Древнегреческие боги олимпа

Древнегреческие боги олимпа

Кем были на самом деле греческие боги?

О греческих богах — Зевсе, Посейдоне, Артемиде, сложено множество легенд и мифов. Им построены храмы, люди приносили им жертвы и дары, чтобы умилостивить их. У них было множество детей, самые известные из них — Геракл и Персей. Их называли героями, поскольку они обладали невероятной силой, красотой и творили великие дела. Мы считаем их очередной выдумкой из курса истории религий. Но так ли это? Давайте разберемся.

Афинский акрополь

Итак, что же мы знаем о греческих богах? Греки оставили нам их описание.

«Согласно Гомеру, «… Боги обитают в золоченых палатах и проводят жизнь в веселых пиршествах. У них те же страсти и те же понятия, что у людей». Более того: поэт предполагает, что у них есть видимое тело, но что силою, ростом, красотою они превосходят людей. «… Арес и Афина на щите Ахилла поражают своими огромными размерами и удивительной красотой. Когда под ударами богини Арес упал на землю, его громадное тело заняло пространство в 7 плетров (около 100 сажен)». На барельефах позднейшей эпохи боги изображаются обыкновенно больше ростом, чем поклоняющиеся им люди: наряду с ними эти последние кажутся иногда детьми.

Боги, имея тело, подобное человеческому, обладают такими же потребностями, как люди. Они едят, спят, пьют, могут испытывать голод или желание отдыха. Вместо крови, в их жилах течет вид божественной жидкости, в состав которой в качестве основной ее части входит божественная пища — амвросия. Тело бессмертных богов не подвержено разрушению; оно всегда остается молодым и обладает такой силой, какой никогда не могут достигнуть тела людей.

Одним из их самых замечательных свойств была способность перевоплощаться, принимать вид животного и даже неодушевленного предмета … Страсти их сильнее, чем у людей, планы целесообразнее, мировоззрение шире. Гомер приписывает им чувства ненависти и любви, гнева и зависти». (Цит. по: Гиро, П. «Частная и общественная жизнь греков». Петроград, 1915.)

Исследователь греческой мифологии («Три богини, две Елены и троянский конь». Вып.4, Хабаровск, 2011) утверждает, что эти боги были инопланетянами, поскольку они не были всеведущими (не увидели Эриду на празднике), должны были питаться особой жидкостью — амвросием, были наделены сверхспособностями и обладали знаниями, еще недоступными человечеству. С ним солидарно большинство исследователей Древней Греции. Но существуют ли инопланетяне?

Обратимся к Библии. В ней ничего не говорится об инопланетянах. На сегодняшний день наука тоже не доказала их существование. Есть лишь публикации в разных журналах и свидетельства очевидцев, не признанных на официальном уровне. Кем же тогда были греческие боги?

Вот цитата из Библии. «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал … В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди» (Быт. 6:1−2, 4).

Славные люди — значит, о них слагали легенды. Сыны Божии — возможно, имеет место неточный перевод. Так вот, древнегреческие боги были этими самыми исполинами. У них было демоническое происхождение.

Описание Гомера точно совпадает с чертами, какими могли обладать исполины. У них есть тело, и они должны чем-то питаться. Их поведение оставляет желать лучшего — они мстительны, жестоки, играли людьми как хотели, про супружескую верность говорить не приходится. В христианстве святые — духовно сильные, умные и добрые люди. Невозможно представить, чтобы они кому-то вредили. Исполины довели человечество до такого состояния, что произошел Потоп.

Однако это не значит, что абсолютно все они были плохими. Геракл пошел по пути добродетели, за что был возведен на небо в качестве созвездия. Другим был добрый и мудрый кентавр Хирон, друг Геракла, воспитатель Ясона, Ахилла и Асклепия.

Если исполины были реальными, значит, греческие герои тоже существовали на самом деле. Если подумать, у каждого народа была своя мифология, однако что-то ни одна из них не породила такого количества сказок, сюжетов, скульптур. Вряд ли выдумка могла породить все это.

К тому же, когда Генрих Шлиман решил откопать Трою, над ним многие смеялись. Считалось, что это просто мифы, а оказалось наоборот… Не были выдумкой и греческие боги. Но не надо накручивать себя, просто уважайте греческую культуру как таковую.

А за добрые дела люди увековечили этих героев в созвездиях. Нет созвездий Зевса, Геры, но есть созвездия Геракла, Кентавра, Персея и Андромеды.

Человеческие слабости богов древнегреческого и древнеримского Олимпа

1. Значение античной литературы.
2. Особенности изображения богов.
3. Уязвимость богов.
Античная литература дала нам имена Гомера и Вергилия, Аристофана и Плавта, Софокла и Сенеки. Основы философии заложены Аристотелем, Платоном, Сократом, Демокритом. Гениями математики были Архимед и Пифагор. Отцом медицины стал Гиппократ.

Скульптура и архитектура древней Эллады – образец красоты и гармонии. Время донесло до нас дивные творения Фидия и Праксителя. Греция подарила нам мифологию, боги и герои которой вошли в нашу культуру, литературу

Надо сказать, что древнегреческую мифологию иногда называют греко-римской, потому что, наследуя культуру Эллады, римляне приняли ее пантеон. Они отождествляли своих богов с греческими. Зевс стал Юпитером, Гера – Юноной, Афина – Минервой, Афродита – Венерой, Артемида – Дианой.
В греческой мифологии выделяют два периода: до-олимпийский и олимпийский. Древнейшие хтонические (от слова хтон – земля) божества связаны со стихийной силой земли и подземным царством мертвых. Они были ужасны и наводили страх: Эринии – окровавленные старухи со змеями в распущенных волосах, Тифон

Зевс, Гера и Аид разделили власть над миром. История греческих богов шла от хаоса к порядку, от уродства к красоте, от богов к человеку. Антропоморфизм, то есть представление богов в человеческом образе, стал отличительной чертой мифологии греков.

Боги не возникли из ничего, они рождены, поэтому нуждаются в еде и пище, сне и отдыхе. Их нельзя убить, но можно ранить, и они страдают от боли. “Во мраке чувств от страданий померкло прекрасное тело”, / “Она удаляется, смутная, с скорбью глубокой”, – говорит Гомер о раненой Афродите.
В сверкающих чертогах Олимпа боги спорят и ссорятся, пируют и наслаждаются пением Муз. Они влюбляются, ревнуют, завидуют, веселятся, сражаются, трудятся. Да, да трудятся.

Ведь именно боги научили людей земледелию, ремеслам, охоте, искусствам, мореплаванию. Они как люди, только наделенные неземной красотой, вечной молодостью и беспредельным могуществом. И как в человеке, в них уживается высокое и низкое.

Характер богов-олимпийцев сложен и противоречив.
И все в мифах они чаще предстают перед нами снедаемые слабостями и страстями. Тщеславие, злопамятность, хвастовство, жестокость, коварство, любвеобильность – все это присуще богам. Поэт V-VI веков до нашей эры писал :
Что среди смертных позором слывет и клеймится хулою –
То на богов возвести нам Гомер с Гесиодом дерзнули.
Красть и прелюбы творить, и друг друга обманывать хитро.
Действительно, читая “Иллиаду” Гомера, мы видим, что Елена бранит Афродиту. Богиня зовет ее в опочивальню, где “на ложе точеном светел красой и одеждой” ждет ее Парис. Красавица отвечает: “Ах, жестокая! Снова меня обольстить ты пылаешь?

Являешься мне с злонамеренным в сердце коварством? Шествуй к любимцу сама… вечно при нем изнывая супругою или рабою”. И эти дерзкий слова остаются безнаказанными. Не всегда боги так великодушны.

За непочтение к своей матери Латоне Аполлон и Артемида покарали Ниобею, сразив стрелами всех ее детей. Афина превратила девушку Арахну, искусную рукодельницу в паука, за то, что смертная осмелилась вызвать небожительницу на состязание в ткачестве.

Мидасу повезло больше, ведь он был только судьей в поединке между Аполлоном и Паном. Свирель Пана полюбилась Мидасу больше, чем лира Аполлона. Разгневанный бог наделил фригийского царя ослиными ушами, и до конца жизни тот ходил в колпаке.

Боги мстят за свои обиды. И все же люди не склоняются перед вершителями судеб. Персонажи Гомера гневно обращаются к царю богов: “Зевс-олимпиец, и ты уже сделался явный лжелюбец” или “Зевс, ни один из бессмертных подобно тебе не злотворен!” И в чертогах Олимпа не все боги покорны Зевсу.

Гера может “озлобить его оскорбительной речью”. Зевс признает сварливый нрав своей супруги. Когда к нему обращается за помощью Фетида, мать Ахиллеса, Зевс отвечает: “Скорбное дело, ненависть ты на меня возбуждаешь Геры надменной… – и, обещая помочь, просит: “Удалися теперь, да тебя на Олимпе не узрит Гера”.

Зевс помнит, как жестоко покровительница брака и супружества преследует своих соперниц. Превращает Ио в корову, Каллисто в медведицу, обрекает на скитания Латону. Гера закляла землю так, что ни один клочок суши не смел принять гонимую богиню. Только остров Делос ослушался воли владычицы Олимпа.

Другая возлюбленная Зевса Семела по наущению Геры попросила его предстать перед ней во всем божественном величии. Связанный клятвой Зевс явился в сверкании молний. Их огонь испепелил Семелу, но Зевс спас еще неродившегося ребенка. Это был Дионис.

Но не только для того, чтобы уберечь своих избранниц, меняет облик Зевс. Он обманул Алкмену, приняв облик ее мужа. Сын Алкмены и Зевса получил прозвище Геракл, что означает “совершающий подвиги из-за гонений Геры”. Как ни грозен Зевс, но супруги он явно побаивается.

Ведь даже суровое наказание не в состоянии укротить ее сварливый нрав.
Тщеславные Гера, Афина и Афродита не могли поделить яблоко Гесперид, на котором богиня раздора Эрида сделала надпись “Прекраснейшей”. Спор должен был решить троянский царевич Парис. Каждая из богинь старалась склонить юношу на свою сторону. Гера предлагал ему власть и богатство, Афина – мудрость и военную славу, Афродита – красивейшую женщину на земле в жены.

Со спора богинь и похищения Елены началась троянская война.
Мы видим, что боги хоть и живут на Олимпе, но постоянно вмешиваются в дела людей, то помогая, то мешая им. Боги, конечно, на страже справедливости. И Зевс, “зрящий наши дела и карающий наши злодейства”, и все остальные жители Олимпа.

Боги пекутся о нравственности людей, хотя сами не возвышаются над страстями и слабостями, а поддаются им. Мне кажется, именно потому, что боги ведут себя как люди, мы им сопереживаем. Будь все олимпийцы также беспристрастны как богини судьбы мойры, предания древних потеряли бы свое очарование.
Время превратило в руины Акрополь и Колизей, но античная мифология не утратила своей красоты и поэтичности. Фантазией древних вдохновлялись С. Боттичелли и Рембрандт, Л. да Винчи и П. П. Рубенс, В. А. Серов и П. Пикассо. Античные мифы использовали писатели и музыканты: У. Шекспир и А. С. Пушкин, Данте и О. Э. Мандельштам, К. В. Глюк и М. Равель, И. Гайдн и И. Ф. Стравинский. На звездном небе блистают созвездия Плеяд, Близнецов, Кассиопеи, Ориона, Пегаса.

Названия некоторых наших месяцев напоминают о римских богах: Янусе (январь), Марсе (март). Многие выражения античной мифологии стали нарицательными: “сизифов труд”, “авгиевы конюшни”, “ахиллесова пята”, “троянский конь”, “путеводная нить” (или “нить Ариадны”), “самовлюбленный Нарцисс”, “яблоко раздора”. Сказанного достаточно, чтобы показать, насколько античная мифология вошла в нашу культуру, и как понятны нам взбалмошные, эгоистичные, капризные, но такие притягательные боги древнегреческого и древнеримского Олимпа.

Боги Олимпа

Олимп – это горный массив, который находится в Пиерии, на юге Центральной Македонии (Греция), в 100 километрах от города Салоники. Высота Олимпа достигает 2917 метров, благодаря чему он и является высочайшим горным массивом во всей Греции. Также он является национальным парком, памятником природы. Здесь встречаются 25% видов растений, произрастающих во всей Греции.

Содержание

1. Введение
2. Олимпийские боги-мужчины:
• Зевс
• Посейдон
• Аид
• Гефест
• Гермес
• Арес
• Аполлон
• Дионис
3. Боги-мужчины олимпа в искусстве Древней Греции
4. Заключение
5. Список используемой литературы

Прикрепленные файлы: 1 файл

Боги Олимпа.docx

Российский Университет Дружбы Народов.
Институт Иностранных Языков.
Лингвистика.

РЕФЕРАТ
По дисциплине: «Русский язык и культура речи»
На тему: «Боги Олимпа»

Выполнила: Меликова О. В.
студентка 1 курса, группа 103-ЛД

Проверил: Пинаев С. М.
Оценка:

  1. Введение
  2. Олимпийские боги-мужчины:
    • Зевс
    • Посейдон
    • Аид
    • Гефест
    • Гермес
    • Арес
    • Аполлон
    • Дионис
  3. Боги-мужчины олимпа в искусстве Древней Греции
  4. Заключение
  5. Список используемой литературы

Древнегреческая мифология предположительно возникла примерно в 2000 г. до н.э. Её появление связано с приходом первой волны ахейских племён в начале II тысячелетия до н.э. Список богов, мифологических существ и героев в данной мифологии практически неисчисляем, однако, можно разделить всех этих существ на определенные группы:

  1. Первое поколение богов (боги, появившиеся из изначально существовавшего хаоса, и их дети)
  2. Второе поколение богов (титаны и их потомки)
  3. Боги Олимпа
  4. Боги и божества водной стихии
  5. Боги и божества воздушной стихии
  6. Боги смерти и подземного мира
  7. Музы
  8. Киклопы, гекантохейры, гиганты, неперсонифицированные боги (сатиры, нимфы и оры) и др.

Олимп – это горный массив, который находится в Пиерии, на юге Центральной Македонии (Греция), в 100 километрах от города Салоники. Высота Олимпа достигает 2917 метров, благодаря чему он и является высочайшим горным массивом во всей Греции. Также он является национальным парком, памятником природы. Здесь встречаются 25% видов растений, произрастающих во всей Греции.

В древнегреческой мифологии Олимп — священная гора, место пребывания богов, также называемых олимпийскими богами или «олимпийцами». На северном склоне Олимпа находился муниципалитет и деревня, культурный и религиозный центр Древней Македонии под названием Дион, где македоняне чтили Зевса, главенствующего древнегреческого бога. В переводе с древнегреческого «Dias» означает «Зевс», поэтому название города является альтернативным именем бога, которому он принадлежал.

«Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. <…> Три прекрасные Оры охраняют вход на высокий Олимп и подымают закрывающее врата густое облако, когда боги нисходят на землю или возносятся в светлые чертоги Зевса. Высоко над Олимпом широко раскинулось голубое, бездонное небо, и льется с него золотой свет. Ни дождя, ни снега не бывает в царстве Зевса; вечно там светлое, радостное лето. А ниже клубятся облака, порой закрывают они далекую землю. Там, на земле, весну и лето сменяют осень и зима, радость и веселье сменяются несчастьем и горем. Правда, и боги знают печали, но они скоро проходят, и снова водворяется радость на Олимпе» (Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»)

Олимпийские боги в древнегреческой мифологии являются богами третьего поколения (после изначальных богов – богов первого поколения – и титанов – богов второго поколения). Древнейшие боги греческого пантеона тесно связаны с общеиндоевропейской системой религиозных верований, имеются параллели и в именах — так, индийский Варуна соответствует греческому Урану, и т. д. Традиционно считается, что существует четырнадцать таких богов, однако, списки олимпийцев не всегда совпадают.

Моё мнение заключается в том, что мифы о богах Олимпа, а в особенности, мужчинах, являются столпами древнегреческой мифологии, которая в свою очередь оказала огромное влияние на развитие культуры и искусства всего мира и положила начало бесчисленному множеству религиозных представлений о человеке, героях и богах. Данная тема кажется мне многоспектральной и потому наиболее интересной, поэтому целью моей работы является:

  1. рассмотрение и анализ мифов о древних олимпийских богах-мужчинах
  2. определение значимость мужчин-олимпийцев в литературе древнегреческих писателей

Зевс – сын Крона и Реи, муж Геры, бог неба, грома и молний, ведающий всем миром и стоящий во главе Олимпа. Отцу Зевса, было предсказано, что ему суждено быть поверженным собственным сыном.

«Крон не был уверен, что власть навсегда останется в его руках. Он боялся, что и против него восстанут дети и обретут его на ту же участь, на какую обрек он своего отца Урана. Он боялся своих детей. И повелел Крон жене своей Рее приносить ему рождавшихся детей и безжалостно проглатывал их. В ужас приходила Рея, видя судьбу детей своих. Уже пятерых проглотил Крон: Гестию, Деметру, Геру, Аида (Гадеса) и Посейдона.

Рея не хотела потерять и последнего своего ребенка. По совету своих родителей, Урана-Неба и Геи-Земли, удалилась она на остров Крит, а там, в глубокой пещере, родился у нее младший сын Зевс. В этой пещере Рея скрыла своего сына от жестокого отца, а ему дала проглотить вместо сына длинный камень, завернутый в пеленки. Крон не подозревал, что он был обманут своей женой. А Зевс тем временем рос на Крите. Нимфы Адрастея и Идея лелеяли маленького Зевса, они вскормили его молоком божественной козы Амалфеи. Пчелы носили мед маленькому Зевсу со склонов высокой горы Дикты. У входа же в пещеру юные куреты ударяли в щиты мечами всякий раз, когда маленький Зевс плакал, чтобы не услыхал его плача Крон и не постигла бы Зевса участь его братьев и сестер» (Н. А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»)

Прошло много времени, и Зевс, уже выросший и возмужавший, решил восстать против собственного отца. Он пришёл к Крону и заставил его выплюнуть всех своих детей. Тогда они начали борьбу с Кроном и титанами за власть над миром. Война была ужасна, «даже Тартар содрогался от этой борьбы». В итоге титаны оказались повержены, и олимпийцы, сковав их, низвергли в Тартар, поставив стражу, дабы титаны не смогли более выбраться наружу.

Однако, на этом война не окончилась. Гея разгневалась на Зевса за то, на какую участь он обрёк её детей-титанов, и, вступив в брак с Тартаром, породила стоголовое чудовище – Тифона. Зевс испепелил все его головы, а тело низверг в Тартар вслед за титанами. После этого олимпийцы могли спокойно править. Сыновья Крона поделили власть меж собой: Зевс взял себе небо, Посейдон – море, а Аид – подземное царство душ умерших. Несмотря на разделение власти, Зевс так и остался во главе олимпийских богов.

Посейдон – сын Крона и Реи, муж Амфитриты, бог морей, в качестве атрибута носит трезубец, имеет около 130 детей.

«Глубоко в пучине моря стоит чудесный дворец великого брата громовержца Зевса, колебателя земли Посейдона. Властвует над морями Посейдон, и волны моря послушны малейшему движению его руки, вооруженной грозным трезубцем. Там, в глубине моря, живет с Посейдоном и его прекрасная супруга Амфитрита, дочь морского вещего старца Нерея, которую похитил великий властитель морской глубины Посейдон у ее отца. Он увидал однажды, как водила она хоровод со своими сестрами-нереидами на берегу острова Наксоса. Пленился бог моря прекрасной Амфитритой и хотел увезти ее на своей колеснице. Но Амфитрита укрылась у титана Атласа, который держит на своих могучих плечах небесный свод. Долго не мог Посейдон найти прекрасную дочь Нерея. Наконец открыл ему ее убежище дельфин; за эту услугу Посейдон поместил дельфина в число небесных созвездий. Посейдон похитил у Атласа прекрасную дочь Нерея и женился на ней. С тех пор живет Амфитрита с мужем своим Посейдоном в подводном дворце» (Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»)

Когда Рея родила его, то положила у источника Арна в Аркадии, чтобы он воспитывался вместе с овцами. Крону же она сказала, что родила жеребенка, и дала ему проглотить его. По другой версии, Крон бросил его в море. Посейдон был воспитан на Родосе тельхинами. Также известно, что именно он изготовил медную дверь для Тартара. По словам критян, Посейдон впервые занялся морскими трудами и создал корабли.

Существует несколько преданий о споре Посейдона за города с другими богами. Самый известный из них – спор за Аттику с Афиной. Во время этого спора Посейдон ударил трезубцем в берег и произвел коня. Проиграв спор, он хотел затопить Аттику, но Зевс это запретил. Также судился с Афиной за Трезен, с Герой за Арголиду, с Зевсом за Эгину, с Дионисом за Наксос, с Аполлоном за Дельфы, с Гелиосом за Родос и Коринф. Выиграл Посейдон лишь в споре за Коринф.

Посейдон был вынужден признать главенство Зевса, однако, считая себя равным ему, выступил против вместе с Герой и Афродитой (по другой версии в заговоре участвовали Гера, Посейдон и Афина), но потерпел поражение и был спасён Фетидой. В наказание за заговор против Зевса Посейдон вместе с Аполлоном служил Лаомедонту. С ним же морской бог воздвиг стены в Трое, а когда царь Лаомедонт не отдал им обещанной платы, наслал на город морское чудовище, пожиравшее людей. Согласно Филохору, на Теносе почитается врач Посейдон, ибо его храм там воздвигнут по оракулу Аполлона.

Читайте также  Где находится верона

В Троянской войне он был на стороне ахейцев. Ударом трезубца Посейдон разбил скалу и погубил Оилида. Затем Посейдон преследовал Одиссея за то, что тот ослепил его сына Полифема и превратил в скалу корабль феаков.

Аид – сын Крона и Реи, муж Персефоны, бог подземного царства мёртвых. Он считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующих урожай из недр земли.

«Глубоко под землей царит неумолимый, мрачный брат Зевса, Аид. Полно мрака и ужасов его царство. Никогда не проникают туда радостные лучи яркого солнца. Бездонные пропасти ведут с поверхности земли в печальное царство Аида. Мрачные реки текут в нем. Там протекает все леденящая священная река Стикс, водами которой клянутся сами боги.

Катят там свои волны Коцит и Ахеронт; души умерших оглашают своим стенанием, полным печали, их мрачные берега. <…> По мрачным полям царства Аида, заросшим бледными цветами асфодела, носятся бесплотные легкие тени умерших. Они сетуют на свою безрадостную жизнь без света и без желаний. Тихо раздаются их стоны, едва уловимые, подобные шелесту увядших листьев, гонимых осенним ветром. Нет никому возврата из этого царства печали. <…> На вечное безрадостное существование обречены души умерших в мрачном царстве Аида.

В этом-то царстве, до которого не доходят ни свет, ни радость, ни печали земной жизни, правит брат Зевса, Аид. Он сидит на золотом троне со своей женой Персефоной. Ему служат неумолимые богини мщения Эринии» (Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции)

Как бог смерти, Аид был страшным богом, само имя которого боялись произносить, заменяя его различными эпитетами. Под влиянием элевсинских мистерий ему стали приписываться качества бога плодородия в связи со сравнением судьбы хлебного зерна (будто бы погребаемого в момент посева, чтобы воскреснуть для новой жизни в колосе) с загробною судьбой человека.

В различных сказаниях упоминается волшебная шапка (шлем), имевшая свойство делать надевшего её невидимым (некое подобие шапки-невидимки из русских сказок). Она была подарена Аиду циклопами за то, что он освободил их, правда, по приказу Зевса; этой шапкой пользовались также Зевс во время битвы с титанами, Персей, сражаясь с Медузой Горгоной, а Афина, помогая Диомеду против Арея.

Гефест – сын Геры, родившей его без мужского участия (по Гомеру – сын Зевса и Геры), бог огня, покровитель кузнечного ремесла, по Гомеру супруг Афродиты.

«Гефест, сын Зевса и Геры, бог огня, бог-кузнец, с которым никто не может сравниться в искусстве ковать, родился на светлом Олимпе слабым и хромым ребенком. <…>

Вырос бог Гефест некрасивым, хромым, но с могучими руками, широкой грудью и мускулистой шеей. Каким он был дивным художником в своем кузнечном ремесле! <…>

Велик бог огня, искуснейший, божественный кузнец Гефест, – он дает тепло и радость, он ласков и приветлив, но он же грозно карает» (Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»)

Гера, увидев своего сына, отказалась от него и скинула с высокого Олимпа. Но море не поглотило юного бога, а приняло его в свое лоно. Приемной матерью Гефеста стала морская богиня Фетида. До своего совершеннолетия Гефест жил на дне моря и только ковал. Узнав о том, что он сын Зевса и Геры, и o преступлении матери, Гефест решил отомстить. Он создал золотой трон, равного которому не было в мире, и послал на Олимп в качестве подарка матери. Гера пришла в восторг, но стоило ей сесть в кресло, её обвили оковы, и она оказалась прикована. Никто не смог разомкнуть путы кресла, поэтому Зевс отправил Гермеса, чтобы приказать Гефесту освободить Геру, но тот ответил отказом. Тогда боги послали Диониса, бога виноделия, к Гефесту. Дионису удалось напоить Гефеста и доставить его на Олимп. Только тогда бог-кузнец освободил свою мать.

Из шкуры мифической козы Амалтеи Гефест изготовил щит для Зевса, с помощью которого тот вздымает грозные бури.

Гермес – сын Зевса и плеяды Майи, бог торговли, прибыли, разумности, ловкости, плутовства, обмана, воровства и красноречия, дающий богатство и доход в торговле, бог атлетов. Покровитель глашатаев, послов, пастухов и путников, покровитель магии, алхимии и астрологии. Посланник богов и проводник душ умерших в царство Аида.

«В гроте горы Киллены в Аркадии родился сын Зевса и Майи, бог Гермес, посланник богов. С быстротой мысли переносится он с Олимпа на самый дальний край света в своих крылатых сандалиях, с жезлом-кадуцеем в руках. Гермес охраняет пути, и посвященные ему гермы можно видеть поставленными при дорогах, на перекрестках и у входов в дома всюду в древней Греции. Он покровительствует путникам в путешествии при жизни, он же ведет души умерших в их последний путь – в печальное царство Аида. Своим волшебным жезлом смыкает он глаза людей и погружает их в сон. Гермес – бог покровитель путей и путников и бог торговых сношений и торговли. Он дает в торговле барыш и посылает людям богатство. Гермес изобрел и меры, и числа, и азбуку, он обучил всему этому людей. Он же и бог красноречия, вместе с тем – изворотливости и обмана. Никто не может превзойти его в ловкости, хитрости и даже в воровстве, так как он необычайно ловкий вор. Это он украл однажды в шутку у Зевса его скипетр, у Посейдона – трезубец, у Аполлона – золотые стрелы и лук, а у Ареса – меч» (Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»)

Презентация на тему: Олимпийцы (боги Олимпа)

№ слайда 1 Олимпийцы(боги Олимпа)Древнегреческая мифология

Олимпийцы(боги Олимпа)Древнегреческая мифология

№ слайда 2 Олимп
№ слайда 3 Олимп (греч. Όλυμπος) — горный массив в Греции (2918 м). Национальный парк. В др

Олимп (греч. Όλυμπος) — горный массив в Греции (2918 м). Национальный парк. В древнегреческой мифологии Олимп — священная гора, место пребывания богов во главе с Зевсом. В связи с этим, греческих богов часто именуют «олимпийцами».

№ слайда 4 Зевс и Гера (Юпитер и Юнона)

Зевс и Гера (Юпитер и Юнона)

№ слайда 5 Зевс является главным божеством греческой мифологии. Он правит небом, имеет влас

Зевс является главным божеством греческой мифологии. Он правит небом, имеет власть над другими богами и всеми людьми. Гера – его жена. (В скобках указаны имена, которыми данных богов называют римляне).

№ слайда 6 Аид и Персефона(Плутон иПрозерпина)

Аид и Персефона(Плутон иПрозерпина)

№ слайда 7 Аид – брат Зевса, бог подземного царства, куда, по представлениям древних греков

Аид – брат Зевса, бог подземного царства, куда, по представлениям древних греков, уходят люди после смерти. Персефона – жена Аида, богиня плодородия.

№ слайда 8 Посейдон(Нептун)Брат Зевса, бог морей и океанов

Посейдон(Нептун)Брат Зевса, бог морей и океанов

№ слайда 9 Артемида (Диана)
№ слайда 10 Артемида — всегда юная дева. Она заботилась обо всем, что растет в лесу и в поле

Артемида — всегда юная дева. Она заботилась обо всем, что растет в лесу и в поле, о диких животных. Она любила охотиться и носилась по лесам, по полям с колчаном стрел и копьем в сопровождении любимой лани. В честь нее был построен знаменитый храм в Эфесе. Люди приходили в этот храм, чтобы получить от Артемиды благословение на счастливый брак и рождение ребенка.

№ слайда 11 Аполлон(Феб)
№ слайда 12 Аполлон – брат Артемиды, первоначально считался охранителем стад, позже он стал

Аполлон – брат Артемиды, первоначально считался охранителем стад, позже он стал богом света, покровителем переселенцев, а затем предсказателем будущего, богом наук и искусств. Предводитель путников и мореходов, бог – врачеватель, Аполлон также очищал людей, совершивших убийство.

№ слайда 13 Арес (Марс)бог войны,сын Зевса и Геры

Арес (Марс)бог войны,сын Зевса и Геры

№ слайда 14 Афина(Минерва)
№ слайда 15 Афина – богиня военной стратегии и мудрости, одна из наиболее почитаемых богинь

Афина – богиня военной стратегии и мудрости, одна из наиболее почитаемых богинь Древней Греции. Кроме того, — богиня знаний, изобретений и ремёсел; покровительница городов и государств. Афина помогла многим героям в совершении их подвигов.

Олимпийские боги

Олимпи́йцы, Олимпийские боги (Olympioi theoi) — в древнегреческой мифологии боги третьего поколения (после изначальных богов и титанов — богов первого и второго поколений), верховные божества, обитавшие на горе Олимп.

Эпитет «Олимпиец» по преимуществу относился к их главе Зевсу [1] . Переносное значение слова «олимпиец» — человек, сохраняющий невозмутимое («олимпийское») спокойствие и внешнюю величавость (таковым изображался Зевс) [2] [3] .

Традиционно в число олимпийских входило двенадцать богов [4] . Списки олимпийцев не всегда совпадают.

В число олимпийцев входили дети Кроноса и Реи (называемые Крониды):

  • Зевс — верховный бог древнегреческого пантеона, бог неба, грома и молний.
  • Гера — жена Зевса, покровительница брака, семейной любви.
  • Посейдон — бог морской стихии.
  • Аид — владыка царства мёртвых.
  • Деметра — богиня плодородия и земледелия.
  • Гестия — богиня домашнего очага.

А также потомки Зевса:

  • Афина — богиня мудрости, справедливости, наук и ремёсел.
  • Арес — бог войны и кровопролития.
  • Персефона — богиня весны, королева Царства Мёртвых.
  • Афродита — богиня любви и красоты.
  • Гефест — бог огня и кузнечного ремесла.
  • Гермес — бог торговли, хитрости, скорости и воровства.
  • Аполлон — бог света, покровитель искусств. Также бог-врачеватель и покровитель оракулов.
  • Артемида — богиня охоты, покровительница всего живого на Земле.
  • Дионис — бог виноделия и веселья.

Римские варианты

В число олимпийцев входили дети Сатурна и Кибелы:

  • Юпитер,
  • Юнона,
  • Нептун,
  • Плутон
  • Церера,
  • Веста,

а также их потомки:

  • Минерва,
  • Марс,
  • Прозерпина,
  • Венера,
  • Вулкан,
  • Меркурий,
  • Фебос,
  • Диана,
  • Бахус.

См. также [ править ]

  • Соответствие римских и греческих богов

Ссылки [ править ]

  1. ↑ Олимпийцы // Словарь античности
  2. ↑Введенский Б.А. . Большая советская энциклопедия Том 30 — Большая Советская Энциклопедия Второе издание
  3. ↑Олимпийский — Толковый словарь Ефремовой — Энциклопедии & Словари
  4. А. А. Тахо-Годи. «Греческая мифология». — ООО «Издательство ОСТ», 2002. — С. 115-119. — 256 с. — ISBN 5-17-014097-5.
  • Олимпийские боги — статья из Большой советской энциклопедии.
  • Энциклопедия античной мифологии: Олимп
  • Энциклопедия античной мифологии: Олимпийские боги
Мойры (Судьбы)Клото · Лахесис · АтропосТитаныТитанидыТефида · Тейя · Феба · Рея · Мнемосина · Фемида · ДионаДети титановГиперионы: Гелиос · Селена · Эос · Кеяниды: Лето · Астерия · Крияниды: Астрей · Паллант · Перс · Иапеты: Атлант · Прометей · Эпиметей · МенетийОлимпийские
боги
Другие олимпийцыАид · Дионис · Геракл · Асклепий · Эрот · Ирида · Геба · Илифия · Энио · Фобос · Деймос · Гармония · Ганимед · Эрида · Гипнос · ЭолМузыКаллиопа · Клио · Эрато · Эвтерпа · Мельпомена · Полигимния · Терпсихора · Талия · УранияХариты (Грации)Аглая · Евфросина · ТалияОрыДике · Эвномия · Эйрена · ФаллоСтиксыНика · Кратос · Бия · ЗелБоги
водной стихииЭринииТисифона · Алекто · МегераГрайиЭнио · Дейно · ПемфредоРожденные на землеГекатонхейры · Циклопы · Гиганты · Корибанты · Мелии · Тельхины · Тифон · Судьи: Минос · Эак · РадамантЗемля

Gods Of Olympus — Боги Олимпа

Gods Of Olympus — Боги Олимпа, персонажи комиксов marvel

Древнегреческие герои

Неизвестно, где впервые возникли греческие боги — на Земле или в параллельном измерении Олимпа, где они находятся в настоящий момент. За последние два тысячелетия их влияние на наш мир заметно ослабло, хотя многие божества всё ещё живут среди людей

ЗОЛОТОЙ ВЕК

Дети титанов — первое поколение олимпийских богов — были заключены в подземный мир Тартар сразу же после своего рождения.

Их отец Кронос боялся, что отпрыски отберут у него всю власть. В итоге так и случилось: Зевс, избежав плена и освободив братьев, сверг жестокого титана с Олимпа. Его семья Зевса стала пантеоном Олимпа, которому поклонялись люди всей Европы. Лишь когда западный мир начал исповедовать христианство, боги решили удалиться в собственное измерение и ослабить свою связь с планетой.

Gods Of Olympus - Боги Олимпа

Тронный зал Зевса славился своими удивительными пирами. Боги жили в роскоши, и лишь немногие, например, Венера и Геркулес, мечтали о другой жизни

Однако некоторые из них всё же остались на Земле, а другие возвращались сюда снова и снова. Например, Нептун (или Посейдон, как его звали греки) остался в нашем мире, где ему поклонялись атланты, а Геркулес и Венера и вовсе жили среди смертных.

ОБРАТНО НА ЗЕМЛЮ

После разрушения Асгарда во время Рагнарёка бог Аматсу-Микабоши возглавил нападение на Олимп. Священная гора была разрушена, а Зевс погиб, позже возродившись в теле маленького мальчика. Во время Секретного Вторжения Геркулес собрал «Отряд Богов», чтобы одолеть инопланетных существ, которым поклонялись Скруллы.

После этого Гера и Плутон создали «Группу Олимпа» — новую команду небожителей, действующую на Земле. Богиня даже создала новую вселенную под названием Континуум, куда планировала переселить всех олимпийцев, уничтожив при этом наш мир. Этот план стоил жизни самой Гере, Зевсу и Геркулесу. Управление «Группой Олимпа» перешло к юному Амадею Чо.

Царь богов совсем не одобрял своего сына Геркулеса, выбравшего путь земного героя

Когда Геркулес воскрес, он забрал у мальчика эту силу, а позже использовал её во время Войны Хаоса. После неё Зевс снова стал правителем Олимпа.

ДОСЬЕ:
МОГУЧИЕ БОГИ:

ЗЕВС, царь Олимпа, правитель неба и погоды;
АПОЛЛОН, бог света;
АРЕС, бог войны;
АРТЕМИДА, богиня охоты;
АТЛАС, бог гор;
БЕЛЛОНА, богиня раздора;
КУПИДОН, бог любви;
ДЕЙМОС, бог ужаса;
ДЕМЕТРА, богиня плодородия;
ДИОНИС, бог веселья;
ГЕЯ, богиня земли;
ГЕБА, богиня юности;
ГЕФЕСТ, бог огня;
ГЕРА, королева Олимпа, богиня брака;
ГЕРМЕС, бог торговли и путешествий;
НЕПТУН (ПОСЕЙДОН), бог морей;
НОКС, бог ночи;
ПАН, бог леса;
ПЕРСЕФОНА, королева подземного мира;
ФОБОС, бог страха;
ПРОМЕТЕЙ, титан и благодетель человечества;
ПСИХЕЯ, богиня души;
ТИФОН, бог ветра;
ВЕНЕРА (АФРОДИТА), богиня красоты.

МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ: гора Олимп, Греция.

ПЕРВОЕ ПОЯВЛЕНИЕ: комикс «Journey Into Mystery Annual #1» (1965 год).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector