Древние греки считали покровительницей истории музу

Древние греки считали покровительницей истории музу

ФОРМАТОР

начинающим художникам декоративного и монументального творчества

Музы древней Греции

Творчество практически каждого великого художника немыслимо без присутствия вдохновляющей его женщины – музы.
Бессмертные произведения Рафаэля были написаны с использованием образов, которые помогала создавать его возлюбленная, натурщица Форнарина, Микеланджело наслаждался платонической связью с известной итальянской поэтессой Витторией Колонной. Красоту Симонетты Веспуччи увековечил Сандро Боттичелли, а знаменитая Гала вдохновляла великого Сальвадора Дали.

Кто такие музы?

Древние греки верили в то, что каждая сфера их жизни, которую они считали наиболее важной, имеет свою покровительницу, музу. В соответствии с их представлениями, список муз древней Греции выглядел следующим образом:
Каллиопа – муза эпической поэзии;
Клио – муза истории;
Мельпомена – муза трагедии;
Талия – муза комедии;
Полигимния – муза священных гимнов;
Терпсихора – муза танца;
Эвтерпа – муза поэзии и лирики;
Эрато – муза любовной и свадебной поэзии;
Урания – муза науки.

Девять муз Древней Греции: чем вдохновляли творцов и какими дарами обладали?

Этот сюжет был любим многими художниками Возрождения. Рафаэль использовал его в своих знаменитых росписях залов Ватикана. Произведение Андреа Монтеньи «Парнас», на котором изображён Аполлон в окружении муз, танцующих для богов верховных Олимпа, можно увидеть в Лувре.

Там же находится знаменитый саркофаг Муз. Он был найден в XVIII веке на римских раскопках, его нижний барельеф украшен превосходным изображением всех 9 муз.

Девять муз Древней Греции: чем вдохновляли творцов и какими дарами обладали?

Мусейоны

В честь муз строились особенные храмы – мусейоны, которые были средоточием культурной и художественной жизни Эллады. Наибольшую известность получил Александрийский мусейон. Это название и легло в основу всем известного слова “музей”.

Девять муз Древней Греции: чем вдохновляли творцов и какими дарами обладали?

Девять муз Древней Греции: чем вдохновляли творцов и какими дарами обладали?

Клио, «дарующая славу» муза истории

Её постоянный атрибут — пергаментный свиток или доска с письменами, где она записывала все события, чтобы сохранить их в памяти потомков. Как сказал о ней древнегреческий историк Диодор: «Величайшая из муз внушает любовь к минувшему». Согласно мифологии, Клио дружила с Каллиопой. Сохранившиеся скульптурные и живописные изображения этих муз очень похожи, часто их выполнял один и тот же мастер.

Существует миф о ссоре, возникшей между Афродитой и Клио. Обладая строгими нравами, богиня истории не знала любви и осуждала Афродиту, которая была женой бога Гефеста, за нежные чувства к молодому богу Дионису. Афродита повелела своему сыну Эроту выпустить две стрелы, разжигающая любовь попала в Клио, а убивающая её, досталась Пиерону. Страдания от неразделённой любви убедили строгую музу никого больше не осуждать за возникающие чувства.

Девять муз Древней Греции: чем вдохновляли творцов и какими дарами обладали?

Мельпомена, муза трагедий

Две её дочери обладали волшебными голосами и решили бросить вызов музам, но проиграли и чтобы наказать их за гордыню, Зевс или Посейдон (тут мнения расходятся), превратил их в сирен. Тех самых, что едва не погубили аргонавтов. Мельпомена же поклялась вечно сожалеть об их судьбе и всех тех, кто бросает вызов воле небес.

Она всегда закутана в театральную мантию, а её символ – скорбная маска, которую она держит в правой руке. В её левой руке – меч, символизирующий кару за дерзость.

Девять муз Древней Греции: чем вдохновляли творцов и какими дарами обладали?

Талия, муза комедии

Сестра Мельпомены, но никогда не принимала безоговорочной веры сестры в то, что наказание неизбежно, это часто становилось причиной их ссор. Она всегда изображается с комедийной маской в руках, её голову украшает венок из плюща, отличается весёлым нравом и оптимизмом.

Обе сестры символизируют жизненный опыт и отражают образ мыслей, свойственный жителям древней Греции о том, что весь мир – это театр богов, а люди в нём лишь исполняют предписанные им роли.

Девять муз Древней Греции: чем вдохновляли творцов и какими дарами обладали?

Полигимния, муза священных гимнов и веры, нашедшей своё выражение в музыке

Покровительница ораторов, от её благосклонности зависела пламенность их речей и заинтересованность слушателей. Накануне выступления следовало просить музу о помощи, тогда она снисходила к просящему и внушала ему дар красноречия, способность проникнуть в каждую душу. Постоянный атрибут Полигимнии – лира.

Девять муз Древней Греции: чем вдохновляли творцов и какими дарами обладали?

Эвтерпа — муза поэзии и лирики

Выделялась среди остальных муз особенным, чувственным восприятием поэзии.

Под тихий аккомпанемент арфы Орфея её стихи услаждали слух богов на олимпийском холме. Считаясь самой прекрасной и женственной из муз, она стала для него, потерявшего Эвридику, спасительницей души. Атрибутом Эвтерпы служит двойная флейта и венок из живых цветов. Как правило, изображалась в окружении лесных нимф.

Девять муз Древней Греции: чем вдохновляли творцов и какими дарами обладали?

Терпсихора, муза танца, который исполняется в едином ритме с ударами сердца

Совершенное искусство танца Терпсихоры выражало полную гармонию природного начала, движений человеческого тела и душевных эмоций. Изображалась муза в простой тунике, с венком из плюща на голове и с лирой в руках.

Девять муз Древней Греции: чем вдохновляли творцов и какими дарами обладали?

Эрато, муза любовной и свадебной поэзии

Её песнь о том, что нет силы, способной разлучить любящие сердца.

Поэты-песенники призывали музу вдохновить их на создание новых прекрасных произведений. Атрибутом Эрато служит лира или тамбурин, её голову украшают чудесные розы как символ вечной любви.

Девять муз Древней Греции: чем вдохновляли творцов и какими дарами обладали?

Каллиопа (греч. «прекрасноголосая») — муза эпической поэзии

Старшая из детей Зевса и Мнемозины и, кроме того, мать Орфея, от неё сын унаследовал тонкое понимание музыки. Всегда изображалась в позе прекрасной мечтательницы, которая держала в руках восковую дощечку и деревянную палочку – стилос, поэтому появилось известное выражение «писать высоким стилем». Античный поэт Дионисий Медный назвал поэзию «криком Каллиопы».

Девять муз Древней Греции: чем вдохновляли творцов и какими дарами обладали?

Урания – девятая муза астрономии, мудрейшая из дочерей Зевса

Держит в своих руках символ небесной сферы – глобус и циркуль, который помогает определять расстояния между небесными телами. Имя было дано музе в честь бога небес Урана, который существовал ещё до Зевса. Интересно, что Урания, богиня науки, находится среди муз связанных с разными видами искусств. Почему? Согласно учению Пифагора о «гармонии небесных сфер», размерные соотношения музыкальных звуков сравнимы с расстояниями между небесными светилами. Не зная одного, невозможно достичь гармонии в другом. Как богиню наук, Уранию почитают и сегодня.

Муза Клио посетила Ахтубинский район

Древние греки считали музу Клио покровительницей истории. Любимая теми, кто строго следует хронологии событий и не путается в её лабиринтах и отверженная фальсификаторами, в угоду конъюнктуре пишущими учебники, не заглядывая в прошлое и не задумываясь о будущем.

Быть ближе к той, кто воспевает славу предков, ахтубинцы решили 19 ноября на собрании инициативной группы по созданию местного отделения военно-исторического общества России. Мероприятие прошло в районном историко-краеведческом музее, с участием председателя Думы Астраханской области Игоря Мартынова, заместителя председателя правительства Астраханской области, министра культуры и туризма Галины Зотеевой, представителя российского военно-исторического общества (г. Москва) Владимира Ралдугина и главы МО «Ахтубинский район» Виктора Ведищева.

Но прежде, гости осмотрели экспозиции музея. В этом им помогли учащиеся школ № 4 и 6 — члены поисково-исследовательских и краеведческих обществ. Ребята переписываются с родственниками ветеранов войны, делают запросы в архивы, благодаря чему им удалось дополнить малоизвестные страницы биографии героев — ахтубинцев.

Лейтмотивом встречи стала презентация проекта «Музей авиации», который представила директор районного историко-краеведческого музея Елена Эльмурзаева. В его основе лежит идея использования современных мультимедийных технологий, которые позволят донести интереснейшую информацию о развити авиации. Это особенно актуально для Ахтубинска, на протяжении более полувека являющегося передовым центром испытаний авиационной техники. Строительство «Музея авиации» ставшего победителем конкурса главы МО «Ахтубинский район» на лучший проект среди специалистов учреждений культуры привлечет дополнительный поток туристов в район, как это сейчас происходит в Калуге с Музеем истории космонавтики.

Высокие гости и вместе с ними принявшие участие в мероприятии заместитель начальника ЛИЦ по испытательно-методической и научно-исследовательской работе, кандидат технических наук Олег Балык и заместитель начальника ЛИЦ по работе с личным составом подполковник Иван Фролов смогли детально ознакомиться с проектом и обсудить его оригинальную идею. Восхищение участников встречи вызвали, как смелость замысла, так и экспозиция, посвященная истории ГЛИЦ им Чкалова.

О роли и значении военно-исторического общества в Астраханской области, рассказала Галина Зотеева. «Одной из главных задач, которое ставит перед собой астраханское отделение, является недопущение искажения и фальсификации исторической правды. Сегодня на территории региона работает более 50 патриотических клубов, и только молодежи в них – более 30 000 человек»,- сообщила министр.

Более подробную информацию о порядке создания отделения в Ахтубинском районе, довел представитель российского военно-исторического общества (г. Москва) Владимир Ралдугин. В Ахтубинском районе создана инициативная группа, которая провела организационное собрание. В знак солидарности и поддержки будущего отделения Владимир Ралдугин вручил главе района Виктору Ведищеву флаг российского военно-исторического общества. Председателем ахтубинского отделения предложено назначить подполковника Алексея Цаплина. В свою очередь он сформирует Совет ВИО. После решения президиума Центрального совета российского военно-исторического общества ахтубинское отделение, первое из муниципальных образований Астраханской области начнет свою деятельность.

Сколько муз почитали древние греки?

Греки почитали 9 муз:Эрато-лирика,Евтерпа-музыка,Каллиопа-поэзия,Клио-история,Мельпомена-трагедия­ ,Полигимния-песня,Терпсихора-танец,Талия-комедия,Урания- астрономия.Все эти музы были дочками Зевса и Мнемосины, и считались богинями искусств и наук.

Пелтаст- это разновидность лёгкой пехоты в Древней Греции, часто использовались как застрельщики, метавшие дротики. Получили наименование по названию щита — пелта; в сражениях, как правило, играли вспомогательную роль.

Зефир-в греческой мифологии-бог западного ветра,один из сыновей Астрея и богини зари Эос.Он самый стремительный из ветров,поэтому его считали вестником богов ввиду его быстроты.Зефир считался богом ветра и в римской мифологии.

В Древней Греции имело место смешение различных этносов. Основу составляли автохтоны — пеласги, которые проживали на территории будущей Эллады минимум 5 тысяч лет назад. С точки зрения антропоморфии пеласги относились к классическому «средиземноморскому типу», т.е. были малорослы и чернявы. Примерно 3500 лет назад в Грецию несколькими волнами вторгаются арии — ахейцы, дорийцы. Внешне они были похожи на предков руси и германцев (высокие, светловолосые, светлоглазые люди). Подобно Индии, где арии-завоеватели, составили высшие касты — брахманов (жрецов) и кшатриев (воинов), в Древней Греции арии образовали социальную верхушку (сравнительно небольшую — не более 20% всего населения), низший слой образовали порабощенные пеласги. С течением времени социальные границы размывались, происходило перемешивание, в итоге возобладали «пеласгийские гены»: греки стали низкорослы и чернявы, утратили арийскую воинственность, зато приобрели пеласгийскую ленность. В целом процесс завершился задолго до появления на сцене турок-османов.

Кстати, генетически современные турки процентов на 70 это бывшие византийские греки, а тюркская компонента составляет не более 20%, остальное — от армян, курдов и прочих народов Малой Азии.

В древности греческие города состояли как правило из двух частей: верхний город, который обычно располагался на высоком холме под названием Акрополь и нижний город, прилегающий к нему жилыми строениями, ремесленными мастерскими.

«Мёртвый» же город (кладбище) не относился к самому городу, был вне его и обычно был расположен как бы вдоль дорог, ведущих к нему.

Такой город позже получил название — некрополь, ведь оно и образовалось от древнегреческих слов «νεκρός», что означает » мёртвый» и «πόλις» — «город «. В наше время так стали называть комплекс древних захоронений с гробницами и каменными надгробиями.

Раз так, то ответом на данный вопрос следует считать — Некрополь (9 букв).

Слово идиот (в смысла дебил, олигофрен) пришло к нам сложным путем от древни греков через римлян и немцев (возможно – французов). Греки словом «идиотэс» называли обособленных людей, не интересующихся общественной жизнью, занятых только собой и своими личными, домашними делами. а так как древние греки отличались, так скажем, «высокой общественное активностью, то позднее у этого слова появилась отрицательная окраска, типа невежда, невежа, недалекий, неразвитый человек. От греков это слово в таком его значении перекочевало к римлянам (в смысле неуч, невежда, недалекий, неразвитый человек), от них – к немцам, но уже с более жесткой окраской, а уж от немцев, в привычном нам значении – дебил, в русский язык

Читайте также  Королевский дворец в казерте неаполь
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector