Джиро де италия

Джиро де италия

«Джиро д’Италия»: больше, чем просто велогонка

Маршрут итальянского Гран-тура охватывает обширные участки территории страны и проходит через равнины, холмы, горы и города; средняя протяжённость одного этапа гонки составляет 161,1 км. Поэтому зрители «Джиро» могут наслаждаться динамичной спортивной борьбой в обрамлении великолепной итальянской природы.

Стоит сказать и о том, что велосипед для итальянцев – это не просто спорт, это стиль жизни, в котором выражаются такие основополагающие для этой культуры ценности, как творчество, здоровый образ жизни, забота об окружающей среде. Так что нет ничего удивительного в том, что великие мастера велоспорта вошли в историю страны в ранге фигур первой величины, став частью коллективной памяти как национальные герои, чьи имена всем известны. Их снимали в кино и о них писали песни; наверное, самый яркий пример – легендарный Джино Бартали, трёхкратный победитель «Джиро» (1936, 1937 и 1946 гг.).

История «Джиро» и история страны

Первая велогонка под названием «Джиро д’Италия» состоялась более ста лет назад: в 1908 г. издатель спортивной газеты «Gazzetta dello Sport» Тулло Морганьи предложил владельцу издания организовать итальянское состязание на манер «Тур де Франс». В сборе средств для проведения гонки принимала участие вся страна, и даже конкурирующая газета «Corriere della Sera» внесла 3 000 лир; премиальные выплаты для победителей профинансировало одно из казино Сан-Ремо.

Первая «Розовая гонка» (так её называют по цвету газеты-организатора) стартовала 13 мая 1909 г. из Милана. Суммарная дистанция составляла 2 448 км и была разделена на восемь этапов. На старт вышли 127 спортсменов, однако до финиша (опять-таки в Милане, где находится офис «Gazzetta») добрались далеко не все: финальный этап преодолели лишь 49 гонщиков, а первым победителем стал Луиджи Ганна.

С течением лет велогонка развивалась и набирала популярность; в 1931 г. появился символ соревнования – знаменитая розовая майка, которую на каждом этапе надевал лидер соревнования. Позднее были введены несколько новых классификаций с соответствующими майками лидера: для короля гор — зелёная (с 2012 – синяя), для лучшего спринтера – красная, для главного молодого таланта – белая. Таким образом, в рамках одной веломногодневки спортсмены соревнуются сразу в нескольких «номинациях», что делает её ещё интереснее как для участников, так и для зрителей.

Первый этап истории «Джиро» ознаменовался доминированием итальянских гонщиков, таких как Джирарденго и Бинда, Коппи и Бартали. В 1950-е – 1970-е иностранцы начали побеждать в «Розовой гонке» заметно чаще; особенно отличился бельгиец Эдди Меркс по прозвищу «Каннибал». А в 1994 г. приходит черёд Евгения Берзина – первого россиянина, сумевшего одержать победу в итальянском Гран-туре; всего через два года это достижение повторил Павел Тонков, а в 2009 г. – Денис Меньшов.

За всю историю «Джиро» маршруты гонки проходили по различным регионам Италии и не только: отдельные этапы организовывались во Франции, Швейцарии, Австрии и других соседних странах. Да и соседними дело не ограничилось: к примеру, в 2014 г. старт «Розовой гонки» прошёл в Северной Ирландии. Это ещё одно свидетельство того уровня международного престижа, которого достигло легендарное итальянское соревнование.

Кубок, который вручается победителю «Джиро» с 1999 г., называется «бесконечным трофеем» и имеет форму спирали, на линии которой выгравированы имена всех триумфаторов гонки.

«Джиро д’Италия 2016»

99-ая велогонка «Джиро д’Италия» покроет маршрут длиной 3 383 км, суммарный перепад высот составит 42 200 м. Маршрут делится на 21 этапа, которые нужно будет преодолеть за три недели. В этом году старт и первые три этапа снова пройдут за пределами Италии, а точнее в Голландии, в провинции Гелдерланд. Этапов с финишем на подъёме предусмотрено шесть, статус «Вершины Коппи» на этот раз получила гора Колле-делл-Анджело. Финальный этап приведёт гонщиков из Кунео в Турин, где победитель получит заветный трофей, на котором будет выгравировано его имя. В гонке примут участие 22 команды, включая три российские: «Газпром-Русвело», «Катюша» и «Тинькофф-Саксо».

1

Владислав Борисов, российский велогонщик, участник Олимпиад в Сиднее и Афинах:

«Есть люди, которые следуют по маршруту каждого этапа «Джиро» на машине; кое-кто даже пытается повторить его на велосипеде. Разумеется, в городах толпа зрителей плотнее, на старте и на финише как следует увидеть гонку практически невозможно. Кроме того, важно знать, что на равнинных этапах и на спуске, а также на этапах с раздельным стартом, спортсмены проносятся у вас перед глазами, и на этом зрелище заканчивается. Самый же эффектный момент – это, конечно, подъёмы на горных этапах: во-первых, видно весь титанический труд каждого участника, чувствуется вся та огромная работа, которую он вкладывает в каждый поворот педалей, все его эмоции отражаются на лице. К тому же именно там участие зрителей в гонке переживается как гораздо более насыщенный опыт: вы как бы разделяете всю ту страсть человека, который выкладывается на трассе на все сто, и осознаёте, что любой жест, любое слово способно поддержать его, помочь ему двигаться дальше».

Любопытные факты из истории «Джиро»:

  • Один из лучших велогонщиков всех времён, Костанте Джирарденго, был столь знаменит, что получил прозвище «Чемпион чемпионов» («Campionissimo»). На пике его популярности было принято решение, что все поезда-экспрессы должны делать остановку, проезжая через его родной город – Нови-Лигуре.
  • Во второй половине 20-х гг. одним из самых успешных участников «Джиро» был Альфредо Бинда; он одержал 4 победы за 5 лет, вынудив организаторов «Розовой гонки» 1930 г. выплатить ему премиальные в том же размере, что и победителю, чтобы он отказался от участия.
  • Отличительной характеристикой «Джиро» по сравнению с другими веломногодневками Европы являются горные этапы. Самые труднопроходимые препятствия в каждом маршруте по традиции нарекаются именами великих велогонщиков, особенно отличившихся на таких участках: так, самый высокий перевал носит название «Вершина Коппи», а самая выдающаяся гора – «Гора Пантани».

Полезные ссылки и официальные аккаунты велогонки в соцсетях:

Джиро д’Италия

Джиро д’Италия (итал. Giro d’Italia) — популярная многодневная велогонка, одна из трёх крупнейших в Европе(наряду Тур-де-Франс и Вуэльтой Испании). Проходит ежегодно по территории Италии обычно Первая гонка состоялась в 1909 году. Из российских гонщиков гонку выигрывали Евгений Берзин (1994), Павел Тонков (1996) и Денис Меньшов (2009).

Помимо основных состязаний с 1988 года проводится Giro d’Italia для женщин и Girino d’Italia для юниоров.

История

В условиях жёсткой борьбы за читателей, главному редактору раздела о велоспорте Армандо Куне итальянской спортивной газеты Gazzetta dello Sport, пришла идея создать велогонку для привлечения подписчиков к изданию. 7 августа 1908 года Gazzetta dello Sport на первой полосе своего номера объявила, что в 1909 году состоится первая многодневная велогонка Джиро д’Италия.

Таким образом Gazzetta стала первым печатным изданием в Италии, которое создало свою велогонку.

Первым директором гонки был назначен автор идеи Армандо Куне. Газета выделила 3000 лир для премирования победителя, а итальянский союз велосипедного спорта добавил ещё 14000 лир.

Первая Джиро д’Италия стартовала 13 мая 1909 года в 14:53 по местному времени в Лорето, финиш состоялся в Милане.

Всего было проведено 8 этапов общей протяженностью 2488 км (средняя протяженность этапа составила 311 километров — цифра просто фантастическая по нынешним меркам). До финиша в Милане из 127 гонщиков добрались только 49 (38,6% от общего числа!). Первым победителем гонки стал итальяней Луиджи Ганна, он получил за это 5325 лир, а последний классифицированный получил 300 лир. Для сравнения, Армандо Куне, получал ежемесячную зарплату 150 лир. Информация о важнейших событиях гонки вывешивались в витрине магазина Peugeot, кроме того желающие могли получить информацию о гонке по телефону номер 3369.

Лидерские майки

Розовая майка

Розовая майка (итал. Maglia rosa) является самой престижной на гонке и вручается лидеру генеральной классификации. Аналог жёлтой майки «Тур де Франс».

Майка получила свой цвет розового цвета страниц Gazzetta dello Sport. Первым, кто надел розовую майку, был Лерко Гуерра, победитель пролога на 19−ой Джиро в 1931 году.

На финише каждого этапа первым трём победителям начисляются бонификационные секунды: 20 — за первое, 12 — за второе, 8 — за третье (эти секунды отнимаются от времени гонщика).

Белая майка

Белая майка (итал. maglia bianca) вручается гонщику, лидирующему в классификации лучшего молодого гонщика, то есть спортсмену до 25 лет, находящемуся выше всех в генеральной классификации.

Впервые молодёжная классификация на Джиро появилась в 1976 году и присуждалась гонщиками до 24 лет. Упразднена в 1994 году, была вновь восстановлена в 2007 году.

Малиновая майка

Малиновая майка (итал. Maglia ciclamino) вручается гонщику, имеющему наибольшее количество очков в спринтерском зачёте.

Спринтерская классификация на Джиро появилась в 1966 году. Лидер номинации награждался майкой красного цвета, малинового цвета майка стала с 1970 года.

Спринтерские очки начисляются на финише каждого этапа вне зависимости от рельефа. Равнинные, холмистые, горные этапы и этапы с раздельным стартом дают победителю 25 очков, затем 20, 16, 14, 12, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2 и 1 очко за 15 место. такой системы начисления очков малиновую майку чаще выигрывают не спринтеры, а универсальные гонщики.

Зелёная майка

Зелёная майка (итал. maglia verde) вручается гонщику, имеющему наибольшее количество очков в горной классификации.

Впервые горная классификация появилась на гонке в 1933 году, первым «горным королём» стал Альфредо Бинда. Отличительная зелёная майка лучшего горняка появилась лишь в 1974 году.

Большинство вершин подъёмов в гонке разделены на три категории: первая — наиболее ценная, вторая и третья — наименее ценная. Также существуют горы специальной категории, за преодоление которых гонщики получают ещё больше очков, чем за гору первой категории. Больше всего очков в зачёт горной классификации можно получить, когда гонщики финишируют в гору.

Голубая майка

Голубая майка (итал. Maglia azzurra) вручается гонщику, имеющему наибольшее количество очков, набранных на летучих финишах, то есть промежуточных, являющихся не конечной точкой дистанции.

Впервые голубая майка появилась в 1989 году.

Распределение очков

Очки распределяются следующим образом: за первое место 8 очков, затем 6, 4, 3, 2 и 1 за шестое место. За первые три места начисляются бонификационные секунды: 6, 4 и 2 соответственно. Следует упомянуть также, что очки данной классификации и боннификационные секунды идут и в зачёт малиновой майки.

В центре внимания: 90-летие розовой майки Maglia Rosa и новые Tissot Supersport Chrono Giro d’Italia 2021

Велогонка Джиро д’Италия стартует 8 мая 2021 года в Торино индивидуальной гонкой на время. Пройдя через Абруццо и Эмилию-Романью, знаменитая гонка завершится 30 мая в Милане еще одним индивидуальным этапом на время на великолепной Пьяцца дель Дуомо.

Tissot и Школа прикладного искусства Ла Шо-де-Фон воздают должное истории часового дела

Удивительно, но ни на одном из въездов в Ла Шо-де-Фон, мировую столицу часового дела, нет часов. После того, как на это обратил внимание федеральный советник, возник совместный проект Tissot и Школы прикладного искусства Ла Шо-де-Фон (EAA).

Установка времени – Давайте настроим T-Touch Expert Solar!

Во многих странах мира дважды в год переводят часы. Это значит, что вам также придется переводить время на своих часах, и иногда это полезно. Ниже вы найдете рекомендации по настройке Tissot T-Touch Expert Solar.

Время женщин и женщины времени

Ле-Локль, 8 марта 2020 г. Международный женский день — отличный повод для Tissot взглянуть на свои отношения с женщинами и воздать им должное. История этих отношений — история женщин с 1853 года и по сей день.

  • Возврат
  • Безопасность
  • Бесплатная доставка
  • Cделано в Швейцарии
  • Магазины
  • РАССЫЛКА
  • Подписаться в социальных сетях
  • Служба поддержки интернет-магазина
  • мужские модели
  • женские модели
  • ВСЕ НАШИ ЧАСЫ
  • Мир Tissot
  • Магазины
  • Сервисная служба
  • Для прессы
  • Свяжитесь с нами
  • Онлайн каталог
  • СКАЖИТЕ ''НЕТ'' ПОДДЕЛКАМ
  • Корпоративные подарки
  • Ремешки для часов
  • Политика конфиденциальности
  • Правила пользования сайтом
  • Условия продажи
  • Доставка и возвраты

© TISSOT SA — SWISS WATCHES SINCE 1853 — ALL RIGHT RESERVED

Возврат

Безопасные платежи

Бесплатная доставка от 4000 руб.

СДЕЛАНО В ШВЕЙЦАРИИ

«Сделано в Швейцарии»

Все часы Tissot сделаны в Швейцарии, что обеспечивает безупречное качество, совершенную эстетику и технические инновации.

Международная гарантия

Все часы, которые продаются на сайте имеют гарантию 2 года. Часы с сертификатом COSC имеют гарантию 3 года. При покупке онлайн международая гарантия высылается на электронный адрес, указанный в заказе при доставке. Для более подробной информации о гарантии Вы можете перейти по ссылке here .

Итоги «Джиро д’Италия»-2021: Берналь счастлив, Власов доволен

Российский велогонщик Александр Власов стал четвертым по итогам первого в сезоне Гранд-тура – «Джиро д’Италия». Это лучший результат в супермногодневках для лидера команды Astana-Premier Tech. Да и вообще россияне так мощно не выступали на Гранд-турах почти четыре года. Причем в генеральной классификации Власов уступил чемпиону Эгану Берналю не так и много – 6 минут и 40 секунд.

На заключительной «разделке» до Милана Власов финишировал 19-м, опередив, в частности, и Берналя. Заметно, что у 25-летнего уроженца Выборга есть все данные, чтобы стать многодневщиком без слабых мест. Он уже сейчас очень неплохо умеет ездить не только в горах, но в индивидуальных гонках на время на равнине. Думается, совсем скоро Александр сможет претендовать на чемпионскую майку любого из Гранд-туров. И нынешняя «Джиро» в этом плане очень обнадеживает. Да, у россиянина были кризисные дни, но даже в не самом лучшем состоянии он терпел и не проигрывал много. Выдержав адские нагрузки трехнедельной гонки на «отлично». А ведь по сути это была всего лишь вторая полноценная супермногодневка в его карьере. Минувшей осенью россиянин завершил на 11-м месте «Вуэльту».

«Честно говоря, я доволен своим выступлением здесь на «Джиро д’Италия». Это был мой первый Гранд-тур, на который я целенаправленно готовился и который проехал в качестве стопроцентного лидера команды. В итоге, я был очень близок к подиуму и стал четвертым. Да, подиум был бы огромным успехом для меня, но, тем не менее, результат, которого я добился тут, дарит мне и большую мотивацию на будущее, и удовлетворение от достигнутого… После того опыта, который я получил на этой гонке я знаю, что могу двигаться дальше вперед», – прокомментировал Власов итоги «Джиро» для пресс-службы «Астаны». А спортивный директор команды Джузеппе Мартинелли назвал четвертое место Власова хорошим и многообещающим результатом. Очевидно, на Власова в казахстанской команде намерены в ближайшие годы делать ставку.Джузеппе Мартинелли назвал четвертое место Власова хорошим и многообещающим результатом. Очевидно, на Власова в казахстанской команде намерены в ближайшие годы делать ставку.

Власова хорошим и многообещающим результатом. Очевидно, на Власова в казахстанской команде намерены в ближайшие годы делать ставку.

К тому же Александр стал первым россиянином с 2017 года, который поднялся так высоко в «генерале» одной из трех супермногодневок. Тогда Ильнур Закарин стал третьим на «Вуэльте», но, к примеру, на «Джиро» у Ильнура в общем зачете попасть в четверку ни разу не получилось. Кстати, бронзовому призеру Саймону Йейтсу в общем зачете Власов проиграл менее двух с половиной минут.

Что касается Берналя, то итоговое преимущество колумбийца над вторым призером Дамиано Карузо составило минуту и 29 секунд. Итальянец стал, пожалуй, главной сенсацией гонки, от него не ждали столь феноменальных результатов. Хотя и Берналь был по сути «котом в мешке» — проблемы со спиной мешали в последнее время чемпиону «Тур де Франс»-2019 чувствовать себя комфортно. И не сказать, что сложности со здоровьем полностью преодолены. Из-за них Эган пока сомневается, принимать ли участие в Олимпийских играх в Токио. Где, кстати, на довольно рельефной трассе и у него, и у Власова вполне могут появиться шансы на награды.

Большой велобизнес: на чем и как зарабатывает «Джиро д’Италия»?

28 мая в Милане финиширует 100-я веломногодневка «Джиро д’Италия» – вторая по популярности и доходности гонка мира, после «Тур де Франс». Директор «Джиро» Мауро Веньи объясняет Forbes, на чем и сколько зарабатывают организаторы, а также спорит с Олегом Тиньковым.

Про доходы: ТВ приносит половину

У «Джиро» четыре основных источника финансовых поступлений. Первый – это местные бюджеты областей, где проходит гонка. Например, в этом году за право провести старт боролись 4 итальянских региона. Мы получили также заявки от 5-6 иностранных городов, но так как «Джиро-2017» – событие юбилейное, 100-е по счету, мы их не рассматривали. Старт решили провести на Сардинии. Региону это обошлось в €6 млн: €3 млн – фиксированный взнос, еще €3 млн – затраты на организацию шоу. И все же госденег в Италии не слишком много, поэтому на этот рычаг особо не нажмешь.

Второй наш драйвер – это спонсоры. Однако рекламный рынок в Италии растет очень медленно, к тому же у нас есть многолетние контракты с фиксированными суммами, поэтому всерьез повысить доходность по этому направлению тоже довольно трудно. Караван (перед большими велогонками обычно едет вереница рекламных автомобилей, которые устраивают различные активности для публики – Forbes) мы не рассматриваем как фундаментальный источник дохода – в отличие от организаторов «Тур де Франс». У нас это инструмент для тех, кто инвестирует в «Джиро». Мы защищаем своих спонсоров, и не допускаем в караван конкурентов в тех товарных категориях, которые представляют наши партнеры.

Третий источник дохода «Джиро» – это телеправа. У нас действует 4-летний контракт с агентством IMG, которое продает нас за рубежом. Он был заключен в 2012-м по системе 4+4 и, к сожалению, право продления было только у IMG. Если бы мы могли отказаться, мы бы это сделали, чтобы обсудить более привлекательные условия. Но и сейчас международные права приносят нам чуть больше, чем национальные. Контракт с РАИ, которая транслирует «Джиро» в Италии, перезаключен в 2016-м, на два года и выгоднее, чем прежний.

Четвертую статью дохода мы называем «другое». Это хоспиталити, лицензионная продукция и прочее. В процентном соотношении наш доходный пирог выглядит так: 50% от ТВ, 30% – коммерция, 15-18% – взносы регионов, где проходит гонка, 2-5% – другое. Оборот компании RCS (организатор спортивных событий, в том числе и «Джиро» – Forbes) по велоспорту составляет около €50 млн, за вычетом мепроприятий в Дубаи и Абу-Даби, 80-85% из них приходятся на долю «Джиро д’Италия». Юбилейная гонка этого года как особое событие должна принести больше дохода, но не принципиально.

Про расходы: €1,5 млн призовых

Затраты делятся на три части: спорт (возмещение расходов командам, призовые и прочее), логистика и маркетинг. Спортивные расходы составляют €6-7 млн, из них €1,5 млн – призовой фонд. Хотя я бы перенаправил эти деньги – потратил бы их не на поощрение лидеров, которые и так имеют большие контракты, а отдал командам, чтобы те смогли поднять зарплаты гонщиков, зарабатывающих меньше. Ведь исторически призовой фонд был придуман как раз для тех, кто не имел команды и участвовал в «Джиро» как индивидуальный спортсмен, а таких в первые годы было около 60%.

Про идеи Тинькова: организаторы гонок против

Олег Тиньков призывал организаторов гонок делиться ТВ-доходами с командами. Я не согласен. Телеправа принадлежат организаторам, которые ежегодно несут большие расходы. У Олега Тинькова или другого владельца сегодня есть команда, завтра – нет, а соревнования проводятся 100 лет. Реализовать в велоспорте концепцию европейских футбольных лиг очень сложно. Там есть две заинтересованных стороны: лига-организатор и команды. В велоспорте за стол переговоров пришлось бы посадить минимум 20 команд, столько же организаторов и, конечно, федерацию, которая гонки не организует, но устанавливает правила. Идею лиги в велоспорте придумал не Тиньков, она возникла еще в конце 90-х, но так и осталась на уровне разговоров. Просто потому, что в велоспорте нас слишком много, и все мы разные.

Про «Тур де Франс»: не покупка, а сотрудничество

Мне не нравится сравнивать «Джиро» и «Тур» – кто лучше. Я не чувствую себя вторым. Еще 15 лет назад «Джиро» была исключительно итальянской историей, теперь наш бренд знают практически в любой стране. «Джиро» обладает всеми качествами – спортивными и финасовыми, что и «Тур». Просто, возможно, некоторые из них мы еще не раскрыли. В плане известности «Тур» опережает «Джиро», но они начали раньше, а мы сокращаем отставание. Компания ASO (Amaury Sport Organisation, организатор «Тур де Франс» – Forbes) некоторое время назад делала предложение RCS о покупке «Джиро», но совет директоров отказал. Интерес к бренду проявлял также телеканал Discovery, китайские инвесторы предлагали очень приличные деньги, но в августе 2016-го президентом RCS Media Group стал Урбано Кайро (бизнесмен, владелец футбольного клуба «Торино» – Forbes) – он считает «Джиро» важным активом для компании, так что ни о какой продаже речи нет. Наоборот, есть идея сотрудничества с «Туром», чтобы защитить важную для нас историческую собственность. Это не значит спать вместе, но выработать общий ответ на агрессивную позицию команд.

Читайте также  Шипучее вино из италии 4 буквы

Про аудиторию: 12 млн реальных зрителей

Мы очень тщательно изучаем свою аудиторию – и тех, кто смотрит трансляции, и реальных зрителей на дистанции. Кто они, что любят, какое впечатление у них остается от гонки и промо-кампаний на ней и т.д. Телеаудитория каждого этапа «Джиро» в Италии – 2,3 млн, особо важных – 4-5 млн. Цифра по миру – 830 млн телезрителей за гонку. При этом мы понимаем, что аудитория телетрансляций – самая старая. Ну кто сейчас готов сесть к телевизору на три часа посреди дня? Только домохозяйки и фанаты велогонок старшего поколения. Все больше людей следит за гонкой в онлайне, а через 10-15 лет ситуация изменится кардинально – не в пользу ТВ. Поэтому мы развиваем цифровые медиа, хотя, возможно, еще не достаточно эффективно. Сейчас главным образом нас интересует live-аудитория, потому что наши коммерческие партнеры все больше хотят иметь контакт с живой публикой, доносить свою рекламу лично людям, чтобы продолжать с ними общение и после гонки. И в этом контексте у нас есть, что предложить компаниям. В 2016-м на «Джиро» побывало почти 13 млн реальных зрителей, в этом, думаю, мы превысим эти цифры. В 2014 году в Англии проводили исследование по live-присутствию на различных спортивных событиях, и в топ-3 оказались две велогонки – «Тур» (12,2 млн) и «Джиро» (12 млн). Причем надо отметить, что «Тур» проводится в июле, когда у французов время отпусков, а «Джиро» – в мае, когда все работают и учатся. Кроме того, и погода весной не всегда стабильна. Если бы решал я, то сдвинул бы гонку на неделю вперед, чтобы позже оказаться в горах и меньше рисковать с погодными неприятностями. А лучше всего проводить «Джиро» в июле.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector