Элементы античной архитектуры

Элементы античной архитектуры

Античный храм
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Архитектура Древней Греции

— древнее название Греции

Эллины (по имени царя – родоначальника Эллина) – жители Эллады

Анти́чность — лат. antiquitas — древность Античный храм – прямоугольное здание на высоком постаменте, обнесённое колоннадой с двускатной кровлей

Фасад античного храма фронтон фриз колоннада стереобат

Ордер – порядок расположения архитектурных элементов дорический ионический коринфский

Дорический ордер – мужественный, приземистый Ионический – женственный, изящный Коринфский – «девический», изысканный

Пальметта ( фр. palmette ) — растительный орнамент в виде веерообразного листа пальмового дерева Орнаменты

МЕАНДР И з прямых углов в непрерывной линии. (От извилистой реки Меандр , что вьётся частыми излучинами, близко подступает к собственному руслу и опять поворачивает) Г лубокий магический смысл – отражение течения человеческой Жизни.

Акрополь – («верхний город») – высокий холм с плоской вершиной, на котором расположена городская крепость — кремль

Из любой точки Афин виден Акрополь. Строить высокие дома, заслоняющие вид на Акрополь запрещено! Афина – Богиня Мудрости и Справедливости Афины – столица Греции (в честь Богини Афины)

Парфенон – храм Богини Афины — главный храм Афинского Акрополя

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Немеркнущий свет Античности

Разработка итогового мероприятия по МХК по теме «Древняя Греция».

Исследовательская работа «Православные храмы Ставрополья. Храм Покрова Пресвятой Богородицы с.Дивное».

Дом Божий… Так называют христиане храм или церковь — особый дом, посвященный Богу. Православную Церковь примет.

8 класс МХК Античность. Этапы античности . критское царство. Микенская цивилизация

презентация к уроку МХК В 8 КЛАССЕ расчитанна на 2 урока. по мптериалу книги для преподавателей МХК поурочные планы 8 класса (автор-составитель Ю.Е. Галушкина) +прастейший опрос буквально н.

урок музыки во 2 классе тема:О России петь — что стремиться в храм.Тема урока: Музыка в храме. Молитва

Урок разработан по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.

Выставка детских творческих работ «Храмы России» с последующим оформлением работ на международный интернет-конкурс «Православные Храмы»

Список участников конкурса.

Не поставили лучшего храма, чем храм Покрова

Конспект урока по теме «Православный храм. Внешнее и внутреннее устройство православного храма» для 8 класса.

Архитектура античных театров как элемент мирового культурного ландшафта

1. Dörpfeld W., Reisch E. Das griechische Theater: Beiträge zur Geschichte des Dionysos-Theaters in Athen und anderer griechischer Theater. Athen : Publisher Barth und von Hirst, 1896. 448 р.

2. Брунов Н.И. Греция : Архаика, классика, IV век. Москва : Всесоюзная академия архитектуры, 1935. 122 с.

3. Михаловский И.Б. Архитектурные формы античности. Москва : Академия архитектуры СССР, 1949. 248 с.

4. Lawrence A.W. Greek Architecture. London : Penguin ; New Haven : Yale University Press, 1967. 244 р.

5. Hoegler R. Griechenland. Wien : Büchergilde Gutenberg, 1965. 25 р.

6. Bieber М. The History of the Greek and Roman Theater. 2nd ed. Princeton : N.J. University Press ; London : Oxford U.P., 1961. 343 p.

7. Козлинский В.И., Фрезе Э.П. Художник и театр. Москва : Советский художник, 1975. 239 с.

8. Смолина К.А. Сто великих театров мира. Москва : Вече, 2002. 473 c.

9. Барабанова О.В. Антиномико-синтезирующая диалектика архитектуры античного театра // Проблемы развития региональных школ : материалы научно-практической конференции (Новосибирск, НГАХА) / под ред. Е.Н. Лихачева. Новосибирск : НГАХА, 2004. С. 44—48.

10. Гудков А.А., Морозова О.В. Аспекты исследования архитектуры античного театра в методологии современного архитектуроведения // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2012. № 4 (37). С. 75—90.

11. Поляков Е.Н., Иноземцева Т.О. Древнегреческий театр — История зарождения // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2014. № 1 (42). С. 9—30.

12. Martha L., Kotsaki А. Ancient Greek Drama and its Architecture as a Means to Reinforce Tourism in Greece // Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 148. P. 573—578.

13. Barkas N. The Contribution of the Stage Design to the Acoustics of Ancient Greek Theatres // Acoustics. 2019. Vol. 1. Р. 337—353.

14. Frederiksen R., Gebhard E., Sokolicek А. The Architecture of the Ancient Greek Theatre. (Monographs of the Danish Institute at Athens). Aarhus : University Press, 2015. 468 р.

15. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. Санкт-Петербург : Петрополис, 1998. 432 с.

16. Замятин Д.Н. Локальные истории и методика моделирования гуманитарно-географического образа города // Гуманитарная география : научный и культурно-просветительский альманах. Москва : Институт наследия, 2005. Вып. 2. С. 276—323.

17. Базанов В. Сцена, техника, спектакль. Ленинград ; Москва : Искусство, 1963. 120 с.

18. Choisy A. Histoire, De L’Architecture. Paris : Gauthier-Villars, 1899. 187 p.

19. Павсаний. Описание Эллады : в 2 т. Санкт-Петербург : Алетейя, 1996. Т. 1. Кн. 1—4. 336 с.

20. Витрувий М. Десять книг об архитектуре. Москва : Архитектура-С, 2006. 328 с.

21. Тертуллиан. О зрелищах [Электронный ресурс]. URL: http://www.tertullian.org/russian/de_spectaculis_rus.htm (дата обращения: 23.04.2020).

22. Лукреций Т. О природе вещей : хрестоматия по античной литературе : в 2 т. Москва : Художественная литература, 1983. Т. 2. 718 с.

23. Emmons P., Lomholt J., Shannon Hendrix J. The Cultural Role of Architecture: Contemporary and Historical Perspectives. Abingdon : Routledge, 2012. 228 p.

Античный Петербург

В Петербурге немало зданий и памятников с элементами античной архитектуры. К Вашему вниманию самые красивые элементы искусства древних Греции и Рима.

1. Колоннада Биржи
Пример позднего, александровского, «строгого» классицизма работы Тома де Томона. Примерно такими представляли греческие дворцы и храмы в Европе. Просторная колоннада с греческими скульптурами до сих пор является одним из важнейших символов петербургского классицизма.

2. Горный Институт
Наряду с Казанским собором, лучшее произведение великого мастера архитектуры Воронихина. Прекрасная аллюзия на храмы Пестума со строгими дорическими колоннами. Рядом — статуи Геракла, Антея и Прозерпины работы другого великого мастера Демут-Малиновского.

3. Висячий сад и Малый Эрмитаж
По внутреннему двору главного здания главного музея города, Зимнего дворца, мы постоянно ходим в кассы. А ведь есть еще два внутренних двора в Большом Эрмитаже. Первый — обычный, ничем не примечательный колодезного типа. Используется он исключительно для хозяйственных нужд. А второй — это так называемые «Висячие сады». Сперва там находился «Зимний сад», но потом, когда из домашней резиденции здание превратилось в музей, концепцию пришлось сменить. Смотреть на этот сад можно только из окна.

4. Амур и Психея
Старейшая скульптура Летнего сада. Ее привезли из Италии еще в первой четверти XVIII века, выполнил ее неизвестный итальянский мастер примерно за полвека до этого. Композиция воспроизводит грустный конец истории двух римских божеств: Психее запретили смотреть на своего возлюбленного, когда он прилетал к ней по ночам, но та решилась нарушить табу и взяла лампу. Масло со светильника упало на тело Амура, он испугался и улетел.

5. Колесница на Арке Главного штаба
Богиню победы Нику часто изображали на петербургских арках, поставленных в честь побед русского оружия. Самая знаменитая — на крыше Главного штаба. Арку соорудил России, а скульптуру богини создал все тот же Демут-Малиновский, гений античной скульптуры. В нулевые эту скульптуру ремонтировали и чуть не сожгли во время празднования Нового года

6. Кухонный корпус Елагина дворца
Самое полное собрание античных богов в Петербурге. В нишах стены, полукругом стоящей лицом ко дворцу стоит почти весь пантеон греческих богов: Аполлон, Артемида, Гермес, Латона, Адонис, Весталка, Деметра, Психея, Афина, Мелеагр, Флора, Дионис, Гера, Веста.

7. Прометей
Одна из самых новых античных скульптур на территории Петербурга «Летящий Прометей» была установлена в 1981 году возле одноименного кинотеатра. Скульптура изображает сцену, когда Прометей летит к людям с огнем, а навстречу ему — Орел, которого Зевс послал в наказание богу. Сейчас скульптуру убрали с изначального места установки, решается вопрос о том, чтобы поставить ее в парке по соседству.

8. Новый корпус Российской Национальной Библиотеки
Новый корпус РНБ строил архитектор Щербин (тот самый, что простроил станцию метро «Черная Речка»). Процесс — из-за Перестройки и нехватки денег — шел очень долго. В итоге на постройку только первого (второй еще не завершен) корпуса ушло 12 лет, и закончили его только в 1998 году. Тогда же появились первые четыре скульптуры в греческом стиле, а через пять лет — и все остальные. Всего их десять: «Театр», «Архитектура», «Механика», «Медицина», «Правосудие», «Религия», «Воздухоплавание», «Виноделие», «Философия», «Музыка». Создал их скульптор Мурзин по моделям Свинина в технике медной гальванопластики.

Античность

Античное искусство, родившееся в Древней Греции и Древнем Риме, стало родоначальником всего последующего западного искусства. Слово «античный» происходит от латинского «антиквус», что в переводе на русский означает «древний».

Историю культуры античного мира традиционно разделяют на два условных периода:

I.Древнегреческая культура:

1.Эгейская (крито-микенская) культура:IIIтыс.-XIв. до н.э.

2.Гомеровский или раннеархаичный период:XI-VIIIв.в. до н.э.

3.Архаичный период:VIII-VIв.в. до н.э.

4.Классический период:Vв.-конец IVв. до н.э.

5.Эллинистический период: последняя треть IV-Iв.в. до н.э.

II.Древнеримская культура:

1.Период развития культуры этрусков и других племен Италии (XI-IIIв.в. до н.э.), включая так называемый «царский период истории Древнего Рима(VIII-IVв.в. до н.э.).

2.Республиканский период Давнего Рима:III-I в.в.до н.э.

3.Императорский период Древнего Рима: Iв. до н.э.-Vв.н.э.

Точкой отсчета начала Эпохи античности принято считать первые Олимпийские игры, проведенные в 776 до н. э. Исчезновение эпохи античности относят к падению Рима в 476 году нашей эры. Для каждого исторического периода характерна самобытная культура и своеобразное искусство.

Античная Греция -одна из величайших цивилизаций древнего мира.Древние греки населяли южную часть Балканского полуострова,острова Эгейского моря и западную часть полуострова Малая Азия. В глубокой древности здесь жили племена пеласгов, лелегов и др. На рубеже III-II тыс. до н.э. их оттеснили древние греки -ахейцы, ионийцы, пришедшие из бассейна Дуная. В V-IVв.в. до н.э. в Древней Греции была создана великая культура. Наивысшего развития достигла наука , искусство и архитектура. Произведения античности признаны одними из лучших творений человечества. Архитектура Древней Греции тесно связана с философией, в основе которой лежали представления о силе и красоте человека, находившегося в тесном единстве и гармоническом равновесии с окружающей природной и социальной средой.

Грекам суждено было сыграть решающую роль в развитии архитектурных стилей последующих эпох. Давшие миру начало многих наук, они первыми разработали и стройную теорию архитектуры, ввели в практику никогда не нарушаемый ими закон симметрии.

Величайшим достижением греческих зодчих было «изобретение» ордера.Под ордером в архитектуре понимается определенная система сочетания и взаимодействия несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов. В античной архитектуре это отдельно стоящие опоры-колонны и лежащее на них перекрытие — антаблемент. Выделяют три вида ордеров: дорический , ионический и коринфский.

slide_7

1-карниз, 2-фриз, 3-архитрав, 4-капитель, 5-ствол колонны, 6- база

img18

Греческий архитектурный ордер

Главные структурные элементы ордеров одни и те же. Основанием для них служит обработанная по всему периметру ступенями площадка — стилобат. На ней, по всему внешнему контуру храма, устанавливались колонны, состоящие из трех частей: базы, ствола и капители. Карниз, фриз, архитрав вместе образуют антаблемент.

Дорический стиль наиболее простой, лаконичней по своей форме.В нем мощные и короткие, сужающиеся кверху, колонны с каннелюрами заканчиваются капителью с квадратной абакой и не имеют базы.Ионический стиль сложнее и насчитывает больше деталей. Главные черты ионического стиля — легкость пропорций, большая дифференцированность форм, изящество и относительная декоративность.Вверху капитель колоны загибается завитками-волютами.

Коринфский стиль еще легче ионического и считается производным от ионического ордера. У коринфских колон еще более сложная форма капители: в виде стилизованных листьев аканфа. Этот ордер получил широкое применение в эпоху эллинизма.

В наиболее четко выраженном виде ордерная система выступает в храмах.В каждом городе почитали своих богов, и для каждого божества строили свой храм. В храме не собирались для молитв, так как обычно все церемонии проходили под открытым небом. В здании помещалась только статуя божества, здесь имели право присутствовать только жрецы, все остальные любовались его красотой снаружи. Эта особенность и послужила приданию храму внешней гармонии и красоты.

Греческие храмы различаются по своим композициям и стилистическим особенностям:

1. Дистиль — «храм в антах». Самый ранний тип храма. Состоит из святилища, передний фасад — лоджия, ограниченная по краям боковыми стенами (антами). Две колонны устанавливались по переднему фронтону между антами.

2. Простиль. Имеет сходство с антовым, только на фасаде устанавливаются не две, а четыре колонны.

3. Амфипростиль или двойной простиль. На обоих фасадах здания располагаются портики с 4-я колоннами.

4. Периптер. Встречается наиболее часто. Колонны окружают храм по всему периметру. На обоих фасадах располагаются шесть колонн, боковые определяются по формуле «2р + 1». Р – число колонн на переднем фасаде.

5. Диптер. Тип храма, на боковых фасадах которого размещались два ряда колонн.

6. Псевдодиптер. То же что и Диптер, только без внутреннего ряда колонн.

7. Круглый периптер или Толос. Святилище такого храма имеет цилиндрическую форму. Храм окружается колоннами по всему периметру.

рис9

Этрусская архитектура хотя и не достигла такой изысканности форм, как греческая, однако оказала значительное влияние на последующую римскую архитектуру. Они стали первыми учителями римлян. Цивилизация этрусков до сих пор остается для историков загадкой. Эти наставники римлян, смешавшись с италийскими племенами, исчезли как нация задолго до нашей эры. Незначительное количество остатков этруских построек сохранились до наших дней.

Древнеримская архитектура. Будучи хорошими учениками, римляне не только хорошо усвоили наследие греков, но и дополнили его композитным и тосканскими ордерами. Особенно важной заслугой римлян является изобретение арочно-ордерной ячейки. Так же римляне известны тем, что они одни из первых экспериментировали с такой красивой формой, как купол.

Романский и античный стили в архитектуре

Романский и античный стили в архитектуре

Стиль античности — архитектура древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникла на островах Эгейского моря и отличалась гармоничностью и целостностью, и это впоследствии восприняли более поздние стили (Классицизм, Ренессанс, Неоклассицизм) как первоисточник, как эталон достойный подражания. Античному стилю свойственно разделение утилитарности и функций красоты. Внутренние помещения украшались настенной живописью. Полы отличались мозаичностью, но позднее их покрывали коврами.

Расписной кессонный потолок дополняли рельефными изображениями, как например большие вазы с рисунками, тапагами (маленькие терракотовые статуэтки). Для греческой орнаментики характерна фигуристость и растительность, а так же геометрия и всякие архитектурные элементы. Еще один характерный орнамент – спиральность, а также волнистость линий. В архитектуре использовали дорические, ионические и коринфские колонны, а также барельефы и рельефы на каменных плитах, и конечно скульптурные портреты известных людей.

В архитектуре использовали дорические, ионические и коринфские колонны, а также барельефы и рельефы на каменных плитах, и конечн

Цвета античной архитектуры: цвет слоновой кости, оттенок золотого, яркий желтый, зеленый и синий, оттенок красного (терракотовый), черный.

Что бы создать интерьер квартиры античного стиля, нужно перепланировать квартиру именно так, чтобы основное помещение имело вид прямоугольника, по периметру которого распределены остальные комнаты. По краям холла должны стоять изящные колонны с капителями в форме лотоса. На колоннах должны на них опираться балки прямоугольной формы.

Подвесной потолок из листов гипсокартона, желательно несложных форм. Идеально подойдет рельефный карниз с растительными орнаментами или изощренный многофигурный барельеф. Для того, что бы имитировать античное пространство — могут быть использованы элементы или имитации частей зданий.

Романский и античный стили в архитектуре

Романский стиль

С романского стиля (XI-XII вв.), как раз и начались возрождаться архитектурные традиции Древнего Рима. Создателями Романского стиля являются не только скульпторы, но и архитекторы, а так же живописцы — желающее одного: воплотить в своих творениях красоту. Эпоха данного стиля, рождает особенное желание прикоснутся к вечной истории, а так же чувство важности христианского мира.

Главными архитектурными сооружениями романской эпохи были замковые сооружения, а так же монастыри и храмы. Эти постройки отличались – массивностью каменных сводов, мощными стенами с большим количеством узких окон, глубина входов и, самое главное, башни, так как это важный элемент архитектурных композиций. Стены храмов и замков были украшены фресками, начинается применение витражей (живописи из разноцветных кусков стекла).

В период средневековья мебель исполняла сугубо прикладную роль. Ее отличительными чертами была примитивность конструкции, громоздкость, кричащие краски. Почти самой универсальной мебелью являлся сундук, который иногда использовался как кровать, а также выполнял функции скамьи или обычного места, где хранились различные вещи. Форма сундука происходит от античных саркофагов, постепенно меняя формы. В различных церковных помещениях появляются сундуки с разными ножками и дверцами, которые являются своеобразными предками современных шкафов.

Очень тщательно изготавливали мебель для сидения. Высокие стулья, высота которых говорила о том, что их хозяева — знать. Стулья были без мягкой обивки, так как их покрывали краской и обтягивали холстом, затем наносили слой гипса и всю конструкцию впоследствии расписывали красками. Немного позднее мастера украшают мебель резными элементами или кованными деталями из металла, благодаря которым она становилась очень прочной и не менее красивой.

В романском стиле достаточна важную роль играют кровати, которые по конструкции напоминают рамы, окруженные решеткой. Как дополнение к кроватям, в богатых домах подвешивали балдахины, которые защищали от холода.

В замках богатых феодалов полы застилали восточными коврами. Именно от романской эпохи произошли прекраснейшие образцы ткачества, как например, знаменитый ковер из Байе, связанный именно с именем королевы Матильды.

В интерьере и архитектурных постройках тех времен, мы сможем обнаружить тепло и гармонию, плавность форм арок и величественный «спокойный» декор. В романском стиле появилось понятие занавесей и штор. Это связано с тем, что во время античности пространства не содержали окон, а здания периода ранней христианской эпохи включали небольшие окна из разноцветных стекол, поэтому данным интерьером не требовалось штор. Но несмотря на то, что романской архитектуре свойственен тяжеловатый замковый характер, окон там так же немного. За то, присутствуют круглые и полукруглые окна, украшенные поперечными занавесями. Полукруг является основной формой окна в романском стиле, именно поэтому жерди и карнизы этой эпохи – круглые, и делались из темного дерева, так же как и мебель. Дополнение к шторам романского стиля являлись разные ковры и тяжелые драпировки, служащие как защита от холода. Шторы романского стиля великолепно подходят для кабинетов или небольших гостиных с маленьким окном.

Читайте также  Богиня войны в греческой мифологии
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector