Город мантуя италия

Город мантуя италия

Город мантуя италия

Гиды и Экскурсии в Италии

Гиды в Мантуе и окрестностях (Ломбардия)

МАНТУЯ — жемчужина эпохи Возрождения, в 2008 году включенна в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Поражает прекрасно сохранившимися великолепными площадями, античными соборами, резиденциями великой династии Гонзага, которая на протяжении столетий влияла на развитие различных видов искусств и превратила Мантую в один из роскошнейших и образованных дворов Европы эпохи Возрождения.
Мантуя – «приемная» родина великих художников, которые оставили прекрасную память о своем пребывании здесь: великий Андреа Мантенья, около 50 лет проживавший в Мантуе и оставивший после себя великолепные фрески в Камера дельи Спози («Супружеская спальня»), Питер Пауль Рубенс и гений маньеризма Джулио Романо – любимый ученик великого Рафаэля, архитектор Леон Баттиста Альберти.
Поэт Вергилий, родившийся в этих местах, описал основание города волшебницей Манто, откуда пошло и само название, с легкой руки великого Данте Алигьери, изобразившего его в грандиозной Божественной комедии- первом литературном произведении, написанном на итальянском языке.
Мантую любили и прославляли такие знаменитые ее посетители, как Торкватто Тассо, упоминается она и великим Вильямом Шекспиром в «Ромео и Джульетте».
Джузеппе Верди избрал Мантую местом действия своей оперы «Риголетто», а Клаудио Монтеверди, пребывая здесь на службе у Винченцо І Гонзага, сочинил первую в истории оперу «Орфей и Эвридика». Один из первых итальянских концертов великого Вольфганга Амадеа Моцарта, прошел именно здесь – в прекрасном Театре Бибиена.
Именно сюда прибыл римский центурион Лонгин, привезя с собой землю, которую оросил своею кровью умерший у на его глазах распятый на кресте Христос, и она хранится в церкви Св. Андрея.
Вас непременно очарует романтический флер города в окружении озер, города, который много столетий являлся островом.

Мантуя сегодня, — это место проведения многочисленных художественно-культурных фестивалей, город переживает свое второе рождение. Наиболее известным среди них является Фестиваль литературы, который на протяжении уже 10 лет привлекает поклонников чтения, жаждущих увидеть вблизи своих любимых писателей со всего мира.
Обязательно стоит посетить две резиденции династии Гонзага, которая правила здесь на протяжении почти четырех столетий: Палаццо Дукале («Герцогский дворец») – огромное, внушительное и комплексное творение, результат фантазии и меценатства многих поколений правителей, и меньший по размерам, но из-за этого не менее скромный Палаццо Те («Чайный дворец») – радующий глаз шедевр маньеристского стиля. И, конечно же, исторический центр города, внешний облик которого за века не изменился. Великолепная базилика Святого Андреа, Ротонда Святого Лоренцо, театр Бибьена, считающийся одним из красивейших театров Италии, построенных в стиле барокко.
Посещение Мантуи – это и возможность познакомиться с ее кухней, не слишком разрекламированной, но одной из лучших в Италии.
Мантуя – гордится своими окрестностями: Кастелларо Лагузелло или Сольферино, место, где зародилась идея Красного креста, Монцамбано или Кавриана. В Сан Бенедетто Вы сможете посетить знаменитый тысячелетний монастырь бенедиктинцев Сан Бенедетто в Полироне и узнать о жизни населявших его монахов. Вы можете отправиться в путешествие по реке Минчо, наблюдая за жизнью птиц с рыбацких шлюпок в маленьком городке Грацие, открыть для себя изумительную базилику, а в городке Саббионетта — полюбоваться крепостными стенами, дворцами и знаменитым театром.
В окрестностях Мантуи есть свои винодельни, и гурманов ждут неожиданные открытия!
Что еще добавить? Просто посетите этот город и его окрестности!
Город Мантуя находится на юге региона Ломбардия, вклиниваясь между регионами Эмилия Романья и Венето. Расстояние до Милана — 150 км, до Вероны — 30 км, до Венеции — 160 км и до Болоньи – 80 км. До этих городов можно легко добраться на железнодорожном транспорте или на автомобиле (Съезд Mantova Nord с автомагистрали A22 Modena Brennero). Либо, учитывая центральное положение Мантуи, можно остановиться здесь и выезжать на экскурсии в вышеназванные города.

Город мантуя италия

Приветствуем Вас на тематическом сайте «Ромео и Джульетта» — разделы / sections — Romeo and Juliet

» Всё бы шло прекрасно и забавно,

если б миром правили поэты,

но Ромео — ах ! — убил Тибальта,

брата вышеназванной Джульетты. «

(Песня из т/ф «Проводы белых ночей», 1969, Р. Рождественский на музыку В. Лебедева)

Использование материалов сайта www.romeo-juliet-club.ru возможно только

с разрешения автора , официального представителя Клуба Джульетты в России

» Вчера я с недоумением узнал, что Ромео был выслан всего за 25 миль от родного города. Именно таково расстояние между Мантуей и Вероной», — такое открытие сделал для себя Чарльз Диккенс, путешествуя в 1844 году по Италии. Действительно, убежище изгнанного Ромео находилось не более чем в сорока километрах от веронских стен. Напомним, как развивались события, послужившие причиной печальной участи влюблённого юноши, обратившись к строкам итальянских новелл и пьесы Шекспира о Ромео и Джульетте.

К моменту рассказа наши герои уже были тайно повенчаны монахом Лоренцо.

Маттео Банделло повествует : » Был праздник Воскресения Господня, когда случилось, что на Корсо, неподалёку от Порта деи Борсари в сторону Кастельвеккио, многие из рода Капеллетти повстречались с Монтекки и на них напали с оружием в руках. Среди Капеллетти был Тебальдо, двоюродный брат Джульетты. Уже двое или трое из сражавшихся лежали на земле, а Ромео тщетно пытался утихомирить своих, когда Тебальдо с яростью бросился на него сзади, пытаясь нанести удар в голову. Отбив удар, Ромео обратил остриё шпаги против своего врага.»

Луиджи Да Порто сокрушается: «Все видели, как Ромео поразил Тебальдо, поэтому скрыть убийство было невозможно, и, подав жалобу государю, все из рода Каппеллетти показали на Ромео, и он по приговору правосудия навечно был изгнан из Вероны. Молодая супруга горячо просила его оставаться по возможности ближе к ней и не уезжать, как он собирался, в Рим или Флоренцию.» А до тех пор Ромео скрывался в монастыре Сан Франческо у брата Лоренцо.»

Уильям Шекспир представляет:

«Лоренцо: Но ты же изгнан только из Вероны

Смирись. Ведь мир обширен и велик.

Ромео: Нет мира мне вне стен Вероны,

и небеса мои там, где Джульетта!

Лоренцо: Пойди к Джульетте на свиданье,

как решено, и успокой её,

но возвращайся до обхода стражи,

а то не сможешь в Мантую пробраться.

Там будешь жить, пока найдём возможность

открыть ваш брак и примирить дома.

Тогда упросим, чтоб тебя вернули.»

Маттео Банделло подытоживает: «В условленную ночь Ромео, взяв оружие, с помощью фра Лоренцо вышел из монастыря и в сопровождении верного Пьетро направился к своей супруге. Джульетта встретила его в саду. Долгое время они упивались поцелуями и, глотая неудержимые слёзы, предавались всем наслаждениям любви. Много слов сказал Ромео, чтобы успокоить свою жену, но безутешная Джульетта только и делала, что плакала. В конце концов, когда забрезжила заря, влюблённые обнялись, крепко расцеловались и предали себя воле божией. Ромео вернулся в Сан Франческо, а Джульетта — в свою комнату. Через два или три дня Ромео в одежде чужеземного купца тайком покинул Верону и в окружении своих верных слуг направился в Мантую.»

Итак, Мантуя или, как её называют сами итальянцы, Мантова (Mantova). Город поменьше Вероны, лежащий южнее, почти со всех сторон окружённый широко разлившимися водами реки Минчо. Что вы знаете о нём? Приходит ли вам на ум герцог Мантуанский из оперы Верди «Риголетто» с его вечными куплетами: «Сердце красавицы склонно к измене. » ? Кстати, в Мантуе есть легендарные дома персонажей этой истории: «Дом Риголетто», где жила несчастная Джильда, и «Дом Спарафучиле», наёмного убийцы. Мы предлагаем вам узнать о Мантуе чуть больше.

Существует предположение, что в доримскую эпоху город был основан этрусками на месте ещё более раннего поселения. Мантуя времён римской империи известна как родина поэта Вергилия (70-10 гг. до н.э.), который появился на свет в местечке неподалёку — Андезе.

В знаменитой «Божественной комедии» Вергилий, ведущий Данте через ад и чистилище, рассказывает такую легенду основания Мантуи:

«. была Манто; из края в край кочуя,

она пришла в родные мне места;

и вот об этом рассказать хочу я.

Начав бежать из озера, вода

зовётся Минчо, чтобы у Говерно

в потоке По исчезнуть навсегда.

Встречая падь, на полпути примерно,

она стоит, разлившись в топкий пруд,

а летом чахнет, но и губит верно.

Безжалостная дева, идя тут,

среди болота сушу присмотрела,

нагой и невозделанный приют.

И здесь она, чуждаясь всех, осела

со слугами, гаданьям предана,

и здесь рассталась с оболочкой тела.

Рассеянные кругом племена

потом сюда стянулись, ибо знали,

что эта суша заводью сильна.

Над мёртвой костью город основали

и, по избравшей древле этот дол,

без волхвований Мантуей назвали.

перевод М. Лозинского

Величественный монумент с бронзовой статуей Вергилия работы Эмилио Куадрелли в 1927 году был открыт в сквере у набережной Минчо, заменив собой прежний памятник.

Из истории Мантуи средних веков выделим основные эпизоды. Известно, что город некоторое время был частью владений фамилии Каносса. Архитектурной вехой того периода является очаровательная романская церковь на площади Эрбе — ротонда Сан Лоренцо, построенная при последней представительнице рода Каносса, графине Матильде, в конце 11 столетия. После её смерти в 1115 году город обрёл свободу, которую удерживал в течение полутора веков. В это время были проведены мелиоративные работы на болотистых землях вокруг Минчо, возведены Дворец Правосудия, городские стены и другие важные сооружения. Во второй половине 13 столетия Мантуя ,охваченная противоборством Гвельфов и Гибеллинов, перешла во власть Пинамонте Бонакольси, чей род правил городом в 1273-1328 гг. (как раз во времена Ромео и Джульетты). Бонакольси построили многие из тех зданий, которые до сих пор сообщают Мантуе особый средневековый дух. В 1323 году со смертью Ринальдо (по прозвищу Пассерино), убитого во время мятежа, подстрекаемого семейством Гонзага, правление Бонакольси пришло в упадок. Начиная с 1328 года почти на четыре столетия город стал столицей герцогства могущественного рода Гонзага, пока на его закате в 1707 году здесь не была установлена власть Австрии. Пережив осаду наполеоновских войск и повторное вторжение австрийцев, Мантуя в результате борьбы за независимость в 1866 году вошла в состав государства Италии.

Имя Гонзага неотделимо от образа Мантуи эпохи Возрождения, как неотделимы имена Висконти, Медичи, Д’Эстэ, Делла Скала от исторического облика их родовых гнёзд — Милана, Флоренции, Феррары, Вероны. Деспотичные, но просвещённые правители Гонзага не только сумели значительно укрепить экономическое положение своего небольшого государства, но также приветствовали у себя науки и искусства. Они собрали великолепные коллекции древних ценностей, книг и манускриптов, произведений живописи и скульптуры ( частично разграбленных потом в годы оккупации). Они возвели знаменитые замки, дворцы и сады, пригласив лучших архитекторов. Двор Гонзага был одним из самых блестящих в Италии, и его политическое влияние простиралось далеко за пределы герцогства. В созвездии Гонзага особенно ярко сияли звёзды мудрого и деятельного Лодовико II и супруги Франческо Гонзага, Изабеллы д’Эстэ — известной законодательницы моды Возрождения в искусстве и нравах высшего общества. В годы их правлений в городе творили художники Пизанелло, Мантенья, Джулио Романо и многие другие.

Всемирно знаменитая роспись Андреа Мантеньи на стенах Камеры дельи Спози (комнаты супругов), завершённая им в 1474 году в замке Сан Джорджо, запечатлела сцены из жизни маркиза Лодовико и его супруги Барбары Бранденбургской. На виа Джованни Ачерби сохранился дом Мантеньи, построенный, возможно, по его собственному проекту в 1476 году. Захоронение художника находится в величественной базилике Сант’Андреа, в капелле по левую сторону от входа. Установленный там бронзовый бюст — предположительно работа самого Мантеньи.

Потеснив Бонакольси у власти, Гонзага заняли и построенные ими дворцы, определив их в качестве своей официальной резиденции (позже герцоги переселились в новые здания). До сих пор фасад «Старого Двора» — Палаццо Дукале — хранит свой средневековый вид. В одном из залов этого мрачноватого, но красивого дворца на площади Сорделло в 1969 году были открыты фрески Антонио Пизано — Пизанелло (1395-1455) — по мотивам легенд о рыцарях Короля Артура, где художник представил персонажи Двора Гонзага. Предполагаемое время создания произведения — 1446-47 гг. В этих уникальных работах уже намечены тенденции гуманистического направления в искусстве, которое позже было развито Леонардо Да Винчи.

Другой выдающийся художник и архитектор Джулио Пиппи, прозванный Романо (1495-1546), работал над созданием Палаццо дель Те для Федерико II Гонзага. Работы начались в 1525 году и велись в течение десяти лет. Внутри дворца было отделано множество роскошных помещений с фресками самого Романо и его учеников. Возведение грандиозной загородной виллы было затеяно Федерико во времена его страстной влюблённости в некую придворную даму — Изабеллу Боскетто, причём эти отношения вызывали гневное неодобрение со стороны матери Федерико — Изабеллы д’Эсте. Тема любви развивается в росписях главного дворцового зала, названного Залом Психеи, где представлены сцены брачного пиршества Психеи и Амура. Другие чертоги в соответствии с темами их декора обрели названия Залов: Солнца, Метаморфоз, Зодиака, Гигантов и т.д. Дом самого Джулио Романо, где он жил в течение всего мантуанского периода, можно найти на виа Карло Пома. Уже существовавшее строение было переделано художником и оформлено в характерном для него стиле.

Историческую архитектуру Мантуи составляют также здания в стиле барокко. Примеры их возвышаются на площади Сорделло, названной так в честь знаменитого поэта-трубадура 13 века. Здесь расположены Епископский Дворец и Кафедральный Собор. Основное здание собора было построено ещё в начале 12 века. Его старый готический фасад можно увидеть художественно запечатлённым Доменико Мороне в «Падении рода Бонакольси»(1494 г.). От прежней конструкции уцелела только колокольная башня и правая сторона собора, который был перестроен по проекту Джулио Романо в середине 16 века. Новый барочный фасад, выполненный Николо Баскьера во второй половине 18 века, не слишком гармонирует с общим средневековым стилем площади. Всё-таки характерный образ, который навевает путешественникам Мантуя, рисуется прежде всего старейшими городскими постройками.

На площади Сан Франческо стоит церковь того же названия, уже существовавшая в начале 14 столетия. Быть может, за её готическим фасадом, в окружении древних фресок молился некогда изгнанник Ромео о встрече со своей дорогой Джульеттой:

«Мне снилось, что меня моя супруга

нашла умершим. Что за странный сон,

где мертвецу дана возможность мыслить!

И вот она горячим поцелуем

такую жизнь в уста мои вдохнула,

что ожил я и сделался царём.

О, как живит любовь на самом деле,

когда так оживляет мысль о ней!»

Шекспир «Ромео и Джульетта», 5 акт, сцена в Мантуе

автор сайта «Ромео и Джульетта» — Ольга Николаева — Olga Nikolaeva, the author

Г алерея изображений, где можно увидеть палаццо Дукале, памятник Вергилию, дома Мантеньи, Джулио Романо и Риголетто, а также другие чарующие виды города.

Сайт «Ромео и Джульетта» (включающий также наш МУЗЕЙ ЛЮБВИ ) представляет авторский проект-исследование «история и легенда шекспировского сюжета», являющийся результатом многолетнего тематического поиска, а также дружеского взаимодействия создателей сайта с коллегами из итальянских клубов. Он был опубликован в Сети в марте 2000 года. За время своего существования данный уникальный проект стал основным источником информации для создателей многих других Сетевых и печатных изданий родственной тематики. Замечено также немалое число случаев недобросовестного использования наших материалов. Поэтому мы просим пользователей учитывать факт первичности содержания данного сайта «Ромео и Джульетта» и обязательно ссылаться на него, даже в том случае, когда они применяют материалы других сайтов, совпадающие с нашими либо явно построенные на них и игнорирующие права на интеллектуальную собственность. О принципах информационного сотрудничества с нами можно узнать на странице «Обращение к пользователям».

Материалы данного сайта «Ромео и Джульетта»нельзя

воспроизводить где-либо без разрешения его создателей.

При их упоминании ссылка на этот сайт обязательна.

Все материалы представлены здесь исключительно с целью ознакомления.

All the materials are published here for informational purposes only.

Город мантуя италия

Город Ма́нтуя / Mantova, в котором проживает около полусотни тысяч жителей, расположен в Северной Италии, в Ломбардии. Город с трёх сторон окружён затоками реки Минчо.

Мантуя имеет очень древнюю историю. Еще в III веке до н.э. город стал центром Римской империи на севере Италии. Кстати, в предместьях Мантуи родился величайший поэт Древнего Рима Вергилий.

В 1269-1328 г.г. город находился под властью семьи Бонакольси. Многие сооружения, построенные в Мантуе в период правления этой семьи, дошли до наших дней.

В 1328 г. власть в городе захватили представители семьи Гонзаго, которые правили Мантуей и провинцией вплоть до начала 18 века.

Во время правления семьи Гонзаго город превратился в центр искусства, где жили и творили художники, скульпторы, поэты и писатели. Здесь работал и молодой Рубенс.

В 18 веке Ломбардия и вместе с ней Мантуя перешли к австрийским Габсбургам. Мантуя постепенно превратилась из города искусств в город-крепость. Мантуя-крепость доставила много проблем Наполеону в 1797 году в его военном походе по Италии. До 1814 года Мантуя была французским городом, затем вернулась к австрийцам, а с 1866 года стала итальянской.

После небольшого экскурса в историю города, давайте совершим прогулку по историческому центру Мантуи. И начнем ее на берегах реки Минчо, затоки которой образовали озера и окружают старинный центр города.

Кстати, если вы приедете в Мантую на автомобиле, найти парковку вы сможете только здесь, на берегу.

С берега открывается прекрасный вид на замок Сан Джорджо / Castello San Giorgio (Via San Giorgio), который построен в 1395-1406 г.г. как оборонительное сооружение, а в 1459 г. перестроен под резиденцию Францелли.

Путеводители указывают на то, что в замке сохранились красивые внутренние интерьеры, в том числе фрески 15 века, выполненные Андреа Мантеньи, но для посещения замок закрыт.

С набережной видны многочисленные постройки комплекса резиденции семейства Гонзаго — Палаццо Дукале / Palazzo Ducale.

Пройдя по неширокой улочке в центральную часть города, мы окажемся на огромной площади Пьяцца Сорделло / Piazza Sordello.

Одну сторону площади занимает уже упоминавшееся нами Палаццо Дукале / Palazzo Ducale (1290 — 1708 г.г.), резиденция семейства Гонзаго.

Сейчас в огромном комплексе, включающем в себя большое число построек, соединенных между собой, внутренних дворов и двориков, располагается музей. В самом Палаццо Дукале более 500 (. ) комнат, и хотя для посещения открыта только часть дворцового комплекса, музей поражает — обойти его экспозицию и сориентироваться, в какой части комплекса находишься, не просто!

Внутренние интерьеры сохранились по-разному. Многие залы полностью отреставрированы, восстановлены настенные и потолочные фрески и другие элементы декора. В части залов можно увидеть лишь фрагменты былой роскоши. Фотографировать внутри Палаццо не разрешается.

Напротив Палаццо Дукале стоит более скромное здание Palazzo Vescovile, ранее носившее название Palazzo Bianchi, поскольку было построено в 1756-1786 г.г. как семейная резиденция семьи Бьянки. В последующем дворец перешел в руки Римской курии, и в нем располагалась резиденция епископа.

Рядом с Palazzo Vescovile на площади стоит огромный дворец Палаццо Бонакольси / Palazzo Bonacolsi, построенный в 13 веке и с 14 века принадлежавший семье Гонзаго. Дворец имеет второе название — Palazzo Castiglioni по фамилии проживавшей в нем почти два столетия семьи Кастильоне, потомков Бальдассаре Кастильо́не (1478—1529), автора одного из самых знаменитых сочинений итальянского Возрождения — трактата «О придворном».

Еще одним архитектурным шедевром площади Пьяцца Сорделло / Piazza Sordello несомненно является Кафедральный собор св. Петра / Duomo (Cattedrale di San Pietro).

Собор построен в 1395-1401 г.г. на месте сгоревшего здания, с этого времени сохранились часовня, колокольня и готический боковой фасад.

После пожара XVI века известный архитектор Джулио Романо / Giulio Romano реконструировал интерьеры собора. В 1756-1761 г.г. главный фасад заменили на новый из каррарского мрамора.

Соседство с резиденцией семейства правителей города и провинции не могло не отразиться на внутреннем убранстве собора.

В Мантуе, как и во многих итальянских городах, дома имеют аркады, хорошо защищающие пешеходов от жаркого солнца и непогоды.

Аркады заполнены магазинами и ресторанами с неоновыми вывесками.

Недалеко от Пьяцца Сорделло находится еще одна большая площадь — Пьяцца Эрбе / Piazza Erbe. Одну ее сторону почти полностью занимает Палаццо делла Раджионе / Palazzo della Ragione, построенное в 1250 г. как Дворец юстиции. Сейчас в нем музей.

Читайте также  Италия живопись картины

Фотографировать на площади непросто из-за обилия ресторанов, выставляющих столики и зонтики прямо на брусчатке.

Рядом с дворцом стоит интересная церковь-ротонда Сан-Лоренцо / Rotonda di San Lorenzo, построенная в 1082 году. Внешний вид и внутренний объем напоминают храм Гроба Господня в Иерусалиме, что сделано по желанию графини Матильды из рода Каносса, правившего в 11 веке севером Италии.

Церковь построена из кирпича, колонны и некоторые детали выполнены из мрамора. Внутри фреска 15 века, изображающая св. Лаврентия.

Над крышами домов, обрамляющих площадь, виднеется купол еще одной знаменитой мантуанской постройки – церкви Сан-Андреа / Basilica di Sant’Andrea.

Фасад церкви выходит на площадь Piazza Mantegna.

Церковь Сан-Андреа строилась в 1472-1494 г.г. архитектором Л. Фанчелли по проекту великого итальянского зодчего Леона Баттиста Альберти, затем достраивалась еще почти три века вплоть до 1772 г.

Внутри церкви хранятся мощи св. Андрея и кровь Иисуса, доставленные сюда римлянином Лонгином.

Вообще, исторический центр Мантуи изобилует тихими улочками и небольшими площадями.

Бродя по улочкам, можно обнаружить много интересного. Например, старые церкви.

Или Дворец маркиза Орацио Каносса / Orazio Canossa, построенный во второй половине 17 века.

Все протяженные фасады дворца облицованы резным камнем.

В литературе мы нашли упоминания об интересных интерьерах дворца, но, к сожалению, дворец до настоящего времени является частной собственностью и не доступен для посещения.

В Мантуе много музеев, например, музей города в Palazzo di San Sebastiano (Largo XXIY Maggio).

Обращаем ваше внимание на то, что некоторые музеи города, также как церкви и магазины, имеют большой обеденный перерыв – примерно с 12:30 до 15:00, и эти реалии надо учитывать при планировании маршрутов.

Наш небольшой рассказ о Мантуе, конечно, нельзя назвать полным. В городе еще очень много интересных гражданских зданий и церквей, таких как Палаццо Д’Арко / Palazzo D’Arco, Палаццо Те / Palazzo Te, построенных замечательными архитекторами, работавшими в Мантуе. Они находятся вне исторического центра города, и их осмотр потребует дополнительного времени.

Город мантуя италия

Отправившись путешествовать по Италии без турфирм я смог осмотреть достопримечательности Мантуи, увидеть палаццо Дукале, замок Мантуи и собор Сан-Андрес, прогуляться через старые кварталы; хотите знать больше — читайте рассказ про самостоятельное путешествие через города Ломбардии

На этот раз в качестве промежуточной базы для путешествия по северу Италии я выбрал Мантую. Города Ломбардии разбросаны по огромной территории, и от этой самой Мантуи, в общем, ближе до Венеции, чем до Милана, но всё равно это Ломбардия, пусть и самый краешек. Вот Верона, такая близкая, относится к региону Венето, и даже удивительно, с чего так сильно страдал несчастный Ромео, если Мантую, где он обретался, и дом его ненаглядной Джульетты разделяют всего порядка сорока километров?

Оно, конечно, стоит помнить, что в те времена существовало герцогство Мантуанское, и было оно совершенно отдельной, суверенной державой. Крохотная территория, граничившая с могущественной Венецианской республикой и экспансионистской Папской областью, долгое время умудрялось оставаться независимым. С 1269 года маленькой страной руководило семейство Бонакольси, потом к власти пришли представители рода Гонзаго. При них Мантуя достигла расцвета, её признавали крупным центром европейской культуры. От тех времён городу достались запоминающиеся ансамбли, церкви и другие постройки. После того, как ветвь Гонзаго угасла, угасло и значение Мантуи. За контроль над северной Италией долго боролись французы и австрийцы, последние выиграли схватку и подчинили себе всю округу – им покорились даже Венеция и Милан, не говоря уж про беззащитную Мантую. Частью Италии город стал в 1862 году, когда начался процесс Рисорджименто.

История Мантуи и её достопримечательности меня очень заинтересовали, и жарким весенним днём я прибыл на берега реки Минчо.

Когда надо было сделать выбор гостиницы в Мантуе, я предпочёл » Albergo Bianchi Stazione «. Это место подходило мне и по цене, и по расположению, отзывы на отель были хорошими. Пожаловаться их авторы и впрямь не имели оснований, но вообще-то номера меблированы очень скудно, и к тому же когда требуется за ночлег отдать 54 евро, хорошо бы тариф включал завтрак. Гостиница представляла собой нечто вроде старомодного пансиона, доверху набитого немецкими пенсионерами, откатывающими автобусный тур по Италии. Большим плюсом, впрочем, являлось расположение » Albergo Bianchi Stazione » – здание стоит прямо напротив железнодорожного вокзала, только дорогу перейти.

А вот туристический офис Мантуи закопался в хитросплетении местных улиц, хотя его следовало бы, как мне кажется, разместить как раз возле железнодорожной станции или сделать там филиал. А так все желающие увидеть достопримечательности Мантуи должны сначала добраться до исторического центра без карты или указателей, а только потом получить необходимую информацию. К слову, городской вокзал устроен так, что если забирать от него влево, в сторону центра, выйдет несуразность. Вроде бы перспективная Via Alberto Pitentino уводит к дамбе и на север, отходящая от неё Via Solferino тоже не сулит приятных перспектив, и лучше всего после того как удалось добраться до Мантуи, пойти со станции не влево, а вправо. Тогда на большой площади с круговой развязкой можно будет выбрать первую магистраль слева, и Corso Vittorio Emanuele II, как называется проспект, отведёт почти по прямой куда нужно. Путник в итоге окажется на площади Эрбе, и сразу встретит главные достопримечательности Мантуи.

Но для начала хорошо бы всё-таки сунуть нос в турофис, где всем желающим достаётся бесплатная карта Мантуи и можно взять кое-какие буклеты. Из них я почерпнул немало полезной информации, в том числе узнал о существовании карточки «Mantua Verona Card». Данная штука действовала, как ясно по её названию, и в Мантуе, и в Вероне, её могли получить совершенно бесплатно постояльцы тех отелей, которые просоединились к местной программе развития культуры. К сожалению, с тех пор карточку ликвидировали, заменив местечковыми – по отдельности веронской и мантунской, а вообще это был выгодный вариант, дающий право посетить некоторые достопримечательности Мантуи и Вероны вообще ничего не платя и получая скидки на многие другие.

Ещё я вызнал, что в Мантуе работает система проката велосипедов. Её запустили в сентябре 2010 году и народ уже успел войти во вкус бесплатного катания. Город располагает примерно сотней двухколёсных коней, подключённых к восьми станциям. Процесс аренды полностью автоматизирован, требуется внести 10 евро депозита за карточку проката и можно начинать поездку. Первые тридцать минут катания бесплатны, за каждый следующий час требуется отдать пол-евро. Если же менять агрегаты раз в полчаса, удастся вообще ничего не платить. И, кстати, полученная карточка проката срабатывает не только в Мантуе, но и в других городах Италии, где можно взять в аренду велосипед.

Когда формальности первой встречи с городом остались позади, пора перейти к более плотному знакомству, что называется, в неформальной обстановке. Расслаблению очень способствует атмосфера центральной площади Мантуи – пьяцца Эрбе. Я не люблю толкотню и шум, так что лично мне было тут как-то не по себе, и всё же я отдал должное старинному ансамблю. Площадь Эрбе долгое время считалась политическим центром города, пока в XII веке семейство Гонзаго не создало новый дворцовый комплекс к северу, где появились палаццо Дукале и новый собор. С той поры на долю пьяцца Эрбе остались культурные функции, здесь постоянно проходят концерты, выступления уличных музыкантов и другие подобные мероприятия. Что до архитектуры, то постройками в стиле готики и ренессанса можно наслаждаться долго, особенно если усесться в одном из кафе и заказать чашечку капуччино – пара евро будет небольшой платой за посиделки в компании с такими чудными видами.

Самая крупная и запоминающаяся постройка на Piazza Erde – базилика Сан-Андреа. Горожане её выстроили в честь апостола Андрея Первозванного и сделали этой в неординарной манере. Строительство началось в 1472 году, на месте снесённой старой церкви и всем казалось, что новый храм будет выстроен быстро, он ведь предназначался дл хранения сосуда с кровью Христа, принесённой в Мантую римским легионером. Вот только быстро не получилось: работы затянулись, потом умер автор проекта архитектора Альберти и начались споры о том, как лучше оформить здание. Как следствие, финал процесс пришёлся на XVIII век, и вышла базилика разнобойной, совмещающей черты нескольких стилей. Так, церковная колокольня выглядит чуждой, перенесённой откуда-то, а внутреннее убранство не гармонирует с внешним видом.

Примерно так же выглядит и собор Мантуи, замыкающий перспективу вытянутой площади Сорделло. Я даже на всякий случай сверился с картой, опасаясь путаницы: больно уж странно выглядел главный храм некогда независимой страны. Мантуанский Дуомо действительно производит странное впечатление, кажется, будто его слепили из того, что имелось под руками. Такое положение дел вызвано многочисленными бедами, что свалились на здание, первые камни которого были заложены ещё на заре христианства. Собор не раз разрушался и горел, так что от проекта, придуманного в конце XIV века, мало что осталось, одни фрагменты. Готический фасад, к примеру, заменили барочным, и старые стены с ним совершенно не сочетаются; внесены и другие изменения. Вот такой может быть судьба даже наиболее известных и важных храмов…

С правой стороны от соборного фасада расположился солидный палаццо Дукале. Правили Мантуей многие, но все они правили из этого дворцового комплекса. Начало традиции положили представители семейства Гонзаго в XIII веке, потом ансамбль несколько раз расширяли: сперва дворец Капитанов получил Новый Дом и Новый Двор, потом были выстроены герцогские апартаменты и другие здания. В палаццо Дукале стало больше 500 комнат, общая площадь помещений превысила 30 тысяч квадратных метров. После того как Мантуя утратила независимость, дворец начал постепенно ветшать, жизнь в него вдохнуло превращение в музей. Любой, кто готов заплатить 6 с половиной евро, может увидеть обстановку, окружавшую правителей герцогства Мантуанского.

Путеводитель по Мантуе считает, что замок Сан-Джорджо является частью правительственной резиденции, мне же он показался отдельной достопримечательностью. Крупный замок стали строить на северо-восточной окраине города в 1395 году по приказу могущественных герцогов Гонзаго. Для реализации проекта был специально приглашён крупный спец по фортификациям Бартолино де Новара. Он в короткий срок создал мощную крепость, надёжно защитившую подступы к герцогскому дворцу. Живописный вид цитадель приобрела позже, во второй половине XV века, когда её перестроили по прихоти жены одного из Гонзаго, Изабеллы д’Эсте. После этого замок Мантуи превратился в подлинный центр культуры, его посещали такие «звёзды» эпохи, как Леонардо да Винчи, Андреа Мантенья и другие деятели искусства.

Вдоволь поснимав башни, стены и заполненные водой рвы, я вышел на озёрный берег, но там ничего интересного не нашлось. Интересные пейзажи подарил мне другой участок набережной, когда я оставил в покое озеро Инфериоре, и вышел к озеру ди Меццо. Там раскинулся большой парк имени поэта Вергилия. Думаю, жители Мантуи вряд ли стали бы так масштабно увековечивать память своего выдающегося земляка, кабы не поворот судьбы: во времена Наполеона французский комендант города решил устроить в его северной части обширный плац. После изгнания оккупантов этот плац достался горожанам, и они придумали превратить пространство в парк, добавив памятник поэту. Получилось очень стильно и симпатично.

На берег третьего озера, Супериоре, я уже не пошёл, предпочтя проложить путь до гостиницы через застройку. Решение, в общем, правильное, потому как панорамы местных озёр особо не примечательны, а вот на улицах мне встретились кое-какие достопримечательности Мантуи. Так, Via Portazzolo украшает церковь святого Франциска, построенная на рубеже XIII и XIV веков. Она обязана своим появлением семейству Гонзаго, подбиравшему место для устройства семейного мавзолея. К сожалению, историческое значение храма не помешало бомбам Второй Мировой войны нанести постройке серьёзный ущерб; главное, погибли старинные фрески, обильно украшавшие стены. Нынче только их отдельные фрагменты доступны для взгляда посетителей.

Также мне запомнилась необычная, восьмиугольной формы церковь Сант-Орсола. Её построили в период с 1608 по 1611 годы, проект разработал архитектор Антонио Виани по заказу герцогини Феррарской Маргариты Гонзаго. Она, став вдовой, пожелала остаток жизни посвятить богоугодным делам, и сперва основала монастырь, а потом одарила его новой церковью. Когда-то обитель занимала целый квартал, и в ней жило больше сотни монахинь, сейчас от всего монастыря остался только храм, невесть как уцелевший в вихрях времени.

На Piazza Bazzani стоит одно из самых старых зданий Мантуи, хотя по внешнему виду церкви Сан-Барнаба заподозрить почтенный возраст не получится. Как и Сант-Орсола, это здание было в середине XIII частью большого монастыря, разрушенного французскими войсками. Постройка тоже уцелела чудом, лишившись львиной доли декора; едва-едва её в XVIII пышно украсили, как грянула Великая Французская революция, спустившая армии безбожников на Европу. С той поры церковь Сан-Барнаба стоит неприкаянная с простеньким фасадом безо всяких излишеств.

Теперь, когда главные достопримечательности Мантуи исчерпались, можно перейти к практическим вопросам, в первую очередь подсказать, где можно поесть в Мантуе. Лично я столовался в небольшой пиццерии « Dido », прямо под боком у отеля. Интерьеры там так себе, зато еда недорогая – с меня взяли 1.80 евро за большую порцию пиццы с грибами. Не знаю, где можно поесть в Мантуе ещё более дёшево… Что до солидных ресторанов, их искать лучше в районе Piazza Erbe . Стоит пройтись по окрестностям, и найдётся куча точек общепита. Я запомнил очень приятную кондитерскую » Casa del Pane » по адресу Via Giuseppe Verdi 65 – там продавались разнообразные пирожные и торты, в пределах 3 евро за кусок. А мороженым мне довелось угоститься в другом месте, на Corso Vittorio Emanuele II , когда мне повстречалось заведение со звучным названием » Sweet Mantova «. Там подавали помимо прочего также фреши и холодный кофе, сидеть можно было как на улице, под полотняным тентом, так и в кондиционированном зале. Мороженое обошлось мне в 2.50 евро за пару шариков, качество и вкус я бы премировал, ей-богу!

Чего у меня не вышло, так это купить еду: встретить в центре итальянского города супермаркет, по-моему, не проще чем динозавра. Мантуя в этом плане приятное исключение, потому что на Piazza Fanteria , то есть поблизости от исторического ядра есть отличный продуктовый магазин » Carrefour «. Там полно всякой снеди, причём по низким ценам. Вот только лично я набрёл на эту полезную точку в районе восьми вечера, аккурат после закрытия. Видел же, практически весь день видел, как тащатся по улицам люди с мешками из » Carrefour «, но так и не смог локализовать магазин, думал, что они приехали из пригорода на автобусе. В общем, вместо запасов еды в дорогу пришлось мне наутро довольствоваться опять-таки пиццей…

Помимо вопроса, где купить еду, меня также очень интересовал вопрос, где купить сувениры в центре Мантуи. В этом плане мне повезло больше: рядом с городским собором Сан-Андреа есть магазин » Fotocalcio «, и там полно видовых открыток по пол-евро, есть тарелочки и магнитики также по сносным ценам. Могу также отметить путеводители по Мантуе стоимостью всего 7 евро.

Шоппинг в Мантуе почитай никакой, магазинов мало, цены высокие. Мне припоминаются марки обуви » Albano » и » Barachini «, плюс одежда от » Macbeth «. Есть ли в Мантуе аутлеты? Один есть, » Skylab Outlet » на Via Chiassi 89. Выбор хороший, вещи главным образом » Sauber «, стоят они разумно – дамские брючки идут по 20 евро, блузки по 15 евро. Больше ничем шоппинг в Мантуе мне не запомнился.

Расставание с городом вышло тягостным: как оказалось, после 21 часа кассы вокзала закрыты, а поскольку автоматы не работали из-за технического сбоя, мои надежды купить железнодорожный билет с вечера остались надеждами. Пришлось вставать пораньше и сразу бежать на станцию, чтобы не пропустить нужный поезд – мне уже довелось видеть, как работают итальянские кассиры. Вообще, вокзал в Мантуе паршивенький, никакой инфраструктуры, и камеры хранения нет. Позор, хочу я сказать, столь приятному городу иметь столь неприятный вокзал.

Мантуя

Мантуя

Мантуя — город и коммуна в Ломбардии, Италия, и столица провинции с тем же названием. В 2016 году Мантуа стала итальянской столицей культуры. В 2017 году Мантуя была европейской столицей гастрономии, включенной в район Восточной Ломбардии (вместе с городами Бергамо, Брешией и Кремоной).

В 2007 году ЮНЕСКО объявила о создании всемирного наследия ЮНЕСКО (Старого города) и Саббионета. Историческая сила и влияние Мантуи под семьей Гонзага сделали ее одним из главных художественных, культурных и особенно музыкальных центров Северной Италии и страны в целом. Мантуа отмечена его значительной ролью в истории оперы; город также известен своими архитектурными сокровищами и артефактами, элегантными дворцами и средневековым и ренессансным городским пейзажем. Это место, где композитор Монтеверди премьера своей оперы «Орфей» и где Ромео был изгнан в пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта». Это ближайший город к родине римского поэта Вирджила, который был отмечен статуей на берегу озера «Пьяцца Вирджилиана».

Мантуя окружена с трех сторон искусственными озерами, созданными в 12 веке, как система обороны города. Эти озера получают воду из реки Минчо, притока реки По, которая спускается с озера Гарда. Три озера называются Озеро Супериоре (Верхнее) (Lago Superiore), ди Меззо (Средний) (Lago di Mezzo) и Инфериоре (Нижний). Четвертое озеро, озеро Пайоло, которое когда-то служило защитным водным кольцом вокруг города, исчезло в конце 18-го века.

Район и его окрестности важны не только в натуралистических терминах, но и антропологически и исторически; исследование выделило ряд населенных пунктов, разбросанных между Барче ди Сольферино и Банде ди Кавриана, Кастелларо и Изолоном дель Минчио. Они датированы, без перерывов, с неолита (5-IV тыс. до н.э.) до бронзового века (II-I тыс. до н.э.) и галльских фаз (II-I вв. до н.э.) и закончились римскими жилыми поселениями, которые можно было проследить до 3-го века нашей эры.

Достопримечательности Мантуи

1 Дворец дожей (Герцогский дворец), Пьяцца Сорделло, 40, ☎ +39 041 241 1897. Вт-воскресенье 08: 45-19: 15 (последний вход 18:20); 5 июня — 16 октября: пт 08: 45-20: 30 (касса до 19:20) информация о билетах. Этот комплекс является чудом средневековой и ренессансной архитектуры и артистизма. Это был дом семьи Гонзага с 1328 по 1707 год, расширенный на весь период и включающий более 500 комнат. Примечание: знаменитый Camera degli Sposi (Свадебная палата) был вновь открыт в 2015 году после того, как он был поврежден в результате землетрясения (макс. 1500 человек в день). Corte Vecchia + Castello di S.Giorgio (свадебная палата) + коллекция Фредди: € 13,00; Только Corte Vecchia: 7,50 евро.
2 Кастелло ди Сан Джорджио. Замок является частью Герцогского дворца. Здесь находится Музей современного искусства.
3 Дворец Те (Palazzo del Te), Viale Te, 13, ☎ +39 0376 323266. Понедельник 13: 00-18: 00, вторник-воскресенье 09: 00-18: 00. «Палаццо дель Т», как его называли, — это великолепный дворец в южной части Мантуи, признанный шедевр архитектора Джулио Романо. Дворец является прекрасным примером ренессансной реализации Виллы Субурбана (загородной резиденции). Он также известен своими гротескными фресками в стиле маньеризма, которые являются редким примером светских картин того времени. Во дворце также находится Международный центр искусства и культуры € 9.
4 Базилика Сант-Андреа, Пьяцца Андреа Мантенья (или Пьяцца Л. Б. Альберти). Эта всемирно известная церковь (начиная с 1472 года) является работой архитектора Леона Батиста Альберти, одного из основателей архитектуры эпохи Возрождения.
5 Собор Сан-Пьетро-апостоло (Дуомо), Пьяцца Сорделло. Построен в разных архитектурных стилях, от романского до ренессансного и барочного.
6 Ротонда ди Сан Лоренцо (церковь Святого Лаврентия). Пн-Пт летом 10: 00-13: 00, 15: 00-19: 00, зимой: 10: 00-13: 00, 14: 00-18: 00; Скажите воскресенье: 10: 00-18: 00. Построен в конце 11 века. Это самая старая церковь в городе; восстановлен в своем первоначальном виде в начале 20 века. бесплатно, взносы приветствуются.
7 Палаццо Бонакольси, Пьяцца Сорделло. Здание 14-го века Пинамонте Бонакольси, резиденция правителей Мантуи с 1274 по 1328 год.
8 Дворец Бролетто (Palazzo del Podestà), Пьяцца Бролетто. Дворец 13-го века, в котором находится правительство коммуны в Мантуе.
9 Palazzo della Ragione (Дворец Новум), Пьяцца делле Эрбе. Здание 14 века с портиком 15 века. Раньше это было место суда и нотариальных архивов.
10 Torre dell’Orologio (Башня с часами) (доступ из зала Палаццо делла Раджоне). Вт-пт 10: 00-13: 00, 15: 00-18: 00, суббота воскресенье 10: 00-19: 00 (касса закрывается на 1 час раньше) Хозяева Museo del Tempo (Музей времени). € 3.
11 Palazzo Valenti Gonzaga, Via Pietro Frattini, 7 (Информационный пункт, билетная касса и бронирование билетов на Piazza Mantegna, 9 / A, через дорогу от Туристического бюро), ☎ +39 3484419954. Вт-Пт только по предварительной резервации; В субботу в воскресенье экскурсия с гидом с 10:00 до 11:00 до 12:00, с 15:00 до 16:00 и с 17:00 до 18:00. Дворец получил свой барочный стиль и декор в 1670 году. € 8.
12 Casa della Beata Osanna Andreasi (Дом Пресвятой Осанны Андреаси), Via Pietro Frattini, 9 (рядом с Палаццо Валенти Гонзага), ☎ +39 0376 322297, +39 347 2399114, +39 339 6624824. Вт — пт 10: 30-12: 30; Чт 18: 00-19: 00; ежедневно по предварительной записи. Редкий пример почти нетронутого сохранившегося дома 15-го века, в котором жил Блаженный Осанна Мантуи. Здание в руках Доминиканского братства бесплатных экскурсий, взносы приветствуются.
13 Дворец Каносса, Пьяцца Каносса.
14 Palazzo d’Arco, Piazza d’Arco, 4, ☎ +39 0376322242. Вт-воскресенье 09: 30-13: 00, 14: 30-18: 00 (касса закрывается за час до этого). Построен в 1784 году в неоклассическом стиле. Там есть красивый сад. Это также музей. Для тех, кто имеет двигательную инвалидность, можно использовать гусеничный подъемник, чтобы посетить этаж дворца — пожалуйста, позвоните в музей, чтобы предупредить их о времени прибытия. 7 евро, 2 евро для детей до 12 лет, 5 евро для молодежи (12-18 лет) и посетителей, у которых есть билет в парк Бертоне, которые посетили в тот же день.

Читайте также  Пулья италия на карте

15 Торре делла Габбиа (Кейдж Тауэр), Виа Кавур. Символ власти семей Бонакольси и Гонзага, но он использовался в тюрьме с начала 13-го века.
16 Пешери ди Джулио Романо (Лоджия ди Джулио Романо). Лоджия Рыбачника построена Джулио Романо.
17 Casa di Giulio Romano, Via Poma, 18. Дом (построен в 1544 году) Джулио Романо, архитектора Палаццо Те, он также разработал интерьер Дуомо.
18 Каса ди Джован Бонифорте да Конкореццо (Каса дель Мерканте), Пьяцца Эрбе, 26 (на углу Пьяцца Эрбе и Пьяцца Мантенья). Здание (построено в 1455 году) имеет поразительный фасад с украшениями в венецианском стиле.
19 Casa del Cappellaio (Domus mercati или Casa del mercato или La casa dipinta), Пьяцца Маркони, 13. Дом в стиле ренессанс, построенный в 1462 году и украшенный фресками (принадлежащий школе Андреа Мантенья).
20 Casa del Mantegna. Вт-воскресенье 10: 00-12: 30, 15: 00-18: 00. Построенные в 1476 году, внешние стены здания имеют квадратную форму с круглым двором. Используется для временных выставок. Во время выставок € 2–5, в противном случае — бесплатно.
21 Teatro Scientifico del Bibiena («научный» театр), Via Accademia 47 (пожалуйста, свяжитесь с infopoint в Casa del Rigoletto), ☎ +39 0376 327653, электронная почта: info@infopointmantova.it. Вт-воскресенье 09: 30-12: 30, 15: 00-18: 00. Открытый в 1769 году, он представляет собой интересный пример театрального оформления интерьера второй половины 18-го века. € 2.

Транспорт

Как добраться

Самолетом
Ближайший к Мантуе аэропорт — аэропорт Валерио Катулло, расположенный недалеко от Вероны, на шоссе Бреннеро, всего в 25 минутах езды от города. Другие варианты: аэропорт Гульельмо Маркони, недалеко от Болоньи, в 1 часе езды, и аэропорт Орио-аль-Серио, недалеко от Бергамо, до которого можно добраться менее чем за полтора часа по шоссе.
Аэропорт в Вероне обслуживают некоторые бюджетные авиакомпании, такие как WizzAir (в Бухарест), EasyJet (в Лондон-Гатвик, Париж-Шарль-де-Голль) и VoloTea (в Бари, Палермо). Другие крупные перевозчики, такие как Alitalia и Lufthansa, обслуживают этот аэропорт ежедневно.
Аэропорты в Болонье и Бергамо обслуживает бюджетный перевозчик Ryanair.

Поездом
Железнодорожная линия Верона-Модена проходит через железнодорожный вокзал Мантова, расположенный на площади Дон Леони. Это также конец линии для поездов, прибывающих из Монселиче и Кремоны. Поезд в Милан курсирует ежедневно, каждые два часа, и стоит 10,75 евро. Для Вероны частота — каждые 40 минут, а цена — 3,15 евро. Через Верону вы можете легко добраться до таких городов, как Венеция, Брешиа, Тренто, Больцано, а через Модену — до Пармы, Реджо-Эмилии, Болоньи до всех южных городов. Если вам нужно быстро добраться до Болоньи, и вы не хотите пользоваться железнодорожной линией Верона-Модена и сменить поезд, хорошей идеей будет сесть на поезд на линии Верона-Болонья, используя станцию ​​Ногара, до которой 20 минут езды. машина из центра города Мантуя. Региональные поезда обслуживаются Trenord, поезда дальнего следования — Trenitalia. Центр города ок. 1 км к востоку от станции.

На автобусе
Главный автовокзал находится недалеко от железнодорожного вокзала. APAM S.p.a. предлагает много автобусов, которые связывают всю провинцию с городом. Брешиа, Сирмионе, Пескьера-дель-Гарда, Мирандола также являются городами, обслуживаемыми этой компанией. Чтобы узнать расписание и тарифы, проще всего использовать Google Maps, которые благодаря сотрудничеству между Apam и Google очень точны в расписании и маршрутах.

На машине
Через Мантую проходит автомагистраль A22 (Autostrada del Brennero), которая проходит от Модены до Бреннера. Наилучшим выбором для достижения центра является выход Mantova Nord, всего в 5 км (3 милях) к северу от площади Сорделло.

Транспорт по Мантуи

На автобусе
APAM S.p.a. управляет городским автобусным обслуживанием в городе и в близлежащих муниципалитетах, и это хороший выбор для перемещения по различным районам города.

На машине
Большая часть старого города является зоной ограниченного движения (ZTL), и для проезда в этом районе требуется пропуск, поэтому лучше припарковать свой автомобиль на одной из парковочных зон, которые его окружают.

Бесплатная парковка
1 Кампо Каноа
2 Пьяцца Анконетта
3 Piazzale Ragazzi del ’99. К югу от стадиона, недалеко от Палаццо Те.
4 Viale Isonzo. Рядом с Палаццо Те.
5 Viale Te. Большая парковка рядом с Палаццо Те.

Платная парковка
6 Лунголаго Гонзага. Рядом с театром Бибиена.
7 Пьяцца Вирджилиана. Рядом с одноименным сквером, недалеко от собора.
8 Viale Risorgimento. Рядом с Палаццо Те и Домом Мантенья.

Где поесть

Pizzeria Ristorante Europa, Via Saverio Bettinelli, 14 (следующее здание слева от станции), ☎ +39 0376 363238. Удобное место, чтобы съесть пиццу, пока вы ждете поезд. На заднем дворе есть несколько столиков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector