Где похоронен паганини

Где похоронен паганини

Никколо Паганини

Мистический скрипач, руками которого руководил сам Сатана, до сих пор собственными произведениями будоражит людские сердца и заставляет задуматься о сокровенном, хотя со дня смерти гения минуло немало лет.

Поздней осенью 1782 года в небогатой генуэзской семье родился второй ребенок, которого назвали Никколо. Родители сильно переживали за кроху, так как младенец появился на свет раньше срока и был болезненным и тщедушным. Отчий дом Никколо стоял в узком проулке под названием Черная кошка. Антонио Паганини (папа) в молодости работал грузчиком в порту, но чуть позднее открыл собственную лавочку. Тереза Боччардо (мама) вела домашнее хозяйство.

Портрет Никколо Паганини

Портрет Никколо Паганини

Однажды Терезе приснился ангел, который предрек второму ребенку блестящее музыкальное будущее. Когда женщина рассказала о сне супругу, тот невероятно обрадовался, ведь и сам обожал музыку. Антонио постоянно музицировал на мандолине, чем сильно раздражал соседей и супругу. Мужчина прививал любовь к музыкальным инструментам старшему ребенку, но успеха не возымел.

Отец, уверовав в вещий сон, начал усиленно заниматься с Никколо уроками игры на скрипке. С первых занятий становится ясно, что ребенок одарен от природы тончайшим слухом. Поэтому детские годы малыша прошли в изнуряющих занятиях, от которых даже сбегал. Но папа применял крайние меры, закрывая сына в темном сарае и лишая куска хлеба. Ребенок был вынужден играть на инструменте много часов подряд, что привело к каталепсии. Врачи констатировали смерть, а убитые горем родители приступили к процедуре похорон.

Никколо Паганини в детстве и юности

Никколо Паганини в детстве и молодости

Но на церемонии прощания произошло чудо – Никколо очнулся и сел в гробу. Как только малыш поправился, Антонио вновь вручил ему любимую игрушку-мучительницу – скрипку. Теперь мужчина прекратил самостоятельные уроки с сыном и пригласил учителя, которым стал генуэзский скрипач Франческе Ньекко. Паганини рано начал создавать первые композиции собственного сочинения. Таким образом, уже в 8 лет он порадовал родственников скрипичной сонатой.

Городок облетели слухи о том, что в бедной семье лавочника Паганини растет талантливый музыкант. Не прошли эти новости и мимо ушей главного скрипача капеллы собора Сан-Лоренцо, который решил лично убедиться в гениальности мальчика. После прослушивания Джакомо Коста предложил собственные услуги в развитии юного дарования. Коста шесть месяцев обучал Никколо, передавая ему навыки и секреты искусства.

Музыка

После занятий с Джакомо жизнь ребенка изменилась до неузнаваемости, теперь его биография полна встреч с творческими людьми. Перед юношей открылась дорога к концертной деятельности. В 1794 году в Генуе выступал польский виртуоз Август Дурановский, который так воодушевил юного скрипача, что тот решился дать собственный концерт. После этого мальчиком заинтересовался маркиз Джанкарло ди Негро, который слыл известным меломаном. Узнав, что одаренный ребенок растет в бедной семье, маркиз берет на себя обязанности по воспитанию и содержанию Никколо.

Скрипач Никколо Паганини

Скрипач Никколо Паганини

Джанкарло ди Негро оплачивает услуги нового учителя для мальчика. Им становится популярный виолончелист Гаспаро Гиретти, научивший Пагагини композиторской технике и развивший в нем способность сочинять музыку без инструмента. Под таким руководством юноша сочинил два концерта для скрипки и 24 фуги для фортепиано в четыре руки.

В 1800 Паганини начинает серьёзную работу и дает 2 концерта в Парме. После этого его приглашают ко двору герцога Фердинанда Бурбонского, где юноша уверенно выступает. В этот момент Антонио Паганини понимает, что пора зарабатывать деньги на таланте сына. Став импресарио, организует гастроли по Северной Италии.

Скрипка Никколо Паганини

Скрипка Никколо Паганини

Талантливый юноша концертирует в Пизе, Флоренции, Болонье, Милане, Ливорно. В городах собираются огромные залы, люди хотят посмотреть на юного скрипача. Но несмотря на тяжелые гастроли, отец настаивает на постоянном музицировании Никколо, который уже создает шедевральные каприччо. Эти 24 каприса совершили революцию в мире скрипичной музыки. Рука гения прикоснулась к сухим формулам Локателли, и произведения заиграли свежими искрящимися образами и картинами. Более ни одному скрипачу такое было не подвластно. Каждая миниатюра из 24 звучит бесподобно, вызывая у слушателя и смех, и слезы, и дикий ужас одновременно.

Устав от авторитарного и жестокого отца, повзрослевший юноша решил жить самостоятельно. В этот момент ему предложили место первого скрипача в Лукке, и, чтобы избавиться от родительской опеки, Никколо соглашается. Этот момент описывается в дневниках, где он делится впечатлениями о чувстве опьяняющей свободы и ощущения крыльев за спиной. Это отразилось и на концертах, которые зазвучали пылко и страстно. Теперь жизнь гения превратилась в череду поездок, картежных игр и сексуальных приключений.

Никколо Паганини возвращается в Геную в 1804 году. Пробыв на Родине непродолжительное время, он успел создать 12 скрипичных и гитарных сонат. После этого вновь отправляется в герцогство Феличе Бачокки, где работает дирижером оркестра и камерным пианистом. В 1808 году переезжает вслед за остальными придворными во Флоренцию. Семь лет провел музыкант при дворе, прерывая службу только на время гастролей. Эта зависимость так нервировала молодого человека, что он решился на отчаянный поступок, чтобы избавиться от дворянских пут.

Никколо Паганини называли

Никколо Паганини называли «скрипачом дьявола»

Явившись на концерт в мундире капитана и наотрез отказавшись переодеться, был изгнан сестрой Наполеона из дворца. В тот момент французского полководца разгромили русские войска, и поступок скрипача так взбудоражил общество, что он чудом избежал ареста. Далее творческий путь продолжается уже в Милане. В театре «Ла Скала» настолько очаровался увиденным танцем ведьм из балета «Свадьба Беневенто», что за один вечер написал вариации для оркестровой скрипки на эту тему.

В 1821 Паганини прерывает концертную деятельность из-за затяжной изматывающей болезни. Дела обстоят настолько плохо, что мужчина просит приехать мать, чтобы успеть попрощаться. Матушка прикладывает усилия для спасения сына и перевозит его в Павию. Здесь скрипача лечит Сиро Борда, который делает больному кровопускания, втирает ртутную мазь и пишет персональную диету.

Но Никколо терзают сразу несколько болезней: лихорадка, кашель, туберкулез, ревматизм и кишечные спазмы. Справится с недугом не может даже именитый лекарь. Даже во время болезни талантливый музыкант не оставляет творчество и слабыми руками перебирает гитарные струны, обдумывая композиции. Моления матушки не проходят даром, и мужчина поправляется, правда надрывный кашель остается на года.

Окрепнув, Паганини дает 5 концертов в Павии и сочиняет 20 новых произведений. Последующие годы мужчина путешествует, выступая Германии, Риме, Вестфалии, Франции. Теперь билеты на Паганини стоят огромных денег, талантливый скрипач зарабатывает состояние и даже покупает себе титул барона.

Личная жизнь

Несмотря на непрезентабельную внешность, Никколо Паганини не испытывал недостатка в любовницах. Глядя на фото, современники удивляются, как это ему удавалось. Желтоватое лицо, острый нос, угольно-черные глаза и спутанные темные волосы – это портрет великого музыканта. Едва юноше исполнилось 20 лет, как у него появилась дама, которая увозила скрипача вечерами в собственное поместье, чтобы отдохнуть после концертов.

Никколо Паганини в молодости

Никколо Паганини в 20 лет

Следующей музой мужчины становится Элиза Бонапарт Бачокки, которая приблизила любимого ко двору и всячески поддерживала. Отношения завязались непростые, но настолько страстные, что в этот период скрипач пишет 24 каприса на одном дыхании. В этюдах раскрывается все, что испытывал юноша к красавице-принцессе: боль, страх, любовь, ненависть и восторг. Это произведение до сих пор не дает покоя слушателям, многие из которых считают, что в тот момент рукой композитора управлял сам дьявол.

Расставшись с Элизой, Никколо вернулся к гастролям, где и познакомился с Анджелиной Каванной. Девушка — дочка портного и отдала последние деньги за возможность увидеть великого виртуоза. Так как музыканта окутывали мистические слухи, то Анджелина решила сама убедиться в «сатанизме» скрипача и пробралась за кулисы. Молодые люди мгновенно полюбили друг друга. Чтобы не расставаться с возлюбленным, красавица отправилась в совместное турне в Парму, даже не оповестив отца. Спустя 2 месяца обрадовала сожителя известием о том, что вскоре станет матерью.

Никколо Паганини в молодости

Никколо Паганини в молодости

Музыкант отправляет подругу в Геную к родственникам, где ее находит отец. Портной обвинил Паганини в развращении дочери и подал в суд. За время судебных разбирательств Анджелина родила, но дитя погибло. Скрипач выплатил денежную компенсацию семье Каванно.

Спустя 3 месяца влюбчивый скрипач завязал отношения с певицей Антонией Бьянки, которая выступала на сцене «ЛаСкала». Пара жила настолько странно, что неоднократно привлекала внимание окружающих. Антония любила Никколо, но постоянно изменяла. Девушка объясняла это тем, что мужчина часто болел,а ей не хватало внимания. Собственные измены певица не скрывала. Любимый тоже в долгу не оставался и заводил интрижки с кем попало.

Никколо Паганини и Антония Бьянки

Никколо Паганини и Антония Бьянки

В 1825 году у пары рождается сын, которого назвали Ахилл. Скрипач, мечтающий о детях, безумно обрадовался этому факту. Чтобы создать ребенку условия и обеспечить дальнейшую жизнь, молодой отец погрузился в творчество и зарабатывание капитала. Не забывая при этом уделять внимание горячо любимому Ахиллу. Супруги разошлись, когда ребенку исполнилось 3 года. Никколо добился единоличной опеки над малышом.

Несмотря на любовные похождения, привязан он только к одной женщине – Элеоноре дэ Лука. С юности и до зрелости мужчина навещал возлюбленную, которая безропотно принимала блудного друга.

Смерть

Осенью 1839 года Паганини приехал навестить Геную, но поездка далась нелегко. Великого виртуоза подкосил туберкулез, из-за которого мужчину мучил изнуряющий кашель и отечность ног. Последние месяцы перед смертью он даже не выходил из дома. В 1840 болезнь поглотила Никколо, который на смертном одре пальцами перебирал струны любимой скрипки, не в силах поднять смычок. В этом же году великий музыкант скончался.

Могила Никколо Паганини

Могила Никколо Паганини

По одной из версий, церковнослужители запретили предавать тело земле из-за того, что перед смертью мужчина не исповедовался. Паганини кремировали, а прах хранила Элеонора дэ Лука. Из другого источника следует, что Никколо похоронили в Валь-Польчевере, и спустя 19 лет Ахилл добился захоронения останков отца на Пармском кладбище.

Дом Никколо Паганини. Ницца

Дом Никколо Паганини (La Maison De Niccolo Paganini) расположен в старой части Ниццы, на улице Префектуры 23 и недалеко от Кафедрального собора. Он считается одной из главных исторических достопримечательностей города. С архитектурной точки зрения он особого интереса не представляет, но именно здесь, на втором этаже дома, великий скрипач провел свои последние пол года жизни, и умер от чахотки 27 мая 1840 г. В память о великом скрипаче на фасаде здания установлена мемориальная доска.

Последние месяцы своей жизни Паганини не выходил из помещения, у него постоянно болели ноги, от туберкулеза отнялась речь, а истощение было столь сильным, что он не мог взять в руку смычок, а сил хватало лишь перебирать пальцами струны лежащей рядом скрипки. Накануне перед смертью великий скрипач, собрав силы, в последний раз сыграл на своей скрипке. Посмертное завещание Никколо Паганини заканчивалось так: «Запрещаю какие бы то ни было пышные похороны. Не желаю, чтобы артисты исполняли реквием по мне. Пусть будет исполнено сто месс. Дарю мою скрипку Генуе, чтобы она вечно хранилась там. Отдаю мою душу великой милости моего творца».

За его великолепную виртуозную игру Паганини называли скрипачом дьявола. Доменико Гальвано, епископ Ниццы, обвинил Паганини в ереси: «Нечестивец, он перед смертью оказался принять святое причастие!», и на этом основании запретил захоронение по церковному обряду. Два месяца забальзамированное тело лежало в комнате, еще год в подвале его дома. Более десяти раз гроб с останками великого музыканта предавали земле и откапывали вновь. И лишь спустя 36 лет прах Никколо Паганини обрел покой на кладбище в Парме.

Красивый ореховый гроб тайно перевезли на корабль и доставили согласно завещанию Паганини в Геную, но губернатор города Филипп Паолуччи отказался даже впускать судно в гавань. Три месяца простояла шхуна на рейде. Матросы пили горькую, утверждая, что по ночам из тяжелого орехового ящика доносятся горестные вздохи и звуки скрипки. Наконец в результате длительных переговоров с самыми высокопоставленными лицами останки Паганини было разрешено перенести в подвал замка графа Чессоле — друга великого скрипача. Но слуги стали жаловаться, что гроб мерцает в темноте дьявольским светом. Вновь ореховый ящик погрузили на повозку и повезли в морг лазарета в Виллафранке. Однако там людям регулярно слышались стоны и вздохи призрака, сопровождаемые звуками музыки.Пристанище прах маэстронашел среди моря, на голой скале Сен-Ферриоль, куда отвез его на корабле сын, Акиле. Лишь в 1845 г. его сын вернулся с двумя друзьями за прахом отца и перевез их в Геную. 28 лет пролежал многострадальный прах под кипарисами в саду одной из вилл города. И только сын Аттиле, внук Никколо Паганини, добился отмены страшного запрета епископа Ниццы. В 1876 г. останки великого музыканта были захоронены на пармском кладбище. Но еще дважды тревожили прах Никколо. В 1893 г. вновь пошли слухи, что из-под земли доносятся странные звуки, словно там находится живое существо. В присутствии внука Аттиле и чешского скрипача Франтишека Ондржичека гроб вскрыли. Присутствующие увидели прекрасно сохранившееся лицо великого музыканта, что дало пищу новой волне слухов. В 1897 г. прах Паганини перенесли на новое пармское кладбище. На могиле поставлен памятник, бюст Паганини, окруженный колоннадой.

Никколо Паганини интересные факты

О личностях

Никколо Паганини интересные факты из жизни творчества итальянского скрипача и композитора Вы узнаете в этой статье.

Никколо Паганини интересные факты

Сын портового грузчика Никколо Паганини не только сумел стать знаменитым на весь мир – его игра на скрипке была такой виртуозной, что это породило невероятные слухи: скрипач заключил договор с дьяволом, а вместо струн на его скрипке натянуты кишки замученной им женщины. Паганини действительно играл так, что, казалось бы, это выходит за пределы человеческих возможностей, его успех у женщин был ошеломительным, а его персона была окружена ореолом таинственности.

Путь к славе у Паганини не был беспрепятственным. С детства ему приходилось терпеть тиранию отца, который заставлял его заниматься музыкой целыми днями, не позволяя выходить на улицу. От недостатка кислорода, движения и чрезмерных нагрузок мальчик впал в каталептическую кому. Родители посчитали его умершим и едва не похоронили. После болезни он не оставил занятий, и скоро слава о талантливом скрипаче вышла далеко за пределы Генуи.

В 8-летнем возрасте Паганини написал скрипичную сонату и несколько трудных вариаций. В юном возрасте он создал большую часть своих знаменитых каприччио, которые до сих пор остаются уникальным явлением музыкальной культуры. В игре на скрипке Паганини был настоящим виртуозом. Быстро освоив традиционную технику, он начал экспериментировать: имитировал пение птиц и человеческий смех, звучание флейты, трубы, рожка, мычание коровы, применял разнообразные звуковые эффекты.

Он путал год своего рождения, писал, что является вторым сыном в семье, хотя в семье было еще два брата. К подобным промахам маэстро относился достаточно равнодушно, заявляя, что его память «находится не в голове , а в руках, когда они держат скрипку».

Маэстро предпочитал не записывать свои произведения на бумаге, чтобы оставаться единственным исполнителем (а тех, кто мог исполнить мелодии Паганини даже с нотами, было ничтожно мало).

В 19 лет он пережил первую и единственную настоящую любовь к женщине, имени которой он никогда не называл. Их роман продлился недолго, но оставил отпечаток на всей его жизни. С тех пор он чувствовал постоянное одиночество, несмотря на множество любовных связей.

Однажды Паганини заключил пари о том, что сможет дирижировать оркестром с помощью скрипки, на которой будут всего две струны. Ему удалось не только выиграть пари, но и произвести впечатление на сестру Наполеона Элизу Бонапарт – впечатлительная корсиканка от восторга потеряла сознание. Так начался их роман. Игра на двух струнах не стала переделом возможностей Паганини: в день рожденья Наполеона он превзошел самого себя, сыграв на одной струне. К Элизе скрипач быстро утратил интерес и увлекся другой сестрой Бонапарта Полиной Боргезе. Их связь была такой же недолгой.

Так же легко, как женщин, Паганини покорял города и страны. Ему рукоплескали в Италии, Австрии, Германии, Франции, Англии, Ирландии. Везде, где он появлялся, тут же случались забавные истории, порождавшие слухи.

После концерта в Вене один из слушателей утверждал, что он видел, как за спиной музыканта стоял дьявол и водил его рукой со смычком. Журналисты подхватили эту новость и сообщали ее вполне серьезно. На многочисленных карикатурах его изображали безобразным, в газетах характеризовали как жадного, скупого и мелочного человека, завистники и враги распускали о нем нелепые слухи. Дурная слава сопровождала его везде и всегда.

После смерти Паганини епископ Ниццы обвинил его в ереси и запретил церковное захоронение его останков. Погребение произошло спустя 56 лет после его кончины, и очевидцы утверждали, что его тело все это время оставалось нетленным, а из могилы доносились звуки скрипки. Так, даже после смерти, гениальный скрипач оставался предметом слухов и легенд.

Скрипка, на которой играл великий мастер, после его смерти получила имя «Вдова Паганини»

К 230-летию Никколо Паганини!

Никколо, скрипка, Паганини!
И двести тридцать лет и ныне
Звучит как тайна музыканта,
Непостижимого таланта!
Непревзойдённый виртуоз!
С игрою «дьявольской», до слёз,
До помрачения рассудка…
Божественная, «злая» шутка…
С тех пор никто так не играл.
Как он, никто так не страдал.
Дух после смерти не смирённый,
И с телом гроб не покоённый,
Не сразу обрели покой.
А он же, Генуе родной
«Гварнери скрипку» завещал,
Чтобы никто не «соблазнял»
Своим смычком его любимой.
И мёртвый, тридцать лет гонимый,
Снискал в сырой земле приют.
Пусть ангелы «Caprice»* поют
На небесах ему теперь,
Закрыв за ним навечно дверь…
Кто жизнь одной струной сыграет,
Того народ не забывает!

Андрей Пущинский 23 октября 2012 года.

Из интернетэнциклопедии:
*»Caprice» — Каприс № 24 ля минор является окончательным из 24 каприсов Никколо Паганини. Он считается одним из самых сложных произведений, из когда-либо написанных для скрипки соло.
Из сайта «Библиотекарь.ру» Н.Н.Непомнящий «Посмертное путешествие Паганини»:
«Более десяти раз гроб с останками великого музыканта предавали земле и откапывали вновь. При жизни, возможно, он не проделывал без остановок столь долгий путь, какой совершило это уже бездыханное тело. «Паганини продал душу дьяволу, -гласила людская молва. — И после смерти ему не найти успокоения!» Трудно сказать, насколько соответствует истине первая часть этого утверждения. Но то, что тело умершего маэстро действительно долгое время не знало покоя, — абсолютная истина.
Знаменитый скрипач умер в Ницце от чахотки в мае 1840 года. Его останки были забальзамированы по всем правилам того времени и выставлены в зале. Толпы людей приходили взглянуть на музыканта, столь виртуозно владевшего своим инструментом, что его заподозрили в связях с нечистой силой. Между тем сына Паганини Акилле и без того убитого горем, ожидал новый удар судьбы. Епископ Ниццы преподобный Доменико Гальвано запретил хоронить еретика Паганини на местном кладбище.
Красивый ореховый гроб тайно перевезли на корабль. Друзья маэстро решили доставить его в родной город музыканта — Геную, которому он завещал свою скрипку. Но трусливый губернатор города Филипп Паолуччи отказался даже впускать судно в гавань.
Три месяца простояла шхуна на рейде. Матросы пили горькую, утверждая, что по ночам из тяжелого орехового ящика доносятся горестные вздохи и звуки скрипки. Наконец в результате длительных переговоров с самыми высокопоставленными лицами останки Паганини было разрешено перенести в подвал замка графа Чессоле — друга великого скрипача.
Но и там они, увы, пролежали недолго. Слуги стали жаловаться, что гроб мерцает в темноте дьявольским светом. Вновь ореховый ящик погрузили на повозку и повезли в морг лазарета в Виллафранке. Однако там взбунтовались местные служащие, которые, казалось бы, должны были быть привычны к мертвецам. Но и на них тело Паганини наводило непередаваемый ужас. Людям регулярно слышались стоны и вздохи призрака, сопровождаемые звуками страстной музыки.
И вновь друзья Паганини были вынуждены пуститься в дорогу вместе с печальным грузом…
Ги де Мопассан, воодушевленный этой невероятной эпопеей, написал в одном из своих романов, «что гроб из орехового дерева с телом музыканта более пяти лет покоился на пустынном скалистом острове Сент-Онора, пока сын Паганини добивался в Риме высочайшего разрешения предать его земле». Но граф Чессоле в своих воспоминаниях приводит совсем другую версию. Вот основные ее этапы:
В 1842 году скрипача захоронили на мысе Сент-Оспис, у подножия старинной башни.
В апреле 1844 года останки вновь откопали и перевезли в Ниццу.
В мае 1845 года гроб перевезли на виллу графа Чессоле.
Но и это еще не все. Друзья не оставляли усилий захоронить маэстро по-христиански на кладбище. Усилия эти увенчались успехом лишь в 1876 году — спустя тридцать лет после его смерти!
Но в 1893-м гроб вновь откопали, так как пошли слухи, что из-под земли доносятся странные звуки, словно там находится живое существо. В присутствии внука Паганини, чешского скрипача Франтишека Ондржичека, прогнивший ореховый ящик был вскрыт. Тело музыканта практически истлело, но голова, особенно лицо, загадочным образом великолепно сохранились, Это дало пищу для новой волны самых невероятных слухов и сплетен.
В 1897 году гроб с останками Паганини вырыли еще раз и перевезли на новое кладбище…».

Читайте также  Караваджо картины барокко

А еще вот, что интересного написано на сайте газеты «Аргументы и факты» (2 октября 2006 года) в статье «Николо Паганини. Жизнь во власти предрассудков»:
«Маэстро уже закончил играть, а публика всё ещё сидела, затаив дыхание. Никто не мог поверить, что такую мелодию можно сыграть на скрипке, у которой есть только одна верхняя струна.
Когда Никколо Паганини объявил, что напишет сонату для одной струны, его подняли на смех. Но после того, как замолкли последние звуки знаменитой военной сонаты «Наполеон», никому в голову не приходило смеяться. «Всё-таки он не человек, это сам дьявол!», «Больше никто не может так привораживать людей», «Он делает струны для скрипки из кишок своих любовниц, а женщины так и льнут к нему», — пронёсся по залу тихий шепоток. И тут раздались аплодисменты. Блистательная Элиза Баччокки, сестра самого Наполеона Бонапарта, аплодировала стоя, с гордостью оглядывала зал, как бы демонстрируя собравшимся своё новое приобретение — гениального Паганини. Вслед за хозяйкой вечера начали хлопать все собравшиеся. Правда, большинство из них всё же не хотело верить, что перед ними не демон, не сатана, а человек из плоти и крови. Внешность музыканта лишь укрепляла эти подозрения. Мертвенная бледность, горящие глаза, глубокие морщины, столь неуместные на лице 22-летнего музыканта, слишком длинные пальцы, удивительная худоба и одно плечо, заметно возвышающееся над другим, — всё это придавало Никколо сходство с нечистым духом. И лишь Элиза знала, что цена божественной мелодии — вовсе не сделка с дьяволом, а талант, умноженный на бесконечно тяжёлую работу.
В 1840 г. болезнь отняла у Паганини последние силы. Умирая от туберкулёза, музыкант не мог даже поднять смычок и лишь перебирал пальцами струны своей скрипки. 27 мая 1840 г. Паганини скончался в возрасте 57 лет. Перед смертью к музыканту дважды приходил священник, однако исповедаться Паганини так и не смог — скрипач совершенно потерял голос. Это привело церковь в ярость, и церковники запретили предавать «сатану» земле в любой стране, где есть христианский крест. Никколо Паганини был тайно похоронен в местечке Валь-Польчевера, рядом с загородным домом его отца. Лишь спустя 19 лет сын великого скрипача Аккиле добился того, чтобы останки Паганини были перенесены на кладбище в Парме.»

В интернете можно найти фото склепа Паганини погребённого в 1876 году в Генуе и сведения о том, что любимая скрипка Николо Паганини «Ил Канноне» (Пушка), созданная великим Джузеппе Гварнери, теперь хранится в Ратуше Генуии. А также, информацию о перезахоронении праха маэстро в 1897 году в Парме на кладбище Виллетта. Удивительно, но получается, что полвека Паганини «путешествовал» по жизни с рождения до смерти (с 27.10.1782 по 27.05.1840 гг.) и еще столько же после смерти до окончательного погребения и упокоения тела (с 1840 по 1897 гг.), а именно 57 лет до и после смерти, мистика какая-то!

(портрет из интернета)

Здравствуйте, Андрей. Прочитал. Во все времена такие люди, как Николо Паганини, привлекали к себе своим магнетизмом. Мы не исключение. Спасибо. Пользуясь случаем, примите поздравления с наступающим Новым Годом. Всего вам доброго.

Генуя и Паганини

Наш морской лайнер продолжит свой путь к Генуе, где обязательно нужно посетить не только дом великого мореплавателя Христофора Колумба, который всю жизнь мечтал и бредил об Индии, её богатствах, восточных пряностях и золоте, а первый пересёк Атлантический океан, и открыл много земель на другом континенте.
Но свою возлюбленную он нашёл в Португалии, и женился на дочери известного мореплавателя того времени донье Фелипе Мониш де Палестрелло, став членом богатой итало-португальской семьи в Лиссабоне. Вскоре у молодой пары родился сын Диего.
Видно и здесь не обошлось без Святого Антония, который на мой взгляд, выполнял большую работу и за других святых, например, за Св. Валентина.В Генуе не забудьте покататься на автобусе даблдэкере(двухэтажном), и познакомиться с разными достопримечательностями. Но самое интересное место, которое непременно надо посетить-это великолепное кладбище ди Стальено — музей скульптуры под открытым небом, там шедевр на шедевре. Оно известно на весь мир и является крупнейшим в Европе. Это гимн памяти ушедшим в века. Вы найдёте даже древние могилы известных гладиаторов, но, возможно это только легенда, так как кладбище организовали много позднее эпохи гладиаторов. Всё превращается в миф, как я погляжу. Я давно поняла, что всё стремится к мифологии. Некрополь находится на окраине Генуи в красивом месте на склоне горы, занимает площадь более километра. Вас просто введут в ступор своей печальной и совершенной красотой скульптуры из каррарского мрамора, сделанные известными скульпторами. Мысли о хрупкости жизни и бренности мира долго ещё будут вас посещать. Оно было открыто в 1851 году, а особое его развитие пришлось на времена Первой Мировой Войны. По таким местам нужно гулять в одиночестве. В разные времена сюда приезжали Ги де Мопассан и Фридрих Ницше, Марк Твен и Елизавета Баварская, Илья Репин и Антон Чехов, Фёдор Тютчев, чтобы побыть наедине с вечностью со своими мыслями. Так что посетите это священное место старинного некрополя, и пусть вечный покой вас не пугает. В таких местах сильнее чувствуешь аппетит к жизни, и к вечной тоже.
Полезно иногда окунаться в тишину и думать о вечном, вспоминая музыку ещё одного генуэзца — великого Паганини, его каприсы, гениальные произведения, созданные ещё совсем юношей совершили переворот в музыке. Он родился в Генуе,27 октября 1782 г. и жил в переулке Черной кошки… умер 27 мая 1840 г. в Ницце.Но его могилы вы не найдёте на кладбище. Похоронен не в своём родном городе, так как не принял последнего причастия, я думаю, что надеялся на выздоровление, но увы. Прожил почти 57 лет, и почти столько же его тело не обретало покоя на земле. Сколько слухов было о нём, ведь его гений не подходил под общепринятые рамки. Демон музыки… Ореол таинственности и слухи о различных мистических историях о себе, он даже приветствовал, ведь это была своеобразная реклама. Он любил шокировать публику. Несколько страшилок прибавили Стендаль и Мопассан. А всё гениальный талант! И зависть! Музыканту не было равных в исполнении на скрипке, и те, кто понимал это из музыкантов, говорили, что они уже умерли, их нет просто. Достичь его уровня никто не мог. Кто послабее, те из зависти говорили гадости о нём, даже родителям. То обвиняли, что он продал за талант свою душу дьяволу и называли его Скрипач Дьявола, то обвиняли его в использовании им колдовства и магии, приписывали ему особые болезни костей, операции по удлинению пальцев, которые обеспечивали ему потрясающую гибкость. Да, и сама фамилия не обещала ничего хорошего, ведь корень слова ясно говорит об этом. Зависть, всё это зависть, которая всегда существовала в мире. и портила гениям жизнь. Свой первый концерт он сыграл в 12 лет.А в церкви играл каждую неделю с 9 лет. Его первым учителем был отец, любивший музыку, но работал мелким торговцем. Но потом, при переписи населения, когда Паганини стал известным на весь мир скрипачом, Наполеон приказал указать в документах, что отец Паганини был «держателем мандолин». Ох, мифы всегда были и есть! Хотя Паганини любил мандолину и играл на ней с пяти лет, а с шести на скрипке и гитаре. Отец рано почуял, что сын его гений, и из этого можно извлечь деньги, но надо его образовывать. А мама Тереза увидела вещий сон, что сын станет знаменитым музыкантом. Папа решил заняться сыном серьёзно, и часто запирал его на чердаке, чтобы сын больше проводил время за инструментом, что впоследствии отразилось на здоровье мальчика. Он часто терял сознание от переутомления, и однажды все решили, что он умер, так как долго не приходил в себя,и доктор подтвердил этот факт, его уже принесли на кладбище, и на кладбище он зашевелился, от резких звуков музыки.Он должен был возненавидеть эту музыку, а он влюблялся в неё все больше и больше. Слухи о его смерти появлялись очень часто, как фирменное блюдо, особенно к концу жизни, он это даже приветствовал, это привлекало к нему внимание. Даже когда он умер на самом деле, никто не поверил, и решили, что это просто очередная шутка, и скоро напишут опровержение. Отец находил мальчику учителей, чтобы хорошенько обучить сына игре на многих инструментах- мандолине,гитаре, скрипке. Благодаря покровительству мецената, Никколо смог поехать в Парму, чтобы продолжить обучение у Алессандру Ролла.Они пришли к нему в дом и стали ждать. Тот из –за болезни отказался принять. В прихожей Никколо увидел скрипку,взял её и смычок,заметил ноты на столе, и сыграл. Дверь распахнулась.На пороге появился Алессандро и сказал, что ему нечему учить этого музыканта, он и так всё уже умеет. Позднее мальчик занимался со скрипачом и композитором Франческе Ньекко. В восемь лет написал первую сонату. Его все воспринимали как чудо! Много появилось поклонников его таланта.Джанкарло ди Негро, известный аристократ, стал покровителем и настоящим другом талантливого музыканта, помогающий ему с дальнейшим обучением. Благодаря его поддержке, новым педагогом Паганини стал Гаспаро Гиретти, который обучал его композиции. На всех концертах он имел грандиозный успех и фурор. Женщины теряли сознание от избытка чувств, слушая его музыку.Именно в этот период из под его пера выходят знаменитые 24 фуги, каприччио, совершившие самый настоящий переворот в мире скрипичной музыки. Его концерты имели огромный успех. Все стремились на его концерты, с этой любовью зрителей и поклонников, росла и зависть многих горе- музыкантов. Вскоре Никколо решает начать независимую от своих родителей жизнь и карьеру,это где-то в 19 лет.Ведь он богат,у него успех всюду, он получает большие деньги, правда не всегда может ими верно распоряжаться. Увлекается азартными играми и много проигрывает в карты.И вот, в самом разгаре своей карьеры, на взлёте, он влюбляется в богатую аристократку, и уединяется в Тоскане на роскошной вилле со своей пассией на три года, перестаёт выступать с концертами, занимается композицией, работает над своими произведениями и выращивает розы. Да,да! Именно розы. Это был знак в его судьбе. Кто была эта женщина?- до сих пор тайна не раскрыта. Это осталось тайной навсегда.Нигде об этом ничего не пишут, только в нотах этого периода находим имя- посвящается «синьоре Диде». Потом он Увлекаясь азартными играми , он проигрывает не только деньги, а порой и свои инструменты, но чаще всего отыгрывает их назад. Вскоре он получает заманчивое предложение – место первой скрипки в Лукке. Он становится не только управляющим городского оркестра, но и продолжает успешно выступать по всей стране. В городе есть музей в Ратуше, где вы увидите его любимую скрипку мастера Гварнери, подаренную ему после одного концерта восторженным маэстро и меценатом. У него были и скрипки Страдивари, Амати, но Гварнери он любил больше всех, не расставался с ней, и завещал своему городу. Он называл её «пушка». А после его смерти её стали называть «Вдова Паганини». Кстати, на ней играл наш великий скрипач Леонид Коган, единственный из всех советских музыкантов, говорят, что он родился со скрипкой. Такая честь выпадает единицам. Я хорошо знала внука Диму, рано ушедшего из жизни, и знаю его маму, прекрасную пианистку Любочку Казинскую, — они всегда с восхищением говорили о деде. Один раз в год куратор конкурса Паганини достаёт эту скрипку из витрины, и победитель конкурса имени Паганини играет на ней.Её берегут, можно играть не более одного часа.
Паганини официально не был женат, но пользовался успехом у женщин.Они просто преследовали его. Очевидно экзотическая внешность, сексуальность и дар гения, неуёмный темперамент, восхитительный талант, притягивали к нему женщин.Они многие сходили просто с ума.Ему приписывали любовные романы со многими женщинами, и даже с венценосными особами. Две из них принадлежали к семье Наполеона, и обе были влюблены в него. Первая, несколько мужского склада,- Анна- Элизе Бонапарт — Белая роза, очень умная, энергичная, образованная, богатая княгиня, которую любил гениальный брат, она на него была похожа внешне. Он одаривал землями и почестями своих сестер и всю родню. Она все готова была бросить к ногам Никколо, ради его любви.А он? Он стал первой скрипкой в её княжестве Лукка, как в прямом, так и в переносном смысле. И впервые исполнял для неё игру на трёх и двух струнах. Игра на двух струнах «Ми» и «Ля» произвела фурор, он назвал это сочинение «Дуэтом влюблённых». Своего мужа она называла «чучело в офицерской форме» — этим всё сказано. Никколо и Элизе увлеклись друг другом. Никколо нравилось внимание такой знатной дамы, льстило звание любовника, он загорался быстро, но и быстро остывал к своим пассиям, да и под боком созревал новый роман. Его стали тяготить такие отношения, а для творческого человека — это беда. И сам скрипач принял решение мягко завершить общение с Элизе, подвести черту,требуя желанной свободы, необходимой для творчества. Она великодушно уступила его просьбам о свободе, и сделала вид, что понимает, что музыкант должен принадлежать только своему искусству, и весь мир должен им владеть. Он не может принадлежать одному человеку. Это был умный ход, не унижающий никого из «влюблённых». Он стал вновь много гастролировать и сочинять свою музыку. Но главный итог их романтических отношений дал потрясающий результат. Он лёг в основу известной оперетты Франсуа Легара — под названием «Паганини»! Король оперетты в этом году (2020г.) отмечает юбилей, своё 150– летие со дня рождения. Эта оперетта рассказывает об их романтических отношениях, когда они находились в местечке Лукка, и это самое главное. О Паганини ходило много мистических историй, которыми он всегда был окружен даже после смерти. В вечер премьеры оперетты «Паганини» в Иоганн- Штраус театре 30 октября 1925г., незадолго до начала спектакля, Легар очень нервничал, ведь друзья советовали не связываться с таким материалом, слухов было слишком много о дьявольщине и нечистой силе Паганини. В этот момент ему подали визитную карточку, на которой стояло: «Никколо Паганини. Генуя. Я жду вас у служебного входа». Легар побледнел. Однако взял себя в руки, и решил разобраться с такой дурной шуткой, спустился вместе с либреттистом Кнеплером на эту встречу. Осенняя погода этого вечера была скверной, дождливой и не обещала ничего хорошего. На улице у служебного входа спиной стоял высокий человек, закутанный в черный плащ с капюшоном. Легар подбежал и резко откинул плащ — перед ним стоял Паганини! «Я пришел пожелать вам успеха!» — сказал он и протянул руку. Пожав руку ошеломлённому композитору, он исчез, растворился в сумраке. Всем известно, в Милане уж точно, как и в Генуе, где живут потомки музыканта, что у Паганини были такие гены, которые, как под копирку передались наследникам, внукам, правнукам от своего деда. Они постоянно поддерживают мистические розыгрыши, связанные с именем своего знаменитого родственника по сегодняшний день.
Пожелание не сбылось, спектакль приняли плохо, так как народ привык к стандартному счастливому концу, а тут главный герой в финале остаётся одинокий, да ещё его исполнял огромный громила скандинавского типа, похожий на викинга. Народ ждал развлечений с двумя свадьбами. Публике не понравилось. Вот, что значит привычка, и нет никакого желания принять новую реальность, а ведь жизнь многообразна и возможны другие варианты. Необычность оттолкнула публику. Но потом эта оперетта имела огромный успех в Берлинской опере и других театрах, где играл и пел любимый актер того времени Траубер- пылкий, открытый, красивый, талантливый, с великолепным голосом, широкой душой, он был расточителен, как в деньгах, так и в чувствах, и всех пленял. Они очень сдружились с Легаром, дружили, помогая друг другу, как братья. Легар посвятил ему ещё пять оперетт, объединенных в цикл «Траубер — оперетты». «Мы можем позволить себе роскошь быть братьями, не по крови»,- говорил Легар, высоко ценя их отношения. Эта фраза дорогого стоит. Театры,боясь потерять прибыль, опирались на уже любимый публикой репертуар- «Веселую вдову»,» «Цыганскую любовь» и «Графа Люксембургского», которые априори сулили успех и большую прибыль. А до «Паганини» надо было дорасти… Стали даже высмеивать в куплетах неудачу Легара,в основном ,люди примитивные, простые, без духовных исканий. Но потом, на него обрушился водопад признания, тонны!наград, денег, предложений из всех театров мира. В искусстве музыкального театра всегда выделяли три вещи- оперу, оперетту, и отдельно Легара! Это была слава самого прекрасного композитора оперетт! Пусть завистники что-то там говорят, это уже не имеет значения. Их возня тонет в мировом признании и любви к композитору. Что такое жалкие куплетики, когда он признан всем миром. Эта оперетта имела просто грандиозный успех всегда и везде. Как меняются вкусы и потребности людей, и время. а ведь желали.
» Конец — две свадьбы разом!
Было так всегда пока.
Но зашел вдруг ум за разум
У Легара-старика.
Так все вышло у Легара »
Да, красивая была поставлена точка в любовных отношениях Паганини и Анны- Элизе- роскошная оперетта Легара вошла в вечность по царской лестнице. и до сих пор является украшением сцены и музыкальной культуры мира.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector