Гора афон история

Гора афон история

История Святой Горы Афон

Святая Гора Афон находится в юго — восточной части греческого полуострова Халкидики. Ее территория простирается (от административной границы) на 46 км в длину и от 8 до 12 км в ширину. Самая высокая точка Горы составляет 2033 м., а общая площадь около 360 км 2 .

Под названием «Святая Гора Афон» подразумевается «автономная монашеская республика», которая занимает 97% третьего пальца Халкидиков (в греческом варианте «pόdi» — нога) и имеет свою границу. Афоном исключительно географически называют весь 3-й выступ Халкидиков. В самой северной его части, которая к монашеской республике сегодня имеет только историческое отношение располагаются полисы — Неа Рода и Иериссос. В древности территория этих поселений относилась к Святой Горе. Сегодня это уютные и красивые селения омываемые лазурью теплого Эгейского моря, в которых останавливаются не только паломники, но все кто совмещает отдых с поездкой на Святую Гору. Южнее этих поселений располагается город «Урануполи», в местности которого под названием «Великая Стража» с 20 — х годов 20 в. проходит административная граница Святой Горы.

Ранее, территория современного «Небесного города или Города Неба», именно так переводится название «Урануполи», а также островок «Амульяни» принадлежали монастырю Ватопед. Возле главного причала Урануполи находится бывшая Ватопедкая башня, которая с 2018 г. действует как археологический музей.

Граница монашеской республики отделяет Афон от внешнего мира. Археологические остатки монастыря Зигу, как одной из древнейших обителей, (ныне располагается вне Афона у его границы) является замершим свидетелем древней и современной монашеской традиции этих мест. Эта обитель, расположенная у врат Афона, доступна для посещения всем желающим и действует как музей под открытым небом.

Полуостров имеет около 20 мысов. В местах увенчанных крутыми скалами располагаются несколько бухт, главной из них является порт – Дафни, к ней, и пристаням монастырей прибывают не торопящиеся паромы, и скоростные катера, доставляющие паломников, и все необходимое для жизнедеятельности республики.

Пристань монастыря Зограф

Дохристанский период

На сегоднящний день наука частично располагает историографическими сведениями о существовании Афона в дохристианскую эпоху и о первых веках его бытия по Р. Х. Определенно известно, что на территории афонского полуострова находилось несколько поселений, представители которых по своему мировоззрению были язычниками.
В различных источниках упоминаются следующие поселения: Дион, Клеоне, Сана, Фисс, Акрофои, Аполлония. В Священном Писании Нового Завета, в Деяниях Святых Апостолов (гл. 17:1) содержится информация о посещении Аполлонии св. ап. Павлом. Сегодня древняя Аполлония носит название «Иериссос» в переводе с греч. «Освященный» . Когда-то Иериссос относился к Афону и здесь была резиденция епископа носившего титул этого полиса.

Древнее расположение некоторых поселений определенно известно, сейчас на некоторых из них располагаются монастыри. До появления на Афоне первых подвижников эти места пришли в упадок, возможно по причине того, что их насельники в 4-м столетии покинули полуостров. По мнению некоторых исследователей, оставление полуострова мирскими жителями явилось одной из предпосылок того, что сюда начали приходить для совершения монашеских подвигов те, кто желал уединенной подвижнической жизни. Этот период зарождения монашества на полуострове хотя и сохранился лишь в предании, и документальных подтверждений того периода практически не сохранилось, однако все же припадает на время появления института монашества в Египте, которое спустя несколько лет вероятно появилось и на Афоне.

Возникновение монашества

Вид из келлии святого Мины

Не смотря на то, что с появлением христианства, и даже в его преддверии начали появляться люди желающие уединенной, безбрачной жизни, все же институт монашества приблизительно как он понимается сегодня, получает распространение к 4 в. Первые монахи именовались «анахоретами». Термин «анахорет» родом из древнегреческого языка и в переводе означает «отшельник, пустынник», а глагол «anahorevo» означает «отступать, удаляться».

Среди первых известных отшельников следует упомянуть преподобных: Антония Великого Египетского, Макария Египетского, Макария Александрийского. С именем Пахомия Великого связано появление киновиальной формы жизни, «киновия» в переводе с греч. – «общежитие». Этот подвижник составил первый общежительный монастырский устав. Монашеской жизни прп. Пахомий научился в Фиваиде у Аввы Паламона и после 10 лет уединения в пустыне прп. Пахомий основал обитель у развалин селения Тавенниси. Вскоре подобные сообщества появились в других частях Египта, в Палестине, а также в Сирии и Константинополе.

Нечто подобное происходило и на Афонском полуострове. Согласно традиции, преданию первые подвижники пришли сюда в 4 в. Не смотря на то, что документы подтверждающие пребывание здесь иноков датируются не ранее 8 в., все же не стоит исключать более раннее пребывание здесь анахоретов. Из всех существовавших в то время монастырей, только Афон сохранился как крупный монашеский центр, хотя в сравнении с другими несколько поздний, и являющийся маяком духовной жизни для всего православного мира. Как однажды справедливо заметил Иван Сергеевич Шмелев: «Как и святой Афон, Валаам, поныне, — светит. Валаам — на севере, Афон — на юге. В сумеречное наше время, в надвинувшуюся «ночь мира» — нужны маяки.

Формы монашеской жизни

На Афонской Горе параллельно существуют 2 вида монашеской жизни: киновия (общежитие) и идиоритмия (особножительный вид монащества). До 10 в. все обители на Афоне придерживались идиоритмии. Этот вид монашеской жизни сегодня преобладает в скитах Святой Горы. Как известно афонские идиоритмические скиты состоят из совокупности расположенных на территории скита келлий. Главной их особенностью является то, что каждая келлия имеет свой « устав », распорядок дня, т.е. руководствуется своими внутренними правилами жизни. Насельники таких келлий часто собираются на совместное богослужение в центральный собор скита (кириакон), при этом могут совершать их в храме своей келлии. Киновиа предполагает, что все монахи проживающие в том или ином монастыре придерживаются одного устава и распорядка, например, каждый день собираются на совместное богослужение, трапезу и могут иметь кроме индивидуальных, общие послушания.

Сегодня все 20 монастырей придерживаются киновиальной формы жизни. Из 12 афонских скитов 4 придерживаются киновии, другие 8 идиоритмии. Кроме монастырей и скитов, на Афоне существуют другие формы монашеской жизни: келлии, кафисмы, каливы, исихастирии. Келлии — в большей части небольшие постройки состоящие из: жилого корпуса, храма, прилегающая территория под сад или огород. Кафисма — зачастую ничем не отличающаяся от келлии, но часто расположенная рядом с монастырем. Калива — более простая по устройству келлия, обычно с меньшей территорией и количеством насельников. Исихастирии — отдаленные или даже пустынные места монашеских поселений, часто в труднодоступных местах.

Русские на Афоне: оплот православия

Русские на Афоне: оплот православия

Святая гора Афон. Именно здесь находится средоточие православной веры и духовной силы. На земле нет другого такого места, где на относительно небольшой территории живет столько православных монахов. Именно в монастырях Афона хранятся рукописи и иконы, мощи и реликвии святых (в том числе часть мощей Иоанна Крестителя и останки Марии Магдалины), а также часть креста, на котором был распят Иисус. Но, наверное, самое главное богатство – это сохраненная в афонских обителях духовная жизнь славной Византии и других православных народов: сербского, болгарского, румынского и, конечно, русского.

Отличительной чертой монахов Святой горы всегда была любовь к наукам и просвещению. В уединении они изучали книги – это сделало их обладателями больших познаний. Свидетельствами их учености стали ценные труды в различных областях знаний.

Сегодня на Святой горе расположено 20 монастырей и несколько скитов. Паломники со всего света тянутся на Афон, и в первую очередь для них это место – оплот православия.

Русские на Афоне: оплот православия

Святая гора Афон расположена на северо-востоке Греции, на одном из зубцов полуострова Халкидики. С трех сторон она окружена водами Эгейского моря. Высота горы – 2033 метра. Весь полуостров покрыт густыми лесами. Когда экскурсионный теплоход плывет вдоль берегов, открываются изумительные пейзажи, среди которых постоянно вырастают монастыри.

Попасть на полуостров можно по морю или на вертолете. Правда, есть и сухопутная дорога, но монашескую страну отделяет от другого мира охраняемая граница, обнесенная высоким забором. Чтобы попасть на территорию Афона, нужно получить специальное разрешение. Женщины на Святую гору не допускаются. Имея разрешение, многие паломники и гости Афона могут подняться на вершину, где находится храм Преображения Господня и установлен массивный металлический крест – одна из афонских святынь. Идут пешком. Наверх ведут два основных пути: один – более крутой и короткий, другой – более пологий и длинный. Путь неблизкий, и у многих подъем занимает 6–8 часов.

Русские на Афоне появились уже в начале ХI века. Документы говорят, что первым русским там стал св. Антоний, впоследствии основатель Киево-Печерской лавры. После посвящения в православие и пострижения в монахи на Афоне он отправился на родину.

Русские на Афоне: оплот православия

Выходцам из древнерусских земель в вечное правление был предоставлен скит Богородицы Ксилургу. А через 200 лет русские получили монастырь Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона, который действует в настоящее время. Потом на три века связь Русской церкви с Афоном ослабеет – мешали крестовые походы и монгольское нашествие на Русь.

Значительную роль в возвышении Русской церкви сыграл митрополит Киприан (1375–1406), который начал свою деятельность на Афоне, в монастыре Великая лавра. Интересное место в этой истории занимает монах Максим Грек, который 10 лет провел на Афоне, в монастыре Ватопед. По приглашению великого князя Василия III он прибыл в Москву. С его помощью множество русских книг было приведено в соответствие с греческими оригиналами.

С освобождением Русского государства от ордынской зависимости начинают крепнуть и связи с Афоном. Русские правители активнее стали покровительствовать Пантелеимонову монастырю, который так и остался главным русским религиозным центром на Святой горе. Уже в 1497 году летописи сообщают о приеме Иваном III игумена Паисия и трех старцев из Пантелеимонова монастыря. Они были благосклонно встречены и отбыли с щедрыми подарками. Несколько раз с посланцами монастыря встречался и Иван Грозный, который также помогал обители. Но не все русские цари жаловали Афон своим вниманием: так, при Петре I «поступления» иноков из России практически прекратились. С 1841 года участие России в делах монастыря усилилось, когда Николай I выразил ему высочайшее покровительство. Началось возведение новых храмов и построек, оплачивались долги, появились новые насельники.

Русские на Афоне: оплот православия

После революции поток русских монахов на Афон прекратился. Если в 1917 году в разных монастырях проживало от 3 до 5 тысяч насельников из России, то к 1950 году их осталось меньше сотни.

В 1972 году Святую гору впервые посетил Патриарх Московский и всея Руси Пимен. А в мае 2016 года Свято-Пантелеимонов монастырь посетил президент России Владимир Владимирович Путин, вместе с ним присутствовал и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Именно в эти дни отмечался 1000-летний юбилей присутствия русских на Афоне. Владимир Владимирович поблагодарил игумена Иеремию и братию монастыря за гостеприимство и радушие, которыми встречают здесь соотечественников. Президент подчеркнул, что важно и впредь делать все необходимое, чтобы этот русский уголок продолжал укреплять духовные силы всех православных верующих.

Непростая история русского присутствия на Святой горе Афон осталась в прошлом. В наши дни есть все основания говорить, что это святое место надолго останется нашей важнейшей святыней.

Гора афон история

Гора Афон с конца X века является важнейшим центром православного монашества и одним из главных памятников мирового культурного наследия. Афон занимает самое северное ответвление полуострова Халкидики, протяженностью 45 км и шириной от 5 до 10 км в разных точках. Полуостров получил свое название от одноименной горной вершины (2033 м), которая возвышается над этой скалистой полосой земли.

Крест на вершине горы Афон

Появление организованного монашества на Афоне засвидетельствовано в 963 г., когда преподобный Афанасий Афонский при поддержке друга, императора Никифора Фоки основал здесь старейший монастырь — Великую Лавру. В 972 году Иоанн Цимиски подписал знаменитый указ Трагос — первую конституцию Афона с правилами организации и деятельности монастырей.

Афон также называют «Садом Богородицы»,

поскольку вот уже много веков Она сохраняет за собой право владеть этой территорией.

С первых лет своей истории Афон привлекал интерес византийских императоров и других православных правителей, находясь под их покровительством и защитой и пользуясь налоговой неприкосновенностью.

Социальная организация

Гора Афон с X века привлекала монахов из разных православных стран. Грузинский монастырь Иверон был основан в 979-80 годах, затем был заложен итальянский монастырь Амальфи, которого сегодня не существует. Несколько православных армян были частью братства монастыря Эсфигмен.

Монастырь Св. Пантелеймона (русский)

Славянские монахи прибыли на Афон в XII веке. Монастырь Святого Пантелеймона Целителя известен на Святой Горе и за ее пределами, как русский. Хиландар был преобразован в сербский монастырь, а монастырь Зограф стал болгарским, когда в XIII веке здесь поселились болгарские монахи. Гора Афон всегда сохраняла православный характер. При этом ее насельниками во все времена могли быть лишь мужчины. Единственной женщиной, по сей день пребывающей на Афоне, была и остается Богородица.

Аватон — запрет на присутствие женщин на территории

монашеского государства — относится к числу самых древних и незыблемых правил Святой Горы.

Общественная организация монастырских братств быстро завоевала популярность среди отдельных подвижников-отшельников. Духовное руководство и административное управление осуществлял настоятель, в то время как службы были обязанностью каждого монаха. Монастыри Великая Лавра, Ватопед и Иверон занимали первые места в иерархической классификации монастырей и имели приоритет в центральном управлении Афона, в столице, в Протате. В XI-XII веках были основаны новые монастыри, такие как Констамонит, Дохиар, Кутлумуш.

Архитектура

На протяжении веков монастыри архитектурно формировались как закрытые многоэтажные строительные комплексы, похожие на настоящие крепости: с башнями, крепостными стенами, с флигелями, включающими, помимо монашеских келий, и другие постройки, обеспечивающие их независимую работу. В каждом монастыре есть своя трапезная — место, где монахи принимают пищу. В центральном дворе находится кафедральный собор обители — католикон. У многих монастырей есть также свой причал, называемый арсанас — комплекс зданий на берегу моря.

Гора Афон. Прибрежные постройки

Оккупация Константинополя в 1204 году франками во время Четвертого крестового похода и подчинение Афона Латинскому королевству Салоники создали множество проблем. Грабежи монастырей в начале XIV века печально известного Каталонского общества обострили отношения между жителями Афона и латинянами.

На протяжении многих веков постоянная угроза со стороны внешних захватчиков

вынуждала монастыри отдавать предпочтение крепостной архитектуре

с высокими оборонительными монастырскими башнями, доминирующими над окружающим пейзажем.

Пиратские подвиги турецких эмиров Малой Азии также оставили свой след в летописи монастырей. Период процветания последовал за основанием монастырей Григориат, Дионисиат, Пантократор.

Скиты, кельи, кафизмы

С укреплением османского владычества на Афоне, в 1430 году была признана его автономия, и монастыри стали независимыми налоговыми субъектами.

Скит Св. Анны на Афоне

Во время турецкой оккупации распространились некоторые своеобразные формы монастырской организации, которые сохранились до наших дней — такие как скиты, кельи, кафизмы и исихастирии. Каждая из них принадлежит и подчиняется одному из 20 главенствующих на Афоне монастырей и входит в его состав.

Скиты — это поселения, состоящие из калив, построенных вокруг церкви под названием «Кириако». В каждой «каливе» проживают по три монаха, которые избирают главу скита «Дикея». Самые старые скиты на Афоне — это скит Святой Анны и Кавсокаливия.

«Келья» состоит из небольшой церкви и дома с пристройкой. Они пожизненно даруются монаху-старцу, который проживает там — обычно с двумя братьями. «Кафизмы» — это, как правило, исихастирии — изолированные хижины на крутых берегах юго-западного Афона, где живут монахи-отшельники. Их жизнь состоит из постоянной молитвы и сопряжена со всевозможными лишениями.

Афон сегодня

В наше время афонское монашество переживает период своеобразного расцвета. За последние тридцать лет количество новых монахов увеличилось более чем вдвое, а монастыри были отреставрированы.

Храм на вершине горы Афон

Особые организационные характеристики монашество приобрело с усилением общежительного строя. Сегодня 20 действующих православных мужских монастырей государства Афон продолжают свой аскетичный образ жизни, поддерживая и духовно укрепляя православных христиан всего мира.

История Святой Горы Афон

image002

Святая Гора Афон расположена на полуострове Халкидики, примыкающем к северной части континентальной Греции. Ее высота 2033 метра. История христианства на Святой Горе уходит корнями в апостольские времена и начинается еще в дни земной жизни Пресвятой Богородицы. Во многих рукописях, копии которых хранятся на Святой Горе, имеются рассказы о Ее пребывании на Афоне. Отрывки из рукописей следующие: «Когда апостолы бросали жребий, решая, кому, куда идти проповедовать Евангелие, Матерь Божия попросила и для себя Удел, чтобы и Ей участвовать в деле проповеди. Ей по жребию досталась Иверия (Грузия), но когда Она собралась в путь, Ей явился архангел Гавриил и сказал: «Мати Божия, Дево, Иисус Христос, Рожденный от Тебя, Повелевает Тебе не покидать Иудею, не уходить из Иерусалима, поскольку место, уготованное Тебе в Удел – не Иверия, а полуостров в Македонии, называемый Гора Афон, и Он просветится светом лица Твоего и примет благословение». Услышав это повеление, Богородица отправилась на корабле на проповедь Евангелия на Афон. Матерь Божия была рада, что Ей достался для проповеди этот Удел. Она начала молится: Сыне Мой и Боже Мой, благослови место сие, сей Мой Удел, и сохрани Его до самого конца мира, а также тех, кто живет здесь, ради святого имени Твоего…». После того, как Богородица так помолилась, с Небес послышался голос: «Все, о чем Ты просишь, Мати Моя, будет исполнено Тебя ради, если иноки сами будут соблюдать Мои заповеди. С этого дня место сие будет Твоим Уделом, Твоим садом и раем, гаванью спасения для тех, кто желает спастись, убежищем и укрытием, тихой пристанью покаяния для людей, обремененных грехом».

Есть второе, наиболее традиционное предание, согласно которому Матерь Божия в сопровождении святого Иоанна Богослова отправилась посетить святого Лазаря Четверодневного, ставшего епископом Кипра, но на пути их кораблю сбился с курса во время шторма и чудесным образом оказался у берегов Афона, рядом с тем местом, где сейчас располагается Иверский монастырь. Она так полюбила красоту этого полуострова, что попросила своего божественного сына дать Ей его в Удел. Он с радостью отдал это место Матери как Ее «наследство и сад, рай и пристань спасения».

Неизвестно, когда возникли первые монашеские поселения на Горе Афон. До нас дошли имена первых насельников Святой Горы: преподобный Петр Афонский, который был аскетом-отшельником и жил приблизительно с 681 по 734 год и преподобный Евфимий Солунский, живший в 8 веке.

В 885 году император Василий I издал указ с официальным признанием того факта, что Афон принадлежит исключительно монахам. Пастухам и другим мирянам, которые раньше находились здесь беспрепятственно закрыли доступ на территорию полуострова. В конце 10 века император Алексей Комнин I распространил запрет на посещение Афона всем женщинам. В 1046 году император Константин IX Мономах официально закрепил за полуостровом название Святая Гора Афон, каковым оно остается до сих пор.

Всего на полуострове имеется 20 главных монастырей (по старшинству): Великая Лавра, Ватопед, Иверский, Хиландар, Дионисиат, Кутлумуш, Пантократор, Ксиропотам, Зограф, Дохиар, Каракалл, Филофей, Симонопетр, Святого Павла, Ставроникита, Ксенофонт, Григориат, Есфигмен, Святого Пантелеймона и Костамонит, а также 12 скитов: Пророка Илии (русский), Святого Иоанна Предтечи (румынский, подчиняется Великой Лавре), Святого Андрея (русский), Пресвятой Богородицы (болгарский), Благовещения Пресвятой Богородицы, Новый скит, Святого Димитрия, Праведной Анны, Кавсокаливия, второй скит Иоанна Предтечи (подчиняется Иверскому монастырю), Святого Пантелеймона и Святого Димитрия.

Святая Гора Афон

История Горы Афон. Полуостров Афон получил официальное название Гора Афон в 1045 году. Согласно письменным свидетельствам уже с 843 года на этой горе поселялись отшельники. Начало монашеской жизни на Горе Афон принято вести от 963 года, когда св. Афанасий Афонский основал первый монастырь — Великую Лавру. Первый Устав Афона был подписан византийским императором Иоанном Цимисхием в 972 году, когда на Святой горе уже проживало множество монахов. Этот афонский Устав, который регулировал организацию и управление делами на Святой горе, назывался «Трагос» (дословно «козел»), поскольку был написан на козлиной шкуре. В 1043 году Константин Мономах подписал второй афонский Устав под названием «Аватон». Согласно этому уставу женщинам запрещалось ступать на землю «земного удела Божьей Матери» (это название дано Святой Горе, поскольку ее игуменьей считается сама Богородица). С тех пор на Афоне стремительно развивалось монашество, а Святая Гора стала пристанищем для монахов разных национальностей. Это единственное место, где представители различных рас и национальностей живут в мире и взаимном уважении. Несмотря на то, что территория горы Афон принадлежит и охраняется государством Греция, она обладает правами полного самоуправления. Столицей Афона является Карея, которая расположена приблизительно в центре полуострова. В административном центре Афона находится 19 представительств правящих монастырей, за исключением монастыря Кутлумуш, поскольку этот монастырь находится поблизости от Кареи. В центре Кареи стоит старинный Успенский собор. Рядом с собором стоит здание маленькой церкви. Это Протат, то есть высшее духовное самоуправление Святой Горы. Глава Протата выбирается настоятелями монастырей и носит имя Протос («первый»). В Успенском соборе регулярно собирается Совет, который обсуждает и решает все вопросы по самоуправлению на Святой Горе. Центральным портом Горы Афон является Дафни, куда прибывают все желающие посетить афонскую гору. Поселок Дафни находится приблизительно в пяти километрах от Кареи. В настоящее время на Горе Афон есть 20 действующих монастырей, 17 из которых являются греческими, один — русский, один — болгарский и один — сербский. Кроме общинного образа жизни в монастырях, на Афоне практикуется отшельнический образ жизни. Отличие между ними заключается в том, что в монастырях все монахи выполняют обязанности сообща и по расписанию (питание, сон, молитва и т.д.), а монахи-отшельники действуют по собственному усмотрению. Этот образ жизни существовал до последнего времени и возник в результате вражеских набегов и природных катастроф, которые заставляли монахов искать спасение в уединении. Однако в настоящее время все монахи живут в общинах. Все афонские монастыри ведут летоисчисление по юлианскому календарю (который отстает на 13 дней от официального григорианского календаря). Начало каждого дня отсчитывается с захода солнца, за исключением Иверского монастыря, где новый день начинается с рассветом. На Горе Афон представлены две знаменитые школы живописи: македонская школа, получившая наивысшее развитие в XI веке, и критская школа, расцвет которой пришелся на XVI век. История Горы Афон зафиксирована в письменных свидетельствах и ценностях, хотя в прошлом многие из них были уничтожены пожарами и разграблены. В настоящее время благодаря скоординированным действиям представителей государства и монахов большая часть этих памятников культуры зарегистрирована и восстановлена. Теперь эти документы и святыни сберегаются в монастырях с соблюдением научно установленных правил хранения. С политической точки зрения Святая Гора Афон является самоуправляемой территорией в составе государства Греция. С юридической точки зрения Афон подчиняется Министерству иностранных дел, однако с точки зрения православной церкви Гора Афон находится в юрисдикции Константинопольского патриархата. Святая Гора Афон разделена на двадцать самоуправляемых регионов. В каждом таком регионе есть главный монастырь и несколько монашеских поселений вокруг него (скиты, кельи, хижины). Во всех монастырях практикуется братство, то есть все монахи посещают общую литургию, вместе молятся, вместе живут, питаются и работают. Главой монастыря является игумен, который избирается монахами пожизненно. Настоятели монастырей входят в Святой Совет и обладают высшей законодательной и судебной властью на Святой Горе. Кроме этого ежегодно в каждом из двадцати монастырей избирается представитель в Священный Собор, который осуществляет исполнительную власть на Афоне. Распорядительная власть проводится отдельным комитетом Священного Собора (Священная Эпистасия), состоящим из четырех «наблюдателей», состав которой избирается ежегодно из первых пяти по иерархии монастырей.

Читайте также  Муза театрального искусства

Душа горы Афон

Географически Святая Гора Афон находится на восточной и самой удаленной трети полуострова Халкидики, на полуострове Афон. Это единственное место в Греции, которое полностью посвящено молитвам и служению Богу. Поэтому Афон часто называют Святой Горой. Святая Гора, или Гора Афон, имеет около 50 км в длину и от 8 до 12 км в ширину, а ее общая площадь составляет 350 км2. Граница этой монашеской территории определяется воображаемой линией и начинается с монастыря Весы на западном побережье полуострова, а заканчивается мысом Арапис на восточной стороне. Природная красота полуострова является исключительной. Главенствующая на полуострове гора Афон представляет огромный конус высотой 2033 м. Ее голая вершина будто касается неба, а склоны полностью покрыты вечнозелеными деревьями, создающими несравненную природную красоту в этой очаровательной местности. В каждом монастыре хранятся бесценные сокровища и святые реликвии, включая иконы, рукописи, фрески, мозаики, шелковые и тканые материалы, созданные во славу Божию. Горные пейзажи и водопады создают достойное обрамление для изоляции этого затерянного мира, который выбрали себе отшельники для своей монашеской жизни. Монастыри Святой Горы Афон открыты для посещения лицам мужского пола, которые могут остаться на территории монастыря по разрешению настоятеля (как правило, не более четырех дней). Только мужчины православного вероисповедания имеют право поселиться здесь постоянно. Однако Вселенский Патриарх и министр иностранных дел Греции могут предоставить отдельным посетителям право на пребывание более четырех дней для исследовательской работы с рукописями в библиотеках, для обучения в церквях или работы с архивами, в которых хранятся записи X века о жизни монашеских общин на горе Афон.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector