Древнегреческие боги фото

Древнегреческие боги фото

Греческие Боги были людьми? Одна из самых интересных теорий мифологии Эллады

Греческие Боги были людьми? Одна из самых интересных теорий мифологии ЭлладыФото: cоцсети

Когда я лежал в больнице, а это было в году 2009-м, то встретился мне один интересный человек. Он лежал со мной в одной палате и успел загрузить всех остальных весьма шокирующей информацией. Кто-то полностью поддерживал его точку зрения, кто-то отрицал, а кому-то вообще было не интересно. Я же был один из тех, кто согласился с мнением этого человека. Человек этот был совсем не простой. Он представлял собой настоящего офицера Российской армии.

Как он сам говорил, работал он в секретных войсках РФ и служил в Сибири. Не знаю, жив ли он сейчас или нет, но тогда он уже был немолодым. Он выглядел настоящим профессионалом, одним из тех, кто серьёзно подходит к своему делу, а не по-дилетантски, поэтому я ему верю на сто процентов. Дело в том, что его основная тема была посвящена богам Древней Эллады.

Греческие Боги были людьми? Одна из самых интересных теорий мифологии Эллады

Казалось бы, что тут вообще забыли Греческие боги, и как может быть связана эллинская мифология с армией РФ. На самом деле наша армия занимается не только тренировкой солдат и подготовкой их к возможному бою. Среди российских офицеров есть люди, не безразличные к истории и даже эзотерики. В Сибири, например, находится множество наших военных баз. Может быть, иногда офицеры нашей армии и выглядят немного грубоватыми и холодными, сосредоточенными только на войне. Но всё же это всего лишь «защитная маска». На деле же эти люди очень мудрые, искусные в науках и могут быть даже настоящими философами. Офицер, попавшийся мне в больнице, был тем, кто вместе с товарищами на полном серьёзе изучал мифологию Эллады и пришёл к одному мнению. Мнение его действительно завлекает, и может действительно изменить привычное отношение к древнегреческим мифам.

Согласно точке зрения моего знакомого, все боги Эллады – на деле вовсе не боги, а представители нашей с вами цивилизации. Если посмотреть с теологической точки зрения, то Бог – это что-то сокрытое и таинственное, сверхъестественное существо, о котором говорят с трепетом и даже некоторым страхом. «Не поминай Бога всуе», — всем известная поговорка. Но в Древней Греции о божествах разговаривали очень даже свободно, и более того, все их боги целиком и полностью напоминают людей. Где же ещё можно увидеть такие близкие сходства? Разве что только в Скандинавском эгрегоре. Но и то, в Скандинавии о Богах не рассказывается таких вещей, которые существуют в греческой мифологии. В древнегреческих мифах Боги не просто влияют на судьбы людей, они живут в их мире и руководят абсолютно всем. Более того, они активно общаются с людьми, влияют на жизнь их царств и даже встают на чьи-либо стороны во время кровопролитных войн. Древнегреческие боги живут такой же жизнью, как и люди. Да и история их происхождения очень и очень таинственна.

Греческие Боги были людьми? Одна из самых интересных теорий мифологии Эллады

Мой знакомый военный считал, что боги Древней Греции – это представители более высокоразвитой культуры, существовавшей задолго до возникновения Эллады. Хотя возможно, они сохраняли своё существование вплоть до 10 века до нашей эры. Ведь в бесценной «Иллиаде» Гомера, ровно как и в «Одиссее», прекрасно упомянуто их непосредственное участие в конфликте. В Троянской войне древнегреческие боги принимали активное участие и тщательно следили за положением фракций. А война эта случилась, ни много ни мало, в 13 веке до нашей эры. Впрочем, точной даты возникновения Троянского конфликта не существует. До 19 века даже Троя считалась мифом. По мнению моего знакомого, древнегреческие боги могли обладать куда более высокотехнологичным уровнем развития, нежели другие царства того времени. Речь вполне может идти о жителях Атлантиды. Что же касается Олимпа (или высокой горы в Греции, Горы Богов), то там мог находиться их командный центр во времена расцвета их империи.

Греческие Боги были людьми? Одна из самых интересных теорий мифологии Эллады

Наиболее интересной здесь выглядит история самого Зевса Громовержца. Зевс был сыном титана Кроноса, который пожирал детей и не желал допускать своего отпрыска к власти. Очень увлекательно и зрелищно выглядит вся хронология событий. Но скорее всего, речь идёт о банальной борьбе за власть между отцом и сыном. Так называемые Титаны, правившие Землёй до богом Олимпа, могли представлять собой целую династию. Кронос, пожиравший детей, на деле не пожирал их, а просто убивал, не желая отдавать трон. Зевс, скрывавшийся от отца, в итоге мог возглавить восстание против тирана и свергнуть его. Также известно упоминание о могучих гекатонхейрах, сторуких великанах на службе Кроноса. Но если не воспринимать слово «сторукий» буквально, то можно отметить, что под этим словом возможно имелись ввиду обычные дворцовые гвардейцы Кроноса. Сторукий – значит тот, у кого мощная сила. Скорее всего, этих гвардейцев тренировали не хуже, чем янычар во времена Османской империи.

Греческие Боги были людьми? Одна из самых интересных теорий мифологии Эллады

И вот, Зевс, собирая своих сторонников по всей державе, в итоге добивается революции и становится правителем страны. В мифологии говорится, что Громовержец, придя к власти, отправил всех Титанов в Тартар. Но что такое Тартар? Это не обязательно даже волшебный Подземный мир. Возможно, речь идёт об обычной тюрьме, находящейся глубоко под землёй. Никто не отменял существование подземных темниц для политпреступников. Так что все Титаны, ранее правящие империей, могли быть попросту отправлены в тюрьмы. Зевс же, захватив власть, полностью реструктурировал всю государственную систему. Он мог ввести Правящий Совет, который отлично бы помогал ему в управлении. В этот Совет вошли все известные нам Боги Олимпа, или виднейшие мужи и девы империи. Например, Посейдон, известный, как бог морей, мог получить должность адмирала всей флотилии. Афина, будучи мудрой и справедливой, могла возглавить министерство просвещения и науки. Арес же, известный бог резни и битвы, возможно получил контроль надо всеми сухопутными войсками державы и стал личным фельдмаршалом Зевса. То же самое касается и всех остальных венценосных особ, прозванных Богами Олимпа.

Греческие Боги были людьми? Одна из самых интересных теорий мифологии Эллады

Что же касается всевозможных чудовищ, то здесь уже намного проще. Под ними вероятно имелись ввиду мощнейшие технологические изобретения того периода. Мой знакомый офицер не раз приводил в примеры всяких древних существ и находил у них чёткую связь с невероятным технопрогрессом. К примеру, огнедышащий Пифон мог представлять собой гигантский танк с новейшими, по тем временам, орудийными установками. Известный своими морскими нападениями Кракен мог быть гигантской подводной лодкой с различными нововведениями. Что до всяких воздушных существ, то под ними возможно имелись ввиду сверхмощные летательные аппараты. Кстати говоря, Гермес, один из богов Олимпа, передвигался на «летающих башмаках». Что же под ними имелось ввиду? Скорее всего, здесь речь шла либо о реактивном ранце, либо же о сложном приборе, позволяющем человеку взлетать вверх. Гермес был главным гонцом Олимпа, и он же являлся его вестником по всей Земле. Люди, описывавшие его, как летящую по небу сущность, могли просто не знать, как работают все эти устройства. Так что и здесь можно найти отличную связь с современным миром и даже с технологиями будущего.

Греческие Боги были людьми? Одна из самых интересных теорий мифологии Эллады

Однако вопрос о дальнейшем существование цивилизации олимпийцев так и остаётся открытым. Мы до сих пор не можем понять, что же именно стало с таинственными Богами Эллады. Исчезнуть они могли едва ли, учитывая технологические преимущества. А ведь технологии у них были, скорее всего, намного выше и развитее, чем у всех современных государств. Мой знакомый офицер предпочитал не строить лишних предположений. Но есть вероятность, что загадочные Боги Олимпа улетели в космос из-за какой-то неведомой катастрофы, случившейся на Земле. Если олимпийцы и правда обладали такими знаниями, то покинуть Землю для них было не так уж и сложно. Так что возможно, в будущем нам предстоит удивительная встреча, которая изменит ход истории человечества. Но это уже совсем другая история.

Греческие Боги были людьми? Одна из самых интересных теорий мифологии Эллады

Всё, что я написал, конечно же не стоит считать за стопроцентную истину. Вполне вероятно, у моего знакомого офицера просто имелась своя точка зрения. Но всё же я склонен доверять людям, серьёзно работающим с наукой, и в особенности тем, кто связан с нашей российской армией. Если о загадочных богах Олимпа вовсю вещает какой-нибудь дилетант без образования (в интернете таких людей полно), то его можно просто не слушать, списывая всё на невежество. Однако если речь идёт об офицере и человеке, работавшем на секретных российских базах, то это уже совсем другое дело. Посему я могу сказать, что целиком и полностью верю тому офицеру. И очень жаль, что после моей выписки из больницы мы более не встречались. Возможно, у него имелись куда более интересные сведения насчёт всей нашей жизни; такие, о которых я даже и не представлял себе.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

Жители стран ОПЕК+ очень довольны подорожанием нефти

Книга Леонида Ивашова «Утраченный разум»: причины катастрофы нашей цивилизации

Древнегреческие боги фото

заглавна

От голливудских скряг до киношных сирен – предлагаем вашему вниманию знаменитые лица сегодняшнего дня, в которых есть что-то от древнегреческих богов. Давайте представим, что мы подбираем актеров на роли мифических божеств.

Итак, кто кого будет играть…


Зевс – Мэттью МакКонахи
Сейчас он находится на Олимпе Голливуда. Он только что получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в фильме «Далласский клуб покупателей» и, похоже, он уверенно движется к Оскару. В данный момент он снимается в двух фильмах и не забывайте, что он чертовски красив. Этот парень явно на коне и стал бы отличным Зевсом.


Гера – Моника Белуччи
С ее естественной итальянской «огненной» натурой и боевым духом Моника Белуччи – просто красивая женщина, как и Гера, королева богов. Также ее королевское поведение вполне подходит для Геры, которая, как главная женщина на Олимпе, могла привлечь к себе всеобщее внимание. Совсем как Белуччи.


Аполлон – Зак Эфрон
С его золотисто-коричневыми волосами, убийственно улыбкой, сексуальным телом и очаровательной личностью Зак Эфрон идеально подходит на роль бога. Он также любит искусство, чем славился и Аполлон. А еще этот бог был знаменит своей мужественной юностью, как и Эфрон. Идеальный кандидат на роль Аполлона.


Афина – Кейт Бланшетт
Эта австралийская актриса не только изысканна, мудра, спокойна, прекрасна и талантлива, но и является очень сильной женщиной, которая не боится бороться за то, во что верит. Совсем как Афина, богиня мудрости, защиты и ремесла.


Аид – Майкл Фассбендер
Конечно, Аид был не самым добрым и популярным богом, и все же он был важным богом. Но Майкл Фассбендер подошел бы на роль Аида вовсе не потому, что он злой или невоспитанный – нет-нет. Просто он очень умный и всегда говорит то, что думает. К тому же, Фассбендер всегда берет довольно зловещие роли. Вспомините хотя бы Эдвина Эппса в фильме «12 лет рабства», не говоря уже об альтер-эго супергероя Магнето. Так что мы уверены, что он стал бы отличной интерпретацией Аида. К тому же, довольно сексуальной.


Артемида – Тэйлор Свифт
Богиня всех животных, девственности и охоты – этими качествами Тэйлор Свифт могла бы поделиться с Артемидой. Многие считали ее типичным «американским ребенком», но эта девушка не стала тянуть и уже давно доказала, что она любит животных, умеет строить карьеру и знает, как вести себя на музыкальной сцене.


Гефест – Колин Фаррелл
Репутация Гефеста, как умелого ремесленника, кажется, вполне подошла бы для Колина Фаррелла, который любит испытывать себя в новых ролях. Гефест также был известен своей вспыльчивостью, отсюда и его латинское имя – Вулкан. Периодически Колин Фаррелл «славится» тем же.


Персефона – Леа Сейду
Интригующая богиня, которую почитали как царицу мертвых, а также как богиню плодородия и растительности. У нее молодой и яркий взгляд, похожий на взгляд Леа Сейду, которая блистала в фильме «Жизнь Адель», отчасти, посвященном сексуальному пробуждению. Совсем, как семена, которые пробуждаются к жизни весной.


Посейдон – Хью Джекман
Какой же накаченный этот парень! Посейдон – идеальная роль для Хью Джекмана, который уже «создал» для себя удивительное тело, которым восхищаются как мужчины, так и женщины. Со своим глубоким голосом, сильным телом и привлекательной грубоватой внешностью он определенно достаточно силен, чтобы начать землетрясение… Чего уж говорить о дрожащих женских коленках.


Афродита – Скарлетт Йоханссон
Кажется, здесь не нужно много слов. Скарлетт Йоханссон не только самая красивая женщина в мире… она еще и самая желанная. А уж Афродита была этим известна.


Арес – Крис Хемсворт
Крис Хемсфорт уже примерял на себя роль бога – Тора, но не кажется ли вам, что и с ролью Ареса – бога войны – он справился бы на ура? С его грубоватым голосом, мужественностью, накаченными руками и обманчиво добрым лицом он имеет все шансы стать идеальным экранным Аресом.


Гермес – Бенедикт Камбербэтч
Один из самых молодых Олимпийских богов – Гермес – является посланником богов, а также покровителем воров и азартных игр. Камбербэтч обладает таким дерзким блеском в глазах и так мастерски владеет чисто английским сарказмом, что он стал бы идеальным Гермесом. Сейчас он снимается в фильме «Имитационная игра» — Камбербэтч играет математика и логика, который пытается взломать код Энигмы.


Гестия – Бейонсе
Бейонс известна своим желанием творить мир, а также своей нежной, но в то же время напористой натурой. Похоже, это отличный кандидат на роль Гестии. А учитывая, что сейчас Бейонсе является одной из самых популярных молодых мамаш, Гестия – точно ее вариант, ведь эта богиня была покровительницей семейного очага.


Деметра – Гвинет Пэлтроу
Как ярая вегетарианка, Пэлтроу могла бы стать идеальным кандидатом на роль Деметры – богини урожая и плодородия на земле. Согласно «Одиссеи» Гомера, она верила в сельскохозяйственное общество, и эта белокурая богиня помогает урожаю быть полным и богатым.

Ариадна

В действительности, женская хитрость не знает границ, о чем и свидетельствовали литературные деятели. Даже древние греки сочинили миф о Тесее, где главный герой не смог бы выбраться из злополучного лабиринта Минотавра без клубка ниток, который даровала ему возлюбленная. Казалось бы, этой героине должны достаться все лавры почета, но судьба была к ней немилостива, о чем и свидетельствует вымышленная биография дочери Миноса.

История создания персонажа

Древнегреческая мифология тесно связана с религией этой страны и оказала огромное влияние на литературу и искусство. Помимо этого, религиозные представления греков переплетались с их историей и бытом. Румынско-американский исследователь Мирча Элиаде выделил периодизацию древнегреческой религии, которая начинается от крито-минойского периода (XXX–XV вв. до н. э.) и заканчивается эллинистической эпохой (III–I вв. до н. э.).

В культуре жителей этой жаркой страны конкретные представления преобладали над абстрактными: человекоподобные боги и богини превосходят по количеству умозрительных божеств и получают антропоморфические черты.

Ariadne. Ариадна ( левая часть диптпиха «Тесей и Ариадна» ) Х., масло. 2008 г.

Опубликовано Biruta Vrubļevska Пятница, 16 марта 2012 г.

Благодаря археологическим раскопкам ученые узнали, что в разных регионах Греции почитались различные боги: так, например, Зевс главенствовал в Додоне и Олимпии, Афина завоевала славу в Афинах и в Линдосе, а Гера покровительствовала Аргосу и Самосу. Причем государство и религия были не порознь: тот же член чиновничьей инстанции мог носить титул жреца. Мифология, религия и культура были единым целым, а все элементы замещали друг друга.

Если говорить о Тесее, который получил лавры почета благодаря путешествию на остров Крит, то стоит различать его мифологическую и историческую сущность. Так, в мифологии молодой человек представляется героем, подобным Гераклу. В ином аспекте он — реформатор Афин, а в классической эпохе считался чуть ли не национальным героем.

Как зародился миф сам по себе, как была придумана история с Ариадной и ее путеводной нитью, представить сложно. Однако профессор Алексей Лосев сумел выделить четыре этапа в развитии мифологии.

Первоначально существовала «наивная мифология», которая получила рефлективную обработку у Гомера. Затем ученый выделяет «гилозоистическое мировоззрение», сочетающееся с предпосылками к анимизму.

То есть мир воспринимался как одушевленное, но не антропоморфное тело, управляемое высшими законами и силами. Далее профессор обозначил миф, который образовался во времена раннего эллинизма, и, наконец, выделил реставрацию мифа путем логики или диалектики.

Образ и биография Ариадны

В древнегреческой мифологии девушка с красивым именем Ариадна — дочь Миноса, который царствовал на острове Крит, и Пасифаи, происходящей от Гелиоса. По легенде, у матери Ариадны была любовная связь с быком: такой нетривиальный сюжет, по мнению исследователей, был отголоском анималистического течения.

Минос, утвердивший свою власть на самом большом греческом острове, чтил богов и восхвалял их молитвами. Однажды владелец короны попросил у повелителя морских волн Посейдона быка, предназначавшегося для церемониального жертвоприношения. Бог исполнил его просьбу, и из моря вышел белоснежный бык.

Ариадна — в древнегреческой мифологии дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Её историю рассказывал Нестор в «Киприях».

Опубликовано Sveta Konovalova Вторник, 24 апреля 2018 г.

Царь Минос восхитился красотой грациозного животного, поэтому на жертвенный алтарь отдал быка из своего стада, сохранив жизнь животному, подаренному Посейдоном. Такой поворот событий разгневал Посейдона, который в отместку внушил Пасифае противоестественное влечение к животному: жена Миноса влюбилась в белоснежного быка. Находчивая женщина рассказала о своей страсти Дедалу, который был искусным мастером, и тот решил помочь несчастной героине.

Изобретатель сделал деревянную корову и обтянул ее шкурой животного. Этот механизм, внутри которого спряталась Пасифая, был выкачен на луг. В тот же день мать Ариадны удовлетворила свою нездоровую потребность. В конечном итоге Пасифая забеременела, и у нее родился Минотавр — чудовище с телом человека и головой быка.

Однако у мифа имеется и другой сюжет. Возможно, эти события случились из-за мести богини любви: отец несчастной Пасифаи рассказал мужу Афродиты о том, что богиня изменяет тому с Аресом. Минос обратился к оракулу, который посоветовал пойти к Дедалу. Талантливый изобретатель помог царю и сделал запутанный лабиринт, дабы отец Ариадны спрятал туда монстра и позабыл о своем позоре. Но на этом история не закончилась.

Мифы и легенды о созвездиях Созвездие Короны (Корона Ариадны). Когда Ариадна заболела и умерла, ее супруг (всегда.

Опубликовано Серце моєї мрії Суббота, 1 февраля 2020 г.

Чтобы успокоить получеловека, афиняне каждый год посылали Минотавру дань: семь юношей и семь девушек. Храбрый воин Тесей решил покончить с этой жестокой и кровавой традицией. Ариадна, влюбившаяся в героя, дала ему клубок ниток. Этой хитрости научил девушку все тот же Дедал.

Так как Тесею предстояло найти монстра в подземном лабиринте, в котором можно заблудиться, юноша привязал нить ко входу в убежище Минотавра и разматывал ее по мере продвижения по галерее. Таким образом, подарок возлюбленной помог Тесею найти выход из запутанных коридоров.

После того как Тесей совершил подвиг, он бежал вместе с Ариадной на остров Наксос. Дальше судьба девушки покрыта ореолом таинственности. Одни говорили, что ее покарали стрелы Артемиды, другие же считали, что героиня была покинута своим возлюбленным, но вступила в брак с богом виноделия Дионисом, а Зевс подарил ей бессмертие.

По одной из версий, Дионис тоже покинул Ариадну, влюбившись в индийскую царевну. Пеон Амафунтский считал, что Ариадна умерла во время родов, а Стефан Византийский рассказывал, что дочь Миноса поселилась на острове Донусия.

Ариадна в культуре

Что касается образа Ариадны, то он широко использовался в искусстве. Его пытались воплотить знаменитые художники. Как правило, мастера кистей и красок изображали героиню в моменты отчаяния на острове Наксос. Среди полотен существуют и другие сюжеты, например, когда к длинноволосой красавице явился Дионис.

Другие же изображали героиню мифов как женщину, сидящую на колеснице. Образом девушки вдохновлялись такие художники, как Морис Дени, Батиста Греза и другие деятели искусства. Широко известна работа Тициана «Вакх и Ариадна», написанная в 1520–1523 годах.

Девушке, которая подарила Тесею путеводную нить, посвящались и литературные произведения — от античных трагедий до современных романов. Среди литераторов, описавших нетривиальный сюжет с участием Ариадны, можно выделить Лоренцо Медичи, Марину Цветаеву, автора Винни-Пуха Алана Милна, Ницше и прочих творческих личностей.

Читайте также  Итальянская кухня самара

Не отстал от коллег по цеху и представитель постмодернизма Виктор Пелевин. Автор произведений поместил миф о Тесее и Ариадне в своеобразную форму «интернет-чата». Книга называется «Шлем ужаса: Креатифф о Тесее и Минотавре».

Неподдельный интерес к мифу о Минотавре и Ариадне проявляла Марина Цветаева. В 1924 году она начала работу над драматургическим циклом «Тесей», в котором образ царевны претерпел заметные изменения. Она не просто влюбленная женщина, предающая семью ради жениха, а мудрая героиня, помогающая не только Тесею, но и Минотавру, который тоже является пленником лабиринта. Для мифологического чудовища смерть — единственный шанс вырваться на свободу, и Ариадна, руками Тесея свершившая правосудие, на самом деле помогает ему избавиться от темной сущности внутри себя.

Композиторы тоже не остались в стороне, сочинив оперы, где Ариадна — главное действующее лицо. К таким творцам относятся Клаудио Монтеверди, Богуслав Мартину, Рихард Штраус, Вольфганг Рим и другие.

В 1971 году вышел рисованный мультфильм по мотивам мифа. Режиссер Александра Снежко-Блоцкая немного сократила историю и убрала некоторых персонажей, например, великана Перифета, Керкиона и Скирона, а также эпизод, где Медея пытается отравить Тесея.

Имя Ариадны получил астероид, обнаруженный учеными в 1857 году, а также семейство космических ракет, созданных Европейским космическим агентством. Греки также считали, что мифологической героине посвящено созвездие Короны — это и есть ее светящийся венец, благодаря которому Тесей выбрался из лабиринта.

Героиня по имени Ариадна есть и в фильме Кристофера Нолана «Начало», вышедшем в 2010 году. Это юная девушка, архитектор по профессии, которая занимается построением мира сновидений. Ее роль сыграла актриса Эллен Пейдж. Персонаж введен режиссером главным образом для того, чтобы зрители тоже могли разобраться в происходящем через лекции, адресованные Ариадне.

Греческий дворик

Греческий дворик – один из самых больших и красивых залов музея, где экспонированы слепки с сохранившихся статуй и рельефов Парфенона (447–432 гг. до н.э.), портик храма Эрехтейон в натуральную величину, портик храма Гефеста на Афинской агоре – торговой площади, а также макет Афинского Акрополя.

Акрополь – верхний город – древняя крепость Афин, расположенная на вершине скалы, поднимающейся на 80 метров над уровнем моря (её размеры 300 х 130 м). Знаменитые сооружения Афинского Акрополя были созданы во второй половине V в. до н.э. после победы, одержанной греками в греко-персидских войнах (500 – 449 гг. до н.э.). Общий замысел ансамбля принадлежит афинянину Фидию (ок. 500 – 431 гг. до н.э.), одному из величайших скульпторов Древней Греции.

С западной стороны расположен торжественный вход на Акрополь – Пропилеи (Большие ворота), украшенные двумя дорическими портиками. Справа от них, на скальном выступе, – храм, посвященный Афине Победительнице, вершину скалы венчают два прекрасных храма – Эрехтейон и Парфенон.

Небольшой по размерам Эрехтейон (421–406 гг. до н.э.), посвященный богам Афине и Посейдону, а также древнейшему мифическому царю Аттики Эрехтею, имеет четыре разных по размерам и формам портика. Южный портик со статуями девушек-кариатид вместо колонн воспроизведен в зале в натуральную величину. Мерное расположение фигур, ниспадающие глубокие складки дорических пеплосов, напоминающие каннелюры колонн, дополняют гармонию архитектурных форм.

Центральное место в композиции Афинского акрополя занимает величественный храм Афины Девы – Парфенон, построенный архитекторами Иктином и Калликратом в 447–438 гг. до н.э. Храм сильно пострадал от взрыва в XVII веке, в период турецкого владычества, когда венецианцы, осадив Акрополь, обстреляли Парфенон, превращенный турками в пороховой склад.

Небольшой макет-реконструкция дает представление о первоначальном облике Парфенона. По своему плану Парфенон – дорический периптер размерами 70 х 31 х 13 м, окруженный сорока шестью колоннами. Совершенные пропорции храма, прекрасная соразмерность всех его частей и точный расчет масштабов здания по отношению к холму Акрополя делают его шедевром греческого зодчества. В зале воспроизведен юго-восточный угол храма в натуральную величину, высота колонн храма – 10,4 м.

Скульптурные композиции во фронтонах Парфенона (437–432 гг. до н.э.), созданные Фидием совместно с учениками, воссоздают легенды о богине Афине, покровительнице города. На восточном фронтоне мастер запечатлел сцену рождения богини из головы громовержца Зевса. Тема западного фронтона – спор Афины с Посейдоном за господство над Аттикой. В древности на фронтонах было около пятидесяти статуй, до наших дней дошли поврежденными только одиннадцать.

Одновременно с работой над мраморными скульптурами Парфенона Фидий выполнил драгоценную хрисоэлефантинную (из золота и слоновой кости на деревянной основе) фигуру Афины, находившуюся в главном помещении храма. Она имела 12 метров в высоту, на её изготовление ушло 1200 кг золота. Описание этой скульптуры оставил римский писатель I века Плиний Старший. Целый ряд античных статуй до некоторой степени отражает её первоначальный облик. Наиболее соответствует описанию небольшая (около 1 м) статуя богини Афины Варвакион, выполненная из мрамора во II веке. Культовая статуя богини, находившаяся в Парфеноне, стояла на высоком постаменте, украшенном рельефами. Афина была представлена в величавой и торжественной позе, в длинной одежде, сиявшей золотом. На её голове – шлем, декорированный изображениями сфинкса и крылатых коней, на груди – панцирь-эгида с изображением головы Медузы Горгоны. На ладони богини – двухметровая фигура крылатой богини Ники, другой рукой Афина опиралась на щит, рядом с которым было изображение священного змея Эрихтония из позолоченной меди. Щит украшали рельефные изображения битвы греческих героев с амазонками и борьбы олимпийских богов с гигантами. Сохранилось римское мраморное повторение щита Афины Парфенос с изображением битвы с амазонками (Лондон, Британский музей). В V веке статую Афины Парфенос увез в Константинополь византийский император Феодосий II, и там, спустя сто лет, она погибла во время пожара.

На Афинском акрополе находилась также выполненная Фидием бронзовая статуя Афины Лемнии. Она получила название от острова Лемнос, куда переселилась группа афинян, преподнесших в дар родному городу скульптуру богини – покровительницы полиса. Статуя известна в римских мраморных копиях, слепки с которых находятся в экспозиции.

В Греческом дворике рядом с творениями Фидия можно видеть и скульптурный портрет выдающегося политического деятеля Афин, оратора и полководца Перикла работы скульптора Кресилая. С Периклом Фидия связывало духовное единство и личная дружба. По инициативе Перикла народное собрание Афин приняло решение о создании ансамбля храмов и статуй на вершине Афинского акрополя, которое воплотили в жизнь Фидий и его ученики.

В зале представлен целый ряд слепков с работ учеников и последователей Фидия, исполненных в третьей четверти V в. до н.э. и сохранившихся в римских мраморных копиях. В их числе большая статуя Афины, видимо, выполненная первоначально в хрисоэлефантинной технике скульптором Колотом для святилища Афины в Элиде.

Величавый и благородный стиль искусства Фидия сказывается в статуях бога-врачевателя Асклепия, главного греческого бога Зевса и богини мира Эйрены с богом богатства Плутосом на руках. Последняя была отлита из бронзы и находилась на торговой площади (агоре) в Афинах. Она наглядно выражает идею мира, несущего богатство и процветание. Её создатель – Кефисодот Старший был отцом и первым учителем прославленного скульптора IV в. до н.э. Праксителя, ярко выразившего в скульптуре идеалы нового этапа в развитии греческого искусства эпохи поздней классики.

В древнегреческом «городе богов» были найдены ворота в храм Зевса

Раскопки в городе Магнесия.

Фото: The Jerusalem Post | Раскопки в городе Магнесия.

Во время раскопок в древнем городе Магнесия, ученые обнаружили ворота, копия которых выставлена в музее Берлина.

Раскопки в древнем греческом городе Магнезия, который находится недалеко от турецкого города Герменджик ведутся под руководством доцента Геркема Кекдемира из Университета Анкары. Ученые обнаружили входные ворота храма Зевса, точная копия которых находится в Пергамском музее Берлина, сообщает hurriyetdailynews.com

Читайте лучшие материалы раздела на странице «Фокус. Технологии и наука» в Facebook

Руины храма Артемиды в Магнесии.

Первые раскопки

Немецкий археолог Карл Хуманн еще в 1891-1893 годах раскопал в Магнесии руины театра, стадиона, храмов древнегреческих богов Артемиды и Зевса. Во время раскопок было также было найдено 80 статуй и различных предметов.

Руины стадиона в Магнесии.

Магнесия была религиозным центром

В древние времена Магнесия была ведущим религиозным центром региона, где проводились разнообразные религиозные праздники, посвященные греческим богам.

Руины древнего города Магнесия.

«Это очень важный город с точки зрения религии. Мы можем назвать его городом «богов и богинь», – говорит Кекдемир

Копия храма в Берлине

Археологам удалось раскопать входные ворота храма Зевса, копия которого выставлена в музее Берлина. Карл Хуманн после своих раскопок вывез части храма, из которого и была создана эта копия.

Копия ворот храма Зевса в Пергомском музее в Берлине.

«В следующем году мы покажем оригинальное сооружение, точная копия которого выставлена ​​в берлинском музее», — говорит Кекдемир.

По словам археологов их цель – это раскопать весь храм, который был построен в конце третьего — в начале второго века до нашей эры архитектором Гермогеном.

Руины театра в городе Магнесия.

Древний город Магнесия

Считается, что древний город Магнесия был основан греками, которые прибыли в Малую Азию из греческого региона Фессалия.

Магнесия была городом, окруженным стенами с хорошо спланированной системой улиц. Земля вокруг города была чрезвычайно плодородной, здесь производили вино, выращивали инжир и огурцы. Город был очень богатым, что позволило ему конкурировать с древним городом Эфесом.

Еще один храм Зевса

Одним из самых известных храмов Зевса считается храм в греческом городе Олимпия. Строительство храма продолжалось с 470 по 457 годы до нашей эры под руководством архитектора Либона. Внутри храма находилась знаменитая статуя Зевса, высотой 13 метров, которая считалась одним из Семи чудес света. К сожалению, и храм, и статуя Зевса были разрушены землетрясением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector