Главный храм на акрополе афин

Главный храм на акрополе афин

5.Ансамбль Афинского акрополя

Акрополь — (греч. akropolis, от akros – верхний и polis – город), возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны.

Всю вторую половину V н. до н. э. на Акрополе шло строительство. Асимметричный ансамбль Акрополя, блестящий пример единого композиционного замысла, включал в себя следующие сооружения: — главный храм Парфенон (447—438 гг. до н. э., Иктйн и Калликрат); — парадный вход на западном склоне Акрополя — Пропилеи (437—432 гг. до н. э., Мнесикл); — грандиозную статую Афины-воительницы — Промахос, созданную скульптором Фидием; — построенные позже небольшой храм Афины-Победительницы, или Нике Аптерос («Бескрылая») (449—421 гг. до н. э., Калликрат) и Эрехтейон — храм посвященный Афине и Посейдону (421—407 гг. до н. э. Архилох и Филокл). Парфенон (447-438 гг. до н.э.) — крупнейший дорический храм Акрополя и всей греческой метрополии, построен из пентелийского мрамора на вершине Акрополя и посвящен покровительнице полиса богине Афине. Предполагают, что название храма, которое переводится как «помещение для девушек», возникло от того, что именно в этом храме избранные афинские девы ткали пеплос, которые на торжественной церемонии преподносили богине Афине. Подлинной гармонии в сочетании элементов ионийской и дорической архитектуры удалось достичь его строителям — Иктину и Калликрату. По типу Парфенон — октастильный (восьмиколонный) на коротких фасадах периптер, высота колонн — 10,4 м — как и в храме Зевса в Олимпии, но на смену тяжелым пропорциям «сурового» стиля пришли стройность, изящество. Целлу, выложенную из тесаных мраморных блоков, по периметру окружают 46 колонн (8 X 16 с каждой стороны). Входы в два внутренних зала — квадратный (западный) и прямоугольный (восточный) — расположены с противоположных сторон; между внешней галереей и залами размещены два полузакрытых одинаковых портика с 6 дорическими колоннами и антами каждый. Два ряда дорических двухъярусных колонн разделяли на три части прямоугольный зал, в его глубине размещалась знаменитая статуя богини Афины. Квадратный зал, называвшийся «парфенон«, от которого получил название весь храм, служил сокровищницей. Влияние ионийских традиций сказалось в появлении фриза с внешней стороны западной части сооружения. Верхняя часть целлы по всему периметру опоясывала лента длинной 160 м, украшенная барельефным изображением Панафейского шествия, проходящего в честь богини Афины раз в 4 года. Сосредоточенная в верхних частях здания раскраска восковыми красками (энкаустикой) по мрамору подчеркивала тектонику. К соединению обоих стилей стремился и архитектор Мнесиклет, создатель величественного комплекса сооружений, создающих торжественный вход на Акрополь , — Пропилеев (437—432 гг. н. э.) Ионийские колонны соседствуют здесь с дорическими: между двумя крупными дорическими портиками — западным и восточным (высота колонн 8,81 и 8,57 м) в закрытой части сооружения установлены два ряда ионических колонн, в обрамлении которых впервые перед посетителем представала колоссальная статуя Афины Воительницы, поставленная Фидием против Пропилей, которая, по сути, являлась центром пространственной композиции Акрополя.В архитектуре красивого миниатюрного храма Афины-Победительницы (Нике Аптерос) возведенном на высоком выступе крепостной стены — пиргосе, преобладают ионийские черты, хотя построил его тот же Калликрат, что вместе с Иктином прославил город дорическим монументальным Парфеноном. Строительство его было начато в 449 г., в честь победы Афин над персами. Так, в ансамбле Афинского акрополя асимметрия сочетается с гармоническим равновесием масс, продумано взаимодействие отдельных сооружений между собой и учтена последовательность в восприятии зданий снаружи и внутри комплекса, зодчими продумана тесная связь этого архитектурного сооружения с окружающим ландшафтом. Афинский акрополь («верхний город») — природная скала удлиненной формы с плоской вершиной. Ее размеры — около 300 м по длине и 130 м по ширине. В основу ансамбля заложены два последовательно проводимых принципа, которым следовала древнегреческая архитектура: гармоническое равновесие масс и восприятие архитектуры в процессе постепенной, «динамической» ее развертки.

Продуманная композиция всего ансамбля, прекрасно найденные общие пропорции, гибкое сочетание различных ордеров, тончайшая лепка архитектурных деталей и необычайно точный их рисунок, тесная взаимосвязь архитектуры и скульптурного убранства делают сооружения Акрополя высшим достижением древнегреческой архитектуры.

Это храм типа амфипростиль, размеры его стилобата (основания) 5,4 Х 8,14 м, колонны высотой 4 м. Трехчастный антаблемент и колонны — классический пример греческого ионического ордера, хотя пропорции колонн несколько утяжеленные. В отделке храма монументальность сочетается с тонкой и богатой пластикой.Также в духе ионийских традиций сооружен был во время Пелопоннесской войны несимметричный храм из пентелийского мрамора Эрехтейон — последняя по времени постройка Акрополя (421-405 гг. до н.э.). Этот храм расположен весьма живописно рядом с Парфеноном. Он имеет значительно меньшие размеры), но более сложную многоуровневую структуру. Шестиколонный портик с восточной стороны и четырехколонный с северной решены в ионическом ордере. Фриз выложен из темного элевсинского мраморовидного известняка, на фон которого наложены высеченные из белого мрамора рельефные скульптуры. С юга расположен знаменитый портик кариатид, где роль опор играют изображения девушек (кор). Акрополь стал композиционным центром города. Его характерная черта — свободное размещение отдельных сооружений. Посетитель подходил к ним не по центральной оси, а сбоку, и они постепенно разворачивались перед его глазами.

Художественные особенности ансамбля Афинского Акрополя

Акрополь- (греч. akropolis), возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, т. н. верхний город; крепость.

Афинский Акрополь(греч. akropolis, от akros – верхний и polis – город), возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны. На Акрополе обычно строили храмы в честь божеств-покровителей данного города. Наиболее знаменит Акрополь в Афинах.

Его постройки изысканны по пропорциям и гармонично связаны с пейзажем. Этот ансамбль, созданный под общим руководством Фидия, состоит из парадного входа Пропилей (437–432 до н.э., архитектор Мнесикл), храма Афины Нике (449–420 до н.э., архитектор Калликрат), главного храм Акрополя и Афин Парфенона (447–438 до н.э., архитекторы Иктин и Калликрат), храма Эрехтейон (421–406 до н.э.).

Афинский Акрополь, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину), место древнейшего поселения в Аттике. В микенский период (15-13 вв. до н. э.) являлся укрепленной царской резиденцией. В 7-6 вв. до н. э. на Акрополе велось большое строительство. При тиране Писистрате (560-527) на месте царского дворца был построен храм богини Афины Гекатомпедон (т. е. храм длиною в сто шагов; сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент). В 480 во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персами. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнания врагов из Эллады.

В 447 по инициативе Перикла на Акрополе началось новое строительство; руководство всеми работами было поручено знаменитому скульптору Фидию, который, видимо, и явился автором художественной программы, легшей в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика.

Главной же достопримечательностью всего ансамбля был и остается Парфенон — самое большое и известное сооружение в этом ансамбле. Этот храм также был посвящен богине Афине. Но на этот раз она выступала в облике Афины-Парфенос или Афины-Девы. Отсюда и название храма. Сооруженный архитекторами Иктином и Калликратом, Парфенон, сочетавший дорический и ионический ордера и прекрасно вписывавшийся в окружающую местность, отличался удивительной гармонией. Это относится к его ступеням, наружной колоннаде, фронтонам, фризам и метопам — квадратным плитам со скульптурами, многие из которых были созданы Фидием. Здание Парфенона было воздвигнуто из местного белого мрамора, но затем раскрашено, внутри располагались еще два портика с колоннами. Здесь же на высоком постаменте стояла 12-метровая статуя Афины-Девы работы того же Фидия. Эта статуя была хризоэлефантинной, то есть выполненной из слоновой кости и золота, а не из бронзы и мрамора, как обычно. Из чистого золота Фидий выполнил одежду и шлем богини, волосы и щит образовывали золотые пластины, а в глазницы были вставлены драгоценные сапфиры. «Так возник храм, — выполненный согласно законам геометрии жизни, и сам он кажется живым, словно дерево, отягченное плодами, вскормленное почвой Акрополя». «От Парфенона глаз не оторвать еще и потому, что он всегда разный. Цвет сильно меняется по времени года и дня, по состоянию погоды — от снежно-белого до темно-бежевого; есть и тот оттенок старого мрамора, который усмотрел Ивлин Во: сыр, облитый портвейном».

Парфенон [Афины]

Это самый известный из сохранившихся до наших дней памятников Древней Греции, и одно из самых знаменитых строений в мире. Парфенон основательно стоит на вершине Акрополя вот уже 2500 лет. Он был построен, чтобы отблагодарить богиню Афину Перфенос за покровительство и спасение Афин во время персидских войн.

На протяжении всей своей долгой жизни ,в основном, Парфенон функционировал как греческий храм, но использовался и как казначейство, крепость, церковь и мечеть. Сегодня Парфенон — это одна из самых популярных туристических достопримечательностей и одно из самых узнаваемых сооружений в мире.

Этот памятник является символом древнегреческой цивилизации, посвященный Афине — богине мудрости, войны, а так же богине-девственнице. Официально «Парфенон» носит название «Храм Афины Девы» (от греч. «Парфенос» — девственный).

Скульптуры

Убранство храма, дополнявшее его архитектуру, делится на три основные категории: снабженные горельефами метопы, или квадратные панели, располагавшиеся между триглифами фриза над внешней колоннадой; барельеф, который сплошной полосой опоясывал целлу снаружи поверху; две колоссальные группы свободно стоящих скульптур, заполнявших глубокие (0,9 м) треугольные фронтоны.

На 92 метопах представлены сцены единоборств: богов и гигантов с восточной стороны, лапифов и кентавров (они сохранились лучше всего) – с южной, греков и амазонок – с западной, участников Троянской войны (предположительно) – с северной. Скульптурная группа на восточном фронтоне изображала рождение Афины, которая в полном вооружении выпрыгнула из головы Зевса после того, как бог-кузнец Гефест разрубил голову топором.

Группа с западного фронтона представляла спор за Аттику между Афиной и Посейдоном, когда подаренное богиней оливковое дерево было признано более ценным даром, чем источник соленой воды, открытый в скале Посейдоном. От обеих групп сохранились немногочисленные статуи, но и по ним видно, что это было великое художественное творение середины 5 в. до н.э.

Барельефная полоса поверху целлы (общая длина 160 м, высота 1 м, высота от стилобата 11 м, всего здесь было ок. 350 пеших и 150 конных фигур) изображала Панафинейскую процессию, ежегодно подносившую Афине новое одеяние – пеплос. Вдоль северной и южной сторон представлены движущиеся с запада на восток всадники, колесницы, граждане Афин, а ближе к голове процессии – музыканты, люди с дарами, жертвенные овцы и быки.

Вдоль западной, торцевой стены, над портиком, помещены группы кавалеристов, стоящих возле своих лошадей, севших на них или уже уезжающих (эта часть барельефа осталась в Афинах).

На восточном торце представлена центральная группа процессии, состоящая из жреца и жрицы Афины с тремя юными прислужниками: жрец принимает сложенный пеплос. По бокам от этой сцены помещены фигуры важнейших богов греческого пантеона. Они разделены на две группы и повернуты лицом наружу, к углам здания, как бы наблюдая за приближением процессии. Рядом с ними, справа и слева, изображены две группы граждан или официальных лиц, а по краям – медленно движущиеся возглавляющие процессию люди.

Архитектура

Парфенон в его нынешнем виде – стоящий на трех мраморных ступенях (общая высота ок. 1,5 м) периптер дорического ордера, имеющий по 8 колонн на торцах и по 17 по бокам (если считать угловые колонны дважды).

Адрес: Acropolis | Top of Dionyssiou Areopagitou, Афины 10558, Греция
Телефон(ы): +30 21 0321 4172

Храм Парфенон Афинского акрополя

История Парфенона — памятника античной архитектуры, древнегреческого храма, расположенного на афинском Акрополе. Архитектурные особенности здания. Храм Ники Аптерос. Планировка памятника древнегреческой архитектуры — Эрехтейона. Мавзолей в Галикарнасе.

Подобные документы

Памятники разных эпох и культур в Афинах. Акрополь — стройный ансамбль произведений архитектуры и скульптуры. Пропилеи – вход в Акрополь. Первое строение в Акрополе — храм Ники Аптерос. Центральное сооружение – Парфенон. Ионический храм Эрехтейон.

реферат, добавлен 19.03.2012

Изучение истории старинного памятника Греции — Афинского Акрополя, который знаменит своими культовыми постройками классического периода. Описание архитектурного ансамбля, созданного под руководством Фидия: храма богине Нике, Парфенона и храма Эрехтейона.

контрольная работа, добавлен 26.10.2011

Особенности ансамбля Афинского акрополя, который был самым главным сооружением Афин эпохи Перикла. Планировка ансамбля Акрополя. Принцип свободной планировки и равновесия Создатели Парфенона Иктин и Калликрат. Элементы дорического и ионического ордера.

реферат, добавлен 26.04.2015

Афинский Акрополь как сложный архитектурно-пространственный комплекс, гениально вписанный зодчими в ландшафт и окружающую природу. Гекатомпедон. Храм Афины-Паллады, великолепие статуй и архитектуры. Вехи в истории Парфенона, его перестройки и отделки.

реферат, добавлен 16.12.2012

Три периода архитектуры античной Греции: архаический, классический и эллинистический. Наследие древнегреческой архитектуры. Понятие ордера и его происхождение. Основные стили в архитектуре Древней Греции. Ансамбль афинского акрополя. Парфенон.

реферат, добавлен 23.11.2008

История возведения Свято-Никольского храма-памятника на месте прохождения этапа репрессированных и заключенных, безвинно страдающих. Начало строительства, освящение храма-памятника. Посещение храма церковными деятелями. Общая информация о памятнике.

презентация, добавлен 19.03.2013

Рассмотрение истории строительства храма Покрова на реке Нерль. Архитектурные особенности мирового памятника. Идейно-художественный замысел церкви. Цилиндрическая башенка барабана с главкой и крестом. Культурное значение храма Покрова на реке Нерль.

реферат, добавлен 20.01.2016

Крупнейшие культурные центры Греции. Лабиринт царя Миноса. Световые колодцы и фрески Кносского дворца. Восстановление разрушенного Акрополя. Храм богини победы Ники. Главный храм Акрополя – Парфенон. Колонны в виде женских фигур. Строительство г. Микены.

презентация, добавлен 09.12.2013

Характеристика основных достижений античной культуры. Особенности строительства комплекса сооружений Афинского Акрополя, его основные элементы: Пропилеи, Парфенон, храм Эрехтейон. Главные черты Эфеса – греческого театра. Олимпийские игры в Греции.

презентация, добавлен 17.03.2014

Характеристика Акрополя как высшего достижения древнегреческой архитектуры и одного из самых выдающихся памятников мирового искусства. История создания архитектурного ансамбля. Центральное место Акрополя – величественный храм Афины-Девы и Эрехтейон.

Акрополь Афины

Афинский акрополь – акрополь в городе Афины, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с почти плоской вершиной 300 м в длину и 170 м в ширину. Акрополь – это и есть возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, так называемый верхний город; крепость, убежище на случай войны. На Акрополе обычно находились храмы божеств-покровителей данного города.

Первые укрепления на скалистом отроге в Афинах появились уже во времена архаики, вероятно, около 4000 года до н. э., однако от этих древних тысячелетий сохранилось лишь несколько керамических фрагментов и принадлежавших первым обитателям инструментов.

В конце бронзового века, около 1250 – 1200 годов до н. э., когда Афинам угрожали вторжения с севера, холм был окружен массивной стеной. В древней крепости были укрепленные ворота на западе и потайной выход с северо-восточной стороны. Воду в изобилии давал скрытый в скале источник, к которому спускались по хитроумно устроенной лестнице.

Когда в 480 году до н. э. Акрополь осадили персы, они не смогли взять его штурмом, хотя защищали его в основном старики, поскольку практически все население Афин ушло из города. Овладели персы городом лишь после того, как несколько человек смогли подняться по считавшемуся неприступным северному склону, вероятно, обнаружив еще одну малозаметную лестницу, и вызвали среди осажденных панику. Персы вывезли из крепости все ценности, ограбили и сожгли храмы, превратив все здесь в груду развалин. После победы греков в войне вернувшиеся жители поспешно возвели стену и с севера.

Начиная с середины V века до н. э. на Акрополе был возведен ряд новых зданий.

Пропилеи. Главный вход на Акрополь находится на западе и пролегает через монументальные мраморные ворота Пропилеи. Работы были начаты в 437 году до н. э. и за пять лет почти полностью закончены. Сами ворота имеют пять проемов для прохода, причем средний, предназначавшийся для проезда всадников и прогона жертвенных животных, намного шире других, почти 4,3 м. Внешний и внутренний фасады представляют собой шестиколонные дорические портики. Северное крыло (Пинакотека) использовалось в качестве картинной галереи. В древности Пропилеи считались самым прославленным сооружением Акрополя. На высоком бастионе, выступающем к юго-западу от Пропилей, стоит маленький храм Афины Ники. С трех сторон бастион окружал скульптурный мраморный парапет, и на всех сохранившихся плитах с великолепными рельефами мы видим крылатую Победу.

Парфенон. Войдя на Акрополь через внутренний фасад Пропилей, можно видеть перед собой северо-западный угол Парфенона. Парфенон построили в 447 – 438 годах до н. э. Это главный храм афинского Акрополя, посвященный Афине Парфенос (Деве), богине-покровительнице города. Парфенон – шедевр древнегреческой архитектуры и символ греческого гения.

Парфенон в его нынешнем виде – стоящий на трех мраморных ступенях (общая высота около 1,5 м) периптер дорического ордера, имеющий по 8 колонн на торцах и по 17 по бокам.

Высота составленных из 10 – 12 барабанов колонн перистиля 10,4 м, их диаметр у основания 1,9 м.

Размеры храма в плане 30,9 ? 69,5 м. Внутреннее помещение храма, или целла (внешний размер 21,7 ? 59 м), поднято над стилобатом еще на две ступени (общая высота 0,7 м) и имеет по торцам шестиколонные простильные портики.

Все элементы конструкции Парфенона, включая черепицу крыши и ступени стилобата, были вытесаны из местного пентелийского мрамора, почти белого сразу после добычи, но со временем приобретающего теплый желтоватый оттенок. Раствор или цемент не использовались, кладка велась насухо. Блоки были тщательно подогнаны друг к другу.

Убранство храма, дополнявшее его архитектуру, делится на три основные категории: снабженные горельефами метопы, или квадратные панели, располагавшиеся между триглифами фриза над внешней колоннадой; барельеф, который сплошной полосой опоясывал целлу снаружи поверху; две колоссальные группы свободно стоящих скульптур, заполнявших глубокие (0,9 м) треугольные фронтоны.

На 92 метопах представлены сцены единоборств: богов и гигантов с восточной стороны, лапифов и кентавров (они сохранились лучше всего) – с южной, греков и амазонок – с западной, участников Троянской войны (предположительно) – с северной. Скульптурная группа на восточном фронтоне изображала рождение Афины, которая в полном вооружении выпрыгнула из головы Зевса. Группа с западного фронтона представляла спор за Аттику между Афиной и Посейдоном, когда подаренное богиней оливковое дерево было признано более ценным даром, чем источник соленой воды, открытый в скале Посейдоном.

Парфенон является одним из символов не только античной культуры, но и красоты вообще.

Парфенон оставался храмом богини Афины на протяжении тысячи лет.

В V веке храм был ограблен одним из императоров, а все его сокровища перевезли в Константинополь. Статуя Афины Парфенос, вероятно, исчезла еще в III веке до н. э. во время пожара. При патриархе Павле III Константинопольском Парфенон был перестроен в храм святой Софии. Парфенон стал христианским храмом примерно в VI веке н. э. Во времена Византии он служил православным кафедральным Собором Пресвятой Богородицы, был четвертым по значимости паломническим центром Восточной Римской империи после Константинополя, Эфеса и Салоник.

В 1458 году Афины завоеваны Османской империей под руководством султана Мехмета II – безжалостного завоевателя и в то же время эрудита, ценителя искусств. Его поразило величие и изящество Акрополя. Тем не менее, Парфенон почти сразу превратили в мечеть. В минарет превратили колокольню, заменили христианское убранство храма и забелили наиболее характерные христианские символы росписи.

В сентябре 1687 года Парфенон потерпел самый страшный удар: венецианцы под руководством дожа Франческо Морозини захватили укрепленный турками Акрополь. 28 сентября шведский генерал Кенигсмарк, который стоял во главе Венецианской армии, отдал приказ обстрелять Акрополь из пушек. Когда пушки выстрелили в Парфенон, который служил османам пороховым складом, тот взорвался, и часть храма моментально превратилась в руины. Центральная часть храма была разрушена, в том числе 28 колонн, фрагмент скульптурного фриза, внутренние помещения. После своей двухтысячелетней истории Парфенон больше не мог использоваться как храм. Его сегодняшний вид – результат многолетней реконструкции.

Афины присоединились к независимому Королевству Греция в 1832 году. 28 августа 1834 года во время пышной церемонии в баварском стиле Парфенон официально провозгласили памятником античного наследия.

В июне 2009 года в Афинах открылся Новый музей Акрополя – один из самых современных музеев в мире, который в состоянии обеспечить мраморам Парфенона достойные условия хранения.

Эрехтейон. К северу от Парфенона сохранился фундамент другого раннего храма, также посвященного Афине, а между ним и северной стеной Акрополя стоит Эрехтейон. Эта жемчужина архитектуры – храм, в котором отправляли культ нескольких божеств, главным из которых являлась Афина. Внутри Эрехтейона находился колодец Посейдона с соленой водой, который, согласно мифу, возник после того, как владыка морей ударил трезубцем в скалу Акрополя. Внутри открытого дворика показывали священную оливу, которую Афина, согласно легенде, подарила жителям города.

Читайте также  Мусака рецепт с фото пошагово

Склоны Акрополя. Весь холм Акрополя, в том числе и его склоны за пределами стен, считался священной землей, и потому здесь располагались многие почитаемые святилища, а также менее значительные культовые объекты. Эти святилища располагались между стеной Акрополя и древней дорогой, опоясывавшей холм. Территория, ограниченная этой дорогой, вместе с участком внутри стен образует священную землю, предназначавшуюся исключительно для религиозных целей.

Рельефы и скульптуры храмов Акрополя находятся в Британском музее (Лондон), в Лувре (Париж) и Музее Акрополя. Остававшиеся под открытым небом скульптуры сейчас заменены копиями.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава десятая Афины: первые цари

Глава десятая Афины: первые цари Главные действующие лица Кекроп — Первый царь Афин. Афина — Богиня, покровительница Афин. Посейдон — Бог морей, оспаривал у Афины господство в Аттике. Фаэтон — Сын Гелиоса и Климены, погиб, управляя солнечной колесницей. Адонис —

II. Афины: любовь, вино и философия

II. Афины: любовь, вино и философия Великая греческая культура также складывается в городах. В адронах, где пируют философы и правители. Женщины появляются здесь только для того, чтобы развлекать мужчин.В домах из необожженного кирпича пол – земляной, из галечника или

Глава 7 Афины

Глава 7 Афины Шедевры не рождаются сами собой, в одиночку, они – итог многолетней работы мысли, выношенной сообща, всем народом, так что за голосом одного стоит опыт многих. Вирджиния Вульф. Своя комната «Ночь выдалась темная и дождливая…» Так начинается роман писате ля

Глава 8. Афины

Глава 8. Афины The Athenian Agora: A Guide to the Excavation and the Museum. 4th ed. American School of Classical Studies, Athens) / Ed. J. M. Camp II. Athens, 1990. Camp II J.M. The Athenian Agora: Excavations in the Heart of Classical Athens. London: Thames&Hudson, 1986 and rev. repr. Camp II J.M. The Archaeology of the Athens. New Haven; London: Yale University Press, 2004.The City Beneath the City: Antiquities from the Metropolitan Railway Excavations

КВАРТИРА НА ПЛОЩАДИ АФИНЫ — АРИСТОФАН, РИМ — ПЕТРОНИЙ

КВАРТИРА НА ПЛОЩАДИ АФИНЫ — АРИСТОФАН, РИМ — ПЕТРОНИЙ ПУТЕШЕСТВИЕ В ОАЗИССегодняшние Афины требуют напряжения сил: здесь, как нигде, многое — почти все — воображаемо, предположительно, призрачно. О древнем великолепии знаешь умозрительно, а воочию — догадываешься,

Театр Дионисия Афины

Театр Дионисия Афины В V – IV веках до н. э. непременной частью религиозного культа в Древней Греции стали торжественные шествия в честь того или иного божества, принесение ему жертвы перед главным храмом и праздничные мероприятия, среди которых основными были спортивные

Машины Леонардо Хорхе Анхель Ливрага, основатель философской школы «Новый Акрополь»

Машины Леонардо Хорхе Анхель Ливрага, основатель философской школы «Новый Акрополь» Леонардо, таинственный и многогранный гений Возрождения, родился в простой семье неподалеку от деревушки, называемой Винчи, между Эмболе и Пистоей, на севере Италии.Он появился на свет в

Афины и Рим

Афины и Рим Схизма, разделившая христиан на православных и католиков, резко противопоставила Восток – Западу, греков – римлянам и латынь – греческому. Древние Греция и Рим давно стали достоянием античной истории. Но в церковной жизни они – вполне узнаваемые в

Акрополь

Акрополь Немає на світі будівлі, яка б так довго займала мою уяву. Фото, рисунки, описи — все це було ріденькою кашкою, позбавленою запаху, кольору й тла. Я непогано знав топографію, розміри й контур головних храмів, проте весь комплекс був розташований неодмінно на

«Московский Акрополь»: Румянцевский музей в Пашковом доме

«Московский Акрополь»: Румянцевский музей в Пашковом доме Беречь как глаза. (канцлер Николай Румянцев) Было время, когда дом этот называли «Акрополем, сияющим на поросшем кустами холме»: бросалась в глаза гармоничность его архитектурных форм, скрывавших то, что здание в

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector