Дворец царя миноса на крите

Дворец царя миноса на крите

Кносский дворец

Кносский дворец

Минойской Кносский дворец расположен в 5 км к юго-востоку от Ираклиона, в долине реки Керату. В минойские времена, река была источником питьевой воды круглый год, а окружающие холмы, были покрыты дубами и кипарисами, там, где сегодня раскинулись оливковые деревья и виноградники. Что касается сосновых деревьев в Кноссе, они были посажены Артуром Эвансом — английским историк и археологом в начале 20-го столетия.

Кносс, первый и второй дворцы

Первое поселение в Кноссе относится примерно к 7.000 до н.э., в период Неолита. Экономическое, социальное и политическое развитие поселения привело в конце второго тысячелетия до н.э. к строительству великолепного дворца в Кноссе. Кносс был резиденцией легендарного царя Миноса и основным центром власти на острове Крит.

Первый дворец был разрушен в 1700 г. до н.э. о, но восстановлен, чтобы снова быть разрушенным огнем теперь в 1350 году до н. э. С тех пор место дворца превращается в священную рощу Реи, но снова заселяется.

Кносский дворец является монументальным символом Минойской цивилизации, что касается строительства, использование высококачественных материалов, архитектурного проектирования, передовых строительных технологий и внушительных размеров.

Минос Калокеринос, первые раскопки в Кноссе

Первые раскопки начались в 1878 году богатым любителем искусства Миносом Калокерино, когда Крит был еще под турецкой оккупацией. Минос Калокеринос раскопал часть западных складов и обнаружил много крупных сосудов.

Раскопки Артура Эванса

В марте 1900 года сэр Артур Эванс раскопал не только дворец, но и территорию Кносса. Раскопки продолжались до 1931 года, в то время как раскопки дворцового комплекса завершились через 5 лет, время, котороя является минимальным по сегодняшним меркам.

Эванс вмешался и в ремонт дворца цементом, техникой, подвергающейся критике в настоящее время, как произвольной и обременительной для минойской архитектуры. С тех пор археологические исследования продолжаются постоянно и началась программа защиты дворца от повреждений.

Западный вход

Посещение Кносса начинается с западного входа во дворец и продолжается по кругу. Войдя, посетитель попадает в западный двор, который разделен тремя дорогами в форме треугольника. Это место носило священный характер, что видно и из существования двух низких алтарей.

Перед нами выделяется частично восстановленный западный фасад дворца. Слева от нас мы видим три отверстия цилиндрической формы, «Катушек» по Эвансу. Это своего рода емкости для ритуальных жертвоприношений, проходившие на западной террасе.

Помпедный коридор

Продолжая прогулку, посетитель обнаруживает с правой стороны, на нижнем уровне, остатки додворцовой эпохи (до 2000 до н.э.) и даже раньше, с неолитского периода.

Перейдем к западному входу во дворец с пропилей и продолжим через коридор путь к югу Пропилеи. Стены коридора были украшены фресками, часть которых встречаются ниже Южной Пропилеи.

Кносский дворец на Крите — как посетить самостоятельно?

На острове Крит расположен самый большой памятник минойской цивилизации – Кносский дворец. Этот дворцовый комплекс находится в городе Кносс недалеко от Ираклиона.

Дворец поражает туристов не только своим размером, но и архитектурными и живописными решениями, которые значительно опережали развитие других цивилизаций. Во дворце было построено множество комнат, коридоров, лестниц, а также заложена вентиляция и водопровод. Легенды гласят, что в лабиринтах Кносского дворца обитал Минотавр. Это вполне заслужено, ведь расположение комнат и залов во дворце хаотично и очень сложно, поэтому могли бы возникнуть сложности с поиском выхода.

Кносский дворец на Крите

До современного времени сохранились фрески и некоторые элементы живописи, которые позволили археологам больше узнать об этой цивилизации и достижениях в этой области. Также на изображениях можно отчетливо рассмотреть одежду минойцев и предметы быта, которые они использовали в повседневной жизни. Достаточно часто повторяются фигуры в национальных убранствах в окружении растений и животных. На фресках не отображены сцены насилия или жестокости, поэтому можно предположить, что минойцы были миролюбивым народом. Преобладает на фресках красная, белая и черная цветовая гамма, а позже появляются элементы зеленого, синего и желтого цвета.

Минойские архитекторы не уделяли должного внимания внешнему виду сооружений, поэтому большинство домов были несимметричными, а также сложно отследить районы города Кносс. Дворец был центральным сооружением, вокруг которого достаточно хаотично построили город. Этот дворцовый комплекс был невероятного масштаба и имел несколько этажей, поэтому была хорошо продумана система освещения, вентиляция, канализация и бесперебойная поставка воды.

Современным археологам не хватает исторических сведений, чтобы воссоздать полный проект Кносского дворца. Все представления основаны только на существующих данных об архитектуре, сохранившихся развалинах и возможных достижениях цивилизации.

Немного истории

По сведеньям современных историков, всего было два дворцовых комплекса, которые отличались временами строительства. Первый дворец был построен архитектором Дедала более 4 000 лет назад при царе Миносе. Разрушен он был во времена вражеских набегов спустя несколько тысячелетий после строительства. Второй дворцовый комплекс был построен на месте прежнего сооружения архитекторами и работниками минойской цивилизации, которые спустя несколько веков покинули эту территорию.

Реконструкция Кносского Дворца

Кносский дворец – это самое большое сооружение, построенное минойцами, которое включало больше 1000 комнат и залов. Это сооружение было не только резиденцией царя, но и важным экономическим и политическим центром, вокруг которого был основан город.

Раскопки дворцового комплекса начались только в средине XIX века по инициативе богатого купца Миноса. В этот период был раскопан склад со старинными сосудами и оружием, а также некоторые таблички с критскими текстами. Между купцом и властями возникли конфликты, поэтому все эти артефакты были уничтожены.

Повторно раскопками начали заниматься только в начале XX века. Артур Эванс занимался изучением и раскопками минойской цивилизации, поэтому приехал на остров Крит со своими единомышленниками, чтобы восстановить или частично сохранить значимые памятки этой цивилизации. Способы у него были достаточно противоречивы, ведь он планировал на месте Кносского дворца построить новое сооружение и использовал для этого бетон и железо.

Сохранена была лишь небольшая часть артефактов минойской цивилизации: остатки мебели, вазы, статуэтки, украшения с драгоценными камнями и доспехи. Все эти предметы говорят о том, что минойская цивилизации достигла высокого мастерства в архитектуре, живописи и ювелирному искусству.

Лабиринт минотавра

Во многих легендах встречается информация о том, что Кносский дворец был лабиринтом, в котором обитал таинственный зверь с человеческим телом и головой быка. Это существо не оставляло никого в живых и наводило страх на жителей города Кносс. Согласно греческому мифу, только Тесей с помощью нити Ариадны смог выбраться на свободу и убить Минотавра.

Сведенья о том, что дворец был лабиринтом не подтверждены, но и не опровергнуты, ведь площадь сооружения огромная и планировка достаточно запутанная. Также на стенах встречается знак лабиринта.

Кносский дворец на карте

Как добраться до Кносского дворца из Ираклиона?

Расположен Кносский дворец недалеко от столицы Крита, поэтому из Ираклиона наиболее удобно добираться. Доехать до достопримечательности можно на рейсовом автобусе №2 синего цвета, который отправляется с автостанции от фонтана на площади Львов. Стоимость проезда на автобусе – 1.5 евро, а дорога займет не больше 20 минут.

Также туристы могут добраться на арендованном автомобиле, ведь возле входа находится бесплатная парковка, а по дороге встречаются указатели, но лучше воспользоваться навигатором. Более дорогой вариант – на такси, также стоит быть готовыми к двойному тарифу на обратном пути.

Также туристы из Ираклиона могут добраться до этой достопримечательности вместе с экскурсионной группой, в этом случае не придется волноваться о билетах и способах передвижения.

Единственная трудность, которая может возникнуть – это то, что из-за большого количества туристов, сувенирных лавок и кафе сложно найти вход во дворец. Стоит ориентироваться на соответствующую вывеску, которая обозначает вход во дворец.

Часы работы

График работы достопримечательности зависит от сезона:

  • ноябрь – март – с 8:00 до 15:00;
  • апрель – с 8:00 до 18:00;
  • май – октябрь – с 8:00 до 20:00.

Кносский дворец работает без выходных, за исключением некоторых государственных праздников, а также возможен сокращенный график работы.

Цена билета

Стоимость полного билета в Кносский дворец – 15 евро, а для льготных категорий людей (пенсионеры и студенты) – 8 евро. Дети до 18 лет могут бесплатно посетить достопримечательность.

Также можно купить комбинированный билет, чтобы посетить Кносский дворец и Археологический музей в Ираклионе всего за 16 евро. Дополнительно можно воспользоваться аудиогидом на русском языке за 1 евро.

Гиды предлагают экскурсии стоимостью 10 – 20 евро. Стоит обратить внимание, что это стоимость групповой экскурсии и нужно будет ждать, когда наберется необходимое количество желающих.

Карта Кносского дворца на Крите

Кносский Дворец — строение весьма внушительное. Чтобы не запутаться, обязательно изучите карту дворца.

Кносский дворец на Крите

Всего в 5 км от современного центра Крита, Ираклиона, был расположен один из древнейших городов нашей планеты — Кносс, столица минойской цивилизации. До наших дней здесь сохранились руины огромного дворца, который некоторые исследователи отождествляют с легендарным лабиринтом Минотавра.

Впервые величественный дворец был построен здесь, на месте раннего неолитического поселения, примерно четыре тысячи лет назад, в 2000 году до нашей эры. Это был так называемый « раннедоврцовый период», когда происходило становление минойской цивилизации, оказавшей сильное влияние на культуру материковой Греции.

Основными очагами цивилизации стали гигантские дворцы — сложные политические и экономические комплексы, главным из которых был Кносс.

Кносский дворец включал в себя множество залов, колоннад, переходов и лестниц, поэтому ученые предполагают, что он мог стать прототипом мифического лабиринта, построенного героем Дедалом, в котором царь Крита Минос заключил сына своей жены — Минотавра. В связи с этим древняя культура была названа в честь царя Миноса.

В 1700 году до н.э. на Крите произошло землетрясение, разрушившее Кносский дворец. Но уже вскоре, в том же веке, дворец был отстроен заново — именно его руины сохранились до наших дней. Это время историки называют началом « новодворцового периода», длившегося с 1700 года по 1450 год до н.э., когда минойская цивилизация переживала свой наивысший расцвет.

Минойцы поддерживали дружественные отношения с египтянами, занимались морской торговлей и пиратством. В их дворцах функционировали водопроводы и канализация, они пользовались бассейнами и ваннами. В минойской культуре довольно высокого развития достигли живопись, архитектура, скульптура, керамика, а также письменность и язык.

В период между 1628 и 1500 годами до н.э. на Крите случилась очередная катастрофа — землетрясение, извержение вулкана на соседнем острове Санторини и цунами. Кносский дворец вновь пострадал.

А в 1450 году он был окончательно уничтожен сильнейшим пожаром. Интересно, что в то же время на Крите сгорели и другие крупные дворцы — и сегодня исследователи теряются в догадках, что стало причиной этих несчастий.

С тех пор дворец больше не восстанавливали, но город продолжал существовать. Однако, поскольку при раскопках здесь не были найдены останки людей, появилась другая версия — после пожара островитяне покинули Крит и переселились на побережье. Некоторые авторы даже отождествляют их с жителями навеки скрывшейся в пучине океана Атлантиды.

Впервые раскопки на месте дворца начались в XX веке — в 1900 году. Тогда английский археолог Артур Эванс выкупил эти земли, и начал работу. Он открыл миру центр древней культуры, о которой в былые времена судили лишь по менее значимым объектам на окраинах.

Основной интерес для археолога составляли постройки « новодворцового периода», а более поздним слоям он не придавал значения. Также параллельно с раскопками Эванс вел восстановление развалин в их « первоначальном виде», в соответствии с собственными представлениями. Поэтому сейчас простые туристы не всегда могут отличить подлинные строения, от доработанных археологом.

Хотя часть ученых не считает эту реконструкцию целесообразной, именно благодаря ей мы имеем возможность познакомиться с архитектурой минойской цивилизации, а также в полном объеме оценить красоту и масштабы Кносского дворца.

Площадь дворца составляла примерно 24 с половиной тысячи кв. метров, и включала около тысячи различных помещений! В центре дворца находился обширный внутренний двор. Некоторые сооружения достигали пятиэтажной высоты, а стены в комнатах украшали красочные фрески и изящная лепнина.

Эванс воссоздал многие залы великолепного дворца и разместил в них подлинные предметы обихода, украшения, оружие, керамику и инструменты той эпохи. Теперь, посетив дворец, туристы получают представление о жизни и быте минойцев.

* Конечно, экскурсия в Кноссикй дворец — одна из самых популярных на Крите, и мы с радостью предлагаем ее своим клиентам. В ходе этой поездки туристы осматривают дворец, а после отправляются в исторический центр Ираклиона. Здесь у них остается довольно много свободного времени для отдыха и осмотра достопримечательностей.

Читайте также на сайте Пегас тур:

Понравилась статья? Рекомендуем вам подписаться на обновления посредством RSS!

ДВОРЕЦ ЦАРЯ МИНОСА НА КРИТЕ

На самом большом острове Средиземного моря – Крите – располагался город Кносс, находившийся от моря в четырех километрах и занимавший площадь 1800?1500 метров.

В Кноссе величайший афинский художник, скульптор и зодчий Дедал и выстроил для царя Миноса знаменитый дворец Лабиринт с такими запутанными ходами, что, раз войдя в него, никто уже не мог найти выход. В этом Лабиринте царь Минос скрывал тайну своей неверной жены Пасифаи, которая, воспылав страстью к священному белому быку, родила чудовище Минотавра – получеловека-полубыка.

Каждые семь лет афиняне должны были присылать в жертву Минотавру семь юношей и семь девушек. Так было уже дважды, но в третий раз Тесей, сын Эгея, вызвался добровольно отправиться в Лабиринт, чтобы сразиться с чудовищем. Он победил Минотавра, а дорогу назад нашел благодаря прикрепленной у входа нити, которую дала ему Ариадна, дочь Миноса.

Так рассказывает древний греческий миф, но существовал ли Лабиринт на самом деле? Многие исследователи считают его чудом света, хотя в те времена, когда греки начали писать свою историю, Лабиринт уже давно перестал существовать. Тогда каким же было это сооружение, если память о нем жива, а никаких исторических документов нет?

Сегодня мы знаем об этом благодаря английскому археологу А. Эвансу, прибывшему на Крит в поисках загадочного иероглифического письма, которое он увидел на печатях в Оксфордском музее. Артур Эванс думал здесь задержаться на неделю, но во время прогулки по городу Гераклиону его внимание привлек холм Кефал, который показался ему сугробом над старым городом. И А. Эванс начал раскопки. Он вел их почти 30 лет и раскопал не город, а дворец царя Миноса, равный по площади целому городу, – Кносский лабиринт.

В ученом мире принято считать, что критская (или минойская) цивилизация была преимущественно цивилизацией дворцов, поскольку именно дворцы были теми центрами, без которых специфическая социальная система Крита просто не могла бы существовать. Как считают многие историки и археологи, первые дворцы на территории острова появились на рубеже III–II тысячелетий до нашей эры. Именно в это время сложилась принципиальная схема дворцовых ансамблей, основные части которых группировались вокруг большого внутреннего двора, вытянутого с севера на юг. Постройка дворцов и начиналась с разбивки центрального двора, а уж потом вокруг четырех его стен вырастали другие дворцовые постройки.

План дворцового ансамбля впервые, вероятнее всего, сложился в Кноссе, где и был создан самый большой и самый сложный из всех известных науке комплексов подобного рода. Дворец рос изнутри, не вписываясь в рамки заранее заданного контура. Этим ученые и объясняют некоторую неупорядоченность фасадов Кносского дворца.

Комплексы построек, причудливо расположенные на разных уровнях, соединяются между собой лестницами и коридорами, некоторые из которых уходят глубоко под землю. Одни помещения дворца освещались ярче, другие были погружены в полумрак, поэтому неравномерность освещения создавала эффект особой таинственности.

Дворец царя Миноса многократно перестраивался и расширялся. Поздний дворец был длиной 150 и шириной 100 метров. С западной и с восточной стороны от центрального двора располагались крылья дворца с лестницами, достигавшими высоты четырехэтажного дома, световыми колодцами, внутренними двориками, коридорами, залами и жилыми комнатами.

Отдельные части, различаясь по своему назначению, в соответствии с этим различались и по своей высоте, и по архитектурному оформлению. Западный корпус высотой в 2–3 этажа, например, в первом своем этаже состоял из узких больших складов, малых культовых и парадный помещений. Восточный корпус, наоборот, был глубоко врезан в склон холма и выходил на внутренний двор только своим верхним этажом, в то время как западный – своим длинным колонным портиком.

Зал, находившийся в западном крыле дворца, ученые условно назвали «Залом аудиенций», так как там находились трон и скамьи, идущие вокруг стен и предназначавшиеся, видимо, для придворной знати. Здесь был и культовый символ власти – двойная секира. О парадности этого зала свидетельствует и двойной фриз, который шел через западный портал вплоть до парадной лестницы, ведущей в верхние этажи. Фрески фриза изображают процессию подданных, обложенных данью.

Жилые покои царей с их узкими световыми и колонными двориками, их обширными залами, светлыми и благоустроенными спальнями размещались ниже большого двора.

Разнообразие архитектурных приемов создавало в интерьерах дворца сквозные живописные перспективы, широкие окна и многопролетные входы раскрывали окружающий пейзаж, а колонные портики почти стирали грань между интерьером и внешним миром. Свежий воздух и солнечные лучи проникали во все помещения через специальные окна верхнего света, отверстия в сводах и двери.

Архитекторы Крита умели строить в царских дворцах ванные комнаты, проводить канализацию, систему вентиляции и регулировать подачу теплого и холодного воздуха, поддерживая постоянную температуру. Для защиты зданий от землетрясений они возводили эластичные стены, чередуя камень с деревянными вкладышами.

Во дворце было множество переходов, потайных ходов, лестниц, коридоров, наземных и подземных сооружений. Кажущийся беспорядок в расположении помещений ученые объясняют сооружением новых дворцов над фундаментами прежних, которые были разрушены землетрясениями, а также пожаром 1380 года до нашей эры.

Артур Эванс и его помощники, расчистив развалины Кносского лабиринта, обнаружили на его стенах множество прекрасных фресок. Но изучение их привело к новым вопросам: откуда, например, взялись изображения элегантных дам в изысканных туалетах, с замысловатыми прическами, накрашенными губами и кокетливыми улыбками? Исследователи назвали их «парижанками», «дамами в голубом», «придворными дамами». Такие названия им очень подходят, хотя на самом деле они были, наверное, жрицами, заклинательницами змей или даже богинями. У них тончайшие талии, голубые или гранатовые платья с пышными кринолинами, открытые корсажи, затейливые прически, перевитые жемчугом… Холеные обнаженные руки, тонкие носы с горбинкой и маленькие ротики с застывшей полуулыбкой… Богатые орнаменты на критских вазах и фризах дворцов, карминные, лазурные, смарагдовые и коричневые краски не выцвели и до сих пор.

На одной из росписей критские «артисты», вступая в бой с быками, делали стойку, держась за их рога, и кувыркались над спинами бегущих быков. Что это – спорт или культовые обряды? Артур Эванс попробовал разобраться в технике этих игр, но испанские тореадоры сказали ему, что на бегу схватить быка за рога и перевернуться через его спину при зигзагообразном беге животного – это выше человеческих возможностей. А для жителей Крита это было любимой игрой.

В «тронном» зале Кносского дворца на стенах изображены мифические грифоны – существа с львиным туловищем, орлиными крыльями и головой. Они окружены цветущими лилиями и совсем не кажутся страшными, скорее похожи на беспечных обитателей райского сада, на ручных декоративных существ. У них длинная лебединая шея, львиный хвост поднят кверху и оканчивается завитком, с таким грифоном можно играть и резвиться на лугу.

Сказания о чудовищном быке Минотавре возникли, видимо, не случайно. Стены Кносского дворца покрыты многочисленными фресками: на них, а также на каменных и золотых сосудах постоянно встречаются изображения быка – иногда мирно пасущегося, иногда разъяренного, летящего галопом, с которым не то играют, не то сражаются критские тореадоры. Культ быка был распространен на острове, но ученые до сих пор затрудняются сказать, какая там была религия. Среди минойских построек археологи не обнаружили ничего, хотя бы отдаленно напоминающего храм.

Это кажется довольно странным, так как постройки такого рода были довольно широко распространены в районах восточного Средиземноморья, примыкавших к Криту, а также и западного (например, на Мальте). Сопоставив многие факты и результаты археологических раскопок, ученые предположили, что именно дворцы и заменяли в минойской архитектуре практически отсутствующие храмы.

Читайте также  Самые красивые пляжи крита

Сам Артур Эванс считал Кносский дворец святилищем, жилищем «царя-жреца», непосредственно связанного с богиней в качестве ее живого воплощения и одновременно ее сына. Поэтому дворец и не мог быть ничем иным, как общим храмом этой божественной пары.

О сакральной природе дворцового ансамбля на Крите говорит и само его месторасположение. В мировоззрении минойцев все детали ландшафта были наполнены глубокой религиозной символикой и воспринимались ими как неоспоримое свидетельство присутствия самой великой богини – матери-земли, в лоне которой и располагался дворец.

О сакральности его говорит и большинство фресок, изображающих сцены, так или иначе связанные с ритуальными церемониями и обрядами. К ним относятся, в частности, сцены шествия адорантов, сцены ритуального танца женщин (может быть, жриц), многократно повторяющиеся сцены минойской тавромахии и другие.

Ученые считают, что существовала некая магическая связь между фресками и теми реальными событиями, которые они изображали. Может быть, основное значение фресок как раз и заключалось в том, чтобы закреплять и усиливать магический эффект обрядового действа.

По существу весь уклад дворцовой жизни был насквозь пронизан ритуалами и подчинен строгим обрядовым канонам, как это было во дворцах Египта, в государстве хеттов и других странах Передней Азии. Сакральная природа дворца Миноса проявлялась и в священных символах, которыми были украшены его стены и, видимо, также и крыши. Среди рисунков во многих помещениях дворца (не только в «тронном зале») часто встречаются изображения двойного топорика-секиры, изображения рогов посвящения, щиты в виде восьмерки и т. д. Двойная секира с острием по-гречески называется «лабрис», и ученые предполагают, что именно отсюда происходит слово «лабиринт», которым первоначально называли «дом двойного топора» – дворец царя Миноса.

Лабрис – символический знак, связанный с религиозным культом критских жителей. Такие же топорики были найдены среди сталактитов и сталагмитов в одной из пещер, где, по преданию, родился Зевс.

Внутренний двор в Кносском дворце (как и во дворцах в Маллии и Като-Закро) был вымощен каменными плитами. Он имел один или несколько портиков (может быть, даже с верхними галереями), устроенных вдоль его длинных сторон. На внутреннем дворе в Кноссе устраивалась минойская коррида, которая была одним из наиболее важных актов в годичном цикле обрядовых празднеств, призванных вызвать плодородие земли и поддерживать мир в гармонии и равновесии.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Новый дворец

Новый дворец В середине XVIII века после десятилетия мирной жизни Европа вновь оказалась на пороге войны. Предчувствуя скорое нападение, Фридрих приготовил армию и предупредил первый удар нападением на Саксонию. В оккупированном Дрездене были конфискованы все казенные

Ханский дворец

Ханский дворец В литературе и заметках романтичных путешественников дворец в Бахчисарае предстает чудом восточного искусства. Превознесенный в стихах и прозе, он привлекает «безмолвными переходами», садами и «пустыми покоями», но более всего воображаемой роскошью,

Дворец-сад

Дворец-сад Мусульманское зодчество оставило потомкам многочисленные образцы монументального величия. Продуманная красота, правильная строгость форм особенно отчетливо выразились в сооружениях религиозного характера. В отличие от мечетей, медресе или мавзолеев жилые

Массандровский дворец

Массандровский дворец Дворец императора Александра III в Массандре часто называют архитектурным чудом. Расположенное среди живописных скал трехэтажное здание поражает фантастическими формами, при этом удачно вписываясь в окружающий ландшафт. Его неповторимую красоту

ДВОРЕЦ СЪЕЗДОВ

ДВОРЕЦ СЪЕЗДОВ В Московском Кремле между его соборами и Троицкой башней высится новое здание — это Дворец Съездов, построенный в 1960—1961 годах группой архитекторов во главе с М. В. Посохиным (А. А. Мдоянц, Е. Н. Стамо, П. П. Штеллер, Н. М. Щепетильников) (см. фронтиспис). Создание

ДВОРЕЦ ЦАРЯ СОЛОМОНА

ДВОРЕЦ ЦАРЯ СОЛОМОНА Пожар во дворце царя СоломонаОписание дворца царя Соломона восстановил в XIX веке по «Третьей книге царств» (7 глава) академик живописи В.Д. Фартусов. Царский дворец строился тринадцать лет, и в течение всего этого времени Соломон старался устроить

БЕЛЫЙ ДВОРЕЦ ЦАРЯ ХОСРОВА ВЕЛИКОГО

БЕЛЫЙ ДВОРЕЦ ЦАРЯ ХОСРОВА ВЕЛИКОГО Захват города Ктесифона. Барельеф с колонны ТраянаЕсли в ясный солнечный день поехать из Багдада на юг страны, то в 35 километрах от иракской столицы перед глазами путешественников откроется удивительная картина – возвышающаяся в

ЛУВРСКИЙ ДВОРЕЦ

ЛУВРСКИЙ ДВОРЕЦ Название «Лувр» по его созвучию со словом «louve» (волчица) некоторые исследователи выводят из названия легендарного волчатника, некогда располагавшегося на этом месте. Правда, есть и другое мнение: здесь располагался не сам волчатник, а натаскивали собак

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ Среди многочисленных грандиозных сооружений Санкт-Петербурга дворцы, безусловно, занимают первое место – как по красоте архитектуры, так и по богатству и пышности декоративных украшений. И самым величественным из них является Зимний дворец, колоссальное

ДВОРЕЦ В ПАВЛОВСКЕ

ДВОРЕЦ В ПАВЛОВСКЕ Павловский дворцово-парковый ансамбль является самым молодым среди подобных ему комплексов, расположенных в санкт-петербургских пригородах. Он начал создаваться в то время, когда уже шумели и сверкали фонтаны Петергофа, а Царское Село поражало

ТАВРИЧЕСКИЙ ДВОРЕЦ

ТАВРИЧЕСКИЙ ДВОРЕЦ В 1783 году архитектор И.Е. Старов приступил к постройке монументального дворца для князя Г.А. Потемкина – всесильного вельможи екатерининского времени, получившего за присоединение к России древней Тавриды (Крыма) титул Таврического.Таврический

Кносос

Кносс — древний город на острове Крит, расположен около современного Ираклиона, на северном берегу, в 4 км от моря, в древности с двумя гаванями. Главный город острова во времена минойской цивилизации (в греческой мифологии связывается с именем легендарного критского царя Миноса), затем бывший под властью ахейских греков во времена микенской цивилизации. По легенде, в окрестностях находился лабиринт Дедала, где был заключён Минотавр.

В эпоху классической античности — средоточие культа критского Зевса, родина Эпименида.

Первый дворец-храм в Кноссе был построен ок. 2000—1700 г. до н. э.,»раннедворцовый период», на остатках находившегося здесь ранее неолитического поселения. Этот дворец был разрушен землетрясением ок. 1700 г. до н. э.

Однако вскоре были проведены необходимые восстановительные работы и на его месте был построен другой дворец, который и дошёл до нашего времени,»новодворцовый период». Период 1700—1450 гг. до н. э. — время высочайшего расцвета минойской цивилизации и особенно Кносса.

12domatiobasilisssas 13boreia 3pompi 4apothikes 5tavrokathapsia 6megaliavli 7thronos3 IMG_3004 IMG_3018 IMG_3021 IMG_3022

После сильнейшего землетрясения и огромного цунами между 1628 и 1500 г. до н. э., вследствие мощного извержения вулкана на острове Санторин дворец был разрушен. В 1450 г. до н. э. пожар окончательно уничтожил Кносский дворец. Причём в это же время пожары уничтожили и другие похожие дворцы на Крите (Фест, Закрос и др.). Причина этих пожаров до настоящего времени не ясна. Территория дворца больше не заселялась, но Кносс продолжал оставаться значительным городом-государством вплоть до ранневизантийского периода.

Название»Кносс» известно по древнегреческим упоминаниям главного города Крита. Однако отождествление Кносса с городом Бронзового века основывается не только на традиционных представлениях, но и на анализе римских монет, разбросанных по окрестностям мест раскопок и на большом кургане — холме, называемом Кефала, высотой 85 метров (279 футов) над уровнем моря. На многих из этих монет была надпись Кнос или Кносион на лицевой стороне и изображение Минотавра или лабиринта на оборотной стороне. Оба изображения — символы, происходящие от мифа о царе Миносе, по легенде, правителя с Кносса. Монеты найдены вблизи римского поселения Colonia Julia Nobilis Cnossus, а римская колония располагалась как раз к северу и включала в себя холм Кефала. Считается, что римляне превратили Кносс в колонию.

О наличии развалин в Кноссе было известно уже Генриху Шлиману (из писем местного купца Миноса Калокериноса, обнаружившего их в 1878 году). Шлиман планировал раскопки в Кноссе, но из-за натянутых отношений с турецкими властями этим планам не было суждено осуществиться. Систематические раскопки территории начаты в 1900 году английским археологом Артуром Эвансом, который скупил земли, на которых стоял дворец. Поскольку англичан интересовал период до 1450 г. до н. э. (т. н. новодворцовый), все более поздние слои были уничтожены. Параллельно с раскопками велось воссоздание руин в»первоначальном виде» (как его представлял себе сам Эванс). В связи с этим в настоящее время рядовому туристу не всегда просто отделить останки древних построек от того, что было достроено Эвансом.

При раскопках не были найдены трупы людей и животных. Существует версия, что после извержения жители Кносса и других дворцов Крита в 1450 г. до н. э. покинули остров и расселились на побережье. В пользу этой версии говорит то, что у этрусков, а также в Палестине найдены сходные артефакты более позднего периода. Ряд современных авторов отождествляют жителей Крита данного периода с легендарной Атлантидой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector