Географическое расположение древней греции

Географическое расположение древней греции

Географическое положение Древней Греции.

Географическое положение Древней Греции.

Свою страну греки назвали просто Элладой. Древняя Греция включала три региона: Балканскую Грецию (занимавшую значительную часть Балканского полуострова), западное побережье Малой Азии и многочисленные острова Эгейского моря.
Балканская Греция, или материковая, окруженная с трех сторон морем, самой природой делится на:

    • Северную Грецию
    • Среднюю Грецию
    • Южную Грецию

    Северная Греция отделяется от соседней Македонии горным хребтом, который на востоке увенчан высочайшей в этой стране, покрытой вечными снегами, горой Олимп. По представлениям греков, Олимп был обиталищем богов. От северной пограничной цепи гор на юг тянется хребет Пинд, который разделяет Северную область на две части – Эпир и Фессалию. Труднодоступная горная область Эпир, до IV в. до н. э. остававшаяся полудикой, расположена на западе. Отсюда берет начало река Ахелой. Здесь находился древний храм Зевса с оракулом, предсказывавшим будущее по шелесту листьев священного дуба. На восток от Пинда, в Фессалии, находится единственная в Греции обширная долина, со всех сторон окруженная горными хребтами. В этой области занимались коневодством. По территории Фессалии течет река Пеней, многоводная даже летом. В ее нижнем течении находится Темпейская долина, служившая «воротами» в Грецию. Эта долина, с вечнозелеными миртами и лаврами, окруженная поросшими мрачными лесами, суровыми горами с устремленными к небу вершинами, была очень красива, и ей греки гордились и восхищались.

    Средняя Греция отделялась от Северной горными хребтами, через которые существует только один проход – узкое Фермопильское ущелье, которое тянется вдоль морского берега. Её территория почти со всех сторон омывается водами Коринфского, Саронического и Эвбейского заливов. На западе располагались разделенные полноводным Ахелоем область Акарнания, которая была на низком уровне развития.

    Далее на востоке между Коринфским и Эвбейским заливами находилась Локрида. В центре которой располагалась крошечная Дорида, которая некогда на короткое время приютила сильное племя дорийцев. С ними соседствует Фокида с легендарной горой Парнас, где берет начало священный Кастальский источник, посвященный музам. В Фокиде, в Дельфах, в святилище Аполлона находился самый знаменитый в Греции оракул, с этим не поспоришь.

    Ещё дальше на востоке — обширная область Беотия, которая имела самую большую площадь плодородной земли и многочисленные водные источники, включая огромное Копаидское озеро. В Беотии находится знаменитая гора Геликон – мифологическое место пребывания муз.

    На самом востоке Аттику, сыгравшую наиболее значительную роль в расцвете всей античной цивилизации, отделяет от Беотии воспетый в мифах горный хребет Киферон. С трех сторон Аттика омывается морем. Наличие удобных гаваней (Пирейская, Марафонская, Элевсинская и Фалерский залив) способствовало развитию мореходства. Большая часть Аттики перерезана горными хребтами: Парнет, Пентелик, Гиметт, где собирался великолепный мед, и богатый серебряными рудами Лаврий. Между ними лежали долины с малоплодородными почвами. Природные условия (Стоит учитывать, что Аттика бедна водой) позволяли возделывать маслины и виноград, котрые давали наибольшие урожаи на бедных каменистых почвах. Своего хлеба жителям Аттики никогда не хватало, и его ввозили. Из природных ресурсов следует отметить тонкую глину с мыса Колиады и аттический «сил» – золотисто-желтое красящее вещество.

    На перешейке, соединяющем Среднюю и Южную Грецию, были расположены Мегары, сильное морское государство, с которым Афины часто воевали и у которого они в VI в. до н. э. отвоевали остров Саламин, расположенный Сароническом заливе. Перешеек между Коринфским и Сароническим заливами, который назывался Истм, имел в ширину всего несколько километров, и через него для судов был устроен волок. Здесь располагался Коринф – крупный торговый город, имевший гавани в обоих заливах и возвышающуюся на 500 метров над торговыми портами мощную крепость. За Истмом начинался полуостров Пелопоннес, или Южная Греция.
    Пелопоннес отличался столь сильно изрезанной береговой линией. На севере Пелопоннеса вдоль Коринфского залива протянулась гористая Ахайя. На западном побережье Пелопоннеса располагалась Элида. Здесь на берегу непересыхающей реки Алфей стоял знаменитый храм Зевса Олимпийского, где раз в четыре года проводились общегреческие Олимпийские игры.
    В центре Южной Греции находилась покрытая лесами и горами Аркадия. Отсутствие выхода к морю привело к отставанию этой области в экономическом и культурном развитии и обусловило жизнь населения в условиях натурального хозяйства.

    Составной частью Древней Греции является также западное побережье Малой Азии, где возникли греческие области Иония и Эолида. Именно из этих регионов с их многолюдными городами греческая культура и цивилизация распространилась по всему Средиземноморью, а затем и на Восток, вплоть до Индии.
    Мягкий средиземноморский климат, благоприятный для занятия сельским хозяйством, нередко позволял жителям Эллады собирать по два урожая в год. Идеальной для хозяйственной деятельности погода бывает лишь с марта по июнь и с сентября по декабрь. Хотя зимой почти непрерывно дуют ледяные ветры, а летом стоит испепеляющий зной, сельские работы в крестьянских хозяйствах были круглогодичными.

    Древняя Греция предстает перед нами гористой страной (горные хребты занимают до 80 процентов территории) с малоплодородными каменистыми почвами. Долин немного, да и там слой плодородных почв очень тонкий. Чтобы вырастить и собрать урожай, крестьянин должен был удалить с полей камни, натаскать плодородной земли и построить подпорные стенки, иначе зимние дожди смоют эту землю.
    Кроме того, большие проблемы возникали у земледельцев из-за бедности Эллады пресной водой. Кроме четырех рек (Пеней, Ахелой, Алфей и Памис), все остальные были маловодными и пересыхали в летнюю жару. Поэтому в Древней Греции источникам воздавались божественные почести. Влаги растениям не хватало, и обеспечение полей водой, трудоемкое рытье колодцев и отводных оросительных канавок было для крестьян одной из важнейших задач. Только в Беотии приходилось заботиться об отводе излишков воды, после зимних дождей попадавшей на поля из Копаидского озера.

    Урок в 5 классе по теме «Природа и местонахождение Древней Греции».
    план-конспект урока (история, 5 класс) на тему

    Знакомство учащихся с особенностями географического положения, природы Древней Греции, занятиями её жителей, с древнейшим периодом греческой истории.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_v_5_klasse.docx175.83 КБ
    Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

    Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

    Бесплатно, онлайн, 40 минут

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока в 5 классе по теме

    «Природа и местонахождение Древней Греции»

    Форма урока: комбинированный урок (изучение нового материала с элементами практической работы).

    Оборудование: учебник Вигасина А.А.; индивидуальные карточки с заданиями на урок; презентация «Древнейшая Греция»; компьютер, мультимедийная установка.

    Цель: познакомить учащихся с особенностями географического положения, природы Древней Греции, занятиями её жителей, с древнейшим периодом греческой истории.

    1. развитие познавательного интереса, мышления, речи;
    2. воспитание у учащихся эстетического вкуса, стремления к знаниям, уважения к историческому прошлому;
    3. формирование навыка работы с исторической картой и историческими источниками.

    Ожидаемые результаты: учащиеся должны уметь назвать основные географические объекты, уметь рассказать о природе Древней Греции, усвоить новые исторические понятия, развивать навыки работы с текстом учебника.

    1. беседа;
    2. работа с текстом учебника;
    3. постановка проблемного задания;
    4. описание;
    5. рассказ.
    1. Организационный момент.
    2. Введение в тему: « Природа и местонахождение Древней Греции ».
    3. Географическое положение Древней Греции. Раздробленность Греции.
    4. Природные условия Древней Греции.
    5. Занятия населения.
    6. На Древнем Крите.
    7. Миф о Тесее и Минотавре.
    8. Закрепление.
    1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Психологический настрой на урок.

    Прозвенел звонок для нас.
    Все зашли спокойно в класс.
    Встали все у парт красиво,
    Поздоровались учтиво.
    Тихо сели, спинки прямо.
    Вижу класс наш хоть куда.
    Мы начнём урок друзья.

    — Улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

    Учитель : Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране История . Удачи вам и новых открытий!

    1. Определение темы урока.

    Сегодня на уроке мы будем знакомиться со страной, в которой один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!».

    О какой стране идёт речь?

    Итак, наша новая тема «Природа и местонахождение Древней Греции».

    1. Воспользовавшись ключевыми словами, подумайте и скажите, какова цель нашего урока.

    Сегодня на уроке я хочу узнать…

    Для достижения поставленной цели, мы должны познакомиться с географическим положением Греции, природными условиями, занятиями жителей, узнать, где находится остров Крит, кто такие критяне и посмотреть миф о Тесее и Минотавре.

    В течение всего урока каждый из вас будет оценивать свою работу по пунктам плана на листах оценивания. В конце урока вы сможете оценить свою деятельность.

    Мы с вами приступаем к изучению истории нового государства – Древняя Греция. Цивилизация, созданная древними греками, сделала огромный вклад в историю всего человечества. Многие вещи, которые нас окружают, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, появились именно благодаря грекам. Наши имена, науки, названия предметов — всё это дар, принесённый нам жителями Древней Греции.

    Начинаем знакомство с Грецией. Представим себе, что мы финикийские мореплаватели, которые отправились в далёкое плавание. Двигаясь на северо-запад, мы пересекаем Средиземное море и попадаем в Эгейское море. Вокруг него жил народ, который называл себя эллинами, а страну — Элладой. Мы же называем их греками, а страну – Грецией.

    Географическое положение Древней Греции. Откройте учебник на с. 112, внимательно изучите карту.

    Задание: Используя карту и выполняя задания на карточках, определите местоположение Древней Греции.

    1. На каком полуострове находится Греция?
    2. С каким полуостровом Греция граничит на востоке?
    3. Найдите на карте море, омывающее Грецию с запада.
    4. Водами, какого моря Греция омывается на востоке?

    Ответ: Греция расположена на юго-востоке Европы: на Балканском полуострове, западнее полуострова Малая Азия, в Средиземноморье. На западе государство омывается Ионическим морем, на востоке – Эгейским.

    Оцените свою работу на данном этапе (в листах самооценки).

    Природа разделила Грецию на три части: Северную, Среднюю, Южную. Горы делят каждую часть Греции на мелкие области. Из одной области в другую можно было проплыть по морю или пройти по горным тропинкам.

    А теперь давайте попробуем выяснить, какие природные условия окружали жителей Греции.

    Древнейшая Греция Природа Греции План урока Географическое положение Древней Греции Природные условия Древней Греции Занятия населения На Древнем Крите. — презентация

    Древнейшая Греция Природа Греции. Греки и критяне.

    Презентация по предмету «География» на тему: «Древнейшая Греция Природа Греции План урока Географическое положение Древней Греции Природные условия Древней Греции Занятия населения На Древнем Крите.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

    2 Древнейшая Греция Природа Греции

    3 План урока Географическое положение Древней Греции Природные условия Древней Греции Занятия населения На Древнем Крите Катастрофа на Крите

    4 Мы приступаем к изучению первой европейской страны, существующей и сегодня, цивилизации, которая дала человечеству очень многое – театр, скульптуру, архитектуру, живопись, Олипийские игры. Греция маленькая страна, но древние греки создали высокую культуру. В русском языке много слов греческого происхождения. кино школа тетрадь география ботаника арифметика история грамматика

    5 Географическое положение Греция – европейская страна. Она расположена на Балканском на Балканскомполуострове. Совершив плавание из дельты Нила на северо- запад, мы достигнем берегов Греции. берегов Греции.

    6 Раздробленность Греции Природа разделила Грецию на три части: Северную, Среднюю, Южную. Морские заливы отделяют Южную Грецию или Пелопоннес, от Средней Греции. Только узкий перешеек связывает их друг с другом. Горные хребты разделяют Среднюю и Северную Грецию. Лишь на побережье между горами и морем расположен узкий Фермопильский проход. Горы делят каждую часть Греции на мелкие области. Из одной области в другую можно было проплыть по морю или пройти по горным тропинкам. В Эгейское море много островов. Самый большой – Крит.

    7 Природа Греции Рассмотрите карту! ? Опишете природные условия Древней Греции. Природа Греции очень живописна. Обилие солнца и мягкий климат создают благоприятные условия для жизни и деятельности человека.

    8 Природа Греции Заполним таблицуЗаполним таблицу море Играет огромную роль; много заливов, удобных бухт, условий для мореплавания горы Залежи строительного камня, глины и руд различных металлов. В горах много хищных животных, змей. почвы В Греции мало плодородных земель, почвы каменистые и скудные, поэтому полей и пастбищ не хватало. Благоприятные условия для разведения винограда и оливок реки Реки горные: в марте – полноводные, уже в мае реки мелеют, в июле, когда в Греции + 40 градусов, трава выгорает, реки превращаются в ручейки. Отсутствует внутреннее судоходство и орошение

    9 В древности греки плавали главным образом вдоль берегов и избегали выходить в открытое море. Почему?

    10 Причины: 1.Штормы и бури были опасны маленьким деревянным судам. 2.Без компаса, который в древности был известен одним китайцам легко заблудиться. 3.Запасы воды и продовольствия часто приходилось пополнять: корабль имел небольшие размеры и довольно много гребцов.

    11 Расселение греческих племён На рубеже III-II тысячелетий греческие племена расселились в северо-восточном Средиземноморье. В конце II тысячелетия они смешались с племенами вторгшимися с севера.

    12 Занятия населения ? Как природа Греции влияла на занятия древних греков? ? Каким занятиям она благоприятствова ла в древности? ? Почему вы сделали такой вывод?

    13 Занятия населения В долинах занимались земледелием. На склонах гор пасли овец и коз, охотились на кабанов, оленей, лисиц… В Греции сама природа заставляла человека овладевать всеми видами хозяйственной деятельности на суше и на море. На побережье занимались рыболовством, ремеслом и торговлей.

    14 Занятия населения Засухи и неплодородные почвы не позволяли выращивать злаки. Основной культурой в Греции стали оливки. Их ели, из них делали масло, маслом освещали дома.

    15 Занятия населения Второй по значи- мости культурой был виноград. Из него сушили изюм, давили сок, изготавли- вали вино. Вино пили разбавленным.В некоторых домах был проведен виновод. Виноградный пресс

    16 Греки и критяне Эгейское море усеяно множеством островов. Они находятся так близко друг от друга, что с них видны соседние острова. Самый большой остров – Крит. Этот остров считается частью Европы. В III тыс. до н. э. здесь возникло древнейшее в Европе государство.

    17 Миф о Тесее и Минотавре Об отношениях между греками и критянами, жителями Крита, рассказывают древние сказания. Выслушайте одно из них. Это миф о Тесее и Минотавре.

    18 На Древнем Крите Археологи раскопали на острове огромный многоэтажный Кносский дворец. Как и сказочный лабиринт, дворец имел сотни помещений, коридоров, лестничных подъёмов и спусков. Цари Крита создали сильнейший военный флот, подчинили себе близлежащие острова и стали властвовать на всём Эгейском море.

    19 Археологи обнаружили, что города на Древнем Крите не имели оборонительных стен. Подумайте, какими причинами это можно объяснить?

    20 Причины: 1.Обладавшие сильным флотом критяне не опасались вражеского вторжения на остров. 2.Весь Крит находился под властью одного царя, в противном случае каждый город имел бы крепостные стены для защиты от враждебных соседей.

    21 Гибель Критского царства В XV в. до н.э. на острове Фера произошло землетрясение и извержение вулкана. Ураганный ветер, чудовищной величины волна и тучи пепла обрушились на Крит. Почти все постройки на нём были разрушены, население спаслось бегством. Вскоре после катастрофы на обезлюдевший Крит стали переселяться греки.

    22 Кроссворд «Древняя Греция» Проход, соединяющий Северную и Среднюю Грецию

    23 Кроссворд «Древняя Греция» Гора в Северной Греции, где по мнению древних греков живут боги. фермопилы

    24 Кроссворд «Древняя Греция» фермопилы олимп Одна из культур, которую выращивали в Древней Греции.

    25 Кроссворд «Древняя Греция» фермопилы олимп виноград Как иначе называют Южную Грецию

    26 Кроссворд «Древняя Греция» фермопилы олимп виноград пелопоннес Герой мифа, победивший критское чудовище

    27 Кроссворд «Древняя Греция» фермопилы олимп виноград пелопоннес тесей Дочь царя Древнего Крита, которая помогла Тесею

    28 Кроссворд «Древняя Греция» фермопилы олимп виноград пелопоннес тесей ариадна 7 8 Основная культура в Древней Греции

    29 Кроссворд «Древняя Греция» фермопилы олимп виноград пелопоннес тесей ариадна оливки 8 Самый большой остров у берегов Балканского полуострова.

    30 Кроссворд «Древняя Греция» фермопилы олимп виноград пелопоннес тесей ариадна оливки крит

    «Местоположение и природные условия Древней Греции. Занятия населения».

    Тип урока : изучение нового материала на основе презентации и учебного электронного издания.

    Форма урока : комбинированный урок (изучение нового материала с элементами практической работы)

    Средства обучения : презентация «Древняя Греция». Учебник, карта «Древняя Греция (до середины V в. до н.э.)», репродукция «В Афинах».

    Цели урока : дать описание местоположения и природных условий Древней Греции; ознакомить уч-ся с занятиями греков.

    1. Развитие познавательного интереса, мышления, речи.

    2. Воспитание у учащихся эстетического вкуса, стремления к знаниям, уважения к историческому прошлому.

    3. Формирование навыка работы с исторической картой и историческими источниками.

    Дифференциация обучения : Адресные задания компенсирующего, среднего и повышенного уровня сложности.

    Преемственные связи : Межпредметные – (опережающие) география: географическое положение, климат и природные условия Греции.

    Внутрикурсовые – географическое положение и природные условия Древнего Востока.

    Основные понятия : климатические условия страны, основные занятия греков (выращивание зерновых, овощеводство, виноградарство, выращивание оливок), виды скотоводства (коневодство, овцеводство, свиноводство).

    1. Повторение пройденного материала. Игра «Да/Нет»

    2. Географическое положение и природные условия Древней Греции.

    3. Миф о Тесее и Минотавре. Миф о Дедале и Икаре.

    4. Закрепление и обобщение в виде теста.

    Повторение. Игра Да/Нет

    Учитель : Здравствуйте, ребята. Я надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается прославиться на уроке своими хорошими ответами, знанием истории, тем самым оставить как можно больше следов в истории.

    А теперь улыбнулись друг другу, и мысленно пожелали успехов и себе и своим товарищам.

    — Скажите, какие страны мы изучили на предыдущих трех уроках? (Индию и Китай), а сейчас мы с вами поиграем в игру ДА/НЕТ и проверим ваши знания. Мне нужны 5 человек.

    Ганг – река, которая находится в Древнем Китае?

    Ашока – царь, объединивший в 3 в. до н.э.все индийские царства

    Джунгли – густое, непроходимое болото?

    Гималаи – самые высокие горы в мире?

    Сахарный тростник выращивали в Китае?

    Ганеша – китайский бог с головой слона?

    Группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями, называется кастой?

    На гербе республики Индия изображена корова?

    Джомалунгма – самая высокая на земле вершина находится в Тибете?

    «Рамаяна» — древнекитайская повесть?

    Хлопок выращивали китайцы?

    Индийцы считали, что все касты произошли от бога Будды?

    Высшая каста в Древней Индии – неприкасаемые?

    В Древней Индии было 4 касты?

    Будда – это мудрец Древней Индии?

    Великим китайским мыслителем был Конфуций?

    «Благородный человек винит себя, а ничтожный – других»- говорил Будда?

    В древности китайцы научились выделывать шелк?

    Хуанхэ и Янцзы – великие мудрецы Китая?

    Компас – изобретение, придуманное индийцами?

    Цинь Шихуан приказал построить Великую китайскую стену?

    Китайцы первыми стали изготавливать бумагу?

    По приказу правителя Будды в Китае были сожжены старинные книги?

    Китай находится на Аппенинском полуострове?

    В Индии изобрели шахматы?

    Шелк – ткань, которую начали изготавливать в Китае?

    Берега Китая омывает Желтое море?

    В Древнем Китае книги писали на пальмовых листьях?

    Самым высшим существом для китайцев было Небо?

    Во времена Ашоки писали на бамбуковых дощечках?

    Компас изобрели в Индии?

    В 221 г. до н.э. Цинь Шихуан объеденил Китай под своей властью?

    В Древней Индии впервые появился сахар?

    Конфуций приказал сжечь старинные книги, а несколько сот ученых закопать живьем в землю?

    На севере противниками Древнего Китая были племена вандалов?

    Сидеть свесив ноги могли только невоспитанные люди, так считали древние китайцы?

    Желтое море омывало берега Древней Индии?

    Будда означает Просветленный, Мудрец?

    На западе Индию омывало Аравийское море?

    Брахманы – это жрецы Древней Индии?

    Победитель награждается орденом и оценкой «5» и почетным орденом «Знаток истории».

    2. Географическое положение и природные условия Древней Греции.

    Учитель : Ну а сейчас мы отправимся в новое путешествие и познакомимся с новой страной. Узнаем ее географическое положение, изучим занятия населения. А как называется эта страны вы должны сказать после того, как посмотрите фильм. (Смотрим фильм о природе и географическом положении Греции).

    Учитель : скажите, о какой стране сегодня пойдет речь? Правильно, о Древней Греции. Тема нашего урока: «Местоположение и природные условия Древней Греции. Занятия населения». (Слайд 1, слайд 3, слайд 2). А сейчас мы работаем с картой. Откройте карту Древней Греции в учебнике на странице 111.

    — На каком полуострове расположена Греция?

    — Какие три моря омывали берега Древней Греции?

    — Как назывался самый большой остров Древней Греции?

    — Какие полезные ископаемые имелись в древней Греции?

    — Каких животных выращивали древние греки?

    Учитель: чтобы нам продолжить путешествие, необходимо зарядиться энергией, поэтому сейчас мы делаем зарядку.

    — Имелись ли в Древней Греции полноводные реки?

    — Выйти и показать остров Крит.

    — Показать море, которое омывало Древнюю Грецию на западе

    — Показать древнейшие города Греции – Афины, Микены, Пилос.

    Учитель: ребята, посмотрите пожалуйста на карту. Что на карте обозначено коричневым цветом? Греция является преимущественно горной страной. А что на карте обозначено зеленым цветом? Да, таких районов в Греции было немного.

    — Скажите, а какими занятиями занимались древние греки?

    3. Практическая работа с таблицей.

    Вы узнали о природе и географическом положении Греции, а теперь нам предстоит заполнить таблицу.

    «Древняя Греция» (Слайд 5)

    Имеются, но реки часто пересыхают

    3. Полезные ископаемые

    Железная, медная, серебряная руда

    4. Наличие плодородных почв

    Имелись, но в небольшом количестве.

    5. Занятия греков

    Земледелие, скотоводство, рыболовство

    Учитель: обратите внимание на репродукцию на доске и скажите, чем еще занимались греки? (торговлей)

    А теперь посмотрите на слайд №4, что можно сказать о занятии греков по этой картинке? (ремесло)

    Учитель: Итак, мы выяснили, что благодаря теплой зиме и жаркому лету сельскохозяйственный год был очень продолжительным, это создавало благоприятные условия для развития земледелия. Моря зимой не замерзали. Это позволяло круглый год заниматься рыбной ловлей и мореплаванием. Также климат Греции был засушливым, из-за того, что реки пересыхали, были районы, где трудно было найти источники с питьевой водой. На прощание грек всегда говорил своему другу «Доброго пути и свежей воды».

    ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ

    Глазами смотрим вверх вниз (5 раз)

    Направо — налево (5 раз)

    Круговые вращательные движения в право, а затем в лево.

    Рисуем глазками восьмерку.

    Руки растираем и прикладываем к глазам.

    Эта часть занятия завершается обобщением в виде вопросов:

    1. Какие моря омывают Древнюю Грецию?

    2. Самый большой древнегреческий остров?

    3. На каком п-ове находится Греция?

    4. Основные занятия греков.

    4. Закрепление и обобщение в виде теста

    Учитель: Сейчас я проверю как вы усвоили новый материал, для этого мы напишем небольшой проверочный тест.

    Ученикам раздаются тесты на которые они отвечают 6 минут, затем происходит взаимная проверка и выставление оценок. Критерии на доске: «5» — 6 правильных ответов;

    «4» — 4-5 правильных ответа;

    «3» — 2-3 правильных ответа;

    «2» — 0-1 правильных ответов

    Тест по теме: «Географическое положение. Мифы Древней Греции»

    На каком полуострове располагалась Древняя Греция?

    А) на Балканком; Б) на Апеннинском; В) на Синайском; Г) на Пиренейском

    2. Самый большой остров Древней Греции:

    А) Фера; Б) Крит; В) Куба; Г) Мадагаскар

    3. Имелись ли в Древней Греции такие полезные ископаемые как медь, серебро, мрамор?

    А) Нет, Б) Да В) Не знаю

    4. Какое из морей омывает Грецию:

    А) Эгейское море; Б) Черное море; В) Красное море; Г) Охотское море

    5. Из этих плодов греки делали масло, которое употреблялось в пищу, использовали для освещения жилища, при приготовлении лекарств и в парфюмерии. Косточки превращали в муку и пекли из них лепешки.

    А) оливки; Б) виноград; В) дыня; Г) подсолнечник

    Учитель: Итак. Вы проверили работы. Давайте подведем итог и узнаем, насколько хорошо вы поработали сегодня. Передайте листочки с 5, передайте листочки с 4, с 3.

    — С какой новой страной мы сегодня познакомились?

    — Что нового вы узнали на уроке?

    — Покажите на карте Балканский п-ов.

    — Покажите Эгейское море

    — Покажите Ионическое море.

    — На севере Греции находились высокие горы – Олимп. Кто сможет выйти и найти эти горы на карте?

    Учитель: предлагает заслушать описание природы страны греческим поэтом Феокритом, давая школьникам образец правильного чтения гекзаметра (текст стихотворения есть в Географическом словаре и в рабочей книге):

    … В вышине колыхались, над нашей склонясь головою,

    Стройные тополи, вязы, а подле священный источник,

    Звонко журча, выбегал из пещеры…

    И средь тенистых ветвей, опаленные солнца лучами,

    Пели кузнечики звонко, древесный кричал лягушонок,

    Криком своим оглашая терновник густой и колючий.

    Жаворонки пели в полях и печально стонала голубка.

    Желтые пчелы летали кругом, над водою кружась.

    Все это летом дышало, дышало плодов урожаем.

    Сладкие падали груши к ногам, и валилися в руки

    Яблоки щедро, и гнулся сливняк, отягченный плодами,

    Тяжесть не в силах нести и к земле преклоняясь верхушкой.

    — Скажите какие еще растения выращивали греки? (яблоки, сливы, груши)

    Домашнее задание. Нарисовать один из древнегреческих мифов.

    Знаете ли вы? Мусульмане на Корейском полуострове

    Мы приглашаем Вас присоединиться к нашей тематической рубрике «Знаете ли вы?». Знание и высокая оценка данных тем помогает сохранять, распространять и поддерживать элементы нашего общего наследия Шелкового пути.

    Начиная со Средневековья, исламская география была одной из самых передовых в мире. Этот прогресс был связан с включением географических знаний Индии и Персии, а затем благодаря влиянию географии Птолемея из Древней Греции. Знание вытекало в связи с необходимостью создания эффективной сети для мирного общения и определения направления священного города Мекки для молитвы.

    До зарождения ислама археологические свидетельства показывают существование торговых отношений между Корейским и Аравийским полуостровами, Персией и Анатолией. Подобно большинству встреч на Шелковом пути, основные контакты между корейцами и мусульманами были установлены путем взаимной торговли, сначала в Китае, где мусульмане в основном присутствовали в юго-восточной части. Таким образом, рождение этой новой религии в седьмом веке породило развитие корейско-мусульманских культурных взаимодействий и развитие торговых отношений.

    Следовательно, в связи с местоположением Корейского полуострова, обозначенного как «Силла», мусульманам удалось достичь этой земли. Когда некоторые из мусульманских ученых обозначили Силлу как землю, расположенную на восточных берегах Китая, другие ученые не обозначили четко географическое положение Силлы, а некоторые из них представляли Силлу как страну, остров или архипелаг. Однако мусульманам-географам удалось определить расположение Силлы в первой климатической зоне над экватором.

    Мусульмане воспринимали Силлу как богатую землю, главным образом в связи с «изобилием золота», шелка и разных драгоценных камней. Их особенно привлекали ястребы Силлы, которые в то время были для них важным инструментом охоты. Кроме того, на Корейский полуостров были введены многие элементы исламской культуры.

    Письменные свидетельства мусульманских ученых, таких как Ибн Хордадбе, Ибн Руста или Масуди, показывают присутствие мусульман в Силле на протяжении веков. Древнейшим памятником является книга, написанная в девятом веке персидским географом Ибн Хордадбехом. Он описывает поселения мусульман в Силле, торговые пути и обмен товаров. Согласно этим ученым, мусульман, поселившихся в Силле, привлекали, в частности, «благоприятные условия жизни», в том числе свежий воздух, плодородные земли и выгодная торговля. Таким образом, большинство из них поселилось там на постоянных условиях. Данные об этих поселениях подчеркивали тот факт, что мусульман также привлекало гостеприимство жителей Силла. Более того, последующие разногласия в исламе привели к миграции некоторых мусульманских общин, таких как шииты, которые двинулись на восток и прибыли в Силлу.

    Поэтому в течение десятилетий, благодаря этим культурным и торговым обменам на Шелковом пути, Корейский полуостров стал свидетелем прихода мусульман, которые были в основном арабами или персами. Таким образом, обе общины выиграли в культурном и коммерческом плане от взаимных обменов. После того, как они обосновались в Силле большинство мусульман поселилось в корейском обществе, создавая таким образом замечательное сочетание между этими народами из разных миров.

    Читайте также  Статуи женщин древней греции
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector