — еще больше, чем архитектура повлияла на поздние периоды всего мирового искусства. Уже из классического периода до нас дошли великие имена.
      Древнегреческая скульптура. Статья Искусство Древней Греции: периоды, виды, орнаменты, цвета на http://juliafaranchuk.ru
    • Живопись. Древнегреческая живопись почти не сохранилась, косвенно мы можем судить о ней по вазописи.
      Древнегреческая живопись. Статья Искусство Древней Греции: периоды, виды, орнаменты, цвета на http://juliafaranchuk.ruSee page for author [Public domain], via Wikimedia Commons
    • Декоративно-прикладное искусство (вазопись, костюм). Древнегреческая вазопись — это декоративная роспись сосудов специальными красками с последующим обжигом. Греческая керамика — наиболее частая находка археологов как на территории Греции, так и в Этрурии, на Ближнем Востоке, в Египте и Северной Африке.
      Древнегреческая вазопись. Статья Искусство Древней Греции: периоды, виды, орнаменты, цвета на http://juliafaranchuk.ruДревнегреческий костюм характеризует симметрия и следование линиям тела. Она никогда не кроилась и не шилась, главное — драпировка, в чем греки достигли небывалого мастерства.

    Орнаменты Древней Греции

    Орнаментальное искусство Древней Греции развивалось по большей части в вазописи и архитектурном декоре. Началось все с элементарных геометрических мотивов — волн, кругов. Затем появляется разделение на ярусы, символизирующие небо вверху, воду внизу и задуманный сюжет посередине.

    Один из главных орнаментальных мотивов — меандр, усложненная форма зигзага, позаимствованный из египетской культуры, но использовавшийся чисто по-гречески — линейно, поясами охватывавший вазу.

    Меандр. Статья Искусство Древней Греции: периоды, виды, орнаменты, цвета на http://juliafaranchuk.ru

    Позже на первый план выйдет пальметта (элемент в виде пальмового листа), которая греками дополнится волютой (завитком, спиралью).

    Пальметта. Статья Искусство Древней Греции: периоды, виды, орнаменты, цвета на http://juliafaranchuk.ru

    Также в орнаментике используются стилизованные изображения растений — аканта, листьев алоэ, водяных растений, винограда, плюща, цветов жимолости, лавра и оливкового дерева.

    Акант. Статья Искусство Древней Греции: периоды, виды, орнаменты, цвета на http://juliafaranchuk.ru

    Общественное достояние, Ссылка

    Цвета в декоративно–прикладном искусстве Древней Греции

    Цвета имели огромное значение, особенно в одежде. Абстрактные значения цветов внедрялись очень медленно, и сильно отличались от наших представлений. Например, красный был чистым цветом и стоял отдельно. Белые и яркие цвета — героические, темные же цвета обозначали повседневное.

    Вначале преобладали четыре цвета: белый, желтый, красный, черный. Иногда использовались зеленый, синий и серый. Источником белой краски служил известняк и мел, черной — сажа, желтой — глина, окрашенная лимонитом, красной — глинозем, зеленой — малахит. Позже появился пурпурный цвет (полученный из пурпуровых улиток).

    Статья Искусство Древней Греции: периоды, виды, орнаменты, цвета на http://juliafaranchuk.ru

    Как рисовать в стиле искусства Древней Греции?

    Чтобы создать рисунок, орнамент, паттерн в заданном стиле, нужен хотя бы вот такой краткий обзор, из которого мы узнаем о видах и периодах искусства Древней Греции, об основах орнаментики и цветовых предпочтениях. Теперь нам нужно совместить хотя бы 2 категории (можно больше), чтобы создать свое видение. Такими парами могут быть: музыкальный инструмент + цвета, ваза + орнамент, одежда (драпировка) + орнамент, орнамент + цвет. Продолжите сами. Удачи!

    Книга по теме:

    Для получения скидок на OZON введите промокод OZONLKGFL

    Статья снова создана в помощь коллегам из группы для подготовки к очередной теме январского челленджа от Spoonflower — Greek Art.

    Искусство Древней Греции

    Искусство Древней Греции — период в истории европейского искусства, охватывающий время примерно с 1050 года до н. э. до эпохи Римской империи.

    Содержание

    Периодизация древнегреческого искусства [ править ]

    • предшествующий период — Эгейское искусство (Крито-Микенское искусство) — ХХХ в. до н. э. — XII в. до н. э.
    • Ахейско-минойское искусство
    1. Геометрический период («Гомеровская Греция») — ок.1050 г. до н. э.—VIII в. до н. э.
      1. Протогеометрика (Субмикенский период) — ок.1050 г. до н. э.— ок. 900 г. до н. э.
      2. Геометрика (расцвет) — ок.900 г. до н. э.— ок. 750 г. до н. э.
      3. Поздний геометрический период (Дипилон) — ок.750 г. до н. э.— нач. VII в. до н. э.
      1. Ранняя архаика — нач. VII в. до н. э. — 570-е гг. до н. э.
      2. Зрелая архаика — 570-е гг. до н. э. — 525-е гг. до н. э.
      3. Поздняя архаика — 525-е гг. до н. э. — 490-е гг. до н. э.
      1. Ранняя классика («Строгий стиль») — 1-я пол. V в. до н. э.
      2. Высокая классика — 2-я пол. V в. до н. э.
      3. Поздняя классика — IV в. до н. э.

      Характеристика периодов [ править ]

      Эпоха геометрики [ править ]
      • Эпоха получила название по виду вазописи.

      Для древнегреческой культуры этого периода характерна связь с культурой ахейцев и, через них — с крито-микенским искусством. Несмотря на то, что поселения и ремесленные центры остаются на тех же географических местах (например Микены, Аргос), прямым продолжением эгейской культуры геометрику считать нельзя.

      В этот период идет процесс ученичества, базирующегося на эгейском и древневосточном наследии. Новые племена, пришедшие на полуостров, начинают заново, используя то, что было оставлено на занятых территориях предшественниками. В архитектуре эллины геометрического периода начинают с нуля — с сырцового кирпича (предшествующему периоду была свойственна циклопическая кладка). Мегарон эволюционирует из дворца в храм: на месте старых мегаронов появляются новые греческие святилища, повторяющие их типологию. Характерна сырцово-деревянная архитектура с перекрытиями вальмового типа (четырёхскатная крыша). Постройки, как правило, прямоугольные, узкие и вытянутые, могли раскрашиваться.

      • Храм Аполлона Карнейского на о. Фера — создан на основе существовавшего ранее мегарона.
      • Храм Артемиды Орфии в Спарте.
      • Храм Аполлона в Фермосе (Ферме).

      Постепенно развивается типология храма: уже есть и наос, и пронаос.

      Лучше всего представлена живопись, давшая название периоду. Её стиль отталкивается от геометризированности, свойственной поздней эгеике. В протогеометрике начинает использоваться инструменты — циркуль, линейка. В расцвет геометрики превалируют в основном закрытые сосуды, вся поверхность которых покрывается геометрическим орнаментом. Начинают формироваться специфически греческие черты: регистровость росписи, а также узоры — меандры, зубцы, треугольники, волны, сетки.

      Поздняя геометрика [ править ]

      Эпоха поздней геометрики получила название «дипилонской» по сосудам и фрескам, найденным у Дипилонских ворот в Афинах. Начинают делать ленточные вставки на наиболее ответственных чертах, использовать большие фигуративные композиции, появляются изображения геометризированных животных. Улучшается качество гончарных изделий, появляются крупные формы. Центры — в Аргосе, Беотии, Аттике. Росписи осуществляются с использованием коричневого лака (наследие ахейцев). В поздний период начинают добавлять пурпур и белила. В рисунках появляется т. н. ковровое решение.

      Изображения человека выполняются практически по древнеегипетскому канону. Очень любят изображение коней. Появляется лощение поверхности ваз — проходят жидким разбавленным лаком, получая розовато-золотистый цвет. Направлению свойственна рафинированная стилистика, повышенная тектоничность, замечательное пропорционирование.

      Крупных скульптур не сохранилось. Малые формы принято разделять на несколько стилей:

      • стиль «тулово» — массивные статуэтки, камень, терракота, расписаны в геометрическом стиле
      • стиль «вытянутых конечностей» — металл, большая привязанность к реальным пропорциям.
      Архаический период (VII—VI вв. до н. э.) [ править ]

      7 в. до н. э.— нач. 5. в. до н. э. Во время архаического периода сложились наиболее ранние формы древнегреческого искусства — скульптуры и вазописи, которые в более поздний классический период становятся более реалистичными. С поздним архаическим периодом связаны такие стили вазописи, как чернофигурная керамика, возникшая в Коринфе в 7 в. до н. э. В керамике постепенно появляются элементы, нехарактерные для архаического стиля и заимствованные из Древнего Египта — такие, как поза «левая нога вперёд», «архаическая улыбка», шаблонное стилизованное изображение волос — так называемые «волосы-шлем». В эпоху архаики формируются основные типы монументальной скульптуры — статуи обнажённого юноши-атлета (курос) и задрапированной девушки (кора).

      Скульптуры изготавливаются из известняка и мрамора, терракоты, бронзы, дерева и редких металлов. Эти скульптуры — как отдельно стоящие, так и в виде рельефов — использовались для украшения храмов и в качестве надгробных памятников. Скульптуры изображают как сюжеты из мифологии, так и повседневную жизнь. Статуи в натуральную величину неожиданно появляются около 650 г. до н. э.

      Классический период (5 в. до н. э.— сер.4. в. до н. э.) [ править ]

      Почти все постройки в этом периоде — дорического стиля, сначала тяжёлого и малоизящного, но потом делающегося более лёгким, смелым и красивым. Из храмов этой эпохи, находившихся в самой Греции, можно указать на храм Геры в Олимпии, храм Зевса в Афинах. Дорический стиль, продолжая быть господствующим, делается легче в своих формах и смелее в их сочетании, ионический же стиль входит все в большее и большее употребление, и, наконец, постепенно получает право гражданства и стиль коринфский. В собственной Греции храмы становятся более благородными и гармоничными как по общему своему характеру, так и по пропорциональности отдельных частей; в малоазийских колониях зодчие заботятся о роскоши материала, форм и украшений; Вместо известкового камня и песчаника для построек употребляется мрамор, доступный более тонкой обработке и потому способствующий большей деликатности и изяществу орнаментировки.

      Эллинизм [ править ]

      Можно выделить 3 периода эллинизма как целостной системы: 1) 334—281 гг. до н. э.— образование империи Александра Македонского и её распад в результате войн диадохов; 2) 280 г. до н. э.— середина II в. до н. э.— период зрелости эллинизма развивался в последнее столетие существования. 3) Середина II в. до н. э. — 30 г. до н. э. — период упадка эллинизма и его гибели.

      Отмечают отход в III—II веках до н. э. от возвышенно-прекрасных образов греческой классики в сторону индивидуального и лирического. В эпоху эллинизма имела место множественность художественных направлений, одни из которых оказывались связанными с утверждением внутреннего покоя, другие — с «суровой любовью к року» [1] .

      Историография [ править ]

      В «Истории искусства древности» (1764) И. И. Винкельман приписал «причины успехов и превосходства греческого искусства над искусством других народов» влиянию «отчасти климата, отчасти государственного устройства и управления, и вызванного ими склада мыслей, но, не менее того, и уважению греков к художникам и распространению и применению в их среде предметов искусства» [2] .

      Виды искусств [ править ]

      Архитектура [ править ]

      Скульптура [ править ]

      В целом, носила идеализированный характер. Никакого портретного сходства. Основной принцип — калокагатия — сочетание красоты и силы.

      История древнегреческого искусства начинается после падения Микен и дорийского переселения и охватывает 11-1 вв. до н. э. В этом историко-художественном процессе обычно выделяют 4 этапа, которые соответствуют основным периодам общественного развития Древней Греции: 11-8 вв. до н. э. — гомеровский период; 7-6 вв. до н. э. — архаика; 5 в — первые 3 четверти 4 в до н. э. — классика; 4 четверть 4 в — 1 в до н. э. — эллинизм. Принцип греческого классического искусства — это воспроизведение природы, творчески исправленное и дополненное художником, выявляющим в ней несколько более того, что видит глаз. Бронза становится излюбленным материалом ваятеля, ибо металл покорнее камня и в нем легче придавать фигуре любое положение, даже самое смелое, мгновенное, подчас даже «выдуманное». Великий скульптор Мирон, работавший в середине V в. в Афинах, создал статую, оказавшую огромное влияние на развитие изобразительного искусства. «Дискобол» «Дорифор» — юноша-копьеносец (Мраморная римская копия с бронзового оригинала. Неаполь, Национальный музей). В этом образе — гармоническое сочетание идеальной физической красоты и одухотворенности: юный атлет, тоже, конечно, олицетворяющий прекрасного и доблестного гражданина, кажется нам углубленным в свои мысли — и вся фигура его исполнена чисто эллинского классического благородства. Это не только статуя, а канон в точном смысле слова. Поликлет задался целью точно определить пропорции человеческой фигуры, согласные с его представлением об идеальной красоте. Пифагор Регийский (480—450 гг. до н. э.) был знаменитейшим скульптором. Раскрепощенностью своих фигур, включающих как бы два движения (исходное и то, в котором часть фигуры окажется через мгновение) Калокагати́я («прекрасный и хороший», в древнегреческой культуре — гармоническое сочетание физических (внешних) и нравственных (душевных, внутренних) достоинств, совершенство человеческой личности как идеал воспитания человека.

      Искусство Древней Греции кратко. Театр, литература, архитектура, скульптура, живопись.

      Искусство Древней Греции

      Богатейшее искусство Древней Греции включало в себя музыку, живопись, архитектуру, театр, литературу, скульптуру и т. д. Некоторые его образцы прекрасно сохранились до наших дней! Древнегреческое искусство, несомненно, оказало огромное влияние на развитие не только греческой культуры, но и других, в особенности римской – после завоевания Греции Римом многие её элементы были позаимствованы римлянами.

      Факты о Древней Греции

      Читайте также:
      Культура Древней Греции
      Особенности древнегреческой цивилизации
      Достижения Древней Греции
      Периодизация Древней Греции
      50 интересных фактов о Древней Греции

      Литература

      Литературное наследие древнегреческой культуры невероятно богато. Правда, в оригинале оно по большей части не сохранилось, всё-таки с тех пор прошли тысячи лет, но благодаря переводам и копиям мы всё-таки знаем о нём. Важнейшее место в литературе Древней Греции занимают поэмы Гомера, басни Эзопа (кстати, русский баснописец Иван Крылов многие свои басни писал на основе басен французского писателя Лафонтена, который, в свою очередь, заимствовал их сюжеты именно у Эзопа), труды по истории Геродота и Платона, многочисленные философские и научные трактаты разных авторов.

      Искусство Древней Греции. Литература.

      Литературное искусство Древней Греции кратко

      В творческой эпохе греческой литературы различаются два периода:

      • Развитие эпоса, лирики, возникновение драмы и всех видов прозы — приблизительно до 480 г. до н. э.,
      • Другой период, аттический, пора высшего процветания драмы, красноречия, философии, историографии с переходом к точным наукам.

      Именно древние греки изобрели множество литературных жанров: комедия, трагедия, элегия, риторика, историография, философская проза. Отчасти процветанию их литературы способствовала торговля с Древним Египтом – египтяне торговали, в числе прочего, папирусом, который изготавливали из тростника. В ту эпоху бумаги ещё не существовало, но папирус был неплохим её аналогом.

      Русско-турецкие войны в таблице

      Русско-турецкие войны в таблице. 18 век, 19 век, войны при Екатерине II.

      Ништадтский мирный договор

      Ништадтский мирный договор 1721 года после Северной войны между Россией и Швецией

      Архитектура

      Именно архитектура Древней Греции позднее легла в основу этой науки во всей Европе. Она во многом предопределила облик Европы на тысячи лет вперёд, став примером и образцом для архитекторов всего мира. В греческой архитектуре господствовали три стиля: дорический, ионический и коринфский. Древнейшим из них был дорический стиль, который сложился уже в эпоху архаики. Он был мужественным, простым и мощным. Название он получил от дорических племён, которые его создали. Сегодня сохранившиеся части храмов белого цвета: покрывавшие их краски с течением времени осыпались. Когда-то их фризы и карнизы были раскрашены в красный и синий цвета.

      Искусство Древней Греции. Архитектура.

      Архитектура Древней Греции кратко

      Ионический стиль возник в Ионийской области Малой Азии. Отсюда уже он проник в собственно греческие области. По сравнению с дорическим стилем, колонны ионического стиля более нарядны и стройны. Каждая колонна имеет своё основание — базу. Средняя часть капители напоминает подушку с закрученными в спираль углами, так называемыми волютами. В эпоху эллинизма, когда архитектура стала стремиться к большей пышности, чаще всего стали использовать коринфские капители. Они богато украшены растительными мотивами, среди которых преобладают изображения листьев аканта.

      Театр и музыка

      Греки сделали неоценимый вклад в мировую культуру и искусство, так как театр был изобретён именно в Древней Греции. И это было не просто развлечение – театр был важным фактором общественного развития. Он способствовал объединению разных слоёв населения, распространяя в народе религиозные и социально этические понятия. Созданные для театральных представлений драмы оказали большое влияние на европейское искусство, а некоторые древнегреческие произведения до сих пор ставятся на театральных сценах в разных странах. Классическими жанрами древнегреческого театра были комедия и трагедия, а его неотъемлемой частью является хор.

      Искусство Древней Греции. Театр.

      Древнегреческий театр

      Фундаментальной основой древнегреческой музыки был вокал с одним исполнителем. Направление развития музыки определяла поэзия: каждый певец просто пел свои стихи, одновременно исполняя музыку на каком-либо музыкальном инструменте. В древней Греции музыканты использовали в основном лиру, флейту, авлодию и кифародию. Наиболее популярными произведениями оставались гимны богам и богиням, а также народные песни, среди которых выделялись крестьянские, свадебные и поминальные. Среди театрально-хоровых песен преобладали элегии, исполняемые под флейту, а также оды.

      Читайте также  Жанр скульптуры 5 букв
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector