Джо понти работы

Джо понти работы

Джо понти работы

Джо Понти (Gio Ponti) (18.11.1891, Milan – 16.09.1979, Milan) был поэтом, художником, архитектором, дизайнером, основателем и главным редактором журнала Domus.

Джо Понти родился в Милане в 1891 году. Окончил Миланский политехнический институт, где много позже преподавал в течение двадцати пяти лет. Был креативным директором фабрики-изготовителя керамики Richard-Ginori.

В 1928 году Понти убедил своего друга, флорентийского журналиста Уго Оджетти (Ugo Ojetti) участвовать в создании журнала Domus, чтобы транслировать через него свои убеждения. Всю остальную жизнь он будет редактировать этот журнал, рассматривая его как личный дневник.

В конце 20-х годов Джо Понти вернулся к архитектуре и приступил к строительству домов в Милане и Париже, в том числе и «domuses» — его проекты «типичного дома», которые снаружи выглядели как типичные миланские дома, но внутри применялась гибкая модульная планировочная система (первый проект — Via Randaccio в Милане, 1926).

К середине 1930 года Джо Понтии выиграл конкурс на проекты математического факультета университета в Риме (реализован в 1934) и штаб-квартиры Montecatini (реализован в 1936). Оба проекта были реализованы в модернистском стиле, была поставлена задача по совмещению формы и функции.

В 1941 году Понти на время оставил редакционную работу в Domus, чтобы основать ещё один журнал, вернулся обратно в 1947 году. К тому времени Джо Понти создал костюмы для La Scala в Милане, изысканные изделия из муранского стекла для своего друга Паоло Венини (Paolo Venini) и кофейный аппарат La Pavoni, ставший символом послевоенной Италии — культуры кофе-бара.

Всегда готовый к сотрудничеству, Понти много работал с Пьеро Форназетти (Fornasetti), известным итальянским дизайнером и декоратором, для которого он придумал массу предметов, которые Форназетти впоследствии декорировал.

В течение 1950-х Джо Понти всё больше времени уделяет промышленному дизайну — кресло Distex, стул Superleggera (традиционный стул Chiavari, но настолько лёгкий, что ребёнок может поднять его одним пальцом, выпускался Cassina и стал классикой).

Понти – архитектор продвигает принцип La Dolce Vita — В 1955 году завершает строительство виллы Planchart в Каракасе (вилла «Бабочка»); вилла Nemazee в Тегеране, 1960; вилла Arreaza в Каракасе; в 1958 году — офис Alitalia в Нью-Йорке. Вернувшись в Милан он построил одну из икон архитектуры XX века — изящную башню Pirelli (1956), которую зам охарактеризовал как «графический лозунг».

Как и большинству значительных архитекторов он проектировал всё — от чашки до небоскрёба. Он придумал облик множества самых разных вещей: шкафов, стульев, кофеварок, пишущих машинок, чайников, ваз, электропоездов, раковин и унитазов. Создавал интерьеры и дома.

Во всех проектах Понти удивляет внутренняя свобода. Ему было присуще врождённое чувство гармонии, унаследованное от великих мастеров итальянского Возрождения. Культурный аристократизм автора делал лучшие его работы похожими на произведения природы.

Пять культовых предметов мебели Джо Понти, которые нужно увидеть в Париже

Работы известного итальянского архитектора и дизайнера Джо Понти (Gio Ponti, 1891-1979) сейчас находятся в центре внимания парижан и гостей самого романтичного города на Земле. Крупнейшая выставка в Музее декоративных искусств Парижа с теплом встречает память и наследие уважаемого гостя. Пять самых известных предметов мебели, cозданных Понти, ежедневно собирают вокруг себя сотни любителей истинного дизайна. Выставка Tutto Ponti: Gio Ponti Archi-Designer раскрывает талант итальянского мастера, который творил с 1921 по 1978 год. Понти был настоящим творцом, он проектировал здания, создавал мебель, разрабатывал интерьеры, плитку и текстиль. Его идеи были безграничны. И в тоже время трепетно просты.

Виртуозное кресло 811 представляет собой переход от кустарной мебели и к промышленному производству. Его «лицо» — это деревянная рама, на которой уложено мягкое сиденье, надежно подстрахованное упругими ремнями бренда Pirelli. Это тот самый предмет мебели, который заложил понятие — итальянский дизайн. Такой дизайн своевременный и сегодня благодаря гению Понти.

Кресло Mariposa («Бабочка») за счет подвижных линий объема и очертаний и вправду похоже на бабочку. Модель была создана Понти для виллы Planchart в Каракасе. Она передает линии и пропорции венесуэльских вилл с их плоскими, легкими крышами.

Приставной стол D5551 дизайнер придумал в начале 1950-х годов. Знатоки видят в нем ключ к пониманию поэтики Понти. Цвета, материалы и формы — превосходный пример слияния двух искусств: архитектуры и дизайна.

Понти имел обыкновение говорить, что после стула Superleggera и небоскреба Pirelli он создал еще два не менее важных проекта: кафедральный собор Таранто и это маленькое кресло Sedia di Poco Sedile. И это более чем убедительно. Тонкая линейная стальная рама поддерживает спинку и сидение, обернутые натуральной кожей. Крестообразные ножки Понти будет использовать еще не раз — гениальный дизайнерский ход, который поражает своей простотой.

Лампа со световыми модулями впервые появилась в 60-х годах прошлого века. Понти разгадал ее возможности и создал люстру с линейным светом. Она обрамлена ультратонкими пластинами из анодированного алюминия, в сиянии которого лучи превращаются в объемное чудо. В 40-е годы алюминий стал для Понти любимым материалом. Им лучший итальянский дизайнер украшал каюты океанских лайнеров.

Смотайтесь в Париж! До конца мая у вас есть время! Талант Понти этого заслуживает.

Джо Понти. Gio Ponti

Джо Понти (Gio Ponti) был поэтом, художником, архитектором, дизайнером, основателем и главным редактором журнала Domus. Джо Понти — крёстный отец послевоенного возрождения итальянского дизайна.

«Люблю архитектуру, древнюю и современную. Люблю её фантастические и торжественные творения, её изобретательность и абстрактность, её аллюзии и формы, которые очаровывают наш дух и приводят в восторг наши мысли. Люблю архитектуру – сцену и поддержку нашей жизни».

Джо Понти. Gio Ponti. Domus

Джо Понти. Gio Ponti

С этих слов Джо Понти начал в 1957 году сборник статей Amate L’Architettura. Этот луч света проходит сквозь всё его творчество — весёлое, щедрое и плещущее через край. Понти сыграл много ролей за свою долгую карьеру: архитектор, дизайнер, ремесленник, поэт, художник, журналист и последовательный практик по превращению теории в реальный опыт создания. Его творчество призывает каждого на использование дизайна как лучшего средства для превращения повседневной жизни в красочный чувственный праздник.

После смерти его дочь, Лиза Понти, резюмировала карьеру Джо Понти: «Шестьдесят лет архитектурной работы в тринадцати странах, двадцать четыре года публичных лекций, двадцать пять лет преподавательской деятельности, пятьдесят лет редакционной работы, более 2000 статей, 120 проектов, тысячи архитектурных этюдов — Всего много и всё из одного человека».

Джо Понти родился в Милане в 1891 году. Милан, как и весь промышленный итальянский север, славился ещё со времен средневековья своими мануфактурами и искусными ремесленниками. Привязанность к красивым и достойным вещам, жившим много дольше их владельцев, сохранилась у Понти с детства, и до конца своих дней, когда промышленный итальянский дизайн уже завоевал мир, он оставался поклонником всего рукотворного и чрезвычайно ценил высокое ремесло.

Джо Понти окончил Миланский политехнический институт, где много позже преподавал в течение двадцати пяти лет. Во время Первой мировой войны был призван в армию и сделал карьеру в корпусе понтоньеров (морской корпус). Закончил войну в чине капитана с боевыми наградами (Итальянский Крест). Начал работать в своих студиях и на керамической фабрике.

Он не пытался повторять старые образцы, ему хотелось создавать предметный мир по новым правилам, он ставил задачу художественного преображения быта. Джо Понти стал креативным директором фабрики-изготовителя керамики Richard-Ginori. С 1923 по 1930 год он превратил компанию в лидера промышленного дизайна благодаря элегантным неоклассическим мотивам в декорировании, результат — Гран-при на Экспо 1925 в Париже.

В 1928 году Понти убедил своего друга, флорентийского журналиста Уго Оджетти (Ugo Ojetti) участвовать в создании журнала Domus, чтобы транслировать через него свои убеждения. Всю остальную жизнь он будет редактировать этот журнал, рассматривая его как личный дневник.

В конце 20-х годов Джо Понти вернулся к архитектуре и приступил к строительству домов в Милане и Париже, в том числе и «domuses» — его проекты «типичного дома», которые снаружи выглядели как типичные миланские дома, но внутри применялась гибкая модульная планировочная система (первый проект — Via Randaccio в Милане, 1926). К середине 1930 года Джо Понтии выиграл конкурс на проекты математического факультета университета в Риме (реализован в 1934) и штаб-квартиры Montecatini (реализован в 1936).

Оба проекта были реализованы в модернистском стиле, была поставлена задача по совмещению формы и функции. Сам Джо Понти назвал это экзаменом по правильному применению материалов. Свою позицию он пропагандировал на выставках и конференциях, сначала на Biennale della Arti Decorativa в Монца, затем на Триеннале в Милане, которые стали витриной итальянского дизайна.

В 1941 году Понти на время оставил редакционную работу в Domus, чтобы основать ещё один журнал, вернулся обратно в 1947 году. В его отсутствие проектом управлял Эрнесто Роджерс (дядя Ричарда Роджерса), который превратил журнал в сторонника рационализма. Джо Понти немедленно пересмотрел формат и вернул его к собственной эклектичной избыточной манере, позволяющей взглянуть на мир дизайна и архитектуры самым широким образом.

К тому времени Джо Понти создал костюмы для La Scala в Милане, изысканные изделия из муранского стекла для своего друга Паоло Венини (Paolo Venini) и кофейный аппарат La Pavoni, ставший символом послевоенной Италии — культуры кофе-бара.

Италия всегда была склонна к традиции, XX век не исключение. В то время, когда в архитектурной теории и практике Германии и России происходили радикальные перемены и новое поколение архитекторов пропагандировало функционализм и конструктивизм соответственно, итальянская школа реагировала более сдержанно.

Флореальные мотивы Ар Нуво (L’Art Nouveau), чёткие безордерные композиции, простые геометрические формы L’Art Nouveau австрийского и английского модерна в Италии трансформировались в региональный стиль «новеченто».

«Новечентисты» были уверены в совместимости прошлого и настоящего. Джо Понти принадлежал к «новеченто» до тех пор, пока этот стиль, слившись с другими художественными направлениями, не превратился в то, что принято теперь называть итальянским дизайном. Культ принципиального и беспощадного новаторства был абсолютно чужд Джо Понти, который всегда шёл в ногу со временем, но никогда не был радикалом. В его работах культурная традиция обретала новые формы, корректировалась временем и продолжалась в современности. Он никогда не жертвовал качеством, достоинством, красотой вещей ради их экономичности и общедоступности. Разрабатывая типовые дома и квартиры, Понти добивался у муниципалитета повышения жилищных норм, и считал двадцатипятиметровую комнату достойным стандартом, а не роскошью.

Джо Понти. Gio Ponti. Кофейная машина La Pavoni Джо Понти. Gio PontiДжо Понти. Gio Ponti. Decoboco

Всегда готовый к сотрудничеству, Понти много работал с Пьеро Форназетти (Fornasetti), известным итальянским дизайнером и декоратором, для которого он придумал массу предметов, которые Форназетти впоследствии декорировал. Вместе они декорировали казино в Сан-Ремо — стиль дизайна можно охарактеризовать как сюрреалистический неоклассицизм. Оформили офисные помещения Vembi-Burroughs в Генуе и Турине — декорировали всё – вплоть до дверных ручек, карандашей и упаковок с писчей бумагой.

В течение 1950-х Джо Понти всё больше времени уделяет промышленному дизайну — кресло Distex, стул Superleggera (традиционный стул Chiavari, но настолько лёгкий, что ребёнок может поднять его одним пальцом, выпускался Cassina и стал классикой).

Понти – архитектор продвигает принцип La Dolce Vita — В 1955 году завершает строительство виллы Planchart в Каракасе (вилла «Бабочка»); вилла Nemazee в Тегеране, 1960; вилла Arreaza в Каракасе; в 1958 году — офис Alitalia в Нью-Йорке. Вернувшись в Милан он построил одну из икон архитектуры XX века — изящную башню Pirelli (1956), которую зам охарактеризовал как «графический лозунг».

Несмотря на то, что в течении 1960-х и 1970-х годов Джо Понти активно занимается проектированием (дизайн интерьера отеля Parco dei Principe в Риме, 1964; церковь Сан-Франческо в Милане, 1964; церковь Сан-Карло в Милане, 1966; кафедральный собор Таранто, 1970), его чаще всего воспринимают как архитектора и дизайнера, чей расцвет пришёлся на 40-е — 50-е годы. К концу жизни ему было тяжело передвигаться, но Джо Понти по прежнему каждый день писал десятки писем. Он поменял свой любимый Citroën DS на 12-ти местный автобус Fiat — чтобы было больше возможности общаться с друзьями по дороге. Джо Понти умер в 1979 году в своем семейном доме на Виа Nezza в Милане.

Собственным долголетием Джо Понти наделил многие свои произведения. Как и большинству значительных архитекторов он проектировал всё — от чашки до небоскрёба. Он придумал облик множества самых разных вещей: шкафов, стульев, кофеварок, пишущих машинок, чайников, ваз, электропоездов, раковин и унитазов. Создавал интерьеры и дома.

Создатель вещей и генератор идей, которые он пропагандировал в своих книгах и статьях, организатор и участник архитектурных выставок, Джо Понти сделал очень многое для формирования итальянской линии и формы. Благодаря и его стараниям итальянский дизайн сделал мощнейший рывок и вывел экономику страны из послевоенного кризиса. Вещи итальянского производства заняли свою нишу на мировом рынке. Итальянский дизайн стал частью мирового дизайна XX века. Суть его интернациональна, но и национальный характер очевиден.

Во всех проектах Понти удивляет внутренняя свобода. Он работал не оглядываясь на диктат стилей, направлений, мод и производственных законов. Ему было присуще врождённое чувство гармонии, унаследованное от великих мастеров итальянского Возрождения. Культурный аристократизм автора делал лучшие его работы похожими на произведения природы. Они красивы (а не сентиментальны), красочны (но не пёстры), величественны (и никогда тяжеловесны), лаконичны и благородны, оптимистичны, наконец, Понти любил делать эксклюзивные вещи, ему хотелось оставить после себя бытовые предметы, квартиры и дома, хранящие память о высоком искусстве.

Лучшие работы Джо Понти

Джо Понти — один из самых известных архитекторов, дизайнеров и художников Италии, возродивший величие итальянской архитектуры в XX веке.

Понти занимался разными видами творчества, сотрудничая с Ричард Джинори как керамист, с театром Ла Скала — в качестве художника по костюмам; разрабатывал дизайн мебели для самых знаменитых брендов. Ещё он известен как архитектор, спроектировавший башню небоскрёба Пирелли в Милане.

Сфера его профессиональных интересов простиралась от сценографии до проектирования светильников, стульев, кухонной мебели, интерьеров круизных лайнеров. В молодости он разделял идеи Венского сецессиона о сочетаемость традиционного прикладное ремесла и современного искусства. Его любовь к неоклассицизму пользовалась поддержкой среди фашистского руководства Италии, исповедовавшего идеи «спасения итальянской идентичности», «возрождения величия Римской Империи», наиболее полно воплотившиеся в зданиях, построенных архитектором Пьячентини.

Здание компании Пирелли

В пятидесятые годы стиль Понти стал более инновационным, но всё ещё сохраняет черты неоклассицизма. Именно таково второе здание офисов Монтекатини, построенное по проекту Понти в 1951 году. Но самая известная работа архитектора этого периода – небоскрёб Пирелли (1955-1958 год). Изящное здание похоже на стеклянный кристалл, врезающийся в небо. Его прозрачный фасад окантован с боков двумя чёрными вертикальными полосами. Несмотря на его роскошь, здание можно вполне отнести по стилистике к итальянскому модерну.

Небоскрёб Пирелли в Милане (1956-1961)

Стиль постройки можно определить как рационализм. Башня в плане представляет собой два зеркальных блока, разделённых центральным коридором. Снаружи здание имеет форму кристалла.

Небоскрёб Пирелли, или «Пиреллоне», — один из символов Милана. 32 этажное здание имеет
в высоту 127 метров.

Собор Богоматери в Таранто (1970)

Религиозное здание было спроектировано Понти так, чтобы оно стилистически сочеталось с морскими традициями города. «Парус» собора отражается в трёх бассейнах, символизирующих море, расположенных напротив его фасада. Джо Понти так комментирует этот проект: «Я подумал: «А может, два фасада?». Малый на вершине лестницы, где находятся входная дверь церкви. Большой фасад, открытый ветру, доступен только взгляду. Его восемьдесят проёмов открыты в необъятность и символизируют мистическое измерение…».

В тёмно-зелёном интерьере церкви можно любоваться ажуром стен и одной непрерывной фреской с евангельскими сюжетами. Отделку можно назвать весьма лаконичной.

Палаццо Монтекатини

Как архитектор Понти спроектировал здание математической школы для Университетского городка в Риме в 1934 году, ставшее одной из первых построек в стиле итальянского рационализма. В 1936 году он построил первый офис для компании Монтекатини в Милане. Оно воплощает собственный стиль архитектора, характеризующийся деталями отделки, утончённой элегантностью образа, дизайнерским подходом к архитектуре.

Отель Hotel Parco dei Principi в Соренто

В 1950 году Понти занялся проектированием «оборудованных стен» — стен фабричного производства для самых разных нужд, соединив в единую систему аппараты и устройства, прежде использовавшиеся по отдельности.

«Оборудованные стены» от Джо Понти

В 1950 году Понти занялся проектированием «оборудованных стен» — стен фабричного производства для самых разных нужд, соединив в единую систему аппараты и устройства, прежде использовавшиеся по отдельности.

Стул «Кассина суперледжера» (1957 г.)

Понти запомнился нам и своим стулом «Суперледжера» (1955 г., компания «Кассина»), построенным на основе прототипа «Кьявари», выпускавшегося до этого ремесленным способом.

Этот шедевр дизайна – идеальный пример соответствия формы и содержания, новой экспрессивности модерна. Джо Понти рассказывает о его создании так: «Я следовал логике технического прогресса, непрестанно облегающего прежде тяжёлые вещи. Избавляясь от лишнего материала, достигаешь предела, где форма становится выражением конструкции, без мудрствований и изысков. Именно так достигается максимальное удобство и функциональность».

Светильники «Фонтана Арте» (1930-1933)

В 1930 году началось сотрудничество между Луиджи Фонтаной и Джо Понти, выразившееся в создании светильников «0024’» и «Билия». В 1933 году Понти с Фонтаной основывают «Фонтана Арте», занимающуюся разработкой предметов искусства из стекла. Компания приобрела небольшую, но известную миланскую мастерскую Пьетро Кьезы, специализирующуюся на художественной обработке стекла и изготовлении витражей. Сотрудничество Понти, Кьезы и Фонтаны сделала компанию мировым лидером в своей области.

Фарфор «Ричард-Джинори» (1923-1929)

В ту пору, когда керамика «Ричард-Джинори» выиграла гран-при на Всемирной выставке 1925 года в

ПОНТИ, ДЖО

ПОНТИ, ДЖО (Ponti, Gio) (наст. имя Джованни) (1891–1979), итальянский архитектор и дизайнер, один из лидеров интернационального стиля, придавший ему яркое местное своеобразие.

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРОВ

Родился в Милане 18 ноября 1891. Участник Первой мировой войны. В 1921 окончил миланский Политехнический институт, где позднее (1936–1961) занимал пост профессора.

В межвоенный период работал в основном вместе с зодчими М.Фьокки и Э.Ланча, придерживаясь типичного для фашистской Италии упрощенно-неоклассического стиля «новеченто» (математический факультет Римского университета, 1934–1935, при участии М.Пьячентини). Но уже в ряде ранних его построек (дом на виа Рандаччо в Милане, 1925; вилла Буйе в Париже, 1926) проступали черты архитектурного авангарда. Выступал также как дизайнер декоративной керамики (для фирмы «Рикард-Джинори») и столовых приборов (для фирмы «Кристофль»). В 1928 основал журнал «Дом» («Domus»), ставший со временем одним из самых влиятельных изданий по современному декоративно-оформительскому искусству; в 1941–1946 издавал также журнал «Стиль» («Stile»). С 1933 был одним из главных организаторов Миланской триеннале, представляющей работы молодых архитекторов и дизайнеров, а с 1961 – директором миланского Музея современной архитектуры.

ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО

Во второй половине 1930-х годов окончательно перешел от неоклассики к авангардному рационализму. Среди его наиболее значительных произведений – центральный офис компании «Монтекатини» в Милане, комплекс Международной выставки католической прессы в Ватикане (оба 1936), часть зданий Падуанского университета (1937–1940); многофункциональный блок на площади Бабила (1938–1942), 2-е офисное здание Монтекатини (1951), знаменитая башня концерна «Пирелли», первый итальянский небоскреб (1955–1960, инженер П.Л.Нерви; все три в Милане), универмаг «Бейенкорф» в Эйндховене (Нидерланды, 1967), собор в Таранто (Пьемонт, 1971), Художественный музей в Денвере (1972, совместно с Дж. Садлером). Присущий интернациональному стилю стерильный геометризм постоянно сочетался у Понти с яркими структурными находками, оттеняющими своеобразие каждой постройки (таковы шестиугольно-«сигарообразный» план башни «Пирелли», чьи стены резко сужаются по краям, или огромный свод, покрывающий весь собор в Таранто, словно небесный шатер). К тому же как теоретик он постоянно подчеркивал значение древней средиземноморской традиции, придавая символический смысл слову «domus» («дом» по латыни) как наглядному синтезу конструкции, света и окружающей среды.

Придавал дизайну значение «суперискусства», активно выступая в самых различных его областях (мебель, домашняя утварь, осветительные приборы, интерьер) и неизменно тяготея к элегантному, лишенному декоративных излишеств функционализму. Создал, в частности, эскиз первого аппарата для приготовление кофе «эспрессо» (модель Павони, 1949) и оформил два итальянских трансатлантических лайнера («Юлий Цезарь» и «Андреа Дориа», оба 1951). Работал также как мастер монументально-декоративного искусства (фрески в Падуанском университете, 1940), художник театра (сценография ряда спектаклей миланской «Ла Скалы») и кино, оставил значительное живописно-графическое наследие. Опубликовал историко-теоретические книги Дом по-итальянски (La casa all’italiana, 1933) и Любите архитектуру (Amate l’architettura, 1957).

Читайте также  Лутраки греция отели с термальными источниками

Джо Понти

Джо Понти

Сегодня речь пойдет об одном из самых известных людей в Италии — Джованни Понти. Архитектор, мебельный и промышленный дизайнер, поэт, а так же основатель и главный редактор журнала Domus. Джо Понти был, пожалуй, самой влиятельной фигурой для Итальянского дизайна в 20 веке.

Понти не рассматривал архитектуру просто как создание зданий. Вместо этого он продумывал все, создавая интерьер, мебель, осветительные приборы, керамику, посуду и даже столовое серебро.

Можно, образно, прийти в отель, спроектированный Понти и любоваться его архитектурным и дизайнерским мастерством, попивая чай из фарфоровой чашки Понти, сидя в кресле Понти, а позже пойти в свой номер и лечь спать в кровать, конечно же Джо Понти.

Джо Понти не привязывал себя к определенным направлениям и стилям. Он старался создать новый предметный мир. Понти было присуще врожденное чувство гармонии, которое он унаследовал от мастеров итальянского Возрождения. В его работах культурная традиция обретала новыe фoрмы. Являясь редактором и основателем журнала Domus, он водохновлял читателей на творческую свободу. Eго убеждения призывaли каждoгo на испoльзoваниe дизaйнa кaк лучшeго срeдствa для прeврaщeния пoвсeдневнoй жизни в крaсoчный прaздник.

«Люблю архитектуру, древнюю и современную. Люблю её фантастические и торжественные творения, её изобретательность и абстрактность, её аллюзии и формы, которые очаровывают наш дух и приводят в восторг наши мысли. Люблю архитектуру – сцену и поддержку нашей жизни». Джо Понти.

Понти всегда интeресовало создание красивых предметов, которые должны были жить долго и передаваться по наследству. Именно по этому он очень ценил и обращался к традициям ручного ремесленного прoизводства, сильно развитого в Италии.

«Шестьдесят лет архитектурной работы в тринадцати странах, двадцать четыре года публичных лекций, двадцать пять лет преподавательской деятельности, пятьдесят лет редакционной работы, более 2000 статей, 120 проектов, тысячи архитектурных этюдов — Всего много и всё из одного человека». Лиза Понти (дочь Джо Понти)

Его уникальные проекты актуальны и по сей день. Некоторые творения выпускаются различными производителями, а оригиналы расхватывают коллекционеры на антикварных аукционах. Можно сказать, что если Джо Понти хотел создать свой собственный стиль, то он в этом, несомненно, преуспел. Его творения оказывают и будут оказывать влияние на архитекторов и дизайнеров во всем мире.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector