Дворец сфорца в милане

Дворец сфорца в милане

Замок Сфорца — Италия , Милан

Замок Сфорца

Замок Сфорца (Castello Sforzesco или Castello Sforza) — один из интереснейших исторических памятников Милана, оставивших у меня неизгладимые впечатления.
Воистину величественный, красивый и строгий, он раскинулся в историческом центре современного города. Но в то время, когда приступали к его закладке, место расположения замка находилось за пределами городских стен, и создавался он, как оборонительная миланская крепость.

Решение о начале строительства замка-крепости было принято в 1368 году герцогом Милана Галеаццо II Висконти из известной династии Висконти, правившей Миланом около двух столетий, с 1277 по 1447 год. Представители этой династии, предшественники Галеаццо II — Маттео, Галеаццо I, Аццоне, Лючино и Джованни Висконти, значительно укрепили могущество Милана и распространили его политическое и торговое влияние на Пьяченцу, Бергамо, Кремоно, Павию, а затем на Пьемонт, Брешию, Геную и иные области Италии, соседствующие с Миланом. В годы их правления город был обнесен защитными стенами и воротами, были построены мосты, рынки, вымощены и обеспечены канализационными стоками улицы города.
Строительство оборонительной крепости было продолжено и в годы, когда Миланом правил сын Галеаццо II — Джан-Галеаццо Висконти. Кстати, Джан-Галеаццо решил не только расширить крепость, но и превратить её в герцогскую резиденцию, соответствующую богатству и могуществу семьи Висконти.

Замок Сфорца

На недолгие годы правления этого талантливого человека (1385-1389) приходится расцвет миланского государства и распространение его влияния на всю территорию Ломбардии вплоть до Венеции на востоке и Папской области на юге. Джан-Галеаццо централизовал управление герцогством, создал условия для развития искусств, промышленности и торговли. Именно при нем начал строиться и знаменитый миланский кафедральный собор Дуомо.
Но Джан-Галеаццо не успел осуществить многие свои намерения. Во время подготовки похода на Флоренцию в 1389 году его безвременно постигла внезапная смерть.
Сыну Джан-Галеаццо — Джованни Мария Висконти в годы регентства и правления не удалось продолжить политику отца. Города-соперники смогли соединить свои усилия и противостоять миланской экспансии. Более того, герцогство потеряло свое влияние на ряд городов, появились первые признаки хаоса.
Не многое удалось и второму сыну Джан-Галеаццо — герцогу Филиппо Мария Висконти в его противостоянии с Флоренцией и Венецией.
У Филиппо не было наследников по мужской линии, а его дочь, Бьянка, вышла замуж за видного миланского военачальника Франческо Сфорца.

Филиппо Висконти умер в 1447 году, а Франческо вскоре станет герцогом Милана и родоначальником династии Сфорца.
Но до этого, в годы, последовавшие за смертью Филиппо и предшествовавшие герцогству Сфорца, миланцы, уставшие от проимперской политики Висконти, решили восстановить демократическое правление и провозгласили создание Амброзианской республики.
Построенный к этому времени замок-крепость, как напоминание о деспотической власти, был частично разрушен, а камень его стен и сооружений был использован республиканцами на укрепление городских стен, как символа Милана и его славного прошлого.
Однако, прошло не столь много времени, и эйфория первого периода республики сменилась смутой, беспорядками и упадком городского хозяйства, что вынудило горожан обратиться к Франческо Сфорца с просьбой о наведении порядка в городе. И уже вскоре, в 1450 году Франческо при поддержке своей жены, Бьянки Висконти, этой неординарной женщины, сыгравшей значительную роль в жизни Милана в XV веке, провозгласил себя наследником династии Висконти и герцогом Милана.
Франческо решил восстановить замок, сделать его украшением города и, одновременно, оборонительным сооружением от возможных внешних врагов.
Высокие стены, окружающие замок и имевшие форму квадрата со стороной около 200 метров, были возведены на фундаменте прежней крепости. Для украшения стены, которая открывает вид на замок со стороны города (так называемой фасадной стены), из Венеции был приглашен архитектор Антонио Аверумино, более известный под именем Филарета. Его творение — центральная башня над входными воротами (1452 год). Она и по настоящее время называется Филаретовой.
Через три года архитектором Бартоломео Гадио были построены две монументальные цилиндрические башни по углам фасадной стороны дворца. Эта стена с Филаретовой и угловыми башнями и сейчас открывает великолепный вид на дворец со стороны улицы Данте.

Франческо Сфорца умер в 1466 году. Его сын и преемник Галеаццо Мария, развивая идею о реставрации и расширении замка как герцогской резиденции (Франческо Скорца и Бьянка в замке не жили, их резиденцией оставался дворец на Соборной площади), пригласил архитектора Бенедетто Феррини, который предложил внутри большой, квадратной по форме стены замка, возвести два внутренних дворика с дворцовыми постройками для семьи герцога (Дворик Рочетта и Герцогский двор). Тогда же создаются и роскошные интерьеры замка, часть которых еще можно видеть и сегодня. Дворец становится резиденцией герцогов Милана, сюда из городского дворца переезжает Галеаццо с женой Боной Савойской.

Во время правления герцога Лодовико Моро, брата Галеаццо (конец 70-х — 90-е годы XV века), замок Сфорца — один из самых красивых и богатых герцогских дворов в Италии. Для того, чтобы он стал столь блистательным, Лодовико пригласил в Милан Леонардо да Винчи и архитектора Донато Браманте. Браманте завершил отделку внутреннего дворика Рочетта, по его проекту и под его руководством был построен мостик, перекинутый через глубокий наружный ров к входным воротам дворца. Леонардо да Винчи украсил фресками стены зала della Aste (часть фресок сохранилась до наших дней).

Замок Сфорца

В последние годы XV века начались так называемые Итальянские войны — войны Франции, Испании и Священной римской империи за господство над раздробленными многочисленными городами-государствами Аппенинского полуострова. Войны эти велись с переменным успехом. В одном из эпизодов этих войн, трагическом для Милана и замка Сфорца, король Франции Людовик XII заявил о своих правах на Милан (дальнее родство по материнской линии) и в 1499 году захватил этот крупнейший город Ломбардии, являвшийся ключом ко всему полуострову. Через год Лодовико Моро с помощью швейцарцев ненадолго вернулся в Милан, но вскоре его войска были разбиты французами, сам он был пленен и провел всю оставшуюся жизнь как узник в одном из французских замков.
С момента захвата власти Людовик XII, который провозгласил себя герцогом Милана, начинает постепенное превращение замка Сфорца из роскошной резиденции в обычную военную крепость. Внутренние помещения получают иное практическое назначение или разрушаются, а вокруг замка появляется новая система военных укреплений.
В 1521 году от удара молнии произошел взрыв в Филаретовой башне (по-видимому, здесь вместе с амуницией хранились и запасы пороха). Была разрушена не только башня, но и значительная часть фасадной стены.

В ходе продолжающихся Итальянских войн французское господство в 1526 году сменилось испанским, а затем австрийским.

В период испанского владычества замок Сфорца, продолжавший играть роль защитной крепости, был окружен дополнительными фортификационными сооружениями и массивными валами, которые приняли форму сначала 6-угольной, а затем 12-угольной звезды в соответствии с наиболее популярными фортификационными теориями того времени.
Замок превратился в укрепленный форт с казармами на 2000 солдат. Рисунки и литературные источники того времени свидетельствуют о том, что здесь были размещены также госпиталь, таверна, хранилища для льда и пищевых продуктов, и две войсковых церкви. Залы, расписанные Леонардо и Брамантино, были превращены в подсобные помещения.

Австрийское господство, продолжавшееся в Милане около двух веков вплоть до объединения Италии в единое государство в 1861 году, было на относительно небольшое время (с 1796 по 1815 г.г.) прервано Наполеоном.

Воспользовавшись тем, что с приходом войск Наполеона герцогская власть вновь пала, часть миланцев, исповедующих крайние взгляды, снова потребовала уничтожения дворца Сфорца, с которым ассоциировалась власть герцогов. К этому времени многие стены и башни старого дворца уже были разрушены или близки к разрушению.
Но опасность уничтожения дворца миновала — Наполеон вопреки этим требованиям решил восстановить старую часть замка-крепости для размещения своих войск.
Начать восстановительные работы в это время не удалось — в апреле 1799 года к Милану подошли войска, ведомые А.В.Суворовым (Россия, Англия и Австрия предприняли совместные военные действия против экспансии Наполеона), город был осажден и взят суворовской армией. Однако, вскоре Суворову пришлось по просьбе австрийского императора уйти с армией в Швейцарию (это был его знаменитый переход через Альпы). После ухода Суворова из Италии Наполеон разбил австрийскую армию у итальянского селения Маренго и образовал на территории северной и центральной Италии Цизальпинскую республику, столицей которой стал Милан.
В замке вновь разместились войска — теперь уже наполеоновские. Герцогская церковь была превращена в конюшню, герцогские апартаменты — в казармы и общежития, фрески забелены известью и т.п.
(Кстати, в 1812 году во время похода Наполеона в Россию, часть его войск, захвативших Москву, была размещена в подмосковном имении Шереметевых — Кускове. И там наблюдалась та же картина разрушения, а иногда и прямого грабежа исторических и культурных ценностей солдатами Наполеона, а конницу разместили в Большом оранжерейном дворце).
Тем не менее, к положительным деяниям Наполеона по сохранению замка-дворца Сфорца в его прежнем виде можно отнести снос многочисленных валов и фортификационных сооружений, построенных испанцами. Для приведения в должный вид искореженной и изрытой после этого земли вокруг замка (а это ведь огромная территория) были приглашены архитекторы Луиджи Каноника и Джованни Антолини, которые намеревались окружить дворец скверами, построить здесь пантеон, национальный музей и т.п. Однако, этот проект не был полностью осуществлен. Обустроена была лишь часть территории, превращенная в обширный сквер.
Другое известное начинание Наполеона — строительство Триумфальной арки вблизи дворца. Она должна была стать еще одними миланскими воротами, проем которых находился бы на оси Париж — Милан (сейчас эта арка находится в парке Семпионе и именуется Аркой мира, Arca della Pace, но о ней немного позднее в этой же статье).

В 1815 году, после поражения Наполеона при Ватерлоо, австрийцы вернулись в Милан и он стал главным городом Ломбардии и Венеции.
Революционные события 1848 года, выступления миланцев против австрийского засилья и подавление этих выступлений австрийским маршалом Радецким привели к очередным разрушениям части стен и сооружений замка.

Восстановление дворца началось к середине XIX века. Но по-настоящему к нему приступили лишь после создания единого независимого итальянского государства в 1861 году. Замок в это время не только попал в перечень памятников, подлежащих первоочередной реконструкции, но и был признан одним из главных символов города.
Реконструкция осуществлялась по проекту, предложенному миланским архитектором Лука Белтрами и основанному на детальнейшем изучении всех исторических документов, литературных источников и произведений изобразительного искусства, связанных с созданием крепости-дворца за все шесть веков его существования.
Работы во дворце начались с восстановления угловых цилиндрических башен фасадной стороны дворца. Кстати, в этих башнях позднее были оборудованы хранилищами питьевой воды — удалось, таким образом, совместить проблему реставрации исторических ценностей с решением задач жизнеобеспечения и культурной жизни города.
Для первых посещений частично восстановленный дворец открылся уже в мае 1900 года, а полная его реконструкция была закончеа в 1905 году — именно тогда было завершено восстановление Филаретовой башни. Тогда же дворец был передан Милану и миланцам.

Сейчас во дворце Сфорца — комплекс музеев, знаменитых своими коллекциями антиквариата, в том числе скульптур, живописи, гобеленов, древнего оружия и музыкальных инструментов, а также музей археологических раскопок. Особое внимание среди экспонатов привлекает «Пиета Ронданини» — последняя скульптура великого Микеланджело, оставшаяся неоконченной.

А рядом с дворцом — прекрасный парк Семпионе, созданный в 1893 году, самый большой в Милане общественный парк.
В дальней части этого парка можно познакомиться с интересным памятником архитектуры начала XIX века — гранитной Аркой мира. Ранее в этой статье уже было сказано, что строительство этой арки (а задумывалась она как Триумфальная арка) было начато по указанию Наполеона в 1807 году в честь побед его войск на Аппенинском полуострове. Автор проекта — Луиджи Кагнола.
Арка должна была стать одновременно и неформальными 14-ми воротами Милана, проем которых ориентирован по оси Париж — Милан. Через них император Франции предполагал торжественно въехать в город после завершения строительства арки.
Однако, строительство продвигалось не слишком быстро. К 1815 году, т.е. к тому времени, когда власть Наполеона пришла к своему завершению после его поражения под Ватерлоо, проект строительства был реализован только на две трети.
Открытие арки состоялось лишь в 1838 году — в это время Милан вновь находился под игом Австрийской империи, а арка была переименована в Арку мира (в память о мире, установившемся в Европе в 1815 году после падения империи Наполеона). Открывал арку уже австрийский император Фердинанд I.
Арка роскошно декорирована в неоклассическом стиле. Среди декораций — сцены, которые иллюстрируют или символизируют события, современником и участником которых был Наполеон.
Арка, если взглянуть сквозь неё в сторону центра Милана, является как бы естественным обрамлением Филаретовой башни дворца Сфорца.

В 1828 году здесь побывал Генрих Гейне, путешествовавший по Италии. Вот что пишет он в своих «Путевых картинах»:
«Продолжается постройка знаменитой Триумфальной арки, которая должна была замыкать Семпионскую дорогу. Правда, статуя Наполеона не будет увенчивать арку, как это предполагалось. Но все-таки великий император оставил по себе памятник много лучше и прочнее мраморного, и не один австриец не скроет его от нашего взора. Когда мы, прочие, уже будем срезаны косою времени и развеяны ветром как какие-нибудь былинки, памятник этот все еще будет стоять невредимо; новые поколения возникнут из земли, будут с головокружением взирать снизу вверх на этот памятник и снова лягут в землю; и время, не имея сил разрушить памятник, попытается закутать его в легендарные туманы, и его исполинская история станет, наконец, мифом . «.

В настоящее время замок Сфорца и парк Семпионе — архитектурно-исторический ансамбль, гордость миланцев и один из символов древнего и красивого города.

Милан

Замок Сфорца ( Кастелло Сфорцеско ) находится к западу от центра Милана. Первое оборонительное сооружение на месте замка было возведено в 14 веке в качестве резиденции семьи Висконти. В 1277 году к власти в городе пришел архиепископ Оттоне Висконти. Гибеллины Висконти были могучим семейством, и им удалось укрепиться у власти в Милане надолго. Вскоре, к концу 14 века, они подчинили себе большинство окрестных городов Северной Италии.
При Джан Галеаццо I Висконти (1385-1402) влияние Милана распространилось и на города центральной Италии — Пизу и Сиену. Поставив перед собой цель — создать крупнейшее в Италии государство, Джан Галеаццо в 1395 году, уплатил императору Вацлаву IV 100 тысяч флоринов золотом, и получил для себя и своих наследников титул герцога. После его смерти формально прежде автономные города влились наконец в Миланское герцогство.
Но наследники Джан Галеаццо не смогли расширить территории герцогства. В начале 15 века в непрерывных войнах с Венецией, город потерял многие завоеванные земли. В 1447 году умирает герцог Филиппо Мария, не оставив наследника. Замок, построенный при Висконти, представлял собой простое четырехугольное здание с длиной стороны около 180 м. Замок простоял недолго – сразу после смерти последнего герцога в 1447 г. после провозглашения Амброзианской Республики он был разобран толпой восставшего народа.

Дела у республики шли неудачно. Милан проигрывал венецианцам в боевых действиях, и его территория сократилась до Комо, Алессандрии и Новары. Миланцы стали искать сильного правителя и обратились к наемному кондотьеру, прежде служившему у Висконти и успевшему с ними породниться, Франческо Сфорца. В 1450 году сенат Милана преподнес Сфорца герцогский титул. В 1450 г. Франческо I Сфорца, на месте замка Висконти начал строить свою резиденцию. Для строительства и украшения центральной башни замка был приглашен знаменитый архитектор Антонио Филарете. Замок задумывался как роскошная резиденция герцога. Вскоре вместо Антонио Филарете работы продолжил военный архитектор Bartolomeo Gadio. Для работы над замком были выписаны многие известные архитекторы, в т. ч. Jacopo da Cortona, Giovanni da Milano и Marcoleone da Nogarolo.
Франческо Сфорца провел ряд реформ, позволивших улучшить сбор налогов, упрочил экономическое положение Милана, и вывел могущество города на прежний уровень. Он сумел наладить отношения с правившим во Флоренции Козимо Медичи и прекратить войну в Ломбардии. В 1454 году было достигнуто соглашение в Лоди между Миланом, Флоренцией, Неаполем и Венецией, обеспечившее Италии много лет процветания и спокойствия.

После смерти Франческо Сфорца в 1466 г. к власти в Милане пришел его первый сын Галеаццо Мария (Galeazzo Maria). Он продолжил строительство и выписал для проведения работ флорентийских архитекторов. Ими было добавлено много новых сооружений, построены конюшни на 90 лошадей. Галеаццо Мария Сфорца был убит в 1476 году, опасаясь за свою жизнь, его жена Бона Савойская выстроила в самой защищенной части замка, Rochetta, высокую башню. Сегодня эта башня известна как «Torre di Bona» (Башня Боны).

Важнейший этап в строительстве замка начался с приходом к власти в Милане в 1494 г. Лодовико Сфорца. К работе привлекались лучшие итальянские мастера того времени – Леонардо да Винчи и Браманте. Многие архитектурные элементы и элементы декора были созданы созданы Браманте, Леонардо работал над оборонительными сооружениями, а также создал несколько серий фресок (к настоящему времени сохранились фрески в зале Sala delle Asse).
В 1494 году начались Итальянские войны в которых Франция и Империя делили сферы влияния в Европе и Италии. Милан принимал в них участие на стороне Империи. В 1500 году войска короля Людовика XII вошли в Милан, и герцог Лодовико попал в плен и был вывезен во Францию, где впоследствии скончался. В 1521 г. замок был серьезно поврежден — в башню Филарете ударила молния. Башня использовалась как склад для боеприпасов, поэтому была почти полностью уничтожена. В 1525 году, когда французский король Франциск I потерпит сокрушительное поражение в битве при Павии, станет возможно возвращение Сфорца в Милан – герцогом Милана при содействии императора и испанского короля Карла V станет Франческо II. После его смерти в 1534 году герцогство аннексируется Габсбургами и им стал управлять назначаемый губернатор. В это время замок использовался как склад оружия и казарма для солдат. Его сооружения восстанавливались, некоторые помещения перестраивались, а расписные залы замка потеряли свои фрески.

В 1796 году генерал Бонапарт вторгся в Италию, и на следующий год, заключая в Кампо-Формио мир, Австрия была вынуждена отказаться от владения Ломбардией. Наполеон в период проживания в Милане (1796-1801), провел серию реставрационных работ в замке. Когда Наполеон сделался императором, он прибыл в Милан, чтобы возложить на себя Железную корону лангобардских королей. Милан будет столицей различных государств созданных Наполеоном в Италии до 1814 года, когда Франция будет разгромлена. По результатам Венского конгресса Милан как центр новообразованного Ломбардо-Венецианского королевства будет передан обратно Австрии. Во время знаменитых «Пяти миланских дней» в 1848 году, когда миланские повстанцы сражались за свободу от австрийской оккупации, пушки Замка Сфорца обстреливали Милан. Все зачинщики восстания были арестованы и заточены в тюремные камеры замка. После ухода австрийцев из Ломбардии в 1859 г. замок был захвачен и разграблен жителями города, после чего он приходит в полное запустение.

В начале 20 века в замке начинаются реставрационные работы, к 1905 полностью восстанавливается башня Филарете по сохранившимся рисункам и чертежам 16 века. Замок становится народным достоянием и в нем открываются различные музеи, а вокруг разбивается парк. В 90-х годах на площади перед главным входом в замок был построен фонтан, прозванный жителями Милана «Свадебный торт».

Зимой: с 7.00 до 18.00 каждый день
Летом: с 7.00 до 19.00 каждый день
Вход на территорию замка бесплатный. Чтобы попасть в музеи — необходим билет. Цена билета 3 евро.

Припарковаться для осмотра замка удобно на Piazza Castello или Via Pietro Paleocapa слева от главных ворот замка.

Замок Сфорца, Милан

Замок Сфорца, Милан

Не один день понадобится, чтобы обойти и вдумчиво ознакомиться с замком Сфорца (Castello Sforzesco), расположившемся в Милане. Это огромное старинное здание хранит в себе не только длинную и неспокойную историю, но и множество музеев, посвященных самым разным темам: от загадок древнего Египта и эволюции жителей данной местности до декоративного искусства Италии и коллекции печатных изданий. Каждый посетитель здесь найдет выставку себе по вкусу и определенно прикоснется к красивому и невероятно богатому миру этой страны.

Читайте также  Район навильи в милане

История замка Сфорца

История замка Сфорцеско началась еще в 14 веке. Лорд западного района Милана Галеаццо ІІ Висконти построил крепость между 1360 и 1370 годами. Тогда она состояла из двух частей, разделенных так называемым мертвым рвом – стенами, и была резиденцией семьи Висконти. После провозглашения Амброзианской республики здание было сильно повреждено и за его восстановление взялся Франческо Сфорца (на итальянском Сфорцеско). С поддержкой военных инженеров крепость модифицируется и укрепляется в соответствии с нуждами времени. Работы заканчиваются уже при старшем сыне Сфорца, который переезжает во дворец вместе со своей женой. Во времена французского господства замок использовался под склад боеприпасов и в следствии взрыва башня Филарете разрушается. Во второй половине 16 века на территории крепости располагается целый гарнизон. Здесь находятся больница, аптека, магазины, пекарня, две церкви.

В 1706 году австрийский полководец Евгений Савойский завоевывает Милан от имени императора Иосифа І Габсбурга. Единственным свидетельством того времени является статуя Святого Яна Непомуцкого, покровителя австрийский войск.

В конце 18 столетия крепость оказывается во власти наполеоновской армии. Планируется перестройка для того, чтобы замок как можно лучше выполнял функции резиденции нового правительства. Однако после отхода Наполеона и возвращения австрийцев здание вновь используется под казармы. С 18 по 22 марта 1848 года замок становится тюрьмой для миланцев, арестованных австрийцами. Когда австрийские войска были выведены, крепость разграбили сами жители Милана.

Лука Бельтрами возглавляет восстановление замка, начавшееся в 1892 году. Понемногу здание реконструируется, возобновляются башни, фрески. И в результате многочисленных работ оно становится таким, каким мы можем увидеть его сегодня.

Музеи Кастелло Сфорцеско

Замок Сфорца невероятно богат музеями и выставками на любой вкус и интерес. Здесь работают:

  • Музей древнего искусства (Museo d’Arte Antica) – здесь представлены коллекции статуй, скульптур, надгробных камней, посуды. Некоторые экспонаты были созданы еще в 5 веке, а большинство родились в самом Милане.
  • Зал оси (Sala delle Asse) – одна из самых известных комнат замка. Популярность ей принесло то, что роспись стен этого помещения принадлежит самому Леонардо да Винчи.
  • Музей Пьетта Ронданини (Museo Pietà Rondanini) – скульптурная композиция, изображающая оплакивание Марией погибшего сына. Принадлежит руке Микеланджело.
  • Галерея (Pinacoteca) – здесь представлены произведения искусства с средины 15 века до эпохи неоклассицизма. Помимо художественной коллекции можно увидеть фрагменты росписей или фресок, деревянные рельефы, мраморные статуи, бюсты, медали.
  • Музей мебели и деревянных скульптур (Museo dei Mobili e delle Sculture Lignee) – посетители смогут ознакомиться с тем, как на протяжении 6 столетий, начиная с 15 века, менялась мебель. Музей имеет 4 раздела. В том, который посвящен суду и церкви, можно увидеть красивые свадебные сундуки и деревянные скульптуры. В так называемой комнате ученого гостям представится разнообразие материала: ценные породы дерева, слоновая кость, драгоценные камни. Барокко и рококо представлены в больших залах, предназначенных для светских приемов. Раздел «Мастера стиля» демонстрирует необычную мебель начиная от периода Джузеппе Маджиолини и его последователей.
  • Музей декоративного искусства (Museo delle Arti Decorative) – представлены гобелены, оружие, изделия из кости и бронзы, фарфора, кожи, кованого железа, золота, стекла. Экспонаты датируются от ранней христианской эпохи до нашего времени.
  • Музей музыкальных инструментов (Museo degli Strumenti Musicali) – коллекция музыкальных инструментов, а также приспособлений для их изготовления. Здесь можно ознакомиться с щипковыми, струнными, духовыми. Представлена этнографическая музыкальная составляющая.
  • Археологический музей, Отделение праистории и протоистории (Museo Archeologico – Sezione Preistoria e Protostoria) – экспозиция показывает гостям эволюцию данной местности от эпохи неолита до римской колонизации.
  • Археологический музей, Отделение Египта (Museo Archeologico – Sezione Egizia) – многочисленные находки, сделанные во время раскопок на территории Египта. Среди прочего здесь можно ознакомиться с бронзовыми статуэтками, мумиями животных, амулетами, вазами, саркофагами, погребальным оборудованием.
  • Коллекция печатных изданий «Ахилле Бертарелли» (Raccolta delle Stampe «Achille Bertarelli») – собрание огромного количества графических работ, отпечатков, в том числе, поздравительных открыток, визиток, игр, карт, календарей, писем, флагов.
  • Кабинет чертежей (Gabinetto dei Disegni) – здесь хранится около 28 000 графических работ 14–20 веков. Представлены дизайнерские проекты итальянской и зарубежной школ, выполненные в разных техниках и посвященные разным темам.
  • Архив фотографий (Archivio Fotografico) – коллекция, состоящая из 850 000 фотографий, сделанных с 1840 года до сегодня, представляет все методы фотографии, существовавшие в 19–20 столетиях.
  • Гражданский исторический архив и библиотека Тривульциана (Archivio Storico Civico e Biblioteca Trivulziana) – большая коллекция итальянских и зарубежных периодических изданий, рукописей, документов.
  • Художественная библиотека (Biblioteca d’Arte) – более 100 000 томов, посвященных искусству, музееведению, графике, архитектуре, дизайну, моде, изобразительному искусству.
  • Археологическая и нумизматическая библиотека (Biblioteca Archeologica e Numismatica) – широкое собрание каталогов аукционов, корреспонденции, списков нумизматических продаж, протоколов.
  • Центр углубленных исследований изобразительного искусства (Casva (Centro di Alti Studi sulle Arti Visive)) – профессиональные и личные архивы известных архитекторов, дизайнеров, художников.
  • Коллекция Винчиана (Ente Raccolta Vinciana) – посвящена работе Леонардо до Винчи. Здесь представлены факсимильные издания его рукописей, редкие фотографии работ.
  • Кабинет нумизматики и медальерного искусства (Gabinetto Numismatico e Medagliere) – коллекция монет и медалей, состоящая из 280 000 экземпляров.

Как доехать

Доехать к крепости Сфорца в Милане можно на:

  • Метро по линии М1, остановка Cadorna FN или Cairoli; М2, остановка Cadorna FN или Lanza.
  • Автобусах № 50, 57 (остановка Cairoli) 58, 61, 94 (Cadorna).
  • Трамвае№ 1 или 4 (остановка Cairoli); 2, 12 или 14 (Lanza).

Время работы: музеи замка Сфорца открыты для посещений со вторника по воскресенье с 9:00 до 17:30. Сам замок открыт с 7:00 до 19:30.

Цена входного билета в музеи составляет 10 евро. Один билет позволяет посетить все музеи крепости. Сам замок можно посетить бесплатно.

Замок Сфорца

Замок Сфорца

Замок Сфорца (или Сфорцеско) — одна из самых известных достопримечательностей Милана и настоящий символ города. Постройка существует уже семь веков. Она носит имя герцога Франческо Сфорца, чьей резиденцией он служил. В наше время замок представляет из себя архитектурный комплекс в историческом центре с большим садом и несколькими музеями, находящимися на его территории.

В начале XVI века, работами по украшению Замка Сфорцеско занимался сам Леонардо да Винчи.

За семь веков существования замка над его внешним и внутренним обликом успели поработать несколько известных скульпторов, архитекторов и художников. Вокруг него раскинулась площадь Piazza delle Armi, раньше служившая в качестве плаца. Также вокруг стен крепости в 1893 г. был разбит парк Семпионе, который до сих пор считается одним из главных парков Милана. В замке Сфорца и парке Семпионе часто можно встретить не только туристов, путешествующих по городу, но и местных жителей, которые также любят проводить здесь свое свободное время.

История

Изначально этот замок был построен в XIV в., когда аристократическая династия Висконти решила обзавестись резиденцией рядом с Миланом (на тот момент эта территория не входила в черту города). Несмотря на возведенные вокруг замка оборонительные сооружения, семья Висконти была атакована при свержении власти и была вынуждена покинуть свой дом. Сам замок был наполовину разрушен бунтующей толпой.

Через несколько лет существования новой республики к власти пришел Франческо Сфорца, военачальник и новый герцог Милана, который сделал Сфорцеско своей резиденцией, и при нем полуразрушенный замок был восстановлен. Вокруг Сфорцеско соорудили более надежную защиту, а также возвели башни. Стоит отметить, что герцог задумывался не только об оборонной способности замка, но и о его красоте, и мы до сих пор можем наблюдать оставшуюся с тех пор отделку фасадов, выполненную известным архитектором Аверумином.

Резиденцией герцогов замок стал лишь при сыне Франческо Сфорца — Галеаццо. Он расширил замок и привлек к внутренней отделке искусного архитектора Феррини. Галеаццо также уделял большое внимание интерьеру своей резиденции, поэтому при нем в замке появилась роскошная дорогая мебель, картины и другие предметы искусства. Основную часть всей этой красоты до сих пор можно увидеть, попав внутрь Кастелло Сфорцеско.

Брат Галеаццо, Людовико Сфорца, продолжил работать над благоустройством замка и пригласил Леонардо да Винчи для выполнения росписей. Некоторые фрагменты фресок великого художников удалось сохранить до нашего времени в весьма хорошем состоянии. Располагаются они в Зала делле Ассе. Сохранилась также и отдельные рукописи его литературных произведений.

В XVI в. во время Итальянских войн замок был покинут хозяевами и пришел в упадок. Сфорцеско продолжал подвергаться набегам во время Революционных войн и был значительно поврежден. Его реставрация была проведена лишь в 1833 г., и тогда замок приобрел множество романтических черт. Однако во время войн в середине XIX в. между итальянцами и австрийцами замок Сфорца снова был разграблен и пребывал в запустении до 1900 г. В этом году было проведено масштабное восстановление замка, и по сей день он существует в том виде, который он приобрел при реставрации.

Внешний вид Кастелло Сфорцеско и Московского кремля

Российские туристы, посещая крепость Сфорца, сразу отмечают его внешнее сходство с Московским Кремлем. Основные похожие черты этих двух достопримечательностей — форма башен и череда зубцов на крепостных стенах. Причина этих сходств заключается в следующем: главную башню Сфорцеско проектировал Антонио Филарете. Этот архитектор одно время работал с другим известным итальянским мастером — Аристотелем Фиораванти. Именно Фиораванти был автором проекта Кремля в Москве.

Сама Центральная башня Сфорцеско по форме представляет собой четырехгранник 70 метров высотой. Она украшена барельефом, на котором изображен итальянский король Умберто I. Также на первом ярусе башни располагаются фрески с изображениями гербов и портрет святого Амвросия. На втором ярусе находятся часы, которые называют «Солнце правосудия», оставшиеся здесь еще со времен династии Висконти. В башне находятся главные ворота Кастелло Сфорцеско, через которые можно попасть во внутренний двор.

Музеи замка Сфорца

В наше время Кастелло Сфорцеско — очень важное место с точки зрения культуры не только из-за своей исторической роли, но и потому, что сейчас здесь располагается несколько музеев. В первую очередь стоит упомянуть о великолепной картинной галерее замка, где выставлены работы знаменитых итальянских художников разных эпох. В Сфорцеско также находятся Археологический музей, Музей средневекового искусства (здесь представлены предметы быта и искусства XIII–XV веков) и Музей Воссоединения.

Особого внимания заслуживает незавершенная скульптура Пьета Ронданини, выполненная Микеланджело.

Среди других наиболее интересных экспонатов замка Сфорца — зал, посвященный творчеству Леонардо да Винчи, огромное собрание музыкальных инструментов, надгробие герцога Висконти. Отдельные залы также представляют огромный интерес для туристов: здесь можно осмотреть зал для игры в мяч и комнату из замка Роккабьянка. Фрески в этой комнате изображают героиню «Декамерона» Бокаччо — знаковый образ своего времени.

Замок Сфорца

Замок Сфорца — название резиденций миланских герцогов династии Сфорца в Милане и Виджевано.

  • Место Ломбардия область / Провинция Милан / МиланЕщё 1
  • Piazza Castello
  • Рейтинг
  • Бюджет €5-10

Миланский замок первоначально возведён в XIV в. как резиденция Висконти, но был разобран толпой восставшего народа после провозглашения Амброзианской республики.

Отстроен Франческо Сфорца в середине XV века. В начале XVI века к украшению замка был привлечён Леонардо да Винчи; из его работ сохранились только пергола и рукопись с литературными опытами.

Облик крепости Сфорца взяли за образец миланские архитекторы, работавшие над московским Кремлём (форма башен и корона венчающих стены зубцов).

Центральную башню миланской крепости («башня Филарете») спроектировал Антонио Филарете, одно время работавший вместе с Аристотелем Фиораванти.

С началом Итальянских войн Лодовико Сфорца бежал из Милана, а в Кастелло Сфорцеско водворился французский король Людовик XII.

При его преемнике Франциске замок пришёл в запустение; в 1521 г. от удара молнии взорвался пороховой склад в башне Филарете, после чего она была разобрана.

Испанский наместник Ферранте Гонзага, приступив к усилению города, встроил замок Сфорца в центр новых миланских укреплений в форме звезды. В дворцовых покоях были устроены казармы на 2000 солдат.

Во время Революционных войн Миланом опять овладели французы, которых ненадолго вытеснил из города А. В. Суворов в апреле 1799 г.

После возвращения французов местные патриоты вручили Наполеону петицию о том, что Кастелло Сфорцеско должен разделить судьбу Бастилии как символ ненавистного им самовластия.

Вместо уничтожения замка Наполеон велел разбить перед ним просторную площадь.

В 1833 г. была проведена масштабная реставрация Кастелло в романтическом духе, предусматривавшая восстановление таких примет средневековья, как ров вокруг замка.

При реставрации 1900 г. была воссоздана и знаменитая башня Филарете.

Ныне в Кастелло Сфорцеско находится группа музеев (древнего Египта, доисторический, музыкальных инструментов, посуды и ряд других), для которых действует единый входной билет (по пятницам во второй половине дня вход бесплатный).

От фресок Леонардо в герцогских покоях почти не осталось и следа; в гораздо лучшем состоянии дошли до наших дней зал для игры в мяч и «слоновий портик».

В замке можно увидеть последнюю (незаконченную) скульптуру Микеланджело, «Пьету Ронданини», картины Мантеньи, Джованни Беллини, Филиппино Липпи, Корреджо и Понтормо, а также любопытное собрание музыкальных инструментов.

Статья подготовлена по материалам: Wikipedia, CC BY-SA 3.0.
Фото: Mauriziozanoni, Public Domain.

Фотогалерея

The castle in 16th centuryThe Torre del Filarete.Башни.Главный въезд в замок с башней Филарете.FontanaCastelloSforzescoMilano.jpgItaliano: La fontana di fronte al Castello Sforzesco di Milano.English: The fountain facing the Castello sforzesco (

Полезная информация

Замок Сфорца
итал. Castello Sforzesco

Стоимость посещения

Стоимость для взрослых: €3
Стоимость льготного билета (для муниципальных служащих, студентов, для лиц, старше 65 лет) – €1.5
Бесплатный вход для детей до 18 лет.

Часы работы

  • ежедневно с 7.00 до 18.00 (в зимнее время); с 7.00 до 19.00 (в летнее время).
  • Вход бесплатный (за исключением музеев замка).
  • Музей
  • Режим работы:
  • со вторника по воскресенье с 9.00 до 17.30 (касса работает до 17.00).
  • Музей не работает: 25 декабря, 1 января, 1 мая, в День Пасхи.

Адрес и контакты

Piazza Castello, 20121

Как добраться

Метро: MM1 Cadorna, Cairoli и MM2 Cadorna, Lanza
Автобусы: 18,50,37,58,61,94
Трамваи: 1,2,4,12,14,19

Интересные факты

Из Дворца Сфорца можно видеть в парке Семпионе интересный памятник архитектуры начала XIX века — гранитную Арку мира.

Строительство этой арки (а задумывалась она как Триумфальная арка) было начато по указанию Наполеона в 1807 году в честь побед его войск на Аппенинском полуострове.

Арка должна была стать одновременно и неформальными 14-ми воротами Милана, проем которых ориентирован по оси Париж — Милан и выходит на историческую ось Парижа.

Через них император Франции предполагал торжественно въехать в город после завершения строительства арки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector